Финансовая система китая доклад

Обновлено: 05.07.2024

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / ПОЛИТИКА РЕФОРМ И ОТКРЫТОСТИ / ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР / МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО / ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ / ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА / ДОЛЛАРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пилипосян Анна Арменовна

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пилипосян Анна Арменовна

Пилипосян Анна Арменовна

Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации pliposyan. a. a@my. mgimo. ru Anna А. Piliposyan

Трансформация финансовой системы КНР Chinese Financial Market Transformation

Ключевые слова: модернизация экономики, политика реформ и открытости, двухуровневая система, экономический рост, финансовый сектор, мировое хозяйство, плановая экономика, либерализация, денежно-кредитная политика, долларизация экономики

Annotation: Within the last 30 years China has experienced fundamental changes in its economic and financial sector. The country has been closed for foreign investments and external world. The reform and opening-up policies that took place in China in the second half of the XX century were and still are targeted to upgrade economic system and introducing China to global economy. The Article focuses on the principal stages of China's financial system's transformation that took place in starting from 1970ies. The key stages of banking sector's transformation that turned Chinese banking to its current condition which looks much alike western country's banking.

Keywords: economic upgrade, the reform and opening-up policies, two-level system, economic growth, financial sector, world economy, planned economy, liberalization, monetary policy, dollarization

Мировые финансы в конце ХХ-начале XXI века пережили период серьезных трансформаций. Многие страны включились в процессы финансовой интеграции и глобализации, открыв свои финансовые рынки международным инвесторам и став частью единого финансового пространства. Финансовый ландшафт мировой экономики существенно изменился. Данные процессы зафиксированы и рассмотрены в работах О.В. Буториной, Я.М. Миркина, В.Н. Ткачева и других [1] [2] [3] [4] [5].

Финансовый сектор Китая долгое время был закрыт для внешних инвестиций и развивался исключительно за счет внутренних ресурсов. Финансовое посредничество в стране происходило преимущественно по линии банковской системы. Ситуация стала существенно меняться с началом полномасштабных экономических реформ.

1976 год стал для истории Китая и его финансовой системы в частности поворотным. Смерть Мао Цзэ-Дуна и приход к власти Дэн Сяо Пина радикально изменили структуру экономики страны и ее положения в мире. Новый курс на открытость внешнему миру порывал с традицией многовековой замкнутости страны, означал, прежде всего, расширяющийся доступ иностранного капитала в китайскую экономику: вначале на ограниченную территорию и в ограниченное число отраслей, а затем — во все более широких масштабах. За годы реформ страна продемонстрировала феноменальные темпы роста экономики, активно включаясь в мировое хозяйство, стала политически и экономически достойным противником ведущих мировых держав.

3. 1992—1996 гг. - продолжалось ускорение и рост масштабов либерализации, реформа прав собственности. В эти годы также происходил переход к активной модели Народного Банка Китая.

За два десятилетия произошло существенное реформирование банковской системы страны. К 1980 году в Китае существовало лишь 2 типа банковских услуг: хранение депозитов и выдача кредитов, а

страхование распространялось лишь на международные транзакции. НБК совмещал функции центрального банка с операциями коммерческих банков, также был ответственен за реализацию экономической реформы страны.

Работа Комиссии запустила дальнейшее расширение рынка банковских услуг. Реформирование банковской системы на этом не закончилось, в 2004 году в стране началась реформа государственных коммерческих банков страны, направленная на постепенную трансформацию баков в акционерные и уже в 2009 году в тысячу крупнейших банков мира входило 84 банка КНР, девять из которых вошли в первую сотню.

Начало XXI также ознаменовалось подготовкой к вступлению страны в ВТО, с 2003 года происходило построение многоуровневого финансового рынка с диверсификацией финансовых продуктов. Условиями сбалансированного развития на дальнейшую перспективу выступали: сдерживание темпов роста индекса потребительских цен (ИПЦ), стабилизация цен на низком уровне, в том числе за счет реформы ценообразования на сырьевые ресурсы; сбалансированность платежного баланса (рост инвестиций в зарубежные активы и сохранение объемов привлечения ПИИ, их отраслевая оптимизация, устойчивый рост импорта и экспорта); активная финансовая политика, размещение бюджетных средств на счетах банков для повышения ликвидности.

На протяжении всего периода реформирования одним из основных ориентиров денежно - кредитной политики был рост денежной массы в обращении. На том же этапе был обозначен курс на либерализацию экономики и сбалансированное развитие: повышение доли современных услуг и расходов на НИОКР в ВВП, ускорение реконструкции и обновления производств, рост урбанизации и сбалансированное региональное развитие, решение экологических проблем и снижение энергоемкости ВВП [6].

Несмотря на многие достигнутые успехи, определенные сложности остаются в Китае в сфере построения современного рыночного корпоративного управления и контроля. Как и в России, у Китая здесь остается много нерешенных проблем. Китай не может не учитывать современные требования в этой области [8].

Начиная с 21 июля 2005 г. Китай официально перешел на установление плавающего контролируемого курса юаня. В качестве цели на перспективу заявлено превращение юаня в мировую резервную валюту. Стимулирование зарубежных инвестиций для балансирования счета капитала, борьба с нелегальным притоком валютной выручки. После мирового экономического кризиса был сделан второй шаг к конвертируемости юаня, был взят курс на сокращение использования доллара США в торговле и в инвестиционных проектах.

3. Ткачев В.Н. Денежно-кредитная статистика, М.: МГИМО, 2008.

4. Ткачев В.Н. Глобализация мировых финансовых рынков // Страховое дело. 2000. № 8. С. 22-30.

5. Ткачев В.Н. Анализ сущности денег через призму кризисных явлений. Финансовый бизнес. 2011. № 6 (155). С. 40-48.

6. Государственный комитет КНР по развитию и реформе. Доклад о выполнении плана экономического и социального развития за 2013 г. и проекте плана на 2014 г. / Представлен 5 марта 2014 г. на 2-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва

Гост

ГОСТ

Финансовая система страны — это комплекс финансовых отношений, которые могут возникать между субъектами процесса по распределению денежных средств в рамках государства.

Также под государственной финансовой системой понимают совокупность финансовых отношений, которые в течение определенного периода времени формировались в области государственных финансов. Если говорить об экономической природе финансовой системы, то можно сказать, что финансовые отношения относятся к группе распределительных, при этом распределение денежных средств в большинстве случаев реализовано по отдельным субъектам, которые, в свою очередь, способны создавать фонды денежных средств целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют процессе воспроизводства.

Так, например, такие субъекты могут выступать в качестве обязательных участников, выполнять функции страховых агентов или участвовать в государственном регулировании финансовой сферы. Так, именно роль каждого отдельного субъекта на сегодняшний день рассматривается как один из наиболее важных критериев классификации финансовых отношений.

В настоящее время роль и значение государства как основного финансового института в значительной мере возрастает во всех развитых и развивающихся странах, вследствие чего могут увеличиваться и затраты на его содержание.

Рассмотрим особенности развития финансовой системы КНР.

Особенности и тенденции развития финансовой системы КНР

На сегодняшний день КНР находится на втором месте в мире по ВВП и занимает первое место по численности населения, что делает ее потенциальным лидером на мировой арене, а также отличным объектом для капиталовложений.

Одной из основных тенденций развития КНР можно назвать ее открытие внешнему миру.

Начиная с начала ХХ века Китай вступил в ВТО, благодаря чему был открыт доступ для остального мира к валютным финансовым операциям в китайских банковских структурах и финансовых учреждениях. На сегодняшний день территории, где зарубежным банковским структурам на законодательном уровне разрешено совершение финансовых операций с китайскими юанях, расширено до 40, при этом клиентами, которые обслуживаются в подобных банковских структурах, стали не только экономические субъекты и хозяйствующие единицы, функционирующие на иностранном капитале, и иностранные бизнесмены, но и экономические субъекты, сформированные с привлечением капитала КНР.

Готовые работы на аналогичную тему

Вместе с открытием экономики КНР внешнему миру были предприняты попытки реформирования финансовой системы, а именно некоторым организациям было выдано разрешение на участие иностранного капитала в некоторых коммерческих банковских структурах.

Также в рамках реформирования финансовой системы китайские коммерческие банки начали открывать и свои филиалы в других странах, привлекать иностранных клиентов для совершения различных финансовых операций. На сегодняшний день наиболее масштабную сеть иностранных филиалов имеет Банк Китая.

Стоит отметить, что после того, как Китай восстановил членство во Всемирном банке, он повторно вступил в Международный валютный фонд, благодаря чему были установлены деловые связи с Банком международных расчетов.

На сегодняшний день в КНР функционирует двухуровневая банковская система, при этом первый представлен центральным банком, который носит название Народного банк Китая и комплексов государственных банковских структур, второй уровень формируют коммерческие банковские учреждения, а также региональные и местные банки.

Финансовая система КНР на современном этапе играет особую роль в решении двух наиболее важных проблемах государства: неравенства регионов и так называемой де-глобализации. Стоит отметить, что в настоящее время упомянутое неравенство достигло такого уровня, что между отдельными территориальными единицами становятся заметны огромные различия, что скорее всего в дальнейшем может выступать в качестве одного из мощнейших толчков для развития и решения проблемы неравенства отдельных районов, например, с помощью привлечения финансовых ресурсов региональных кредиторов.

Также в качестве фактора усугубления проблемы неравенства, которую планируется решить с помощью из финансовой системы, стоит рассматривать привлечение инвестиции для технологической модернизации, которые в дальнейшем способны увеличить экономические разрывы между отдельными территориями, но способны принести существенную пользу национальной экономике.

Стоит отметить, что реализуемая инновационная промышленная политика в обязательном порядке должна охватить слаборазвитые территории, но, так как им, как правило, не хватает необходимой концентрации промышленности, квалифицированной рабочей силы и вспомогательных учреждений, это направление пока остается нереализованным.

Решение проблемы неравенства с помощью экономического роста в большинстве случае на натыкается на грандиозные масштабы изменений, необходимых для того, чтобы государство было способно управлять переходными процессами, которые непосредственно с низкоквалифицированными китайскими сотрудниками.

Китайский банковский сектор имеет чрезвычайно высокий потенциал риска. Это связано с отсутствием на всех уровнях необходимого уровня финансовой стабильности и дисциплины, которые являются предпосылками успеха экономических реформ. Банковский сектор долгое время оставался неизменным, а сберегательный и инвестиционный капитал находятся в руках политиков, а не профессиональных финансистов и во многих случаях использовался не для обеспечения экономического развития страны, а для поддержания социальной стабильности в процессе реформирования государственных предприятий.

Файлы: 1 файл

kitay.docx

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КИТАЯ

Китайский банковский сектор имеет чрезвычайно высокий потенциал риска. Это связано с отсутствием на всех уровнях необходимого уровня финансовой стабильности и дисциплины, которые являются предпосылками успеха экономических реформ. Банковский сектор долгое время оставался неизменным, а сберегательный и инвестиционный капитал находятся в руках политиков, а не профессиональных финансистов и во многих случаях использовался не для обеспечения экономического развития страны, а для поддержания социальной стабильности в процессе реформирования государственных предприятий. По поручению государства китайские банки были обязаны обеспечивать государственные предприятия кредитами независимо от кредитоспособности последних, в результате чего они оказались владельцами огромного числа безнадежных обязательств. Эти невозвратные кредиты уже поглотили большую часть собственного капитала государственных банков, их доходы упали, а потери выросли. Ослабленные тяжелым наследством плановой экономики, китайские банки являются ахиллесовой пятой всей политики реформ.

Банковские реформы, направленные на укрепление финансовой дисциплины в масштабах всей страны, а также на санацию и рекапитализацию банков, — вот ключ к будущей общеэкономической стабильности Китая. Китайские реформаторы уже начинают предпринимать определенные шаги в этом направлении, однако делается это без ясной общей концепции.

Для того чтобы банки были в состоянии финансировать динамично развивающиеся предприятия, а не убыточные государственные, политика руководства Китая в отношении реформ банковского сектора должна в корне измениться. В этой связи первоочередной задачей является коммерциализация государственных банков, с тем, чтобы они могли служить задачам экономического развития страны, а не выполнять роль социального буфера в рамках политики реформ. Только стремящиеся к рентабельности банки будут в состоянии финансировать процесс изменения экономической структуры. Одновременно необходимо реформировать систему надзора, осуществляемого Центральным банком Китая.

Это необходимо еще и потому, что в результате вступления в ВТО частные и иностранные банки смогут успешнее конкурировать с государственными банками, способствовать улучшению их экономических показателей и качества сервиса, а возможно, и отобрать у государственных банков часть рынка. Крупные государственные банки не утратят своих доминирующих позиций хотя бы уже из-за широкой филиальной сети. Внедрение правил ВТО в Китае будет неизбежно способствовать лоббированию интересов европейских (прежде всего, немецких) инвесторов в Китае. В настоящий же момент представление иностранных банков о перспективах получения прибыли и своего экономического роста в Китае отвечает скорее осторожному ожиданию.

Есть мнение, что Китай в принципе намерен придерживаться курса на осторожный и постепенный процесс реформирования. Этого, по мнению реформаторов, требуют рамочные условия реформирования. Ведь так или иначе не только на азиатском рыночном пространстве, но и в масштабах мировой экономики Китай входит в число государств с наиболее динамично развивающейся экономикой. Он способен привлечь на свой рынок значительный объем иностранного капитала и за счет этого в результате экономического роста хотя бы частично смягчить проблему несостоятельных долговых обязательств. Кроме того, Китай имеет возможности для обеспечения финансовой стабильности за счет:

― сравнительно низкой государственной внешней задолженности;

― значительных валютных резервов (порядка 320 млрд долл. США);

― жесткого валютного контроля и запрета на экспорт капитала.

Таким образом, успех китайских реформ может быть достаточным для противодействия неизбежной монетарной нестабильности.

В ходе реформирования своей банковской системы Китай уделяет особое внимание денежно-кредитной политике. Дело в том, что фактически денежный рынок в Китае еще не создан, а межбанковский рынок формируется в условиях структурного дисбаланса. Крупные государственные банки выступают с предложениями денежных средств, в то время как частные и прочие финансовые институты играют роль исключительно потребителей денег. Ожидается, что в ближайшее время будет доработан закон о Центральном банке КНР, после чего перед ним будет поставлена задача подготовить ряд изменений для перехода на рыночный путь (например, создать новую регистрационную систему для получения кредитов за рубежом с отменой прежней жестко регламентированной системы). Необходима также соответствующая законодательная база по противодействию отмыванию денег. Однако, по мнению многих аналитиков, разделение банковского, страхового и акционерного секторов так быстро не произойдет, поскольку китайские коммерческие банки еще слишком молоды для создания в стране универсальной банковской системы.

Важными задачами Центрального банка являются либерализация процентной политики (политики в области установления процентных ставок), введение свободных процентных ставок по депозитам и кредитам, а также решение вопросов рыночного ценообразования. Процентные ставки еще не являются индикатором нехватки свободных средств. Для сделок в китайской валюте они определяются в директивном порядке государством, а банки имеют право лишь на очень незначительное их изменение. Абсолютно твердые процентные ставки по сберегательным вкладам и заново устанавливаемые ежегодно ставки по кредитам распространяются на все банки и препятствуют соревнованию между банками в области процентных ставок и установлению адекватных риску процентных ставок по займам.

Так как процентные ставки по ссудам снижаются чаще, чем ставки по депозитам, для банков наступают тяжелые времена.

Китайские вкладчики получают реальные проценты. Процентная ставка для обычных сберегательных вкладов составляет 1,71%. При официальном темпе инфляции в 1% у вкладчиков возникает небольшая прибыль, однако многие полагают, что в отдельных регионах Китая темпы инфляции значительно выше, что обусловливает потерю покупательной способности накапливаемых сбережений.

Вступление в ВТО и ожидаемая конкуренция со стороны иностранных банков побуждает ответственных лиц в Китае к более интенсивному движению в сторону реформ и вынуждает все банки систематически совершенствовать свои технологии менеджмента и кредитного контроля, с тем чтобы доказать свою рентабельность. Уже начинают действовать ранее принятые меры. Управление банками стало более самостоятельным и уверенным. В то же время для многих предприятий стало гораздо труднее получить кредит. Рост сберегательных вкладов по-прежнему достаточно высок. Прогноз на ближайшие годы говорит о ежегодном их приросте 5—10%. Несмотря на наличие дешевых денег, государственные банки стараются искать другие способы улучшения своей доходности и рентабельности. Одним из таких способов могло бы стать обслуживание заинтересованных в привлечении капитала мелких и средних предприятий, которые до сих пор могли рассчитывать только на самофинансирование. Но даже самым успешным частным предприятиям кредиты до сих пор не выдаются, поскольку во многих случаях у них нет возможности получить поддержку государственного гарантийного фонда для обеспечения финансовых рисков. По этой причине ожидаемый спрос на кредиты в частном секторе, даже с учетом потребительских кредитов, будет меньше, чем рост вкладов.

― эмиссия государственных ценных бумаг;

― прямые платежи из средств центрального и региональных бюджетов;

― разгрузка банков путем радикального, но временного снижения налогового бремени;

― своевременная либерализация процентных ставок;

― ускоренное реформирование системы аудита государственных банков в целях предупреждения возникновения новых безнадежных долгов в результате предоставления политических кредитов;

― применение международных стандартов;

― ускоренная либерализация финансового рынка.

После реального отказа от выдачи кредитов, возврат которых представляется весьма сомнительным, постепенно произойдет оздоровление крупных государственных банков, но при этом ухудшится экономическое положение некоторых государственных предприятий, которые лишатся возможности получения ликвидных средств и вынуждены будут пойти на сокращение объемов выпускаемой продукции и увольнения. Если подобные увольнения окажутся для политического руководства страны по социальным соображениям неприемлемыми, то наилучшим путем по-прежнему останется прямое субсидирование этих предприятий. Поэтому вопрос состоит не столько в реформировании банковской системы, сколько в преобразовании существующих государственных предприятий.

Китайский юань

Ежегодно количество действующих в Китае банков увеличивается. Финансовая система представлена множеством государственных, коммерческих, акционерных, а также частных банковских структур. Несмотря на главенство коммунистического строя, Китайская Народная Республика пользуется всеми благами открытой рыночной экономики.

Китай на карте

Структура банковской системы в Китае

Так называют Банк Китая, а также Промышленно-торговый, Строительный и Сельскохозяйственный банки КНР. Они проводят более 60% всех внутренних и внешних денежных операций на рынке Китая. Эти организации обладают огромным капиталом и постоянно находятся в соответствующих рейтингах Forbes.

Считается одним из наиболее молодых в своей категории, поскольку был создан лишь в 1984 году. Его современный уставной капитал – около 334 млрд. юаней. Его ключевые сферы деятельности:

  • вклады денег в местной или иностранной валюте;
  • кредитование под различные сроки;
  • валютные и обменные операции;
  • оказание услуг для иностранцев на территории других стран;
  • расчетное и кассовое обслуживание;
  • представление интересов клиента при выполнении операций с ценными бумагами;
  • обеспечение гарантий на правах госбанка;
  • консультирование для клиентов различных категорий.

Как и другие китайские государственные банки, данная организация может произвести управление имуществом вкладчиков с учетом его личных пожеланий, а также поддерживает работу инвестиционных фондов.

Начал работать в 1979 году, в данный момент его уставной капитал достиг 36 млрд. юаней. Положительная динамика роста позволила ему значительно улучшить свои финансовые показатели и стать одной из наиболее крупных финансовых структур в стране.

Его основная специализация – сельское хозяйство и оказание социальной поддержки населению, работающему в соответствующей сфере. Организация открыла множество отделений в Гонконге, Пекине, Шанхае и других городах КНР различного размера. В рамках платежной системы Китая производит различные финансовые операции, включая оформление вкладов, выдачу кредитов, обеспечение расчетов для китайских граждан и нерезидентов.

Государственные и акционерные банки

Правительство Китая всегда сохраняет контроль над своими финансовыми структурами, удерживая контрольный пакет акций. Такая форма организации позволяет запрещать нежелательные действия, а сами банки могут продолжать осуществлять денежно-кредитную деятельность.

Для этого в свое время было реформировано законодательство, вносящее существенные изменения в платежные системы Китая. Новые законы позволяют гражданам разных государств брать потребительские кредиты, ипотеки, вносить оплату за услуги и вклады, производить оформление документов и т.д.

Банки в Китае

Курс юаня

Китайская экономика является одной из наиболее массовых в мире. По официальным данным, оборот финансов в банковской сфере исчисляется миллиардами долларов. Только в торговых отношениях между Соединенными Штатами и КНР торговое сальдо достигло 350 млрд. долл. США. Денежная политика нацелена на постоянное укрепление курса юаня по отношению к другим валютам.

Считается, что стоимость китайской национальной валюты оказывает заметное воздействие на международный валютный рынок. Часто предприниматели производят открытие фирм с учетом экономической ситуации в Китае, а местный металлургический рынок ввиду своей массовости в период с 2014 по 2015 год спровоцировал обвал стоимости металлопродукции во всем мире.

Какие проблемы существуют в банковской системе КНР

К сожалению, китайские банки, представленные в Москве и других российских городах, постепенно сворачивают свою деятельность. Власти КНР поддерживают мнение международной общественности, они воспользовались агрессивной международной политикой России, поддержав множественные санкции. Это создает определенные юридические проблемы для российских вкладчиков.

Также местная банковская система пребывает под воздействием ряда других социальных и экономических факторов:

Несмотря на все проблемы платежной системы, иностранные и местные компании вкладывают свои деньги в бизнес на территории Китая, поскольку при правильном подходе местный рынок может дать огромную прибыль.

Оффшорные счета в Гонконге

Гонконг пользуется статусом особого административного района. Это оффшорная зона, в которой бизнес не облагается подоходным налогом, вне зависимости от места ведения экономической деятельности. Поэтому местные предприниматели нередко открывают свои счета на территории Гонконга.

Однако существуют определенные ограничения. Такая возможность доступна владельцам компаний, возраст которых превышает один год, а размер капитала – 10 тыс. долл. США. Также следует подтвердить отсутствие задолженностей и выплатить требуемые сборы. Эти действия подтвердят, что компания платежеспособна.

Банковские услуги для граждан КНР и иностранцев

Китайские коммерческие банки обслуживают как местных жителей, так и иностранцев, проводят открытую политику. В список услуг входит:

  • предоставление обычных и ипотечных кредитов под процент;
  • привлечение депозитных вкладов;
  • осуществление расчетов и поддержка транзакций через кассы;
  • обеспечение финансовых вложений согласно требованиям инвесторов за счет средств вкладчиков;
  • выдача ценных бумаг;
  • приобретение или продажа валют других государств, драгметаллов или драгоценностей;
  • контроль над средствами, находящимися в распоряжении банка.

Помимо этого сотрудники финансовых структур консультируют своих клиентов, предоставляют услуги брокеров, выполняют переводы и выдачу кредитных карт.

Открытие счета

Как граждане КНР, так и гости страны могут открыть счет в местных финансовых структурах, на который работодатель будет переводить зарплату. Работники могут получать свои деньги в любой выбранной валюте. Для этого потребуется трудовой контракт с соответствующими положениями в нем. Расчет заработной платы производится в юанях. Эта сумма в дальнейшем конвертируется согласно действующему валютному курсу. Открытие счета возможно только в случае одобрения со стороны Народного банка Китая.

Открытие счета в Китайском банке

Необходимые документы

Чтобы открыть счет, вам потребуется заграничный паспорт, номер телефона для связи на территории КНР, а также 20 юаней – стоимость кредитной карты. Вам также нужно будет заполнить несколько бланков, указав паспортный номер, род своих занятий и прочую сопроводительную информацию.

Предпринимателям необходимо создать дочернее предприятие, чтобы открыть счет и использовать все преимущества местной платежной системы. Его отсутствие создает заметные сложности для бизнесменов, желающих осуществлять свою деятельность в Китае.

Денежные переводы

Китайская валюта

Кредиты и ипотеки

Данной услугой может воспользоваться любое физическое либо юридическое лицо вне зависимости от происхождения. Единственная сложность – убедить руководство банков в собственной платежеспособности. Необходимо четко соблюдать порядок подачи документов и избавиться от всей существующей долговой нагрузки.

Представительства и филиалы китайских банков в других странах

Возможность открытия представительств банков за пределами КНР была получена в 1985 году путем изменения законодательства. Эта мера была необходимой ввиду ускоренного развития международной торговли и глобализации. В 2007 году законодательно закрепили полный список операций, которые могут проводиться в банковской сфере. Для открытия зарубежного представительства нужно, чтобы банк существовал более двух лет, а его активы превышали 20 млрд. долл. США.

Филиалы китайских банков

Известные банки Европы и России в Китае

Читайте также: