Доклад на тему портфолио как средство развития ууд младшего школьника

Обновлено: 18.05.2024

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Оценить 689 0

Разработала Прохорова Е.А. учитель химии

А. Дистервег

Цель выступления:

Доказать эффективность работы с портфолио для формировании УУД учащихся.

Задачи выступления:

- показать необходимость ведения портфолио школьника для создания ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- раскрыть более эффективные методы работы с портфолио для формирования УУД

- поделиться удачными находками в ведении портфолио;

Актуальность проблемы:

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника учиться и применять на практике полученные знания.

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Что такое портфолио?

Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования.

Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка.

1.поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2.поощрять их активность и самостоятельность;

3.развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;

4.формировать умение учиться., т. е. УУД – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Эти задачи возможно решить, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Проанализировав литературу и документацию по этому вопросу, опыт прошлых лет, мы столкнулись со следующими проблемами:

Портфолио наших учеников состоит из следующих разделов и работа с каждым из них построена так, чтобы эффективно шло формирование УУД.

Работу по созданию портфолио необходимо осуществлять с учетом этапов.

Этапы создания портфолио

Знакомство с темой, назначением,

длительностью работ. Сознательное принятие ответственности за свой выбор. Планирование работы с портфолио.

Определение дальнейшей деятельности, ее значимости.

Мотивация участников образовательного процесса. Определение цели создания портфолио. Определение вида. Определение структуры портфолио. Распределение обязанностей участников. Подготовка нормативных документов. Определение срока создания, периодичности работы с портфолио. Определение места хранения портфолио.

Сбор и систематизация материала.

Индивидуальный поиск авторов. Разнотемповость этапа.

Рост степени свободы выбора автора.

Сбор информации. Консультации с педагогами. Консультативная помощь родителям. Мастер классы семинары для родителей. Индивидуальная работа с детьми.

Осуществление рефлексии собственной деятельности

Осознание своих достоинств и проблем

Презентация портфолио. Индивидуальные беседы с детьми. Консультации с родителями.

Таким образом, в педагогической литературе портфолио характеризуется как:

выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами;

форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося;

антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

Согласно ФГОС НОО на каждого ученика начальной школы должно быть оформлено собрание его личных достижений - портфолио. Учителю начальной школы для оформления портфолио ученика удобнее использовать готовый макет.

Подпортфолио младшего школьника в работе мы понимаем способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

В ходе исследовательской работы, был разработан следующий макет портфолио младшего школьника направленный на развитие личностных универсальных учебных действий.

Разработанный макет портфолио имеет следующую структуру и содержание:

Титульный лист. Указывается фамилия, имя, отчество ученика, дата рождения, фото и автопортрет.

Рекомендации для педагогов по созданию портфолио младшего школьника

В содержание портфолио входят материалы и документы младших школьников в том или ином виде, которые документируют достижения и личный опыт. Отбор содержания материала для документирования остается за учеником. Рекомендации по выбору работ в портфолио могут быть даны учителями, родителями.

Раздел 1.Здравствуйте, это я! Давайте познакомимся

Раздел 2. Моя школьная жизнь

Раздел 3. Самоанализ собственных планов и интересов (на начало и конец учебного года)

Раздел 4. Мои достижения

Раздел 5. Копилка поощрительных документов

Раздел 6. Пожелания и отзывы

В целом, содержание портфолио можно представить в виде таблицы

Разделы портфолио направленные на развитие личностных УУД

младшего школьника

Здравствуйте, это я! Давайте познакомимся

Моя школьная жизнь

Самоанализ собственных планов и интересов (на начало и конец учебного года)

Копилка поощрительных документов

Пожелания и отзывы

Отображает отношения учащегося к школе, классу, учителю, позволяет определить проблемное поле во взаимоотношениях в социуме

Учащийся ставит перед собой в начале года на протяжении обучения (каждый год), а в конце года определяет свой личностный рост

Данный раздел содержит наглядные документы: грамоты, дипломы, свидетельства и т.д.

В данном разделе учителя и родители высказывают свое мнение по поводу ведения портфолио учащегося. Ученик видит свои проблемы, ошибки над которыми надо еще поработать, а также радуется своим успехам.

Выбор данных разделов не случен. Каждый раздел раскрывает какие формируются личностные УУД учащегося. Один раздел плавно вытекает из другого, сначала ребенок работает над собой, над личными проблемами, которые присуще только ему и его семье. Этот раздел пробуждает интерес, повышает мотивацию к ведению портфолио. Со следующего раздела (Школьная жизнь) учащийся начинает формировать в себе личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы). И так происходит при выполнении каждого раздела, пока ученик не сформирует свою внутреннюю позицию, не выявит свой личностный рост. Конечно, учитель всегда находится рядом. Но он выступает в роли консультанта, координатора, тем самым помогая ученику раскрыть свои способности, сформировать личностные УУД.

Необходимо остановиться на содержании страниц разделов портфолио с учетом личностных УУД младших школьников.

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника учиться и применять на практике полученные знания. Одна из важных задач российского образования –создание системы мониторинга достижений школьников, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как –либо проявившегося себя .

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

СЛАЙД Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей. Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2. поощрять их активность и самостоятельность;

3. развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;

4. формировать умение учиться., т. е. УУД – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Эти задачи возможно решить, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Роль педагога в создании портфолио.

  1. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
  2. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
  3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Всё это помогает формироваться личности ребенка. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования..

СЛАЙД Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

На сегодняшний день существует много вариантов ведения портфолио в начальной школе, но нет единых подходов и требований к ведению данной технологии .

СЛАЙД Портфолио учеников состоит из следующих разделов и работа с каждым из них построена так, чтобы эффективно шло формирование Универсальных Учебных Действий.

Содержит основную информацию(фамилия,имя и отчество ;учебное заведение, класс)контактную информацию и фото ученика.

Большая часть работ, помещаемых в портфолио, рождается в классе, в совместной деятельности с учителем, а отзывы, фоторепортажи выполняются дома с помощью родителей. Однако помощь должна сводиться к минимуму по мере взросления ребенка.

В 1 классе ,когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио ,без помощи взрослых ему не обойтись.Но по мере того,как он взрослеет эту помощь нужно сводить к минимуму.С самого начала необходимо построить работу ребенка таким образом,чтобы он сам прикладывал усилия к формированию портфолио.В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений,формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио -одна из самых новых и инновационных технологий в оценивании ,особенно для детей младшего школьного возраста.

Реализация компетентного направлена на изменение целей,содержания обучения ,а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Подготовила:

Учитель начальных классов

Ибрагимова С.О.

Хасавюрт 2020 год

Цель выступления:

Доказать эффективность работы с портфолио для формировании УУД учащихся.

Задачи выступления:

- показать необходимость ведения портфолио школьника для создания ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- раскрыть более эффективные методы работы с портфолио для формирования УУД

- поделиться удачными находками в ведении портфолио;

Актуальность проблемы:

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника учиться и применять на практике полученные знания.

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Что такое портфолио?

Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования.

Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка.

1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2. поощрять их активность и самостоятельность;

3. развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;

4. формировать умение учиться., т. е. УУД – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Эти задачи возможно решить, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Опыт работы с портфолио.

Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть не только учебного процесса, но и внеурочной деятельности. Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.

Проанализировав литературу и документацию по этому вопросу, опыт прошлых лет, мы столкнулись со следующими проблемами:

Портфолио наших учеников состоит из следующих разделов и работа с каждым из них построена так, чтобы эффективно шло формирование УУД.

2. Другая проблема, которая может возникнуть при работе с портфолио – это то, что оно может превратиться в папку для сбора документов, а работа с ним сведётся к погоне за новыми грамотами и дипломами, что полностью перечёркивает ценность этой работы. В связи с этим встаёт вопрос «Как сделать работу с портфолио эффективной для развития личности учащегося?

Для решения этого вопроса мы выработали единые методы и формы работы.


Данные методы, как вы видите помогают формировать все УУД.

В качестве формы работы с детьми использовали внеурочную деятельность, где ребята под руководством учителя обсуждали темы разделов, заполняли их, работая коллективно, в парах и индивидуально, оформляли рубрики, заполняли их своими работами. Для работы с родителями проводили родительские собрания, где информировали их о том, как помочь ребёнку дома при заполнении портфолио.

Большая часть работ, помещаемых в портфолио, рождается в классе, в совместной деятельности с учителем, а отзывы, фоторепортажи выполняются дома с помощью родителей. Однако помощь должна сводиться к минимуму по мере взросления ребенка. При этом с самого начала важно построить работу таким образом, чтобы ребенок сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио, поскольку в процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Недопустимо формирование портфолио взрослыми без учета мнения самого ребенка. Именно за учеником должно оставаться право выбора того, какие материалы необходимо включить в папку достижений. Важно, что ученик не просто выбирает какую-то работу, но и обосновывает свой выбор. Роль учителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. На работу с каждым разделом отводится 1,5 месяца.

1-3 неделя – сбор материала.

4 неделя – анализ материала.

5 неделя – оформление работ.

6 неделя – представление, защита работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Автор разработки: Грудинкина С.Н.

2015 -2016уч. год

Цель выступления:

Доказать эффективность работы с портфолио для формировании УУД учащихся.

Задачи выступления:

- показать необходимость ведения портфолио школьника для создания ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- раскрыть более эффективные методы работы с портфолио для формирования УУД

- поделиться удачными находками в ведении портфолио;

Актуальность проблемы:

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника учиться и применять на практике полученные знания.

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Что такое портфолио?

Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования.

Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка.

1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2. поощрять их активность и самостоятельность;

3. развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;

4. формировать умение учиться., т. е. УУД – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Эти задачи возможно решить, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Опыт работы с портфолио.

Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть не только учебного процесса, но и внеурочной деятельности. Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.

Проанализировав литературу и документацию по этому вопросу, опыт прошлых лет, мы столкнулись со следующими проблемами:

Портфолио наших учеников состоит из следующих разделов и работа с каждым из них построена так, чтобы эффективно шло формирование УУД.

2. Другая проблема, которая может возникнуть при работе с портфолио – это то, что оно может превратиться в папку для сбора документов, а работа с ним сведётся к погоне за новыми грамотами и дипломами, что полностью перечёркивает ценность этой работы. В связи с этим встаёт вопрос «Как сделать работу с портфолио эффективной для развития личности учащегося?

Для решения этого вопроса мы выработали единые методы и формы работы.

Данные методы, как вы видите помогают формировать все УУД.

В качестве формы работы с детьми использовали внеурочную деятельность, где ребята под руководством учителя обсуждали темы разделов, заполняли их, работая коллективно, в парах и индивидуально, оформляли рубрики, заполняли их своими работами. Для работы с родителями проводили родительские собрания, где информировали их о том, как помочь ребёнку дома при заполнении портфолио.

Большая часть работ, помещаемых в портфолио, рождается в классе, в совместной деятельности с учителем, а отзывы, фоторепортажи выполняются дома с помощью родителей. Однако помощь должна сводиться к минимуму по мере взросления ребенка. При этом с самого начала важно построить работу таким образом, чтобы ребенок сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио, поскольку в процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Недопустимо формирование портфолио взрослыми без учета мнения самого ребенка. Именно за учеником должно оставаться право выбора того, какие материалы необходимо включить в папку достижений. Важно, что ученик не просто выбирает какую-то работу, но и обосновывает свой выбор. Роль учителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. На работу с каждым разделом отводится 1,5 месяца.

1-3 неделя – сбор материала.

4 неделя – анализ материала.

5 неделя – оформление работ.

6 неделя – представление, защита работ.

Автор: Бычаева Людмила Валерьевна
В данной статье говорится о роли портфолии ученика начальной школы. Портфолио ведется на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности. Портфолио помогает выявить способности и возможности ребенка. Это спланированный индивидуальный подход к каждому ребенку. В портфолио отражены учебная и творческая деятельность ребенка. Портфолио способствует повышению самооценки ученика и раскрывает индивидуальные возможности.

Автор: Бычаева Людмила Валерьевна

Портфолио как средство развития УУД у младшего школьника

Портфолио для ученика начальной ш колы – это дневник достижений . Основное его назначение - продемонстрировать успехи ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной .

Портфолио – как средство УУД , является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования.

Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка.

П ортфолио ученика начальных классов – это не просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

- формировать ум ение учиться;

- поддерживать высокую учебную мотивацию;

- развивать навыки оценочной деятельности;

- поощрять активность и самостоятельность.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть не только учебного процесса, но и внеурочной деятельности. Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.

Н а сегодняшний день существует много вариантов ведения портфолио в начальной школе, но нет единых требований к введению данной технологии.

Портфолио учеников начальной школы состоит в основном из следующих разделов:

При работе с портфолио может возникнуть ряд проблем. Одна из них – это то, что портфолио может превратиться в папку для сбора документов, а работа с ним сведётся к погоне за новыми грамотами и дипломами, что полностью перечёркивает ценность этой работы. Для решения это й проблемы необходимо выработать единые методы и формы работы.

В качестве формы работы с детьми рекомендуется использовать внеурочную деятельность, где ребята под руководством учителя будут обсуждать темы разделов, заполнять их, работая коллективно, в п арах и индивидуально, оформлять рубрики, заполнять их своими работами. Для работы с родителями необходимо проводить родительские собрания, где следует инфор мировать их о том, как помочь ребёнку дома при заполнении портфолио .

Большая часть работ, помещаемых в портфолио , рождается в классе, в совместной дея тельности с учителем, а фоторепортажи выполняются дома с помощью родителей. Однако помощь должна сводиться к минимуму по мере взросления ребенка. При этом с самого начала важно построить работу таким образом, чтобы ребенок сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио , поскольку в процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Недопустимо формирование портфолио взрослыми без учета мнения самого ребенка. Именно за учеником должно оставаться право выбора того, какие материалы необходимо включить в папку достижений. Важно, что ученик не просто выбирает какую-то работу, но и обосновывает свой выбор. Роль учителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению .

К концу четвертого класса получается объемный красочный и интересный альбом, в котором отражены учебная и творческая деятельность ребенка, его цели, отношен ие к окружающим . Портфолио способствует повышению самооценки ученика, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает индивидуальные возможности и творческий потенциал.

Читайте также: