Дружба доклад для детей

Обновлено: 27.02.2024

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Я посвятил свои исследования теме дружбы, чтобы узнать, что это такое, как это, когда и как это произошло.

Дружба расширяет интересы людей, у них есть желание помогать друг другу, вместе переживать радость и разочарование. Вот почему эта тема актуальна в начальной школе.

Цель исследования — выяснить, что такое дружба, когда и как она появилась и как она выглядит.

Предметом исследования являются взаимоотношения между человеком, человеком и животными, между животными разных видов, между растениями.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Определите, что такое дружба.
  2. Найти доказательства дружбы в животном и растительном мире.

Методы исследования:

  1. проверка литературных источников.
  2. интервьюирование взрослых по проблеме исследования.
  3. анкета одноклассников.
  4. использование интернета.
  5. опыт.
  6. Наблюдение.

Работая с литературными источниками, с материалами из Интернета, я узнал, что некоторые утверждают, что дружба, существовавшая в далеком прошлом, исчезла в современном мире. Да, дружба существовала в прошлом. И она все еще существует в наше время?

Дружба не знает границ, она объединяет сердца не только людей, живущих рядом, но и тех, кто находится за тысячи километров друг от друга. Так что же помогает этим людям поддерживать общение и отношения? Письма, телефон — сотовая связь, фото и видео. А также интернет — соединение, которое, как паутина, расстроило весь мир.

В своей работе я хочу доказать, что дружба существует не только между людьми, но и во всем мире.

Определение дружбы

Я просмотрел несколько источников, чтобы ответить на этот вопрос.

Электронный словарь предлагает следующее определение дружбы: отношения, основанные на взаимной симпатии. Дружба может быть мимолетной и умереть с этой симпатией. Иногда дружба длится годами и за это время постоянно укрепляется. Истинная дружба основана на доверии, взаимной помощи. Люди, которые являются друзьями, чувствуют себя психологически комфортно друг с другом. Часто друзья эмоционально ближе, чем родственники.

Дружеские чувства не зависят от пола или возраста человека. Они могут быть очень сильными и оказывать заметное влияние на поведение и эмоциональное состояние человека.

Во время моих исследований я пришел к выводу, что существует большое количество книг, пословиц, песен и стихотворений о дружбе. Притчи и изречения накопили мудрость, наблюдения, которые остались неизменными и, следовательно, справедливыми во все времена. В нескольких словах кратко сформулирован смысл жизненных ситуаций. Я нашел целую серию пословиц и поговорок о дружбе и дружбе.

Многие авторы детских книг и поэты посвятили свои произведения этой теме.

История собаки

Могут ли животные дружить с людьми? Дружба длится долго, и друг нужен для веселья и помощи.

Первые породы собак мало чем отличались от современных пород собак. В могиле одного из фараонов (2563-2423 гг. до н.э.) была найдена фотография места охоты с собаками разных пород. На другой фотографии изображен фараон, окруженный большими сторожевыми собаками и маленькими собачками. В Древней Греции о собаках писали легенды, их изображения отливали из бронзы и вырезали в камне. Римляне использовали в боях собак и даже носили боевые танки, которые были специально защищены в боевых ошейниках и ошейниках для горла с длинными шипами. Во Франции даже Орден Собаки был основан за смелость и преданность. Позже собак использовали как посыльных на войне. Собака Петра Великого сопровождала его во всех сражениях и походах. Он выполнял приказы военачальников и возвращался с рапортами. В двадцатом веке появились собаки-сансеры, сигнальщики, минералы. Пастух Джек с 1941 по 1945 год носил с собой 2932 донесения. Собака неоднократно переправлялась через большие реки, была трижды ранена. Его коллега Дик нашел 1728 мин на полях сражений. На основе наблюдений американский исследователь оценил способности представителей разных рас. Первое место среди самых умных — колли, второе — пудель, третье — немецкие овчарки. Самый глупый, по мнению киноаналитиков, — это афганская борзая. 10 Конечно, многие считают, что собаки — лучшие четвероногие друзья. Я согласен с этим мнением. Собаки верные, преданные, умные. И это самые важные качества для хорошего друга.

Взаимоотношения с животными

Наличие кролика в доме может быть очень приятным. Кролики хорошо ладят с любой кошкой. Опыт показывает, что кролики и кошки часто становятся лучшими друзьями. Они любят лизать и играть друг с другом, при этом кролик часто играет роль ловца, а кошку преследуют.

Так что можно утверждать, что между животными существует дружба.

Но друзьями могут быть не только собаки. Недавние исследования показали, что домашняя собака происходит от волка. Их можно приручить и даже обучить, но только на равных условиях. Они принимают только дружеское общение. Они не терпят никакого принуждения или подавления, они немедленно закрываются.

В последнее время люди подружились с крысами и мышами, а теперь многие держат этих милых животных в качестве домашних животных. Это очень весело, потому что грызуны очень умные.

Давным-давно Мышь спасла ярославского князя, разбудив его и дав ему время заметить змею в его окрестностях. На берегах Волги, где это произошло, благодарный князь приказал построить город Мышкин, названный в честь маленького спасителя.

На гербе города изображена храбрая маленькая девочка. В центре небольшого городка находится Музей мыши, в котором собрано около пяти тысяч экспонатов мыши — игрушки, книги, фигурки, изображающие крошечные существа8.

В целом, истинная дружба, хотя и между людьми, может основываться только на взаимном уважении между людьми и животными8.

Дружба между цветами

Узнав об этой особенности цветов, я решил проверить достоверность утверждений.

В свой день рождения мама получила несколько букетов с разными видами цветов.

В одной вазе я положил розы вместе с гвоздиками, во второй вазе оставил еще один букет роз. С той же тщательностью цветы во второй вазе оставались намного дольше, в первой они засохли через два дня.

Не только розы и гвоздики, но и нарциссы и лилии, фиалки и сирень, тюльпаны и тюльпаны, пионы и розы, лилии и кувшинки не уживаются в букете, вместе они очень быстро увядают. Но лилии и сирень надолго останутся в вазе. Садовники могут так говорить.

Многие грибы дружат с корневой системой деревьев. У каждого дерева есть свой грибок, с которым они живут в большой дружбе и помогают друг другу. Грибы плетут корни растений и помогают им поглощать воду и минералы. Корни, которые живут в дружбе с грибами, имеют поверхность, которая может быть в 200 раз больше, чем у других растений. В то же время растения выделяют в почву большое количество синтезированного органического вещества, которое потребляется грибами. Дружба выгодна для обеих сторон.

Результаты опроса показали, что все мальчики считают, что дружба — это чувство. Это означает привязанность и благодарность к человеку, с которым вы дружите. Друзей может быть много, но они должны быть добрыми, щедрыми и умными.

С тем же вопросом я обратился к друзьям и родственникам. Мнение взрослых, с которыми я беседовал, сводится к одному: хороших друзей не так уж много, но есть настоящий, который поможет в беде.

По результатам опросов я понял, что у каждого своё мнение о дружбе, но у каждого есть друзья, верные и умные, дружелюбные и верные.

Заключение

Таким образом, изучив и проанализировав литературу, я обнаружил, что дружба — это чувство, которое развивается между людьми, основанное на привязанности, благодарности и уважении друг к другу.

В результате практической части обследования, для которой вопросник был специально разработан, можно отметить следующее:

Дружба — это очень важное чувство в жизни человека. Он нужен всем, друг всегда может попросить о помощи, он не попадет в беду. Они ценят друзей за их доброту, щедрость, общительность и интеллект.

Особенности дружбы:

  • Самоотверженно;
  • Это приставка;
  • Сопротивление (дружба длится долго, а чувства стабильны);
  • Могут встречаться у людей любого пола и возраста;

Личные качества, полезные для дружбы:

  • Искренность, открытость;
  • Сострадание;
  • Способность слушать;
  • Интерес к делам и опыту другого;
  • Готов прийти на помощь, быть рядом с тобой в трудный момент;
  • Готов простить;
  • Способность признавать свои ошибки;
  • Способность прислушиваться к советам;
  • Способность хранить секреты.

Таким образом, можно утверждать, что дружба на земле возникла задолго до появления человека, потому что и животные, и растения умеют быть друзьями. Это приводит к выводу, что дружба не является изобретением человека, а, скорее, происходит от природы.

У нас нет причин полагать, что дружба исчезнет в будущем. Просто у дружбы есть такая идеальная модель. И в зависимости от того, как мы будем следовать этой модели, мир будет наполнен друзьями, которые всегда будут приносить нам радость.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Дружба

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо без которого человеку прожить невозможно!

Дружба - это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце.

– Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр. Но в этом контексте делиться – это не всегда может означать давать, скорее, это может быть желание позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы, схожие жизненные позиции и часто общие представления о прекрасном.

Проводя параллели между Дружбой и Приятельством, следует учесть, что на настоящую дружбу не способны повлиять ни время, ни расстояния. С другом ты можешь разговаривать лишь изредка, находиться очень далеко даже на протяжении многих лет, но не смотря на это, все равно оставаться с ним очень близкими людьми. Именно такое постоянство в отношениях является отличительной чертой дружбы.

Как возникает?

Дружба – это не только совместное времяпровождение в одной песочнице (хотя, именно с этого она и начинается), но и общие игры, и обмен/делёж игрушек.

Советы родителям!

Детская дружба – это умение ребёнка, а не родителя. Мама с папой могут помочь, подсказать, порекомендовать, но не решать проблемы, которых даже в детской дружбе – не мало. Конечно, в каждом возрасте существуют свои особенности дружбы между детками. Но важно, чтобы малыш рассказывал и делился своими эмоциями, переживаниями и радостями. Каждый день, приводя кроху с сада или прогулки, спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, чему научился и т.д. Приблизительно с трёх лет ребёнок уже может анализировать и оценивать ситуацию. И чем дольше сохраниться эта привычка (делиться с мамой или папой проблемами), тем доверительнее будут отношения (что очень важно особенно в подростковом возрасте). Именно в тесном общении с ребёнком можно увидеть зарождающиеся трудности и вовремя предотвратить их. Причем, не резким осуждением или полным изолированием, а тактичными фразами, полезными (информативными) советами, примерами, ролевыми играми.

Поддерживайте его дружбу со сверстниками. В дождливый день можно пригласить друзей ребёнка в гости, и малыш будет вам благодарен, и вы лишний раз понаблюдаете за поведением вашего чада в обществе.

Детская дружба. О дружбе для детей

Что такое дружба, и как лучше объяснить этот термин малышу?

Маленьким детям нужны простые и понятные объяснения. Поэтому маленькому ребёнку можно сказать о том, что дружба – это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Этого будет вполне достаточно.

Как известно, дружба начинается с улыбки. Как помочь ребенку не бояться знакомиться с другими детьми?

Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой. Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми.

Если родители видят, что дети стесняются друг друга, хотят подойти друг к другу, но не решаются – можно помочь им организовать какую-то совместную игру.

У каждого малыша свой темперамент. Правда ли, что меланхоликам сложнее заговорить первыми, а холерики с легкостью заводят новых друзей? Какие особенности у каждого типа характера?

Темперамент – это врождённые особенности нервной системы, то, с чем ребёнок приходит в этот мир. Выделяют 4 типа темперамента – холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

темперамент ребенка

Холерик – это активный и энергичный ребёнок, быстро ориентируется в окружающей обстановке, общительный и решительный, любит быть в центре внимания. Бывает вспыльчивым и несдержанным, непоседа. У него часто и резко может меняться настроение.

Ребёнок-холерик легко завязывает новые знакомства, с лёгкостью подходит к незнакомым детям и начинает с ними общаться. У детей холериков, как правило, много друзей.

Сангвиник – общительный, жизнерадостный, доброжелательный, деятельный, легко приспосабливается к новым условиям. В отличие от холерика он более уравновешенный, эмоционально устойчивый. Они тоже легко завязывают дружбу с новыми детьми.

Меланхолики – дети с высокой чувствительностью, легко ранимые, впечатлительные, нерешительные, доброжелательные и мягкие, не очень уверены в себе. Детям с меланхолическим темпераментом сложно подойти к другому ребёнку первыми, сделать первый шаг. Они застенчивы, робкие.

Флегматик – всегда спокойный, терпеливый, эмоционально устойчивый, невозмутимый ребёнок. Его практически невозможно вывести из себя. Он работоспособный, настойчивый, может долго и сосредоточенно чем-то заниматься, не отвлекаясь. Всё делает медленно, из-за чего многие родители начинают раздражаться.

По упрямству ребёнок-флегматик превосходит всех остальных. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. Он с большим трудом находит друга, но потом очень предан.

Дети могут многое почерпнуть из мультиков. Какие мультфильмы лучше всего расскажут малышу о дружбе и почему надо жить дружно?

Детская дружба. О дружбе для детей

Что делать если ребёнок общается с теми, кто подаёт плохой пример? Как лучше объяснить крохе, что хорошо, а что нет?

Так и объяснить, что мальчик, например, поступает нехорошо, так делать нельзя, и объяснить – почему.

Маленькие дети могут обзываться, кидаться песком, толкаться, отнимать друг у друга игрушки – нет идеальных детей и не бывает идеального поведения. Какие-то неправильные действия одного из детей – это не повод запрещать с ним дружить. Но разговаривать с ребёнком о неправильном поведении кого-то из детей, о том, что можно делать, а что – нельзя, нужно обязательно.

Важно не просто запрещать ребёнку делать что-то, а обязательно объяснять, почему нельзя. И обязательно объяснять, обучать, как нужно и как правильно. Этот момент многие родители забывают, ограничиваясь только запретами.

Как лучше объяснить и привить ребёнку основы дружбы: что надо делиться, друзья бесценны, нужно помогать друг другу?

Говорить с ребёнком на эти темы нужно доброжелательным тоном, не осуждать и не стыдить ребёнка за то, что он повёл себя не очень по-дружески в какой-то ситуации.

Детям очень нравится, когда родители приводят примеры (можно придумать их или рассказывать случаи из реальной жизни). На примерах ребёнку становится больше понятно, что вы имеете в виду.

Кроме того, дети замечательно усваивают информацию, если слушают сказки и истории. Родители могут придумывать коротенькие истории и сказки, чтобы проиллюстрировать ребёнку, как правильно вести себя с друзьями, что делать можно, а что – нежелательно.

И, конечно, детям недостаточно подробно рассказать что-то один единственный раз. Нужно много раз возвращаться к этой теме, обсуждать с ребёнком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, говорить о ситуациях, которые произошли у него с другими детьми.

Ещё я хочу особенно выделить, что ребёнка нельзя заставлять делиться своими игрушками, называть жадиной, если он этого не делает. У ребёнка есть полное право не хотеть делиться своей игрушкой и к этому нужно относиться с уважением.

Детская дружба. О дружбе для детей

Сколько друзей должно быть у ребёнка: достаточно одного, но самого верного и надежного, или чем больше, тем лучше?

Здесь нет никаких правил. Невозможно этот процесс контролировать и им управлять. Бывает, что ребёнку вполне достаточно одного-двух друзей, он доволен, ему всё нравится, а родителям хочется, чтобы у него было больше друзей.

Бывает наоборот. Ребёнок всех называется своими друзьями, со всеми делится и играет, а родителям хочется, чтобы у него были 1-2 верных и надёжных друга.

Родителям важно с уважением относится к тем ребятам, с которыми дружит малыш, не говорить о них плохо, не выказывать досаду, что ребёнок сдружился именно с этим мальчиком/девочкой.

Как реагировать родителям, если дочь предпочитает носится вместе с мальчишками, а сыну больше нравится играть с девочками? Есть ли какие-нибудь особенности мужской и женской дружбы у детей?

По какой-то необъяснимой причине некоторым девочкам больше нравится играть с мальчиками, а некоторым мальчикам – проще с девочками. Не нужно это запрещать или сообщать ребёнку, что тут что-то не так, что так быть не должно.

Детская дружба. О дружбе для детей

Родители могут приложить усилия к тому, чтобы у ребёнка было больше позитивного опыта общения с детьми своего пола. Для этого лучше всего приглашать в гости детей того же пола, что и ребёнок, и помогать им организовывать какие-то игры.

Когда ребёнок чувствует от родителей понимание, поддержку – он больше вам доверяет, больше рассказывает вам о себе и делится тем, что его беспокоит. Поэтому самые главные уроки дружбы – это уроки, которые родители сами дают своим детям. Ведь дети во всём копируют вас и повторяют за вами.

Можно сколько угодно говорить ребёнку, что толкать или обижать других детей нельзя, но если вы сами можете дома оттолкнуть ребёнка в гневе, или шлёпнуть его – все эти слова не будут иметь для него никакого смысла. Он просто будет повторять то, что видит по отношению к себе.

Будьте для ребёнка хорошим примером того, как общаться с другими людьми – с уважением, по-доброму, стараясь договариваться и тогда вашему ребёнку будет легче дружить с другими детьми!


Какими бы идеальными родителями мы не были, нашему ребенку всё равно необходимо общение со сверстниками. Более того, ему нужно обзавестись друзьями, научиться дружить. А это далеко не просто.

О детской дружбе и ее необходимости.

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.

Сколько будет друзей у ребенка – зависит от его личности. Общителен он или более стеснителен в общении. Если это экстраверт, то для него большая компания – это не только не сложно, но скорее даже необходимо. А вот более закрытому интроверту достаточно будет двои-троих друзей, с которыми он будет получать навыки социализации.

Сложности дружбы и родительское поведение.

Наибольшей родительской поддержки в дружбе ребенок будет требовать, примерно, от пяти до пятнадцати лет. Сначала ему будет мешать отсутствие дружеских навыков. Потом ему будет сложно переживать дружеские разочарования, обиды и потери. Взрослый объективный взгляд здесь станет настоящей необходимостью. Ну, а началом любых дружеских отношений будет умение ребенка познакомиться, пообщаться. Хорошо, если с самого раннего возраста родители помогут ребенку научиться правильно знакомиться. Психологи советуют сначала посоветовать ребенку подойти к наиболее общительному малышу на площадке или в детском саду. Поздороваться с ним, представиться и предложить вместе поиграть. Конечно, нужные фразы сначала может подсказать мама. Хорошо, если мама и сама будет показывать умение общаться, например, на прогулке с другими мамами. Но не следует заставлять ребенка играть с каким-то ребенком, если есть дружеские отношения именно с его мамой. Возможно, малыш этой мамы совсем не будет близок вашему ребенку. Изначально уважайте дружеские предпочтения вашего ребенка. Дети в раннем возрасте могут принять навязанную дружбу, но позитивных эмоций и пользы для личностного развития такая дружба не принесет.

После десяти лет ребенок начнет постепенно отделяться от родителей, искать свой круг общения. Но друзья в это время могут меняться, хотя бы по причине отсутствия хороших навыков социализации, буйства гормонов, неустойчивой нервной системой, а для некоторых и желания лидерства.

Вполне обоснованные сложности с дружеским общением могут появляться у ребенка при переезде на новое место, смене детского сада, школы, класса. Другие стрессовые ситуации также могут повлиять на дружбу малыша. Среди них развод родителей или потеря одного из родителей. При любых изменениях родителям следует говорить с ребенком. Если перемены предсказуемы, не помешает готовить к ним ребенка заранее, обсуждать возможные изменения или их отсутствие при сложившихся обстоятельствах.

Ребенка может бросить друг. Тогда вам нужно обязательно поговорить, стать его поддержкой, дать понять, что в любое время вы сможете ему помочь. Хорошо постараться разговорить ребенка. Спросить, как он думает, почему прервалась дружба. Но критику и советы стоит отбросить. Лучше помогите разобраться, каким должен быть настоящий друг, как эти отношения соответствовали дружеским. Не следует самому ругать бывшего друга, возможно, они скоро помирятся. Не нужно выяснять отношения с родителями другого ребенка – позвольте ребенку самому разобраться. Хорошо, если родители помогут расширить круг общения ребенка (увлечь дополнительными занятиями).

Часто дети заводят отношения с более веселыми детьми, с теми, кто дает им повод чувствовать радость. Но следует научить понимать ребенка, что это не может являться единственным компонентом дружеских отношений.

Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Главное, не потеряйте контакт с ребенком. Наоборот, приглашайте их к себе домой, наблюдайте их общение и разговоров. Хорошо помочь ребенку найти более оптимальный круг общения. Например, предложив записаться на какой-то кружок или в секцию. Возможно, это сформирует новый круг друзей и отдалит от нежеланного вами друга. Но если, дружба ребенка становится для него угрозой, то вмешательство должно быть неотложным. Хотя оно не должно быть и грубым. Объясните, что вы беспокоитесь о ребенке. Не обвиняйте его друга, а раскройте смысл его поведения. Сравните жизнь и ощущения ребенка до этой дружбы и во время неё. Если данная дружба критично опасна для ребенка, скажите, что вам важнее безопасность ребенка, чем его обида на ваш запрет общаться с другом. Возможно, для ребенка это не столько дружба, сколько настоящая зависимость, и он реально нуждается в вашей помощи. Сигналами к беспокойству могут стать: нарушение аппетита, сна, отказ идти в школу (в секцию), суицидальные попытки. Если понадобится, обратитесь за помощью к психологу. Вмешательство профессионала понадобится и в случае неразрешенного конфликта в течение 3-х месяцев.

Будут случаться у ребенка и временные дружеские отношения (в детском лагере, на отдыхе). Хорошо, если вы поможете ребенку смягчить расставание с другом, научите его поддерживать отношения на расстояние, а главное, ценить те, моменты, которые они провели вместе. Постепенное иссякание этих отношений, как правило, закономерно, но менее травматично, чем резкий разрыв.

Помогите своему ребенку найти и сохранить дружбу. Ведь именно друзья из детства, как правило, остаются самыми родными и во взрослой жизни. Некоторые называют детскую дружбу репетицией взрослых отношений, но часто именно она может дать нам, взрослым, настоящий пример человечности и верности!

Читайте также: