Твое здоровье в твоих руках доклад

Обновлено: 19.05.2024

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за тем, что вы едите.

За последнее столетие наш рацион очень изменился. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Содержимое разработки

I. Правильное питание – залог здоровья. ……..…………..…….……………. 4

II. Из чего состоят продукты питания?……………….……………………. ….….4

III. Правила здорового, рационального питания…………………..……………. 6

Список используемых источников………………………………….……………. 12

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за тем, что вы едите.

За последнее столетие наш рацион очень изменился. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Например, задуматься о том, что мы едим. Поэтому, я решил провести исследование и рассказать одноклассникам о том, что значит здоровое, правильное питание.

Цель работы: определить правила здорового питания.

Проанализировать научную информацию по данной теме.

Изучить состав продуктов питания и выяснить, какие продукты являются полезными, а какие опасными для здоровья человека.

Сформулировать правила здорового, рационального питания.

Гипотеза: если знать правила здорового питания и соблюдать их, то мы сможем сохранить и укрепить свое здоровье.

Объект исследования: продукты питания человека.

Предмет исследования: питание и его влияние на здоровье человека.

Методы исследования: изучение информационных источников, наблюдение.

I. Правильное питание – залог здоровья!

Пища – основной источник существования человека. Все живые организмы питаются. Человеку необходимо определенное количество пищи, чтобы нормально развиваться, расти обеспечивать себя энергией.

Все продукты делятся на продукты животного и растительного происхождения (Приложение 1): овощи и фрукты, злаки, свежевыжатые соки, молочные продукты, мясо, рыба, чипсы, газированные напитки и другое.

Среди всего этого разнообразия продуктов легко запутаться: что полезно, а что нет. Что нужно есть, чтобы питание было здоровым и полезным?

Чтобы разрешить это вопрос, сначала нужно выяснить значение определений: здоровое питание, рациональное питание.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Но здоровое питание заключается не только в том, чтобы есть полезные продукты и избегать вредные, но и в том, чтобы есть здоровую пищу правильно, то есть питаться рационально.

Рациональное питание – это питание, наилучшим образом удовлетворяющее потребности организма человека в энергии и жизненно важных веществах в конкретных условиях его жизнедеятельности.

Помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. О любителях поесть говорят, что они вместе с едой съедают свое здоровье.

Переедание приводит к излишнему весу, болезням сердца, печени, желудка, кишечника.

Правильное распределение пищи в течение дня – важная составляющая часть рационального питания. Утром - сытый завтрак, после полудня - обед, вечером, за два часа до сна, - скромный ужин. Однако большинство питается наоборот: завтрак на бегу - чашечка чая или кофе, бутерброд, скромный обед, а вечером наедаются до отвала (Приложение 2).

Вывод:Питание человека зависит от возраста, характера труда, пола, аппетита, вкуса, воспитания, обычаев семьи, географических и экономических факторов, и не менее важное доступности.

Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание - все это основа здорового, рационального питания. Всё, что мы употребляем в пищу необходимо нашему организму для того, чтобы у нас была энергия для учёбы и работы, а еще для роста и развития. Питание должно быть умеренным и сбалансированным.

II. Из чего состоят продукты питания?

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Рассмотрим несколько продуктов питания:

Овощи и фрукты. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Свежевыжатые соки.Регулярное употребление соков благоприятно воздействует на обмен веществ. В организм поступают полезные витамины и минералы в натуральном виде. Если принимать их регулярно, можно прекрасно оздоровить организм, например, витамин C, содержащийся в апельсиновом соке, является безупречным средством для укрепления иммунитета, а также чемпионом в лечении простудных заболеваний.

Злаки. Злаки составляют основу питания. Это хлеб и хлебобулочные изделия, а также каши. Прежде всего, злаки полезны тем, что в них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма. В злаках содержатся витамины В и Е, а так же такие полезные вещества, как марганец, кальций, цинк, железо, магний.

Молочные продукты и яйца.

Молочные продукты и яйца необходимы человеку для поддержания своего здоровья в хорошем состоянии. В молоке, кефире, твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, жиры, витамины. Молочные продукты и яйца также являются источником витамина D и кальция, что способствует укреплению костей.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Если пить много лимонада, можно приобрести: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше происходит контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Чипсы и сухарики.

В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Шоколадный батончик с одной стороны, даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой – в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу. Шоколад нужно употреблять в ограниченных количествах.

Чипсы и сладкие газированные напитки обладают отличными вкусовыми качествами. Их продажа активно поддерживается рекламой в средствах массовой информации. Но то, что вкусно, не всегда полезно. Но продажа чипсов и кока – колы, например, запрещена в школьных буфетах. Видимо, эти продукты вредны из-за их состава.

Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них. Наша пища состоит, в основном, из белков, жиров, углеводов, витаминов (Приложение 3).

Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

Они содержатся в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Углеводы содержатся в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей. Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Витамины содержатся во многих продуктах.

Изучая и сравнивая продукты питания, я выяснил, что важен состав пищи. Она должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду, то есть всё то, что необходимо нашему организму для полноценного функционирования, развития и роста, и как можно меньше в ней должно быть вредных веществ, негативно влияющих на здоровье человека.

III. Правила здорового, рационального питания

Проанализировав информационные источники, я выяснил, что необходимо обязательно соблюдать разнообразие в питании. Ежедневное меню надо планировать так, чтобы еда содержала достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, фасоль, горох), углеводов (мука, сахар, крупы), жиров (различные масла, сало и прочее). При этом надо учитывать, что, скажем, белок мяса отличается от белка рыбы, а тот, в свою очередь, от белка творога или фасоли. Точно так же сливочное и растительное масло не исключают друг друга - нужно и то, и другое. Организму такое разнообразие идет на пользу.

В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и соленые блюда, жареную пищу. Картофель, вопреки мнению многих, к ожирению не ведет, но переедать картофель врачи не советуют.

Обязательно нужно избегать спешки, недостаточного пережевывания пищи, еды всухомятку. Захочется пить - пить простую или минеральную воду. Необходимо избавляться от привычки жевать при чтении или у телевизора (можно пожевать разве что яблоко или морковку). Нужно избегать "перекусов" между основными приемами пищи.

Заниматься спортом, гимнастикой. Стараться как можно больше ходить пешком.

Таким образом, мы сформулировали основные правила здорового, рационального питания:

Правильный режим питания: нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается. Утром нужно обязательно завтракать, а ужинать не позже, чем за три часа до сна.

Умеренность в употреблении пищи: не недоедать и не переедать.

Разнообразное питание: нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Избегать вредных продуктов: булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого, так как это может привести в заболеваниям желудка и кишечника.

Пить больше воды: в день человек должен выпивать примерно 2 литра воды.

Проанализировав информационные источники по теме исследования, мы выявили основные принципы здорового, рационального питания. На основе этого, нами были сформулированы основные правила питания. Мы считаем, что если человек будет соблюдать правила здорового и рационального питания, то его здоровье и физическая форма значительно улучшатся.

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

Для растущего детского организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту).

Таким образом, знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.

В заключение хочется сказать, что от той пищи, которая поступает в наш организм, зависит наше здоровье и будущее, а мы есть то, что мы едим.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект по физкультуре "Наше здоровье – в наших руках"


Подробнее о работе:

Оглавление

Введение
1. Здоровье человека.
Заключение
Используемая литература

Введение


Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Проектная работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Данная проектная работа была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

Цель проектной работы:

  • формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;
  • создание программы, направленной на формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья.

Задачи проектной работы:

  • создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
  • сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
  • популяризация преимуществ ЗОЖ;
  • внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;
  • сбор и оформление информации по рассматриваемой проблеме;
  • проведение диагностических анкет, опросов по представлениям школьников о проблеме здоровья;
  • наладить сотрудничество с учреждениями и организациями, которые могут оказать нам помощь в создании программы.
  • повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
  • снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся.

Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.

Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность.

Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Здоровье человека


Что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье – это отсутствие болезней. Но это определение не совсем правильное.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится следующее:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, здоровье обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровый образ жизни – это умение поддерживать свое здоровье (спорт, закаливание, умение правильно отдыхать, преодолевать жизненные проблемы).

Итак, проанализировав источники, мы поняли, что здоровье подразделяется на физическое, социальное и духовное. Надо заметить, что если знания школьников по тому или иному предмету могут быть удовлетворительными, то знания и умения, касающиеся здоровья, должны быть хорошими. Следует учесть и тот фактор, что подростковый и юношеский возраст обуславливает переоценку учащимися своих возможностей, что является причиной недооценки здоровья как высшей ценности человека.

Поэтому необходимо учителям, родителям находить убедительные мотивы действий каждого школьника, которые побуждали бы его к укреплению своего здоровья, раскрытию возможностей собственного здоровья. Вызвать у школьников интерес, вырабатывать потребность постоянно заботиться о своем здоровье. Убеждать учащихся беречь здоровье как главную ценность личности.

Наша статистика приводит все новые тревожные факты по России:

За последнее десятилетие состояние здоровья школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% учащихся младших классов могут считаться здоровыми. К старшим классам число здоровых детей уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент детей с хронической патологией. Чаще всего у школьников встречается склонность к частым простудным заболеваниям, нарушение осанки, сколиоз, нарушение зрения, утомление и невротические расстройства.

Важнейшими причинами, вызывающими нарушение здоровья школьников, считаются повышенные требования учителей, большие умственные нагрузки, где ученик постоянно находится в напряжении, недостаток физической активности, приводящий к гиподинамии, неправильное питание, снижаются функциональные резервы сердечнососудистой и дыхательной систем, устойчивость к различного рода простудам. Кроме всестороннего творческого и интеллектуального развития, нужно позаботиться и о развитии физическом. Спорт полезен растущему организму, а хорошее физическое развитие станет большим преимуществом на пути к выбранной цели.

Ребята из первой 1 группы занялись поиском информаций и подготовкой материалов. Главным для них стало:

  • постановка целей и задач проекта;
  • поиск материалов по данной проблеме;
  • анализ состояния здоровья школьников;
  • сбор информаций по физической подготовленности учащихся.


Представители из второй 2 группы построили свою работу по поиску материалов с учетом следующих направлений:

  • проведение анкет, опросов и других практических действий;
  • разработка новых идей к проекту;
  • подготовка защиты проекта.

Что же мы получили в результате подготовительной работы?

Ребята из первой 1 группы, анализируя собранные материалы, отметили, что в нашей школе проблеме сохранения здоровья детей уделяется большое внимание. Из данных мониторинга по состоянию здоровья школьников, мы увидели, что самыми распространенными заболеваниями учащихся являются: кариес, сколиоз, плоскостопие, нарушение зрения и т.д. Физическая подготовка школьников находиться на среднем уровне.

Ребятами из второй 2 группы было проведено анкетирование с целью выяснить, что знают школьники о здоровье и здоровом образе жизни, и их родители. Результаты анкетирования нас обрадовали и огорчили. 90% учеников ответили, что понимают важность сохранения здоровья, но не все прикладывают к этому специальных усилий.

Так, утреннюю зарядку дома делают 20% школьников. И это плохо, ведь она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Анкетирование родителей показало, что в семьях мало уделяется внимания организации здорового активного отдыха. Сами родители не показывают пример подрастающим детям.

Много хороших идей было предложено школьниками, после проведения опроса об укреплении и сохранении нашего здоровья.

Вот некоторые из них:

1. Питание является важнейшим фактором сохранения здоровья и работоспособности человека. В нашей школе питание мы считаем хорошим, но очень бы хотелось включить в ежедневный рацион свежие фрукты и соки.

2. Нам бы хотелось проводить подвижные перемены не только для начального и среднего звена, но и для старшеклассников.

3. Оборудовать кабинет психологической разгрузки (релаксации), чтобы школьники на больших переменах и после уроков могли расслабиться.

4. Составлять расписание уроков, предусматривающих чередование максимальной и минимальной нагрузки на учащихся.

5. Проводить тесты для оценки образа жизни и состояния здоровья учащихся.

6. Проводить коррекционно-оздоровительные мероприятия:

  • ЛФК - ведь она относится к природным методам лечения, которые безопасны и эффективны.
  • Фитотерапия.
  • Дыхательная гимнастика.

7. Почаще проводить экскурсии, туристические походы и привлекать к ним родителей.

8. Расширить сеть спортивных секций.

10. Организовать контроль Советом старшеклассников выполнения санитарно - гигиенических правил.

12. Мероприятия для родителей по проблемам формирования ЗОЖ с привлечением медицинских работников.


Основываясь на анализе ситуации в школе, мы решили, что главной целью нашего проекта станет создание программы и вовлечение школьников к ее реализации. А главным результатом должно стать активное вовлечение большого числа школьников в решение проблем, связанных с формирование навыков здорового образа жизни.

Понимая, что для реализации проекта нам необходима помощь, мы обратились к учреждениям с просьбами об оказании консультаций: ДЮСШ, отдел молодежи, ЦРБ.

Конечно, для создания и реализации на практике программы требуется много времени, труда, помощь взрослых, разбирающихся людей. Но ведь мы сами можем предложить что-то обществу, сделать свой мир полезнее.

Разрабатываемая творческой группой учащихся программа предполагает срок реализации 3 года.

Мы живем в мире, который предлагает множество возможностей для самореализации и открытий. Перед нами расстилается множество больших и маленьких дорог, которые ведут к успеху. И как важно пройти по этим дорогам с радостной улыбкой и добиться желаемой цели! Пусть все мечты сбываются!

Заключение

В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и презентация по пропаганде здорового образа жизни.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники 2 семьи, руководитель – Семенова Т. А.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : воспитанники 12-16 лет

ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье

Сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;

Создать представления об основных составляющих здорового образа жизни;

Создать условия для развития личности ребенка;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

Создать условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

ИДЕЯ ПРОЕКТА :

ТИП ПРОЕКТА :

Учебники, словари, энциклопедии, детские журналы, экскурсии в библиотеку, столовую, опрос (воспитанников, воспитателей) и электронные (телепередачи, Интернет).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

На первом этапе перед детьми ставится проблема: от чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?

Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?

II. Проектирование индивидуальной работы с детьми.

Формирование мастерских для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 занятие, 20 минут.

Дети разделились на пять мастерских:

1 - занимается изучением проблемы здорового питания как компонента здорового образа жизни;

2 - изучает и проводит исследования в области гигиены;

3 - занимается проблемой спорта как компонента здорового образа жизни;

4 - занимается изучением закаливания;

5 - изучает положительные эмоции как компонент здорового образа жизни;

III. Практическая работа (изучение литературы, сбор и систематизация информации, аналитическая работа)

Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 5 занятие.

Самостоятельная работа групп детей по выполнению заданий – 6, 7, 8 занятие.

На данном этапе группы детей совершают экскурсии и проводят наблюдения, исследования, необходимые замеры: в школьной столовой, в спортивном зале, в классной комнате, анализируют расписание уроков с гигиенической точки зрения.

IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение)

Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 9 занятие.

Каждая группа детей представляет отчет в удобной для них форме:

Комплекса упражнений для утренней гимнастики, подвижных игр на перемене; правила закаливания

Модель рационального с санитарно-гигиенической точки зрения расписания уроков, вариант рационального режима дня;

V. Защита проекта (презентация результатов)

Защита полученных результатов и выводов – 10 занятие.

Твое питание и здоровье Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье. Забота о здоровье детей начинается с организации здорового.

Хорошее здоровье для любого человека

Полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

Выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

Интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;

Престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.

Цель: определить понятия здорового образа жизни у школьников их отношения к спорту.

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.

2. Изучить отношение учеников нашей школы к спорту.

3. Привлечь школьников в различные спортивные секции.

Зачем заниматься спортом? Так что же такое здоровый образ жизни? Говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни, экология 25%, наследственность 15%, здравоохранение 10%.

Современный ритм человеческой жизни очень не прост. учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое - нужно заняться спортом. Я с удовольствием хожу на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной.

Поэтому, мы создали проект как улучшить и укрепить здоровье школьников и кому не безразлична проблема спорта и здорового образа жизни на территории моей малой родины - п.Харик

Для того чтобы ребятам стал интересен спорт, я думаю, им надо рассказать о нем много интересных вещей. А для этого самой надо много знать.

Здоровый образ жизни - комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!

Именно поэтому необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.

Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. Об этом наглядно говорят и цифры. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.

В результате анкетирования я узнала, что большинство школьников, считают, что ведут здоровый образ жизни. 45% опрошенных - занимаются любимым видом спорта и считают, что лучше всего это делать в спортивной секции.

Вывод. В ходе исследования мы выяснили, что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте, об этом гласит кодекс.

Из нашей работы мы сделали вывод, что для того чтобы дети занимались спортом, они должны знать о работе секций как можно больше.

Мы узнали много интересного и полезного для себя и попытались донести информацию до одноклассников и других школьников. Результаты нашей работы превзошли все ожидания. Цель нашего проекта достигнута. Наших друзей и знакомых, интересующихся спортом, стало больше.

Читайте также: