Этика народов средней азии доклад

Обновлено: 16.05.2024

ГЛАВА I

Такими самобытными чертами обладает и народная педагогика — обычаи и традиции воспитания народов Средней Азии и Казахстана. Вот почему, прежде чем касаться содержания народной педагогики, следует несколько слов сказать об историческом прошлом и грядущем настоящем народов Средней Азии и Казахстана, обусловивших некоторые типичные, специфические черты народной педагогики этих народов.

Диалектическое единство педагогического воззрения народов Средней Азии и Казахстана обусловлено общностью их исторических судеб, социально-экономического уклада жизни, близостью языка, культуры, обычаев й традиций. Обратимся к некоторым страницам истории становления и развития материальной и духовной культуры этих народов.

В Средней Азии жили и творили многие выдающиеся ученые и мыслители. Ученый-математик Мухаммед беи Муса аль-Хорезми еще в 830 г. создал систематический курс алгебры, показал европейским математикам оригинальный метод решения квадратных уравнений. На таджикской земле жили и творили такие выдающиеся ученые и мыслители, как астроном Абу-шар Джафар Балхи (IX в.) и математик Абдульмахмуд Худжанди (X в.), являющийся изобретателем секстанта — главного астрономического инструмента средневековых обсерваторий.

Современником Ибн Сины был всемирно известный ученый-географ и астроном Бируни (973 — ок. 1050), который за 500 лет до Коперника высказал мысль о вращении Земли вокруг Солнца.

Творчество поэтов и мыслителей оказало большое влияние на формирование гуманистических идей народной педагогики.

Слава памятников народного: туркменского искусства, особенно ковроткачества, перешагнула пределы этого края еще в средние века. В VIII в. видавший чудеса многих заморских царств венецианец Марко Поло восхищался красотой туркменских ковров.

Богатую историю имеет казахский народ. Через Южный Казахстан еще в глубокой древности проходил Великий шелковый путь в Византию и Китай. До нашествия Чингисхана древние города Казахстана Тараз (соврем. — Джамбул), Отрар (соврем. — Фа-раб), Сюткент, Чиганак и другие были важными культурными и экономическими центрами, в которых процветали науки и литература.

В X—XII вв. мастерами, вышедшими из народа, были сооружены мавзолей Айша-Биби (близ современного Джамбула), мавзолей Бабаджан-Хатун, Таравская баня.

Материальное и духовное богатство народов Средней Азии и Казахстана всегда было предметом законной гордости всех народов нашей страны. Это относится и к педагогическим идеям великих мыслителей, имевшим широкое распространение среди народа. Они представляли собой демократическое направление в педагогической мысли раннего средневековья и оказали огромное влияние на представления народа о человеке, его воспитании, на формирование народной мудрости о воспитании и обучении молодого поколения.

Отдавая дань памяти просветителей, Всемирный Совет Мира в 1958 г. призвал все прогрессивное человечество отметить 1100-летие Рудакн, в 1980 г. — 1000-летие Ибн Сины (Авиценны) и Фараби, в 1983 г. — 1200-летие Хорезми.

Прогрессивное человечество отмечало юбилеи н других выдающихся мыслителей Средней Азии и Казахстана: Махтумкули, Хамзы, Токтогула, Тоголока Молдо, Чокана Валиханова, Абая, Ахмеда Дониша, наследие которых стало основой педагогической культуры народов Средней Азии и Казахстана.

Таким образом, материально-духовные ценности, созданные народом, творчество плеяды ученых, поэтов и мыслителей Средней Азии и Казахстана явились питательной средой для формирования представлений народа о гуманизме, о человеке и его воспитании, о воспитании всесторонне развитой личности, народном идеале.

Академик В. В. Бартольд дал высокую оценку этнографическим изысканиям А. А. Диваева. По данным профессора Казанского университета П. Ф. Катанова, в 1913 г. очерками из быта и семейной жизни казахского и киргизского народов заинтересовались ученые европейских университетов (Бельгийского, Неаполь-ского и Лейпцигского), которые просили срочно выслать им эти очерки.

Необходимо отметить также деятельность других представителей русской революционно-демократической интеллигенции, например филолога и педагога

В.П. Наливкина, проработавшего в этом крае более 35 лет. В 80-е гг. учитель первой русско-туземной школы в Ташкенте В. П. Наливкин составил русско-узбекский словарь, учебное пособие и хрестоматию, которые познакомили детей с историей, культурой и

Эта многовековая традиция, характерная особенность народов Средней Азии и Казахстана, особенно ярко проявилась в годы Великой Отечественной войны, когда многие семьи усыновляли детей-сирот — русских, украинцев и других национальностей. Известно, что в Ташкенте в 643 узбекских семьях, в Душанбе в 634 таджикских семьях появились приемные дети. Аналогичные явления наблюдались в киргизских, казахских, туркменских, каракалпакских семьях. Бескорыстное усыновление детей, даже не сирот, но по воле судеб оставшихся без присмотра, также является традицией этих народов. Примечательно, что в 124 выборочно проверенных киргизских семьях лишь 12, т. е. 9,6%, оказались официально оформленными, а все остальные усыновленными на основе народного обычая в порядке взаимопомощи в воспитании детей и, прежде всего, на почве бескорыстной любви к детям. По обычаю считается, что если женщина нежно прижмет ребенка к своей груди, то с этого момента приемный ребенок становится подлинно родным.

Любовь к детям, постоянная забота о них в семье впоследствии сказываются в благотворных результатах воспитания молодого поколения.

Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана в известной степени детерминированы особенностями национального характера этих народов.

Благодаря этой исторической общности, на основе региональной взаимопомощи относительно быстро удалось создать для ранее бесписьменных народов письменность, обогатить словарный фонд, сформировать литературный язык, создать учебники, подготовить первые кадры национальной интеллигенции, развернуть обучение детей на родном языке, развивать родную литературу и искусство. Такая общность экономического и культурного развития оказала огромное влияние на характер педагогической культуры народов Средней Азии и Казахстана.

Странствующие актеры народного театра и музы канты, артисты-кукольники выступали на площадях и в чайханах, доставляя большое эстетическое наслаждение населению, лишенному других источников развлечения.

Прикладное искусство Средней Азии и Казахстана представлено национальными орнаментами и узорами на коврах, ширдаках — войлочных коврах и тушниизах — настенных коврах, художественной резьбой по дереву и чеканкой по металлу и т. д. Произведения прикладного искусства отличались большим художественным вкусом, национальным колоритом и высоким мастерством исполнения.

Общая этническая черта народов этого региона— бескорыстное гостеприимство. Народы Средней Азии и Казахстана и сегодня неизменно культивируют в семье и обществе чувство гостеприимства, которое является особенностью их педагогической культуры. Искреннее и бескорыстное гостеприимство выражено в многочисленных афоризмах:«Гость старше

Другой поэт-демократ Мухаммед Амин-ходжа Муки-ми советовал молодому поколению хорошо учиться, овладевать русским языком, на котором написаны лучшие произведения мировой литературы.

К дружбе с русским народом и овладению его передовой культурой призывали выдающиеся киргизские акыны-просветители Токтогул Сатылганов и Тоголок Молдо.

Демократически настроенная русская интеллигенция со своей стороны прилагала усилия к тому, чтобы поддерживать и удовлетворять благородные стремления других народов.

Аналогичных примеров можно было бы привести много, но приведенный выше достаточно убедительно свидетельствует о чувстве глубокого уважения к народам Средней Азии и Казахстана со стороны других народов.

Наконец, позволим себе кратко коснуться также вопроса о том, как выглядят, какими кажутся жизнь, труд, культура, нравы и обычаи народов советского Востока людям других стран, т. е. посмотрим на все это глазами зарубежных гостей.

За последние годы только в республиках Средней Азии и Казахстана побывало более 600 иностранных делегаций из 90 стран мира. Гости прибывают в эти края преимущественно из стран зарубежного Востока. Оно и понятно. Республики Средней Азии и Казахстана, расположенные на стыке Индии, Ирана и Афганистана, всегда обладали огромной притягательной силой для трудящихся стран Востока. Наших соседей из сопредельных стран, как свидетельствуют их высказывания, привлекает советский Восток в силу того, что они имели в прошлом длительные исторические и культурные связи с народами Средней Азии и Казахстана, им импонирует некоторая общность в обычаях и традициях, в укладе семьи, присущая народам Востока. Гости с интересом и с нескрываемым любопытством знакомятся с обычаями, традициями, культурными достижениями республик советского Востока.

Система народного образования нашей страны всегда была в центре внимания зарубежных гостей. Подлинные демократические принципы образования: всеобщность и обязательность, бесплатность и доступность, преемственность всех ступеней обучения, равное право мужчин и женщин на образование, право обучения на родном языке привлекают симпатии людей доброй воли.

Литература и искусство наиболее ярко и эмоционально выражают духовный облик народа. Поэтому зарубежные гости обычно начинают свое знакомство со страной с посещения театров, клубов, библиотек, а также встреч с писателями, художниками, артистами. Познакомимся с их мнениями и суждениями.

Народы Средней Азии, как было рассмотрено выше, имеют древнюю самобытную культуру. Их объединяют специфические черты народного характера — музыкальность, певучесть, гостеприимство, стремление к дружбе с другими народами; необходимо отметить влияние на педагогическую культуру этих народов памятников древней материальной и духовной культуры и воспитательных идей раннего средневековья. Анализ взглядов прогрессивной русской демократической интеллигенции на нравы, обычаи, традиции народов Туркестанского края показал стремление этих народов к овладению русским языком и приобщению к передовой русской культуре.

Все это отразилось на педагогических воззрениях народов Средней Азии и Казахстана. Сказанное, надеемся, поможет лучше понять общеинтернациональное и национальное, самобытное и специфическое в педагогической культуре народов Средней Азии и Казахстана.

Традиции и обычаи Средней Азии имеют очень обширные корни, уходящие в глубь веков. И перед тем как коснуться их содержания, нужно уделить некоторое внимание тому историческому наследию, которое передали современным потомкам древнейшие государства Средней Азии.

Историческое наследие региона

Средняя Азия внесла огромный вклад в искусство, науку, архитектуру и литературу всей мировой цивилизации, оставила неизгладимый след в нашей общей истории. В далекие времена искусными ремесленниками и рабами здесь строились невероятные по своей красоте и инженерной мысли дворцы и храмы, цветущие города и поселения, многие из которых и по сей день являются украшением мировой исторической архитектуры. Жизненный уклад, историческая судьба, традиции и обычаи Средней Азии описаны в статье.

традиции и обычаи средней азии

XIII-XIV вв. в Средней Азии знаменуются как период строительства величайших дворцов и мавзолеев, поражающих соразмерностью своих пропорций, украшенных ярким, красивым орнаментом. Многие памятники архитектуры того периода дошли и до нас. Среди них можно отметить неповторимую площадь Регистан, являвшуюся в то время центром Самарканда; прекрасную мечеть Биби-Ханум; погребальный склеп Гур-и-Эмир, отличающийся от остальных своим необычным бирюзовым куполом.

республика киргизия

Народные умельцы уже в XV-XVII вв. возвели на площади Самарканда такие сооружения, как медресе Улугбека, Тилля-Кари и Щир-Дор ("Здание со львом"). История среднеазиатской архитектуры – яркое свидетельство того, что именно народ всегда являлся создателем памятников духовной и материальной культуры этих стран.

1220 год стал для народов Средней Азии трагическим - началось монгольское нашествие. Полчищами Чингисхана были разорены процветающие города и селения, уничтожены древнейшие памятники архитектуры и культура этих народов. Долгие десятилетия захватчиками удерживалась данная территория, и это, разумеется, также очень повлияло на традиции и обычаи Средней Азии, оставило свой неизгладимый отпечаток, который виден и в наши дни. Более того, различными следами монгольского нашествия полна почти вся зарубежная Азия.

Семья

Семья и семейные ценности имеют самое важное значение у жителей Средней Азии. Особенно это касается детей. Языки народов этих стран содержат множество афоризмов, посвященных именно детям: "Ребенок дорог, словно сердце", "Не будет в семье счастья без ребенка", "Родное дитя – украшение дома" и т. д.

зарубежная азия

Каждая семья с особой радостью и трепетом воспринимает рождение ребенка. Такое счастливое событие имеет свой традиционный ритуал. Согласно обычаю, сразу несколько добрых глашатаев садятся на коней (если все происходит в селении) и проносятся по улицам, сообщая счастливую новость о рождении младенца родным, соседям, друзьям и знакомым, которые преподносят им за это различные подарки и подношения, высказывают добрые напутственные речи: "Пусть ваше потомство множится из поколения в поколение", "Желаем вам лицезреть свадьбу детей" и т. д.

Семейные отношения на Востоке всегда отличались своим консерватизмом. Традиционная среднеазиатская семья представляет собой довольно большую группу людей, состоящую из отца, его жены, их сыновей со своими женами, детьми, а порой и внуками, вместе проживающими в одном доме. Известно, что в горном Таджикистане в XIX веке встречались семьи численностью более ста человек. Подобные большие семьи, по сути, являлись общинами с собственными земельными наделами и принципом "все доходы в общую кассу". Даже пища родными потреблялась совместно: все, от мала до велика, собирались за одним столом. Подобные общины, как правило, были очень крепкими и сплоченными. Со временем большесемейные отношения превратились в пережитки прошлого, хотя еще в середине прошлого века некоторые этнографы отмечали, что для отца уход из родного дома сына и обустройство им собственного угла считались серьезным оскорблением.

культура казахстана

Кочевым народам региона также известно о понятии большой семьи, правда, здесь ее члены могли проживать в разных юртах, но лишь одна "отцовская" юрта возвышалась на фоне остальных.

Брак в Средней Азии

В среднеазиатских семьях имеются два типа заключения браков. Согласно первому типу (экзогамному), молодому человеку или девушке запрещено вступать в брак с родственниками по отцовской линии до 7-го колена. Такая модель построения браков свойственна каракалпакам, казахам и части киргизов. Другой тип построения браков (эндогамный), когда женятся дети ближних и относительно дальних родственников, относится к туркменам, таджикам и узбекам. Хотя стоит отметить, что традиционные внутриродовые отношения претерпели некоторые изменения вследствие постоянных войн, переделов территории и переселений. Особенно это касается туркменского народа, где могут встречаться как экзогамные, так и эндогамные семьи.

Невзирая на различие принципов заключения браков, один фактор является основополагающим: жених должен выплатить калым семье невесты. Сегодня он, как правило, представляет собой определенную денежную сумму, но в селениях еще сохранилась традиция передачи какого-то количества скота в качестве калыма. Сторона невесты, в свою очередь, по традиции должна приготовить приданое, состоящее обычно из одежды и бытовых предметов, а у кочевников раньше в приданое обязательно входила еще и юрта.

Женщины Востока

У кочующих народов также существовал обычай леввирата, заключающийся в том, что вдова обязана была вступить в брак с братом умершего супруга. Делалось это из экономических соображений – все имущество почившего человека, унаследованное супругой, должно было остаться в его роду. Для женщины такая форма брака порой была подобна трагедии.

Наверняка, вы также слышали о таких архаичных обычаях, как "брак в колыбели", когда родители заключали договор о женитьбе своих детей, когда те еще были в младенческом возрасте, и брак с похищением.

Праздники

Праздники народов Средней Азии включали в себя не только основные ритуальные обряды, но также различные игры, развлекательные состязания (в которых, кстати, проявлялось и межродовое соперничество), выступления актеров, поэтов и музыкантов. Самыми почитаемыми и древними праздниками у народов Средней Азии являются Курбан-байрам, Ураза-байрам, Новруз.

Восточное гостеприимство в среднеазиатских странах

Даже люди, никогда не бывавшие в странах Средней Азии, наверняка имеют представление о восточном гостеприимстве. Хозяин дома никогда не оставит голодным своего гостя, даже если тот зайдет всего на пять минут. Стол обязательно будет уставлен различными яствами, сладостями, подадут душистый чай.

древнейшие государства средней азии

Некоторые историки утверждают, что традиции гостеприимства в Средней Азии ввел не кто иной, как Чингисхан, под правлением которого находилась почти вся зарубежная Азия. Его приказ гласил, что в каждом доме гостя, ищущего кров, следует принимать с особым почтением, дружелюбием и уважением, даже если гость этот – совершенно незнакомый человек. В случае же нарушения данного указания негостеприимного хозяина ожидала страшная участь: его крепко привязывали к двум разгоряченным лошадям, которых пускали в разные стороны.

Возможно, именно по этой причине гостеприимство, ставшее вскоре не государственным, а нравственным законом, в Средней Азии является неотъемлемым элементом культуры. Отказать в крове хозяева могли лишь в случае, если гость вел себя грубо.

Стоит отметить, что сегодня подобные традиции несколько поблекли, но все же сохранились.

Родственные отношения

Родственные отношения у народов Средней Азии всегда имели важнейшее значение. Из-за принадлежности к определенной фамилии человек обязан помогать "своим", даже если родственник в чем-то не прав. Обычным является здесь то, что человек, занявший высокую должность, окружает себя членами своего рода.

Родоплеменные связи играют большую роль в жизни каждого жителя Средней Азии. Существует обычай, который для многих европейцев может показаться довольно странным и обременительным: по возвращении из дальней поездки человек должен привезти подарки всем своим родственникам, которых некоторые фамилии насчитывают больше сотни. Вообще, следует понимать, что в Средней Азии в гости с пустыми руками не ходят.

Уважение к старшим

Данный обычай, как одна из обязанностей каждого жителя среднеазиатского региона, известен издревле. Уважение к старшим необходимо проявлять, даже если различие в возрасте составляет лишь несколько лет. Младший должен выполнить желание старшего, если последний просит его куда-либо пойти, что-либо принести или совершить какое-нибудь действие вместо него. Отказывать неприлично. В присутствии старших людей остальным следует разговаривать сдержанно. Таким образом, постороннему человеку легко определить самого старшего в группе людей. Благодаря такой возрастной иерархии поддерживается строгая дисциплина и во время многолюдных собраний: старших слушают, не перебивая, им достаются самые лучшие места.

регионы средней азии

Многодетность

Многодетность также является характерной чертой среднеазиатского общества. В семье может быть 5-7 и больше детей. Нередкими являются случаи, когда одна семья воспитывает более 10 отпрысков. Желание иметь много детей – древнейший постулат в Средней Азии. Отношения между детьми, как правило, очень теплые, старшие всегда готовы прийти на помощь младшим. Обычным является и то, что дети очень рано привлекаются к труду.

Женщины Востока

Женщинам в Средней Азии всегда отводилось второстепенное значение. Во многом это произошло благодаря появлению здесь новой религии. Ислам предписывал женщинам занимать лишь подчиненную роль. На всех собраниях, будь то праздники или поминки, женщины традиционно уединялись в своем кругу. Опять-таки, согласно религиозным предписаниям, мужчине запрещено выполнять женскую работу (а таковой, как известно, является практически вся работа по дому). Поэтому женщины Востока работали всегда очень много.

Сегодня положение женщин и мужчин в обществе, особенно в городах, практически уравнялось. Хотя в большинстве современных семей явно прослеживается главенствующая роль мужчин.

Регионы Средней Азии

Территория Средней Азии объединяет несколько стран. Среди них: Республика Казахстан, Республика Туркмения, Республика Узбекистан, Республика Киргизия и Республика Таджикистан. Население Средней Азии составляет около 70 млн человек. Их традиции и обычаи во многом одинаковы, но имеется и немало отличий.

Так, Таджикистан, обычаи которого сами по себе довольно интересны, известен удивительными свадебными церемониями. Таджикская свадьба продолжается целых 7 дней. В первый из них жених и невеста объявляют всем о решении пожениться. Обе семьи по очереди устраивают торжественные церемонии, продолжающиеся по три дня.

традиции и обычаи средней азии

Туркмения – самое закрытое государство из всех среднеазиатских. Туда довольно сложно попасть, лишь недавно в этой стране появился свободный доступ в интернет, но тем не менее многие известные ресурсы (такие как Facebook и Twitter) все еще закрыты. Сложно сказать, как живут в Туркмении. Многие заядлые туристы сравнивают эту страну с Северной Кореей. Стоит отметить, что исламские принципы здесь, как, впрочем, и в других странах Средней Азии, не так сильны. К примеру, замужние женщины могут не закрывать лицо платком, если к этому нормально относится ее семья.

Культура Средней Азии чрезвычайно богата. Издревле здесь жили и работали известные поэты, писатели, публицисты и музыканты. Особенно ярко выделяется культура Казахстана. Не многие знают, что первый казахский кинофильм "Амангельды" был снят в далеком 1939 году. Современный кинематограф страны подарил нам такие известные и признанные ленты, как "Кочевник" и "Монгол". Культура Казахстана действительно богата и включает в себя множество театральных постановок, песен, литературных произведений, которые любят и ценят на всем постсоветском пространстве и за его пределами.

Республика Киргизия издревле известна ковроделием. Ковер здесь – фактически основной элемент интерьера и свидетельство древней истории страны. Поскольку ковры киргизы изготавливают из овечьей шерсти, то их, скорее, валяют, а не ткут.

Национальная одежда киргизов практически не претерпела изменений за 700 лет, особенно это заметно в сельской местности. Интересен тот факт, что одежды незамужних девушек, как правило, украшены более причудливо, нежели у замужних. Разумеется, в городах редко на ком можно увидеть традиционный наряд, его место занял стандартный европейский костюм.

традиции и обычаи средней азии

Сохранение традиций

Земли Средней Азии (или в некоторых источниках Центральной Азии) масштабные, их омывает Каспийское море и окружает Алтайское нагорье, а также Южная Сибирь и горные вершины Тянь-Шань. Эта территория была идеальна для скотоводства поэтому кочевники селились здесь.

Средняя Азия на карте

Средняя Азия на карте

Какие народы проживают в Средней Азии

Срeдняя Азия — очeнь дрeвняя цивилизация. И к кореному населению этих земель относят:

Также к коренному населению можно отнести:

  • среднеазиатских персов и арабов;
  • бухарских евреев;
  • памирские народы.


В Средней Азии в нынешние дни проживает приблизительно 70 млн. человек. По статистике можно распределить численность населения по странам:

  • Узбекистан — 32 млн или 55% от всего поселения Средней Азии;
  • Казахстан — 18 млн человек или 28% ;
  • Таджикистан — 8,5 млн человек или 8%;
  • Киргизия — 6 млн или 6%;
  • Туркмения — 5,5 млн или 5%;
  • Другие страны — менее 1%.

Языковые группы

К самым титульным народностям среднеазиатских земель относят тюркоязычные племена, которые владеют тюркской речью:

  • казахи и узбеки;
  • туркмены и каракалпаки;
  • киргизы.

А вот памирские народы и таджики — это иранский народ. Последние владеют одноименной разговорной речью, хотя язык относят к одной из разновидностей персидской речи. Национальными меньшинами можно считать такие народы:

  • украинцы;
  • азербайджанцы;
  • русские;
  • уйгуры;
  • турки;
  • армяне;
  • дунгане;
  • немцы;
  • корейцы;
  • татары.

Религия

Так сложилось исторически, что азиатские страны поддерживают ислам и чаще всего ханафитский мазхаб в суннитском направлении. Эта вера распространена в каракалпаков, киргизов, узбеков, туркменов, таджиков и казахов. А вот иранцы, азербайджанцы и узбеки — шиитский мазхаб в иснаашаритском направлении. Памирские народы — это шииты исмаилиты. Отличия между этими направлениями не масштабное, разница в основателях школ и различных взглядов на некоторые вопросы. Православное христианство распространенно лишь у народных меньшинств. Католицизм, буддизм, бахаизм, индуизм и даже зороастризм — но это одиночные случаи.

Занятия народов Средней Азии

Каждый народ приспосабливался по-разному к жизни, поэтому умения друг от друга существенно отличались. Для таджиков, бухарских евреев и узбеков первое место занимала культура и знания различных областей науки, а также строительство городов и земледелие. Поэтому, для них оседлый способ жизни — наиболее подходящий. А вот казахи, киргизы, туркмены и каракалпаки, наоборот, были кочевниками или полукочевниками и связывали свою жизнь со скотоводством. В наши дни все эти народности перешли на некочевой образ жизни, с постоянным местом жительства.

Древние традиции всех племен

Таджики. Делятся на горных и равнинных, поэтому традиции несколько отличаются. Дом этого народа всегда делился на 2 части (мужскую и женскую). Мастерили дома предпочтительно из глины. Могли проживать большими семьями, поддерживая традиции взаимопомощи. Не редко встречается многожонство. Поддерживали традицию выкупа невесты в ее отца (калым). Применяли знания по древнему солнечному календарю при сажании различных культур.

Узбеки. Очень схожи с таджиками, даже соседствуют. Для жилья узбеки сооружают юрты. Живут большими не разделенными семьями, где главой семьи выступает самый старший в семье мужчина. Все в доме послушно подчиняются. При женитьбе также выплачивается калым. Если жена теряет мужа, а в его семье есть еще братья, то она сразу же становиться женой младшего. Начиная с 13-летнего возраста девочек отдавали замуж.

Каракалпаки. Этот народ поселялся племенами, где в каждом своем объединении свой быт и культура. Живут в юрте или в таме.

Казахи. Увлекаются заготавливанием молочных продуктов на длительное время. К зиме готовятся заблаговременно.

Туркмены. Живут в циновках или в юртах. Живут большими семьями. Особенность — готовили пищу в больших котлах, для всех членов семьи.

Киргизы. Пища делиться по сезонности: летняя или зимняя еда. Очень цениться кумис. Также востребованы шаманы и шаманки, разные обряды по вызову дождя.

Эти все народности похожи, правда со временем стали немного отличаться. Но большие семьи, уважение к старшим — это большое достижение. Народы Средней Азии очень трудолюбивы, поэтому живут в достатке. А еще они всегда стремятся к чему-то новому, но не забывают о своих традициях и культуре.


Разнообразие обществ, религий и этнических групп формируют культуру Азии. Азиатская культура представляет собой совокупность разнообразных обычаев, традиций и социальных ценностей, которые составляют ядро общества в Азиатских странах. Континент Азии включает географические и культурные субрегионы центральной, южной, западной и восточной Азии. Азиатский континент может похвастаться богатым культурным наследием, которое дало региону свою индивидуальность.

Различные формы азиатского искусства и литературы широко популярны во всем мире, и стоит упомянуть о широко распространенном влиянии азиатской философии и религии, особенно Восточной Азии. Культуры азиатского континента являются самыми разнообразными культурами мира. Давайте посмотрим на них.


Культура стран в Центральной Азии

Центральная Азия включает пять бывших Советских Социалистических Республик, а именно Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан. Самой выдающейся религией в Центральной Азии является ислам. Яркая природа культуры Центральной Азии является результатом влияния монголов, персов и русских, которые завоевали их землю. Это также показывает основные влияния индийской, китайской и арабской культур.

Центрально-азиатская кухня ценится во всем мире. Их музыка довольно популярна в разных странах; в то время как их литература содержит коллекцию литературных произведений персов, индийцев, арабов и китайцев.


Культуры в Восточной Азии

Китай, Япония и Корея — некоторые страны Восточной Азии. Хотя в разных регионах Восточной Азии существуют различные культурные традиции, влияние Китая на восточноазиатскую культуру нельзя игнорировать. Китайская культура является одной из древнейших в мире. Китайские обычаи и традиции различаются в разных регионах страны.

Нет необходимости подробно останавливаться на популярности китайской кухни. Китайская архитектура и, что более важно, фен-шуй, китайская эстетическая система, которая является одним из важнейших компонентов их архитектуры; являются одними из самых важных элементов китайской культуры.

Японская культура — еще одна древняя культура Восточной Азии. Он развивался в течение тысячелетий, начиная с доисторических культур джомон и яёи и заканчивая современной культурой, на которую влияют европейские и североамериканские влияния.

Японские боевые искусства и борьба сумо, изобразительное искусство, такое как рисованная каллиграфия, их стили скульптуры, и Икебана, японское искусство аранжировки цветов, известны во всем мире.

Другой отличительной чертой этого региона является не менее древняя культура Кореи. Корейская цивилизация возникла около 5000 лет назад.

Семейный институт имеет первостепенное значение в корейской культуре. Большинство корейских семей ведут подробные записи об их генеалогическом происхождении. Корейцы отмечают дни рождения, свадьбы и особые события, такие как первое полнолуние, приход весны и Новый год.

Большинство традиционных фестивалей Кореи основаны на лунном календаре. Корейский чай и традиционные корейские продукты, такие как кимчи (ферментированные овощи), являются одними из важных составляющих корейской кухни. Корейские картины (с использованием натурализма), изысканно красивые изделия ручной работы и керамика являются одними из других важных элементов корейской культуры.

Культура стран в Западной Азии

Западная Азия сформирована присутствием арабской, турецкой и персидской культур. Интересно, что Ирак — это одна нация, которая является домом для персидской и арабской культур. Арабские культурные традиции тесно связаны с исламом. Большинство арабов являются мусульманами. Однако в странах Персидского залива немало евреев и христиан.

Арабский — один из очень древних литературных языков, который, как полагают, возник в 6 веке. Интересно, что многие английские слова являются производными арабских слов. Арабская музыка, характеризующаяся уникальной системой тонов, небольшими, но хорошо продуманными музыкальными инструментами и преобладанием вокала, образует важную составляющую арабской культуры.

Культура Турции представляет собой сочетание элементов османской, европейской и ближневосточной традиций. Классический и народный жанры турецкой музыки составляют богатое музыкальное наследие страны. Медные и ударные инструменты играют жизненно важную роль в турецкой музыке.

Турецкая поп-музыка и рок, тем не менее, популярны. Турецкая кухня представляет собой смесь тюркской, арабской, персидской и американской кухни. Помимо арабской и турецкой культур, Западная Азия также является родиной персидской культуры. Музыка, важный элемент их культуры, является коренной для Ирана и всех стран, говорящих на персидском языке. Классическая персидская музыка фокусируется на вокальном пении и функционирует как духовный инструмент.

Персидские танцы подчеркивают движения верхней части тела и мимику. Помимо Нового года, персы празднуют водные и пожарные праздники и дорожат наступлением зимы и осени. Персидский сад, задуманный как представление о рае на земле, является отличным примером искусства и архитектуры персов. Таким образом, западноазиатская культура — прекрасное сочетание обычаев и традиций арабов, персов и турок.

Культуры в Южной Азии

В штатах на севере Индии и в таких странах, как Пакистан и Афганистан, существует культура, на которую влияют цивилизация долины Инда и империи Маурья, Гупта и Могал. Шри-Ланка разделяет дравидийскую культуру с некоторыми штатами Южной Индии; в то время как культура Западной Бенгалии и Бангладеш представляет собой смесь дравидийской и арийской культур.

Существует поразительное сходство между культурами Непала, Бутана, Тибета и индийских штатов, таких как Сикким и Ладакх. Сходства наблюдаются в культурах восточных штатов Индии и Юго-Восточной Азии. Буддизм, джайнизм, сикхизм и индуизм преобладают в Южной Азии. Влияние индийских, китайских, христианских и исламских традиций сформировало культуру Юго-Восточной Азии.

Строительство домов на сваях, рисовое земледелие, танцы, подчеркивающие движения рук, а также искусство и литература, на которые повлияли индийские, китайские и буддийские влияния, — вот некоторые из отличительных особенностей культуры Юго-Восточной Азии.

Это был проблеск богатого и разнообразного культурного наследия Азии. Я уверен, что это подтолкнуло вас к изучению еще не открытых граней азиатской культуры. Только тур на азиатский континент может дать вам настоящий вкус азиатского богатства.

Читайте также: