Доклад вода камень точит

Обновлено: 18.05.2024

Это какой то древний поэт сказал первый (кажется, Овидий )
Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo. Капля камень точит не
силой, но частым паденьем
И еще говорил там же, что sic homo doctus fit non vi sed saepe studendo человек мудреет
не сразу, а долгим учением,
наконец нашел всю фразу.
Это действительно призыв к человеческому упорству и силе воли в достижении цели.

потому что если например на камень будет капать вода, то когда нибудь пробьет его до дырки, пусть через миллион лет, так же и человек если что то очень долго пытается сделать, то когда нибудь получится

Даже если действовать слабыми усилиями, но постоянно и упорно, то можно добиться многого. Говорится, чтобы подбодрить того, кто, не имея пока положительного результата, сомневается в успехе своих усилий.

В буквальном смысле - на самом деле точит. Если капли воды
падают 100-1000 лет на одно и то же место камня, то постепенно
там появится углубление. Это видно в пещерах, где вода работает
тысячи лет без вмешательства человека.
В переносном смысле - то же, что "терпение и труд всё
перетрут", т. е. терпеливо, медленно, долго чего-то добиваясь,
получишь желаемый результат.

Потому-что действительно точит. Посмотри на то место на асфальте куда вода капает с крыши после дождя. Увидишь отверстия в асфальте. В России в средние века самой страшной пыткой была, пытка когда на голову человека капала вода сутками.

Речь о терпении и упорстве.
Целеустремленный и настойчивый человек рано или поздо достигнет своей цели, а тот кому не хватает этих качеств просто опустит руки и останется ни с чем.

буквальном смысле - на самом деле точит. Если капли воды
падают 100-1000 лет на одно и то же место камня, то постепенно
там появится углубление. Это видно в пещерах, где вода работает
тысячи лет без вмешательства человека.

В народе часто говорят, что вода камень точит. Но что же это означает? Вода имеет значительную силу. И если она будет постоянно воздействовать, например, на камень, то в скором времени в нем образуются углубления. В прямом смысле это выражение означает, что вода благодаря своей силе может иметь влияние и на другие предметы.
Однако эта пословица имеет и метафорическое значение. Если человек сомневается в своих силах, он должен вспомнить это выражение. В том случае, если постоянно учиться, стараться добиться своей цели, то все получится. Человек должен быть упорным, словно капля воды.

Не всем детям суждено быть одаренными или даже гениальными. Учитель-предметник знает, что работать с такими ребятами одно удовольствие, потому что они успешны сами по себе и не требуют от педагога дополнительного внимания и душевных сил. Таких детей единицы, а в целом же самая большая работа проводится учителями с ребятами, испытывающими те или иные трудности в обучении. И в этом случае педагогу важно не просто пригласить таких учащихся на консультации или дополнительные занятия, но и правильно определить причину неуспеха, заглянуть во внутренний мир каждого ребенка и помочь ему решить проблему, исходя из его индивидуальности.

Для начала нужно взглянуть на класс свежим взглядом и попробовать дать небольшую характеристику детям, которым трудно дается учеба.

Я — учитель русского языка и литературы с большим жизненным, но небольшим педагогическим опытом. Хочу рассказать о своих наблюдениях над двумя пятыми классами (44 человека), с которыми я работала в прошлом году, и о своей упорной, продолжающейся по сей день борьбе за каждого ученика.

Проблемы некоторых детей видны уже по почерку. Так, у четырех учащихся пятых классов была ярко выраженная дисграфия. К сожалению, часто родители, даже несмотря на просьбы психолога и учителя, не занимаются с логопедом, все больше и больше запуская болезнь, делая детей несчастными. Ведь ребёнок не способен сам помочь себе, как и учитель, не имеющий специального образования, не может решить эту проблему. Моей задачей стало УБЕДИТЬ родителей не просто обратиться к логопеду, а начать регулярно посещать этого специалиста. К сожалению, за год только двое из четырех вняли моим словам. Но работа с родителями еще не окончена. Что же касается детей, то они особенно нуждаются в поддержке, как и следующая группа учащихся, также испытывающая трудности в обучении.

Это дети по своей природе и характеру спокойные и неторопливые, флегматики по темпераменту. И таким детям, к сожалению, очень трудно учиться, так как они способны концентрировать внимание только на чём-то одном, им сложно переключиться сразу на новое задание. Многие из них стеснительны и застенчивы, что также является дополнительной преградой для их самореализации.

По моим наблюдениям, дети, страдающие дисграфией, так же как и дети-флегматики, очень медленно и неторопливо пишут, на уроке успевают мало, часто не могут уследить за работой класса, который решает очередное задание, а они всё ещё выполняют первое задание. Тексты под диктовку — самое трудное занятие для таких ребят. Они часто пропускают слова или целые предложения, путают буквы, не могут сразу найти ошибку или быстро поставить запятую. Таким детям можно давать на уроке тексты для списывания. Это могут быть любые произведения из учебника литературы или распечатанные учителем тексты, которые учитель может составить сам, исходя из пройденного материала. На выполнение такой работы уходит меньше времени, так как текст лежит перед глазами, и органы слуха не задействованы. Дополнительным заданием может быть нахождение в тексте орфограмм или подчеркивание слов, составление схемы или выделение морфем в словах. Любые несложные задания, выполненные самостоятельно, помогут детям не чувствовать себя ущербными в классе, где большинство работает быстро и успешно справляются с заданиями. Конечно, учителю прибавляется работы, но зато ребята не боятся лишний раз не успеть, не дописать, не доделать…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто о себе так говорит? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И.

Кто о себе так говорит? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. ВОДА

Ответь на вопросы: 1. Каково значение воды для людей? 2. Отчего загрязняется.

Ответь на вопросы: 1. Каково значение воды для людей? 2. Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях? 3. Чем опасно загрязнение воды? 4. Как люди охраняют воду от загрязнения? 5. Как каждый человек должен беречь воду? 6. Какая работа по охране воды проводится в нашем городе?

Почему так говорят? Вода камень точит.

Почему так говорят? Вода камень точит.

Что такое камни? Камни- это тоже твёрдые тела.

Что такое камни? Камни- это тоже твёрдые тела.

Горные породы, из которых состоят скалы, очень прочны. Но даже они могут разр.

Горные породы, из которых состоят скалы, очень прочны. Но даже они могут разрушаться.

Камни это твёрдые тела, которые на солнце нагреваются, а по ночам остывают. П.

Камни это твёрдые тела, которые на солнце нагреваются, а по ночам остывают. При этом они то расширяются, то сжимаются. Поэтому в них образуются трещины.

В трещины попадает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Лёд с огромной си.

В трещины попадает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Лёд с огромной силой давит на стенки трещин, ещё больше раздвигает их. Отдельные куски камней откалываются, падают к подножию скал…

Сильный ветер может выдувать с поверхности скал маленькие частички. Бывает, ч.

Сильный ветер может выдувать с поверхности скал маленькие частички. Бывает, что во время бури ветер несёт с собой множество песчинок. Ударяясь о камни, эти бесчисленные песчинки обрабатывают их, словно наждачная бумага.

В трещины скал ветер заносит семена растений. В результате на камнях вырастаю.

В трещины скал ветер заносит семена растений. В результате на камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревца. Корни их, разрастаясь, ещё больше расширяют трещины, как бы разламывают камни.

Так постепенно прочные каменные глыбы разрушаются. Проходят годы, сотни и тыс.

Так постепенно прочные каменные глыбы разрушаются. Проходят годы, сотни и тысячи лет, и у подножия могучих скал накапливаются россыпи больших и маленьких камней.

Часто природа создаёт причудливые формы и скульптуры.

Часто природа создаёт причудливые формы и скульптуры.


Какие силы природы разрушают камни?

Какие силы природы разрушают камни?

Разрушение камней (гор) Колебания температуры Вода Ветер Растения

Разрушение камней (гор) Колебания температуры Вода Ветер Растения

Давай вспомним! 1. Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлажден.

Давай вспомним! 1. Что происходит с твердыми телами при нагревании и охлаждении? 2. Почему из-за изменения температуры в камнях образуются трещины?

 3. Какую роль в разрушении скал играет вода?

3. Какую роль в разрушении скал играет вода?

Какую роль в разрушении скал играет ветер?

Какую роль в разрушении скал играет ветер?

Почему растения могут ускорить разрушение камней?

Почему растения могут ускорить разрушение камней?

Вывод: Твердые горные породы в природе очень медленно, но непрерывно разрушаю.

Вывод: Твердые горные породы в природе очень медленно, но непрерывно разрушаются. Это вызвано изменениями температуры, действием воды, ветра, растений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 399 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2019 704
  • PPTX 7.4 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Важнова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

"Вода камень точит" - поговорка о том, что при, казалось бы, небольшой силе и не великих возможностях, но при большом желании, упорстве, труде, постоянстве и настойчивости, можно добиться того, что задумал, осуществить то, чего добивался.

Это правда. Ведь раньше даже не было у людей дрели.. И долбили стены буром. Тем более не было капли.. если взять каплю.. она имеет вес и под своим весом "долбит" все , что хочешь.возможно взять под давлением воду и разрезать металл..

Когда вода капля за каплей падает на камень, то через какое-то время в камне образуется углубление. И это не смотря на то, что камень твёрдый.

В пословице имеется ввиду, что если к чему-то стремишься, то надо делать попытку за попыткой и тогда можно добиться нужного результата.

С головой нужно ко всему подходит, иначе затея не принесёт результаты, а наоборот навредит, да и вообще тише едешь дальше будешь, и через плечо поплавать не спасёт и по дереву постучать не успеешь, как еще говорят старый конь борозды не портит, нужно чтоб опыт стврш передали касательно задумки своей, а то в омут с головой плюхаешься, да там и останешься.

Точная копия, вылитый отец, пошёл в мать, двойник, удивительно похож. Сколько разных обозначений сходства внешнего и внутреннего есть в русском языке! В английском часть привели выше, но мне пришли на ум и другие. Двойник у Достоевского мне попадался в литературоведении на английском в виде немецкого слова Doppelganger. Конкурсы двойников Элвиса Пресли привлекают тех, кто наряжается, "косплеит" под него - Presley impersonators. Очень похожие, словно однояйцевые близнецы - identical twins - мне попадались под названием lookalikes, явно более разговорным, чем impersonators. Вспомнил я слышанное когда-то выражение spit image в смысле точной копии и загуглил. Гугл дал больше результатов по spitting image. Так, есть страница в разделе идиом про это выражение

CgqXsjbaRJ5u1ISvzOSzoehPl3kZce.jpg

с видео на сайте словаря The Free Dictionary:

А вот сайт словаря издательства Кембриджского университета со страницей этого выражения:

iddAqnZuSTb9YLoEUDW8LNgtvVcydb.jpg

59czdySnq7HgXIjZVJ8B7zBwJeS1O7xP.jpg

VPo8MS7JuKSMy0v889w8C4JhK3M5C.jpg

  • The old man was the (dead) spit of Winston Churchill.

То есть важно не забыть здесь глагол-связку to be.

А вот существительное lookalike явно образовано как сращение выражения to look alike - выглядеть одинаково, похожего на look like smb. "выглядеть похоже на кого-то". Пойти внешностью в отца, например, тогда как to take after one's father - пойти в него натурой и профессией, как мне помнилось со школы, но Кембридж уточняет, что характером и внешностью:

rp7oKxcb9NqQkr0Ss9YfLUrPBQJaO.jpg

Мой дед использовал выражение "вода дырочку найдет" в тех случаях, когда гости пили много жидкости (как чай, кофе, компот). Например, бабуля предлагала еще чашечку чая, а гость отвечал, что уже пора и честь знать, дедуля отвечал: вода дырочку найдет (мол, посидите еще, пейте на здоровье). Вот такое физиологическое употребление этого выражения было в моей семье. Ну, а откуда пошло, не знаю.

человека точит точно так же как вода камень

обыденная негативность повседневности, бесконечные проблемности, придирки,

наказания, упреки - все социальная угнетенность, безрадостность и неотзывчивость наплевательства.

Этот мутный поток, конечно, нужен тем, кто в мути ловит свою рыбку, но

всем остальным приходится постоянно тратить силы на сопротивление ему с целью самосохранения.

Людям жизненно необходима радость, необходимо полноценное искреннее общение от души, необходима реальня поддержка и дружеское согласие, и если они присутствуют, то никакая вода никогда не сточит такого человека.

Решетом.

Согласно русской поговорке, воду носят решетом - эта метафора должна дать понять, что человек выполняет какое-то бессмысленное действие, тратит силы впустую.

Русский язык богат на пословицы и поговорки. Практически к каждому конкретному случаю можно подобрать подходящее меткое и емкое высказывание из фольклора.

Читайте также: