Эмоциональный мир человека 6 класс обществознание доклад

Обновлено: 06.07.2024

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное.

Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Вариант №2

В переводе эмоции означают потрясать, волновать - это совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий, вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная эмоциональная составляющая - это удовольствие, выражаемое при удовлетворении определенных требований, и противоположное ей - неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

Классифицируя эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И отрицательные:

  • Ненависть
  • Зависть
  • Неуверенность
  • Стыд
  • Тревога
  • Отчаяние
  • Ярость

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события. К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр, человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим", ему часто присущи безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма. Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд. Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и, как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек, во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим здоровьем.

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Доклад №4

Эмоции - это то, что люди чувствуют. Эти переживания позволяют нам выражать своё отношение ко всему, что происходит. Эмоции возникают из-за того, что делают другие люди или мы сами. То, что происходит независимо от нас, тоже часто вызывает эмоций. Мы радуемся, когда получаем желанный подарок, когда смотрим смешное цирковое представление или любимые мультфильмы, когда наша команда выигрывает соревнование. Наоборот, грустим, когда получаем плохую оценку, когда у нас чего-то не получается, когда теряем любимую игрушку или предмет, когда родители недовольны нами. Увидев что-то необычное и новое, удивляемся. Злимся или грустим, когда нас обижают, не обращают на нас внимания.

Таким образом, сообщаем другим о том, что с нами происходит. Мы рассказываем о своих эмоциях с помощью выражений лица, жестов, движений, слов и восклицаний. Так мы не просто пытаемся выразить – хорошо нам или плохо, но и рассчитываем на поддержку, помощь, хорошее отношение к нам. Но не всегда нужно показывать эмоции. Ведь некоторые эмоции, например гнев – отрицательные, и выражая их, мы можем портить наши хорошие отношения с друзьями, знакомыми или задеть их чувства. Поэтому очень важно уметь контролировать свои эмоции. Это не так просто, но этому можно постепенно научиться.

Бывают положительные и отрицательные эмоции.

Удовольствие, восторг, радость – положительные эмоции, печаль, гнев, страх, стыд – отрицательные. А, например, удивление и интерес, могут быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как мы относимся к данной ситуации – хорошо или плохо.

Эмоции всегда кратковременные. Они возникают внезапно, неосознанно и скоро исчезают. Но эмоции часто перерастают в чувства. Например, интерес к окружающему миру со временем может перерасти в любовь к физике, биологии или географии.

В отличие от эмоции, чувства длятся долго. Чувства – наше постоянное, длительное отношение к тому, что происходит. Мы часто плохо осознаём, как и почему возникают эмоции, иногда даже не замечаем их. Но почти всегда знаем – любим ли что-то или кого-то. Радость, грусть, страх, гнев, будучи эмоциями, могут быстро исчезнуть. Тогда как любовь, ненависть, презрение, дружба, патриотизм остаются с нами долго, некоторые чувства – всю жизнь.

Чувство – сложное состояние. Например, когда любим кого-то, то, прежде всего, оцениваем и принимаем его. При этом можем испытать разные эмоции. Грустим, когда человека нет с нами, восхищаемся, когда он делает что-то прекрасное, боимся, когда думаем, что можем потерять его.

Эмоции и чувства – наша связь с миром. Это то, что объединяет нас друг с другом. Они позволяют выражать то, что нам приятно или неприятно. Это язык нашей души.

Когда – то, в далекие времена, можно полагать, что именно эмоции являлись первыми регуляторами человеческого поведения. Именно они помогали в борьбе за самосохранение и помогали отличать предметы, которые вредные или опасные. На сегодняшний день эмоции и чувства занимают одно из первых мест в жизни человека.

Красочные и яркие.

Переживания с помощью который, каждый из нас выражает свое личное отношение ко всему окружающему и к себе называются эмоции. Они выражаются не словесно , а мимикой, в которой берут участие рот, глаза и брови. Самые сильные эмоции сопровождаются кроме мимики и жестикуляцией с яркой выразительностью. Выделяют наиболее главное - и это:

  • Радость – самая приятная, позитивная, яркая эмоция, которая связана с благоприятными ситуациями для всех нас. Эту одну из самых приятных переживаний невозможно не заметить. На лице появляются большие изменения, так как рот растягивается в улыбке, а глаза просто светятся.
  • Страх – реакция защиты организма, когда появляется угроза здоровью или благополучию. Брови на лице приподнимаются, тем самым открывая глаза и рот.
  • Злость – огромная, с большим знаком минус, эмоция, которую человек выражает когда, протестует увидев несправедливость. Нахмуривается лоб, происходит сужение глаз и сведение бровей на переносици.
  • Грусть – состояние неприятной подавленности, во время которого, ухудшается все настроение. Губи, по уголкам опускаются, а взгляд становится печальным.
  • Спокойствие – состояние, при котором мимика практически отсутствует, так как человек удовлетворен собой и всем окружающим.
  • Удивление – яркая эмоция, при которой отражается противоречие между новым опытом и старым.

Плюс и минус.

Еще наши чувства и эмоции можно разделить на положительные и противоположные, отрицательные. К первым относится восторг, а также радость и ликование. Они позитивно влияют на человека и на окружающий мир. Ко вторым относятся эмоции, которые вредят здоровью человека.

Нет людей, у которых отсутствуют эмоции. Но есть очень эмоциональные и не очень.

4, 8 класс, окружающий мир

Эмоции человека

Эмоции человека

Степи – необозримые пространства, покрытые травой. Невероятно красивы бывают весной, когда покрыты ковром цветущих тюльпанов и ирисов. Но с наступлением жары, все меняется. Трава жухнет и желтеет.

Ещё древние люди задавались вопросом – что находится там, высоко над головой, вне пределов нашей досягаемости? И пусть со временем эти пределы несколько расширялись, вопросов это приносило всё больше.

Часто люди думают, что красное дерево – это конкретное дерево, которое по каким-то причинам так называют. На самом деле это не так. Название относится ко всем деревьям, которые имеют красную древесину. Это сборное название,

Эмоциональный мир человека – это необъятный, неизученный до конца, загадочный, но очень значимый элемент нашей жизни. И даже когда человек стоял лишь у истоков своего развития, он уже имел представление о самых важных, основных чувствах, которые и определяют нашу человечность. Любовь, ненависть, зависть, дружба – эти понятия настолько нам близки, что мы редко задумываемся о природе их появления, а когда ставим себе задачу разобраться в этой загадке, то понимаем, что это находится где-то за гранью нашего понимания. Большинство действий человека подкреплено какими-нибудь эмоциями и чувствами. Когда тебе радостно и весело ты готов совершать добро на каждом шагу, а когда ты зол, печален или находишься в гневе, то можешь сильно обидеть своих близких. А сколько великих поступков было совершенно во имя любви, и все это благодаря тому, что чувства и эмоции обогащают наш внутренний мир, побуждают нас к активности. Именно благодаря ним каждый воспринимает окружающую его действительность по-своему.

Животные тоже обладают эмоциями, но они не способны распоряжаться ими, изменять их, направлять на созидательные цели, как человек. Люди создали множество шедевров искусства, идеи для которых рождались через эмоции, которые испытывал творец и передавал их при помощи красок и музыки. Вообще в любой деятельности человека присутствуют эмоции и чувства, которые оказывают значительное действие на поведение и поступки человека. Именно поэтому данная тема, на наш взгляд, является актуальной, общество всегда будет искать ответ на вопрос сущности и содержания понятий эмоции и чувства, так как до сих пор многие вещи, связанные с этим предметом изучения, находятся за гранью нашего понимания.

Целью данного реферата является выявление основных аспектов понятия эмоциональный мир человека и определение основных концепций управления чувствами и эмоциями.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:

· раскрыть понятия чувства и эмоции, познакомиться с их свойствами и структурой

· определить основные взгляды ученых-психологов на явление эмоционального мира человека

· выяснить, какие виды чувств и эмоций существуют, а также рассмотреть различные эмоциональные явления

· познакомиться с различными методиками управления чувствами и эмоциями


№ слайда 1


№ слайда 2


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5

Эмоциональный мир личности

№ слайда 6

Эмоциональный мир личности

План урока:1) Понятие “эмоции” 2) Функции эмоций3) Виды и назначения эмоциональн

№ слайда 7

План урока:1) Понятие “эмоции” 2) Функции эмоций3) Виды и назначения эмоциональных процессов в жизни человека4) Значение эмоций в жизни человека

Понятие “эмоции” От лат. – emoveo –“возбуждаю”, “волную” Источники эмоцийОбъекти

№ слайда 8

Понятие “эмоции” От лат. – emoveo –“возбуждаю”, “волную” Источники эмоцийОбъективная действительностьПотребности человека

Эмоции в широком смысле Целостная эмоциональная реакция личности, включающая пси

№ слайда 9

Эмоции в широком смысле Целостная эмоциональная реакция личности, включающая психический компонент - переживанияСпецифические физиологические изменения в организме

Эмоции Формы переживания человеком своего отношения к различным объектам.удоволь

№ слайда 10

Эмоции Формы переживания человеком своего отношения к различным объектам.удовольствие радостьгорелюбовьПереживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт, делает, к другим людям и к самому себе.

Функции эмоций:Отражательно – оценочная Управляющая Защитная Мобилизирующая Комп

№ слайда 11

Функции эмоций:Отражательно – оценочная Управляющая Защитная Мобилизирующая Компенсаторная Санкционирующая Сигнальная Дезорганизующая

Функции эмоций А\ функция связана с возникновением страха; он предупреждает чело

№ слайда 12

Функции эмоций А\ функция связана с возникновением страха; он предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя лучшему продумыванию возникшей ситуации;Б\ функция связана с нарушением поведения человека, мешает достичь какой-либо цели ( например, страх нарушает поведение человека, вызывая у него пассивно-оборонительную реакцию );

В\ эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас самих; на одно и то

№ слайда 13

В\ эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас самих; на одно и то же событие люди могут эмоционально реагировать различно;Г\ функция способствует мобилизации резервов человека ( например, страх способствует выбросу в кровь дополнительного количества адреналина );Д\ эмоции являются психофизиологическим механизмом управления поведением человека;

Е\ эта функция связана с воздействием человека на другой живой объект; эмоции им

№ слайда 14

Е\ эта функция связана с воздействием человека на другой живой объект; эмоции имеют внешнее выражение, с помощью которой человек сообщает другому о своем состоянии;Ж\ эта функция эмоций позволяет человеку идти на контакт с объектом или нет;З\ функция эмоций, возмещающая информацию, недостающую для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо.

Назначение и виды эмоциональных процессов Стенические - силаАстенические - слабо

№ слайда 15

Назначение и виды эмоциональных процессов Стенические - силаАстенические - слабостьУдовольствие --------- неудовольствие (удовлетворяют требования, предъявляемые к окр. миру)Напряжение ------------ разрешение (создание нового или ломка старого)Возбуждение ------------- успокоение (определяются импульсами и разнообразно меняют отношение к окр. среде)

Назначение и виды эмоциональных процессов Настроение – слабо выраженное эмоциона

№ слайда 16

Назначение и виды эмоциональных процессов Настроение – слабо выраженное эмоциональное состояние, отражающееся на поведении Аффекты – кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, сопровождающийся двигательным перевозбуждением, оцепенением, заторможенность.

Значение эмоций в жизни человека Побуждает человека к деятельности;Формируют цел

№ слайда 17

Значение эмоций в жизни человека Побуждает человека к деятельности;Формируют цели, определяют мотивы поведения;3. Помогает преодолевать трудности в учении, работе, творчестве;4. Определяют поведение человека.

Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №1
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №2
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №3
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №4
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №5
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №6
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №7
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №8
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №9
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №10
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №11
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №12
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №13
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №14
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №15
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №16
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №17
Эмоциональный мир человека (6 класс), слайд №18

 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 6 класс

Слайд 1

 МИР ЭМОЦИЙ

Слайд 2

 ВИДЫ ЭМОЦИЙ У ЖИВОТНЫХ

Слайд 3

 ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Слайд 4

 ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Слайд 5

 ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Слайд 6

 ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Слайд 7

 ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Слайд 8

 ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

Слайд 9

 НАСТРОЕНИЕ

Слайд 10

 ВИДЫ НАСТРОЕНИЙ

Слайд 11

 ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 12

 ЧУВСТВА

Слайд 13

 ВИДЫ ЧУВСТВ

Слайд 14

 ВИДЫ ЧУВСТВ

Слайд 15

 ВИДЫ ЧУВСТВ

Слайд 16

 ЭМПАТИЯ

Слайд 17

 КОНТРОЛЬ НАД ЭМОЦИЯМИ

Слайд 18

Читайте также: