Единство народов россии доклад

Обновлено: 04.07.2024

Мы живём в многонациональной стране и часто даже не подозреваем, насколько она богата различными народами. В начале XXI века численность жителей России оценивалась в 145 миллионов человек. Около 80% из них составляют русские, остальные 20% являются представителями 180 народов, говорящих на самых разных языках.

Перед нами возникла проблема: не все подростки положительно относятся к другим национальностям.

Цель – способствовать формированию толерантности подростков по отношению к другим национальностям.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

Ознакомиться с традициями и повседневной жизнью людей разнообразной национальности, проживающих на территории Российской Федерации;

Провести исследование, которое поможет нам узнать, как относятся учащиеся к людям другой национальности;

Расширить знания учащихся о народах, сформировать понятие о том, что такое национальность и, о том, что люди разной нации равны.

Для решения поставленных задач были использованы такие методы как: изучение и анализ литературы, синтезирование, анкетирование, беседа.

Глава 1. Теоретические аспекты толерантности по отношению к другим национальностям у подростков Народы в России

Территория нашей страны формировалась несколько столетий за счёт включения в её состав новых земель, где проживали самые разные народы, в результате которого сложилось многонациональное Российское государство [3, с. 89].

Башкиры славятся достижениями в искусстве и спорте. Так же они известны своим медом, они сохранили древнюю культуру бортничества- то есть собор меда из дупел деревьев. Кухню данной национальности тоже очень хвалят, вкуснейшие беляши происходят из башкирской и татарской кухни. Готовящиеся из муки, сахара и взбитых яиц башкирские сладости чак-чак похожи одновременно и на чипсы, и на попкорн [2; с.10].

Местным бурятским блюдом являются бузы — это национальное бурятское блюдо, немного напоминающее сибирские пельмени. Готовят его на пару кипящего жира в закрытой кастрюльке. В 1741 году буддизм признали одной и официальных религий в стране, и в этот же год было основано буддийское святилище—дацан. В данный момент это один из самых древних дацанов на территории России. Главным национальным праздником у бурят является Сагаалган— Новый год по лунному календарю. [2; с. 15].

Древняя культура калмыков была связана с кочевым скотоводством. Чтобы ощутить весь колорит Калмыкии и характер ее народа, можно совершить конное путешествие по ее степям. Традиционное блюдо— это чай джомба, он готовится с молоком, маслом и солью. Обязательно туда добавляют специи. Некоторые административные здания построены с элементами традиционной буддийской архитектуры [2; с. 17].

Издавна славились карельские золотошвейки. Выполненное в Карелии жемчужное шитье расходилось по всей России. Карелы плетут очень красивые изделия из бересты и соломы. Традиционно занимаются резьбой и росписью по дереву. Традиционным блюдом являются карельские пироги: с грибами, ягодами, с крупными кусками запеченной рыбы [2; с. 22].

Некоторые народы Кавказа.

Кавказ можно сравнить с восточным ковром, который украшен орнаментом, в нем соединено множество нитей, каждая из которых символизирует свой народ.

Республика Адегея. Традиционная одежда похожа на национальные костюмы других народов Кавказа.

Карачаево-Черкесия. Мировое достижение их — это удивительная порода овец. Она так и называется — карачаевской. Местный чай из кавказского рододендрона считается очень вкусным [2; с. 46].

Ненцы и другие северные народы.

Ненцы лидеры среди российских народов России. Обжили огромную территорию вдоль побережья Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра. Их традиционное блюдо называется копальхен. Из-за образования в процессе приготовления трупного яда, блюдо смертельно для представителей большинства других народов. Большинство ведет кочевой образ жизни до сих пор [2; с. 41].

Огромное влияние на древнюю культуру оказало христианство. Быстро переняв основы византийского зодчества, русские мастера стали возводить свои собственные каменные храмы и церкви удивительной красоты. Сейчас сохраняются старинные приемы плетения на коклюшках. Так называют деревянные палочки. Не менее знаменита хохломская роспись, популярна была гжель. Символами России продолжают быть самовары, балалайки, расписные матрешки и автомат Калашникова [2; с. 55].

Они умели плавить чугун и сталь, были прекрасными гончарами, кожевниками и ювелирами. Сабантуй — это веселый карнавал, претендующий в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В Татарстане это государственный праздник, на нем можно увидеть образцы замечательной народной вышивки, посмотреть на схватки батыров, попробовать татарскую кухню, послушать татарские песни [2; с. 66].

Есть традиционные пироги, долбленные лодки, которые по-другому называли облас или обласок. Существовали плавучие дома-каюки, в которых семья могла длительное время находиться на воде [2; с. 73].

Традицией являлось поднятие в качестве флага на древке часть сурпана— женской головной повязки. Национальный костюм напоминает доспехи древних воинов. Во время праздника акатуй, который означал начало весенних полевых работ, можно увидеть образцы национальной вышивки, попробовать национальные блюда: мясной пирог хуплу, большие ватрушки пуремеч, маленькие пирожки хуранкукли [2; с. 79].

Толерантность — это терпимость к чужому. Неважно, идет ли речь о чужом мнении, чужой религии и конфессии. Важно, что толерантный человек терпим к другим людям или общественным явлениям. Вопреки расхожему мнению быть толерантным — не значит быть равнодушным и безразличным ко всему. Толерантность предполагает наличие собственного мнения и собственной позиции по тому или иному вопросу. Важно то, что это мнение не навязывается, не насаждается насильно . [6]

С теми, кто отличается от нас, чаще всего труднее общаться, сложно понять их мировоззрение и язык, видеть не такие, как у нас традиции. И из-за этого между разными народами возникает непонимание. Особенно часто проблема толерантности стоит в отношениях между подростками. От их умения уважать друг друга, их открытости и доброжелательности зависит психологический климат в коллективе, что влияет на способность группы обучаться и действовать сообща.

Глава 2. Разработка мероприятий, направленных на формирования толерантности по отношению к другим национальностям у подростков . Выявление уровня форсированности толерантности по отношению к другим национальностям у учащихся 5-8 классов

В начале данного проекта мы поставили цель проекта – это способствовать формированию толерантности по отношению к другим национальностям у подростков. Чтобы достичь данной цели – мы провели анкетирование подростков, которые обучаются в 5-8 классах в МОУ Серебрянской средней школе. Принимало участие 15 человек. Анкета состояла из 8 разнообразных вопросов относящиеся к национальности (Приложение 1).

Вопросы были разделены на две части: первая – это шесть вопросов, в которых необходимо ответить, выбрав вариант да или нет (1-6 вопрос), вторая – это два вопроса с развёрнутым ответом (7-8 вопрос). Для сравнения первой части опроса была создана диаграмма, на которой представлено, как опрошенные ответили на вопросы.

Во второй части (7-8 вопрос) было 2 вопроса. Первый звучал так: на чем основано Ваше отношения к людям другой нации? Самыми распространёнными ответами были такие как сформированное в результате мнение о людях различной национальности, и влияние общества.

Второй вопрос звучал так: какие знания у Вас есть о родной культуре и культуре других народов? Многие подростки тесно интересуются культурой и назвали много разнообразных народных промыслов, например, фольклор, разнообразные расписанные игрушки, народное творчество и многие другие.

Все участники качественно справились с предоставленной работой, ответив на все вопросы.

Вывод: можно сказать, что многие подростки положительно относятся к людям другой национальности, но в тоже время у них могут происходить конфликты по каким-то обстоятельствам. Учащиеся навязывают свою религию другим людям – это может происходить из-за различных аспектов жизни, например, так делают их родители или люди, на которых они равняются.

Беседа о толерантности по отношению к другим нациям у подростков

Чтобы больше способствовать формированию толерантности у подростков, мы провели беседу, где подростки могли услышать о возникновении праздника День народного единства. Ученики задали нам свои вопросы, связанные с нацией, на которые мы с радостью ответили.

В настоящее время в России проживает большое многообразие народов, а вы знаете какие народы именно проживают на территории Российской Федерации? (татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченца, армяне и т.д.) Молодцы, мы здесь, чтобы вы могли узнать больше интересной информации о народах.

Все нации дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия [7].

Вы знаете, какой есть праздник целью которого является единство народов? Правильно – это праздник День народного единства. Он ежегодно празднуется 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов, проживающих в России.

У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев [8].

Всё подростки внимательно слушали, а после нарисовали рисунки, которые были красочные и уникальные. Рисунки будут приставлены в МОУ Серебрянская средняя школа в холле на первом этаже здания, каждый желающий может их посмотреть.


Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей.

Исторически сложилось так, что Россия — родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов

Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу [1, с. 187].

Те, кто родился еще в СССР, помнят главную идею государства о единении наций. Дети 60–80-х с удовольствием переодевались на утренниках в национальные костюмы других республик, пели песни других народов, учили стихи и танцевали их национальные танцы. Вряд ли современные дети и молодежь — новое поколение — знают, что это такое [3,с. 1].

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер [2, с. 253].

Особенно ярко мы можем это наблюдать сейчас, после нашумевшей истории об убийстве Егора Щербакова, подозреваемым в его деле выступает, Орхан Зейналов уроженец Азербайджана. Пока его вина не доказана, но мы чувствуем, ситуация накаляется, и межнациональные конфликты назревают.

По результатам проведенного нами теста, были сделаны выводы, что респонденты не против многонациональной группы (22 %), видеть человека другой национальности как своего соседа по дому (22 %), а 20 % студентов отметили, что они хотели бы видеть человека другой национальности как своего партнера в совместном деле или как своего друга.

При ответе на вопрос, что больше всего не нравится в студентах другой национальности 12 % респондентов выбрали такой вариант ответа как сам факт принадлежности к другой национальности. Остальные 40 % отметили его культуру, а 48 % выделили его поведение и отношение — это показывает, что характеристики учащихся в большинстве не связаны с национальностью, а зависят от воспитания и уровня развития.

Интересны для анализа ответы на вопросы, которые говорят о столкновении с проявлениями национализма среди представителей своего и другого этноса. Хотя большинство респондентов отметили такой вариант ответа, как редко (среди своего этноса 60 % и другого этноса 36 %), но стоит задуматься над другими цифрами (13 % и 25 % постоянно сталкиваются с этим явлением, а 38 % и 26 % учащихся часто сталкиваются). Получается, что учащиеся, которые никогда не сталкивались с этим явлением остались в меньшинстве.

На вопрос что бы сделали если бы стали участником конфликта на национальной почве: — большинство опираются на свои силы, только 13 % обратились бы в милицию или прокуратору — это говорит, о том, что люди потеряли доверие к этим органам. То, что 29 % затрудняются ответить — это говорит о сложности и неоднозначности его решения.

На вопрос смогли бы респонденты покинуть Родину более 65 % отвечающих дали отрицательный ответ, но стоит учитывать, что 40 % согласились покинуть Россию.

Вопрос касающийся будущего страны решается следующим образом. Большинство (32 %) отметили, что желали бы восстановления СССР, но в противоречивость этому равное количество респондентов хотели бы, что бы все осталось так как есть. 19 % отметили, что в России необходимо установить административные границы между субъектами федерации не по национальному, а по хозяйственному и территориальному признаку.

Таким образом в результате исследования выявлены позитивные тенденции

- 51 % опрошенных высказались за ужесточение наказания за разжигание межнациональной, расовой и религиозной розни;

- 63 % респондентов отметили свое отрицательное отношение к движению “бритоголовых”;

- лишь 13 % опрошенных ощущают какую-либо напряженность в отношениях между людьми

Так же в ходе исследования выявился ряд проблем, которые не могут не настораживать:

- более 38 % опрошенных постоянно (или иногда) сталкивались с проявлениями межнациональной розни;

- 37 % респондентов положительно или с сочувствием относятся к движению “бритоголовых”;

- лишь 13 % опрошенных обратились бы за помощью в правоохранительные органы в случае, если бы им пришлось участвовать в социальном конфликте на национальной почве;

В заключение следует сказать, что межэтнические отношения всегда изучаются с целью их гармонизации, важно найти зоны межэтнических напряжений, понять их причины и возможно, найти способы их преодоления.

1. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 2004.- с.237–246

2. 3дравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 2005. С. 6.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, вариант ответа, национальная почва, национальность, респондент.

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Когда закончится гражданская война?

Поётся в известной советской песне. Но не в одной песне не поётся, что в гражданской войне не может быть победителей. Только проигравшие.

Из этой безвыходной ситуации есть только один выход – единение.

единение народов

Чему учит история

Недоразумений, разногласий, противоречий в русской истории, как впрочем, и в любой другой, было в избытке:

1223 год

Первая встреча с монголами на Калке. На битву вышли дружины многих южнорусских князей. Но все действовали разрозненно и безславно погибли порознь.

1237 год

Полчища Батыя подошли к Рязани. Противостоять нашествию можно было только объединёнными силами. Но никто не пришёл на помощь. Героическое сопротивление рязанцев закончилось страшным погромом и разорением. Вслед за ними погибли княжества северной, а затем и южной Руси.

1991 год

Советский Союз был разорван на части жаждущими свободы и самостоятельности окраинами. Теперь отдельные обрубки некогда единого тела кровоточат и саднят, но срастись им вновь не позволяют невидимые палачи.

Таких примеров множество. Но есть и красные страницы в русской истории:

1380 год

В единое общерусское войско сошлись дружины московские, суздальские, ярославские, коломенские, псковские, брянские, серпуховские, каргопольские и разбили мамаевы орды, рассеяв их по степи.

1612 год

Долгая смута и неразрешимые, казалось, противоречия, привели страну на край гибели. Спасительным стало общерусское ополчение, изгнавшее и захватчиков и предателей.

1941-1945 годы

Послереволюционная классовая борьба к началу войны ещё не закончилась, но страшное нашествие жестокого врага сплотило людей. Великую победу в Великой войне одержал уже единый народ, отложивший свои противоречия ради общей цели.

единение народов

Мировая история добавит краски в уже написанную картину.

  • Римская Империя. Могущественная мировая Империя, разделившись на части рухнула.
  • Иудея и Израиль, образовавшиеся в результате разъединения единого еврейского государства, были завоёваны по частям.
  • Ещё более показательным было падение обширной Империи Александра Македонского, поделённой на части после его смерти.

Это закон. Царство, разделившееся само в себе, погибает. А государство, объединяющееся на прочной основе, крепнет.

Тот же Рим, собравший отдельные итальянские области, вновь обрёл общеевропейское политическое влияние. Равно как и Берлин, объединивший дотоле самостоятельные немецкие земли. Князь Олег, собравший в IX веке полян, древлян, полочан, кривичей и вятичей, словен новгородских в единую Русь, создал могущественное европейское государство. Великий Князь Владимир, приняв христианство, скрепил его духовное единство на тысячу лет вперёд.

единение народов

После революции 1991 года, приведшей к расчленению страны, этот процесс идёт значительно медленнее, но неуклонно.

Первой ласточкой было Приднестровье. В настоящее время в республике два государственных флага: Приднестровский (сохранивший цвета и символы советской Молдавии) и Российский.

Похожая ситуация и Грузии. В 2008 году была признана независимость Абхазии и Южной Осетии, что фактически означает их повторное добровольное присоединение к России.

Возвращение Крыма в 2014 стало воистину общенациональным праздником. Высочайший духовный подъём, который мы испытали в те дни, сопоставим с радостью великой Победы 1945 и первого полёта в космос Юрия Гагарина.

Все ждали продолжения подобных возвращений, но вместо этого последовал жестокий погром в Одессе и затяжная кровавая война на Донбассе и Луганщине. Враг вцепился зубами в русские земли, оторванные революционной перестройкой, и добровольно их не отдаст. Это ещё одно доказательство тому насколько сложно возвращение земель, утерянных в результате революций.

Вот и воссоединение с родной братской Белоруссией идёт очень туго. Скорее это даже похоже на сближение двух кораблей, размётанных бурей. И ещё не известно куда белорусский корабль утянет, учитывая внутренние брожения в нём.

Трудный путь единения

Сложность в том, что за тридцать лет отдельные части некогда единого государственного организма теряют внутреннюю связь. Она есть, и будет стягивать нас ещё долго. Этого желает большинство народов распавшегося Советского Союза, но бешено сопротивляются антирусские силы, потратившие на разрушение многие годы, силы и деньги. Дело воссоединения временно разделённого государства вопрос времени и наших усилий.

Слава Богу, время безумного саморасчленения закончилось.

Необходимость сохранения целостности самой России теперь ни у кого сомнения не вызывает. (Разве что у наших врагов и их подпевал). При этом совершенно очевидно, что крепость государства зависит от его внутреннего единства. Единства народов России, при определяющем значении русского народа. Единства самого русского народа.

единение народов

Народы России

Но в Российском народе есть сердцевина, стержень – это русский народ. И это тоже результат исторического развития. Со времени создания Древнерусского государства до середины XX века русские составляли абсолютное большинство населения России. И сейчас составляют более 80 процентов.

Русский народ есть и становой хребет, и плоть, и кровь, и душа Государства Российского. Если его убрать, то никакого Российского народа не останется. Страна развалится моментально. Наши недруги очень хорошо это понимают. Поэтому главный удар наносится именно по русскому народу. Уже несколько сот лет его пытаются лишить самосознания, превращая тем самым в безвольного, послушного раба. В умы людей исподволь была внедрена идея несовершенства российской жизни и необходимости её кардинального изменения. Оттого даже при самых незначительных затруднениях возникают волнения, бунты. А при соответствующей организационной подготовке и значительных финансовых вливаниях – революции. В 1917 году двойная революция привела к слому общественных и бытовых устоев жизни и гражданской войне – страшному и жестокому проявлению повреждённого сознания, которая продолжается сто лет. Поэтому сейчас важнейшей государственной задачей является восстановление целостного традиционного самосознания русского народа.

И прежде всего осознание себя каждым русским человеком частицей единого русского народа.

единение народов

Многие из нас готовы в трудный час помочь ближнему, но в повседневной жизни мы утратили общинный дух, ранее присущий русским людям. Нам важно понять, что наши близкие (родственники, соседи, друзья, сослуживцы) тоже наши ближние. И их по завету Спасителя надо возлюбить больше себя самого. А мы, прежде чем помочь раздумываем; белый он или красный, коммунист или монархист.

единение народов

Русский народ по духу своему народ общинный, соборный. У нас и крестьянская жизнь строилась по общинным законам, и работники собирались в артели, и воины в дружины. И все вместе были членами церковных общин. И сейчас в крупных городах люди собираются в землячества. Но мы утратили и общинность и соборность, и чувство общерусского единства. Нет у нас взаимопомощи. А надобно, чтобы каждый русский человек почувствовал себя составной частью единого общерусского землячества. В особенности это важно с началом русского рассеяния, разбросавшего миллионы русских людей по всему свету. Русская взаимопомощь должна стать законом жизни. В известной притче отец велел своим сыновьям переломить связку прутьев. Безуспешно. А развязав, они легко переломали её по одному прутику.

В единстве сила. Это настолько очевидно, и настолько же трудноосуществимо. Но необходимо. Жизненно необходимо.

Наша цель– воссоздание Великой Державы Российской

Для того, чтобы такое объединение произошло, необходимо общерусское дело. Большое дело. Когда перед русским человеком стоит большая цель – он в состоянии горы свернуть.

И такое дело у нас есть – восстановление Великой Державы Российской.

единение народов

Наши предки создали величайшее государство всех времён и народов. Шестая часть суши! Сейчас многие земли утрачены. В том числе исконно русские. Наши предки создали культуру мирового значения. Сейчас мы всё больше и больше скатываемся к задворкам западного шоу-бизнеса. Наши предки создали Русскую цивилизацию, вставшую вровень с другими мировыми цивилизациями. Что мы знаем о ней? Почти ничего. Да и знать-то не стремимся.

Так вот, ещё раз повторим. Наша цель – воссоздание Великой Державы Российской. Звучит по-книжному и отвлечённо? Да. Но только до тех пор, пока эта цель не укрепится в нашем сознании. А если наше сознание примет эту великую цель, тогда она станет осуществима. И она объединит нас в единый сплочённый непобедимый Русский Народ.

Вместе со всеми народами, проживающими в нашей единой стране, мы сможем возродить Великую Державу Российскую!

Читайте также: