Духовное неравенство молодежи доклад

Обновлено: 02.07.2024

Современный мир находится в процессе глобальных крупномасштабных трансформаций, которые не могли не затронуть и российское общество. В условиях фактического расслоения российского общества, неравенства возможностей в получении образования, жилья, в исполнении воинского долга обостряются проблемы, связанные с молодёжью. И это при том, что в современных условиях трансформирующегося социума молодежь предстает как основной социальный ресурс с точки зрения стоящих перед обществом стратегических задач.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Esse.docx

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра психиатрии и клинической психологии

Выполнила студентка 2 курса лечебного факультета 4-ой группы Бобела А.Ю.

Современный мир находится в процессе глобальных крупномасштабных трансформаций, которые не могли не затронуть и российское общество. В условиях фактического расслоения российского общества, неравенства возможностей в получении образования, жилья, в исполнении воинского долга обостряются проблемы, связанные с молодёжью. И это при том, что в современных условиях трансформирующегося социума молодежь предстает как основной социальный ресурс с точки зрения стоящих перед обществом стратегических задач.

Молодежь определяется автором как специфическая социально-демографическая группа в структуре общества, выделяемая на основе определенных, присущих только ей характерных однородных признаков (возраст, духовный мир, интересы, социальные ценности, устремления, поступки, характер поведения и тд), являющаяся активным участником социальных взаимоотношений, хотя на определенных и продолжительных этапах своего становления являющаяся одновременно объектом и субъектом общественного воздействия.

Другой особенностью современного молодежного сознания является нарастающее падение интереса к системе смысложизненных ценностей Это связано со сложностями модернизационного процесса, которые способствовали росту разочарования в любых смысложизненных ценностях и идеалах, а нарастание социальных проблем заставляло концентрироваться главным образом на жизненных вопросах. Универсальные ценности стали преобладающими

Кроме того, интерес к смысложизненным ценностям требует достаточно высокого уровня культуры личности, развития ее креативных способностей. Чем они выше, тем чаще встает перед молодым человеком вопрос о смысле его жизни Реальностью нынешнего дня является снижение общего уровня духовной культуры, что проявляется в отсутствии у многих молодых людей установки на духовное саморазвитие, на обеспечение полноты и всесторонности личности

Коллективные ценности отходят в молодежном сознании на второй план Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими Они ориентируются на богатство и карьеру, а возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования Профессиональный рост и карьера - третья по значимости проблема, волнующая студентов, после нехватки денег и учебы.

Российская молодежь в своем большинстве принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям она поддержала демократические преобразования Как реальность сегодня в России большинством молодежи признается свобода выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью и убеждениями, более трети ценят возможность участия в выборах и воздействия на политическую ситуацию в стране Молодежь является политическим резервом, прежде всего для сил, заинтересованных в проведении реформаторского курса

В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой В целом молодое поколение быстро адаптируется к рыночным условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение.


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.

Какова же сущность основных понятий и факторы развития духовно-нравственного воспитания.

К сожалению, в системе мировосприятия большинства современных людей представление о религии отсутствует. Для современного человека религия перестала быть значимой частью внутреннего духовного опыта, основой мировосприятия. В сознании и жизни большинства наших современников она вытеснена в сферу внешних элементов архаичной, в лучшем случае традиционной, социальной культуры. Утрата стержневой роли традиционной религии, изменение понимания сути духовности в современной культуре приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере.

Следует особо подчеркнуть, что религия на протяжении веков и до наших дней является важнейшим фактором, во многом определяющим ход человеческой истории. Религиозные движения и учения оказывают влияние на формирование культур, обществ и человеческой цивилизации в целом. Религия важнейшая часть духовной и культурной жизни человечества на протяжении всей его истории.

Россия — многонациональная страна. В ней исторически сосуществует множество культур, часто выросших в рамках своих религиозных традиций. Поэтому новое поколение россиян, не обладая знаниями о религиях и их роли в российской истории, просто не сможет обустраивать свою страну. Без элементарных знаний о религиозной стороне жизни невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Религии всегда были и продолжают оставаться стержнем в жизни различных цивилизаций, определяя их своеобразное лицо. Кроме того, без знаний о религиях трудно разобраться в мировых политических процессах, в причинах современных конфликтов и войн. Как ни парадоксально, войны конца XX века очень часто имеют религиозную подоплеку или оперируют религиозными лозунгами. Игнорирование религиозного фактора оборачивается подчас тяжелыми последствиями и трагедиями.

В. И. Слободчиков и Е. И. Исаев связывают духовность и нравственность. "Говоря о духовности, – пишут исследователи, – мы имеем ввиду, прежде всего, его нравственный строй, способность руководствоваться в своем поведении высшими ценностями социальной, общественной жизни, следование идеалам истины, добра и красоты. Духовная жизнь человека всегда обращена к другому, к обществу, к роду человеческому. Человек духовен в той мере, в какой он действует согласно высшим нравственным ценностям человеческого сообщества, способен поступать в соответствии с ними. Нравственность есть одно из измерений духовности человека".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АСПЕКТЫ КРИЗИСА ДУХОВНОСТИ

СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Картамышева Ольга Сергеевна

преподаватель специальных дисциплин

ОБПОУ "Обоянский аграрный техникум"

Молодой человек, оказавшийся под влиянием мировоззрения общества потребления, обычно переживает состояние тяжелого духовного кризиса, который вызван тем, что человек попадает во власть антиномий - противоречащих друг другу требований.

Вторая антиномия представляет собой противоречие между социальной миссией, которую современное общество потребления приписывает молодежи, и ее низким уровнем обучения и воспитания, не дающем ей возможности эту миссию выполнить. В традиционном обществе считалось, что молодежь сама по себе незрела, она должна почитать старших, слушаться их, доверять им, повторять их поведенческие модели и разделять их ценности. Общество ориентировано не на воспроизведение традиций, а на прогресс и инновации, видит свои идеалы не в прошлом, а в будущем. Соответственно, не старшее поколение, а именно молодежь рассматривается здесь как носитель высших социально значимых ценностей. Молодежь здесь обретает ценность сама по себе, она рассматривается как двигатель прогресса и противопоставляется старшим как ретроградам. В современной России это положение усугубляется идеологическим кризисом, старшие поколения предстают в пропаганде как носители ложных ценностей, от которых они сами же и отказались, а на молодежь делается очень ответственная, серьезная, сознательная ставка: стать мобилизационным ресурсом, готовым вывести страну из кризиса[1].

Еще одно противоречие современного общества и человека – разрыв между разумом и интеллектом, представляющий собой главное препятствие на пути превращения человеческого разума в духовную силу. Разум – это способность творить добро и гармонию, находить этически оправданные решения на основе добытых наукой знаний о природе вещей. Он отнюдь не сводится к интеллекту – способности эффективно решать задачи. Задача формирования духовности состоит, прежде всего, в преодолении этого разрыва[3].

Сегодня все в обществе, практически, подчинено развитию техники. Но техника обедняет человека в духовном плане. Почему развитие техники выдвигается в обществе на первый план? Потому, что государство, которое более развито технически, становится лидером на политической арене, что в современной ситуации очень важно.

Обращение к технизации приводит к тому, что образование теряет свою первостепенность, духовность, наработанная за тысячелетия, уничтожается. Создается впечатление, что мир строится как бы заново, невзирая на прошлое.

Таким образом, молодежь оказывается перед лицом всех указанных выше противоречий, и преодолеть она их может, только обретя смысл жизни, свое место в мире, точку отсчета для духовного развития: «Если у вас есть идеалы, вы чувствуете конкретную направленность вашей жизни и попутные ветры, неминуемо несут вашу ладью к желанному берегу. Чем выше идеал, тем сильнее ветер [ 4 ].

Надо обрести новую жизненную мудрость, культуру мышления и самоорганизации людей. Эта мудрость позволит осознать, что для улучшения жизни людей необходимы и гуманистическая философия, и новая наука о жизни и деятельность, которая вобрала бы в себя современные научные знания и этические установки.

При этом встает вопрос о механизмах экологии духовности, об очищении духовного мира молодежи от шлаков мировоззрения общества потребления. О том, каковы конкретные формы этих механизмов, современная наука не дает четкого ответа, но можно высказать некоторые предположения.

Нужно возрождать духовно-нравственные традиции российской семьи, которые еще недавно были так сильны.

Возможно, одним из механизмов экологии духовности может стать система образования, основанная на ценностях отечественной культуры, духовности и нравственности, а также подлинное искусство, способное одухотворить, очеловечить, качественно обновить и улучшить материальное и духовное бытие людей, противостоящее дешевым образцам массового общества, развращающим души и чувства российской личности, особенно подрастающего поколения, лже-ценностям современной отечественной и зарубежной поп- культуры и дешевому искусству.

Список использованной литературы и источников

1. Ясперс, К. Духовная ситуация времени // Ясперс, К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат,2007. С. 288–418.

2. Кутырев, В. А. Разум против человека// М.: 2009.

3. Режабек, Б. Г. Формирование ноосферного мировоззрения в современной школе // Биология в шк. 2003. № 5.

4. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс , 2006. 5. Моисеев, Н. Н. С мыслями о будущем России. М., 2010 . С. 181–182.

6. Дружилов, С. А. Нравственные аспекты успеха человека в обществе // Ценности и мысли. 2010. № 5.С.100-101.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ в XII Международных

научно-образовательных Знаменских чтениях

«ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ:

Название статьи Аспекты кризиса духовности современной молодежи

Фамилия, имя, отчество Картамышева Ольга Сергеевна

Почтовый адрес 306 230 Курская область, г.Обоянь , ул.Мичурина д.29

Неравенство социальное молодежи — это социальные различия молодежи, связанные со статусными различиями и неодинаковым доступом молодежи (как и представителей других социальных групп) к социальным благам.

Статусные различия отражают несхожесть занимаемых индивидами позиций, несовпадением их прав и обязанностей, возможностей и выполняемых функций. Многообразие статусных различий молодежи отражает предписанность, предопределенность ее статуса и лишь формирующуюся позицию индивидов, которые составляют молодежь. На социальном неравенстве молодых больше сказывается не приобретенная, а предписанная составляющая их статуса. Но динамичность и перспективность социального статуса молодежи, связанная с завершением присвоения ею социальной субъектности и расширяющейся в связи с этим возможностью приобретения различных значимых для социального статуса признаков (экономических, властных, престижных и т. д.), является реальным шансом снижения социального неравенства молодежи. Ее интенсивная вертикальная социальная мобильность, имеющая преимущественно (в норме) восходящую, позитивную направленность: получение образования, профессии, должности, дает такой результат (Ковалева, Луков, 1999).

Социальное неравенство молодежи сопровождается проявлением неравных отношений между индивидами молодежного возраста, противоречивой оценкой молодых другими представителями общества. Кроме того неравенство молодежи усиливается неравенством статуса младшей и старшей возрастных групп молодежи, которое предопределено обществом. Социально-правового статус молодежи позволяет определить ее как социальную группу неравного гражданства, связанного с различной степенью обретения прав и обязанностей молодежью разного возраста.

Существует множество теорий социальной стратификации, обосновывающих многообразие стратификационных моделей. История разных обществ показывает, что социальное неравенство организовывалось различными способами. Несмотря на разнообразие вариантов и социокультурных особенностей стран, выделяются три основных типа организации социального неравенства: кастовая организация; сословная организация, распространенная в традиционных обществах; классовая организация, распространенная в современных обществах, которые закрепляют в законах одинаковые для всех своих граждан права и формально каждый человек может изменить свое социальное положение. Но достичь это не просто. Типы организации социального неравенства называют также моделями или типами стратификационных систем. Исследователи проблем стратификации выделяют и другие типы (естественная, рабовладельческая, социально-профессиональная, культурно-символи­ческая, культурно-нормативная). Безусловно, в реальном обществе стратификационные типы переплетаются, дополняют друг друга. Так, например, социально-профессиональная иерархия в виде официально закрепленного разделения труда не только играет самостоятельную роль, но существенно влияет на структуру практически любой другой стратификационной системы.

Стратификации присущи несколько свойств. Из них первое — социальность стратификации, подразумевающая, что биологические признаки сами по себе еще не ведут к расслоению людей в обществе. Эти признаки могут сказаться на статусе человека только после включения в систему социальных отношений. Например, физически слабый и старый владелец предприятия доминирует над сильным и молодым рабочим. Второе свойство стратификации — традиционность и универсальность. Оно сохраняется на протяжении всей истории цивилизации, хотя формы проявления социального неравенства, например, в отношении молодежи в разных обществах и на разных этапах исторического развития различаются.

Вознаграждение и его распределение становится частью социального устройства, что и является причиной возникновения стратификации.

Наиболее влиятельной точкой зрения на процесс формирования социальных страт считается теория К. Дэвиса и У. Мура (Davis, Moore, 1945), которая уже полстолетия служит источником дискуссий. Их точка зрения строится на признании, что некоторые позиции в обществе более важны, чем другие; только небольшое число людей в любом обществе способно выполнять ответственные роли; чтобы побудить талантливых людей выполнять более ответственные функции, общество вознаграждает их особо; неравный доступ к благам приводит к тому, что разные страты пользуются неодинаковым престижем. Это создает упорядоченное, институционализированное неравенство, т. е. стратификацию.

Большинство современных обществ далеко от таких моделей. Им присущи 1) концентрация собственности, власти и образования у небольшой элиты и чрезмерная дистанция между нею и большинством членов общества; 2) немногочисленность среднего класса; 3) многочисленность низшего слоя и отсутствие действенных механизмов достижения высокого социального эффекта в обществе.

Наряду с этими базовыми признаками, которые напрямую влияют на расслоение, существует целый ряд дополнительных признаков, выступающих в скрытой форме либо проявляющихся в определенных случаях. Это половозрастные характеристики людей, этнонациональные качества, религиозная принадлежность, родственные связи, место проживания (Социология, 2003). Существуют признаки, определяющие потребление благ и образ жизни. Есть также ряд особых признаков (маргинальное положение, противоправное поведение), позволяющих выделять группы безработных, бездомных, эмигрантов, контингент исправительно-трудовых учреждений.

Социальные страты можно выделять по одному признаку. Однако в действительности положение каждого человека определяется множеством признаков и является результирующей целого ряда фактов и условий жизни. Поэтому социологи используют многомерный подход к анализу расслоения, комбинируя взаимозависимые признаки, определяющие статус человека или группы. В обществе существуют институциональные механизмы как закрепления социального неравенства, так и механизмы выравнивания статусных позиций. Например, институты собственности и наследования увеличивают неравенство, институт образования способствует его уменьшению.

В условиях социально-экономического кризиса современной России в исключительно сложной ситуации оказались многие юноши и девушки.

Процесс ускоренного социального расслоения охватывает российское общество неравномерно. Верхние слои (до 8% населения) все резче отдаляются от массовых слоев, концентрируя в своих руках экономическую и политическую власть.

По такой же схеме происходит усиление различий жизненных позиций молодежи, наследующей определенный социальный статус.

Особую сложность составляет усугубление социальных различий по территориям. Молодежные проблемы по-разному проявляются в столице, областном центре, малом городе и на селе, в разных регионах России.

Подрастающее поколение, студенчество (как наиболее яркая его часть) уже четко сформировало свое мнение в области основных принципов организации хозяйственной жизни.

Студенческие экзамены открывают путь в университет или другое высшее учебное заведение, а начало обучения для большинства молодых людей знаменуется долгожданным побегом из дома, даже если университет или другое учебное заведение расположен в том же городе, где живут их родители. И даже если у родителей нет проблем с жилплощадью и пр.

Многие выезжают в общежитие, кто-то снимает квартиру, а некоторые, объединившись в небольшую компанию, снимают большую квартиру. Но каждый непременно желает иметь отдельную комнату. Это же правило распространяется и на общежитие, где комнаты одноместные. Есть и счастливчики, которым родители покупают квартиры.

Круг предлагаемых работ не так уж и велик. Но оказавшись в положении самостоятельного и независимого человека, студент начинает привыкать ко взрослой жизни. И у молодежи, недостаточно обеспеченной, процесс происходит намного быстрее, чем у молодых людей, имеющих возможность брать деньги у родителей и не думать о завтрашнем дне.




Отсутствие связи между уровнем образования и размером доходов молодежи уже давно и четко усвоилось. Высшее образование дает более широкий выбор видов деятельности, развивает способность приспосабливаться к жизни. Однако тут же возникает другая проблема -- невостребованность достаточно высокого трудового потенциала современного молодого поколения. Каждый третий безработный -- молодой человек в возрасте до 30 лет. Несмотря на некоторую стабилизацию молодежной безработицы в последние два года, она остается значимым фактором социального исключения большой группы молодых людей. Если в экономически более развитых обществах проблема труда наиболее остро встает для низкоквалифицированных рабочих, то в России с нею сталкиваются образованные, дипломированные специалисты.

Как неизбежное следствие этих процессов, происходит духовная и профессионально-квалификационная деградация части молодежи как субъекта труда, выраженная в депрофессионализации, а также изменение, извращение отчужденной функции в формах девиации. Ее ярким примером служит криминальный бизнес.

Как известно, снижение статуса в одной из сфер часто провоцирует нисходящую мобильность в других сферах. Поэтому нет уверенности, что рост непривилегированных слоев не приведет к укреплению андеркласса как постоянного источника социальной нестабильности.

Положительное влияние СМИ

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации. Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ.

СМИ сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь – аудиторию с неокрепшим самосознанием, неустоявшимся мировоззрением – наиболее велика.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Общественное мнение выступает в контрольной, консультативной функции.

Всё большую популярность среди представителей молодежи набирает Интернет, т.к. несет в себе оттенки трех функций - связи (как источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как основы для бизнеса).

Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет - порожденная этими технологиями система поиска и передачи информации, несомненно, в самом ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы. Это явление открывает для молодого человека, стремящегося к саморазвитию, огромные возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом.

В условиях социально-экономического кризиса современной России в исключительно сложной ситуации оказались многие юноши и девушки.

Процесс ускоренного социального расслоения охватывает российское общество неравномерно. Верхние слои (до 8% населения) все резче отдаляются от массовых слоев, концентрируя в своих руках экономическую и политическую власть.

По такой же схеме происходит усиление различий жизненных позиций молодежи, наследующей определенный социальный статус.

Особую сложность составляет усугубление социальных различий по территориям. Молодежные проблемы по-разному проявляются в столице, областном центре, малом городе и на селе, в разных регионах России.

Подрастающее поколение, студенчество (как наиболее яркая его часть) уже четко сформировало свое мнение в области основных принципов организации хозяйственной жизни.

Студенческие экзамены открывают путь в университет или другое высшее учебное заведение, а начало обучения для большинства молодых людей знаменуется долгожданным побегом из дома, даже если университет или другое учебное заведение расположен в том же городе, где живут их родители. И даже если у родителей нет проблем с жилплощадью и пр.

Многие выезжают в общежитие, кто-то снимает квартиру, а некоторые, объединившись в небольшую компанию, снимают большую квартиру. Но каждый непременно желает иметь отдельную комнату. Это же правило распространяется и на общежитие, где комнаты одноместные. Есть и счастливчики, которым родители покупают квартиры.

Круг предлагаемых работ не так уж и велик. Но оказавшись в положении самостоятельного и независимого человека, студент начинает привыкать ко взрослой жизни. И у молодежи, недостаточно обеспеченной, процесс происходит намного быстрее, чем у молодых людей, имеющих возможность брать деньги у родителей и не думать о завтрашнем дне.

Отсутствие связи между уровнем образования и размером доходов молодежи уже давно и четко усвоилось. Высшее образование дает более широкий выбор видов деятельности, развивает способность приспосабливаться к жизни. Однако тут же возникает другая проблема -- невостребованность достаточно высокого трудового потенциала современного молодого поколения. Каждый третий безработный -- молодой человек в возрасте до 30 лет. Несмотря на некоторую стабилизацию молодежной безработицы в последние два года, она остается значимым фактором социального исключения большой группы молодых людей. Если в экономически более развитых обществах проблема труда наиболее остро встает для низкоквалифицированных рабочих, то в России с нею сталкиваются образованные, дипломированные специалисты.

Как неизбежное следствие этих процессов, происходит духовная и профессионально-квалификационная деградация части молодежи как субъекта труда, выраженная в депрофессионализации, а также изменение, извращение отчужденной функции в формах девиации. Ее ярким примером служит криминальный бизнес.

Как известно, снижение статуса в одной из сфер часто провоцирует нисходящую мобильность в других сферах. Поэтому нет уверенности, что рост непривилегированных слоев не приведет к укреплению андеркласса как постоянного источника социальной нестабильности.

Положительное влияние СМИ

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации. Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ.

СМИ сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь – аудиторию с неокрепшим самосознанием, неустоявшимся мировоззрением – наиболее велика.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Общественное мнение выступает в контрольной, консультативной функции.

Всё большую популярность среди представителей молодежи набирает Интернет, т.к. несет в себе оттенки трех функций - связи (как источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как основы для бизнеса).

Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет - порожденная этими технологиями система поиска и передачи информации, несомненно, в самом ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы. Это явление открывает для молодого человека, стремящегося к саморазвитию, огромные возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом.

Беспризорность стала уже настоящим бедствием современного Российского общества, общества, в котором нет ни одной серьезной программы по работе ни с неблагополучными семьями, ни с бездомными детьми[3]. Однако это явные беспризорники, т.е. те, у кого нет ни дома, ни настоящих родителей. Но существует еще категория тайных беспризорников, т.е. таких детей и подростков, которые имеют родителей, но те о детях вообще не заботятся, а в эту категорию чаще всего относятся не нищие алкоголики с криминальным прошлым, а представители, как это ни парадоксально звучит, так называемого среднего класса. Дети таких родителей фактически предоставлены самим себе, телевизору, интернету, улице и т.д. Какова же численность именно тайных беспризорников - не известно никому!

Эмпирически проще всего ничего не делать, но в данном случае надо четко осознавать, что такая политика социальной безответственности рано или поздно приведет к катастрофе. Согласитесь, гораздо сложнее взглянуть правде в глаза, потому что правда режет, правда колет, правда вопиет о происходящем кошмаре. А ведь мы, по большому счету, не владеем нашей молодежью, следовательно, мы не властны над нашим собственным будущим! Поэтому встает закономерный вопрос о том, а кто же тогда владеет сердцами и умами наших детей? Кто их воспитывает и какие ценности им преподносит? Кто формирует в таком случае духовный мир нашей молодежи? Иными словами, кто же тогда владеет нашим с вами будущим? И именно от разрешения этих вопросов зависит, ни много - ни мало, а стратегия выживания целого народа, в первую очередь - русского народа, принявшего на себя основной демографический и идеологический удар последних десятилетий. К категории русского народа (или этнически-русского народа - без разницы) мы относим великороссов, белороссов и малороссов, т.е. рассматриваем его с классической триединой (тринитарной) позиции.

Согласно социологическим опросам, в 1990 году молодые люди курить начинали с 15 лет, а злоупотреблять алкоголем - с 15,5 лет. В 2001 году курить уже начинали с 10 лет, выпивать - с 11 лет! Сегодня свою жизнь без табака не представляют 67% юношей и 54% девушек. Среди 13-летних курит каждый второй (48%), среди 16-17-летних курит двое из троих (66%), а в 18 лет - трое из четверых (75,5%). Такова печальная статистика. Но вот, что примечательно: среди учащейся молодежи процент курильщиков намного меньше (55%), чем среди работающей (81,2%)[7].

Примерно 5,5% молодых людей употребляют алкоголь в том или ином виде каждый день. 21,1% пьют спиртное раз в 2-3 дня, более 26% молодежи - раз в неделю, около 20% - несколько раз в месяц, и лишь примерно 9% опрошенных употребляет алкогольную продукцию очень редко. Поэтому правомерно утверждать, что среди молодежи входящих в группу риска, т.е. рискующих стать запойными, насчитывается около 26%. Представьте только: каждый четвертый в возрасте до 25 лет имеет шанс стать алкоголиком, полностью асоциальным элементом. А если учесть, что приблизительно каждая третья смерть в России так или иначе связана с употреблением спиртного[8], то выходит, что это настоящая катастрофа!

Сегодня наша страна занимает втрое место в мире по числу завершенных суицидов (т.е. приведших к смерти) после Латвии. Причем 80% всех самоубийц - это подростки и мужчины трудоспособного возраста[9]. В нетрезвом виде погибает примерно половина всех самоубийц в нашей стране. В 1996 г. ушло из жизни около 60 тыс. человек[10]. Сегодня в России мы имеет также самый большой разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин, который составляет 17 лет: у мужчин - 55 лет, у женщин - 72 года.

Если же девушка забеременеет, то возникает другая не менее страшная, чем алкоголизм или суицид, опасность - аборт. Согласно последним медицинским данным[14], в России каждый год делают примерно 2 млн. абортов! Именно абортами по-прежнему заканчивается большая часть беременностей. О каком разрешении демографической ситуации в стране может идти речь, если каждый год мы теряем в абортариях население целого Екатеринбурга или Новосибирска! Убить нерожденное дитя становится привычным делом. Попросту говоря, это узаконенное циничное убийство, вот и все! При этом, как и в схожих случаях, когда надо всеми правдами и неправдами оправдать свое нравственное преступление, или попросту - грех, человек, а в данном случае - мать, начинает придумывать для себя целую кучу поводов и оправданий. Методика убийства становится все изощреннее день ото дня, а общество становится все более циничным по отношению к собственным детям.

Подводя итог вышесказанному, хочется тяжело вздохнуть и задуматься: такого духовно-идеологического коллапса и физического урона нам не смогли причинить ни Наполеон, ни упомянутый вначале статьи Гитлер. Война, как и сам человек, имеет трехсоставную природу: она может вестись как на телесном (физическом, материальном) уровне, на душевном (политическом, ментальном), так и на духовном (идеологическом, идейном)[19]. И Россия проигрывает, в первую очередь, именно духовную битву - самую важную битву в любой войне. Ибо, как мы знаем еще со времен Александра Македонского, неприятеля можно разбить без единой потери: для этого достаточно просто сломить его боевой дух. Россия сейчас слаба как никогда, слаба, в первую очередь, духом. Но все только начинается: нам на смену идут еще более слабые и изнеженные люди, еще более деморализованные и ленивые поколения. Что будет с Россией в будущем - одному только Богу известно. Надежда, как известно, умирает последней.

Русская национальная идея, незримо присутствовавшая в Советском Союзе, сохраняла такие традиционные для нас ценности как:

1. патриотизм - горячая любовь к своей Родине: Большой и Малой;

3. социализм - жажда социальной справедливости; человеческое братство.

Еврейская же национальная идея, максимально реализовавшая себя именно в США, основана на полных антиподах указанных категорий, как-то:

2. шовинизм - мнимая богоизбранность и, как следствие, цинизм по отношению к другим народам;

3. капитализм - homo homini non homo, a lupus est.

И не случайно, что материальным базисом этого глубинного онтологического противостояния стали именно Россия и Америка, как носители абсолютно непримиримых идеологий (а в данном случае можно смело сказать - религий): православия, с одной стороны, и некоего тайного сожительства из иудаизма и кальвинизма, с другой[21]. Это обязательно должны знать наши дети, а нам с вами не надо стесняться про это рассказывать. Да, против нас идет даже не столько война, сколько самая настоящая травля. Но мы ведь и не такое видали, правда?

Читайте также: