Доклад вышивка лентами роза паутинка

Обновлено: 05.07.2024

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_otkr_uroka_roza_-_pautinka_2017_s.doc 543.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Технологии, используемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.

Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала. Выбор ребенком варианта выполняемой цветочной композиции, материала и декоративных элементов по цвету, фактуре и т.д.

Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Взаимопомощь детей.

Здоровьесберегающая технология : создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.

Игровые технологии. Создание во время занятия игровой ситуации.

Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Взаимодействие обучающихся во время занятия.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, анализ работ, выставка готовых изделий.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: ножницы, карандаш, ткань, пяльцы, иголка, нитки Мулине, декоративные элементы (бусины, пайетки).

Ноутбук, проектор, экран.

Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.

Практический- практическая работа.

Методическое обеспечение занятия : мультимедийная презентация.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)

А) Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный, изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Существуют различные способы вышивки роз лентами.

Б) Влияние цвета лент на психофизиологическое состояние человека.

Выбирая для работы ленты, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Вышивку роз лентами применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

В ) Для работы нам необходимы материалы и инструменты: ленты атласные, нитки (желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза), иголка, ножницы, карандаш, пяльцы, ткань.

Для того чтобы наша работа получилась красивой, сделаем вокруг розочек листики и стебли или добавим декоративные элементы (например, бусинки).

IV. Подготовка к работе

Необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Давайте их вспомним (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- Во время резания находиться на своем месте.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами вперед.

-Хранить иголку в игольнице.

V. Практическая работа.

  • Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Использование разного рода фигур и линий , по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб)
  • Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем всем.
  • Выполняют 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

По окончании физкультминутки:

И друг другу улыбнитесь.

VI. Подведение итогов.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Вам занятие понравилось? Что нового вы узнали? И чему научились?

А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них свою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обоснование темы проекта Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Это перевязанное одеяльце новорожденного, девичьи заколки с ленточными цветами, новогодние шары с яркими бантами, украшенный лентой свадебный букет, или игольница. Отделка лентами придает любому изделию неповторимость и эстетичность. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного шире нитей и рабочая поверхность быстро заполняется ленточными узорами. Особенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изображать светотени множеством разнооттеночных нитей. Сегодня мы с вами закончим выполнять нашу игольницу, украсив ее розой - паутинкой. Но сначала мне хотелось рассказать вам об этом прекрасном цветке. Родиной цветка принято считать Персию, где до сих пор произрастает огромное количество различных сортов роз, в большинстве своем являющихся единственными в мире.

Почему же роза так называется? Существует версия, что свое название цветок получил в честь острова, на котором и начал впервые произрастать - Родос. Роза, как цветок, приобрела за все время своего существования великое множество значений. Одним из главных является олицетворение розы, как символа любви, красоты, вечности. Женщина, которой подарили розы, рассматривалась как самая красивая из всех. Благодаря необычайному разнообразию расцветок и сортов этот цветок наиболее популярен во флористике. Так, розы могут быть красными, желтыми, фиолетовыми, пурпурными, оранжевыми и даже зелеными. К десяткам тысяч уже существующих сортов этих цветов садоводы каждый год прибавляют все новые виды. Также и в вышивке лентами существует много технологий вышивки розы. Это и вышивка объемной розы при помощи прямых и ленточных стежков, при помощи сборки шелковой ленты, аппликации из лепестков. Мы с вами вышьем розу – паутинку.

3 Тема занятия: Технология выполнения розы – паутинка шелковыми лентами Цель занятия: Дать понятие о технологии выполнения розы- паутинки. Выполнить розу-паутинку. Сформировать и развить художественный вкус.

4 Обоснование темы проекта Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Это перевязанное одеяльце новорожденного, девичьи заколки с ленточными цветами, новогодние шары с яркими бантами, украшенный лентой свадебный букет, или игольница. Отделка лентами придает любому изделию неповторимость и эстетичность. Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Это перевязанное одеяльце новорожденного, девичьи заколки с ленточными цветами, новогодние шары с яркими бантами, украшенный лентой свадебный букет, или игольница. Отделка лентами придает любому изделию неповторимость и эстетичность. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного шире нитей и рабочая поверхность быстро заполняется ленточными узорами. Особенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изображать светотени множеством разнооттеночных нитей. Сегодня мы с вами закончим выполнять нашу игольницу, украсив ее розой - паутинкой. Но сначала мне хотелось рассказать вам об этом прекрасном цветке. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного шире нитей и рабочая поверхность быстро заполняется ленточными узорами. Особенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изображать светотени множеством разнооттеночных нитей. Сегодня мы с вами закончим выполнять нашу игольницу, украсив ее розой - паутинкой. Но сначала мне хотелось рассказать вам об этом прекрасном цветке. Родиной цветка принято считать Персию, где до сих пор произрастает огромное количество различных сортов роз, в большинстве своем являющихся единственными в мире. Родиной цветка принято считать Персию, где до сих пор произрастает огромное количество различных сортов роз, в большинстве своем являющихся единственными в мире.

5 Почему же роза так называется? Существует версия, что свое название цветок получил в честь острова, на котором и начал впервые произрастать - Родос. Роза, как цветок, приобрела за все время своего существования великое множество значений. Одним из главных является олицетворение розы, как символа любви, красоты, вечности. Женщина, которой подарили розы, рассматривалась как самая красивая из всех. Благодаря необычайному разнообразию расцветок и сортов этот цветок наиболее популярен во флористике. Так, розы могут быть красными, желтыми, фиолетовыми, пурпурными, оранжевыми и даже зелеными. К десяткам тысяч уже существующих сортов этих цветов садоводы каждый год прибавляют все новые виды. Также и в вышивке лентами существует много технологий вышивки розы. Это и вышивка объемной розы при помощи прямых и ленточных стежков, при помощи сборки шелковой ленты, аппликации из лепестков. Мы с вами вышьем розу – паутинку.

7 Розы, вышитые лентой

9 Наш выбор - модель 2 Наш выбор - модель 2

11 Правила техники безопасности При работе с простой иглой: Игла должна находится в игольнице с ниткой; Нельзя иглу вкалывать в одежду; Нельзя брать иглу в рот; Обращаться с иглой осторожно. При работе с ножницами: Ножницы должны хранится в рабочей коробке; Нельзя оставлять ножницы на столе открытыми; Обращаться с ножницами осторожно. Необходимо передавать ножницы кольцами, держа за лезвие;

13 Вышивка листьев прямым ленточным стежком

14 Подготовка к вышивке розы - паутинки 1. В месте расположения розы, выполняем основу из пяти лучей, которые проходят от центра к краям окружности. 1. В месте расположения розы, выполняем основу из пяти лучей, которые проходят от центра к краям окружности. 2. Основу выполняем нитками в цвет ленте, которой будем вышивать розу 3. Такую же основу выполняем и для второй розы 2. Основу выполняем нитками в цвет ленте, которой будем вышивать розу 3. Такую же основу выполняем и для второй розы 4. Сшиваем игольницу. 4. Сшиваем игольницу. 5. Заполняем наполнителем. 5. Заполняем наполнителем. 6. Зашиваем потайным швом. 6. Зашиваем потайным швом.

15 Выполнение бутона розы Выводим иглу с лентой с лицевой стороны на изнаночную и обратно. Выводим иглу с лентой с лицевой стороны на изнаночную и обратно. Узелок является центром. Узелок является центром. Скручиваем ленту так, чтобы она пересеклась на расстоянии двух сантиметров от канвы. Скручиваем ленту так, чтобы она пересеклась на расстоянии двух сантиметров от канвы. Укладываем жгут вокруг узелка. Укладываем жгут вокруг узелка. Закрепляем стежком и сразу выводим иглу. с лентой в середине следующей розы. Закрепляем стежком и сразу выводим иглу. с лентой в середине следующей розы.

17 Слегка закрутив ленту, пропустить ее под первым лучом основы. Слегка закрутив ленту, пропустить ее под первым лучом основы. Следующий луч основы пропустить. Следующий луч основы пропустить. Под следующий луч, пропустить ленту. Под следующий луч, пропустить ленту. Таким образом выполнить розу, укладывая ленту, между центром и вершинами лучей. Таким образом выполнить розу, укладывая ленту, между центром и вершинами лучей.

18 Выведите ленту в центре следующей розы. Выполните узел в центре. Аналогично первой розе, выполните вторую. Ленту выведите на изнаночную сторону, закрепите.

19 Реклама изделия 1. Красная роза в саду расцвела, 1. Красная роза в саду расцвела, Всех красотою затмила она. Всех красотою затмила она. Яркое пламя ее лепестков Заворожило все царство цветов. Заворожило все царство цветов. 2. И только аромат цветущих роз Летучий пленник, запертый в стекле, 2. И только аромат цветущих роз Летучий пленник, запертый в стекле, Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. 3. Роза желтая как ты красива Хоть и грустен немного твой цвет Хоть и грустен немного твой цвет Он печалью во мне молчаливо Он печалью во мне молчаливо Оставляет магический след Оставляет магический след 4. Как хороши, как свежи были розы Что срезаны садовником с утра Роса на них застыла будто слёзы Вчерашнего тумана и дождя 4. Как хороши, как свежи были розы Что срезаны садовником с утра Роса на них застыла будто слёзы Вчерашнего тумана и дождя

MachaM

Такой способ вышить розочку совсем несложен, а цветок получается красивым и объёмным. Можно сделать розочку совсем маленькую, можно — побольше, для вышивки можно использовать мулине, ленты или вязальные нитки (в последнем случае вышивкой можно украсить, например, трикотаж).


Идея: вышивка как украшение пуговиц — 3 варианта

Вам потребуется:

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

— материал и пяльцы;

— мулине, ленты или пряжа;

— обычная нить для шитья в цвет нити или ленте для вышивки;

— игла для вышивки;

— может потребоваться нечто круглое (например, монетка) как шаблон.


Как оформить вышивку в рамку: мастер-класс

Шаг 1

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Сначала наметим контуры будущего цветка. Воспользовавшись монеткой как шаблоном, поставьте пять точек на окружности примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 2

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Вденьте в иглу тонкую нить для шитья в два сложения. От пяти поставленных точек из центра нужно сделать пять стежков-лучей. Завяжите узелок, оставьте его с изнанки, выведите иглу в центр круга на лицо и, захватив пару нитей, снова на изнанку, и там проденьте иглу сквозь хвостик. Это поможет хорошо закрепить нить: вспомогательные стежки должны держаться прочно.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Снова выведите нить на лицо в центре и сделайте стежок, введя иглу в одну из намеченных точек.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Сделайте так пять стежков из центра, выведите нить на изнанку, хорошо закрепите и отрежьте.

Шаг 3 — Вариант 1: вышиваем розочку лентой

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Вденьте в иглу ленту и сделайте узелок.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Оставив узелок с изнанки, выведите иглу с лентой в центре круга.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Начинаем плетение по кругу. Подденьте иглой вспомогательную нить, протяните под ней ленту. Следующую вспомогательную нить лента пройдёт сверху. Следующую надо снова поддеть, и так далее, по спирали.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Продолжайте, пока вспомогательные нити полностью не скроются под лентой.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Завершив вышивку, выведите ленту на изнаночную сторону, закрепите и отрежьте.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Шаг 3 — Вариант 2: вышиваем розочку мулине

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Сделайте стежки вспомогательной нитью, как рассказано выше. В иглу вденьте мулине в 2 сложения.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Чтобы стежки были более фактурными, нить можно немного подкрутить.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Когда под мулине скроются вспомогательные стежки, выведите нить на изнанку, закрепите и срежьте.

Шаг 3 — Вариант 3: вышиваем розочку вязальной пряжей

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Шаг 4

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Можно вышить цветку сердцевину нитками другого цвета. Вденьте нить в иглу, выведите в центре цветка, оставив узелок с изнанки.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

Сделайте французский узелок: 2−3 раза оберните нить вокруг иглы и выведите иглу на изнанку, затянув узелок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого занятия. Вышивания лентами розы-паутинки. Занятие предназначено для учащихся средних классов. Изучение разновидности швов лентами.Применение данного занятия позволяет детям изготовить сувениры, открытки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

Сценарий открытого занятия:

(вышивка шелковыми лентами розы-паутинки).

Дата проведения: 21.03.17г.

Место проведения: каб.№7

Аудитория: обучающиеся (3 группа, 3 год обучения)



Составила: педагог дополнительного образования

Салтыкова Елена Николаевна

Цель занятия: - формирование умений вышивания шелковыми лентами,

- развитие творческих способностей у обучающихся,

- воспитание трудолюбия и усидчивости

Задачи:
Познавательная – познакомить обучающихся с видами цветов-розы, научить вышиванию цветов - розы на канве шелковыми лентами.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Развивающая – развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Материалы и инструменты для обучающихся:

канва, шелковые ленты, нитки мулине, ручные иглы, пяльцы, игольницы, ножницы.
Оснащение урока для учителя – роза из бисера, дидактическая схема.
Оснащение урока для учащихся – демонстрация иллюстраций сортов роз на доске.

Межпредметная связь – изобразительное искусство, биология.

Ход занятия.

I. Организационный момент: проверка наличия у обучающихся наличия принадлежностей.
II. Теоретическая часть занятия. Беседа о цветке - розе.

Роза – общее название всех видов и сортов цветка относится к роду шиповник. Свое русское название роза получила благодаря латинскому слову roza, звучащему одинаково на многих языках мира. Латинское название растения произошло от греческого слова rhedon, означающего красный. Так назвали одну из самых древних разновидностей розы – галльскую, которая действительно отличается красным цветом.

Роза – описание, характеристика, фото.

Первым описал розу древнегреческий философ и ботаник Теофаст. Он же обосновал научную характеристику дикорастущих и садовых роз, а также обосновал основные приемы агротехники и размножения.

В результате неустанной работы селекционеров в наши дни существует великое множество поражающих своей красотой роз, полученных путем скрещивания и длительного отбора нескольких сортов дикого шиповника.

В зависимости от сорта форма розового куста бывает: раскидистой, стелящейся (почвопокровной), узкопирамидальной, пониклой.

Высота розы составляет от 20-30 см у миниатюрных сортов, до 6 м у длинноплетистых роз, культивируемых в жарких регионах.

У некоторых сортов роз ветви голые.

Колючие кусты роз могут быть густо усеяны короткими прямыми шипиками или покрыты большими изогнутыми шипами.

Листья розы могут быть кожистыми, плотными, глянцевыми или вытянутыми, изящными. Цвет листьев – от светло-зеленого до темно-бордового.

Цветы розы имеют от 5лепестков ( в простых бутонах) до 128 в густомахровых.

По количеству лепестков выделяют : простые максимум 7 лепестков), полумахровые (до 20лепестков), махровые (более 20 лепестков), густомахровые( более 60 лепестков).

Форма цветка имеет несколько вариантов: помпонная (шаровидная), кувшинчатая, округлая, плоская, коническая, бокаловидная, чашеобразная, розеточная, крестовидно-розеточная.

Существуют: красные розы, алые, белые, кремовые, абрикосовые, оранжевые, желтые, розовые, малиновые, бордовые, темно-пурпурные, зеленые, сиреневые, голубые, черные розы.

( На самом деле розы не черного, а темно-бордового цвета. Они кажутся черными лишь при определенном освещении).



Разноцветные розы.

Помимо однотонных сортов есть множество вариантов цветовых сочетаний.

Сорта разноцветных роз: красно - белые, оранжево - желтые, кремово - розово - оранжевые, бело - розовые розы, желто - розовые розы, белые розы с желтой серцевиной и другие.

Также существуют сорта роз, которые меняют свою окраску на протяжении цветения. Например: от желтого цвета до оранжевого и красного, с оранжевого на розовый и т.д.

Аромат розы.

Некоторые сорта роз обладают непревзойденным, утонченным ароматом, запахом цитрусов, фруктов, заканчивая тонкими нотками пряностей и экзотических благовоний. А другие розы либо слабо пахнут, либо не пахнут вовсе.

Где растут розы?

Дикорастущий вид роз, именуемый шиповником, растет на всей территории Европы, в Азии и Северной Америке. Первые же садовые розы появились в Древнем Риме и Древней Греции, а в северную Европу красавицы-розы попали лишь в конце 18 века, куда были завезены из Азии. В садах России роза появилась только в конце 19 века.

Роза – теплолюбивое растение, поэтому лучших результатов по ее выращиванию можно добиться в регионах с теплым климатом, также выведено множество морозоустойчивых сортов, дающих отличные результаты при соблюдении определенных агротехнических норм. Поэтому в наше время розу можно встретить в любой части земного шара.

Полезные свойства розы.

Роза – прекрасное и удивительное растение, которое активно используется в лечебных целях. Лепестки розы – полезные вещества, их собирают сразу после раскрытия бутонов. Свежие лепестки розы содержат массу полезных для человеческого организма микроэлементов и минералов: эфирные масла, витамины группы В,С ; железо, кальций, каротин. Благодаря уникальному химическому составу настой из лепестков розы помогает снять стресс и нервное напряжение, снимают приступы мигрени, заживляют раны.

III. Практическая часть занятия.

Сегодня на занятии мы будем вышивать шелковыми лентами розу-паутинку.

У каждого на парте лежит дидактическая схема, по которой мы будем вышивать розу. Вышивка розы послужит нам декоративным оформлением поздравительной открытки, которую мы можем подарить своим друзьям, родным на любой праздник.

Мы с вами знаем, что вышивание цветка начинается с вышивания лепестков, затем вышиваем нитками мулине стебель и зеленой лентой листья.

При работе соблюдаем Т.Б.: иглы храним в игольнице, ножницы передаем друг другу кольцами вперед.

Соблюдаем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбимся.

3.Выполнение вышивки. Обучающиеся вышивают цветок розы по схеме.


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

В процессе занятия идет рассматривание схем.

В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

(В ходе самостоятельной работы ребята оказываю индивидуальную помощь).

У каждого на парте шаблон для открытки. Готовую вышивку приклеиваем с изнаночной стороны, приклеиваем первую и вторую половинки открытки.

Читайте также: