Экология доклад 1 класс

Обновлено: 14.05.2024

Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте:

ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком.

ЛО – ЛО – ЛО – стало на душе тепло.

ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги.

Вы слышали такое слово? Что оно означает? В словаре Ожигова слово Экология означает науку об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей их среде

А о каком доме здесь идет речь?

О нашем доме планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты Марс, Юпитер, но там нет жизни.

А чему учит экология? Откройте учебник на стр 74

Прочитайте текст и найдите ответ на этот вопрос. 1 мин

Так чему же нас учит экология?

Да, ребята, еще экологи придумали международный День Земли, кто ни будь знает, когда он отмечается? 22 апреля.

Как вы думаете, какой цвет является символом защиты земли? Зеленый цвет

Ребята читают и повторяют

экология

наука о бережном отношении к природе…

Экология учит нас бережно относится к Земле природе, животным…

Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу

Мы сегодня часто повторяем одно и тоже слово

Как вы думаете почему?

Наверное, вы уже догадались как будет звучать тема урока?

Итак, тема урока :

А какую цель поставим? Что узнаем?

Почему мы часто слышим слово экология?

Много экологических проблем.

Что может сделать каждый из нас для решения экологических проблем?

Научимся беречь природу

Проводит физминутку Выполняют движения физминутки

Человек часто своими

необдуманными действиями наносит

непоправимый вред природе.

Как вы думаете, от кого или от чего нужно беречь природу? Почему вы так думаете?

Что можно сделать, чтобы сберечь природу?

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли экологов.

Подумайте, что как настоящие экологи вы сможете сделать для планеты, нашего общего дома?

Природу надо беречь от самого человека.

Бережно и уважительно относиться к ней. Не рвать цветы, не рубить деревья, Не мусорить.

И теперь я предлагаю поработать в парах.

Раздаю каждой группе картинку с изображением ситуации. Даю задание определить, какой вред приносит эта ситуация экологии и что может сделать человек, чтобы предотвратить этот вред.

Выступление строят по алгоритму

А сейчас я предлагаю подойти вам к интерактивному столу и по смотреть на нашу планету. Каждый день мы видим как она засоряется. Все чаще и чаще мы слышим слово экология. Как мы можем помочь нашей планете?. Что мы можем сделать, чтобы прекратить экологическую катастрофу?

Предлагаю выбрать детям картинки, которые по их мнению помогут улучшить экологическое состояние планеты.

Любите родную природу!

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

Оцените свою деятельность

1. Какой вред приносит эта ситуация экологии

2. Что может сделать человек, чтобы предотвратить этот вред

Представляют результаты работы

Оценивают свою деятельность

Рассматривают картинки, обсуждают ситуацию, высказывают свое мнение, выслушивают чужое.

1. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой. (да)

2. Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. (да)

3. Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей планете Земля (да)

4. День Земли отмечают 24 апреля (нет)

5. Зеленый цвет – символ защиты Земли Выбирают правильный вариант ответа

Давайте вспомним тему урока?- Какую цель ставили? Что узнали? Чему научились?

Почему важно беречь природу?

Что может сделать каждый из вас чтобы сберечь Землю? - Как и где пригодятся вам эти знания?

Я думаю, что каждый из нас должен бережно относиться к нашей планете. Согласны?

- Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха

1. Урок полезен, всё понятно

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

3. Ещё придётся потрудиться

4. Да, трудно всё-таки учиться!

Делают вывод о достижении учебной задачи урока, определяют личностный смысл изучения темы. Оценивают свою деятельность на уроке.

Прикреплённые файлы:

Презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе и комментарии к ней.

ВложениеРазмер
ekologiya.pptx 2.16 МБ
kommentarii_k_prezentatsii_na_temu.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

З МЛЯ Планета голубая , Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… Е

Земля - наш общий дом

— это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу Экология

Экологическая проблема 1 В да о

воздух Экологическая проблема 2

земля Экологическая проблема 3

Растения и животные Ду Экологическая проблема 4 б Медве ь д

Предварительный просмотр:

! на слайдах, где есть изображение Незнайки, в словах пропущены буквы!

Слайд 4 . Кто такой Эколог? Чем он занимается?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


1. Экологический прект.Цель проекта:Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих ак.


Урок экологии в 3 классе МОКУ ООШ №13 д.Мухино Чунского района Иркутской области.

Экология животного мира. Расширение и углубление знаний детей о животных . Обобщение знаний о лесе. Формирование представления о связях природы и живоного мира. Развитие вниман.


Урок экологии в 1 классе

Экологический урок для учащихся 1 - 2 классов.


Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС "Юный эколог" 1-3 классы.

"Юный эколог" - эта программа с тематическием планированием и содержание программы на 3 года обучения.

Как отдельной науке экологии всего 200 лет благодаря Эрнсту Генриху Геккелю. Она состоит из физики, химии, математики, ботаники и биологии.

Что изучает экология

Экология изучает много вопросов и делится на несколько наук, а именно:

  • Состояние окружающей среды – биосферы;
  • Влияние заводов на состояние воздуха, воды, почвы – промышленная экология ;
  • Влияние каждого момента жизнедеятельности людей – экология отрасли;
  • Как сельскохозяйственная деятельность отражается на природе – сельхоз отрасль;
  • Как все живые организмы влияют на планету, как претерпевают совместную эволюцию – эволюционная отрасль;
  • Качество жизни и благоприятные условия для нее изучает валеология;
  • Сушу и ее обитателей изучает геоэкология;
  • Воду, ее загрязнение, морских жителей изучает экология морей и океанов;
  • Чистоту общения и взаимодействие больших групп людей исследует социальная экология;
  • Экономическая экология исследует рациональное использование ресурсов и переработку мусора.

Где и кто изучает экологию

Экологию изучают в школе и институте, дома заинтересованные люди. В школе ее изучают в курсе окружающего мира, биологии, ОБЖ. В университете эта наука преподается на многих направлениях с экономической точки зрения, но естественно-научные направления и особенно экологи изучают ее подробней.

Даже взрослые, уже закончившие обучение, знакомятся с наукой. Каждый человек должен знать, как влияет на мир пакет пластика, выброшенный окурок и стеклянная банка. Экологическая грамотность должна быть понятна каждому как правописание.

Проблемы, которые создал человек

Развитие заводов и науки повредило планете и показало могущество человека. С тех пор как заводы работали на угле, бензине и ядерном топливе, с тех пор как ученые открыли полимеры, Земля сильно преобразилась. Человек создал немало экологических проблем:

  • Загрязнение воздуха заводами;
  • Разрушение озонового слоя распылителями и вредными газами;
  • Парниковый эффект;
  • Загрязнение морей и земли пластиками. Пакеты и иная упаковка не разлагается, а лежит или плавает в свободном доступе;
  • Загрязнение почвы и воды в результате сельхоз деятельности.

Это не все, но самые крупные проблемы. Их пытаются решить ученые, но кое-то может сделать и отдельный человек.

Как решают проблемы ученые

Что-то уже утеряно навсегда, а что-то еще можно восстановить. Чем занимаются ученые, чтобы улучшить состояние планеты:

  • Придумывают воздушные и водные фильтры для предприятий;
  • Ищут способы переработки уже имеющегося мусора;
  • Находят разлагающуюся замену бытовому пластику;
  • Следят за правильным сбором и переработкой мусора.

Что можно сделать самому

Экология открыта каждому. Если хоть один человек будет следовать этим принципам, мир в будущем станет лучше.

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.

Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной
Всем родной колючий ёж.

Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век.
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.

Цели урока:

  • Сформировать первоначальное представление об экологии как науке;
  • формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром;
  • дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы;
  • развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой;
  • воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.

Тип урока: обобщение материала.

Ход урока

I. Орг. момент.

(класс усаживается за парты поставленные кругом)

– Как вы понимаете смысл слова «экология? (вывешивается табличка)

III. Рассказ об экологических организациях.


– Основана она была в начале 70-х годов. В России отделение ГРИНПИС появилось в 1992 году. (Рассматривание экологических плакатов находящихся на доске)




IV. Знакомство с Красной книгой России и Новосибирской области.

(Показывает на пустую доску, на которую прикреплён голубой холст, нарисованное солнце и несколько облаков).



1. Конкурс загадок

Русская красавица
стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
в белом сарафане. (Берёза)

Я из крошки-бочки вылез,
корешок пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок – ничего,
что плод мой мелок. (Дуб)

(учащийся, отгадавший название дерева выходит и крепит его к доске)

– А какие ещё деревья вы знаете? Можно ли вырубать леса? (ответы учащихся)

– Но что- то тихо в нашем лесу, не слышно пения птиц.

  • Стрекочет кто? (Сорока).
  • Воробей что делает? (Чирикает)
  • Утка что делает? (Крякает)
  • Ворона что делает? (Каркает)
  • Кукует кто? (Кукушка)
  • Гогочет кто? ( Гусь)
  • Курлычет кто? (Журавль)

– Молодцы. Ну а теперь поиграем в игру.

  1. В лесу ночном кукует птица, она назвать себя боится. Ку-ку, ку-ку, не спит опушка. А птицу звать (кукушку)
  2. И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа, сторожей бояться этих, мыши – прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и (совы).

(птицы крепятся на деревья детьми узнавшими их)

– Молодцы. А все ли птицы умеют летать? (ответы детей)

– Если птица, которую я называю, летает, вы машите руками, а если не летает, шагаете.

Синица, утка, пингвин, снегирь, страус, воробей, журавль, филин.

– А как связаны деревья и птицы? Для чего большинству птиц нужны деревья? (строить гнёзда)

– Можно ли разорять птичьи гнёзда? (ответы детей)


(гнездо крепится учащимся на одно из деревьев на доске)

– Какие мы молодцы! Вернули деревья, птиц. Слышите, как весело защебетали птицы?

– Ребята, чего же нам не хватает?

(вывешивается зашифрованное слово)

– Что это за ТЕВЫЦ? Ну, конечно же, это – ЦВЕТЫ.

– Цветы прислали нам письмо и просят узнать их.

(показывается конверт со словами анаграммами)

(ребята, правильно угадавшие слова, выходят и крепят цветы к доске)

– Можно ли рвать цветы?(ответы детей)

(Показывается рисунок с изображением силуэтов пчелы и муравья, наложенных друг на друга).


– Ребята, какие насекомые спрятались на этом рисунке, узнайте их. (Ответы детей)

– Можно ли разорять домики муравьёв?

– Какую пользу они приносят лесу?(ответы детей)

(Ребята, первыми узнавшие муравья и пчёлку, выходят к доске и на цветок сажают пчёлок, а под дерево крепят муравейник).



Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.

(дети повторяют движения за учителем)

– Кто же это был, ребята?

– Ну конечно бабочка.

(Несколько бабочек крепятся детьми на доске рядом с цветами)



– Ребята, а что произойдёт с бабочкой, если мы возьмём её за крылышки?

– Можно ли ловить бабочек? Как нужны друг другу пчёлы, бабочки и цветы. (ответы детей)

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзинка)

– А зачем ходят в лес с корзинками? (за грибами).

– Кто расскажет, как нужно собирать грибы? (рассказы детей)

(несколько грибов крепится около деревьев)


Возвышаются у нас деревья, цветут цветы, порхают бабочки, жужжат пчёлы, поют птицы. Но как хрупко всё это. У экологов есть много экологических знаков, которые рассказывают нам, как мы должны относиться к окружающей природе.

– Сейчас каждый получит по несколько экологических знаков. Вы должны их внимательно рассмотреть и сказать, чему учат нас эти знаки. Какие из них запрещающие, а какие разрешающие.

(Ребята выходят к доске, показывают свой знак и рассказывают, что на нём изображено, чему он учит).

– Встаньте с разрешающими по одну сторону, а с запрещающими по другую.

– А какие бы вы сами нарисовали экологические знаки?(рассказы детей)

VI. Обобщение.

– Ребята, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего нашего урока?

– Как нужно относиться к природе? Кем человек должен быть для природы?

– Что вы можете сделать для сохранения природы?

– С какой новой наукой познакомились? Кто такие экологи?

VII. Итог урока.

– Вот и подошёл к концу наш урок, думаю, теперь каждый из вас понимает, почему сегодня вы сидели так необычно, кругом, рядом друг с другом. Ведь только вместе, сообща мы можем защитить нашу природу, помочь ей.

Читайте также: