Международные валютно финансовые организации доклад

Обновлено: 25.06.2024

Международные валютно-кредитные организации - международные финансовые организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи.

Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Этими задачами могут быть:

операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;

межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;

кредитование в области международных проектов;

кредитование в области “внутренних” проектов (проектов, непосредственно затрагивающих интересы одной страны или коммерческой организации - резидента), осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес;

благотворительная деятельность и финансирование фундаментальных научных исследований.

Для осуществления своих функций международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта до операций на глобальных фондовых рынках.

1. Группа Всемирного Банка

Первоначально Группа Всемирного Банка была представлена лишь одной организацией – это Международный Банк Реконструкции и Развития. На сегодняшний день Группа Всемирного Банка (ГВБ) состоит из пяти организаций:

Международного банка реконструкции и развития (МБРР),

Международной Финансовой Корпорации (МФК),

Международной Ассоциации Развития (МАР),

Многостороннего Агентства по Гарантированию Инвестиций (МАГИ),

Международного Центра по Разрешению Инвестиционных Споров (МЦРИС).

Задачи и функции каждой из организаций группы являются специализированными и функционально различными. Деятельность этих организаций носит взаимодополняющий характер и обеспечивает долгосрочную жизнеспособность Банка как единого целого.

Группа Всемирного Банка - международная финансовая организация, оказывающая содействие развитию стран мира и в настоящее время осуществляет активное кредитование более чем 140 стран.

Займы Всемирного Банка предоставляются Правительствам стран-членов Банка (либо под правительственные гарантии) для реализации проектов развития, принятых в странах-заемщиках. Иначе говоря, Всемирный банк реализует не свои проекты развития, а лишь способствует странам в осуществлении их собственных проектов и программ.

1.1. Международный Банк Реконструкции и Развития

Цель деятельности Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) заключается в том, чтобы сократить бедность в странах со средними доходами и в кредитоспособных бедных странах, содействуя устойчивому развитию, предоставляя займы, гарантии и принимая другие меры, не связанные с кредитованием, в том числе проводя аналитические исследования и оказывая консультативные услуги. МБРР не стремится к получению максимально высокой прибыли, однако ежегодно, начиная с 1948 года, получает чистый доход. Прибыль Банка используется для финансирования деятельности по нескольким направлениям процесса развития и обеспечения финансовой стабильности, позволяющей странам-клиентам занимать средства на рынках капитала под низкий процент и на выгодных условиях. МБРР принадлежит его странам-членам, каждая из которых имеет право голоса пропорционально размеру отчисляемых взносов в капитал организации, который, в свою очередь зависит от уровня экономического развития каждой из стран.

МБРР оказывает важную помощь в процессе сокращения бедности. Каким образом? Предоставляя странам с низкими доходами, являющимся клиентами Банка, доступ к кредитным ресурсам в более значительных объемах, на выгодных условиях, с более длительными сроками погашения и на более устойчивой основе, чем на рынке капитала.

Поддерживает долгосрочные инвестиции в развитие людских ресурсов и социальной сферы – области деятельности, которые частные кредиторы в большинстве своем не считают заслуживающими внимания.

Поддерживает финансовую стабильность заемщиков, оказывая помощь в периоды кризисов, когда тяжелее всего приходится бедному населению.

Использует финансовые средства воздействия для стимулирования принятия основных мер политики и проведения институциональных реформ (таких как реформы системы социальной защиты и борьба с коррупцией).

Мобилизует частный капитал, помогая создавать благоприятный климат для инвестиций.

Оказывает финансовую помощь (в виде грантов, выделяемых из чистой прибыли МБРР) в создании глобальных общественных благ, имеющих решающее значение для повышения уровня жизни бедного населения во всем мире.

МБРР является финансовым учреждением, которому присвоен рейтинг высшего качества (ААА) и которое обладает некоторыми необычными характеристиками. Акционерами этого учреждения являются суверенные государства. Заемщики Банка, занимающие у него средства, участвуют в разработке и принятии принципов деятельности данного учреждения. Займы МБРР (и кредиты МАР), как правило, сопровождаются оказанием услуг, не связанных с кредитованием, с тем, чтобы обеспечить более эффективное использование средств. Кроме того, в отличие от коммерческих банков, МБРР руководствуется целями развития, а не стремлением получить максимально высокую прибыль.

1.2. Международная ассоциация развития.

Международная ассоциация развития (МАР) помогает беднейшим странам мира бороться с бедностью, предоставляя “кредиты” по нулевой процентной ставке на срок от 35 до 40 лет, включая льготный период продолжительностью 10 лет.

Перед этими странами стоят сложные задачи, и они стараются продвинуться в процессе достижения международных целей в области развития. В частности, им необходимо приспосабливаться к усилению конкуренции в международном масштабе, иметь возможность воспользоваться преимуществами глобализации, бороться с эпидемией ВИЧ/СПИДа, предотвращать вооруженные конфликты и ликвидировать их последствия.

Основными элементами стратегии МАР, имеющей целью оказание странам помощи в процессе развития, являются:

Ускорение экономического роста путем принятия продуманных мер макроэкономической и отраслевой политики, в первую очередь способствующей развитию сельских районов и частного сектора.

Инвестирование в человеческий капитал путем решительного содействия развитию и укреплению социальной сферы в том числе решению гендерных проблем, принятия мер по борьбе с инфекционными заболеваниями, такими как ВИЧ/СПИД, и смягчения социальных последствий этих заболеваний.

Расширение организационно-технических возможностей для повышения эффективности управления, в том числе управления государственными расходами, и для борьбы с коррупцией.

Охрана окружающей среды в целях устойчивого развития.

Содействие преодолению последствий вооруженных конфликтов.

Содействие торговле и региональной интеграции.

Учитывая изменения, произошедшие за последнее время в процессе международного развития, МАР укрепляет связи со странами-заемщиками и другими партнерами по развитию. Документы по стратегии сокращения бедности (ПРСП), составляемые правительствами стран-членов МАР с участием гражданского общества, частного сектора и других заинтересованных сторон, дают возможность привести стратегии деятельности доноров в более полное соответствие со стратегиями, разработанными в странах.

Распределение ресурсов Международной ассоциации развития.

Общие потребности в предоставляемых на льготных условиях кредитных ресурсах, испытываемые странами, имеющими право получать кредиты от МАР, весьма значительны. Однако поскольку МАР получает большую часть ресурсов в виде взносов государств-членов, сумма средств, которые могут выдаваться в кредит, фактически ограничена размером обещанных отчислений. Поэтому МАР должна распределять ресурсы между странами-заемщиками, отвечающими установленным критериям.

Нижеследующее является описанием того, каким образом МАР распределяет свои ресурсы в зависимости от результатов проводимой заемщиками политики и их институциональных возможностей, с тем чтобы задействовать ресурсы прежде всего там, где они могут возыметь наибольшее воздействие.

1. Критерии приемлемости

Для того чтобы определить, какие страны имеют право занимать средства у МАР, используются три критерия:

Относительный показатель бедности, измеряемый как ВНП в расчете на душу населения ниже определенного порогового значения.

Недостаточная кредитоспособность для заимствования средств на рыночных условиях, в результате чего возникает потребность в получении ресурсов на льготных условиях для финансирования программы развития страны.

Высокая эффективность проводимой политики, т.е. принятие мер экономической и социальной политики, способствующих экономическому росту и сокращению бедности.

2. Критерии распределения

Основным фактором, определяющим порядок распределения ресурсов МАР между странами, отвечающими установленным критериям, является то, насколько эффективна проводимая в стране политика, способствующая экономическому росту и сокращению бедности. Еще одним определяющим фактором является уровень доходов на душу населения: беднейшие страны, отвечающие критериям МАР, получают больше средств, чем другие страны, при одинаковых показателях эффективности политики.

3. Рейтинг эффективности

Каждый год персонал Всемирного банка оценивает качество проводимой заемщиками политики. Критерии и методология этих оценок со временем менялись с учетом уроков, усвоенных из накопленного опыта, и результатов исследований. Кроме того, рейтинг стран, в которых существуют серьезные проблемы в плане управления, снижается, поскольку доказано, что низкая эффективность управления является одной из основных проблем, препятствующих развитию. Наконец, при проведении оценки также принимается в расчет эффективность портфеля проектов, реализуемых в стране. 20 критериев реализации подразделены на следующие четыре категории:

Меры политики, имеющие целью вовлечение различных слоев населения в процесс развития/обеспечивающие социальную справедливость.

Управление государственным сектором и соответствующие учреждения.

4. Процедура распределения ресурсов

Объем ресурсов, выделяемых МАР стране, зависит прежде всего от рейтинга, присвоенного заемщику на основе результатов ежегодной оценки эффективности проводимой в данной стране политики и ее институциональной системы. Кроме того, согласно рекомендациям использовать ресурсы МАР для решения проблемы бедности.

5. Кредитование и показатели эффективности

Руководство МАР наблюдает за фактически выделяемыми каждой из стран ресурсами, сравнивая размер этих ресурсов с запланированным. Средства выделяются с достаточной гибкостью, таким образом, чтобы можно было своевременно реагировать на важные изменения в показателях эффективности деятельности. В результате фактический объем кредитования в расчете на душу населения тесно взаимосвязан с показателями эффективности. Эта тесная взаимосвязь позволяет постепенно увеличивать объем кредитных ресурсов, выделяемых тем странам, в которых проводимая политика в наибольшей степени благоприятствует эффективному использованию ресурсов.

Похожие страницы:

Международные валютно-финансовые и кредитные организации (2)

. регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи. Международные валютно-финансовые организации создаются .

Характеристика современной валютной системы, а также международных валютно-кредитных и

. инвестирования, реально привлечет иностранные капиталы. 2.2 Международные валютно-финансовые и кредитные организации. Международные валютно-финансовые и кредитные организации – это институты, созданные на основе .

Международные финансовые организации, их основные виды и формы участия Российской Федерации в их

. , являясь членом международных валютно-финансовых и кредитных организаций, Россия приобщается к богатому опыту регулирования валютной, кредитной и финансовых сфер, накопленному мировым .

Роль России в деятельности международных финансовых и кредитных институтов и ее регулировани

. усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и . работе являются отношения России с международными финансовыми и кредитными организациями. Для написания курсовой были .

Международная валютно-финансовая система и этапы её развития

. международными валютно – финансовыми организациями. Мировая валютная система включает в себя с одной стороны – валютные отношения, а с другой – валютный механизм. Валютные отношения .

Читайте также: