Экология моего двора доклад

Обновлено: 04.07.2024

Целью данной работы является рассмотрение экологической ситуации во дворе дома Шеболдаева 4.
Задачи работы:
- рассмотреть окружающую обстановку дома Шеболдаева 4;
- изучить дом;
- охарактеризовать растительный и животный мир двора;
- проанализировать расположение различных объектов во дворе дома.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экологии.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Актуальность. На сегодняшний день хозяйственная деятельность человека на планете приобрела черты стихийного бедствия. Это загрязнение Мирового океана, почвы и атмосферы, наступление пустынь, обезлесение, исчезновение с лика Земли целых живых видов. И рассмотрение этой проблемы необходимо не на глобальном, мировом уровне, а на самом минимальном – на каждом отдельном человеке и его деятельности. Вот почему я считаю необходимым и актуальным рассмотрение экологической ситуации во дворе своего дома. Это важно не только для экологии, но и для меня: насколько благоприятна местность, где я живу; безопасно ли она для здоровья; какие экологические опасности могут быть во дворе и множество других вопросов.

Целью данной работы является рассмотрение экологической ситуации во дворе дома Шеболдаева 4.

- рассмотреть окружающую обстановку дома Шеболдаева 4;

- охарактеризовать растительный и животный мир двора;

- проанализировать расположение различных объектов во дворе дома.

Рис. 1. Окружающая обстановка дома Шеболдаева 4.

Дом Шеболдаева 4 расположен почти вдоль всего переулка. Переулок Шеболдаева не является оживленной улицей, хотя по ней проходят некоторые маршрутные транспортные средства. Это означает, что хоть автомобильные выбросы и присутствуют, но они не так велики, как скажем на улице Кулакова. На протяжении всего переулка произрастают деревья, среди которых удалось выявить тополь, елку и березу.

Четвертый дом в переулке Шеболдаева представляет собой девятиэтажное кирпичное здание. Дом имеет форму неправильного многоугольника. Это позволяет сохранить двор от ветров, которые в северо-западном районе не редкость. Дом расположен с юга на север. Это означает, что солнце освещает комнаты лишь в определенное время суток: у кого окна выходят на восток – солнце попадает только с утра; а у кого на запад – только вечером. С одной стороны, это хорошо в теплое время года, так как солнце не разогревает комнаты в течение всего дня, в квартире сохраняется прохлада. Если среди жильцов есть цветоводы-любители, то оставляя цветы на подоконниках, они не боятся, что те сгорят под солнечными лучами. С другой стороны, если день выдается пасмурным, то в комнатах зачастую не хватает естественного освещения.

Дом очень большой: 8 подъездов, 9 этажей и по 4 квартиры на каждом. Соответственно в доме много жильцов. Это я считаю минусом, так как это создает неудобства жильцам. Прежде всего для авто владельцев, которым не хватает стояночных мест, несмотря на то, что таковые предусмотрены во дворе дома. Далее неудобства возникают в маленьких магазинах: очень часто можно попасть в приличную очередь, особенно это относится к магазинам, расположенным во дворе дома. Ну и кроме того, очень большое количество людей собирается утром на остановках, и порой бывает проблематично уехать, и это при том, что до конечной всего одна остановка.

Что касается подъездов дома, то в большинстве случаев они чистые и ухоженные. Хотя имеют один большой недостаток: в подъездах отсутствует отопление. Таким образом, получается, что в холодное время года в подъезде немногим теплее, чем на улице.

В доме имеется мусоропровод. Здесь так же есть свои плюсы и минусы. Безусловно, это очень удобно, когда не надо выносить мусор далеко, достаточно лишь спустится или подняться один лестничный пролет. Но в достаточно узкий проход мусоропровода влезет не любой мусор. И, кроме того, использование пластиковых мусорных пакетов стало популярно лишь в последние несколько лет, до этого мусор выбрасывали из ведер, и соответственно, часть отходов оставалась в мусоропроводе, что создавало неприятный запах и совсем не гигиеническую ситуацию. Еще одним минусом можно считать то, что уборка мусора происходит ранним утром, а так как специальная машина вынуждена подъезжать непосредственно к подъездам, то шум получается прямо под окнами.

Со всех сторон дом окружен искусственной посадкой тополей. Ценным качеством этих деревьев является достаточная устойчивость против дыма и газов, способность обогащать воздух фитонцидами и убивать болезнетворных микробов. Минус этого растения тоже очевиден: в период цветения тополей начинает лететь пух. И в данном случае пух заполняет не только весь двор, но и летит в открытые окна. Люди, страдающие аллергией, очень тяжело переживают этот период.

Во дворе дома растет несколько елок. Эти деревья очень полезны, так как обладают антимикробным воздействием, и пусть пять елей – это не хвойный лес, все же определенную пользу они приносят. В жаркие дни густые лапы елей надежно скрывают лавочки, где любят отдыхать пенсионеры дома, от солнечных лучей. Да и просто оставаясь вечно зеленым деревом, ели украшают ландшафт двора.

Так же во дворе произрастает береза. Этих деревьев тоже не много и их основное назначение доставлять эстетическое удовольствие. Кроме того, березы служат домом для многих птиц, живущих во дворе.

Еще во дворе растет несколько ив. В основном под ними расположены места для отдыха, так же как и ели, они сохраняют прохладу в жаркие дни.

Плодовых деревьев на территории двора выявить не удалось.

Что касается кустарников, то в большей степени растительность двора представлена чубушником, который в простонародье называют жасмином. В основном, кустарник представлен в виде живой изгороди, ограждающей клумбы. Кусты аккуратно подстрижены, и каждый год обильно цветут, создавая неповторимый запах и необычно красивый ландшафт.

Практически на каждом дереве двора имеются скворечники и кормушки для птиц. Скорее всего, этим объясняется большое количество птиц во дворе. Здесь можно встретить: голубей, воробьев, синиц, сорок, вороны и многие другие. Больше всего преобладают голуби, наверно, как и в любом другом дворе города Ставрополя. Но здесь есть свои недостатки: когда не хватает еды, например, в зимнее время года, птицы питаются на городской свалке, и как следствие становятся переносчиками множества, в том числе и опасных болезней.

Животный мир представлен в основном кошками и собаками. Хотя преобладают все же кошки. В восьмом подъезде дома живет женщина, которая очень любит этих животных и регулярно подкармливает. Соответственно самая большая концентрация кошек именно около восьмого подъезда, их количество составляет приблизительно семь особей.

Кроме того, многие жильцы являются владельцами домашних животных. И как правило выгуливают своих питомцев во дворе дома. Безусловно, присутствие животных во дворе – это хорошо. Коты могут истреблять вредителей. Да и вообще большинству людей животные доставляют удовольствие. Но существуют и отрицательные стороны: бездомные животные так же могут являться переносчиками многих заболеваний. Ну и конечно, свои естественные потребности животные справляют во дворе, зачастую на детских площадках.

  1. Расположение различных объекто в во дворе дома.

Первое, что привлекает внимание – это длинная проезжая часть, проходящая от начала и до конца дома. Это является удобным с точки зрения подъезда транспортных средств, особенно специализированных служб (Скорая помощь, Пожарная служба). С другой стороны, проезжая часть располагается слишком близко к зоне отдыха. Так, например, лавочки расположены непосредственно вдоль дороги на расстоянии около 2-х метров от нее. Чтобы попасть на детскую площадку, необходимо пересечь дорогу. Хоть эта проезжая часть и не является оживленной, тем не менее, по ней регулярно ездят транспортные средства, причем не только легковые автомобили. Это является существенным недостатком двора.

Зона отдыха представлена множеством лавочек, столиков, которые располагаются как под крышей, так и без нее, как в тени деревьев, так и на открытой местности. Детская площадка представлена множеством разнообразных развлечений: горки, качели, песочницы и многое другое. Так же имеется футбольное поле и баскетбольная площадка. Все это находится в хорошем состоянии, и при необходимости обновляется. Это, конечно же, неоспоримые плюсы двора.

Ранее уже говорилось о небольших магазинах, расположенных во дворе. Конечно же, это является удобным с практической точки зрения, об их недостатках уже упоминалось ранее.

Так же во дворе есть мусорные баки, их состояние можно оценить как удовлетворительное, так как если имеется вокруг разбросанный мусор, то это, как правило, либо то, что не поместилось в баки, либо то, что вынес ветер. Единственным недостатком является то, что баки расположены слишком близко к детской площадке, и мусор, выносимый ветром, разлетается, именно, а зоне, предназначенной для детей.

Таблица 1 – Замусоренность двора на ул. ………(маршрут ХХ м шириной 2 м)

1. Подводя итоги, можно сделать вывод, что экологическая ситуация во дворе дома Шеболдаева 4 достаточно благополучная.

2. Среди достоинств можно выделить следующее:

- отсутствие крупных автомобильных дорог;

- непосредственная близость Таманского леса;

- двор защищен от ветров;

- растительный мир двора разнообразен;

- во дворе хорошо организованна зона отдыха, как для взрослых, так и для детей.

Практическое значение. Для улучшения своего двора я попробую организовать жителей окрестных домой для регулярного субботника, бережного отношения ,как взрослых ,так и детей к природе, выброс мусора только в строго определенных местах, выгул собак вне территории двора.

Цель: определить экологическое состояние своего двора, а так же видовое разнообразие растений.

Задачи: выйти на объект, изучить его

составить схему данного объекта

описать участок, используя схему

выявить видовой состав растений

сделать несколько фотографий данной местности

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОЕГО ДВОРА

Я живу в городе Ставрополе, для своего самостоятельного отчета я решила выбрать объект, в котором я живу уже много лет - свой двор.

Я живу на улице Биологической, которая располагается на юго-востоке нашего города. С одной стороны мой двор мало чем отличается от других, но если все же приглядеться, то можно найти отличительные черты. Двор между десятиэтажным и пятиэтажным домом ,постоянно манит к себе маленьких детей, пожилых людей и конечно же молодежь, потому что есть большая детская площадка, более 10 лавочек, 2 детские песочницы, качели турники, лестницы. Спальный, очень тихий район, рядом два небольших лесочка, машин очень мало и из этого следует, что загазованность данного объекта значительно низкая. Плюс к этому чистый воздух , который создают нашим продуценты-зеленые растения.Летом деревья с разветвленной кроной создаю тень, в которой приятно находиться жарким летним днем, а зимой ощущение сказки от белых пушистых деревьев. Но так же в близи находится Биофабрика, которая занимается разработкой и производством биологически активных веществ и добавок, Туб.диспансер, Инфекционная больница.

Я живу на 8 этаже десятиэтажного дома и из моего окна открывается прекрасный вид на изумительную природу, особенно она хороша в середине осени ,когда листья желтеют и опадают, такой пейзаж невозможно описать словами -это нужно увидеть! И зимой когда лес, поля покрываются слоем белого снега и появляется такое чувство, как будто ты попал в сказку!

ВЫКИНУТЬ НЕ ПО ТЕМЕ Так же при очень ясной погоде можно увидеть очертание горы Эльбрус.

Флора и фауна Приэльбрусья разнообразна и порой даже неповторима. Встречаются эндемические виды птиц: Кавказский тетерев – который обитает на высоте 1500 - 3000 м, Кавказская горная индейка. Обитает еще в более высоких местах 1800 - 4000 м. в горах так же встречаются представители пернатого мира, как клушица, скалистый голубь, альпийская галка ,оляпка и. т. д.


Рис. 1 . ххххххххххххххххххххххххххххххххх

1-Биофабрика 2-деревья(лес) 3-мой дом(многоэтажный) 4-5 –детский сад 6,7,8,9- пятиэтажные дома 10,11,12- клумбы 13-магазин 14-почта 15-описываемый объект 16-детская площадка.

Природа моего двора конечно не на столько разнообразна, но об этом немного дальше…

Расспросив своих родителей, которые живут в этом доме более 20 лет, они мне рассказали , что в лесу за нашем домом был природный родник, когда брали воду для анализа, она оказалась на столько чистой, что ее можно было пить. Этот лес был излюбленным местом для отдыха местных жителей, поэтому этот родник быстро превратили в негодное состояние. Бутылки, пакеты, бумажки - весь мусор люди не убирали за собой, а оставляли на месте отдыха , и все это оказало пагубное влияние не только на сам родник ,но и на состояние леса в целом. Всем известно, что полиэтиленовые пакеты разлагаются очень долго, а если точнее, то около 100 лет , а используются в среднем от 20-30 минут.

Известно, что экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами явля­ется важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение при­школьной территории.

ВложениеРазмер
ekologicheskoe_sostoyanie_shkolnogo_dvora.docx 48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9

Исследовательский проект по теме:

«Экологическое состояние школьного двора

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

1.1. Определение местоположения школы в станице Расшеватской . . 5

1.2. Причины снижения иммунитета школьников. Профилактика заболеваний. …. ……..………………………………………………………. 6

1.2.1 Оценка защищенности школьного двора от выхлопных газов. …………7

1.2.2. Растения школьного двора и профилактика заболеваний учащихся. .…9

  1. Состояние зеленых насаждений в школьном дворе. ……………….. 13
  1. Соотношение количества деревьев с количеством учащихся и персонала школы. ………………………………………………………. 13

1.3.2. Оценка чистоты атмосферного воздуха по состоянию древостоя школьного двора и наличию лишайников. …………………………………. 14

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

2.1. Рекомендации по улучшению экологического состояния школьного двора …………………………………………………………………….. 17

Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. Безнравственное отношение к природным богатствам, неразумное их использование привели к сильному загрязнению всей природы.

В последние годы содержание в атмосферном воздухе таких вредных примесей, как: взвешенные вещества, диоксид серы, существенно уменьшилось. Это связано со значительным спадом производства, сокращением числа промышленных выбросов. А концентрации оксида углерода и диоксида азота выросли с ростом парка автомобилей.

Все это сказывается на жизни и здоровье животных и растений.

Нас заинтересовал вопрос об экологическом состоянии пришкольной территории. Ведь здесь мы находимся большую часть времени. Здесь проходят наши годы детства и юности. Известно, что экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение пришкольной территории. Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетические чувства, любовь к родной природе, ответственность за сохранение экологического благополучия нашей Родины.

Необходимость научного рассмотрения проблемы экологического состояния школьного двора обусловлено рядом противоречий:

  • Масштабное загрязнение атмосферы в современном мире.
  • Потребностью в экологической культуре и культуре здоровья.
  • Соответствием расположения школьного двора с эколого-гигиеническими нормами.
  • Соблюдением экологических стандартов озеленения.
  • Снижение иммунитета школьников, рост заболеваний с увеличением транспорта в станице.

Целью работы является изучение экологического состояния школьного двора.

Объектом исследования стало изучение озеленения школьного двора. Пути получения экологически здоровой среды предметом исследования .

Гипотеза исследования состоит в предположении, что состояние здоровья учащихся и учителей во многом зависит от:

  • правильно выбранного расположения школьного двора.
  • Количества и качества зеленых насаждений.
  1. Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в справочной и методической литературе.
  2. Выполнить ряд исследований по данной проблеме.
  3. Дать рекомендации по улучшению состояния здоровья учащихся и учителей.

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

1.1. О пределение местоположения школы в станице Расшеватской.

Школьный двор МОУ СОШ №9 расположен в центре станицы.

Мы изучили первое экологическое требование - расположение школьных учреждений на достаточном удалении от предприятий, шоссейных дорог, гаражей и т.п. (Таблица 1.1.)

Экологические нормы расположения школьного двора.

Месторасположения школьного двора.

До дороги – 25 м

До дороги (ул. Почтовая) – 150 м

(ул. Первомайская) – 50 м

(ул. Ленина) – 500 м

(ул. Расшеватская) – 700 м

До магазинов и предприятий – 50 м

До магазинов и предприятий – 200 – 900 м

До жилых домов – 10 м

До жилых домов – 20- 300 м

Для школ, вмещающих 192 человека школьный двор должен быть размером не меньше 1, 2 га

В школе 588 человека. Территория школьного двора составляет 4,8 га

На 1 га школьного может быть высажено 90 – 150 крупных деревьев.

На 4,8 га школы расположено 173 дерева

Из полученных данных, мы сделали вывод, что условия расположения пришкольной территории выбраны правильно.

  1. Причины снижения иммунитета школьников. Профилактика заболеваний.

Слово "иммунитет" происходит от латинского "immunitas", которое означает "освобождение", "избавление".

Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Именно благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, благодаря иммунитету, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. К таким болезням относятся, например, корь и краснуха.

Иммунитет способен распознавать и блокировать любой чужеродный фактор в нашем организме.

Причины снижения иммунитета

  1. Плохие экологические условия и радиация.
    2. Неполноценное питание.
    3. Недостаток витаминов и микроэлементов.
    4. Прием антибиотиков.
    5. Постоянные стрессы.
    6. Физические и умственные перегрузки.
    7. Вирусные инфекции, микробы, бактерии.
    8. Хроническое недосыпание.
    9. Вредные привычки.
    10. Дисбактериоз.
    11. Паразиты.

Как видно из приведенных причин снижения иммунитета, на первом месте стоят экологические условия и радиация.

1.2.1 Оценка защищенности школьного двора от выхлопных газов.

Из данных поликлиники, мы узнали, что чаще всего в нашей школе дети переносят заболевания органов дыхания ( острые респираторно вирусные инфекции, бронхит, ангина).

Мы предположили, что это связано с тем, что с восточной и западной сторон от школьного двора находятся улицы с оживленным автомобильным движением и автозаправочная станция, а преобладающие ветра в нашей станице дуют как раз с востока и запада.

Изучив влияние выхлопных газов на организм человека , нами получены следующие данные.

  1. Токсичные канцерогены, повышающих вероятность возникновение злокачественных опухолей.
  2. Угарный газ создает дефицит кислорода (кислородное голодание в человеческом теле). Эффект от угарного газа вызывает головокружение, головные боли, тошноту, человек может потерять сознание и даже умереть.
  3. Формальдегид оказывает токсическое действие, вызывает поражение центральной нервной системы. Он является мутагенным, аллергенным, канцерогенным.
  4. Пыль тоже вызывает различные заболевания. Болеет слизистая оболочка, органы дыхания, появляются конъюнктивиты и дерматиты.
  5. Содержание даже низкого уровня свинца в детском организме замедляет умственное развитие ребенка.
  6. Газы способны вызвать атеросклероз сосудов головного мозга. Иногда у человека возникают заболевания сердечно-сосудистой системы.
  7. Выхлопной газ значительно снижает интеллект ребенка. Он способствует ухудшению памяти. Дети плохо учатся и чаще болеют.

Мы выяснили, что лучшими очистителями воздуха от выхлопных газов являются деревья с крупными листьями.

Количество деревьев на территории школы являющихся хорошими очистителями воздуха от выхлопных газов.

Деревья, которые лучше всего очищают воздух от выхлопных газов.

Деревья на территории пришкольного участка

Из 80 деревьев, растущих на школьном дворе с крупными листьями – 48 находятся на проблемных участках школьного двора с юго-западной и восточной стороны. Из общего количества лишь 19 имеют высоту от 4-10 м.

Если учитывать, что расстояние между такими деревьями должно составлять от 5 до 7 метров, то необходимо продолжить посадку этих растений на школьном дворе со стороны улиц Ленина и Расшеватской. Или заменить деревья с более узкими листьями на представленные в таблице 1.2.

1.2.2. Растения школьного двора и профилактика заболеваний учащихся.

Растения, выращиваемые на школьном дворе, не только защищают от вредного воздействия экологических факторов. Они выделяют в окружающую среду фитонциды, которые убивают микробов, тем самым оздоравливают воздух. Зеленый цвет благоприятен для глаз, аромат цветов, пение птиц влияет на душевное состояние

  • Доказано, что не более 300 бактерий содержится в одном кубическом метре хвойного леса, такой воздух можно считать практически стерильным.

В школьном дворе растет 100 хвойных деревьев и кустарников. На общее количество учащихся этого недостаточно.

  • Известно, что 1кв. м. газонной травы в час испаряет до 200 г воды, что значительно увлажняет воздух. Кроме того, газон меняет температурный режим поверхности.

В нашей школе больше половины школьного двора покрыта газонной травой. Это благотворно влияет на микроклимат школы, особенно в летний период.

  • Важнейшим экологическим фактором, сопровождающим нас повсюду, является запыленность воздуха. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе.

Безвредной пыли не существует. Экологическая опасность определяется ее природой и концентрацией в воздухе. Для здоровья пыль более чем нежелательна. Она раздражает слизистые оболочки и дыхательные органы, способствует аллергии и простудно-вирусным заболеваниям и даже обладает канцерогенными свойствами.

Самой эффективной защитой от пыли являются опять же деревья. Хорошая живая изгородь из деревьев и кустарников снижает запыленность на 30-80%.

Мы измерили количество пыли на различных участках школьного двора. (Приложение 3)

Анализ отдельных участков школьного двора на количество поглощаемой пыли различными растениями в летний период.

постоянным источником загрязнения являются люди- не доносят мусор до помойки, выбрасывают его в окна. отсутствие урн, редкий вывоз мусора управляющими конторами.

Постоянным источником загрязнением являются люди, не доносят мусор до урн или контейнеров и многие другие экологические проблемы

Весной, когда сходит снег, наш двор представляет собой свалку мусора. Урнами пользуется малая часть нашего населения. Соседи предпочитают выбрасывать мусор в окно так, что дерево под их окном представляет собой "новогоднюю елку", завешенную грязными пакетами и тряпками. Многочисленные дворники среднеазиатской наружности очень любят пропадать именно в те моменты, когда они больше всего нужны. Зимой, вместо того, чтобы чистить выпавший снег, они ждут, когда снег утрамбуется, а потом посыпают все вокруг тоннами соли. В итоге на тротуарах образуется грязная снежная каша, которая сваливается на газоны. Весной, когда снег сходит, от обилия насыпанной за зиму соли трава на газонах и полисадниках просто не растет. Земля загажена и не плодоносит. Странно, что соответствующие службы совершенно не обращают на это внимания. К этой картине можно добавить автомобилистов, любящих мыть машины во дворах, хотя это запрещено законом.

На моей улице источнеком загрезнния евляются собаки мусарные баки убрали пришлось делать каждому мусорный ящик возле двора .
вечером мы выстовляем мусор потому что рано утром его заберает экогород, вечером голодные собаки растаскивают его по всей улице, и потом на м надо обратно вернуть мусорные баки .

Весной, когда тает снег мой двор это куча мусора. Там валяются использованные сигареты, потому что курильщиком лень дойти до урны, дети разбрасывают там фантики и бутылки из-под газировки, и конечно куча старых листьев. Вскоре, когда снег уже совсем растает, многие люди выходят на субботник. После него наш двор становится чистым и красивым, и никому не хочется больше мусорить. Основной причиной загрязнения, конечно же, является человек.

постоянным источником загрязнения являются люди- не доносят мусор до помойки, выбрасывают его в окна. отсутствие урн, редкий вывоз мусора управляющими конторами.

Весной, когда тает снег мой двор это куча мусора. Там валяются использованные сигареты, потому что курильщиком лень дойти до урны, дети разбрасывают там фантики и бутылки из-под газировки, и конечно куча старых листьев. Вскоре, когда снег уже совсем растает, многие люди выходят на субботник. После него наш двор становится чистым и красивым, и никому не хочется больше мусорить. Основной причиной загрязнения, конечно же, является человек.

Весной, когда тает снег мой двор это куча мусора. Там валяются использованные сигареты, потому что курильщиком лень дойти до урны, дети разбрасывают там фантики и бутылки из-под газировки, и конечно куча старых листьев. Вскоре, когда снег уже совсем растает, многие люди выходят на субботник. После него наш двор становится чистым и красивым, и никому не хочется больше мусорить. Основной причиной загрязнения, конечно же, является человек.
Экологическое состояние любого объекта, не важно дом это, двор, улица или целый город всегда тесно связано с экосистемой. Вот почему очень важно следить за экологической безопасностью каждого звена длиннющей экологической цепочки дом/двор/улица/квартал/город/страна/континент.

Если говорить непосредственно о доме, где я живу, то, несмотря на то, что этому дому более двухсот лет, его состояние вполне благополучное. И главная заслуга в этом - без сомнения, его жителей, которые следят за порядком и чистотой не только на лестничных площадках, но не оставляют без внимания подвалы, чердаки и прилегающую территорию.

Придерживаясь известного правила о том, что

жители нашего дома выбрасывают мусор только в контейнеры, которые находятся в специально отведенных местах. Зимой молодые мужчины выходят во двор и очищают его от снега.

Все понимают, что только благодаря чувству экологической ответственности можно сохранить наше жилье и нашу планету для потомков.

мой двор это просто ужас. некоторым соседям лень дойти до мусорных баков и они конечно же выкидывают его или в окно, или оставляют в подъезде, на лестничной клетке. в основном мусор или разбрасывают собаки, которые часто забегают в подъезд, так как петли в дверях плохо работают. или уборщики подъездов просто выкидывают их на улицу, в кусты. основной экологической проблемой земли являются люди. мы загрезняем всё что нас окружает, и не ценим нашу планету.

В своих домах это печь, на улицах это люди которые не доносят мусор до место назначения, после зимы когда снег уже растаил мусор который остался в течение зимы, собаки и другие животные


Пффф, Некоторые здесь из ГДЗ.

Экологическое состояние нашего двора довольно хорошее, так как люди выбрасывают мусор в мусорные контейнеры, из которых он регулярно вывозиться, однако некоторые люди не доносят мусор до мусорки, и на лестничной площадке можно встретить валяющийся мусор. Также в нашем дворе установлено два контейнера для пластика из которых его вывозят (не так часто, как мусор, но всё же регулярно) на переработку. Основным источником загрязнения являются люди, которым лень доносить мусор до мусорки.

Читайте также: