Доклад воспитателя на педчасе

Обновлено: 04.07.2024

Современные условия социально-экономического развития страны выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного возраста, ориентируют на воспитание у детей новых качеств и ценностей. Эти обстоятельства обусловливают необходимость обновления содержания дошкольного образования.

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В этих изменяющихся условиях во - первых, педагогу дошкольного образования необходимо изменить стиль работы

-быть способным и готовым к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

-быть способным к критическому мышлению.

Во - вторых, педагогу важно не просто дать сумму знаний, а научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей.

Главным инструментом исследовательской деятельности в образовании выступает исследовательский метод обучения, который построен на игровой основе.

Учебное исследование дошкольника включает следующие основные этапы:

Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).

Поиск и предложение возможных вариантов решения.

На всех этапах этой работы мы должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков. Точнее говоря, мы имеем дело не с одним результатом, а по крайней мере с двумя. Первым можно считать тот, что создает ребенок своей головой и руками: макет, проект, отчет и т. п. Второй - самый важный, назовем его педагогическим.

Для того чтобы познакомить детей с методикой проведения учебных исследований нужно провести три тренировочных занятия.

В беседе с детьми подвести их к тому, что мы будем учеными: будем учиться проводить самостоятельные исследования, как взрослые люди.

Затем, подумав дети отмечают, что кошка имеет разный окрас шерсти (желтого, черного, коричневого, белого).

После выступления исследователей устроили обсуждение их доклада, даю слушателям возможность задать вопросы.

Первое занятие на этом можно считать законченным. Я познакомила детей с общей схемой деятельности. Теперь нам предстоит долгий, но увлекательный процесс совершенствования.

Уже после второго занятия тренировочного плана доклады становятся более глубокими, развернутыми и обстоятельными.

Третье занятие: самостоятельное учебное исследование старших дошкольников.

Доклады следует рассматривать как вариант взаимного обучения детей. Докладчик вынужден структурировать информацию, выделить главное, дать определения основным понятиям и не просто рассказать, а обучить этим сведениям других. Неважно, что содержательный материал выглядит простым и даже может показаться примитивным. Важно, что формируются ценнейшие качества творческой личности.

Дети обычно настроены по отношению к докладчику критически: к его словам они относятся иначе, чем к словам педагога, и как показывают наши исследования, легко и естественно включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если не согласны. Эти моменты очень важны. Вряд ли существует более эффективное средство для развития критического мышления, чем этот способ.

Памятка воспитателю. В ходе проведения эмпирических исследований было найдено несколько общих правил. Их соблюдение воспитателем позволяет успешно решать задачи исследовательского обучения.

Самое главное - подходите к проведению этой работы творчески, для чего необходимо следующее.

1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.

2. Не сдерживайте инициативы детей.

3. Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

• прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

• формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

• анализировать и синтезировать, классифицировать и обобщать информацию.

Подчеркнем еще раз: эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она, как видим, дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи ребенка, расширяет его кругозор, создавая условия для активного изучения самой разной тематики. Важно также учитывать, что работать дети могут не только индивидуально. Очень полезна и в плане творческого, и в плане психосоциального развития работа вдвоем или втроем. В этом случае возникают особые трудности, но вместе с тем мы получаем и дополнительные воспитательные возможности.

О повышении качества работы педагога посредством самообразования Одним из факторов повышающих качество работы с детьми является самообразование педагогов. Поэтому к выбору темы по самообразованию всегда.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Выступление на педчасе доклад

- Совершенствование функций мелкой моторики рук —это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- является основой для развития воображения;

- развивает наблюдательность;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- развивает внимание.

Поэтому можно сделать вывод, что сенсорное воспитание является основой для речевого развития детей 2-3 лет.

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами помогает организация в группе сенсомоторных уголков.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка

• доступность; в нашей группе все уголки сенсорики находятся на уровне, доступном для ребенка

• безопасность; отсутствие мелких и опасный деталей

• креативность; творческий подход к организации уголков

• разнообразие объектов.

Одними из основных задач сенсорного воспитания детей раннего возраста являются поддержание интереса ребёнка к совместной со взрослыми деятельности и овладение ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах детской деятельности.

Детские песенки, потешки, стихи (сопровождающие все другие виды деятельности)

Книжки из разных материалов

Книжки с музыкальными эффектами

Красочные книжки разных размеров

Пальчиковая гимнастика — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.

Панно с замочками…

Презентация книжек

Таким образом, игры и упражнения, которые стимулируют сенсорное развитие и общую моторику рук, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. Использование художественной литературы и фольклора позволяет поддерживать интерес ребёнка к овладению средствами и способами познания.

Формирование речи дошкольников

Формирование речи дошкольников. Развитие речи

Конспекты мероприятий по формированию связной речи, звуковой культуры речи, а также лексико-грамматического строя речи у дошкольников.

Педагогический совет «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах

Формирование навыков разговорной речи у дошкольников

Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни (из опыта работы).

Изготовление поделок на занятиях с детьми с ДЦП

Для детей с ДЦП: изготовление поделок. Ручной труд – как одно из направлений процесса реабилитации детей с детским церебральным параличом.

Использование игротерапии в обучении детей дошкольного возраста

Применение игротерапии в обучающих целях можно очень точно охарактеризовать одной фразой: «учимся играючи, играя


Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках ФГОС нового поколения

Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений в условиях введения ФГОС. Развитие компетентности педагогов в рамках ФГОС нового поколения.

Деловая игра для воспитателей

Авторская интеллектуальная игра с педагогами дошкольных учреждений. Цель игры: формирование позитивных навыков общения педагогов, умение работать в команде, в коллективе; систематизировать знания по вопросам развития игровой деятельности у детей.


Построение предметно-пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС

Из опыта работы педагога МБДОУ № 106 г. Владикавказ Кулаевой Ирины Валерьевны Создавая развивающую

Доклад педагога

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников. Роль мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей.

Роль театрализованной деятельности в формировании личности дошкольника

Роль театрализованной деятельности в формировании активной творческой личности ребёнка. Идея о том, что театр

Развитие умения детей работать в группе сверстников через театрализованную деятельность

Хочу поделиться опытом работы по формированию умения детей работать в группе сверстников на примере

Речь как базовый способ нашего взаимодействия с миром оказывает влияние на наши близкие и

Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Слово мультипликация — это множество неподвижных изображений, сменяющих друг друга с определенной частотой. Слово

Сохранение и укрепления здоровья детей в ДОУ

Сохранение и укрепления здоровья детей в ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение должно осваивать комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.

Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ

Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ Компьютер на занятии выступает

Доклад педагога

Строительный материал в детском саду В ДОУ большое значение придаётся строительному материалу. Это естественно,


Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников в условиях ДОУ

Традиции русского народа – основа формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС.


Формирование интереса к заповедным местам Заполярья по средствам проектной деятельности

Название: Формирование интереса к заповедным местам Заполярья по средствам проектной деятельности Номинация: Детский сад,

Опыт обучения при удаленном образовании дошкольников

Опыт обучения при удаленном образовании дошкольников

Из опыта организации обучения дошкольников с использованием дистанционных технологий в период самоизоляции. За свою

Влияние мультфильмов на развитие ребёнка. Методическая разработка

Влияние мультфильмов на развитие ребёнка. Методическая разработка

Влияние мультфильмов на развитие детей. Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей. В наше

О влиянии литературы на воспитание детей дошкольного возраста. Доклад о влиянии книг на детей

Художественный труд для дошкольников с элементами сказки

Художественный труд для дошкольников с элементами сказки

Доклад: художественный труд для дошкольников с элементами сказки. Сказкотерапия для детей. Жизнь ребёнка XXI

Организация гибкого режима жизнедеятельности ребёнка в дошкольных учреждениях

Ребенку в детском саду должно быть комфортно, удобно и спокойно. Его хрупкий организм болезненно

Методическая разработка: помощь аттестующимся педагогам детского сада

Данный материал из опыта работы старшего воспитателя дошкольной организации поможет педагогам оформить необходимую документацию


Логоритмика- это система специальных ритмических упражнений, направленная на коррекцию и решения речевых нарушений у

Навигация

Образовательный Портал 2011

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.



Правила дорожного движения — малышам


Серьезный и веселый пластилин



Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста.

Истинная ценность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом

Ценность обучения вообще и математики в частности в настоящий период объясняется не только тем,

Су-Джок терапия в работе с дошкольниками

Су-Джок терапия в работе с дошкольниками

Формирование творческого взаимодействия педагогов и родителей воспитанников

Формирование творческого взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, ближайшего социума и детей разных возрастных групп в

Практические шаги освоения детскими садами концепции ситуативного подхода

Практические шаги освоения детскими садами концепции ситуативного подхода. Коллективы воспитателей, которые собирались тесным образом

Организация воспитательно-образовательного процесса при билингвальном обучении детей в ДОУ

Организация воспитательно-образовательного процесса при билингвальном обучении детей в дошкольном образовательном учреждении (на примере работы

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста в русле различных подходов в западноевропейской педагогике

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста в русле различных подходов в западноевропейской педагогике. Проблема

Социальное обучение через подражание и идентификацию

Институционализированное воспитание детей вне семьи

Особенности институционального воспитания и их влияние на развитие ребенка. Институционализированное воспитание детей вне семьи.

Стили воспитания детей. Социализация разных слоёв населения

Стили воспитания детей. Социализация разных слоёв населения. Социализация личности и воспитание. До и после

Из опыта работы педагога: тематические встречи в ДОУ против современных гаджетов

Из опыта работы педагога: тематические встречи в ДОУ против современных гаджетов

Введение Практически всё педагогическое сообщество детских садов города Ялуторовска уверенно поддерживает и организовывает тематические

2 ноября 2017года в рамках реализации проекта по дооснащению РППС в соответствии с

Ни для кого не секрет, что здоровье — самое ценное богатство человека. Об этом

Австрийский план образования и воспитания в детском саду

Цели и задачи дошкольного воспитания в институционализированных учреждениях Австрии послужили основой для создания воспитательно-образовательного


Консультации для педагогов в детском саду. Использование творческих заданий в общении с детьми

Дети – дошкольники, как известно, очень эмоциональны, восприимчивы. Они усваивают массу знаний об

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одно из важных направлений

Новый стандарт дошкольного образования существенно изменяет образовательную среду в детском саду, определяет место видам

Наблюдения за природой весной

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Дорофеева Марина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР Д/С №339 г. Челябинск, Челябинская

Игровая деятельность в образовательном процессе ДОУ

Дорофеева Марина Викторовна воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР Д/С №339 г.Челябинск, Челябинской области, Россия

Навигация

Образовательный Портал 2010

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Читайте также: