Элеватор доклад в детский сад

Обновлено: 20.05.2024

Дата публикации: 13.04.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Саха Якутия Томпонский район п.Хандыга

Подготовила: Сивак Юлия Юрьевна

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт , попытка осуществить что-либо

margin-bottom: 0;"> Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает обьект в результате практической деятельности с ним.

Опяты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка.

Экспериментальной деятельности направлена на реализацию следующих задач

Формировать способность видеть многообразие мира

-Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

_Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность

Если для развития познавательно исследовательских способностей детей дошкольников использовать опыт-экперимент, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельность детей

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка

Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира. Вся работа проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка

В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов- природный материал: камни, срезы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное

-бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и тому подобное;

-разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и тому подобное

-красители: пищевые и непищевые(гуашь, акварельные краски и тому подобное

-медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

-другие материалы: зеркала, воздушные пули, масло, мука, соль, сахар и тому подобное ; сито, воронки, половинки мыльниц, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клееночные передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Все должно быть доступно и безопасно для детей, чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию. Важно запомнить что ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал Главное его достоинство заключается в том что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого обьекта о его взаимоотношениях с другими обьектами и средой обитания Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности - наблюдением , развитие речи (уметь четко выразить свою мысль в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Наиболее подходящим возрастом для начала осуществления такого рода познавательной деятельности является период 5-6 лет. Поэтому максимально эффективно в старшем дошкольном возрасте. Он изучает все что происходит вокруг но чаще всего это происходит бессистемно Специально подготовленные занятия по экспериментированию в детском саду смогут расширять представление ребенка об окружающем мире, заинтересовать его чем то таким , с чем бы он возможно не столкнулся в быту.

Опытно-экспериментированная деятельность рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

Сохранить, поддержать, развить любознательность, склонность к экспериментированию – и есть наиважнейшая задача.

Работа детей направлена на развитие исследовательской деятельности . Основная задача, в поисково-исследовательской деятельности дошкольника, возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Моя задача помочь детям в проведении этих исследований, сделать их показными.

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с бумагой, тканью, резиной, пластмассой, песком, глиной. Например, предлагаю слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов, песчинок, этим объясняется свойство сухого песка сыпучесть.

Опустив, бумагу в таз с водой узнаём, что бумага размокла и порвалась, из бумаги нельзя шить одежду. Проделав опыты, с деревом и металлом узнаём, что дерево легче, чем метал, потому что не тонет в воде. Проводя, опыты с воздушным шариком убедились, что резина растягивается при надувании, опустив его в таз с водой, наблюдаем, что он не тонет, не пропускает воду, не размокает.

Так же дети с удовольствием проводят опыты с обьектами неживой природы: песком глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом. Например для того чтобы узнать есть ли воздух вокруг нас предлагаю детям поймать его с помощью пакетов, а затем определить какого он цвета? Набрав воздух в пакет дети рассуждают что его можно поймать значит он находиться вокруг нас и что не имеет цвета. Так знакомлю детей со свойствами воздуха.

В своей работе по исследовательской деятельности отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу что данный вид деятельности вызывает у детей восторг .Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, так и в свободной самостоятельносной и совместной деятельности.

Такие опыты чем то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное ребята все проделывают сами. Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства Дети учатся ставить цель, решать проблему, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у них чувство удовлетворение от проделанной работы.

Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Главное чтобы интерес ребенка к исследованию открытиям со временем не угас.

В процессе проведения опытов стараюсь задействовать каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокус, они необычны, а главное ребята всё стараются проделывать сами.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к предметам, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Одним из важных моментов является то, что бы при проведении опытов дети становятся активными участниками. Дети очень любят эксперименты и активно исследуют предметы, но для этого необходимо время и последовательность подачи материала. При обсуждении результатов опытов подвожу детей к самостоятельным выводам и суждениям.

В результате всей проделанной работы с детьми, я поняла, что дети лучше учатся чему-либо, если сами включаются в работу. Практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети познают мир, явления природы. Они становятся раскованнее, могут отстаивать свою точку зрения. Эта работа помогает развить у детей мелкую моторику рук, некоторым перешагнуть через робость, неуверенность в своих силах.

Мы вместе с ребятами обсуждаем тот результат, который получился в реальной жизни, и я не пытаюсь подогнать его под представления, которые кажутся правильными. В процессе экспериментов отмечаю: идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации, обобщения. В ходе экспериментально - познавательной деятельности создающие такие ситуации которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта, и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно.

Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Требование к экспериментам меняются в зависимости от характера наблюдений

-случайные подготовки не требует

-запланированные-начинаются с выбора обьекта, постановки задач

Воспитатель должен всегда поощрять детей которые ищут собственные решения задачи, различные ходы чтобы провести и закончить эксперимент, решить задачу, но не должен выпускать из поля своего зрения тех детей кто работает медленно, нужно помочь, дать время.

После окончания эксперимента дети должны самостоятельно приводить в порядок рабочее место.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004

Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Цель : Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.

Воспитывать уважение к людям труда.

Основная образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: сформированы у детей представления о ценности хлеба;знают о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; знают о профессиях пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; бережно относятся к хлебу.

Наглядные средства обучения :– Колоски пшеницы и ржи (можно картинки), демонстрационные картинки с изображением различных работ в поле; черный хлеб; презентации о хлеборобах и хлебе.

Методы и приёмы: наглядные (просмотр презентации о хлебе); словесные (чтение стихотворения, загадок, пословиц, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассказы детей); игровые (физминутка, игра); практические ( угощение)

Словарная работа :

Обогащение словаря : хлеборобы, злаки.

Активизация словаря : зёрна пшеницы и ржи, яровые, хлеборобы, тракторист, комбайнер, элеватор, хлебозавод.

ХОД НОД Дети заходят и встают полукругом.

- Сегодня вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.

- Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенья, различные пирожные. Кто знает, из чего всё это делают? (Из муки.) А что такое мука, из чего её получают? (Предположения детей.)

Дети подходят к столам с подносами на которых лежит зерно.

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на подносах, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зёрна одинаковые? (Ответы детей.)

На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом – зёрна ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Рожь и пшеница – злаки, они растут в поле, из их зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? (Ответы детей) Я вам принесла эти растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Они, как и зерна, тоже разные.

- Что вы можете сказать вот об этом колоске? (Показывает колосок ржи.) Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные. И колосок длинный.

- А что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче и толще, а усики у него короче и зернышки круглее.)

"Хлеб" Я.Аким

Пашут каждую весну,

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Давайте ребята посмотрим на наш экран.

(Показ презентации)

дети садятся на стулья

Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и тёплой.

- Что нужно чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

Чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

2 слайд . (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.) Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

- На распаханное поле выходят другие машины – сеялки.

Они сеют зерна в землю.

Ребята , давайте немного отдахнем:

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас, в маленькие зёрнышки и сажаю в землю. ( Дети садятся на корточки)

-Весеннее солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх)

-Колоски тянутся к солнышку. (Дети напрягают руки)

-Сильно припекло солнце, завяли наши колоски. (Дети расслабляются роняют голову, опускают руки , плечи, туловище опускается на пол.)

-Но вот полил дождь, ожили колоски, снова тянуться к солнцу. Подул ветерок, наклонились колосья вправо, влево, вперёд, назад. Как волны в море. (Дети выполняют плавные наклоны)

-Созрели колосья, готовы к жатве! (Руки плавно разводят в стороны )

Дети садятся.

-Всё лето созревают зёрна в колосках. Но вот зёрна созрели.

.-Что же делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины.

6 слайд - Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.

7 слайд -После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу.. Там их растирают – мелют. Получается мука. А работает на мельницы (Мукомол)

8 слайд - Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы.) Там из муки делают тесто и выпекают хлеб, печет хлеб (Пекарь)

9слайд - Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенья, баранки.). А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

12 слайд - Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. За добросовестный труд хлеборобов награждают орденами, их труд самый уважаемый.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

Цель: упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

Хлеб пекут из чего? (из муки);

Из чего получают муку? (из зерна);

Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

Откуда пшеница? (выросла в поле);

Кто её посеял? (хлеборобы);

Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

Как называется круглый хлеб? (каравай)

НАША ВСЕМИ ЛЮБИМАЯ ИГРА МЫ поздравляем наших ребят в день рождения КАРАВАЙ,

Воспитатель :

Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.

На подносе в хлебницы лежат маленькие кусочки черного и белого хлеба , воспитатель

Дата публикации: 13.04.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Саха Якутия Томпонский район п.Хандыга

Подготовила: Сивак Юлия Юрьевна

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт , попытка осуществить что-либо

margin-bottom: 0;"> Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает обьект в результате практической деятельности с ним.

Опяты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка.

Экспериментальной деятельности направлена на реализацию следующих задач

Формировать способность видеть многообразие мира

-Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

_Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность

Если для развития познавательно исследовательских способностей детей дошкольников использовать опыт-экперимент, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельность детей

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка

Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира. Вся работа проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка

В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов- природный материал: камни, срезы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное

-бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и тому подобное;

-разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и тому подобное

-красители: пищевые и непищевые(гуашь, акварельные краски и тому подобное

-медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

-другие материалы: зеркала, воздушные пули, масло, мука, соль, сахар и тому подобное ; сито, воронки, половинки мыльниц, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клееночные передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Все должно быть доступно и безопасно для детей, чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию. Важно запомнить что ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал Главное его достоинство заключается в том что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого обьекта о его взаимоотношениях с другими обьектами и средой обитания Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности - наблюдением , развитие речи (уметь четко выразить свою мысль в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Наиболее подходящим возрастом для начала осуществления такого рода познавательной деятельности является период 5-6 лет. Поэтому максимально эффективно в старшем дошкольном возрасте. Он изучает все что происходит вокруг но чаще всего это происходит бессистемно Специально подготовленные занятия по экспериментированию в детском саду смогут расширять представление ребенка об окружающем мире, заинтересовать его чем то таким , с чем бы он возможно не столкнулся в быту.

Опытно-экспериментированная деятельность рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

Сохранить, поддержать, развить любознательность, склонность к экспериментированию – и есть наиважнейшая задача.

Работа детей направлена на развитие исследовательской деятельности . Основная задача, в поисково-исследовательской деятельности дошкольника, возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Моя задача помочь детям в проведении этих исследований, сделать их показными.

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с бумагой, тканью, резиной, пластмассой, песком, глиной. Например, предлагаю слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов, песчинок, этим объясняется свойство сухого песка сыпучесть.

Опустив, бумагу в таз с водой узнаём, что бумага размокла и порвалась, из бумаги нельзя шить одежду. Проделав опыты, с деревом и металлом узнаём, что дерево легче, чем метал, потому что не тонет в воде. Проводя, опыты с воздушным шариком убедились, что резина растягивается при надувании, опустив его в таз с водой, наблюдаем, что он не тонет, не пропускает воду, не размокает.

Так же дети с удовольствием проводят опыты с обьектами неживой природы: песком глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом. Например для того чтобы узнать есть ли воздух вокруг нас предлагаю детям поймать его с помощью пакетов, а затем определить какого он цвета? Набрав воздух в пакет дети рассуждают что его можно поймать значит он находиться вокруг нас и что не имеет цвета. Так знакомлю детей со свойствами воздуха.

В своей работе по исследовательской деятельности отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу что данный вид деятельности вызывает у детей восторг .Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, так и в свободной самостоятельносной и совместной деятельности.

Такие опыты чем то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное ребята все проделывают сами. Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства Дети учатся ставить цель, решать проблему, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у них чувство удовлетворение от проделанной работы.

Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Главное чтобы интерес ребенка к исследованию открытиям со временем не угас.

В процессе проведения опытов стараюсь задействовать каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокус, они необычны, а главное ребята всё стараются проделывать сами.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к предметам, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Одним из важных моментов является то, что бы при проведении опытов дети становятся активными участниками. Дети очень любят эксперименты и активно исследуют предметы, но для этого необходимо время и последовательность подачи материала. При обсуждении результатов опытов подвожу детей к самостоятельным выводам и суждениям.

В результате всей проделанной работы с детьми, я поняла, что дети лучше учатся чему-либо, если сами включаются в работу. Практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети познают мир, явления природы. Они становятся раскованнее, могут отстаивать свою точку зрения. Эта работа помогает развить у детей мелкую моторику рук, некоторым перешагнуть через робость, неуверенность в своих силах.

Мы вместе с ребятами обсуждаем тот результат, который получился в реальной жизни, и я не пытаюсь подогнать его под представления, которые кажутся правильными. В процессе экспериментов отмечаю: идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации, обобщения. В ходе экспериментально - познавательной деятельности создающие такие ситуации которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта, и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно.

Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Требование к экспериментам меняются в зависимости от характера наблюдений

-случайные подготовки не требует

-запланированные-начинаются с выбора обьекта, постановки задач

Воспитатель должен всегда поощрять детей которые ищут собственные решения задачи, различные ходы чтобы провести и закончить эксперимент, решить задачу, но не должен выпускать из поля своего зрения тех детей кто работает медленно, нужно помочь, дать время.

После окончания эксперимента дети должны самостоятельно приводить в порядок рабочее место.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004

Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Тепловой узел многоквартирного дома

Элеваторные узлы применяются в тепловых пунктах многоквартирных домов с середины прошлого века, отдельные экземпляры продолжают успешно работать до сих пор. Жильцы не торопятся менять морально устаревшие элементы на новую арматуру, оборудованную современной автоматикой, причем это нежелание вполне обосновано. Для прояснения сути вопроса предлагаем разобраться, что такое элеватор, его устройство и основные функции в системе отопления.

Назначение и функции узла

Вода в сетях централизованного теплоснабжения достигает температуры 150 °С и движется по наружным магистралям под давлением 6—10 Бар. Зачем поддерживаются столь высокие параметры теплоносителя:

  1. Чтобы высокотемпературные котлы либо другое теплосиловое оборудование функционировало с максимальным КПД.
  2. Для доставки нагретой воды в районы, отдаленные от котельной или ТЭЦ, сетевые насосы должны создавать приличный напор. Тогда на тепловых вводах близлежащих зданий давление достигает 10 Бар (опрессовка – 12 Бар).
  3. Транспортировка перегретого теплоносителя выгодна экономически. Тонна воды, доведенная до 150 градусов, содержит значительно больше тепловой энергии, нежели аналогичный объем при 90 °С.

Справка. Теплоноситель в трубах не обращается в пар, поскольку находится под давлением, удерживающим воду в жидком агрегатном состоянии.

Где ставится элеваторный узел

Деталь незамысловатая — с виду обычный тройник с фланцами

Согласно действующим нормативным документам, температура теплоносителя, подаваемого в систему водяного отопления жилого либо административного здания, не должна превышать 95 °С. Да и напор 8—10 атмосфер слишком велик для внутридомовой теплосети. Значит, указанные параметры воды нужно подкорректировать в меньшую сторону.

Элеватор — это энергонезависимое устройство, понижающее давление и температуру входящего теплоносителя путем подмешивания охлажденной воды, поступающей из системы отопления. Показанный выше на фото элемент входит в состав схемы теплового узла, устанавливается между подающим и обратным трубопроводом.

Третья функция элеватора – обеспечить циркуляцию воды в домовом контуре (как правило, однотрубной системы). Вот почему данный элемент представляет интерес – при внешней простоте он совмещает 3 устройства – регулятор давления, смесительный узел и водоструйный циркуляционный насос.

Стальной тройник с фланцами

Элеваторный элемент со сменным соплом

Принцип работы элеватора

Внешне конструкция напоминает большой тройник из металлических труб с присоединительными фланцами на концах. Как устроен элеватор внутри:

  • левый патрубок (смотри чертеж) представляет собой сужающееся сопло расчетного диаметра;
  • за соплом располагается смесительная камера цилиндрической формы;
  • нижний патрубок служит для присоединения обратной магистрали к смешивающей камере;
  • правый патрубок – это расширяющийся диффузор, направляющий теплоноситель в отопительную сеть многоэтажного дома.

Примечание. В классическом исполнении элеватор не требует подключения к домовой электросети. Обновленный вариант изделия с регулируемым соплом и электроприводом присоединяется к внешнему источнику питания.

Стальной элеваторный узел подключается левым патрубком к подающей магистрали централизованной тепловой сети, нижним – к обратному трубопроводу. С обеих сторон элемента ставятся отсекающие задвижки, плюс сетчатый фильтр – отстойник (иначе – грязевик) на подаче. Традиционная схема теплового пункта с элеватором также включает манометры, термометры (на обеих линиях) и прибор учета потребленной энергии.

Схема теплового пункта административного здания

Теперь рассмотрим, как работает элеваторная перемычка:

  1. Перегретая вода из сети теплоснабжения проходит через левый патрубок к соплу.
  2. В момент прохождения сквозь узкое сечение сопла под высоким давлением течение потока ускоряется согласно закону Бернулли. Начинает действовать эффект водоструйного насоса, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя в системе.
  3. В зоне смесительной камеры напор воды снижается до нормы.
  4. Струя, движущаяся с высокой скоростью в диффузор, создает разрежение в камере смешивания. Возникает эффект эжекции – поток жидкости с более высоким давлением увлекает через перемычку теплоноситель, возвращающийся из отопительной сети.
  5. В камере элеватора отопления происходит перемешивание охлажденной воды с перегретой, на выходе из диффузора получаем теплоноситель нужной температуры (до 95 °С).

Уточнение. Стоит отметить, что элеваторный узел также использует в работе принцип инжекции – смешивание двух струй с одновременной передачей энергии. Напор результирующего потока становится меньше, чем первоначального, но больше подсасываемого из обратки. Более понятно процесс показан на видео:

Главное условие нормальной работы элеватора – достаточный перепад давлений между магистральной подачей и обратной линией. Указанной разницы должно хватить на преодоление гидравлического сопротивления домового отопления и самого инжектора. Обратите внимание: вертикальная перемычка врезается в обратку под углом 45° для лучшего разделения потоков.

Функциональная схема работы элеватора

На подаче из теплосети давление самое высокое, при выходе из диффузора – среднее, в обратной магистрали — наиболее низкое. То же самое в элеваторе происходит с температурой воды

Технические характеристики стандартных изделий

Линейка элеваторов заводского изготовления состоит из 7 типоразмеров, каждому присвоен номер. При подборе учитывается 2 основных параметра – диаметр горловины (камеры смешения) и рабочего сопла. Последнее представляет собой съемный конус, который при необходимости меняется.

Чертеж элеваторного смесителя с размерами

Размеры составных элементов изделия смотрите ниже в таблице

Замена сопла производится в двух случаях:

  1. Когда проходное сечение детали увеличивается в результате естественного износа. Причина выработки – трение абразивных частиц, содержащихся в теплоносителе.
  2. Если необходимо изменить коэффициент смешивания – повысить либо снизить температуру воды, подающейся в домовую систему теплоснабжения.

Номера стандартных элеваторов и основные размеры приведены в таблице (сопоставляйте с обозначениями на чертеже).

Технические параметры заводских инжекторных смесителей

Обратите внимание: в технических характеристиках не указывается проходное сечение сопла, поскольку этот диаметр рассчитывается отдельно. Чтобы подобрать номер готового элеваторного тройника под конкретную отопительную систему, необходимо также вычислить потребный размер смесительно-инжекционной камеры.

Расчет и подбор элеватора по номеру

Сразу уточним порядок действий: первым делом рассчитывается диаметр смешивающей камеры и выбирается подходящий номер элеватора, затем определяется размер рабочего сопла. Диаметр инжекционной камеры (в сантиметрах) вычисляется по формуле:

Формула расчета смесительной горловины

Участвующий в формуле показатель Gпр – это реальный расход теплоносителя в системе многоквартирного дома с учетом ее гидравлического сопротивления. Величина рассчитывается так:

Формула определения расхода теплоносителя для обогрева здания

  • Q – количество теплоты, расходуемое на обогрев здания, ккал/ч;
  • Тсм – температура смеси на выходе из элеваторного тройника;
  • Т2о – температура воды в обратной линии;
  • h – сопротивление всей разводки отопления вместе с радиаторами, выраженное в метрах водного столба.

Справка. Чтобы вставить в формулу непонятные килокалории, нужно знакомые ватты умножить на коэффициент 0.86. Метры водного столба преобразуются в более распространенные единицы: 10.2 м вод. ст. = 1 Бар.

Пример подбора номера элеватора. Мы выяснили, что реальный расход Gпр составит 10 тонн смешанной воды за 1 час. Тогда диаметр смесительной камеры равен 0.874 √10 = 2.76 см. Логично взять смеситель №4 с камерой 30 мм.

Теперь выясняем диаметр узкой части сопла (в миллиметрах) по следующей формуле:

Формула расчета размера форсунки

  • Dr – определенный ранее размер инжекторной камеры, см;
  • u – коэффициент смешивания;
  • Gпр – наш расход готового теплоносителя на подаче в систему.

Хотя внешне формула кажется громоздкой, но в действительности расчеты не слишком сложные. Остается неизвестным один параметр – коэффициент инжекции, вычисляемый так:

Формула вычисления коэффициента смешивания

Все обозначения из данной формулы мы расшифровали, кроме параметра Т1 – температуры горячей воды на входе в элеватор. Если предположить, что ее величина составляет 150 градусов, а температура подачи и обратки 90 и 70 °С соответственно, искомый размер Dc выйдет 8.5 мм (при расходе 10 т/ч воды).

Когда известна величина напора Нр на входе в элеватор со стороны централи, можно воспользоваться альтернативной формулой определения диаметра:

Формула определения диаметра форсунки по располагаемому напору

Замечание. Результат вычисления по последней формуле выражается в сантиметрах.

В заключение о недостатках элеваторных смесителей

Положительные моменты использования элеваторов в домовых теплопунктах мы выяснили ранее – энергонезависимость, простота, надежность в работе и долговечность. Теперь о недостатках:

  1. Для нормального функционирования системы нужно обеспечить значительный перепад напора воды между обраткой и подачей.
  2. Требуется индивидуальный подбор узла к конкретной отопительной сети, основанный на расчете.
  3. Чтобы изменить параметры выходящего теплоносителя, нужно пересчитать диаметр отверстия форсунки под новые условия и заменить сопло.
  4. Плавная регулировка температуры на элеваторе не предусмотрена.
  5. Узел не может применяться в качестве циркуляционного насоса локальной схемы (например, в частном доме).

Регулируемая модель элеваторного узла

Уточнение. Существуют усовершенствованные модели элеваторов с регулируемым проходным сечением. Внутри предкамеры установлен конус, перемещаемый шестеренчатой передачей, привод – ручной либо электрический. Правда, теряется главное преимущество узла – независимость от электроэнергии.

Домовые однотрубные системы, действующие совместно с элеваторами, довольно сложно запускать в работу. Нужно сначала выдавить воздух из обратного стояка, затем из подающего, постепенно открывая магистральную задвижку. Подробнее об инжекционных узлах и способе запуска расскажет мастер – сантехник в видеосюжете:

7 Replies to “Как работает элеваторный узел в схеме централизованного теплоснабжения”

Всё очень понятно изложено. Парочка вопросов только:
1. Каким образом в системе водоснабжения многоквартирного дома происходит разделение на отопительную систему и систему горячего водоснабжения ту, что из крана течет?
2. Существуют ли нормы и правила подачи горячей воды в полотенцесушители (ПС) — от чего зависит их температура? От отопления или разборной горячей воды?

Отвечаю по пунктам:
1. Горячее водоснабжение в многоквартирных домах может обеспечиваться двумя способами. Первый — прямой отбор теплоносителя на нужды ГВС, так называемая открытая система теплоснабжения, она и раньше применялась нечасто. Второй — нагрев холодной воды через теплообменник, установленный в теплопункте, котельной или прямо в доме (закрытая система).
2. Насчет норм точно не скажу, но полотенцесушитель должен греть круглогодично. Для этого полотенцесушители подключались к общей линии рециркуляции ГВС. Сейчас реализуются разные схемы — от ГВС либо отопления, в одних домах обогреватели летом холодные, в других функционируют круглый год, в третьих вообще никогда ?. Соответственно, максимальная температура зависит от схемы подключения — 55…60 градусов на ГВС или 90°С от отопления.

Уважаемый Марат, окститесь. В статье рассказывается о принципе работы элеваторного узла отопления, ни слова о горячем водоснабжении. Попробуйте перечитать более внимательно 🙂

Если же Вы писали свой глубокомысленный ответ для предыдущего комментария, то советую почитать матчасть. Вы видите только 4 входящих трубы и не очень понимаете, откуда берется вода для горячего водоснабжения.

Отличная статья. Грамотные ответы на вопросы. Господину Марату — в школу, желательно с самого начала.

Подскажите пожалуйста у нас непростая ситуация в доме. У нас 4х подъездный 5ти эт.дом , элеватор стоит в 4 подъезде, получается, что первые два подъезда очень холодные зимой, а 3 и 4 й подъезд очень жаркие , температура на входе 51 градус, обратка 35 , расход воды до 8 тонн. Подскажите в чем может быть причина, может ли это быть из за элеватора? Гарячей воды нет давно.Очень надеюсь на ваш ответ

Читайте также: