Если хочешь быть здоров доклад 3 класс

Обновлено: 04.05.2024

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты.

ВложениеРазмер
urok_zdorovya.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Тема: "Если хочешь быть здоров…"

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • учить быть здоровым душой и телом;
  • развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать внимание, память, речь учащихся;

Задачи: познакомить с факторами, от которых зависит здоровье человека; актуализировать знания обучающихся о составляющих здорового образа жизни; показать важность соблюдения режима дня, необходимость соблюдения гигиенических правил, активного отдыха, рационального питания; расширить знания о рациональном питании.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя

3.Основная часть Здоровье очень важно для человека. И при встрече люди обычно приветствуют друг друга словом - пожеланием здоровья. Назовите это хорошее, доброе слово. (Здравствуйте) Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня? (О здоровье) Сегодня на классном часе мы узнаем :

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Как его беречь?

А что значит быть здоровым? (Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть здоровьем)

(Не болеть, не переживать, иметь хорошее настроение…)

Быть нездоровым тяжело и неприятно. Плохое самочувствие и заболевания ограничивают наши возможности. Поэтому каждый должен быть заинтересован в сохранении и укреплении своего здоровья.

С древних времен люди заботились о своем здоровье. Это подтверждают множество народных пословиц о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье … (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь … (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее … (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век … (пригодится.)

В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Здоровый человек – … (богатый человек.)

Здоровьем слаб, … (так и духом не герой.)

Чистым жить – … ( здоровым быть.)

Здоровье – … ( дороже золота.)

Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит здоровье? (ответы детей). Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, отдыхаем. А чтобы это делать правильно и грамотно вы должны иметь знания о здоровом образе жизни.

И сейчас мы проведем викторину, в ходе которой вы закрепите свои знания и приобретете новые о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  1. Назовите основные составляющие образа жизни, положительно влияющие на здоровье человека (ответы детей на основе схемы с иллюстрациями, помещенными на доске)

а) соблюдение режима дня – распределение времени на все виды деятельности.

б) двигательная активность: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом.

в) соблюдение правил гигиены.

г) правильное питание. 2. Почему важно соблюдать режим дня?

(Режим дня позволяет распределить свой день таким образом, чтобы лучше всего чередовать труд с отдыхом, вовремя принимать пищу, вовремя гулять, вовремя ложиться спать).

3. Сколько времени составляет полноценный сон школьника? (не менее девяти часов).

4.Зачем нужна зарядка?
(Зарядка подготавливает организм к активной деятельности).

На уроках тоже очень важно делать зарядку. Вот и сейчас Солнышко приглашает всех на физкультминутку.

Физминутка
5. Ну и, конечно, соблюдение правил личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем.
Можно ли пользоваться чужими принадлежностями личной гигиены?

Вы приготовили загадки о предметах личной гигиены. Загадайте их.

Дети загадывают друг другу загадки.

Зубов много, а ничего не ест . (Расчёска)

Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос . (Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)

Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

6. Как надо ухаживать за зубами?

Надо стараться избегать чередования очень холодной и горячей пищи, потому что от этого может разрушиться эмаль зубов. Надо чистить зубы зубной щеткой утром и вечером. Никогда не пользоваться чужой зубной щеткой, иначе можно заразить зубы гнилостными бактериями. Регулярно посещать зубного врача для осмотра состояния зубов. Больные зубы надо сразу лечить.

Больше всего и чаще всего загрязняются руки. Вместе с пылью и грязью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они могут попасть на лицо, глаза и в рот. Поносом, тифом, глистами заражаются через грязные руки. Мытье рук после посещения туалета, после общения с кошкой или собакой должно стать привычкой. После мытья рук с мылом всегда надо тщательно вытирать их полотенцем. Перед едой обязательно надо мыть руки, даже если они кажутся чистыми.

8.Почему вредно грызть ногти?

Грызть ногти — это опасная и вредная привычка. Под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней много заразных микробов. Кусочки ногтя могут быть проглочены, и тогда они будут раздражать внутренние органы, что может стать причиной болезни.

9. Почему важно ухаживать за кожей?

Кожа выделяет пот и сало. Они перемешиваются с пылью и грязью. Поры, которые находятся в коже, закупориваются. Кожа плохо дышит, нарушается обмен веществ. Создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов. Поэтому надо содержать тело в чистоте, регулярно мыться и менять белье.

10. Почему важно ухаживать за волосами?

В волосах скапливается много пыли. У Неряшливого человека, не следящего за своими волосами, могут завестись вши. На грязной коже под волосами может появиться заразная болезнь — стригущий лишай. Надо тщательно следить за волосами. Они должны быть чистыми, аккуратно подстриженными, В жаркую погоду мальчикам лучше стричься короче, а девочкам чаще мыть голову.

11.Какой должна быть обувь?

Не следует носить тесной обуви. Надо избегать высоких каблуков. Они деформируют ступню, плохо действуют на позвоночник. Обувь должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений.

12. Что значит правильно питаться?

Есть полезные продукты, вовремя есть.

13.Какие правила надо соблюдать при приеме пищи?

14.Сколько раз в день рекомендуется питаться ? (4 раза в день.)

15.Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

16. За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

17. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора ? (нельзя)

18.Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

19.Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей.

Ребята, вы приготовили стихи о правильном питании и продуктах богатых этими витаминами. Давайте послушаем друг друга.

1.Чтоб сильным быть, ловким,

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

2.Съешь яблоко, сливы,

Во фруктах и в ягодах

Помогут не чипсы, а те витамины,

Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырах, творогах, в молоке и борщах.

4.В различных продуктах –

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся - в зелени,

в злаках, в яйце.

Нам солнечный свет

Чтоб были хорошими

Чтоб волосы, кожа

Должна быть еда наша

По цвету - зеленой,

и желтой, и красной.

6.От горького лука –

до сладкой малины.

Мы с пищей получим все витамины.

7.Их только безмерно нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя ограничивать:

Коль съешь не один апельсин –двадцать пять.

Возможно придется врача вызывать.

8. Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

9.Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они? Очень интересно.

10.Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей.

Получай их поскорей.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

*Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

*Свекла, яблоко, картофель,

Витамины В имеют

И отдать их нам сумеют.

Хоть он там не одинаков.

Это вовсе не беда,

Где же витамин А найти,

Чтоб лучше видеть и расти?

И морковь и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть,

Их нам всех не перечесть

А вот С едим со щами

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы С едим!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины. А В С

Если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются)
Если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Да если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

Ну, а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим.

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут.
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство оставляют плохой след.

Упражнения для тренировки зрения

Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Движение глазами вверх и вниз . Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Фиксация взгляда на кончике носа . Выполнять в течение 10-20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное, ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на 30-40 секунд. Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.

Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.

Смотреть на яркий свет …

Промывать глаза по утрам …

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов …

Употреблять в пищу морковь, петрушку …

Тереть грязными руками глаза…

Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

– Как попадают микробы в наш организм? (Ответы детей)

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, – в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Здоровье – богатство на все времена! Так что будьте здоровы!

Англичане говорят, что для здоровья нужно съедать каждый день по яблоку. Я желаю вам хорошего здоровья, а поэтому дарю вам корзину с яблоками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.


презентация "Самая классная классная"


Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .


Классный час на районный конкурс.


Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.


Классный час " Жить без дружбы невозможно" на конкурс "Самый классный классный 2018"


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное занятие по ОБЖ в 3 классе. Составитель: учитель начальных классов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внеклассное занятие по ОБЖ в 3 классе. Составитель: учитель начальных классов.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Здоровый образ жизни. Правильное питание. Соблюдение режима дня. Соблюдение п.

Здоровый образ жизни. Правильное питание. Соблюдение режима дня. Соблюдение правил гигиены. Зарядка, спорт, закаливание. Правильная организация труда и отдыха. Нет вредным привычкам.

Правильное питание. Старайся-правильно питайся!

Правильное питание. Старайся-правильно питайся!

Питание должно быть полноценным.

Питание должно быть полноценным.

Соблюдение правил гигиены.

Соблюдение правил гигиены.

Зарядка, спорт. Двигайся больше-проживёшь дольше.

Зарядка, спорт. Двигайся больше-проживёшь дольше.

Поучимся зарядке у братьев наших меньших.

Поучимся зарядке у братьев наших меньших.

Закаливание. Воздушные ванны. Водные процедуры. Закаляй своё тело с пользой д.

Закаливание. Воздушные ванны. Водные процедуры. Закаляй своё тело с пользой для дела. Солнечный свет.

Правильная организация труда и отдыха. Дай работу телу-отдохнёт голова.

Правильная организация труда и отдыха. Дай работу телу-отдохнёт голова.

Соблюдение режима дня. Режим дня – верный помощник здоровья.

Соблюдение режима дня. Режим дня – верный помощник здоровья.

Нет вредным привычкам. Вредные привычки и здоровье - несовместимы!

Нет вредным привычкам. Вредные привычки и здоровье - несовместимы!

Пословицы. Где здоровье, там и красота. Здоровая еда в жизни нам всегда нужна.

Пословицы. Где здоровье, там и красота. Здоровая еда в жизни нам всегда нужна. За вредные привычки не держись! Потерять здоровье легче, чем сохранить. Солнце , воздух и вода помогают нам всегда. Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 446 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2019 1001
  • PPTX 6.1 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кулагина Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат на тему Закаливание организма выполнен Вальковским Андреем Сергеевичем.

Выполнила: Вальковский Андрей, 5 класс МБОУ

Проверил : Етыков И.А., учитель физкультуры

Хотите сохранить свое здоровье — закаляйтесь! Ведь для того, чтобы повысить адаптацию своего организма к изменениям условий окружающей среды, каждый должен оздоравливать его путем закаливания. Что же собой представляет это понятие? Закаливание — это совокупность различных процедур, выполняя которые человек повышает способность своего организма противостоять неблагоприятным влияниям окружающей среды. А еще у человека, который закаляется, вырабатывается здоровый иммунитет, улучшается терморегуляция и укрепляется сила духа.

Основой любого вида закаливания является многоразовое воздействие тепла, холода и солнца. В результате такого воздействия человеческий организм очень легко начинает адаптироваться к любым условиям окружающей среды. То есть, закаленный человек в условиях значительного изменения температурного режима внешней среды не переохладится и не перегреется.

Основные виды закаливания

Существует несколько видов закаливания:

воздушное закаливание или аэротерапия;

солнечное или гелиотерапия;

ходьба босыми ногами;

при помощи воды.

Человек должен много времени находиться на свежем воздухе. Охлаждение кожных рецепторов, а так же нервных окончаний слизистой приводит к тому, что организм способен лучше регулировать температуру тела. Такое закаливание привлекает своей простотой и доступностью. Очень полезно гулять в парках, лесах и местах, расположенных вблизи от водоемов. Воздух там особой свежести и чистоты. Особенно полезны такие прогулки летом, потому что в это время растения выделяют полезные активные вещества. Но это совсем не значит, что зимой не нужно закаляться таким способом. В это время года имеются свои плюсы закаливания, ведь в зимнем воздухе почти нет микробов, в нем содержится большее количество кислорода. Да и вообще, в зимнее время воздух, можно сказать, исцеляет весь организм.Гелиотерапия или солнечное закаливание — это когда небесное светило оказывает свое влияние на организм, даря ему свое тепло. Такой вид закаливания делает нервную систему человека более устойчивой, в организме ускоряются обменные процессы, организм стает намного устойчивее, улучшается кровообращение.

Но нужно быть осторожным, закаляя свой организм гелиотерапией. Ведь такое закаливание может и навредить ему. Нужно избегать солнечных ожогов, перегревания тела и солнечных ударов. Если закалятся не правильно, то это может привести к очень тяжелым заболеваниям. Гелиотерапия должна быть постепенной с учетом возраста, климата и еще множества иных факторов.

Третий вид закаливания — это хождение босиком. На человеческих стопах очень много биологически активных точек. Когда человек ступает на землю босыми ногами, он тем самым повышает свой иммунитет, приводит в норму работу многих своих внутренних органов. Организм стает более стойким к простудам. Таким образом можно сделать вывод, что данный способ закаливания очень хорош в профилактических целях.

Четвертый вид закаливания происходит при помощи воды. В процессе такого способа закаливания кровь начинает циркулировать быстрее. В результате этого весь организм получает больше кислорода и питательных веществ.

Выделяют несколько разновидности водного закаливания, о которых речь пойдет ниже.

Водное обтирание. Оно проводится с использованием полотенца или руки, которые заранее нужно намочить в воде. Начинать нужно с области шеи, постепенно двигаясь вниз. Намоченное тело потом растирается сухим полотенцем. Таким же образом обтирается и низ тела человека и тоже потом растирается при помощи сухого полотенца.

Обливания водой. Этот процесс принесет вашему организму намного больше пользы, чем обтирание. Он делится на общее (обливается все тело) и местное (обливаются только ноги). После окончания данной процедуры нужно обязательно провести растирание всей поверхности тела сухим полотенцем.

Душевые процедуры. Первый — это холодный, а затем — контрастный. Эффекта от такого закаливания на порядок больше, чем первых двух.

Очень популярным стает в наши дни моржевание и лечебное купание. Такой способ закалки оказывает хорошее воздействие на весь организм в целом. Но, закаляясь таким образом, будьте готовы строго соблюдать все его правила. А перед тем, как начать моржевание, в обязательном порядке нужно проконсультироваться с врачом.

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.



Сколько часов сна нужно?

  • Детям
    • - 1-2 лет — 11-14 часов;
    • - 3-5 лет — 10-13 часов;
    • - 6-12 лет — 9-12 часов.
    • Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.

    Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.


    Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

    Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

    Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.


    Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.



    Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

    Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

    • Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
    • Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
    • Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
    • Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
    • Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
    • Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
    • Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
    • Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
    • Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
    • После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
    • Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
    • Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.


    Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

    Комплекс для улучшения зрения

    Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

    Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

    Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

    Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

    Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

    Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.


    Что же такое плохой поступок?

    Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

    Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    - расширять активный и пассивный словарь учащихся, в том числе и полиязычие.

    Задачи:

    - развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным;

    - воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья;

    - развивать межпредметные связи;

    Коррекционные:

    - работать над сплочением детского коллектива, группы;

    - развивать когнитивные свойства психики ребенка;

    - развивать процессы психической саморегуляции;

    карточки с предметными картинками,

    ЦЕННОСТЬ - ИСТИНА УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ МАНЯКОВОЙ М.В.

    ЦЕННОСТЬ - ИСТИНА

    УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ

    МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ МАНЯКОВОЙ М.В.

    - расширять представление о ценности здоровья;

    - развивать долговременные и кратковременные мнемические процессы;

    - расширять активный и пассивный словарь учащихся, в том числе и полиязычие.

    - развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным;

    - воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья;

    - развивать межпредметные связи;

    Коррекционные:

    - работать над сплочением детского коллектива, группы;

    - развивать когнитивные свойства психики ребенка;

    - развивать процессы психической саморегуляции;

    Ресурсы: компьютер, диапроектор, экран,

    карточки с предметными картинками,

    музыкальная запись:

    Ох, неловкая Людмила

    На пол щетку уронила.

    С пола щетку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный ответ?

    Молодчина Люда?

    Навсегда запомните,

    Милые друзья,

    Не почистив зубы,

    Спать идти нельзя.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Зубы вы почистили

    И идете спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Чтобы зубы укреплять,

    Полезно гвозди пожевать.

    Это правильный совет?

    Запомните совет полезный:

    Грызть нельзя предмет железный.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

    На неправильный совет

    Говорите: нет, нет, нет

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет?

    Говорила маме Люба:

    -Я не буду чистить зубы.

    И теперь у нашей Любы

    Дырка в каждом, каждом зубе.

    Будет ваш, каков ответ?

    Молодчина Люба?

    БРЕЙН - РИНГ

    БРЕЙН - РИНГ

    Выбор жюри

    РАУНД 1 Знаешь ли ты? Вопросы 1 команде Какой орган человека сравнивают с насосом? Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? Почему вреден алкоголь для человека? Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? Вопросы 2 команде Какой орган человека сравнивают с компьютером? Какие органы человека страдают при курении? Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной? Вопросы 3 команде

    Знаешь ли ты?

    Вопросы 1 команде

    • Какой орган человека сравнивают с насосом?
    • Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка?
    • Почему вреден алкоголь для человека?
    • Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут?

    Вопросы 2 команде

    • Какой орган человека сравнивают с компьютером?
    • Какие органы человека страдают при курении?
    • Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?
    • Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной?

    Вопросы 3 команде

    Минутка юмора

    РАУНД 2 Гигиена – основа здоровья Вопросы 1 команде 1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы? 2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой? Вопросы 2 команде 1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки? 2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти? Вопросы 3 команде 1 . Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой тряпкой или подмести сухим веником? 2.Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

    основа здоровья

    Вопросы 1 команде

    1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

    2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

    Вопросы 2 команде

    1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

    2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

    Вопросы 3 команде

    1 . Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой тряпкой или подмести сухим веником?

    2.Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

    РАУНД 3 Скорая помощь Вопросы 1 команде 1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце? 2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге? Вопросы 2 команде 1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа? 2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку? Вопросы 3 команде 1. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь? 2. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

    Скорая помощь

    Вопросы 1 команде

    1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?

    2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

    Вопросы 2 команде

    1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

    2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

    Вопросы 3 команде

    1. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

    2. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

    РАУНД 4 Правильное питание – залог здоровья Участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

    Правильное питание –

    залог здоровья

    Участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по

    Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

    В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

    ФИЗМИНУТКА

    РАУНД 5 Зелёная аптека – кладовая здоровья Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары, и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по два названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении. 1.Крапива, Подорожник, 2. Лопух или репейник, Чистотел. 3. Ромашка, Полынь, Малина.

    Зелёная аптека –

    кладовая здоровья

    Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары, и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по два названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

    2. Лопух или репейник, Чистотел.

    3. Ромашка, Полынь, Малина.

    РАУНД 6 Спорт, движение – залог здоровья Утром раньше поднимайся, Он с тобою и со мною Прыгай, бегай, отжимайся. Шёл лесными стёжками. Для здоровья, для порядка Друг походный за спиною Людям всем нужна На ремнях с застёжками (рюкзак) (зарядка) Ясным утром вдоль дороги Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. На траве блестит роса. По дороге едут ноги Езжу сразу на обоих- Что за кони у меня? И бегут два колеса (коньки) (велосипед) Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов Чтоб большим спортсменом стать Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, (душ) (тренировка) (спорт) Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет

    Спорт, движение –

    залог здоровья

    Утром раньше поднимайся,

    Он с тобою и со мною

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Шёл лесными стёжками.

    Для здоровья, для порядка

    Друг походный за спиною

    Людям всем нужна

    На ремнях с застёжками

    Ясным утром вдоль дороги

    Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    Езжу сразу на обоих-

    Что за кони у меня?

    И бегут два колеса

    Дождик тёплый и густой,

    Это дождик не простой:

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов

    Чтоб большим спортсменом стать

    Нужно очень много знать.

    И поможет здесь сноровка

    Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет

    Творческое задание

    Лучший коллаж награждается - звездой.

    Создать коллаж на тему:

    3. Задание 3-oй команды

    • Что такое режим дня и для чего он нужен?
    • В какое время надо вставать и ложиться?
    • Для чего нужны утренняя гимнастика и водные процедуры?
    • Как правильно умываться и чистить зубы?
    • Почему утром обязательно надо позавтракать?
    • Какое значение имеют подвижные игры на свежем воздухе перед началом приготовления уроков и прогулка перед сном?
    • Сколько раз в неделю и в течении какого времени следует смотреть телевизор?
    • В чем польза мытья ног перед сном?
    • Опишите свой режим дня.

    Второе направление

    • Какую функцию выполняют зубы?
    • Почему ежедневно утром и вечером надо чистить зубы?
    • Как правильно чистить зубы?
    • Как ухаживать за полостью рта?
    • Что надо знать о зубной щетке,

    зубных пастах и порошках?

    1. Почему закаленный человек меньше болеет?

    2. С каких процедур надо начинать закаливание?

    3. Как принимать воздушные и солнечные ванны?

    4. Какие закаливающие процедуры вы знаете?

    5. Каковы правила купания в открытых водоемах?

    6. Как проводить закаливание зимой?

    Вопросы БЛИЦ-ТУРНИРА (вопросы капитанам команд), каждый вопрос оценивается 1 баллом

    Читайте также: