Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе доклад с презентацией

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников." — Транскрипт:

1 Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

2 К ОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ОСНОВА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ Работа по формированию индивидуального учебного действия младшего школьника. Организация домашней самостоятельной работы. Освоение разных форм и способов организации коллективно- распределенной деятельности учащихся. Совершенствование контрольно- оценочной деятельности субъектов образовательного процесса Использование компьютерных технологий для организации контрольно- оценочной деятельности учащихся со стороны родителей и педагогов.(КОД)

3 Э ТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс) 2 этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2-й класс-первое полугодие 4-го класса) 3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной (второе полугодие 4-го класса)

5 Ретроспективная оценка - при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке. Рефлексивная оценка. Основой рефлексивной самооценки – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях – являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия.

6 К концу 1 класса учащиеся могут: -сравнить действие и результат с готовым образцом; - по заданным критериям оценить свои действия и соотнести свою оценку с оценкой учителя; -предъявить на оценку свои достижения по заданному критерию; - отделить известное от неизвестного в знаниях.

9 Проверочная работа в 1-м классе (первое полугодие), которая ориентирована не только на проверку знаний учащихся программного материала, но и на начало формирования действий контроля и оценки учащихся: 1. Выдели в тексте отдельные высказывания: Проходитжаркоелетоднистановятсякорочелистьяосыпа-ютсяптичкиулетают. 2. Напиши по одной строчной и заглавной букве, которые ты уже умеешь писать правильно и красиво 3. Правильно ли разделено слово на слоги ? Если есть ошибки, исправь их. 4. Определите мягкость или твердость согласных в следующих схемах: 5. Первоклассники написали первый свой диктант из 6 имен: Алена, Люся, Никита, Леня, Лена, Андрюша По каким трем показателям (критериям) ты можешь оценить эту работу. 1) ____________________ 2) _____________________ 3) ___________________ 6. Придумай слово, в котором 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

В презентации описаны этапы формирования оценочной деятельности у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС. Цель каждого этапа и приемы деятельности учителя по ее реализации через листы достижений, листы достижений, формирующее оценивание. Отдельно описаны приемы формирования оценочной деятельности у первоклассников в условиях безотметочного обучения.презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

процессом, • Оценивание может быть только критериальным.. Принципы системы оценивания в условиях реализации ФГОС: • Оценивание является постоянным • Прозрачность и открытость оценивания, где критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. • Приоритет самооценки учащихся над оценкой учителя, т.е. учащиеся включаясь в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к этой самооценке

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

этапы становления действий контроля и оценки в рамках начального образования: • 1 этап – 1 класс- переход от дошкольного к школьному образованию; • 2 этап – 2-го класса – до начала второго полугодия 4-го класса – совершенствование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества • 3 этап – со второго полугодия 4-го – по 5-й класс – рефлексивный, когда осуществляется переход от начальной школы к основной.

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Цели этапов: • 1 этап – – научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом, т.е. самооценка по заданным критериям, анализирует свои достоинства и недостатки, а также на поиск выстраивает путей собственную дальнейшей деятельности. устранения последних, программу

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

К концу обучения в 1-м классе дети могут: • – сравнить действие и результат с готовым образцом; • – по заданным критериям оценить свои действия и соотнести свою оценку с оценкой учителя; • – предъявить на оценку свои достижения по заданному критерию; • – отделить известное от неизвестного в знаниях.

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Цели этапов формирования оценочной деятельности: • 1 этап –научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом, т.е. самооценка • 2 этап- совершенствование работы учащихся над пооперационным контролем освоения способов деятельности.

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание Итоговое оценивание оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Цели формирующего оценивания Оценить потребности учеников Актуализация знаний по теме, субъектного опыта Вызов интереса к теме Предотвращение неправильного понимания вопросов Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству для использования разнообразных ресурсов и инструментов Выявление и самоопределение учащимися слабых сторон, подтверждение сильных и обеспечение более глубокого понимания Поощрить саморегуляцию и сотрудничество Осуществить мониторинг прогресса Проверить понимание и поощрить метапознание Способствует применению знаний в новой ситуации, обобщению В.А.Власенко, 2010

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Условия реализации формирующего оценивания: • активное участие всех учащихся в образовательном процессе; • мгновенная корректировка учения и преподавания; • отсутствие жёсткого внешнего контроля и отчётности, более свободный педагогический стиль, когда учащиеся не боятся задать вопрос, обсудить с педагогом свои учебные проблемы.

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Инструменты формирующего оценивания оценочная лесенка волшебные линеечки знаковая символика самооценочный лист портфолио цветовая символика дерево достижений диагностические карты

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

самооценочный лист Задание на уроке Да Состав числа 10 Состав числа 6 Приёмы вычитания Работа в паре Умею решать примеры на вычитание числа 6 разными способами Умею (знаю), но частич но Не умею (не знаю) совсем Мне нужна помощ ь

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Презентация на тему Этапы оценочной деятельности в начальной школе

Лист достижений Внетабличное умножение и деление Таблица умножения : и * кругл ых чисел : двузнач н. числа на однозна чное : двузнач н. числа на двузнач ное с/р к/р Реше ние уравн ений с/р Делен ие с остат ком Решен ие тексто вых задач Башин В Блинова В Бергутова А Еникеева А Коробов Ф Кирицева К Красько В Клюстер М Кунин А Лейхерт Р Лаздовская Мосягин Д Мохова П

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников.. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Рассматриваемые вопросы: 1. Требования нормативных документов к организации оценки образовательных достижений. 2. Требования к критериям оценки образовательных результатов. 3. Примерное содержание оценочных листов. 4. Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихся. 5. Методические приёмы развития у обучающихся умения выделять критерии оценки учебной деятельности самостоятельно.

Почему необходима критериальная оценка? 6. Стандарт направлен на обеспечение: формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

Почему необходима критериальная оценка? 8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Регулятивные УУД как метапредметный результат обучения формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Почему необходима критериальная оценка? 19.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Презентация на тему Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе

Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процесс контроля. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ОСНОВА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯРабота по формированию индивидуального учебного действия младшего школьника.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ОСНОВА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

Работа по формированию индивидуального учебного действия младшего школьника. Организация домашней самостоятельной работы.

Освоение разных форм и способов организации коллективно-распределенной деятельности учащихся.

Совершенствование контрольно-оценочной деятельности субъектов образователь-
ного процесса

Использование компьютерных технологий для организации контрольно-оценочной деятельности учащихся со стороны родителей и педагогов.(КОД)

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ1этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс)2этап – совершенствование форм и

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс)
2этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2-й класс-первое полугодие 4-го класса)
3этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной (второе полугодие 4-го класса)

1 этап – (1 класс)
Переходный от дошкольного к школьному образованию

2 этап ( 2 – 4 классы)
Совершенствование (опробование) форм и способов контроля и оценки
в условиях формирования классного сообщества

3 этап ( 4 – 5 классы)
Переходный от начальной к основной школе
(рефлексивный этап)

Содержание контрольно-оценочной деятельности

- умение сопоставлять свои действия с заданным образцом;
- умение обнаруживать совпадение, сходство, различие;
- умение договариваться о
выборе образца для сопоставления

- сравнение двух картинок, нахождение различий;
- сравнение и повторение движений (в игре);
- сопоставление двух действий;
- сопоставление письменной работы с образцом;
- сравнение двух решений между собой

- составление задачи, подобной данной;
- выделение из группы заданий того, которое отличается по способу решения;
- выбор из комплекта задач наиболее близких по способу решения;
- прогнозирование, какие ошибки можно допустить при решении

- умение формулировать требования к проверочным заданиям;
- умение определять границы своих возможностей;
- умение устанавливать возможные причины ошибок;
- умение выделять критерии для оценки;
- умение определять готовность к предъявлению результата своей работы

- выход на полный цикл контроля и оценки;
- сформированность самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;
- сформированность основ учебной самостоятельности для основной школы

Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

Оценка - это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени

Оценка - это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствования самого учебного процесса и всестороннего, в том числе и нравственного воспитания учащихся. Под оценкой успеваемости учащегося подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения учащегося. Оценка учитывает объем, уровень и качество овладения учеников знаниями, умениями и навыками. Объем знаний по определенному предмету - это перечень ведущих понятий, законов, идей теорий, которые лежат в основе данной науки и интерпретируются в школьных программах.

Прежде всего необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей

Прежде всего необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя и др. Любая проверка знаний должна определяться характером и объемом ранее изученного материала и уровнем общего развития учащихся. Учителю следует помнить, что одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида.

Ретроспективная оценка - при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.Рефлексивная оценка. Основой рефлексивной самооценки – знания о

Ретроспективная оценка - при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.

Рефлексивная оценка. Основой
рефлексивной самооценки – знания о
собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях – являются две способности: способность видеть себя со стороны,
не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать
собственные действия.

К концу 1 класса учащиеся могут:сравнить действие и результат с готовым образцом; по заданным критериям оценить свои

К концу 1 класса учащиеся могут:
сравнить действие и результат с готовым образцом;
по заданным критериям оценить свои действия и соотнести свою оценку с оценкой учителя;
предъявить на оценку свои
достижения по заданному критерию;
отделить известное от неизвестного
в знаниях.

Приведем только некоторые педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших

Проверочная работа в 1-м классе (первое полугодие), которая ориентирована не только на проверку знаний учащихся программного материала,

Проверочная работа в 1-м классе (первое полугодие), которая ориентирована не только
на проверку знаний учащихся программного материала, но и на начало формирования
действий контроля и оценки учащихся:

1. Выдели в тексте отдельные высказывания:

2. Напиши по одной строчной и заглавной букве, которые ты уже умеешь писать правильно и красиво

3. Правильно ли разделено слово на слоги ? Если есть ошибки, исправь их.

4. Определите мягкость или твердость согласных в следующих схемах:

5. Первоклассники написали первый свой диктант из 6 имен:

Алена, Люся, Никита, Леня, Лена, Андрюша

По каким трем показателям (критериям) ты можешь оценить эту работу.

1) ____________________ 2) _____________________ 3) ___________________

6. Придумай слово, в котором 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука

Педагогические средства, направленные на решение задачи контрольно-оценочной самостоятельности:

г)организация самостоятельной работы учащихся . Подобная работа учащихся в начальной школе ставит своей целью заложить потребность и основу работы младших школьников вне урока по собственной инициативе, решая прежде всего задачи коррекции своих знаний и умений, а также возможности выхода за пределы учебного материала класса.

д) организация и проведение учебных занятийУчебные занятия прежде всего в начальной школе становятся местом, где разворачивается работа

д) организация и проведение учебных занятий

Учебные занятия прежде всего в начальной школе становятся местом, где разворачивается работа по освоению каждым учащимся приемов и техник контроля и оценки. На этом этапе обучения учащиеся работают:

над операциональным контролем по заданному алгоритму, образцу;

над взаимоконтролем и взаимооценкой;

Таким образом, организация учебного занятия дает больше возможностей для становления индивидуальных способов понимания и индивидуального стиля учебной работы, помогает не только освоить приемы и техники самоконтроля и самооценки, но и позволяет их применять для самодвижения школьника в учебном материале.

Читайте также: