Физика в средневековом исламском мире доклад

Обновлено: 04.05.2024

В 7-8 вв. в результате распространения Ислама на огромных территориях формируется грандиозное культурное пространство — Исламская цивилизация. Это дало мощный толчок для дальнейшего развития многих областей знаний, в том числе математической науки. Освоив и продолжив достижения греков, персов и индусов, мусульманские ученые внесли значительный вклад в развитие всей мировой науки и культуры.

НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ

Кроме Багдада, центрами научной деятельности на средневековом Востоке в разные периоды его истории были и другие города: Каир в Египте, Дамаск в Сирии, Бухара, Газна, Самарканд, Хорезм в Средней Азии, Исфахан в Иране, Мараг в Азербайджане, Кордова в Испании и др.

Научные центры в мавританских государствах на северо-западном побережье Африки и Пиренейского полуострова были менее значительными по богатству открытий, но они сыграли огромную роль в дальнейшем распространении математико-астрономических знаний в средневековой Европе.

После распада Арабского халифата развитие исламской культуры постепенно замедляется, однако достижения мусульманских ученых становятся известны в Европе и дают толчок развитию европейской науки.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Математика исламского мира того времени была тесно связана с другими науками, в первую очередь астрономией и географией, и была направлена на разработку математических методов для решения задач, связанных с практической деятельностью и религиозными вопросами. Потому наибольшее значение получили вычислительные и измерительные аспекты.

Основными областями применения математических знаний были торговля, ремесло, строительство, география, астрономия, механика, оптика. Религиозные вопросы, для которых были необходимы математические расчеты — выделение и распределение Закята, раздел наследства, определение времени Намаза и направления на Ка’бу и др.

В частности, задача определения к ыблы (точного направления на Мекку) требовала определения географических координат. Это стало одной из основных причин развития у мусульман географии, математики, астрономии и других наук.

Географические координаты Ка’бы в сочетании с методами сферической геометрии позволяют определить к ыблу для любой точки на поверхности земли.

Вопросом определения кыблы занимались многие выдающиеся исламские математики. Эта задача решалась с помощью различных тригонометрических и геометрических методов, при этом предпочтение отдавалось наиболее простым и доступным. На основе этих методов составлялись таблицы для различных географических пунктов, где кыбла выступала как тригонометрическая функция от широты и долготы места наблюдения. Эти таблицы, как правило, составляли специальные разделы зиджей (астрономических таблиц). Часто они совмещались с географическими таблицами, в которых указывалось значение кыблы для каждого населённого пункта. Разрабатывались также специальные астрономические инструменты для определения кыблы.

Достижения

Изучив труды греков, персов и индусов, исламские математики развили их методы, обогатив новыми достижениями, среди которых:

  • введение и первое применение десятичных дробей;
  • разработка численных методов: извлечение корней, суммирование рядов, решение уравнений;
  • открытие общего вида бинома Ньютона для натурального показателя степени;
  • открытие связи пятого постулата Евклида с многими геометрическими теоремами;
  • систематизация и расширение тригонометрии — как плоской, так и сферической, составление точных таблиц.

Научное наследие

Исламское ученое в науках унаследовало от греков аристотелевскую физику и во время исламского Золотого века развивало её дальше. Однако исламский мир с большим уважением относится к знаниям, полученным в ходе эмпирических наблюдений, и считает, что союз регулируется единым сводом законов. Их использование эмпирической обсервации привело к формированию жестоких форм научного метода. Изучение физики в исламском мире началось в Ираке и Египте. Области физиологии, изучаемые в этот период, включают оптику, механику (в том числе cs, динамику, kin cs и движение), и ast y.

Физики

Исламские ученые унаследовали аристотелевскую физику от греков и во время исламского Золотого века развивали её дальше, особенно акцентируя внимание на наблюдении и априорном рассуждении, развивая ранние формы научного метода. С аристотелевской физикой физика рассматривалась как более низкая, чем демострактивная науках, но с точки зрения более крупной теории знания физика была выше, чем астия; многие принципы которой из физики и метафизики. Основным предметом физиологии, по мнению Аристотеля, было движение или изменение; с этим изменением были связаны три фактора: подлость, приватизация и форма. В своих "Метафизиках" Аристотель считал, что за движение космоса отвечал Немолодой Мовер, который позднее неоплатонисты обобщили как космос. Аль-Кинди возражал против идеи о том, что космос является эродом, утверждая, что этернальность мира порождает абсурд другого рода с участием бесконечного; Аль-Кинди утверждал, что космос должен иметь устное происхождение, потому что предательство бесконечного невозможно.

Один из первых комментариев "Метафизиков" Аристотеля - Аль-Фараби. В "" Цели метафизиков Аристотеля "" Аль-Фараби утверждает, что метафизики не специфичны для естественных существ, но в то же время метафизики выше по универсальности, чем естественные существа.

Оптика

Обложка книги Ибн аль-Хаам "Оптика"

Одно поле в физике, оптике, в этот период развивалось стремительно. К девятому веку появились работы по физиологической оптике, а также зеркальным отражениям, и этрикальной и физической оптике. В одиннадцатом веке Ибн аль-Хаам не только отверг греческую идею о видении, он придумал новую теорию.

Ибн С (ок. 940 - 1000), Ибн Се приписывают закону рефракции, ныне обычно называемому законом Снелла. Он использовал этот закон для разработки форм линз, которые фокусируют свет без абер, известных как анакластические линзы.

Ибн аль-Хаам (известный в Западной Европе как Альхацен или Альхазен) (965 - 1040), часто считающийся "отцом оптики" и пионером научного метода, сформулировал "первую всеобъемлющую и с альтернативу греческим оптическим теориям". Это был иной подход, чем тот, который ранее думали греческие ученые, такие как Евклид или Ptol , которые полагали, что райсы были испускаются из глаза на объект и обратно. Аль-Хаам с этой новой теорией оптики смог изучить аспекты визуальных конусных теорий, не физиологию восприятия. Также в своей "Книге оптики" Ибн аль-Хаам использовал механику, чтобы попробовать и понять оптику. Используя снаряды, он заметил, что предметы, которые поражают цель, чрезмерно оказывают гораздо больше силы, чем снаряды, которые попадают под углом. Аль-Хаам применил это открытие к оптике и попытался объяснить, почему прямой свет вредит глазу, потому что прямой свет доходит до перпендического, а не под обликовым углом. Он разработал камеру obscura, чтобы продемонстрировать, что свет и цвет из разных перчаток можно пропускать через одну aperture по прямым линиям, не смешиваясь на aperture. Его теории были перенесены на Запад. Его работа повлияла на Роджера Шона, Джона Пеккема и Витя, которые построили его работу и в конечном итоге передали её Кеплеру.

Таки ад-Дин пытался развеять широко распространенное f, что свет излучается глазом, а не объектом, который наблюдается. Он объяснил, что, если бы свет исходил от наших глаз с постоянной бархатностью, нам потребовалось бы слишком много времени, чтобы осветить звезды, чтобы увидеть их, пока мы еще смотрим на них, потому что они так далеко. Поэтому иллюминация должна исходить от звезд, чтобы мы могли увидеть их, как только откроем глаза.

Астій

В основе исламского понимания астической модели лежала греческая птолемеевская система. Однако многие ранние астры начали сомневаться в модели. Он не всегда был точен в своих предсказаниях и был окончен, потому что астры пытались Ибн аль-Хаам опубликовал "Al-Shukuk ala Batiamyus" ("Сомнения в Ptol ");, что превзошло его многочисленные критические замечания к Птолемаическому парадигму. В книге аль-Хаам "Оптика" он утверждает, что селевые сферы не были сделаны из твердой материи, и что небеса меньше отрицают, что эйр. Аль-Хаам в конечном итоге, что небесные тела следуют тем же законам физических, что и земные тела. Некоторые астры о гравитации тоже, аль-Хазини предполагает, что гравитация объект содержит изменения в зависимости от его расстояния от центра uni . Центр союза в данном случае относится к центру Земли.

Механика

Импетус

Иоанн Филопон отверг аристотелевский взгляд на движение и утверждал, что объект вызывает склонность к движению, когда на него воздействует движущая сила. В одиннадцатом веке Ибн Сина принял эту идею, полагая, что движущийся объект имеет силу, которая рассеивается внешними агентами, такими как воздух. Ибн Сина сделал между "силой" и "наклонением" (называемым "майл");, он утверждал, что объект получил mayl, когда объект находится в оппозиции к его естественному движению. Поэтому он пришел к выводу, что продолжение движения приписывается наклону, который передается объекту, и что объект будет в движении до тех пор, пока мэйл не будет потрачен. Он также утверждал, что снаряд в вакууме не прекратится, если он не будет применен. Эта концепция движения согласуется с первым законом движения Ньютона, in a, который утверждает, что объект в движении будет оставаться в движении, если он не будет действовать с внешней силой.

Ускорение

В тексте "Тени" Абу Райан аль-Бьюни признает, что неравномерное движение является результатом ускорения. Теория майла Ибн-Сина пыталась соотнести велоцентричность и вес движущегося объекта, эта идея сильно напоминала концепцию теории движения um Aristotle заявил, что постоянная сила производит равномерное движение, Абу 'л-Баракат аль-Багдади это и разработал собственную теорию движения. В своей теории он показал, что velocity и acceleration две разные вещи и сила пропорциональна acceleration, а не velocity.

Реакция

Ибн Боджа предложил, чтобы на каждую силу всегда была сила реакции. Хотя он не уточнил, что эти силы будут равны, это еще ранний вариант третьего закона движения, который гласит, что на каждое действие есть равная и противоположная реакция.

Исламская стипендия в науках унаследовал Аристотелевская физика от греков и во время Исламский золотой век развил его дальше. Однако исламский мир с большим уважением относился к знаниям, полученным в результате эмпирических наблюдений, и считал, что Вселенная управляется одним набором законов. Их использование эмпирических наблюдений привело к формированию грубых форм научный метод. [4] Изучение физики в исламском мире началось в Ирак и Египет. [5] Области физики, изучаемые в этот период, включают: оптика, механика (в том числе статика, динамика, кинематика и движение), и астрономия.

Содержание

Физика

Исламская стипендия унаследовал Аристотелевская физика от греков и во время Исламский золотой век развил его дальше, особенно делая акцент на наблюдении и априори рассуждения, развитие ранних форм научный метод. С участием Аристотелевская физикафизика считалась более низкой, чем демонстративная математическая наука, но с точки зрения более широкой теории познания физика была выше, чем астрономия; многие из принципов берут начало в физике и метафизике. [6] Основной предмет физики, по мнению Аристотель, было движение или изменение; это изменение было связано с тремя факторами: лежащей в основе вещи, лишением и формой. В его Метафизика, Аристотель считал, что Неперемещенный движитель отвечал за движение космоса, который Неоплатоники позже обобщены, поскольку космос вечен. [1] Аль-Кинди выступал против идеи вечности космоса, заявляя, что вечность мира приводит к абсурду иного рода, включающему бесконечность; Аль-Кинди утверждал, что космос должен иметь временное происхождение, потому что пересечение бесконечности невозможно.

Один из первых комментариев Аристотеля Метафизика это по Аль-Фараби. В "Цели Аристотеля Метафизика", Аль-Фараби утверждает, что метафизика не специфична для природных существ, но в то же время метафизика более универсальна, чем естественные существа. [1]

Оптика


Одно направление в физике, оптика, быстро развивалась в этот период. К девятому веку появились работы по физиологической оптике, зеркальным отражениям, геометрической и физической оптике. [7] В одиннадцатом веке Ибн аль-Хайсам Он не только отверг греческую идею о видении, но и предложил новую теорию. [8]

Ибн Сахл (ок. 940-1000), математик и физик, связанный со двором Багдад, написал трактат О горящих зеркалах и линзах в 984 г., в котором он изложил свое понимание того, как изогнутые зеркала и линзы наклониться и сосредоточиться свет. Ибн Сахлю приписывают открытие закона преломление, теперь обычно называют Закон Снеллиуса. [9] [10] Он использовал этот закон для определения формы линз, фокусирующих свет без геометрических аберраций, известных как анакластические линзы.

Таки ад-Дин пытался опровергнуть широко распространенное мнение, что свет излучается глазом, а не наблюдаемым объектом. Он объяснил, что, если бы свет исходил из наших глаз с постоянной скоростью, нам потребовалось бы слишком много времени, чтобы осветить звезды, чтобы мы могли их увидеть, пока мы все еще смотрим на них, потому что они находятся так далеко. Следовательно, освещение должно исходить от звезд, чтобы мы могли видеть их, как только откроем глаза. [15]

Астрономия

Механика

Стимул

Ускорение

В Абу Райнан аль-Бируни текст Тени, он признает, что неравномерное движение является результатом ускорения. [23] Теория майла Ибн-Сины пыталась связать скорость и вес движущегося объекта, эта идея очень напоминала концепцию количества движения. [24] Теория движения Аристотеля утверждала, что постоянная сила производит равномерное движение, Абу'л-Баракат аль-Багдади противоречил этому и развил свою собственную теорию движения. В своей теории он показал, что скорость и ускорение - две разные вещи, а сила пропорциональна ускорению, а не скорости. [25]

Реакция

Ибн Баджах предположил, что для каждой силы всегда есть сила реакции. Хотя он не уточнил, что эти силы равны, это все еще ранняя версия третьего закона движения, который гласит, что для каждого действия существует равное и противоположное противодействие. [26]

Наука достигла высокой степени развития во время Золотого века ислама (750—1258). Переводческое движение, сосредоточенное в багдадском Доме мудрости, перевело на арабский язык индийские, ассирийские, иранские и греческие научные труды. Эти переводы дали толчок развитию средневековой науки.

Среди исламских учёных было много персов [1] [2] , арабов [3] , мавров, ассирийцев и египтян. В конфессиональном плане, большинство учёных были мусульманами [4] [5] [6] , но встречались также христиане [7] , иудеи [7] [8] , сабии и др.

Содержание

Науки

Астрономия


Астрономия исламского Средневековья — астрономические познания и взгляды, распространённые в Средние века в Арабском халифате и впоследствии государствах, возникших после распада халифата: Кордовском халифате, империях Саманидов, Караханидов, Газневидов, Тимуридов, Хулагуидов. Сочинения исламских астрономов были, как правило, написаны на арабском языке, который может считаться международным языком средневековой науки [9] ; по этой причине астрономия исламского Средневековья называется ещё арабской астрономией, хотя в её развитие внесли вклад не только арабы, но представители практически всех народов, проживавших на этой территории. Главным источником арабской астрономии была астрономия Древней Греции, а на ранних стадиях развития — также Индии и государства Сасанидов, расположенного на территориях современных Ирака и Ирана. Период наивысшего развития приходится на VIII—XV века.

Математика

Математика исламского средневековья, в отличие от древнегреческой математики, всегда носила более практичный характер. Соответственно наибольшее значение имели вычислительные и измерительные аспекты. Основными областями применения математики были торговля, ремесло, строительство, география, астрономия, механика, оптика, наследование. Начиная с эллинистической эпохи, в странах Востока огромным уважением пользовалась персональная астрология, благодаря которой поддерживалась также репутация астрономии и математики.

Доступная нам история математики в странах Ближнего и Среднего Востока начинается в эпоху, следующую за эпохой мусульманского завоевания (VII—VIII века). Первая стадия этой истории состояла в переводе на арабский язык, изучении и комментировании трудов греческих и индийских авторов. Размах этой деятельности впечатляет — список арабских переводчиков и комментаторов одного только Евклида содержит более сотни имён. Арабский язык долгое время оставался общим языком науки для всего исламского мира. С XIII века появляются научные труды и переводы на персидском языке.

Ряд интересных математических задач, стимулировавших развитие сферической геометрии и астрономии, поставила перед математикой и сама религия ислама. Это задача о расчёте лунного календаря, об определении точного времени для совершения намаза, а также об определении киблы — точного направления на Мекку.

В целом, эпоха исламской цивилизации в математических науках может быть охарактеризована не только как эпоха поиска новых знаний, но и как эпоха передачи и улучшения знаний, полученных от греческих математиков. Большое количество сочинений авторов этой эпохи, дошедшие до нас в большом количестве — это комментарии к трудам предшественников и учебные курсы по арифметике, алгебре, сферической тригонометрии и астрономии. Некоторые математики стран ислама виртуозно владели классическими методами Архимеда и Аполлония, но новых результатов получено немного. Среди них:

  • Введение и первое применение десятичных дробей.
  • Разработка численных методов: извлечение корней, суммирование рядов, решение уравнений.
  • Открытие общего вида бинома Ньютона для натурального показателя степени.
  • Открытие связи пятого постулатаЕвклида с многими геометрическими теоремами.
  • Систематизация и расширение тригонометрии — как плоской, так и сферической, составление точных таблиц.

Главная историческая заслуга математиков исламских стран — сохранение античных знаний (в синтезе с более поздними индийскими открытиями) и содействие тем самым восстановлению европейской науки.

Другие науки

  • Медицина в средневековом исламском мире[en]
  • Физика в средневековом исламском мире[en]
  • Алхимия и химия в средневековом исламском мире[en]
  • Космология в средневековом исламском мире[en]
  • Офтальмология в средневековом исламском мире[en]
  • География и картография в средневековом исламском мире[en]
  • Психология в средневековом исламском мире[en]

См. также

  • Индийский и буддийский вклад в науку средневекового исламского мира[en]
  • Греческий вклад в средневековый исламский мир[en]
  • Ислам и наука[en]
  • Исламский вклад в средневековую Европу[en]
  • Исламские науки[en]
  • Коран и наука[en]

Напишите отзыв о статье "Наука в средневековом исламском мире"

Примечания

Литература

Ссылки

Пожалуйста, исправьте ссылки согласно инструкции к шаблону << sfn >> и дополните библиографический раздел корректными описаниями цитируемых публикаций, следуя руководствам ВП:Сноски и ВП:Ссылки на источники.

Отрывок, характеризующий Наука в средневековом исламском мире

Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.
Деятельность его в Москве так же изумительна и гениальна, как и везде. Приказания за приказаниями и планы за планами исходят из него со времени его вступления в Москву и до выхода из нее. Отсутствие жителей и депутации и самый пожар Москвы не смущают его. Он не упускает из виду ни блага своей армии, ни действий неприятеля, ни блага народов России, ни управления долами Парижа, ни дипломатических соображений о предстоящих условиях мира.

Читайте также: