Экономим электроэнергию бережем планету презентация доклад проект

Обновлено: 27.04.2024

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Авторы проекта: воспитатели Сторублева И.В., Котова О.В.

Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

Основная часть, создание продуктов проекта

Защита проекта, подведение итогов

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия - макет).

Выводы и рекомендации для внедрения успешного опыта

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

2 Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Лампочка Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Лампочка

3 Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и приходит в наш дом по проводам. К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое величество! Это - электричество!

8 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА Четыре красных солнца Есть у меня на кухне, Четыре красных солнца Горели и потухли. Готовы борщ, пирог, блины. До завтра солнца не нужны.

10 СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Предмет необходимый есть у нас, Работает бесшумно, радует он глаз. Он сэкономит время и руки сбережет - Стиральная машина нас избавит от забот!

12 ХОЛОДИЛЬНИК Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

13 ФЕН Сушит ветер - суховей Кудри мамочки моей.

14 УТЮГ Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается. Очень нужный в жизни друг – Электрический утюг!

15 Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

16 Не суй в розетку пальчик - ни девочка, ни мальчик.

17 Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

18 Не гуляйте под линиями электропередач.

19 Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

22 Полезные советы на каждый день Не забывайте всегда выключать за собой свет!

23 Не включайте сразу много электроприборов.

24 Холодильник, морозильная камера Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается. Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры. Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

25 Электрочайник Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

26 Стиральная машина Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья. Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

27 Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую лампу.

28 Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.

29 Содержите в чистоте лампы и плафоны! лампы и плафоны! Ваши окна должны быть чистыми! быть чистыми!

30 Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев.

31 Давайте к свету относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить скромно! Ведь в наших силах этот мир сберечь! Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснетс.

Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется

Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и прих.

Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и приходит в наш дом по проводам. К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое величество! Это - электричество!

 Электростанция

Гидроэлектростанция

ЛЭП

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА Четыре красных солнца Есть у меня на кухне, Четыре красны.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА Четыре красных солнца Есть у меня на кухне, Четыре красных солнца Горели и потухли. Готовы борщ, пирог, блины. До завтра солнца не нужны.

ПЫЛЕСОС Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чисто.

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Предмет необходимый есть у нас, Работает бесшумно, радует о.

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Предмет необходимый есть у нас, Работает бесшумно, радует он глаз. Он сэкономит время и руки сбережет - Стиральная машина нас избавит от забот!

ТЕЛЕВИЗОР Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире. Погода.

ХОЛОДИЛЬНИК Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и.

ХОЛОДИЛЬНИК Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

ФЕН Сушит ветер - суховей Кудри мамочки моей.

ФЕН Сушит ветер - суховей Кудри мамочки моей.

УТЮГ Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается. Очень нужный в жизн.

УТЮГ Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается. Очень нужный в жизни друг – Электрический утюг!

 Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

 Полезные советы на каждый день Не забывайте всегда выключать за собой свет!

Полезные советы на каждый день Не забывайте всегда выключать за собой свет!

Холодильник, морозильная камера - Холодильник ставьте в прохладное место, есл.

Холодильник, морозильная камера - Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается. - Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры. - Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

Электрочайник Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в пос.

Электрочайник Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

Стиральная машина - Главное условие рациональной эксплуатации стиральных маши.

Стиральная машина - Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья. - Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%. -При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на эне.

Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую лампу.

Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого.

Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса

 Содержите в чистоте лампы и плафоны! Ваши окна должны быть чистыми!

Содержите в чистоте лампы и плафоны! Ваши окна должны быть чистыми!

Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев

Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев

Давайте к свету относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить - с.

Давайте к свету относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить - скромно! Ведь в наших силах этот мир сберечь! Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 337 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2016 3248
  • PPTX 2 мбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бардамова Ольга Семёновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Цель: Способствовать воспитанию экологического сознания у детей; получению детьми объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, об источниках энергии и их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
Задачи :

1. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и

энергоресурсов, охране окружающей среды;
2. знакомство детей с элементарными методами, способами, приемами и средствами

энергосбережения и экономии;
3. создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
4. формирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.


Ход мероприятия.

Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)


-Как вы думаете, почему лампочка не горит? (ответы уч-ся)

-Правильно, нашей лампочке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движения. То есть энергия необходима для того чтобы начать какое либо движение, ускорить перемещение, что – то поднять, нагреть, осветить.

-А как попадает электроэнергия к нам в дом?

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это - …!(электричество)!

-Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях, атомных электростанциях и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП (линии электропередач).





-Итак, когда же мы пользуемся электроэнергией? (ответы детей)

-Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электро-энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, нефти ,газа, запасы которого не безграничны, они истощаются. Слайд 3

Лампа сутки погорит-

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?


-Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное использо-вание электроэнергии и беречь ее.

Но самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е удовлетво-рение наших потребностей. Давайте вспомним какие предметы работают от электричества, отгадывая загадки:

Слайд 4,5,6.7,8,9,10

1.Четыре красных солнца 2. Есть у нас в квартире робот

Есть у меня на кухне, У него огромный хобот

Четыре красных солнца Любит робот чистоту:

Готовы борщ, пирог, блины С охотой пыль глотает,

До завтра солнца не нужны. Но не болит и не чихает.



3.Предмет необходимый есть у нас; 4.Смотрю я на экран в квартире

Работает бесшумно, И вижу, что творится в мире.

Он сэкономит время и руки сбережет- Про спорт узнаю за одно.

Эта машина нас избавит от забот. (Телевизор)



5. Полюбуйся, посмотри- Холодильник рассердился,

Полюс северный внутри! Взял, дал сам и отключился

Там сверкает снег и лед, «Работать трудно,- говорит,-


-Как мы с вами можем помочь холодильнику?

6. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки.


.

7. Из горячего колодца,

Через нос водица льется.


-Вы уже увидели сколько много электричества мы потребляем в нашей жизни.

-Как вы думаете, ребята можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанции?

-Как мы это можем сделать? (ответы детей)

-Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства Земли –полез-ные ископаемые.

- Ребята, а вы знаете, что 1 кВт электроэнергии достаточно, чтобы испечь 38 кг хлеба или сшить 2 пары обуви, произвести 14 кг сыра. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят вам 200 Вт под потолком.

Слайд 11
-А сейчас мы познакомимся еще с одним героем- мальчиком Егором. Вы видите, какой у него печальный вид? У него как и у Федоры из сказки К.Чуковского случилось горе.


включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
- Я так больше не могу, от Егора я уйду!

Автор:
- И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
- И запели тихонько лампы:
Лампы:
- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
- И сказал Компьютер:
Компьютер:
- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
- Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
- Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.

Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.

Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Егор:
- Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
- А сейчас, друзья, расскажите, помогите, как экономить её величество – электричество.

Полезные советы на каждый день.

- Не забывайте, всегда выключать за собой свет!

-Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.

-Не включайте сразу много электроприборов.

-Содержите в чистоте лампы и плафоны!

-Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30 градусов, то потребление электроэнергии удваивается.

-Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте им остыть до комнатной температуры.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

- Сегодня мы с вами много узнали на нашем уроке. И в завершении нашей беседы прочита-ем стихотворение.

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет напрасно жечь!

- Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.
-А теперь я предлагаю вам сделать вывод из того, что мы узнали и оформить его в виде мини- проекта (плакат)

-Какой же вывод вы для себя сделаете? ( Экономя электроэнергию, мы сберегаем природу)

Рассмотрите картинки на доске и определите, какая между ними взаимосвязь.(электроприборы можно заменить другими приборами и сэкономить электричество)- оформление плаката.

- Дома вместе с родителями выполните задания:

Снять показания электросчетчика, а потом через час снять еще раз.

Посчитать разницу и узнать, сколько электроэнергии тратится за 1 час.

Попробуйте составить задачки, используя полученные подсчёты.


-Всем большое спасибо за участие!














включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:
- Я так больше не могу, от Егора я уйду!

Автор:
- И закричал Магнитофон:
Магнитофон:
- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
Автор:
- И запели тихонько лампы:
Лампы:
- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
Чайник:
- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
Автор:
- И сказал Компьютер:
Компьютер:
- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
- Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:
- Пришел с прогулки домой Егор.
Егор:
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Письмо.
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.

Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
Автор:
- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
Егор:
- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:
- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
Лампы:
- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
Автор:
- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
Компьютер:
- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
Егор:
- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной. Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать. Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
Компьютер:
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
Егор:
- Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам нельзя!
- А сейчас, друзья, расскажите помогите, как экономить её величество – электричество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу по теме "Экология и энергосбережение".

Международный день энергосбережения

Международный день энергосбережения

Что такое энергия. Энергия – это одно из основных свойств материи – мера её движения, а также способность производить работу. Энергия может быть солнечная, электрическая, тепловая, механическая, ядерная. Что такое сбережение? Сберечь, значит не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости: деньги, имущество, здоровье…. Энергию также необходимо беречь. Что такое энергосбережение? Это комплекс мероприятий, направленный на сохранение энергоресурсов.

Что такое энергия.

Энергия – это одно из основных свойств материи – мера её движения, а также способность производить работу. Энергия может быть солнечная, электрическая, тепловая, механическая, ядерная.

Что такое сбережение?

Сберечь, значит не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости: деньги, имущество, здоровье…. Энергию также необходимо беречь.

Что такое энергосбережение?

Это комплекс мероприятий, направленный на сохранение энергоресурсов.

Главные потребители энергии Отопительные системы Водопровод Освещение Бытовая техника

Главные потребители энергии

Из всей потребляемой в быту энергии: 79% идет на отопление помещений; 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.); 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника; 1% энергии расходуется на освещение и телевизионную технику.

Из всей потребляемой в быту энергии:

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ

ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ

Солнечная энергия Ветер

Энергия речной воды Биомасса

и бытовые отходы

Постоянно восполняющиеся в результате естественных (природных) процессов

В геологическом масштабе восполняются за миллионы лет

Основные направления энергосбережения Экономия Экономия тепла Экономия воды электрической энергии

Основные направления

энергосбережения

Экономия тепла

Экономия воды

электрической

Рекомендации по экономии энергии дома: Экономия тепла

Рекомендации по экономии энергии дома:

Экономия электрической энергии

Знаете ли Вы что?

  • Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза!

В 1976 году, изобретатель Эд Хаммер представил новую лампу, получившую впоследствии название энергосберегающая

Совет 1 Не наливайте полный чайник, если вам нужен кипяток всего для одной чашки напитка

Не наливайте полный чайник, если вам нужен кипяток всего для одной чашки напитка

Совет 2 Не оставляйте без необходимости включенными в сеть зарядные устройства для мобильных приборов. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Не используйте сразу несколько электрических приборов

Совет 5 Необходимо чаще мыть окна и плафоны осветительных приборов Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в чистоте

Экономия воды

Вывод Возможность для энергосбережения есть в каждом доме, в каждой квартире в каждой семье. Энергосберегающие мероприятия действительно позволяют экономить энергию, энергетические ресурсы, являются ключом к повышению уровня жизни, сохранению окружающей среды. Эти мероприятия не требуют материальных затрат и зависят только от личной осведомленности и заинтересованности людей. Энергосбережение можно считать новым источником энергии.

Возможность для энергосбережения есть в каждом доме, в каждой квартире в каждой семье.

Энергосберегающие мероприятия действительно позволяют экономить энергию, энергетические ресурсы, являются ключом к повышению уровня жизни, сохранению окружающей среды. Эти мероприятия не требуют материальных затрат и зависят только от личной осведомленности и заинтересованности людей.

Читайте также: