Финансовая модель бизнеса доклад

Обновлено: 18.05.2024

Финансовые модели и принятие решений. Бюджет организации: понятие и принципы формирования, основные этапы данного процесса. Сущность и содержание финансовой модели, проведение анализа ее чувствительности. Составление инструкции по эксплуатации модели.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 14.05.2011
Размер файла 286,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Построение финансовых моделей

От совершенства ее организации напрямую зависит судьба всего организма. Придется ли ему сойти с арены действий, уступив натиску конкурентов, или же, заложив основы для слаженной работы всех внутренних систем и эффективного взаимодействия с внешним миром, он уверенно встанет на путь долговременного преуспевания.

Управление финансами является существенной функцией предприятия, которая во многом обеспечивает успешное выполнение других основных функций.

Финансовая модель служит средством, которое помогает планировать финансовую деятельность предприятия и эффективность управления финансовой информацией.

Финансовая модель позволяет менеджеру предугадывать последствия реализации планов до того как эти планы начнут выполняться в действительности. Такой подход позволяет менеджеру выявить влияния возможных различных вариантов действий на прибыль, на активы и пассивы, на движения наличных средств, на уровень нулевой прибыли и т.д.

Целью создания и использования финансовой модели является помощь, которую такие модели могут оказать руководству предприятия в процессе принятия решения.

1. Финансовые модели и принятие решений

финансовый бюджет модель инструкция

Финансовые модели обеспечивают руководство полезной аналитической информацией, которая может быть использована в качестве основы для принятия более взвешенных решений. Информация, которую финансовые модели обеспечивают лицу, принимающему решение, может быть проанализирована под двумя общими заголовками, а именно:

1. Достижение целей: если руководство включит свои оценки отношений и другие соответствующие данные в финансовую модель, тогда анализ финансовой модели покажет, смогут ли результаты решения помочь в достижении целей, поставленных перед компанией.

Для производственного предприятия этой целью, вероятно, будет максимизация прибыли. Таким образом, при использовании модели сметного планирования она покажет, сможет ли предприятие максимально увеличить свои прибыли, основываясь на оценках и допущениях, включенных в модель на тот момент времени.

Некоммерческая компания может иметь в качестве своей цели оптимальное использование своих ресурсов. Для этого подойдет модель линейного программирования. Эта модель с таким же успехом быстро определит, можно ли достичь целей предприятия руководствуясь тем или иным решением, включенным в модель на любом этапе.

Руководители могут использовать эту информацию для пересмотра своих решений, переоценки своих целей и переосмысления процессов принятия своих решений.

Хотя финансовые модели и могут обеспечить руководство большим количеством полезной информации, они не принимают решение вместо руководителя. Однако именно они указывают руководителю правильное направление и могут также существенно сэкономить ему время, помогая избежать рассмотрения вариантов, которые модель относит к разряду абсолютно неприемлемых.

Применение финансовой модели при планировании на период позволяет:

* найти единственное решение задачи (если оно существует);

* указать на неразрешимость задачи (если решения нет);

* установить отсутствие единственного решения (если задача имеет бесконечное число решений);

* при этом не возникает необходимости заново решать задачу при изменившихся начальных условиях (цены на сырье, нормы расхода сырья и энергоресурсов, цены и объемы реализации).

Преимущества использования финансовой модели управления прибылью:

* составление реальных прогнозов финансово-хозяйственной деятельности;

* своевременное обнаружение наиболее узких мест в управлении предприятием при применении инструментов многовариантного анализа;

* быстрый подсчет экономических последствий при возможных отклонениях от намеченного плана и принятие эффективного управленческого решения;

* координация работы структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели;

* повышение управляемости компании за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений.

Управление финансовой деятельностью компании на основе финансовых моделей:

* Повышает эффективность управления финансами

* Упрощает некоторые финансовые процедуры

* Увеличивает точность и объективность планирования

* Является обязательным для стабильной и амбициозной компании, имеющей долгосрочные планы на рынке

2. Бюджет организации

Для того, чтобы составить бюджет предприятия необходимо:

1. Определить бизнес операции, которые предприятие планирует предпринять в течение периода, на который составляется бюджет

2. Финансовые результаты, ожидаемые от этих операций

Наша компания занимается производством мебели.

По официальной статистике, в последние годы происходит некоторое замедление темпов развития мебельной отрасли.

Исходя из ситуации сложившейся на рынке, необходимо не только оптимизировать производство, но и предложить покупателям какую либо новую услугу, которая их заинтересует.

Для этого надо ввести дополнительное производство. На предприятии остается много материалов, которые не будут в дальнейшем использованы при основном производстве. В нашем случае это будет производство фоторамок, за счет остатков древесины и стекла.

Таким образом, компания сократит свои издержки в отношении неиспользованных материалов, а также получит существенную прибыль, что является немаловажным в дальнейшем развитии фирмы.

Для решения данной задачи строится модель с использованием программы Excel.

3. Финансовая модель

Финансовая модель - это документ в формате MS Excel, содержащий расчет необходимых финансовых показателей проекта на основании данных о предполагаемых затратах и планируемом объеме продаж.

Табличный процессор Excel предоставляет широкие возможности благодаря комплексу заложенных в нем функций и форм. Это позволяет проводить всесторонний анализ, прогнозирование и оптимизацию данных.

Формулы и связи, прописанные в финансовой модели, могут легко корректироваться в зависимости от изменений внешних и внутренних условий.

Сценарий для составления финансовой модели.

На основании процесса производства и реализации фоторамок в строку №1 вводим прогноз объемов реализации по продаже фоторамок.

Закупочная цена материалов и расход этих материалов на единицу изделия представлены в пунктах №3 и №5 соответственно.

Цена продажи одной фоторамки - 120 руб.

Для осуществления деятельности необходимо арендовать помещение рядом с производственным цехом, общей площадью 50 кв. м., арендная плата которого будет составлять 5000 руб. / мес.

Для производства продукции необходимо нанять одного рабочего с заработной платой 5000 руб. / мес.

Компания планирует вложить собственные средства в размере 35000 руб. а также взять кредит в банке на сумму 15000 руб. сроком на 3 года, под 24% годовых.

Обработка и выходные данные (приложение Б).

В формульном варианте - приложение В.

1. Выручка от реализации = объем реализации*стоимость единицы изделия (E4*$D$5)

2. Себестоимость единицы продукции = закуплено материалов / объем реализации (E12/E4)

3. Выделение постоянных и переменных затрат:

К постоянным затратам относятся:

- аренда помещения, руб.

- заработная плата 1 рабочего, руб.

Итого: СУММ (C39:C42)

К переменным затратам относится закупка материалов для производства фоторамок.

4. Полные затраты считаются путем сложения постоянных и переменных (C38+C43)

5. УНП = постоянные затраты / (цена - удельные переменные затраты) (C38/($D$5-C37))

6. МП = выручка - переменные затраты (C36-C43)

7. ЧП = МП - постоянные затраты (C46-C38)

8. Операционный ливеридж = МП / ЧП (C46/C47)

9. Запас безопасности = объем реализации - УНП (E4-C45)

10. Запас финансовой прочности = выручка - УНП * цену (C36-C45*$D$5)

Модель с ошибками представлена в приложении Г.

4. Анализ чувствительности модели

Для анализа чувствительности модели проведем изменение некоторых параметров ввода.

Для упрощения тестирования будем использовать таблицу подстановки.

Таблицей подстановки данных называется диапазон ячеек, показывающий, как изменение значений подстановки влияет на возвращаемый формулой результат.

В результате подстановки списка значений в ячейку ввода получается массив значений.

Таблицы подстановки обеспечивают быстрый доступ к выполнению одной операции разными способами. С помощью таблиц подстановки удобно формировать источник данных для построения графиков функций с одной или двумя переменными.

Первый элемент, который мы будем изменять - это цена изделия.

Для этого вводим диапазон изменения цены и в зависимости от данного значения изменяются выходные параметры (приложение Е).

Зависимость некоторых итоговых показателей от цены представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Зависимость выручки, МП и ЧП от изменения цены

В приложении Ж представлена таблица подстановки при изменении объема реализации продукции.

Зависимость итоговых показателей от изменения входных данных графически можно представить в виде графика (рисунок 2).

Рисунок 2 - Зависимость выручки, МП и ЧП от изменения объемов производства

Вывод: результаты тестирования показали, что разработанная модель достаточно чувствительна к изменению входных параметров.

5. Инструкция пользователя

При подборе различных данных можно анализировать модель и выбирать наилучшие результаты.

В целях наглядности и представления выходных данных используются графики и диаграммы.

Для анализа эффективности предлагаемого проекта следует рассмотреть график безубыточности, представленный в приложении З.

На основании данного графика можно сделать вывод о том, что предприятие получает дополнительную прибыль.

Рассмотрим сильные и слабые стороны финансовой модели:

1. возможность модели оказаться слишком грубой для того, чтобы в будущем отвечать изменяющимся требованиям.

2. менеджеры забывают, что модели при планировании позволяют получить только прогноз, а не факты.

3. опасность чрезмерного упрощения, т.е. отбрасывание существенных факторов на этапе проектирования модели.

4. не все важные зависимости могут быть выражены математически.

1. экономия времени и денег.

2. достижение лучшего понимания конкретной задачи в результате проектирования и создания модели для решения этой задачи.

3. создание основы для решения задач.

5. динамические данные исходных данных и результатов

Слабой стороной с точки зрения реализации является то, что нельзя точно спрогнозировать объём продаж продукции, значит, нам придётся постоянно приспосабливаться к изменяющемуся спросу.

На основании разработанной модели, а также выделения ее сильных и слабых сторон можно выделить рекомендации по развитию модели:

1. Увеличение ассортимента продукции (производство фоторамок разных размеров, форм, фасонов).

2. Расширение персонала и выплата зарплаты в зависимости от выручки (5% от выручки).

3. Отказаться от предоставленного кредита, т. к. вложенных собственных средств вполне достаточно для введения новой услуги (приложение И).

На основании всего изложенного можно составить прогнозные формы отчетов о движении денежных средств, о прибылях и убытках, а также баланса предприятия. Эти формы представлены в приложениях К, Л, М соответственно.

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Список использованной литературы

1. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000. -343 с.

2. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.-256 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001

6. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400 с.

7. Н.Н. Крейнина Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998.

Подобные документы

Понятие, сущность и задачи анализа финансовой устойчивости в условиях формирования рыночной экономики. Организационно-правовая и экономическая характеристика коммерческой организации, оценка ее деятельности. Анализ изменений общей структуры баланса.

дипломная работа [152,8 K], добавлен 09.10.2010

Доходы бюджетной системы: состав, структура, характеристика основных видов. Принципы бюджетного федерализма, его содержание и модели. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации. Особенности бюджетного процесса на региональном уровне.

контрольная работа [37,3 K], добавлен 01.10.2012

Особенности и порядок составления бюджета, способы уменьшения процентной надбавки. Этапы и способы разработки финансовой модели при помощи программы Microsoft Excel. Рассмотрение основных видов бюджетов: жесткий, гибкий. Анализ системы риск-менеджмента.

доклад [39,1 K], добавлен 20.12.2012

Понятие модели дисконтированных денежных потоков, ее основные достоинства и недостатки. Стоимостная характеристика, время, элементы денежного потока, ставка как параметры модели. Этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков.

реферат [24,3 K], добавлен 02.01.2012

Формы и содержание инвестиционных проектов, основные методы их анализа. Описание проекта, его содержание и структура, организационный план и особенности финансовой модели. Показатели эффективности проекта и его качественный и количественный анализ.

курсовая работа [711,1 K], добавлен 10.07.2009

Теоретические основы формирования финансовой системы государства, сущность и задачи бюджета. Структура и содержание бюджетной системы Российской федерации. Проведение анализа формирования и исполнения местного бюджета на примере Новосибирской области.

курсовая работа [55,3 K], добавлен 05.03.2011

Сущность и характеристика основных составляющих финансовой системы, анализ ее деятельности, структура и взаимосвязь элементов. Принципы и факторы, влияющие на процесс формирования финансовой политики предприятия. Причины кризисов и модели развития.


Без финансовой модели любой бизнес-план — это расплывчатые фантазии. Которые не дают четкого представления о развитии компании и не способны убедить инвесторов в прибыльности проекта. В статье расскажем: что из себя представляет финансовая модель бизнеса и на простом примере пошагово покажем, как ее составить.

Финансовая модель

Что такое финансовая модель?

Финансовая модель — это набор связанных между собой характеристик, отражающих текущее состояние дел и прогнозы на будущее компании. А если проще, то это выражение вашей бизнес-модели в конкретных цифрах.

Некий предприниматель задумал устроить небольшой цех по производству пельменей на дому. Чтобы понять, насколько рентабельным будет такой бизнес, ему нужно просчитать: объемы продаж, прибыль, расходы и т.д. — на несколько месяцев вперед. Такой анализ позволит понять: выгодно ли вообще этим заниматься, сколько можно зарабатывать, как наращивание темпов производства отразится в итоге на доходности, возможные темпы роста и за какое время вложения начнут окупаться.

Теоретически понятно, что увеличение продаж даст большую прибыль, а рост издержек растянет период окупаемости. Но вот как влияют конкретные показатели друг на друга в цифрах — не очевидно. Финансовая модель помогает связать все возможные параметры между собой в одном файле и одним нажатием клавиши спроектировать, например, насколько процентов надо увеличивать объем продаж каждый месяц, чтобы закрыть кредит на полгода раньше запланированного срока.

Нужна финансовая модель, если:

  • вы хотите построить стабильно растущий бизнес, устойчивый к рыночным колебаниям;
  • ищете инвесторов (тогда финмодель будет обоснованием выгодности вложений в ваш проект);
  • у вас уже есть бизнес, вы хотите быть уверенными, что ему не грозит банкротство, и понимать, как различные решения отразятся на финансовых показателях.

С чего начать предпринимателю, пошагово

Вам нужны будут входные данные, которые можно разбить на 3 группы:

  1. Инвестиции. Сюда входят все, во что вы вкладываетесь для старта проекта: покупка активов (оборудования, зданий и т.д.) и стартовые затраты (лицензии, регистрация, набор персонала и т.д.). Плюс нужно зафиксировать для себя начало, окончание и график финансирования каждого инвестиционного этапа.
  2. Расходы. Это: прямые (переменные) издержки (цены материалов, нормы расхода, расходы на производство единицы продукции), общие (постоянные) издержки (аренда помещения, содержание оборудования, хозяйственные расходы, маркетинговые затраты и т.д.) и персонал (график работы, оклады, премии и проценты).
  3. Доходы. Это: цены продаж (с указанием сезонности цен и инфляции), объем продаж (в единицах и с учетом сезонности спроса). Здесь надо прописать все продукты и услуги, от которых планируете получать прибыль.

Порядок действий такой (сейчас кратко, а чуть ниже раскроем каждый шаг подробно):

  1. Составьте инвестиционный план.
  2. Спланируйте продажи.
  3. Спрогнозируйте расходы.
  4. Рассчитайте операционную прибыль.
  5. Не забудьте учесть налоги, амортизацию, проценты по кредиту.

Инвестиционный план

Здесь расписываем стартовые затраты (подсчитываем, сколько нам нужно денег, чтобы начать): что необходимо закупить, кого нанять, цену аренды помещения и т.д. И указываем начало и конец каждого периода.

Вернемся к нашему примеру: вносим в таблицу все необходимое оборудование, получение сертификата соответствия, регистрация ИП — получаем цифру, которая нам необходима, чтобы начать производство. Арендовать помещение не надо — производство будет организовано на дому. Работники на первом этапе тоже не нужны — наш предприниматель будет сам лепить, собирать и развозить заказы.

Инвестиционный план

Стоимость этапа можно ввести и одной суммой, но если она оплачивается несколькими платежами — лучше разбить платеж по месяцам. Но общую сумму тоже надо указать.

Планирование доходов

Планирование доходов

Сюда вносим все источники предполагаемой прибыли и суммы по месяцам: текущему и планы на последующие. Данные можно написать теоретические или взять из прошлогодних отчетов, если ваш бизнес уже функционирует.

В нашем примере источник один — продажа пельменей. Указываем цену за килограмм продукта и сколько планируем продавать.

Планирование доходов

Планирование расходов

В этой вкладке собираем все расходы: на аренду, зарплату, производство, управление, уплату налогов, процентов по кредиту, себестоимость производства и т.д.

Планирование расходов

Так как наш предприниматель производит пельмени на дому, то наши расходы будут примерно следующими (повторимся — перечень и суммы берем условные):

Планирование расходов

Операционная прибыль

Операционная прибыль — это разница между валовой прибылью и всеми затратами по проекту.

В нашем примере она будет выглядеть так:

Операционная прибыль

Можно подробно расписать каждый пункт выручки и каждую статью расходов. Мы для простоты указали итоговые цифры из предыдущих вкладок.

По сути сейчас вы получаете полную картину движения денежных средств в вашем бизнесе: откуда приходят деньги, на что тратятся и сколько оседает в виде чистой прибыли.

Налоги, проценты

Сюда собираем все обязательства: налоги, проценты по кредитам, страховку. Эти цифры учитываем как отдельную статью расходов при планировании.

По сумме налогов лучше проконсультироваться у специалиста, которые посчитает их в зависимости от выбранной вами при регистрации системы налогообложения.

Финансовая модель

Финансовая модель в формате Excel

Для построения финмодели чаще всего используют MS Excel. Есть еще программа Project Expert, но она скорее для профессионалов и предназначена для проведения очень глубокого анализа.

Общие правила составления финансовой модели в Excel:

А можно воспользоваться готовыми шаблонами финансовых моделей из интернета. Но так как нет единого решения даже для одинаковых бизнесов, их все равно придется адаптировать под свой проект. Если у вас нет профильного образования и вообще вы плохо ориентируетесь во всей этой бухгалтерии — лучше доверить создание финмодели профессионалам.


Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Гост

ГОСТ

Сущность стратегического менеджмента

Развитие человечества всегда сопровождалось установлением новых хозяйственных отношений. Сначала существовал обмен, затем появилось первое производство, которое способствовало специализации труда. Промышленная революция ускорила темпы развития коммерческой деятельности. Предприятия стали укрупняться и постепенно превратились в сложные иерархические системы, для управления которыми требовались специальные знания и подходы. Кроме того, рыночная экономика подвергает объект хозяйствования воздействию множества внешних факторов, которые во многом определяют результативность деятельности компании.

Стратегический менеджмент представляет собой систему управления и планирования на долгосрочную перспективу. Он носит достаточно абстрактный характер, вырабатывая глобальные цели компании на длительный период. Стратегическое управление направлено на поддержание устойчивости, стабильности и достаточного уровня конкурентных преимуществ конкретного объекта хозяйствования.

Стратегический менеджмент включает в себя этапы, состоящие из следующих мероприятий:

  1. Поиск и утверждение сферы деятельности и основного направления работы компании.
  2. Разделение цели на тактические задачи в краткосрочном периоде.
  3. Подбор стратегий для реализации запланированной цели.
  4. Выбор и утверждение наиболее подходящей стратегии.
  5. Внедрение запланированного плана в практическую жизнь.
  6. Разработка и применение устойчивой обратной связи для осуществления контроля.

Стратегический менеджмент охватывает работу всей фирмы и всех ее элементов, так как стремление к глобальной цели требует общей согласованности действий. Для повышения эффективности долгосрочного плана необходимо провести серьезную аналитическую работу, направленную на оценку факторов, рисков, выявление слабых и сильных стороны деятельности компании.

Организационная структура разрабатывается для всех подразделений с учетом идей стратегического управления. Кроме того, необходимо создать прозрачное информационное поле между всеми элементами системы компании, которое позволит отслеживать внедрение решений в практическую жизнь и своевременно реагировать на сбои, ошибки, вносить корректировки.

Готовые работы на аналогичную тему

Финансы в работе предприятия

Создание предприятия требует определенного объема производственных факторов. Одним из важнейших на первоначальном этапе является капитал, которые может быть представлен имуществом и денежными средствами.

Само определение финансов предприятия включает в себя не только финансовые, но и экономические отношения, которые возникают внутри предприятия относительно движения денежных потоков. Финансовая система объекта хозяйствования включает в себя этапы создания, распределения и потребления продукта в денежном выражении.

Работа финансовой системы предприятия неразрывно связана с деятельностью всех элементов фирмы в целом. Она охватывает всю производственную цепочку, начиная с работы с поставщиками и заканчивая моментом продажи продукции конечному покупателю. Можно сказать, что сущность финансов предприятия сводится к обеспечению его жизнедеятельности и созданию условий для развития и внедрения новых управленческих решений.

Денежные средства компании обладают высокой степенью ликвидности. Для того чтобы оптимизировать денежные потоки на предприятии, а также создать финансовые резервы следует держать не только средства на счетах, в наличности, но также иметь инвестиционный портфель, состоящий из ценных бумаг.

Вся совокупность финансовых отношений на коммерческом предприятии включает в себя четыре составляющих:

  1. Первая непосредственно обслуживает производственный процесс внутри компании. Именно здесь формируется доход фирмы, который в конечном итоге влияет на совокупный макроэкономический показатель национальной экономики.
  2. Вторая составляющая определяет финансовое взаимодействие между подразделениями предприятия. Данные средства используются для оптимизации или мотивации труда, а также обеспечения бесперебойного функционирования всего предприятия в целом.
  3. Третья составляющая направлена на формирование резервов компании. Они используются для сопутствующих мероприятий, а также для пополнения бюджета фирмы в случае необходимости.
  4. Четвертая составляющая занимается вопросами расходов на выплату налогов, таможенных сборов и погашение кредитов.

Финансовая модель бизнеса

Моделирование, как метод, широко применяется в различных сферах научного знания. Оно позволяет детально рассмотреть процессы и явления практически в любых системах. Кроме того, моделирование создает оптимальную базу для проведения математических расчетов, построения графиков и применения других прикладных способов описания исследуемых объектов. Финансовая система бизнеса представляет собой достаточно сложную структуру, требующую постоянного контроля и оценки. От финансового состояния зависит успешность и стабильность работы всего объекта хозяйствования. Финансовая модель компании строится для того, чтобы своевременно отследить влияние факторов и любых внутренних изменений на общее состояние фирмы. Сама по себе эта модель представляет собой систему взаимосвязанных показателей деятельности компании, выраженных в денежных единицах.

Структура финансовой модели бизнеса включает в себя:

  • имущество (активы компании);
  • обязательства или пассивы компании;
  • денежные потоки (поступление средств, выплаты);
  • всю совокупность расходов и доходов.

Обычно моделирование финансовых процессов предприятия начинает с построения общей схемы, а затем она детализируется. Например, блок доходы рассматривается сначала со стороны внешнего поступления денежных средств. Отправной точкой разработки данного блока является план продаж создаваемого блага. Обычно используются данные прошлого периода. В блоке расходы учитываются общие показатели их доли в выручке и полный объем продаж. На основе планов затрат и продаж создаются более детальные блоки – баланс, расходы, доходы, движение финансовых средств.

Детализация модели реализуется за счет сбора аналитических данных. Общая информация о состоянии финансов уточняется практическими показателями деятельности компании.

Анна Викулина

Финансовая модель – схематичное представление о состоянии экономического объекта или его элементах (компании целиком или ее отделов), включающее финансовые и нефинансовые показатели аналитики. Модель позволяет спрогнозировать будущее состояние бизнеса, его изменение и оценить текущее, в пределах заданного временного промежутка.

Она базируется на финансовых показателях, но может включать и натуральные – объемы производства или реализации, нормы по расходованию полуфабрикатов и т.д.

Функции финансовой модели

Финансовое моделирование дает возможность получить максимально точную аналитику по сложным и неоднозначным ситуациям, связанным с принятием управленческих решений

  • Анализ финансовой модели предприятия, оценка настоящего и будущего финансового положения, сопоставление ожиданий и факта, возможность согласовать работу отделов для достижения зафиксированных целей;
  • Анализ ситуации и определение возможностей более эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении компании;
  • Выявление критичных показателей, при которых экономические объекты или их элементы (компания или бизнес) находят или утрачивают экономический ценность (рентабельность, точки безубыточности и пр.);
  • Оценка уровня рисков и выявление критичных показателей бизнеса для их контроля;
  • Выявление направления оперативного реагирования на изменение внешних и внутрикорпоративных факторов;
  • Анализ эффективности внедрения новых областей бизнеса и существенных инвестиционных кампаний (IRR, NPV, PB и т.д.);
  • Понимание общей цены бизнеса.

Сфера применения финмоделей очень широка:

  • проектное финансирование;
  • бюджетирование и менеджмент финансов;
  • венчурные сделки;
  • M&A и Private Equity;
  • управление активами;
  • личные инвестиции;
  • аудит;
  • продажи (B2B);
  • маркетинг;
  • стратегический менеджмент;
  • предпринимательство.

Виды финансовых моделей

Существует много вариантов построения фин. моделей. Их наполнение зависит от многих факторов: целей проекта, масштаба, типа инвесторов, сферы деятельности, стадии проекта, и т.д. Большинство классификаций группируют их на основании временных признаков, свойств моделируемых объектов, отраслей применения и т.п.

Рис.1 Классификация финансовых моделей, обусловленная назначением их использования

Рис.1 Классификация финансовых моделей, обусловленная назначением их использования

Еще один вариант группировки опирается на метод финанализа. Для каждой группировки характерны свои способы анализа бизнес-процессов предприятия. Наиболее часто берут нормативные, предикативные и дескриптивные модели.

Рис.2 Группировка по финанализу

Рис.2 Группировка по финанализу

Структура финансовой модели

Анализ бизнеса производится обычно в трех направлениях – по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Каждое направление описывает свои объекты анализа. Дополнительно в модели могут описывать внешнее окружение экономического объекта. Комплекс этих элементов наиболее полно описывает финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рис.3 Структура финансовой модели (укрупненно)

Рис.3 Структура финансовой модели (укрупненно)

Каждый элемент модели представлен набором объектов, являющихся предметом финансового анализа и моделирования.

Таблица 1. Объекты финансового анализа

Элемент финансовой модели

Операционная деятельность

Объемы и цены продаж, номенклатура, акцизы, наличие (отсутствия) НДС, экспортных пошлин и прочих налогов с продаж

Штатная численность, размеры ФОТ, график работы, размеры налогов с ФОТ (мед. страхование, отчисление в ПФР и другие, если предусмотрено законодательством)

Нормативы дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и покупателям, длительность производственного цикла (расчет незавершенного производства), объем оборотного капитала, необходимого для работы организации

Проценты по займам и кредитам

Проценты по полученным и выданным займам, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках

Инвестиционная деятельность

Графики получения и возврата займов, как полученных, так и выданных; схемы финансирования деятельности (за счет собственного и заемного капитала или лизинга)

Общие параметры модели

Налоги, налоговые базы, ставки, способы распределения и получения налоговых платежей, например, региональный или федеральный бюджет (может понадобиться для подготовки бизнес-плана в государственные структуры, например, для получения субсидий)

Ставки инфляции, обменные курсы валют и прогноз их изменения

Расчеты стоимости денег во времени, используя ставки дисконтирования

Стартовое состояние бизнеса (баланс), если финансовая модель составляется для уже функционирующего бизнеса

Исходя из функций основных фин. моделей, выделяют два направления работы с ней: планирование фин- и хоздеятельности на разных ее уровнях и сопоставление полученных данных с фактическими. Модели этих двух плоскостей идентичны по структуре, отличаются лишь источниками получения информации.

Данные для построения: План продаж, План найма, План закупок, p&l, cf и пр.

Если рассматривать плоскость планирования бизнес-процессов предприятия, моделирование можно представить как взаимосвязь планов/бюджетов, описывающих разные уровни планирования, отталкиваясь от длины срока.

Каждый уровень имеет характерные особенности.

Таблица 2. Уровни планирования ФХД

Отображение решений и инициатив предыдущего этапа в денежном и натуральном выражении. Укрупненный план без конкретики

Укрупненный план без конкретики с уточнением раз в год

Обеспечение ликвидности бизнеса.
План как четкий приказ к исполнению

План сводный, по продуктовым категориям с конкретизацией до номенклатуры

Квартал (иногда год)

Постановка четких задач сотрудникам

Четкие даты исполнения

Основные параметры выделения уровней – период планирования, степень конкретизации и цель составления модели. Комплексная финмодель не что иное, как иерархия уровней планирования, где каждый из них можно рассматривать как отдельную подсистему (модель).

Инструменты финансового моделирования представлены программными средствами, используемыми для получения управленческой отчетности. Они делятся по уровням автоматизации – от электронных таблиц, до специализированных решений, автоматизирующих весь круг финансовых задач на предприятии.

Одним из комплексных инструментов управления, с помощью которого выполняют построения финансовых моделей, является 1С:ERP. Данная система представляет широкие возможности для построения комплексных финансовых моделей, описывающих все уровни планирования.

Ниже представлена схема уровней планирования, наложенная на возможности инструментария бюджетирования, планирования и Монитора целевых показателей (МЦП), реализованная на базе 1С:ERP.

Таблица 3. Инструментарий 1С:ERP для всех уровней планирования

Не подлежит автоматизации

Документы заказов клиента, поставщикам, производству, на перемещение, внутреннее потребление, сборку и разборку, а также ремонт

Для каждого уровня в 1С:ERP предусмотрен свой набор механизмов построения финансовых моделей. Стратегический, среднесрочный и краткосрочный уровни представлены возможностью формирования бюджетов различной степени детализации. Оперативные и операционные уровни представлены планам различной функциональности и документами заказов. Все эти элементы совместно позволяют создавать комплексные финансовые модели.

О других возможностях построения системы бюджетирования также можно прочитать на нашем сайте.

Все бюджеты системы делятся на: операционные (функциональные, инвестиционные, бюджеты ЦФО) и финансовые.

Рис.4 Схема классификации бюджетов

Рис.4 Схема классификации бюджетов

Каждый тип бюджетов предназначен для реализации конкретной цели предприятия.

Таблица 4. Классификация бюджетов.

Операционные

Совокупность финансовых бюджетов (текущие дела) и рост эффективности бизнес-процессов

Проекты развития компании

Совокупность финансовых бюджетов (инвестиционная деятельность) и управление инвестициями

Рост эффективности ЦФО и мотивация сотрудников

Финансовые (мастер бюджеты)

Описывает прогноз по активам и пассивам и их трансформацию

Прогнозирует финансовый результат и раскрывает его содержание

Прогнозирует движение потоков финансов

Бюджеты составляются и для отделов, и для фирмы в целом (на среднем и краткосрочном уровне). Бюджеты отделов собирают в единый бюджет по компании с разрезами по отделам и общим итогом или без детализации по отделам. В обоих случаях они представляют собой комплексную финмодель, описывающую стратегический уровень планирования. Информацию для бюджетов транслируют из оперативных планов и заказов. Каждый элемент данной системы представляет собой отдельную модель – оперативный и операционный уровни планирования.

Рис.5 Бюджетная модель – система взаимосвязанных бюджетов

Рис.5 Бюджетная модель – система взаимосвязанных бюджетов

Итоговые или мастер-бюджеты (уровень стратегического планирования) любого предприятия – БДР и БДДС, и операционные бюджеты строятся на основании данных предоставленных бюджетами нижестоящих уровней. Причем часть операционных бюджетов входит в БДР в виде статей, влияя в итоге на денежные потоки и БДДС. И уже на основании данных мастер-бюджетов происходить построение прогнозного баланса.

Схема построена бюджетной модели представлена тремя элементами – входящими источниками данных, процессом построения бюджетов и обработкой результатов построения модели.

Рис.6 Схема связи подсистем планирования

Рис.6 Схема связи подсистем планирования

Бюджетная модель – это один из вариантов построения комплексных финансовых моделей. Она позволяет реализовывать основную функцию финансового моделирования – управлять производительностью предприятия, посредством чего осуществляется процесс планирования, организации выполнения, контроля и анализа. В основе построения финансовой модели лежит оценка различных показателей деятельности предприятия (финансовые, нефинансовые, суммовые, количественные и пр.).

Финансовые метрики

Управление производительностью строится на базе методик управления по финансовым метрикам —механизмом, который позволяет оценить эффективность того или иного бизнес-процесса. Метриками выступают ключевые характеристики деятельности или эффективности процессов, отделов и работников.

Такой вид управления позволяет повысить управляемость бизнеса за счет комплексного планирования и контроля его деятельности на всех горизонтах (от стратегии до оперативного плана).

Рис.7 Методики управления производительностью

Рис.7 Методики управления производительностью

Сегодня наиболее востребована методика – Balansed Scorecard (DSC), или сбалансированная система показателей (ССП). Она описывает системный подход к измерению эффективности предприятия и его деятельности через построение системы показателей, разделенных на несколько составляющих (перспектив).

Согласно теории, все цели делят на четыре перспективы: финансы, внутренние бизнес-процессы, клиенты, сотрудники и развитие. Исходя из целей предприятия, количество составляющих может быть увеличено. Предполагается, что все цели компании и показатели перспектив связаны между собой и работают одновременно.

Рис.8 Схема компоновки показателей в разрезе перспектив

Рис.8 Схема компоновки показателей в разрезе перспектив

Здесь можно построить моделей с иерархией целей и целевых показателей, предоставляется возможность для их мониторинга, расшифровки до аналитик, а также визуализации на панели показателей для вывода их на монитор руководителя. Он графически отображает информацию о текущем состоянии и динамике целевых показателей. Состав и внешний вид показателей настраивается исходя из целей пользователей и требований к визуализации показателя.

Рис.9 Внешний вид монитора целевых показателей

Рис.9 Внешний вид монитора целевых показателей

Монитор поддерживает несколько уровней визуализации: графическое представление, семафорная система, табличная форма и расшифровка данных.

Целевые показатели монитора представлены иерархической структурой – структурой целей. Для каждой задается алгоритм расчета. На верхних уровнях расположены стратегические цели, на нижних– соответственно, среднесрочные, краткосрочные, операционные и т.д.

Для каждой высокоуровневой цели выделяют подцели, успешное выполнение которых обеспечит достижение вышестоящих.

Таким образом, подсистемы бюджетирования и планирования, а также монитор целевых показателей, представляют собой комплексную систему инструментария 1С:ERP, которая позволяет формировать полноценные финансовые модели бизнес-процессов предприятия любого типа и уровня иерархии. Помимо 1С:ERP данная функциональность представлена и в других решениях 1С. Например, о возможностях блока Бюджетирования в 1С:Управление холдингом также можно прочитать на нашем сайте.

Консультация по построению финансовой модели

Беплатная консультация эксперта по построению финансового модели и автоматизации на базе 1С

Финансовая модель – представляет собой схему, показывающую экономическое состояние объекта или его элементы как по компании в целом, так и отдельно по отделам. Схема состоит из показателей на основании финансовых и нефинансовых данных. Главная цель финансовой модели – составлять прогноз состояния бизнеса и оценивать его изменения в пределах заданного периода.

Кроме финансовых, которые являются базовыми, схема может включать и натуральные показатели. Например, это могут быть объемы производства или реализации, нормы по расходованию полуфабрикатов и т.д.

Если ваш бизнес только в начале пути, то финансовое моделирование является важным инструментом планирования стартапа, позволяющим определить целесообразность запуска проекта и привлечения инвестиций, эффективность деятельности компании, правильность стратегии развития. Отсутствие экономической модели бизнеса чревато негативными последствиями разной степени тяжести — от неразумных и необоснованных затрат до полного провала идеи.

Финансовая модель демонстрирует текущее состояние компании и ожидаемый ход ее развития. Понятно, что будущее предсказать сложно. Но построение финансовой модели даст вам инструмент для понимания сильных и слабых сторон компании, способов оптимизации расходов и увеличения прибыли.

Функции финансовой модели

Главная функция финансовой модели – показывать максимально точные аналитические данные по различным ситуациям, которые так или иначе влияют на дальнейшее принятие управленческих решений.

Также к функциям финансовой модели можно отнести:

  • Анализ финансовой модели предприятия, оценка настоящего и будущего финансового положения, сопоставление ожиданий и факта, возможность согласовать работу отделов для достижения зафиксированных целей;
  • Анализ ситуации и определение возможностей более эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении компании;
  • Выявление критичных показателей, при которых экономические объекты или их элементы (компания или бизнес) находят или утрачивают экономический ценность (рентабельность, точки безубыточности и пр.);
  • Оценка уровня рисков и выявление критичных показателей бизнеса для их контроля;
  • Выявление направления оперативного реагирования на изменение внешних и внутрикорпоративных факторов;
  • Анализ эффективности внедрения новых областей бизнеса и существенных инвестиционных кампаний (IRR, NPV, PB и т.д.);
  • Понимание общей цены бизнеса.

Финансовые модели применяются:

  • в проектном финансировании;
  • в бюджетировании и менеджменте финансов;
  • при венчурных сделках;
  • в M&A и Private Equity;
  • при управлении активами;
  • при личных инвестициях;
  • при аудите;
  • в продажах(B2B);
  • в маркетинге;
  • в стратегическом менеджменте;
  • в предпринимательстве.

Разберем основные цели, для которых потребуется применить построение финансовой модели:

  1. Обоснование концепта компании — модель наглядно демонстрирует источники доходов и затрат, объем рынка и другие показатели деятельности организации. Модель позволяет глубже понять внутренние и внешние бизнес-процессы.
  2. Привлечение инвестиций — на основании бизнес-плана и финансовой модели осуществляется оценка инвесторами стоимости компании, принимается решение о целесообразности и размере вложений.
  3. Разработка стратегии компании — макет показывает слабые и сильные стороны компании, основные экономические факторы, влияющие на рост бизнеса, фокусирует внимание на KPI. Аналитика позволяет оптимизировать и повысить эффективность деятельности, оперативно реагировать на изменения рынка.
  4. Бенчмаркинг — сопоставление результатов работы компании с показателями успешных организаций-конкурентов для улучшения собственной деятельности.
  5. Прогнозирование — анализ доходной и расходной части дает понимание, при каких объемах бизнес начнет приносить прибыль, то есть будет пройдена точка безубыточности. План показывает, как быстро предприятие тратит деньги, обоснованы ли эти затраты, когда понадобится проводить инвестиционный раунд.

Важно понимать, что финансовая модель не позволит вам угадать будущее вашей компании. Она позволит понять бизнес-процессы и факторы, влияющие на его рост. Поскольку модель строится на гипотезах, ее требуется регулярно обновлять (при появлении фактических показателей продаж, выручки, затрат и так далее).

Виды финансовых моделей

Вариантов построения финансовых моделей несколько. На их наполненность влияют следующие факторы:

  • цели проекта;
  • масштаб проекта;
  • типы инвесторов;
  • сферы деятельности;
  • стадии проекта и т.д.

Большая часть может классифицироваться также на основании временных признаков, свойств моделируемых объектов, отраслей применения и т.п. Например, на рисунке ниже представлена классификация финансовых моделей, обусловленная назначением их использования.

Финансовая модель

Кроме этого группировка может опираться на метод финансового анализа. В этом случае для каждой группы характерны индивидуальные способы для анализа бизнес-процессов предприятия. Чаще всего используются нормативные, предикативные и дескриптивные модели. На рисунке представлена финансовая модель, сгруппированная по финансовому анализу.



Управленческий учет предприятия любого масштаба, на базе 1С:Предприятие 8

БИТ.ФИНАНС/Управленческий учет

  • Контроль и согласование платежей
  • Отчетность для собственника или инвестора (МФСО)
  • Управленческий баланс
  • Бюджетирование

Структура финансовой модели

Непосредственный процесс анализа бизнеса при построении финансовой модели осуществляется по трем направлениям деятельности:

  • операционной;
  • инвестиционной;
  • финансовой.

Каждое из них описывает свои объекты анализа. Дополнительно модель может описывать и внешнее окружение экономического проекта. В комплексе эти элементы четко показывает текущее положение финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На рисунке ниже представлена структура финансовой модели в укрупненном плане. Каждый элемент модели представлен набором объектов, являющихся предметом финансового анализа и моделирования.



Элементы и объекты финансового анализа мы рассмотрим в таблице.

Элемент финансовой модели

Объемы и цены продаж, номенклатура, акцизы, наличие (отсутствия) НДС, экспортных пошлин и прочих налогов с продаж

Штатная численность, размеры ФОТ, график работы, размеры налогов с ФОТ (мед. страхование, отчисление в ПФР и другие, если предусмотрено законодательством)

Нормативы дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и покупателям, длительность производственного цикла (расчет незавершенного производства), объем оборотного капитала, необходимого для работы организации

Проценты по займам и кредитам

Проценты по полученным и выданным займам, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках

Графики получения и возврата займов, как полученных, так и выданных; схемы финансирования деятельности (за счет собственного и заемного капитала или лизинга)

Общие параметры модели

Налоги, налоговые базы, ставки, способы распределения и получения налоговых платежей, например, региональный или федеральный бюджет (может понадобиться для подготовки бизнес-плана в государственные структуры, например, для получения субсидий)

Ставки инфляции, обменные курсы валют и прогноз их изменения

Расчеты стоимости денег во времени, используя ставки дисконтирования

Стартовое состояние бизнеса (баланс), если финансовая модель составляется для уже функционирующего бизнеса

Благодаря перечисленным функциям основных финансовых моделей можно выделить два направления работы с ними:

  1. Планирование финансовой и хозяйственной деятельности на разных уровнях.
  2. Сопоставление полученных данных с фактическими.

Модели этих двух плоскостей идентичны по структуре, отличаются лишь источниками получения информации.

Данные для построения: План продаж, План найма, План закупок, p&l, cf и пр.

Для рассмотрения плоскости планирования бизнес-процессов организации построение модели можно представить в виде взаимосвязи планов и бюджетов, которые описывают разные уровни планирования в зависимости от сроков. Каждый уровень имеет характерные особенности.

В таблице ниже показаны уровни планирования ФХД.

Отображение решений и инициатив предыдущего этапа в денежном и натуральном выражении. Укрупненный план без конкретики

Укрупненный план без конкретики с уточнением раз в год

Обеспечение ликвидности бизнеса.
План как четкий приказ к исполнению

План сводный, по продуктовым категориям с конкретизацией до номенклатуры

Квартал (иногда год)

Постановка четких задач сотрудникам

Четкие даты исполнения

Параметры выделения уровней:

  • период планирования;
  • степень конкретизации;
  • цель составления модели.

В комплексной финансовой модели, которая представлена в виде иерархии уровней планирования, каждый сможет рассмотреть отдельную подсистему (модель).

В качестве инструментов для финансового моделирования можно использовать различные программные средства, которые используются для управленческой отчетности. Их также можно разделить на несколько уровней автоматизации. Это могут быть электронные таблицы или полноценные программные решения. Задача последних заключается в том, чтобы автоматизировать весь комплекс финансовых задач организации.

Программы для автоматизации построения финансовой модели

На сегодняшний день существует много программных продуктов, которые позволяют полностью автоматизировать процесс построения финансовых моделей. Они дают возможность формирования комплексных моделей, которые охватывают все уровни планирования, и позволяют гибко настраивать аналитические разрезы и степень детализации.

Помимо этого, они поддерживают механизмы сравнения плана и факта, обеспечивая балансировку бизнес-процессов для повышения их эффективности, а также позволяют производить оперативный контроль текущей ситуации посредством системы настраиваемых финансовых метрик, предоставляя данные для заинтересованных пользователей любого ранга.

Не подлежит автоматизации

Документы заказов клиента, поставщикам, производству, на перемещение, внутреннее потребление, сборку и разборку, а также ремонт

Кроме операций по оптовой, розничной и комиссионной торговле в типовой финансовой модели есть также учет:

  • основных средств;
  • нематериальных активов;
  • кредитных операций;
  • купли-продажи валюты;
  • переоценка валютных средств;
  • закрытие месяца с распределением затрат.

В программе также реализованы операции по начислению и выдаче заработной платы. Благодаря этому можно оперативно получить полновесный баланс активов и пассивов организации и другие финансовые отчеты. Например:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • прирост капитала;
  • отчет о движение денежных средств;
  • анализ эффективности.

Как построить финансовую модель – пример

Для работы с финансовой моделью разработаны несколько методик. Их принципы построения различаются в зависимости от того, какое направление движения выбрано в той или иной иерархии уровней планирования. Чтобы получить комплексную модель потребуется разработка системы взаимосвязанных моделей для всех уровней планирования от стратегического до операционного или наоборот.

Выделяют три варианта процесса построения модели:

  1. Сверху-вниз (top-down);
  2. Снизу-вверх (botton-up);
  3. Встречное направление.

Каждый из этих подходов имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их в таблице:

От создания стратегии до создания операционных планов

  • Полноценный учет стратегических целей.
  • Уменьшение временных затрат на построение финансовой модели.
  • Исключение проволочек при согласовании и сведении в одно разных моделей нижних уровней

Низкая мотивация управленцев низших и средних уровней по целям

От создания операционных планов к созданию стратегии

Хорошая мотивация управленцев низших и средних уровней по целям

  • Зависание согласования разных уровней моделирования.
  • Вероятность завышения прибыли и занижения трат плановых показателей для упрощения процесса работы.

Планирование одновременно и от создания стратегии и от операционных планах на местах

  • Хорошая мотивация менеджеров всех уровней
  • Оптимальные параметры планирования

Как мы видим, наиболее эффективным методом построения финансовой модели можно считать метод встречного направления. Этот метод более уравновешенный, при этом он исключает негативные стороны двух других. С его помощью можно получить рекомендации по части целей бизнеса и задать планируемые значения показателей.

Менеджеры нижнего и среднего звеньев составляют модели своих уровней, ориентируясь на цели, заданные топами. При этом подходе все уровни работают, исполнители понимают свои планы, поскольку участвуют в их составлении. Руководство понимает обоснованность всех показателей после итерации (снизу-вверх), и у него нет завышенных ожиданий.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Читайте также: