Федеральное агентство железнодорожного транспорта доклад

Обновлено: 05.07.2024

Код для вставки в блог

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)

Поручения Правительства ведомству. Решения Правительства, подготовленные ведомством.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом "Поиск"

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу. Переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу. Переговоры имеют официальный характер и предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т. д.).

Переговоры – неотъемлемая часть деловых контактов. Их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров. Необходимо учитывать и тот факт, что переговоры возможны как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта. Переговоры – неотъемлемая часть деловых контактов. Их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров. Необходимо учитывать и тот факт, что переговоры возможны как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта.

Переговоры – одна из разновидностей общения – имеют ряд отличительных особенностей: во-первых, они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т.е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными; во-вторых, сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. Его участники ограничены в своих возможностях реализовать собственные интересы односторонним путем. Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.

Переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Переговоры выполняют несколько функций: принятие решения посредством обсуждения возникших проблем; информационная функция, которая осуществляется через обмен мнениями без принятия решений; коммуникативная, деструктивная (имеющую цель сорвать переговоры), регулирующая, пропагандистская функции.

Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит: от ситуации, в которой ведутся переговоры; от готовности сторон реализовать интересы друг друга; от понимания успеха переговоров их участниками.

Есть две основные стратегии ведения переговоров: 1) позиционный торг – это конфронтационный тип поведения; 2) переговоры на основе взаимного учета интересов – партнерский тип поведения сторон.

Позиционный торг – стратегия ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Возможны два стиля позиционного торга: жесткий и мягкий. Позиционный торг – стратегия ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Возможны два стиля позиционного торга: жесткий и мягкий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками. Мягкий стиль ведения переговоров – это переговоры, допускающие взаимные уступки ради достижения соглашения. При всех недостатках позиционный торг используется часто, особенно в тех случаях, когда речь идет о разовом взаимодействии, и стороны не стремятся наладить долговременные взаимоотношения.

Переговоры на основе взаимного учета интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из сторон. Переговоры на основе взаимного учета интересов предпочтительнее: ни одна из сторон не получает преимуществ, и участники переговоров рассматривают достигнутые договоренности как справедливое и наиболее приемлемое решение проблемы. Это предполагает, что стороны будут стремиться к соблюдению достигнутых договоренностей без какого-либо принуждения. Переговоры на основе взаимного учета интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из сторон. Переговоры на основе взаимного учета интересов предпочтительнее: ни одна из сторон не получает преимуществ, и участники переговоров рассматривают достигнутые договоренности как справедливое и наиболее приемлемое решение проблемы. Это предполагает, что стороны будут стремиться к соблюдению достигнутых договоренностей без какого-либо принуждения.

Переговоры представляют собой неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Переговоры представляют собой неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Как правило, в процессе подготовки и проведения переговоров выделяют три стадии: подготовка к переговорам; процесс ведения переговоров; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета (проблем) переговоров; поиск партнеров для их решения; уяснение своих интересов и интересов партнеров; разработка плана и программы переговоров; подбор специалистов в состав делегации; решение организационных вопросов; оформление необходимых материалов: документов, чертежей, таблиц, образцов предлагаемых изделий и т. д.

Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало переговоров – обмен информацией; аргументация и контраргументация; выработка и принятие решений; завершение переговоров. Переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если участники действительно стремятся к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стараются найти решение. Негативный исход деловых переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Выход из процесса общения должен быть таким, чтобы в расчете на будущее сохранить контакт и деловые связи.

Анализ итогов переговоров преследует следующие цели: сравнение целей переговоров с их результатами; определение мер и действий, вытекающих из результа­тов переговоров; деловые, личные и организационные выводы для буду­щих переговоров или продолжения проводившихся.

Хороший тон на деловых переговорах Точность-признак хорошего тона Приходить на встречи заранее нежелательно Не рекомендуется употреблять алкоголь и курить во время переговоров После удачного завершения переговоров можно пригласить партнеров на обед или ужин

Список литературы Василенко И. А. Искусство международных переговоров; Экономика - Москва, 2011. - 352 c. Попов С.В. Психология и логика переговоров. - М., 2006. - 304 с. Самохвалова А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций; Речь - Москва, 2012. - 336 c. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 2008. - 276 с.

Презентация на тему: " Доклад руководителя Г.П. Петракова на Совете Федерального агентства железнодорожного транспорта «Об итогах работы Федерального агентства железнодорожного." — Транскрипт:

2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В 2009 ГОДУ Погрузка грузов Грузооборот Пассажиро- оборот -15,0 % 1 107,8 млрд т-км 154,1 млрд пасс.-км -12,4 % -6,3 % 2 270,7 млрд т-км Экспортные перевозки грузов в направлении портов Дальнего Востока 49,8 млн т +23,8 %

3 ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПОГРУЗКИ И ГРУЗООБОРОТА НА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В 2009 ГОДУ И ЯНВАРЕ – ФЕВРАЛЕ 2010 ГОДА Динамика грузооборота на российских железных дорогах в 2009 году (помесячно, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), млн т, % %) Динамика объемов погрузки на российских железных дорогах в 2009 году (помесячно, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), млн т % (-32,2%) (-27,6%) (-21,8%) (-21,2%) (-19%) (-12,3%) (-10,7%) (-6,7%) (-5,8%) (-7,3%) (+4,8%) (+9%) (+16%) (+11%) (+15,4%)

4 Основной причиной отказа (приостановки) открытия железнодорожных станций стало отсутствие актов приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей, площадок и т.п. ЗАКРЫТИЕ И ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИМЫКАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Количество железнодорожных станций закрытых по знакам и параграфам тарифного руководства 4 Количество железнодорожных станций, открытых по знакам и параграфам тарифного руководства 4 Количество выданных разрешений на примыкание железнодорожных путей общего и не общего пользования к железнодорожным путям общего пользования Основной причиной закрытия железнодорожных станций стал отказ заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или субъектов Российской Федерации.

5 ДОВЕДЕНИЕ ЛИМИТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСВОЕНИЕ СРЕДСТВ В 2009 ГОДУ И ЛИМИТ НА 2010 ГОД Млрд. рублей

24 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНПОРТА В настоящее время штатная численность сотрудников Росжелдора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. 83 – 112 единиц, структура центрального аппарата Росжелдора состоит из 5 структурных подразделения. За отчетный период в Росжелдоре проведено 7 конкурсов на замещение 90 вакансий, по результатам которых замещено 65 вакантных должностей. По состоянию на 1 марта 2010 г. штат центрального аппарата укомплектован на 96%. В Агентстве постоянно проводится работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Росжелдора по направлениям обучения в соответствии с функциональными задачами. В течение года профессиональную подготовку повысили 29 государственных служащих Агентства и его территориальных управлений 77 государственным гражданским служащим присвоены классные чины.

25 НАПРАВЛЕН В МИНТРАНС РОССИИ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РФ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА, В ЧАСТИ НАДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ: - Принятия решений о резервировании земель для федеральных нужд в целях развития инфраструктуры железнодорожного транспорта; - Аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности; - Принятия решений о закрытии или об отказе в закрытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; - Сбор информации по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта; - Проверки обоснованности предложений и представленных к ним документов о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, а также железнодорожных станций; - Осуществления работы по присвоению организациям железнодорожного транспорта общего и необщего пользования условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава при его производстве и ремонте. - Направления специалистов для участия в работе комиссий по приёмке в постояную эксплуатацию железнодорожных путей общего и необщего пользования; - Обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне Агентства, а также контроля и координации деятельности подведомственных организаций по гражданской обороне;

Доклад Руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта И.В.Ромашова
на заседании Совета Агентства
22 ноября 2006 г.

Прежде всего, позвольте мне поприветствовать участников сегодняшнего заседания Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта и пожелать всем конструктивной работы. Мне очень приятно, что на заседании присутствуют представители органов государственной власти, бизнеса и общественности. Это говорит о том, что внимание к работе Агентства растет, а, значит, растет и его роль в реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта.

Сегодня нам предстоит подвести итоги работы Федерального агентства в 3-ем квартале 2006 г., а также обсудить вопросы взаимодействия с территориальными управлениями и рассмотреть основные показатели финансово-инвестиционной деятельности Агентства. Для меня проведение заседания Совета совпало с очень знаменательной датой – 100 дней в должности руководителя Росжелдора. И я глубоко убежден, что от того, насколько правильные решения мы сможем вырабатывать на заседаниях Совета, будет во многом зависеть эффективность работы Агентства, его территориальных управлений и подведомственных предприятий.

В сегодняшних условиях динамично развивающаяся отрасль требует новых подходов к формированию и реализации государственной политики. Полагаю, что ее проведение должно обеспечивать достижение основных целей реформирования железных дорог, а именно:

- обеспечение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг;

- формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

- снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

- удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Роль Федерального агентства железнодорожного транспорта в структуре органов государственного управления процессом реформирования железных дорог заключается в обеспечении реализации государственной политики, а также в выполнении функций связующего звена между Министерством транспорта Российской Федерации и участниками рынка транспортных услуг.

Сегодня наши действия нацелены на то, чтобы Росжелдор стал более открытыми для пользователей услуг железнодорожного транспорта, с тем, чтобы участники рынка были в курсе проблем, которые мы решаем, четко понимали нашу позицию по актуальным вопросам развития отрасли и создания новой модели рынка транспортных услуг.

Одной из основных проблем в области реализации государственной политики является отсутствие сбалансированной нормативной правовой базы для функционирования железнодорожного транспорта, которая и формирует государственную политику в этой сфере.

В законодательстве на сегодняшний день заложены основные принципы создания рынка железнодорожных транспортных услуг и основы правового и технологического взаимодействия в рамках перевозочного процесса, которые имеют комплексный и укрупненный характер. Однако, для их реализации необходимо принять существенный пакет подзаконных актов, которые должны нести уточняющий характер и регулировать взаимоотношения участников на всех стадиях перевозочного процесса.

Над этой проблемой Росжелдор активно работает совместно Комитетом по энергетики, транспорту и связи Государственной Думы, Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России. В этих целях мы возобновили работу Экспертно-консультационного совета Федерального Агентства. В его состав входят представители законодательной и исполнительной органов власти, крупных предприятий и компаний, в том числе ОАО "РЖД", а также общественных организаций транспортников. Таким образом, Экспертно-консультационный совет аккумулирует в себе всех участников перевозочного процесса и позволяет в рабочем режиме обсуждать вопросы, которые возникают между основными игроками рынка транспортных услуг.

С помощью этого органа мы намерены инициировать разработку проектов нормативно-правовых документов, а потом продвигать их дальше в установленном порядке. Опираясь на мнение Совета, нам будет легче вырабатывать согласованную государственную политику, которая должна быть одинаковой для всех.

Наличие пробелов в законодательстве объясняется в первую очередь тем, что у нас в стране совпали две большие реформы – административная реформа и структурная реформа на железнодорожном транспорте.

Поэтому сейчас, когда мы говорим о необходимости уточнений и внесения изменений в существующий закон, мы должны четко понимать, каким будет рынок железнодорожных перевозок к концу третьего этапа структурной реформы.

В этой связи Росжелдором по согласованию с Минтрансом России предложен свой вариант модели рынка транспортных услуг на период до 2010 года, в соответствии с Программой структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации. Мы принимали участие в обсуждении данной концепции на заседании Комитета по реформированию естественных монополий Совета Федерации, в рамках Межведомственной комиссии по реформированию. Сегодня при Минтрансе России создана рабочая группа, которая занимается доработкой модели с учетом предложений других участников рыка транспортных услуг.

Суть предложенной Агентством модели заключается в создании полноценного рынка независимых перевозчиков, которые будут свободно конкурировать между собой, в появлении публичности локомотивной тяги, а также в обеспечении равного недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог. По нашему мнению такой подход отвечает задачам структурной реформы, проводимой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и способствует развитию конкурентной среды в отрасли.

Следующая проблема, на которой я хотел бы остановиться в своем докладе – это вопросы, возникающие в связи с выполнением Федеральным агентством функций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 397. Среди них большой перечень вопросов технологического характера – пономерной учет, регистрация вагонного парка, открытие/закрытие станций, согласование примыканий к путям общего пользования, организация перевозок опасных грузов, согласование графиков пассажирских поездов, спецперевозки и многое другое.

Помимо этого Росжелдор является и государственным заказчиком в области строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов железнодорожной инфраструктуры, осуществляет управление государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.

В компетенцию Росжелдора передано финансирование программы метростроения и мероприятий по антитеррористической защищенности метрополитенов, а это также огромнейший блок вопросов.

Сегодня Федеральным агентством проводится большая работа по управлению документооборотом. За счет рациональной организации этой деятельности нам удалось повысить оперативность и сократить сроки обработки документов, что положительно сказывается на процессе принятия управленческих решений.

На совещании, проводимом в ноябре 2006 г. Министром транспорта Российской Федерации И.Е.Левитиным, по вопросам взаимодействия Министерства и подведомственных ему федеральных служб и агентств по обеспечению требуемого уровня исполнительской дисциплины, Росжелдором получены положительные оценки за организацию этой работы.

По состоянию на 1 ноября с.г., общий объем документов, поступающих в Агентство, вырос примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом нам удалось сократить до нуля количество неисполненных в установленный срок поручений Министерства транспорта и Правительства Российской Федерации. По прошлому году их было более 100.

Хочу обратить внимание, что для эффективной реализации возложенных на Росжелдор задач созданы территориальные управления Федерального агентства по федеральным округам.

Сегодня Агентство тесно взаимодействует с территориальными управлениями при осуществлении функций закрытия, открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, выдачи разрешения на примыкания железнодорожных путей общего и необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, рассмотрения разногласий по единым технологическим процессам работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания. По данным вопросам Росжелдором выпущено более 90 приказов и распоряжений.

С момента выхода указанного постановления издано 42 приказа о примыкании железнодорожных путей необщего пользования к путям общего пользования, причем только 5 из них касаются примыкания путей общего пользования к путям общего пользования на Горьковской железной дороге. Это свидетельствует об упорном нежелании владельца инфраструктуры общего пользования исполнять требования законодательства, руководствуясь в данном вопросе только корпоративными документами.

Кроме того, исполнение функции по принятию решений о примыкании осложнено отсутствием утвержденного Минтрансом России Порядка определения мест примыкания путей общего и необщего пользования к путям общего пользования, который должен быть разработан в развитие постановления Правительства России № 233. При этом Росжелдор дважды в течение года направлял проект указанного Порядка на рассмотрение в Минтранс России. До настоящего времени реакции на наши предложения не последовало. Отсутствие данного документа вызывает массу проблем на местах и дает возможность владельцу инфраструктуры выборочно решать кому разрешить примыкать, а кому – нет. При этом наши территориальные управления могли бы решать данную проблему, но, так как нет Порядка – отсутствуют полномочия.

Необходимо также упомянуть о том, что немало вопросов возникает и при примыкании путей необщего пользования к существующим путям необщего пользования. Росжелдор с учетом предложений территориальных управлений в инициативном порядке разработал проект Порядка примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования. Указанный проект с апреля этого года находится на рассмотрении в Минтрансе России.

Поясню причины сложившейся ситуации. Росжелдором подготовлено и направлено на согласование в Минтранс России 216 заключений о возможности закрытия той или иной станции. На сегодня Минтрансом согласованы заключения только по 21 станции, а заключения по 195 станциям в течение нескольких месяцев находятся на рассмотрении в Министерстве.

В связи с чем, на сегодняшний день Росжелдором приняты решения по закрытию только 5 станций для выполнения тех или иных операций.

Нами отработана технология взаимодействия центрального аппарата и территориальных управлений, а также взаимодействие территориальных управлений с собственниками (владельцами) грузовых вагонов при осуществлении пономерного учета грузовых вагонов собственности юридических и физических лиц.

Следует отметить, что на уровне территориальных управлений выявляется примерно 75-80 % ошибок в процессе работы с документами, представлемых владельцами грузовых вагонов. Оставшиеся 20-25% ошибок выявляются специалистами Агентства.

Но я считаю, что вся эта работа должна строиться именно в территориальных управлениях. На железной дороге – все начинается с линии. Для этих целей мы и создавали территориальные управления, которые должны наладить тесное взаимодействие с местными органами власти и с субъектами рынка перевозок.

Об этом я уже говорил на совещании 5 сентября т.г., когда собирал руководителей всех территориальных управлений. Мы, если помните, говорили о целесообразности передачи ряда функций Агентства своим территориальным управлениям.

В этой связи Росжелдор вышел с инициативой о разработке новой редакции проекта Типового положения о территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта. Проект на сегодняшний день проходит согласование в Минтрансе России, и я прошу представителей Министерства поддержать нашу инициативу и по возможности ускорить рассмотрение проекта Типового положения.

Кроме того, я еще раз прошу руководителей территориальных управлений организовать проведение совещаний с руководством субъектов Российской Федерации по вопросам проводимой структурной реформы, и довести до регионов позицию Федерального агентства.

Большое значение мы придаем повышению качества отчетности территориальных управлений. Я говорю сейчас о квартальной отчетности. Нам необходимо выработать единую структуру квартальных отчетов, чтобы с ними было удобно работать. Отчеты должны содержать информацию о реальной работе проводимой на местах. Поэтому я еще раз подчеркиваю, что после утверждения нового Положения о территориальном управлении нам необходимо иметь единый стандарт квартальных отчетов.

Хотел бы также остановиться на вопросах финансово-инвестиционной деятельности Агентства.

Основной задачей является обеспечение стопроцентного финансирования кассового исполнения бюджета.

По состоянию на 1 ноября 2006 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта профинансировано в объеме 10,8 млрд. руб. или на 94% от доведенных лимитов на 2006 год. Наибольшие объемы финансирования по образованию 4,2 млрд. руб. и инвестициям – 6,8 млрд. руб.

Я прошу сохранить эту динамику и к концу года выйти на 100-процентное освоение.

В соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, Федеральному агентству предусмотрено финансирование в размере 6,7 млрд. руб., в том числе по программной части 1,5 млрд. руб. и непрограммной части 5,2 млрд. руб.

По программной части определены 3 объекта:

1. Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Кердем. Республика Саха (Якутия).

Стоимость строительства определена в размере 15 млрд. рублей.

На 1 ноября 2006 года в соответствии с графиком профинансировано 3,2 млрд. руб., что соответственно составляет 86% от годового и 40 % от общего объема финансирования.

2. Переустройство участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища Бурейской ГЭС, Хабаровский край.

Общая сметная стоимость данного проекта определена в сумме 5,8 млрд. руб.

3. Финансирование строительства новой пограничной станции Чернышевское Калининградской железной дороги, Калининградская область.

По непрограммной части в 2006 году предусмотрено финансирование в объеме 5,2 млрд. руб., в том числе финансировались 11 объектов по метростроению – 3,8 млрд. руб. и 2 объекта по антитеррористическим мероприятиям на метрополитене – 1,4 млрд. руб.

На настоящий момент финансирование метростроения выполнено в полном объеме.

Распоряжением Правительства РФ от 27.05.2005 № 682-р утверждена Межведомственная комплексная программа мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена (на 2005-2007 годы). На 2006 год предусмотрено 1,4 млрд. руб.

Кроме того, Федеральным агентством ведется работа по подготовке трех ведомственных целевых программ:

Еще один вопрос, который я хотел бы особо отметить – это вопрос управления федеральным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.

В 2005 и 2006 г.г. продолжалась работа по оптимизации сети подведомственных предприятий и организаций в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 40. Все закрепленные в ведении Росжелдора организации подлежали приватизации, реорганизации, передаче на другой уровень публичной собственности либо ликвидации. Работа по реализации решений протокола заседания Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 40 практически завершена.

В сложившейся ситуации необходимо принятие решений о ликвидации указанных государственных учреждений в порядке, установленном законом, с выделением Минфином России средств на финансирование ликвидационных мероприятий в том числе погашении долгов по заработной плате. Ситуация не может длиться до бесконечности. Речь идет о конкретных людях, которые не имеют возможности даже оформить приказ об увольнении.

Еще более важный вопрос – это вопрос использования государственными учреждениями федерального имущества. Есть случаи нецелевого использования отдельными образовательными учреждениями железнодорожного транспорта занимаемых ими зданий и помещений. Я прошу соответствующие подразделения центрального аппарата Федерального агентства и территориальных управлений провести ревизии договоров аренды недвижимого имущества и в случаях вскрытия нарушений представить мне предложения о наложении служебных взысканий на виновных руководителей.

Остановлюсь на вопросах профессионального и высшего отраслевого образования. Для нас это очень важный вопрос. Потому как эффективность системы отраслевого образования является основой для реализации кадрового потенциала страны и в частности, для развития транспортного комплекса России.

По результатам проведённого конкурса среди высших учебных заведений по размещению государственного задания на подготовку специалистов Росжелдор установил план приема студентов на 2006 год.

Вступительные экзамены в вузы и средне-специальные учебные заведения Федерального агентства железнодорожного транспорта по очной форме обучения завершены.

Государственное задание (контрольные цифры) приема студентов, установленное Федеральному агентству железнодорожного транспорта на 2006 год выполнено.

В вузы зачислено по бюджету 6989 студентов по очной форме обучения, из которых 5140 человек или 74% - на ведущие железнодорожные специальности, соответственно в средне-специальные учебные заведения зачислено 8467 студентов, из которых 93% - на железнодорожные специальности.

Не смотря на сокращение выпускников школ страны в 2006 году конкурс в учебные заведения железнодорожного транспорта по состоянию на момент зачисления вырос с 3,6 в 2005г. до 3,9 чел. на место. В некоторых вузах конкурс продолжает оставаться на высоком уровне (ДВГУПС– 6,3; СамГАПС- 5.1; ОмГУПС – 4,3; РГУПС и УрГУПС – 4,1 чел. на место).

Понимая важность повышения престижа и качества отраслевого образования нами принято решение о создании при руководителе Федерального агентства Совета ректоров.

Мы договорились проводить заседания Совета на регулярной основе и выносить на обсуждение наиболее острые и проблемные вопросы функционирования системы образования.

Еще раз отмечу, что подготовка перспективных и квалифицированных кадров – общая задача государства. Только хорошо подготовленные специалисты смогут успешно реализовать крупнейшие национальные проекты и решать государственные задачи.

Подводя итог своему выступлению, я хочу еще раз сказать, что впереди у нас с Вами стоит много задач. Все те вопросы, которые я отразил в своем докладе, отнюдь не являются исчерпывающими. От того, на сколько эффективно и профессионально мы будем выполнять свои функции, во многом будет зависеть устойчивость работы железнодорожного транспорта, его безопасность и доступность.

Вклад в общее дело

К особо важным направлениям агентства относится обеспечение доступных и качественных услуг железнодорожного транспорта. Его реализация связана с решением нескольких задач. Например, с установлением сроков службы подвижного состава, санкционированием согласно единым правилам ввода-вывода новых объектов инфраструктуры. Сюда входит и сертификация продукции и услуг, аккредитация испытательных лабораторий, органов по сертификации и экспертов.

Есть еще одна специфическая работа, делегированная Росжелдору — это ведомственная охрана грузов. А несколько лет назад у агентства появилась очередная ответственная сфера деятельности — транспортная безопасность. Здесь речь идет о категорировании объектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств, оценке уязвимости и утверждении планов по обеспечению транспортной безопасности.

Приоритеты года

По итогам 2018 года число перевезенных пассажиров увеличилось до 1,134 миллиарда человек, рост пассажирооборота составил 3,7% к уровню 2017-го.

— Значительная положительная динамика во многом обусловлена проведением мундиаля-2018, а также обновлением подвижного состава и повышением уровня комфорта на наиболее востребованных пассажирами направлениях, — подчеркнул министр.

Росжелдор

Крымский мост: строим дальше

Реализуется программа ремонта пути и модернизации тягового и пассажирского состава, к 2020 году запланировано завершить ремонт пассажирских вокзалов и платформ. В 2018 году работники путевого хозяйства прошли обучение методу алюминотермитной сварки стыков рельсов. Сварка соответствует всем современным требованиям к бесстыковым железнодорожным путям.

В дальнейших планах — к 2025 году — замена 244 стрелочных переводов, установка 26 комплектов комплекса технических средств мониторинга, строительство 18 постов электрической централизации и многое другое.

В ноябре 2018 года завершено возведение всех 307 опор железнодорожной части Крымского моста. Чтобы конструктивно он стал единым целым, осталось закончить надвижку пролетных строений — почти 160 тысяч тонн металлоконструкций.

Железнодорожная часть моста в Крым будет готова к открытию в декабре 2019 года.

Читайте также: