Электричество доклад по обж 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

• почему опасно электричество и в чем это заключается;

• как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах,

в) формирование интереса к предмету,

г) воспитание безопасного поведения.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Оборудование: презентация к уроку , учебник, дидактический и раздаточный материал

1. Организационный момент:

(На экране Доброе утро! (Слайд №1))

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

На столах печатный вариант задания “Домино”.

- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.

Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

- И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1

(Дублируется на экране).

Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.

У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)

Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.

Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.

Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.

У: Молодцы!

- А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)

(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)

У: О чем мультфильм?

Д: О бытовых приборах; об опасностях дома

У: А чем они опасны?

Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.

У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. Запись в тетради.

Тема нашего урока: Электричество.

У: Что мы должны знать об электричестве?

  1. Чем опасно электричество.
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.

Проблемная ситуация (слайд №6)

У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее

Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.

- И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют возможные опасные ситуации.

У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.

Работа в группах - решение ситуативных задач:

Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?

Ответ каждой задачи это одна из причин

Дети записывают в тетрадь причины.

У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?

У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)

Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

У: Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.

(Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.

У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?

У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?

Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)

1. Не прикасаться к оголенным проводам.

2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.

4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.

Запись в тетради правила осторожности.

У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?

У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)

Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

6. Подведение итога урока.

1. Какая опасность исходит от электричества?

2. Что такое электротротравма?

3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?

7. Домашнее задание. На доске:

Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.

Стр. 39. Задача 7.

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Электричество стало неотъемлемой часть жизни современного человека. Мы относимся к току бегущему по проводам как к чему-то должному и привычному. Электрические бытовые приборы, всевозможные гаджеты, да и само освещение домов и квартир уже не удивляют современного жителя планеты.

Следующим важным этапом в истории электричества служит открытие Мушенбрука 1745 году. Ученый обнаружил способность стеклянной банки обклеенной оловянной фольгой накапливать электричество. Так был создан первый электрический конденсатор. Настоящая эпоха электричества началась в 19 веке. В 1801 году Василий Владимирович Петров обнаружил способность электричества нагревать проводники дуг и газов. Он выдвинул мысль о том, что электричество можно использовать для освещения. Не менее важным стал закон Георга Симона Ома, ученый установил зависимость между напряжением и силой тока.

Открытия Майкла Фарадея привели к развитию новой научной отрасли – электротехники. С 1831 года начинается активное внедрение электричества в жизнь человека. Изобретаются электрический двигатель, телефон, радио, телеграф. Электричество также получает свое развитие в медицине. А в 1878 году впервые улицы Парижа осветились дуговыми лампами. Строятся электростанции.

Вариант 2

Без чего невозможно представить жизнь человека, так это без электричества, ведь данное явление является неотъемлемой частью любых процессов в жизни людей. Но откуда пришло это электричество и как использовалось человеческими предками?

Самые первые упоминания о электричестве были замечены до нашей эры, во времена, когда люди не знали всех тайн этого чуда, и не понимали всей его надобности. Одними из первооткрывателей стали Греция и Китай. Проведя некоторые действия с шерстью и камнем янтаря, между ними произошло взаимодействие, в ходе которого янтарь получил порцию электрического заряда. С его помощью он мог притягивать к себе какие-либо незначительные предметы.

Следующим порогом в развитии и изучение электричества служит 1600 год, когда многие учёные понимают, что не только янтарь способен притягивать а себе вещи. Началось массовое изучение других предметов-электронов. Буквально через 50 лет после такого открытия происходит скачок в развитии, и немецкий ученый создает первую электрическую машину, которая в процессе работы могла оттолкнуть и притянуть к себе всё такие же незначительные по массе предметы. Ну а через какой-то период времени данную машину усовершенствует французские ученые. Изучение электричества продолжает делать скачки. Английский учёный открывает такое понятие, как проводники и непроводники, которым служили вещества, что могли проводить через себя электрический ток. 1785 года - это то время, когда исследования показали, что ток и его поля имеют свои полюса. Именно эти знания после будут влиять на дальнейшее развитие электричества.

Данное физическое явление сыграло свою роль и в медицине. В ходе различных работ и экспериментов учёные и доктора узнают о том, что живой организм, взаимодействуя с металлом, способен так же испускать электрический ток. Именно на основе данного процесса в современном мире используются приборы для исследования людей.

Большой вклад в развитие и изучения электричества внёс Майкл Фарадей. Работы этого физика помогли в создании электротехники: электрических двигателей, телефонов, радиоприемников и другой техники.

Стоит отметить, что благодаря стремлению человека в изучении чего-то нового, все сегодня используют электричество в жизни, и не подозревают, какие труды были вложены в изучение этого явления.

Электричество

Интересные ответы

Плутон наиболее отдаленная и малоизученная планета Солнечной системы. Карликовая планета Плутон была открыта астрономами в 1930 году.

Чтобы уметь находить дорогу в нужный момент, чувствовать себя уверенно даже в дебрях лесной чащи или попытаться пополнить свой багаж знаний интересным материалом, нужно безошибочно применять имеющиеся знания

Фиалка - комнатное растение, которое можно встретить почти в каждом доме. В народе называют цветок фиалкой, а научное название – сенполия.

Сумчатые животные рождаются на ранней стадии внутриутробного развития, и уже в кожаной сумки матери развивается дальше. Родиной сумчатых является Австралия и частично США


Научные доклады

Доклад об электричестве кратко расскажет Вам о том, с чего началась история электричества, и кто открыл данное явление. Давайте попробуем разобраться, что такое электричество, когда появилось электричество?

Первые явления электричества были замечены еще в древнем Китае, древней Греции и Индии за несколько веков до нашей эры. Первым, кто открыл электричество, был древнегреческий философ Фалес Милетский. Случилось это в 600 году до нашей эры: однажды натирая янтарь об шерсть, он заметил, что камень может притягивать мелкие предметы, между которыми возникает электрический ток. Янтарь в Древней Греции назывался электрон. От него также пошло слово электричество.

Немецкий бургомистр и ученый Отто фон Герике в 1650 году создал первую в своем роде электрическую машину. Она являла собой шар из серы. Если ее быстро вращать и натирать, то она способна притягивать и отталкивать легкие тела. После машина была усовершенствована французскими и немецкими учеными.

Следующий этап истории электричества относится к 1745 году, когда голландский математик и физик Питер ван Мушенбрук обнаружил свойство стеклянной банки, оклеенной оловянной фольгой, накапливать электричество. Это был первый в мире электрический конденсатор, названный лейденской банкой.

Шарль Огюстен Кулон, французский физик, в период 1785-1789 годов провел работы по исследованию расположения зарядов электричества на поверхности проводника. Он ввел понятия поляризации зарядов и магнитного момента.

Итальянский врач и анатом Луиджи Гальвани в 1791 году обнаружил, что электричество возникает при соприкосновении живого организма с двумя разнородными металлами. Сегодня его идея лежит в основе современного электрокардиографа. Спустя 4 года Алессандро Вольта исследовал эффект Гальвани и доказал факт возникновения электрического тока между разнородными металлами вследствие взаимодействия специальной проводящей жидкости.

Электричество история, которого продолжилась и в ХІХ веке, была не менее богатой на открытия. Василий Владимирович Петров в 1801 году установил, что электрический ток может нагревать проводники электрических дуг и газов. Также он выдвинул мысль о его использовании для плавки и освещения металлов.

Ханс Христиан Эрстэд, датский физик, установил в 1820 году связь между магнетизмом и электричеством. Он заложил фундамент современной электротехники. А вот в 1827 году немецким ученым Георгом Симоном Омом был открыт закон Ома – фундаментальный закон электричества, который устанавливает зависимость между напряжением и силой тока.

Открытия английского физика Майкла Фарадея в 1831 году привели к развитию новой отрасли — электротехники. Дальнейшие открытия связаны с созданием электрических двигателей, телефона, генераторов, радио, телеграфа. Электричество стало внедряться в медицину. Улочки Парижа в 1878 году впервые осветились дуговыми лампами, появились первые электростанции.

Таким образом, в процессе развития данного явления сформировалось понятие электричества. Электричество это поистине уникальное явление, которое определено свойствами материи производить электрический заряд.

Электричество в жизни человека

Сегодня человек просто не представляет свою жизнь без такого блага как электричество: свет в квартирах, телекоммуникации, бытовая техника. Все это работает благодаря электрическому напряжению. Но стоит помнить, что данное явление представляет собой смертельную опасность без соблюдения соответствующих правил безопасности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Урок ОБЖ, 5 класс Белянская С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Урок ОБЖ, 5 класс Белянская С.

 Соблюдай порядок включения в сеть электроприборов.

Соблюдай порядок включения в сеть электроприборов.

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

 Не используй электроприборы с поврежденным шнуром.

Не используй электроприборы с поврежденным шнуром.


Не пользуйся электроприборами без специальной подставки.

Не пользуйся электроприборами без специальной подставки.

Не прикасайся к нагреваемой воде и сосуду при включенном в сеть электронагрев.

Не прикасайся к нагреваемой воде и сосуду при включенном в сеть электронагревателе.

Не используй бумагу или ткань в качестве абажура.

Не используй бумагу или ткань в качестве абажура.

Отключая прибор, берись за вилку.

Отключая прибор, берись за вилку.

Не включай в розетку много электроприборов одновременно.

Не включай в розетку много электроприборов одновременно.

Объясни малышам, чем опасно электричество

Объясни малышам, чем опасно электричество

Уходя из дома, выключай электрические приборы.

Уходя из дома, выключай электрические приборы.

 Pravila polzovanita elektrichestvom.flv

Pravila polzovanita elektrichestvom.flv


Во дворе у Саши - будка На двери рисунок есть. Если хочешь быть здоров – В бу.

Во дворе у Саши - будка На двери рисунок есть. Если хочешь быть здоров – В будку эту ты не лезь!

Посмотрите-ка сюда: Даже птицам ясно – Воду лить на провода Глупо и опасно!

Посмотрите-ка сюда: Даже птицам ясно – Воду лить на провода Глупо и опасно!

Электрический провод – Совсем не игрушка! Чуть не погиб Наш приятель Андрюшка!

Электрический провод – Совсем не игрушка! Чуть не погиб Наш приятель Андрюшка!

Если провод порван – Отойди в сторонку. Электрический заряд Опасен для ребенка!

Если провод порван – Отойди в сторонку. Электрический заряд Опасен для ребенка!


СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.03.2016 2323
  • PPTX 6.1 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белянская Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: