Этика приветствия и прощания в деловом общении доклад

Обновлено: 30.06.2024

Как вы думаете, сколько раз в течение года мы приветствуем коллег по работе и деловых партнеров? Пожалуйста, определите круг людей, с которыми вы ежедневно здороваетесь, и умножьте это число на количество рабочих дней в году. Полученная цифра (а в среднем это будет несколько тысяч раз) вас впечатлит! Казалось бы, имея такой опыт, ошибки быть не может, но практика показывает обратное.

Многие люди не помнят, а, возможно, и не знают о правилах делового этикета, касающихся статусных различий, а также не произносят слова приветствия достаточно четко и громко. Нередко в момент приветствия мы забываем посмотреть в глаза своему визави, улыбнуться и назвать человека по имени. Кроме того, важно уметь правильно попрощаться.

Главная задача в процессе делового общения – продемонстрировать уважение и интерес к партнеру. Правильное приветствие (особенно при первой встрече) может стать основанием для дальнейшего развития знакомства, делового и личного. Важно дать понять человеку, что вы ему рады и настроены на продолжение общения. Постарайтесь словами и улыбкой выразить свою радость, но не перестарайтесь – чрезмерная любезность может повредить вашему авторитету. Будьте естественны и демонстрируйте дружелюбие. Обратите внимание на то, как меняется рабочая атмосфера, когда коллеги правильно приветствуют друг друга и проявляют доброжелательность.

Приветствие в рамках делового общения состоит из двух частей: приветствия в форме речевого обращения и рукопожатия. Для каждой из этих частей существуют свои правила. В этой статье рассмотрим правила устного приветствия.

1.По правилам делового этикета, где такие показатели как возраст и пол уходят на второй план, а в первую очередь важен статус человека, младший по статусу первым здоровается со старшим по статусу.

2.При равном статусе первым здоровается более молодой, если возраст возможно идентифицировать.

3.При равном статусе и возрасте очередность приветствия значения не имеет, но в разнополых парах мужчина может первым поздороваться с женщиной.

4.Приветствуя клиента, партнера на своей территории, принято здороваться первым, независимо от статуса, возраста и пола.

5.Один человек независимо от статуса, возраста и пола первым приветствует группу.

7.Обгоняя человека, первым здоровается тот, кто идет быстрее.

8.Если встречаются четыре равных по статусу партнера (к примеру, две женщины и два мужчины), то сначала женщины приветствуют друг друга, затем женщины здороваются с мужчинами и в конце здороваются мужчины. Обратите внимание, что это правило действует и вне делового общения.

9.Приветствуя человека, следует назвать его по имени или имени и отчеству, что зависит от стандартов корпоративной культуры компании. Приветствовать человека, обращаясь к нему по фамилии с добавлением слов господин или госпожа в устной речи в российской бизнес-практике считается некорректным.

10.Во время приветствия важно поддерживать зрительный контакт и улыбаться.

11.На приветствие обязательно нужно ответить! Отказаться поздороваться – значит нанести человеку публичное оскорбление.

Обратите внимание, что по правилам общегражданского или светского этикета (вне делового общения) младший по возрасту первым приветствует старшего по возрасту, а мужчина – женщину. Исключением из этого правила является встреча очень молодой женщины и пожилого мужчины. В этом случае женщина первой здоровается с мужчиной. Когда люди равны по возрасту и полу первым здоровается более вежливый человек.

Противоположностью приветствия является прощание. Последние слова в конце встречи так же важны, поэтому следует правильно попрощаться.

В этом случае действуют основные правила:

1.Независимо от статуса, возраста и пола уходящий первым прощается с остающимися.

2.Гость первым прощается с хозяином.

Тренер-консультант и эксперт по вопросам современного делового протокола и этикета

Оценка значения соблюдения правил делового этикета для достижения успеха в профессиональной деятельности. Изучение правил приветствий и представлений, в различных ситуациях, в том числе на деловых переговорах. Ознакомление с правилами вербального этикета.

Рубрика Этика и эстетика
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 01.02.2014
Размер файла 19,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

на тему: Правила приветствий и представлений на деловых переговорах

1. ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

2. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

Этикет приветствий и представлений - совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий и представлений они требуют определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку.

Одно из условий успеха в профессиональной деятельности -- это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки.

Таким образом рассматриваемая тема актуальна и значима, а знания полученные в ходе ее изучения могут применяться на практике и обеспечивать рост эффективности трудовой деятельности представителей сообщества управленцев.

1. ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

Следует помнить, что наша ответственность за собственное поведение усиливается при широком и активном развитии международных контактов. В этой ситуации на нас смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Первичное правило приветствия состоит в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.

Такой элемент приветствия как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие оружия в руке. В настоящий момент рукопожатие является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.

этикет профессиональный приветствие представление

Таблица -1 Правила приветствия в различных ситуациях.

Ситуация или вариант встречи сотрудников

Должен быть первым при:

Старший по возрасту

Младший по возрасту

Старший по должности

Младший по должности

Проходящий мимо группы

Стоящий в группе

Находящийся в комнате

Руководитель делегации, входящей в комнату

Руководитель делегации, находящейся в комнате

Вежливость в обязательном порядке предполагает прежде всего приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу почтение посредством приветствий. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, цивилизованному бизнесмену не следует дожидаться, пока с ним поздоровается младший по возрасту или занимаемому положению партнер. Надо поприветствовать своего собеседника первым.

Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения к нему, если женщина первой поприветствовала его. Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает шляпу и перчатку. Когда он приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка ее приподнимает. Если сидит, то встает, после этого приветствует. Головной убор - зимнюю шапку, лыжную шапочку, кепку или берет - трогать не надо. Мужчина ограничивается легким поклоном, если приветствует на расстоянии, и снимает перчатку, если обменивается рукопожатием. Во всех случаях для женщин это необязательно. Если женщина все-таки снимает перчатку - это знак особого уважения. По отношению к женщинам и мужчинам пожилого возраста это должно быть нормой. В любом случае в момент приветствия во рту не должно быть сигареты и нельзя держать руку в кармане. Женщины слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой, они могут не вынимать руки из карманов пальто, жакета.

Приветствие путем обмена рукопожатиями мужчинам рекомендуется делать всегда, женщинам - по обоюдному согласию. Символично, что еще в древности рукопожатие означало акт дружбы и мира. Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же приоритет принадлежит и более пожилым людям, и старшим по иерархии: старшая по возрасту, женщина протягивает первой руку младшей, женщина - мужчине, руководитель - подчиненному.

Женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице, это делают только в помещении. У нас принято целовать руку лишь замужней женщине. Целуя руку женщине, не следует поднимать ее слишком высоко, старайтесь сами наклониться.

Мужчины, здороваясь, друг с другом, могут не снимать перчатки. Но если один снял, должен снять и другой. На улице первым кланяется проходящий мужчина стоящему.

При рукопожатиях не нужно слишком крепко жать руку приветствуемого лица. Это правило особенно надо помнить мужчинам, когда они пожимают руку женщине.

Рукопожатия не всегда обязательны, когда встречаются знакомые на улице или сотрудники в помещении учреждения или предприятия. Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться приветствием:„Доброе утро“, „Здравствуйте“ и т.п., при этом сделать легкий поклон головой и слегка улыбнуться.

Инициатором рукопожатия почти всегда должна быть женщина. Но в некоторых случаях женщина, а также мужчина первыми не протягивают руку лицу намного старше себя по возрасту и выше по служебному положению. Есть общее правило: старший является инициатором рукопожатия, женщина подает руку мужчине, замужняя женщина - незамужней; молодой человек не должен спешить первым пожать руку старшему или замужней женщине.

Пожимая руку, мужчины обычно произносят краткое приветствие „Мое почтение…“, „Рад встретиться с вами (видеть вас)“, „Добрый день…“ Приветствуя мужчину, по правилам вежливости следует спросить: „Как здоровье супруги?“, „Как дела у ваших детей“, „Как поживает ваша мама?“ и т.п.

Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается обязательно протянуть руку и всем остальным.

Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей.

В речевом этикете деловых людей также большое значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности, ума делового партнеpa. С этой точки зрения комплимент - не механизм лести, в необходимая часть речевого этикета, особенно, если деловой партнер - женщина.

Следует сделать некоторые замечания относительно рукопожатия.

Все чаще используется рукопожатие в качестве приветствия или прощания с женщиной, но здесь возможны модификации по сравнению с мужским вариантом.

Как правило, инициатором рукопожатия должна быть женщина. Исключение из правил составляет ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или по служебному положению. В этом случае он может подать руку первым.

Хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно может передать отношение людей друг к другу.

Первый вариант - вы чувствуете, что человек как бы доминирует над вами, т. е. пытается вами управлять и надо быть с ним поосторожнее. Это происходит потому, что его рука направлена вниз по отношению к вашей руке и вы чувствуете довольно сильное давление. Как правило, такой человек первым протягивает руку для рукопожатия.

Второй вариант - человек протягивает руку так, что его ладонь смотрит вверх и таким образом он дает вам понять, что готов подчиняться и признает ваше лидерство.

Третий вариант - руки движутся параллельно друг к другу и вертикально по отношению к плоскости пола. Давление ладоней также примерно одинаковое. Это отношения равенства, партнерства.

2. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление, с помощью которого можно установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать.

Прежде всего принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого - женатому, низшего по иерархии высшему, мужчину - женщине, более молодую женщину - старшей ит.д.

Момент представления имеет важное значение. При этом следует избегать вольностей, лучше употреблять простые фразы типа: „Это Иван, мой коллега“, „Представляю вам Анну“ и т.п. Когда мужчина представляет свою жену, он говорит: „Моя жена“ или „Моя супруга“ (не рекомендуется говорить: „Моя хозяйка“).

Когда жена представляет своего мужа, она обычно говорит: „Мой муж“. Когда мужчину представляют женщине, он встает и слегка кланяется, женщина в таких случаях не встает. Представляя ближайшего родственника, говорят: „Мой отец“, „Мой брат Петр“, опуская фамилию. Только что прибывшие на встречу или прием не представляются лицам, которые уже покидают его. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, то следует просто подать руку и четко назвать себя.

В докладе были определены основные проблемы современного делового этикета касательно вопросов приветствий и представлений на деловых переговорах.

Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать.

Соблюдений правил и норм этикета деловых отношений может обеспечить рост эффективности партнерских решений и повысить качество деловых переговоров.

2. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. -- М., ИНФРА-М, 1996.

3. Бульгина А. Этика делового общения. -- Новосибирск, 199

4. Данкел Ж. Деловой этикет -- Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

Подобные документы

Определение понятия и сущности делового этикета. Рассмотрение общих принципов международного этикета. Изучение особенностей проведения деловых и неофициальных визитов, приемов. Основные правила выбора одежды и аксессуаров женщин для деловых поездок.

презентация [580,6 K], добавлен 03.12.2015

Основы делового дресс-кода, правила сочетания мужского делового костюма, сорочки и галстука. Цветовая гамма делового костюма женщины, практика ношения украшений и аксессуаров. Принципы этики деловых отношений. Этикет приветствий и представлений.

курсовая работа [60,0 K], добавлен 03.11.2011

Понятие этикета - установленного порядка соблюдения определенных норм поведения. Принципы делового этикета - важнейшей стороны профессионального поведения. Особенности вербального этикета, культуры речи и правил ведения переговоров. Телефонный этикет.

контрольная работа [23,7 K], добавлен 27.02.2011

Содержание делового этикета. Деловой этикет офиса. Внешний вид сотрудников. Правила вежливости на работе. Офис и его корпоративный имидж. Подготовка деловых бумаг по правилам этикета. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.

курсовая работа [37,0 K], добавлен 03.08.2007

Понятие и основные принципы делового общения, требования к нему. Классификация и типы деловых приемов, правила этикета во время обеда. Порядок и закономерности организации делового приема, отличительные особенности его этикета в различных странах.


Оглавление

  • 1. Основы этикета делового общения
  • 2. Знакомства. Принципы и порядок представления
  • 3. Визитные карточки
  • 4. Этикетные правила и формы приветствия
  • 5. Рукопожатие как форма приветствия
  • 6. Дистанция
  • 7. Понятие и формы делового общения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы делового общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

4. Этикетные правила и формы приветствия

Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Приветствие прежде всего это знак вежливости. С древних времен люди посредством приветствия показывали друг другу свое уважение или почтение. С древних времен люди посредством приветствий показывали друг другу специальное уважение или почтение.

Каким оно должно быть, что важно в приветствии, какие формы и правила приветствия существуют в современном обществе — рассматривается в данной главе.

Главное требование к приветствиям — это доброжелательность. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно, т. к. приветствие, высказанное сухим или грубым тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствие, как правило, сопровождают улыбкой, т. к. добавленная к приветствию улыбка выражает почтительность и уважение и может улучшить общее настроение.

Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями или поцелуем руки. Во время приветствия нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете.

В условиях деловых отношений правила приветствий предусматривают не только их форму, но и условия применения той или иной формы.

Обязательность требований этикета подразумевает, что их необходимо соблюдать независимо от психологического состояния или иных факторов личностного характера. Даже если у вас с кем-то натянутые отношения, здороваться нужно со всеми знакомыми, включая тех, кто вам по тем или иным причинам неприятен.

Первым здоровается более вежливый, тот, кто умнее, и более воспитанный. По правилам же этикета мужчине следует первому поздороваться с женщиной, более молодому человеку — со старшим, подчиненному — с руководителем, опаздывающие приветствуют первыми ожидающих, входящий первым здоровается с присутствующими, уходящий первым прощается с остающимися. Так, даже женщина, присоединяясь к обществу, обязана приветствовать присутствующих, не ожидая приветствий со стороны собравшихся. Уходя, женщина также прощается первой.

Войдя в помещение, в котором находятся люди, вошедший приветствует наклоном головы всех незнакомых и пожимает руку тем, с которыми уже знаком.

Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения к нему, если женщина первой поприветствовала его.

Мужчина всегда встает, приветствуя и женщин, и мужчин, за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься. Но в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину.

Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, но, здороваясь с очень пожилыми мужчинами, женщина все же должна встать.

Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению.

Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку, хотя этот обычай все дальше уходит в прошлое, но если мужчина все же решает поприветствовать женщину, поцеловав руку, то делать это можно только в помещении, и, целуя руку женщине, не следует поднимать ее слишком высоко, старайтесь сами наклониться.

Мужчина, приветствуя женщину, вынимает руку из кармана и сигарету изо рта. Женщины слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой, они могут не вынимать руки из карманов пальто, жакета.

Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает головной убор и перчатку, зимнюю шапку, лыжную шапочку, кепку или берет трогать не надо.

Когда мужчина приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе, слегка ее приподнимает.

Военный, приветствуя женщину или мужчину, не снимая фуражки, поднимает руку под козырек.

Считается неприличным мужчине останавливать знакомую женщину на улице, за исключением неотложного дела или при хороших дружеских отношениях. Женщина должна остановиться сама для того, чтобы обменяться несколькими словами со знакомым мужчиной.

Когда на улице встречаются две пары, то первыми приветствуют друг друга женщины, затем женщины приветствуют мужчин и только потом мужчины приветствуют друг друга.

Первой здоровается женщина, идущая в обществе мужчины, с женщиной, идущей в одиночестве или с другой женщиной.

Сидя за столиком в кафе, ресторане, приветствуют знакомых только кивком головы. Мужчина, кивая женщине, немного привстает со стула. В случае же, если женщина сама подходит, тогда мужчина должен обязательно встать.

Сейчас, как уже говорилось выше, приветствие служит и для установления знакомства, а раньше приветствовали только того, кто уже был представлен. По приветствовать можно и незнакомых людей, если, например, люди ежедневно встречаются, тогда вполне приемлемо обменяться несколькими фразами приветствия.

Иногда бывает трудно остановиться на какой-то одной форме приветствия, да и вряд ли это нужно — ведь в общении всегда нужны новые решения. В любом случае место, где вы находитесь, должно подсказать вам, какую форму приветствия лучше выбрать. Не принято лишь здороваться через порог, через стол или через какую-либо перегородку, а также приветствие не должно быть шумным и несдержанным.

Можно сказать, что при всем многообразии приветствий международный этикет в своей основе одинаков, т. к. люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, доброго утра, дня или вечера. Но все же каждому народу, каждой социальной группе свойственна своя манера приветствия. Например, на Востоке характерной чертой приветствия является наклон корпуса с одновременным выбрасыванием руки вперед. Европейцы, приветствуя, обычно слегка приподнимают левой рукой шляпу и отдают легкий поклон головой. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских странах принято, что при встрече партнеры мужского пола обнимают друг друга. А в России знакомства и приветствия чаще всего сопровождаются рукопожатием.

Хорошо воспитанный человек эффективно взаимодействует с окружающими. Он уверен в себе, при разговоре соблюдает правила вежливости. Этикет приветствия поможет получить от общения исключительно положительные эмоции.

Приветствие

Варианты приветствий

Самые распространенные варианты приветствий — это слова и рукопожатия. В отдельных случаях здороваются кивком головы или прикладывают руку к головному убору (при несении воинской службы).

Слова

  1. Утро начинается в 6:00 и продолжается до 12:00.
  2. День длится с 12:00 до 18:00.
  3. Вечер — с 18:00 до 00:00.
  4. Ночь — с 00:00 до 6:00.

Рукопожатие

Это признак доверия и положительного настроя на общение. Рукопожатие позволяет установить деловой контакт, выразить благодарность за встречу. При таком приветствии невежливо сжимать руки. Когда человек кладет на кисть собеседника обе руки, это считается признаком дурного тона.

Первым должен подавать руку тот, кто старше или занимает более высокую должность. Нельзя протягивать ее через кого-либо или препятствия (стол, стул, полку).

Тактильное приветствие должно быть коротким, формальным, большой палец следует отвести в сторону. Если руки влажные, надо незаметно вытереть их.

Кто здоровается первым

В помещении могут присутствовать несколько человек разного возраста, пола и социального статуса.

Когда гость входит в комнату, где находятся люди, он должен первым с ними поздороваться, используя слова:

Слова следует произносить отчетливо, не слишком громко.

Старший или младший

По нормам этикета тот, кто младше, здоровается первым, но не протягивает руку. Но если хозяйка дома принимает гостей, то при встрече она должна поприветствовать их первой (в этом случае тоже можно обойтись без рукопожатия).

Начальник или подчиненный

Мужчина или женщина

Первым должен здороваться мужчина. Если он сидит и к нему подходит женщина, по этикету нужно встать. Этим жестом мужчина проявляет уважение к даме, показывает, что хорошо воспитан. Когда девушка встречает знакомого, который намного старше нее, она должна поздороваться первой.

Мужчина здоровается с девушкой

Гость или хозяин

Когда гости первые здороваются с хозяйкой, они не должны протягивать ей руку. Если случилось так, что гостья опоздала на встречу и вошла в дом, когда все уже собрались за столом, вначале ей надо поприветствовать женщин, а потом мужчин. Человек, пришедший вовремя, вначале здоровается с хозяином дома, а затем с пожилыми людьми (в первую очередь с женщинами).

Продавец или покупатель

Покупатель заходит в магазин, соответственно, ему следует поздороваться с продавцом. Если эти люди знакомы, приветствия выражают исходя из возраста и пола.

Ребенок или взрослый

Младший здоровается со старшим. Но завучи, педагоги, директора по этикету первые приветствуют детей в учебных заведениях.

Особенности светского общества

В светском обществе следует вести себя тактично. Представления, знакомства должны быть короткими, а не переходить в рассказ о жизни.

Следует правильно вести себя за столом. Вначале нужно спросить, из каких ингредиентов приготовлено блюдо, после — узнать, как правильно его есть.

Некоторые блюда японской кухни едят палочками, а не привычными столовыми приборами.

Чтобы поддержать светскую беседу, можно спросить, какие страны посетил гость. Важно правильно держать бокал. Можно хорошо проявить себя, если продемонстрировать знания о вине, чае, сортах кофе или расспросить гостей об их коллекциях.

Когда разговор заходит о покупках, не следует упоминать адреса, торговые марки, цены. Достаточно спросить, доволен ли человек приобретением. Это правило также касается отдыха. Не надо упоминать гостиницы, категории номеров, стоимость поездки.

В высшем обществе не принято говорить о диетах, заболеваниях, здоровом образе жизни. Вопросы на эти темы покажутся бестактными. Нельзя хвастаться подарками перед гостями. Можно обсуждать искусство.

Взгляд человека, который задает вопросы, должен быть заинтересованным.

Чтобы хорошо проявить себя в светском обществе, надо соблюдать и другие правила:

  1. Держать осанку. Благодаря этому человек демонстрирует ощущение собственного достоинства.
  2. Быть сдержанным. Гримасы, громкий смех, размахивание руками недопустимы.
  3. Контролировать эмоции. Культурный гость не трогает волосы, воротник или затылок, когда ведет дискуссию.
  4. Следить за речью. Она должна быть чистой, внятной, без повышенных тонов, криков и грубых выражений. Не следует вести пустые разговоры, “подкалывать” собеседников, делать им замечания, плохо отзываться о тех, кто не присутствует на мероприятии. Лучше не отходить от заданной темы и быть не слишком разговорчивым.

В светском обществе люди уважают мнение других, даже если чем-то недовольны. Когда возникает сложная ситуация, нельзя переходить на личности. При разговоре не стоит отвлекаться, заниматься посторонними делами.

Следует знать меру в комплиментах. Воспитанный человек не скупится на лестные высказывания, но и не злоупотребляет ими. Искренний уместный комплимент всегда порадует собеседника. В высшем обществе никогда не срываются на окружающих, дамы не разводят сплетни и не плетут интриги.

Общение

Можно ли здороваться через порог

По правилам этикета это не запрещено, но есть приметы, согласно которым дверной проем с порогом является гранью между 2 мирами (живых и ушедших). Поверья запрещают пожимать руки через порог: в дом могут попасть злые духи.

Когда человек заходит в свое жилище и выходит из него, он путешествует в 2 измерениях. Чтобы обезопасить дом от негативной энергии, эзотерики советуют соблюдать приметы. В соответствии с поверьями приветствия и прощания через дверь предвещают ссору.

Перед тем как поздороваться с человеком, желательно пустить его в свое жилище. Тогда порог выступит в качестве энергетического фильтра и предотвратит появление негатива. Рукопожатие через порог отрицательно сказывается на ауре хозяина.

Через порог

Вежливость в особых ситуациях

Жизненные ситуации бывают разными, но этикет не меняется. Вежливое отношение предполагает тактичность. Эта модель поведения ценится в любом обществе. Официальная вежливость включает правила речевого этикета, которые соблюдает человек в процессе коммуникации.

Ритуально-обрядовое общение предполагает уместные приветствия на торжественных мероприятиях. Здороваясь, человек сильнее выражает эмоции, чем в первом случае.

Он проявляет такие личностные качества:

  • приветливость;
  • добродушие;
  • тактичность.

Гость произносит фразы, соответствующие типу торжества.

Воинское приветствие символизирует сплоченность служащих и является признаком взаимного уважения. Служащие выражают приветствия, соблюдая правила, указанные в уставе Вооруженных Сил РФ.

Военный, младший по званию, первым выражает приветствие. Если у служащих равное положение, не имеет значения, кто первый здоровается.

Они отдают дань уважения:

  • Могиле Неизвестного Солдата;
  • братским могилам воинов, которые воевали за свободное существование Родины;
  • флагу — символу России;
  • похоронным процессам при сопровождении воинских подразделений.

Приветствие военных

В каких случаях приветствие можно опустить

Процедура прощания

Бывает так, что гость вечеринки беседует с кем-то, а ему срочно нужно уехать. Резко прерывать диалог невежливо. По возможности надо уходить, когда и другие гости расходятся. Необходимо попрощаться с другими.

Когда человек собирается уехать в другой город (страну), он встречается с друзьями или коллегами. Для этого лучше выбрать красивое место, завести приятные разговоры, вспомнить радостные события.

Не принято обращаться с порога. Если друг не в восторге от переезда, не надо задавать ему много вопросов на эту тему, а в пожеланиях важно быть искренним.

Правила хорошего тона никого еще не подводили. Благодаря им человек проявляет свои лучшие качества и устанавливает доверительные отношения с окружающими.

Читайте также: