Электронный учебно методический комплекс для самообразования доклад

Обновлено: 13.05.2024

Презентация на тему: " ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА ППО - БО -19 РОМАНОВА АНАСТАСИЯ." — Транскрипт:

1 ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА ППО - БО -19 РОМАНОВА АНАСТАСИЯ

2 ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ( ЭУМКД ) Основное предметное содержание электронного УМК отражает структуру учебной дисциплины в соответствии с действующим образовательным стандартом по данной дисциплине и учебным планом обучения по данной дисциплине. Взаимодействие между теоретическими, практическими и методическими элементами электронного УМК обеспечивается : - гипертекстовыми ссылками между элементами ЭУМКД и непосредственно между их структурными конкретными фрагментами ; - построением ЭУМКД на базе первичных тематических элементов, обеспечивающих всестороннюю учебную деятельность по каждой теме или разделу. Учитывая особую важность электронного учебно - методического комплекса для обеспечения самообразовательной работы, разработчику необходимо придерживаться следующих рекомендаций : - соблюдать жесткую логику изложения теоретического материала с возможностью прослеживания обучаемыми всех цепочек рассуждений с помощью специальных схем ; - приводить подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решений учебных и прикладных задач ; - соблюдать особую четкость при формулировании учебных задач ; - использовать различные средства и методы активизации учебно - познавательной деятельности.

3 ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала курса и построен на гипертекстовой основе, позволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы, и способ изложения материала, соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия.

4 ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ предназначено для личностно ориентированного управления познавательной деятельностью за счет ее интенсификации и заданного рабочей программой уровня усвоения знаний, сформированности методов познания и деятельности по наиболее трудным модулям учебного материала. Электронное учебное пособие, как правило, включает автоматизированные учебные курсы по модулям учебного материала, демонстрационные и интерактивные модели, виртуальные лабораторные работы, индивидуальные контрольные и экзаменационные ( зачетные ) задания.

5 ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения в ситуациях, моделирующих реальные. Это позволяет использовать компьютерные модели, конструкторы и тренажеры в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков управления моделируемыми процессами.

6 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЗАДАЧНИК позволяет отработать приемы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

7 ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ позволяет имитировать процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент, не осуществимый в реальных условиях. При этом тренажер имитирует не только реальную установку, но и объекты исследования и условия проведения эксперимента.

8 ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК позволяет обучаемому в любое время оперативно получить необходимую справочную информацию в компактной форме. В настоящее время наличие справочной системы является обязательным для любого УМК. При этом электронный справочник может быть представлен как самостоятельный элемент УМК или встроен в электронный учебник.

9 МЕДИАТЕКА – это среда, в которой пользователи могут работать с различными информационными ресурсами, находящимися как в самой библиотеке, так и за ее пределами. Концепция медиатеки подразумевает создание комплексной структуры, сочетающей функции читального зала с фондом на нетрадиционных носителях и информационного центра, обладающего источниками информации на любых видах носителей. Все компьютеры медиатеки соединены в локальную сеть, сервер которой непосредственно расположен в медиатеке. Он подключён к серверу библиотеки, который, в свою очередь, включён в общую сеть вуза, имеющую свой сайт и, соответственно, высокоскоростной выход в Интернет. Медиатека позволяет овладевать новыми информационными технологиями, современными техническими средствами информатизации, навыками работы с различными информационно - поисковыми системами, локально и удаленно использовать электронные каталоги, базы и банки данных отечественных и зарубежных библиотек и информационных служб с целью получения новых знаний, самосовершенствования в области изучаемых дисциплин, и тем самым представляет собой интерактивную среду подготовки высококвалифицированных специалистов.


На современном этапе перехода к стандартам нового поколения, основанном на модульных технологиях, вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме, следовательно, необходимо внедрение методик и подходов, развивающих такие формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения.

Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.

Информационно-коммуникационные технологии - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей, в том числе глобальных (И.В. Роберт).

В последние годы наблюдается развитие информационных и коммуникационных технологий. Основная цель развития указанных технологий – возможность получения доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия.

Электронным образовательным ресурсом (ЭОР) называется продукт, имеющий электронный формат представления, который может содержать информацию разного типа: презентации, рисунки, схемы, диаграммы, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажеры и т.д. В электронном ресурсе должны быть учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера.

Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие учебно-методические материалы.

Учебно-методический комплекс по дисциплине включает: учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной структурой; дополнительные элементы (электронные версии учебника, учебного пособия, учебно-методического пособия, практикума, практического пособия; методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины, методические рекомендации по проведению практических и/или семинарских занятий, лабораторный практикум и методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по ее выполнению, методические указания по выполнению курсовых работ; тестовые материалы для контроля знаний обучающихся; методические рекомендации и тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения и т.д.); рекомендуемые элементы (конспект лекций, электронная библиотека курса, методическое обеспечение интерактивных методов обучения, глоссарий курса, учебные видеофильмы, компьютерные обучающие программы и др.); дополнительные информационные ресурсы (словари, справочник, хрестоматии, периодические и отраслевые издания, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, сетевые ресурсы и т.п.).

Учебно-методический комплекс по практике включает следующие основные элементы: программа практики (цель практики, ее содержание, задания, порядок прохождения), графики проведения, образец формы отчетного документа и порядок его оформления.

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации включает следующие основные элементы: перечень видов итоговых аттестационных испытаний, программы государственных экзаменов, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ, требования к содержанию и методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ, критерии оценки дипломных работ.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.

Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.

В зависимости от масштаба охватываемой предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине (ЭУМКД) и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению) (ЭУМКС).

Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Электронный учебно-методический комплекс - электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы по итоговой государственной аттестации выпускников.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Преподавателю предоставляется возможность быстрого и объективного анализа знаний студентов, при оценке которых полностью исключается его субъективное отношение к студенту. Достоинства ЭУМК:

1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.

2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.

4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации

5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников

Однако, несмотря на широкие возможности ЭУМК, существуют проблемы , которые возникают как при подготовке к урокам с их применением, так и во время их проведения:

1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.

2. Сложности в интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий.

3. Отсутствие доступа к кабинету информатики.

4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.

6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.

Программно-техническое обеспечение, используемое для создания ЭУМК, может быть разнообразным, это определяется возможностями и задачами, реализуемыми преподавателем в содержательной части ЭУМК. Наиболее распространенные в силу простоты это Microsoft Power Point, а так же программы с основами языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language), применяемые по поиску, приему и передаче необходимой информации в международной сети Internet. Соответствующий комплект компакт-дисков можно будет использовать как преподавателями, так и студентами во время самостоятельной подготовки к занятиям.
Включение в материал ЭУМК предварительно подготовленных видеороликов наглядно воспроизводящих реальный эксперимент, позволяет не в ущерб наглядности сэкономить соответствующие реактивы – немаловажный фактор в условиях проблем с финансированием, а так же не требует создание специальных лабораторных условий. Тесты, включаемые в ЭУМК, предполагающие выбор правильного или неправильного ответа из нескольких представленных могут быть полезными для определения исходного уровня знаний и заключительных тестов после изучения отдельных тем.

Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, необходимо постоянно обновлять и пополнять.

Электронные учебники могут быть использованы как при проведении аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.

Создание библиотеки интеллектуальных компьютерных учебников и интерактивных учебно-методических материалов является важнейшей стратегической задачей и должно быть направлено на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности колледжа за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.

Этапы разработки ЭУМК:


Конструктор сайтов - это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете и на CD (сайтов, электронных курсов, пособий и т.п.). Электронное учебное пособие в данной программе создается по типу WEB -сайта.

Идея конструктора состоит в использовании типовых элементов, а также типовых шаблонов оформления для создания и редактирования сайтов.

обычная (универсальная) страница с текстом, фотографиями, рисунками;

Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна.

Для профессионала – Конструктор дает возможность создавать сайт значительно быстрее и избавляет от многих ошибок верстки.

Создать сайт с помощью Конструктора достаточно просто. Единственное, что от вас требуется – занести содержание.

создавать сайты на основе встроенных шаблонов дизайна,

сохранять проекты на дисках пользователя,

добавлять в проект страницы различных типов,

Заполнять страницы текстом, изображениями и т.п.,

конвертировать (преобразовывать) проект в формат сайта (HTML-формат) и просматривать этот сайт,

Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

Основные термины (генерируются автоматически): электронный учебно-методический комплекс, самостоятельная учебная работа, учебный процесс, возможность, комплекс, Конструктор сайтов, студент, учебно-методический комплекс, итоговая государственная аттестация, неотъемлемая часть.

Похожие статьи

Особенности электронного учебно-методического комплекса.

Учебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации включает следующие основные элементы: темы выпускных квалификационных работ.

Особенности проектирования и разработки электронных.

электронный учебно-методический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебно-методический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества.

Только соблюдая вышеперечисленные принципы, можно создать качественный учебно-методический комплекс.

Создание компьютерного электронного учебного пособия по.

электронный учебно-методический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебно-методический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Электронные учебно-методические комплексы как основа.

Электронный учебно-методический комплекс — это структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний.

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент.

электронный учебно-методический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебно-методический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Электронный учебник это программно-методический комплекс.

Электронный учебно-методический комплекс как компонент.

электронный учебник, учащийся, урок, современное образование, учебный материал, ученик, возможность, разнообразная творческая деятельность, пассивный наблюдатель.

электронный учебно-методический комплекс, учебный.

электронный учебно-методический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебно-методический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Структура учебно-методического комплекса | Статья в сборнике.

образовательный процесс, учебная программа, учебно-методический комплекс, материал, студент, средство обучения, федеральный государственный образовательный стандарт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это программный мультимедиапродукт учебного назначения (учебное электронное издание), обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, адаптивности, информационной открытости и дистанционности.

Производственная практика в МЦК-ЧЭМК Электронный учебно-методический комплекс Кириллова Т.А.

Производственная практика в МЦК-ЧЭМК

Электронный учебно-методический комплекс

Электронный учебно-методический комплекс

Электронный учебно-методический комплекс

Электронный учебно-методический комплекс Содержание Понятие ЭУМК, УМК и ЭУМКД Состав ЭУМК Разработка ЭУМК Достоинства и проблемы работы с ЭУМК Список источников

Электронный учебно-методический комплекс

  • Понятие ЭУМК, УМК и ЭУМКД
  • Состав ЭУМК
  • Разработка ЭУМК
  • Достоинства и проблемы работы с ЭУМК
  • Список источников

Электронный учебно-методический комплекс Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это программный мультимедиапродукт учебного назначения (учебное электронное издание), обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, адаптивности, информационной открытости и дистанционности.

Электронный учебно-методический комплекс

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это программный мультимедиапродукт учебного назначения (учебное электронное издание), обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, адаптивности, информационной открытости и дистанционности.

Электронный учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана направления (профиля, специальности), необходимых для организации и осуществления учебного процесса. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины – учебно-методический комплекс дисциплины, все составные части которого представляют собой электронные документы или электронные издания.

Электронный учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана направления (профиля, специальности), необходимых для организации и осуществления учебного процесса.

Электронный учебно-методический комплекс дисциплины – учебно-методический комплекс дисциплины, все составные части которого представляют собой электронные документы или электронные издания.

Электронный учебно-методический комплекс

Электронный учебно-методический комплекс

Электронный учебно-методический комплекс Содержание ЭУМК: титульная страница пояснительная записка к ЭУМК содержание дисциплины, объем дисциплины рабочая программа библиографический список толковый словарь терминов (глоссарий) методические указания по выполнению практических /лабораторных работ вопросы и задания для контрольной работы, зачета, экзамена тест для промежуточной аттестации по дисциплине тематика курсовых/дипломных исследовательских работ/проектов конспект лекций/электронный учебник, презентационный материал, графический материал справочник (и), методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по дисциплине и сведения о преподавателе – авторе ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс

Содержание ЭУМК:

  • титульная страница
  • пояснительная записка к ЭУМК
  • содержание дисциплины, объем дисциплины
  • рабочая программа
  • библиографический список
  • толковый словарь терминов (глоссарий)
  • методические указания по выполнению практических /лабораторных работ
  • вопросы и задания для контрольной работы, зачета, экзамена
  • тест для промежуточной аттестации по дисциплине
  • тематика курсовых/дипломных исследовательских работ/проектов
  • конспект лекций/электронный учебник, презентационный материал, графический материал
  • справочник (и), методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента по дисциплине и сведения о преподавателе – авторе ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс Структурная схема ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс

Структурная схема ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс Минимальный состав ЭУМК: титульный лист рабочая программа технологическая карта дисциплины конспект лекций и лекционные презентации методические указания по выполнению практических /лабораторных работ, методические указания по их выполнению и эталонный образец выполнения одного из вариантов тематика рефератов и методические указания по их оформлению и форме представления тематика курсовых проектов и работ, методические указания по их выполнению и эталонный образец выполнения одного из вариантов контролирующие материалы

Электронный учебно-методический комплекс

Минимальный состав ЭУМК:

  • титульный лист
  • рабочая программа
  • технологическая карта дисциплины
  • конспект лекций и лекционные презентации
  • методические указания по выполнению практических /лабораторных работ, методические указания по их выполнению и эталонный образец выполнения одного из вариантов
  • тематика рефератов и методические указания по их оформлению и форме представления
  • тематика курсовых проектов и работ, методические указания по их выполнению и эталонный образец выполнения одного из вариантов
  • контролирующие материалы

Электронный учебно-методический комплекс Этапы разработки ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс

Этапы разработки ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс Средства создания ЭУМК: Универсальные языки программирования: JavaScript, VisualBasic, Delphi, C++ и т.д. Специализированные программные средства: MS PowerPoint, AdobeAcrobat, EasyHelp, CorelPresentation, CamtasiaStudio, MySlideShow, Конструктор сайтов и т.д. Авторские средства разработки: HTML, HyperMethod, AdobeDirector, ToolBookAssistant, Quest, AutoPlayMediaStudio, BookMaker и т.д.

Электронный учебно-методический комплекс

Средства создания ЭУМК:

  • Универсальные языки программирования: JavaScript, VisualBasic, Delphi, C++ и т.д.
  • Специализированные программные средства: MS PowerPoint, AdobeAcrobat, EasyHelp, CorelPresentation, CamtasiaStudio, MySlideShow, Конструктор сайтов и т.д.
  • Авторские средства разработки: HTML, HyperMethod, AdobeDirector, ToolBookAssistant, Quest, AutoPlayMediaStudio, BookMaker и т.д.

Электронный учебно-методический комплекс Программная разработка Разработка Методист Дизайнер ЭУМК Авторы Программист Отладчик

Электронный учебно-методический комплекс

Программная разработка

Программист

Электронный учебно-методический комплекс Достоинства ЭУМК: 1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п. 2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого. 3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся, которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого 4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации 5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учащихся

Электронный учебно-методический комплекс

Достоинства ЭУМК:

1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.

2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого.

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся, которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого

4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации

5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учащихся

Электронный учебно-методический комплекс Проблемы применения ЭУМК: 1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей. 2. Сложности в интеграции информационно-коммуникационных технологий в поурочную структуру занятий. 3. Отсутствие доступа к кабинету информатики во время проведения урока. 4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку и т.п. 5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе. 6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.

Электронный учебно-методический комплекс

Проблемы применения ЭУМК:

1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.

2. Сложности в интеграции информационно-коммуникационных технологий в поурочную структуру занятий.

3. Отсутствие доступа к кабинету информатики во время проведения урока.

4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку и т.п.

5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) как средство совершенствования педагогического процесса. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) как средство совершенствования педагогического процесса

Из истории ЭУМК С 2003 г. – разработка ЭУМК в высших учебных заведениях страны; С 2006 г. – входит в рейтинговую оценку Вуза; С 2008 г. - обмен опытом по использованию электронных изданий учебного назначения, в том числе ЭУМК; С 2009 г. – диссертационные исследования разных подходов в построении и использовании ЭУМК; С 2010 г. – конкурсы на лучшее ЭУМК; С 2011 г. – единые требования в построении ЭУМК; С 2014 г. – единые требования к ЭУМК в СПО.

Электронный учебно-методический комплекс – это обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, а именно: Электронный учебно-методический комплекс – это обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, а именно: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность, контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Электронный учебник Л.Х. Зайнутдинова

Читайте также: