Доклад в сад про профессии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор доклада: Кондакова Надежда Михайловна , воспитатель

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Главное - показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Реализуя данную цель, поставила следующие задачи:

Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

В своей работе я создаю такие ситуации, в которых учитываю, что каждому ребенку нужно выразить свои мысли, продумать ход выполнения работы, и обязательно поработать своими руками. Считаю необходимым непрерывное образование и воспитание в детском саду и семье.

Данная работа проходила по 3 этапам. В конце своей работы я ожидала, что у детей сформируются представления о мире профессий, они смогут перенести свои знания в игровую деятельность. Родители станут нашими партнерами.

Мониторинг: изучение социального статуса семей, изучение социального заказа родителей, уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность).

Планирование: разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых, перспективный план работы с родителями.

разработка конспектов занятий, изготовление пособий;

организация образовательной деятельности (непосредственной и в режимных моментах)

Формы работы с родителями:

совместное проведение НОД, фотоальбомы,

благодарственные письма и грамоты

В организованной образовательной деятельности использую:

игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры драматизации, игры имитационного характера;

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание педагогических ситуаций;

беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по профессиям), выставок детского творчества, уголков природы;

викторины, сочинение загадок;

инсценирование и драматизация отрывков из рассказов, разучивание стихотворений;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Моя работа по ознакомлению детей с современными профессиями рассчитана на 2 года с детьми младшей и средней группы.

Младшая группа

Средняя группа.

В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитания положительного отношения к труженику продолжается. Дети этого возраста самостоятельные, у них более совершенные в сравнении с малышами трудовые навыки, их чувства и отношения более осознаны, шире интерес к окружающей жизни, богаче представления о работе сотрудников детского сада (музыкальный работник, воспитатель). Все это позволяет несколько изменить характер педагогической работы, как по содержанию, так и по форме. В средней группе разрабатываются несколько новых тем: "О том, как трудятся наши мамы и папы", "Сельскохозяйственный труд", "О труде людей транспортных профессий", "О труде строителей". Педагог рассказывает детям о содержании труда, его общественной значимости. Однако рассказ о профессиях становится педагогически значимым, тогда как объясняя содержание труда, воспитатель делает акцент не на конкретизации процесса, а на человеке, его деловых и личностных качествах, то есть непосредственно или через художественную литературу он знакомит детей с человеком определенной профессии. Раскрывая каждую тему, воспитатель продумывает два аспекта: ознакомление с содержанием труда и ознакомление с деловыми и личностными качествами трудящегося человека. Например, тема: "О труде строителей". Программная задача: Познакомить детей с трудом людей строительных профессий: каменщика, маляра, кровельщика и т.п. Воспитать интерес и уважение к их труду. Раскрывая тему "О труде строителей", воспитатель использует стихи А.Бродского "Мой брат". В средней группе дети уже лучше рисуют и могут изображать даже некоторые сюжетные ситуации, причем не, только те, что они видели сами, но и те, которые узнают из художественных произведений, при рассматривании картин. Здесь так же, как и в младшей группе, используются творческие задания.

Детей средней группы продолжила, знакомит с современными профессиями: 1 пилот (командир экипажа управляет самолетом во время полёта, руководит действиями членов экипажа), 2 пилот (дублирует действия 1 пилота), штурман (следит за навигационной обстановкой, работает с картой), пассажир (покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полета, сидит), бортмеханик (обслуживает системы самолета и двигателя), стюардесса (обслуживает пассажиров и экипаж(подает воду, чай, кофе). Следит за их состоянием). После экскурсии на почту дети в своих играх стали использовать роль оператора (он принимает посылки, денежные переводы, продает газеты и журналы, сортирует.

Интерес детей к миру

желание следовать поступкам взрослых людей

Представление о предметном мире,

созданном руками человека, о роли человека в нем

Объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей

формирования знаний о современных профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность

Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых

Профессия воспитателя – одна из самых интересных и ответственных. Моя мама работает воспитателем в детском саду уже много лет.

Воспитатель – это человек, который учит маленьких детей, которые еще не ходят в школу, самым первым, простым, но очень важным вещам: общаться с другими детьми, правильно вести себя за столом и на прогулке, рисовать, лепить, играть. Пока родители детей работают на своей работе, воспитатель заботится об их малышах: кормит их, гуляет с ними, занимается, и всегда и во всем им помогает: одеться, обуться, покушать.

Профессия воспитатель

Чтобы работать воспитателем, надо учиться, потому что надо знать – чему и как учить маленьких детей, чтобы к школе они были уже достаточно самостоятельными и знали нужный материал. Ведь нельзя идти в школу, совсем ничего не зная. Именно воспитатель знакомит детей с природными явлениями, учит их узнавать разных животных и растения, знакомит с книгой, сказками, учит рисовать и развивать фантазию. Воспитатель учит детей общаться и дружить.

Воспитатель должен быть всегда опрятным, пунктуальным, вежливым и добрым. Ведь он весь день проводит среди детей и в чем-то служит для них образцом для подражания.

Работать воспитателем непросто. Мама уходит на работу очень рано – ведь надо рано утром принять в группу всех детей, чтобы их родители не опоздали на работу. С каждым ребенком она находит общий язык и понимает его. Дети ее очень любят, а для воспитателя это очень важно.

Related Posts

Каждый человек знает, что для того чтобы у него были силы учиться, играть, работать, -…


В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Вашему ребенку нужно подготовить рассказ о профессии родителя, работающего врачом? Предлагаем вам небольшой набросок, который…


Обычно дети рано начинают интересоваться темой работы, они часто спрашивают, кем работает папа и мама, начинают задумываться о том, кем хотят стать. Задача родителя познакомить поближе ребенка с профессиями и помочь в выборе. Уже с двухлетнего возраста можно вполне рассказывать детям о профессиях.

Знакомство с профессиями – это расширение словарного запаса, возможность узнать о важности различных профессий, понять, кем хочется стать в будущем.

В 3-4 года можно подключать уже следующие профессии: пожарный, полицейский, повар, певец, актер, парикмахер, стюардесса, пилот, художник, музыкант, моряк, военный, космонавт.

С 7-летнего возраста можно рассказать о более сложных для понимания ребенка профессиях: банкир, бизнесмен, юрист, инженер, экономист, ученый, менеджер, программист, бухгалтер.

Ребенку постарше стоит рассказать о современных актуальных профессиях: маркетолог, дизайнер, It-специалист, разработчик, архитектор.

Как рассказать о профессиях детям дошкольного возраста?

Как приготовить пиццу. Готовое занятие на английском языке для игры в пиццерию.


Стихи и рассказы о профессиях

Помимо детских стихов и загадок о профессиях, рекомендуем почитать и эту классическую и не только литературу по теме:

Дополнительно можно использовать тематические дидактические материалы, карточки, обучающие игры, специальные наборы по профессиям.

Конечно, стоит рассказать не только о профессиях, но и о том, зачем вообще работать. Почему во всем мире такое количество профессий, почему некоторые исчезают, а некоторые появляются (очевидно, мир меняется, меняются и нужды людей), почему вообще нужно трудиться.

И еще момент: рассказывайте о профессиях без негатива, чтобы не вызвать у малыша неприятие. Самое важное – дать понять, что выбор профессии – это серьезное дело, к нему нужно отнестись ответственно. Это дело, которым будешь зарабатывать на жизнь. И если выбрать правильно, то работа будет приносить не только деньги, но и радость.

Для настроения послушайте детские песенки про профессии вместе с детьми. Они и с профессиями познакомят и настроение поднимут:

детям о профессиях

В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться в этом многообразии ремесел. Мы должны ознакомить ребенка с трудовой деятельностью взрослых.

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Каким образом рассказать детям о профессиях?

  1. Самый запоминающийся способ, это – показать ребенку представителя профессии на его рабочем месте.


Зайдя в магазин, расскажите о профессии продавец, в поликлинику – расскажите о работе врача, зашли в кафе или столовую – есть отличная возможность сообщить чем занимается повар, пришли в ресторан – обмолвитесь об официанте, прошли мимо стройки, поведали, что делают строители, увидели троллейбус, автобус -описали чем занимаются водители и т.д.

2. Классический способ – это чтение книг и просмотр иллюстраций. Много превосходных произведений написанных детскими писателями, такие как:

книги для изучения профессий с детьми

3. ЗАГАДЫВАЙТЕ загадки о профессиях . Благодаря им, Вы в веселой форме дадите ребенку начальные знания о профессиях.

Поведать детям о профессиях можно и через игры.

игра лото профессии для детей

4. Играйте в ролевые игры вместе с ребенком. Вспомните свое детство, когда Вы играли в магазин, в больничку, повара или артиста.

6. В изучении профессий, непременно, помогут всеми любимые мультики . Подберите мультик по возрасту ребенка, чтобы ему было интересно наблюдать за персонажами. И за небольшой отрезок времени ребенок узнает особенности, каких -то профессий.

Когда рассказывает детям о профессиях надо обязательно сказать:

1) Название профессии и рассказать, что делает работник на рабочем месте.

2) Рассказать, где он работает, описать место труда.

3) Если есть спецодежда или форма, описать ее.

4) Рассказать каким, оборудование или инструментами пользуется работник.

5) Опишите какие действия делает представитель профессии.

Необходимо с детского сада познакомить ребенка с профессиями, рассказывать
о тех особенностях, которые требует та или иная работа.

Файл содержит 20 карточек, каждая на отдельной странице. Скачайте и играйте.

Читайте также: