Эксплуатационное вагонное депо доклад

Обновлено: 17.05.2024

Для грузовых вагонов прохождение технического обслуживания обязательно при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам.

Кроме общей системы технического обслуживания вагонного парка, установлены дополнительные виды контроля наиболее ответственных узлов вагонов: полное освидетельствование колесных пар, осенняя и весенняя ревизии буксовых узлов с подшипниками качения, наружный и полный осмотры автосцепного оборудования, ревизия автоматических тормозов.

Среди основных условий обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации выделяют высококачественное проведение ремонтных работ.

Ремонтные работы выполняют при возникновении отказа или неисправности, а также истечения определенного времени работы вагонов (планово-предупредительный ремонт). В настоящее время подготовлены материалы для выполнения плановых видов ремонта вагонов в зависимости от их пробега между ремонтами.

Различают следующие виды ремонта грузовых вагонов. Капитальный — для восстановления ресурса подвижного состава, выполняемый, как правило, на вагоноремонтных заводах. В ряде случаев такой ремонт может выполняться в наиболее оснащенных вагонных депо. Деповской — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, выполняется в вагонном депо. Текущий (ТР-1) порожних вагонов, производимый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные пути. Текущий (ТР-2) с отцепкой вагонов от транзитных и прибывающих поездов или от сформированных составов.

Реформирование вагонного хозяйства проводится в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.

В Регламенте утвержден порядок разграничения ответственности между дорогой и дирекцией по обеспечению перевозочного процесса. Разделение функций эксплуатации и ремонта прошло без нарушения устойчивой работы депо и безопасности движения поездов.

Дальнейшее реформирование вагоноремонтного комплекса направлено на создание конкурентного рынка по ремонту грузовых вагонов. Продолжится создание дочерних обществ совместно со сторонними инвесторами. Продолжается реформирование отдельных вагоноремонтных депо, возникает возможность продажи или аренды их имущества.

В настоящее время происходит активная реализация программы реструктуризации заводских и деповских мощностей по ремонту подвижного состава с выводом на рынок части этих активов.

Основными линейными предприятиями вагонного хозяйства являются вагонные депо, которые непосредственно участвуют в перевозочном процессе, выполняют все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками и материальными ресурсами.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование отрасли - залог безопасности и качества предоставляемых услуг.

Вагонное депо является основным производственным предприятием вагонного хозяйства. Самостоятельность производственно - финансовой деятельности депо ограничена необходимостью безусловного выполнения комплекса задач, определенных дорогой, в состав которой входит депо.

Вагонные эксплуатационные депо предназначены для выполнения текущего (отцепного и безотцепного) ремонта вагонов, подготовки вагонов к перевозкам, также технического обслуживания грузовых вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо имеют в своем составе производственные участки и отделения по ремонту и (или) техническому обслуживанию вагонов. В вагонных эксплуатационных депо плановый ремонт не производится.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам(ППВ) специализированы на подготовке к перевозкам определенного типа подвижного состава: полувагонов и платформ, крытых и изотермических вагонов, цистерн и битумных полувагонов. Размещаются ППВ на станциях массовой погрузки и выгрузки грузов и формирования порожних маршрутов. На этих пунктах проверяют техническое состояние и выполняют текущий ремонт вагонов для обеспечения сохранности перевозимых грузов и безотказного проследования вагонов до пункта назначения.

Пункты технического обслуживания(ПТО) предназначены для осмотра, текущего ремонта грузовых вагонов. ПТО размещаются на сортировочных и участковых станциях. Для восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от состава по техническим неисправностям, на ПТО создаются механизированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ).

На станциях, где производится смена локомотивов или локомотивных бригад, для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, размещают пункты контрольно–технического обслуживания вагонов (ПКТО).

В процессе эксплуатации вагонного парка происходит естественный износ и старение элементов, а также повреждения вагонов.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения безаварийной работы и качественных перевозок грузов, депо выполняют техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Техническое обслуживание (ТО) – контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимого текущего ремонта.

Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоит в замене или восстановлении отдельных его частей.

Для грузовых вагонов нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов определен:

Ø текущий ремонт ТР–1 – при подготовке к перевозкам, с отцепкой от состава или группы вагонов и с подачей на специализированные пути;

Ø текущий ремонт ТР–2 – с отцепкой от транзитных, прибывших в переработку, а также сформированных составов.

8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо

Вагонные депо разрабатывают годовой план, состоящий из следующих разделов:

Ø показатели объема работы депо;

Ø технико-производственные (качественные) показатели;

Ø план по труду;

Ø план эксплуатационных расходов;

Ø калькуляция себестоимости установленных измерителей работы.

К плановым показателям относятся:

- число проследовавших через ПТО грузовых вагонов.

- число грузовых вагонов, подготовленных к перевозкам.

- эксплуатационный контингент, в т.ч. на техобслуживании и текущем ремонте грузовых вагонов.

- производительность труда (приведенная продукция на одного человека), Птр.

- фонд оплаты труда.

- среднемесячная заработная плата в эксплуатации.

- общая сумма эксплуатационных расходов по элементам затрат, тыс. руб.

- доходы по прочим видам деятельности, тыс. руб.

- расходы по прочим видам деятельности, тыс. руб.

На основе заданных показателей и с учетом действующих нормативов разрабатывается годовой план с поквартальной разбивкой.

Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо

Показатели работы для вагонного депо устанавливаются в зависимости от его назначения и производственной мощности. Показатели объема работы грузовых вагонов рассчитываются на основании плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо.

К показателям работы вагонного депо, характеризующим его эксплуатационную деятельность, относятся:

Ø проследовавшие через ПТО грузовые вагоны;

Ø грузовые вагоны, подготовленные к перевозкам;

Ø количество вагонов, прошедших текущий отцепной ремонт.

Ряд показателей (число подготовленных цистерн, грузовых вагонов, в т.ч. для спец. перевозок) принимаются на уровне прошлого отчетного периода.

Число вагонов, проходящих через ПТО, рассчитывается на основе схем вагонопотоков и плана погрузки на плановый период.

Число вагонов, подлежащих подготовке под погрузку, определяется на станциях массовой погрузки грузов (пункты подготовки вагонов).

ПТО размещаются на грузовых, сортировочных и промежуточных станциях.

Текущий отцепочный и безотцепочный ремонт может иметь место с каждым вагоном. Поэтому в плане при относительной стабильности в количестве ремонтов программа принимается отчетная и на эту программу планируется контингент, заработная плата, материалы.

Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо

К показателям качества работы вагонного депо относятся:

Ø простой вагонов под обработкой на станционных путях, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах;

Ø среднесуточный остаток неисправных вагонов;

Ø количество задержек грузовых поездов по вине вагонного депо.

Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учетом передовых методов труда. Норма простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте устанавливается для каждого ПТО.

Объемные и качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо и их единицы измерения приведены в таблице 8.1.

В данном отчете всего: страниц 47, рисунков 5, таблиц 2, использованных источников 6.

ВАГОН, РЕМОНТ, ТЕХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, УЧАСТОК, ОХРАНА ТРУДА, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛУВАГОНОВ НА ПТО

В отчете рассмотрены краткий технологический процесс технического обслуживания полувагонов на пункте технического обслуживания. Целями практики было ознакомление с общими вопросами экономики, организации и охраны труда на предприятии, изучение производственной структуры предприятия, приобретение практических навыков.

1 ИСТОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ВАГОННОГО ДЕПО КАРТАЛЫ. 5

2 ГАРАНТИЙНЫЕ УЧАСТКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОННОГО ДЕПО.. 11

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПТО. СПСОБЫ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ 13

4 ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ. ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ И НОРМАТИВНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 19

5 ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКУЩЕГО БЕЗОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ. ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ И НОРМАТИВНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 21

6 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ 25

7 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПТО И ВАГОННОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО КАРТАЛЫ. 27

8 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.. 29

9 ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛУВАГОНОВ НА ПТО.. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 47

Введение

Железнодорожный транспорт является наиболее распространенным средством перевозки пассажиров и груза в России и во многих других странах.

Внедрение современных вагонов требует создания современной технической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство располагает широкой сетью предприятий для ремонта, технического обслуживания и экипировки вагонов.

Поддержание работоспособности вагонов в эксплуатации обеспечивается проведением технических осмотров и текущих ремонтов, которые являются основой планово-предупредительной системы ремонта.

Главная задача вагоноремонтного производства состоит в повышении эксплуатационной надежности и долговечности вагонов, увеличение послеремонтного ресурса вагонов и отдельных его частей. Плановые периодические ремонты позволяют восстановить работоспособность вагонов. Технологические процессы ремонтного цикла должны обеспечивать: повышение качества продукции и производительности труда, снижение себестоимости ремонта и улучшение условий труда, повышение степени механизации производства, сокращение производственного цикла ремонта вагонов.

Деповской ремонт предусматривает частичную разборку вагона для устранения неисправностей, ремонта или замены некоторых узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

Трудоемкость выполнения ремонта зависит от степени механизации ремонтных операций, применения новейшей высокопроизводительной техники и прогрессивных технологических процессов.

ИСТОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ВАГОННОГО ДЕПО

История эксплуатационного вагонного депо

После Постановления на железных дорогах создана крупная механизированная база для ремонта вагонов. Только в 1935 – 1936 гг. по типовым проектам были построены и организованы 200 вагоноремонтных пунктов, 130 вагонных депо, 150 автоконтрольных пунктов, колесные и литейные мастерские.

Преобразования в вагонном хозяйстве в полной мере коснулись и Южно-Уральской магистрали. Однако, период от выделения хозяйства в самостоятельную отрасль до завершения строительства вагоноремонтной базы (1934-1936 гг.), проходил в прежних условиях работы, но уже без внимания и помощи паровозных депо и службы тяги, которая была переименована в паровозную.

В соответствии с Постановлением в 1935 году организован вагонный участок в городе Карталы.

У колыбели первого поколения вагонников стояли паровозники, и естественно, что руководители хозяйственных подразделений вагонной отрасли на дороге - начальники вагонных участков и депо – были в недалеком прошлом работниками паровозных депо, обладающие большим практическим опытом по ремонту и содержанию вагонов.

В 1977 году на высоком уровне проводится работа по реконструкции вагонного депо города Карталы. В нем созданы колесные и тележечные

участки, отделения для ремонта буксового узла на роликовых подшипниках, автосцепных устройств и автотормозного оборудования, организованы также экспериментальные цехи по изготовлению нестандартного технологического оборудования.

В сварочном производстве вагонного депо города Карталы применяется установка аргонодуговой сварки цветных металлов, на установке плазменной резки изготавливаются профильные детали вагонов из стального листа толщиной до 130мм.

В 1996 году вагоноремонтное производство дороги обогатилось новым процессом – восстановлением сваркой литых деталей тележек. Пятники восстанавливаются со съемом их с вагонов.

Проводимая реорганизация и реконструкция вагонного хозяйства потребовала изменения и системы управления производственными процессами. В 1980 году начались работы по созданию АСУ ПТО.

Дальнейшее развитие АСУ ПТО полностью автоматизировало работу операторов парков прибытия. Вместо множества документов, книг, журналов и телефонных переговоров, которые вели операторы в прошлом, сейчас достаточно ввести в компьютер дефектную ведомость, составленную по результатам осмотра поезда, и он сформирует и выдаст исполнителям все необходимые документы, внесет изменения в натурный лист. Действия компьютера создали нормальные условия в оперативной работе операторов, обеспечили руководителей ПТО и депо своевременной и достоверной информацией для проведения анализа и контроля работы ПТО.

Такая автоматизированная система управления пункта технического обслуживания внедрена на станции Карталы.

Кадры решают всё- это неоспоримо. Все годы становления вагонного хозяйства, его развития и реформирования насыщены созидательным трудом вагонников. Они создавали вагоноремонтную базу, вели сложные исследования и расчеты, изготавливали технические средства для ремонта

вагонов, их узлов и деталей, оснащали ими и централизованно поставляемым оборудованием производственные участки, разрабатывали и внедряли высокоэффективные технологии, организовывали очаги быта, отдыха и культуры.

В эту тяжелую пору коллектив вагонного депо определил и принял свой путь жизнедеятельности:

В Карталах (с 1993 по 2009 гг.) введены в эксплуатацию: механический цех, компрессорная, монтажное отделение роликового цеха, токарное отделение колесного цеха, кузнечное, плазменной резки металла, что дало возможность внедрить новые ресурсосберегающие технологии по восстановлению надрессорных балок, боковых рам тележек, корпусов букс.

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Техника транспорта, обслуживание и ремонт. Раздел 1. Вагонное хозяйство. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Техника транспорта, обслуживание и ремонт. Раздел 1. Вагонное хозяйство Преподаватель: к.т.н. Копылова О.А.

Цель и структура курса Структура Раздел 1. Вагонное хозяйство Раздел 2. Ремонтное производство. Производственный процесс Раздел 3. Локомотивное хозяйство

Раздел 1. Основные вопросы 1.Назначение и задачи вагонного хозяйства 2. Характеристика вагонного парка 3. Виды ремонта и технического обслуживания вагонов. Способы и методы ремонта 4. Производственные подразделение технического обслуживания и ремонта вагонов

Назначение и задачи вагонного хозяйства Задачи вагонного хозяйства: полное удовлетворение потребностей государства в перевозках грузов и пассажиров; создание вагонного парка, отвечающего времени; поддержание вагонного парка в исправном состоянии путем качественного технического обслуживания и ремонта вагонов. Вагонное хозяйство включает в себя две группы объектов: парк вагонов комплекс производственных подразделений, обеспечивающих техническую эксплуатацию и работоспособное состояние парка вагонов.

Виды ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов Виды ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов : капитальный — для восстановления ресурса подвижного состава; деповской — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей; капитально-восстановительный – с продлением срока из полезного использования; ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов; ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути; ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта.

Виды ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов подразделяется на: капитальный КР-1; капитальный КР-2; капитально-восстановительный (КВР); деповской (ДР) – плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей. Главный вид ремонта по пробегу; текущий (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования и подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо; ТО-1; ТО-2 и ТО-3.

Производственные подразделение технического обслуживания и ремонта вагонов Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) Контрольные посты (КП) Пункты технического обслуживания на межгосударственных передаточных станциях Пункты технической передачи вагонов Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) Специализированные пути текущего укрупненного ремонта вагонов (СПРВ) Специализированные пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) Пункты экипировки рефрижераторных секций Пассажирские технические станции (ПТС) Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) Резервы проводников и конторы обслуживания пассажиров (КОП) Пункты перестановки пассажирских вагонов

Читайте также: