Два направления музыкальной культуры доклад

Обновлено: 17.05.2024

Музыкальная культура всегда
развивалась во взаимодействии
двух основных направлениях светского и духовного, т.е.
церковного.
Светская музыка в своих истоках
всегда опиралась на народнопесенную и танцевальную культуру.
Духовная музыка всегда была
связана с богослужением.

3. Основоположник русской классической музыки М.И.Глинка

Только с 19 века
русская музыка
вступает на путь
развития
Во II четверти
19 века наступает
её расцвет.

4. Русская музыка

Русская музыка
Народная
Церковная
Древнерусская церковная музыка
существовала в виде хорового
пения без инструментального
сопровождения - a capella

Церковная музыка
всегда обращена к
темам Священного
Писания.
Драматургия
образов страдания,
смерти,
воскресения Христа
является основой
развития духовной
музыки.

В восточной, православной
церкви , это литургия и
всенощная, венчание и
молебен, в истоках которых
лежит зна̀менный распев.
В западной, католической
церкви — месса, реквием,
страсти, кантаты и др. В их
основе - хорал, многоголосное
пение в сопровождении органа
или оркестра.

8. Религиозные сюжеты и формы церковной музыки

Преобладают в
творчестве немецкого
композитора И.С. Баха и
русского композитора
М.Березовского.
Бах чаще всего писал
музыку для органа и
хора,
Березовский — для
хора a capella.

9. Религиозные сюжеты и формы церковной музыки

Преобладают в
творчестве немецкого
композитора И.С. Баха и
русского композитора
М.Березовского.
Бах чаще всего писал
музыку для органа и
хора,
Березовский — для
хора a capella.

С середины XVIII в. активизируется
светская концертная жизнь,
свободная от влияния церкви.
Увеличивается количество
оркестров, ансамблевых и сольных
концертов.

11. Светская музыка

С 16 в. начинает развиваться камерная
музыка (от лат. Camera комната).
Так, в отличие от церковной и
театральной, называют
инструментальную или вокальную
светскую музыку. С середины XVIII в.
активизируется светская концертная
жизнь, свободная от влияния церкви
Появляются такие жанры, как комическая
опера, лирический романс, вариации на
русские темы.

Гайдн
Моцарт
Бетховен
В творчестве венских композиторовклассиков - Гайдна, Моцарта,
Бетховена - сформировались
классические виды
инструментального ансамбля –
соната, трио, квартет и др.

13. Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в

К ним относятся:
песни Ф. Шуберта,
фортепианные песни без слов
Ф.Мендельсона,Ф.Листа;
каприсы Н. Паганини,
вальсы, ноктюрны, прелюдии,
баллады Ф. Шопена,
романсы М. Глинки и многое другое.

Итог урока:
• Какую музыку называют духовной?
Какую – светской?
• Музыку каких композиторов можно
отнести к светской, каких – к
духовной?
• Какие из прослушанных
произведений
на уроке запомнили?

Два направления музыкальной культуры .

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного (церковного).

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру.

Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Духовная музыка.

К сфере духовной музыки относят прежде всего вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которого лежит знаменный распев . В западной, католической церкви - месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки преобладают в творчестве немецкого композитора И.-С. Баха и русского композитора М.Березовского. Бах чаще всего писал музыку для органа и хора, а Березовский - для хора a capella, Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. Содержание хора "Kyrie, eleison!" из "Высокой мессы" И.-С. Баха и 1-й части духовного концерта "Не отвержи мене во время старости" М.Березовского развертывается в совершенной полифонической форме - фуге.

Светская музыка.

Светская музыка - музыка, свободная от влияния церкви.

С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera - комната). Так в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф.Шуберта, фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона, каприсы Н.Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф.Шопена, романсы М.И.Глинки, пьесы П.И.Чайковского и многое другое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маливская средняя общеобразовате.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маливская средняя общеобразовате.

*

Музыкальная драматургия-развитие музыки С какими музыкальными жанрами связано.

Музыкальная драматургия-развитие музыки С какими музыкальными жанрами связано понятие Музыкальная драматургия? Что значит Развитие? Какие способы развития музыки вам известны? *

Два направления музыкальной культуры

Два направления музыкальной культуры

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений.

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и религиозного.

Религиозная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия об.

Религиозная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Религиозная музыка Вокальные или вокально-инструментальные произведения на те.

Религиозная музыка Вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы.

Православная церковь В основе – знаменный распев

Православная церковь В основе – знаменный распев

*

П.И.Чайковский М.Березовский С.В.Рахманинов

П.И.Чайковский М.Березовский С.В.Рахманинов

*

Католическая церковь В основе – хорал

Католическая церковь В основе – хорал

И.-С.Бах В.А. Моцарт Дж.Перголези

И.-С.Бах В.А. Моцарт Дж.Перголези

Светская музыка Музыка, свободная от церковного влияния.

Светская музыка Музыка, свободная от церковного влияния.

История возникновения светской музыки С XVI в. развивается камерная музыка (c.

История возникновения светской музыки С XVI в. развивается камерная музыка (camera- комната) С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь. Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет.

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-ром.

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.

Итог урока Какую музыку называют религиозной? Какую – светской? Музыка каких.

Итог урока Какую музыку называют религиозной? Какую – светской? Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке? Какие произведения на уроке послушали? В чем их отличие?

Домашнее задание Разделившись на группы, составьте программы концертов камерн.

Домашнее задание Разделившись на группы, составьте программы концертов камерной музыки.

*

*

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 266 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 9780
  • PPTX 22.1 мбайт
  • 1044 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дуганова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Два направления музыкальной культуры. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Светская музыка С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.

В творчестве венских композиторов-классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.

Итог урока Какую музыку называют духовной? Какую – светской? Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке? Какие произведения на уроке послушали? В чем их отличие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений:религиозного и светского.

Два направления музыкальной культуры Светская и духовная музыка

Два направления музыкальной культуры

Светская и духовная музыка

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

  • Церковная музыка(духовная)-всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.
  • В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежитзнаменный распев.В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе -хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Композиторы которые творили духовную музыку

  • И. С. Бах
  • Сарти Джузеппе
  • Чимароза Доменико
  • Гектор Берлиоз
  • Иоганнес Брамс.

Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы

наполнена музыка?

Светская музыка С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.

Светская музыка

Композиторы которые творили светскую музыку

  • Какую музыку называют духовной?
  • Какую – светской?
  • Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке?
  • Какие произведения на уроке послушали?
  • В чем их отличие?


-75%

Читайте также: