Доклад в овд это

Обновлено: 28.06.2024

Цель контрольной работы - рассмотреть осуществление делопроизводства в органах внутренних дел.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику понятию делопроизводства в органах внутренних дел и его основным элементам;
- проанализировать виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел.
- определить основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел;
- определить основные положения и требования к организации документооборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. …3
1. Понятие, содержание и виды делопроизводства в органах внутренних дел….5
2. Основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел………………………………………………………………………9
3. Основные положения и требования к организации документооборота….….11
Заключение………………………………………………………………………. 14
Библиографический список .

Прикрепленные файлы: 1 файл

ДОУ.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основы делопроизводства и электронный документооборот

Делопроизводство в органах внутренних дел Российской Федерации

Тадышева Айсулу Максимовна

ученая степень, звание

1. Понятие, содержание и виды делопроизводства в органах внутренних дел….5

2. Основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел……………………………………………………………………… 9

3. Основные положения и требования к организации документооборота….….11

Библиографический список . . . 17

Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах внутренних дел Российской Федерации. Делопроизводство в органах внутренних дел является одним из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел, поскольку в настоящее время управление немыслимо без оборота документов, так как документ является главным инструментом управления, основным средством реализации управленческих функций, важнейшим организационно-техническим инструментом подавляющего большинства управленческих операций.

В процессе управленческой деятельности органы и подразделения внутренних дел получают и сами создают различные документы, причем с усложнением процессов управления их количество постоянно возрастает.

С точки зрения технологии процесс управления представляет собой, прежде всего, процесс получения, хранения и переработки разнообразной информации.

Известно, что работы по документированию выполняются различными сотрудниками подразделений делопроизводства органов внутренних дел. Составлением и исполнением документов занимается весь их основной состав. Объем знаний по документированию у разных категорий работников различен, но знание общих требований к документам и порядку работы с ними обязательно для каждого сотрудника.

Актуальность данной темы контрольной работы обуславливается тем, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов.

Объектом в данной работе выступает процесс управления в органах внутренних дел, а предметом - основы делопроизводства в органах внутренних дел.

Цель контрольной работы - рассмотреть осуществление делопроизводства в органах внутренних дел.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику понятию делопроизводства в органах внутренних дел и его основным элементам;

- проанализировать виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел.

- определить основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел;

- определить основные положения и требования к организации документооборота.

Достижение указанной цели и задач осуществлялось посредством анализа специальной литературы по обозначенной тематике.

1. Понятие, содержание и виды делопроизводства в органах внутренних дел

Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В органах внутренних дел также проводится работа по совершенствованию делопроизводства.

В процессе деятельности органов внутренних дел создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи и взаимодействие между подразделениями Министерства внутренних дел, организациями, учреждениями и отдельными людьми. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, образующихся в деятельности органов внутренних дел, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеют очень важное значение.

Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот. Документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов.

Под документооборотом понимается движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки. Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиям. Прохождение документов по учреждению должно быть оперативным, целенаправленным. Следует исключить прохождение и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью, каждое перемещение документа должно быть оправданным.

В Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615 указано, что документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки. Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами.

Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.

Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования.

Документационное обеспечение управления - вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.

Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.

Основные функции делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении следующих задач:

- адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников;

- оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления;

- обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции;

- обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов;

- обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

Документ – это совокупность информации и соответствующих реквизитов, созданных государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа внутренних дел. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно- распорядительными документами.

Выделяют следующие группы организационно- распорядительных документов:

- организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.);

- распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.);

- справочно-информационные (письма, акты, справки и др.) .

К подготовке документов предъявляются следующие требования:

- юридические (подзаконность, полномочность и др.);

- информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД);

- организационные (реквизиты и гриф).

Руководство проводит работу по сокращению объема служебной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов, необходимых и достаточных для работы учреждения, должен производиться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.

При разработке документов рекомендуется придерживаться следующих этапов:

- уяснение цели документа;

- определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения,

- составление плана документа;

- подбора и изучения необходимых источников формирования документов;

- согласование документа и принятие.

Документ определяется как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам поиска, хранения, преобразования и передачи.

Назначение документа в органах внутренних дел в основном сводится к фиксированию и сохранению информации или ее преобразованию и передаче; официальному удостоверению событий, состояний, действий, имеющих значение для конкретного органа внутренних дел.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма.

Нормативный правовой акт1 - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Приказ - правовой акт, устанавливающий управленческие решения по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Распоряжение - документ, издаваемый по вопросам оперативно служебной деятельности органов внутренних дел, который имеет организационно- распорядительный характер. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования, может содержать нормативные предписания2.

Директива - документ, определяющий перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.

Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю (начальнику) органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Справка - документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.

Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.

План - документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, сроки выполнения, подразделения, руководителей (начальников) либо конкретных исполнителей.

Письмо, телеграмма, факсограмма, телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, факсимильной связью, по телефону и записывается получателем).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Новоуренгойский филиал Профессионального образовательного учреждения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Обучающаяся гр. ПД-278 ________ Боровская Нина Руслановна 15.10.2019

Оценка за выполнение и защиту реферата ______________

Проверил ______________ Василий Петрович Дубинин

Новый Уренгой, 2019

Органы внутренних дел (ОВД) – это система федеральных органов исполнительной власти, реализующая функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории России.

Органы внутренних дел Российской Федерации в системе правоохранительных органов исполнительной власти призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовая основа органов внутренних дел

В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения, соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности.

Главным нормативным актом, обеспечивающим регулирование деятельности системы МВД, выступает Конституция Российской Федерации. Основные предписания содержатся также в актах Госдумы, распоряжениях и указах Президента, ФЗ, постановлениях Правительства.

Юридическое обоснование деятельности осуществляется посредством норм и принципов мирового права, международных договоров, Положения о МВД.

Порядок деятельности определяют также прочие приказы, инструкции, нормативные акты ведомства.

Система органов внутренних дел

Система органов внутренних дел - это большой институт состоящий из множества звеньев.

Министерства внутренних дел республик

Главные управления внутренних дел (ГУВД)

Управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации

Управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте

Региональные управления по борьбе с организованной преступностью

Кроме того, в структуру МВД входят также:

Следственный комитет при МВД РФ

Главные следственные управления

Управления при органах внутренних дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте

Главное управление государственной противопожарной службы,

Окружные управления материально-технического и военного снабжения,

Образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургский университет, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения).

В систему МВД Российской Федерации входят и внутренние войска.

Министерство внутренних дел

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ.

В единую централизованную систему МВД России входят:

Органы внутренних дел (в том числе полиция)

Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации возглавляет систему органов внутренних дел. Органы внутренних дел представляют из себя строго организованную систему защиты прав и свободы человека и гражданина, а также охраны правопорядка.

Министерство ставит перед собой задачи по разработке и принятию в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданине, организации и осуществлению мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию и расследованию преступлений, руководит органами внутренних дел и внутренними войсками, принимает меры по совершенствованию их деятельности, совершенствует нормативно-правовую основу деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Список литературы

Конституция Российской Федерации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2019 5615
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боровская Нина Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Соглашение о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, известное как Варшавский договор, было заключено 14 мая 1955 г., а в силу вступило 5 июня того же года. Документ позволил создать военный союз европейских социалистических государств, где ведущая роль отводилась СССР. Основной целью договора было принятие ответных мер вследствие создания блока НАТО и Парижских соглашений 1954 года с последующим вовлечением в этот союз Западной Германии.

Варшавский договор

Краткая история создания

Окончание Второй мировой войны привело к созданию биполярного мира: две державы (США и СССР) имели наибольшее экономическое и военное влияние в мире. После исчезновения фашистских государств, чьё существование имело сплачивающий характер для остальных стран, начали образовываться новые политические блоки и союзы. Созданию организации Варшавского договора поспособствовали следующие факторы:

Стремление к доминированию в мировой политике

  • стремление к доминированию в мировой политике со стороны ведущих держав, а также стран, входивших в дружественные альянсы;
  • кардинальные сдвиги в расстановке сил после войны, вследствие чего каждая из ведущих держав пыталась приобрести полезных союзников в том или ином регионе;
  • предотвращение новой глобальной войны, особенно учитывая появление в арсеналах стран ядерного оружия, а также увеличение локальных конфликтов в разных точках мира.

11—14 мая 1955 года прошло совещание европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе. Результатом стало создание ОВД (расшифровка этой аббревиатуры — Организация Варшавского Договора), в список которой вошли 8 социалистических стран:

Албания страна

  • Албания (прекратила участие в организации в 1961 году по идеологическим причинам, формально вышла из договора после ввода войск в Чехословакию в 1968);
  • Болгария;
  • Венгрия;
  • Германская Демократическая Республика;
  • Польша;
  • Румыния;
  • СССР;
  • Чехословакия.

Для сравнения — блок НАТО в 1949 году включал в себя 12 стран.

 Договор между странами

В качестве наблюдателя в ОВД присутствовал министр обороны Китайской Народной республики. Договор между странами подписывался на 20 лет с автоматическим продлением срока действия на 10 лет в случае отсутствия заявлений о расторжении. В 1985 году он был продлён на 20 лет. В 1990 году Социалистическая партия Германии вышла из союза, а годом позже, в 1991, военно-политический альянс распался из-за смещения коммунистических режимов.

Руководящие органы

Высшим коллективным органом этой организации был Политический Консультативный Комитет (ПКК). Его цель — осуществление консультаций, а также рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением Варшавского Договора. В комитете были представлены все 8 стран-участниц. Как правило, в совещаниях принимали участие генеральные секретари коммунистических партий, главы правительств, а также другие официальные лица.

Участники ОВД.

На повестке обсуждались острые внешнеполитические проблемы и международные вопросы, которые касались обороноспособности и безопасности участников ОВД. Коллективным образом вырабатывались и согласовывались реакции на те или иные мировые события. Подобные совещания не имели чёткого графика встреч и проводились по мере необходимости. Главными органами были Комитет министров иностранных дел, объединённый Секретариат и Комитет министров обороны.

Также существовал орган для руководства армией и военным контингентом — Объединённое командование Вооружённых сил. Помимо совместного командования войсками военный совет обсуждал проблемы совершенствования оперативной и боевой подготовки армии. В него входили генералы, адмиралы и офицеры всех членов союза. Штаб ОКВС находился в Москве, главнокомандующие назначались по взаимному согласованию.

Помимо этого, существовала ещё общая штаб-квартира организации в Москве. Целью штаба было координирование работы и контроль над выполнением и соблюдением устава ОВД.

Положение и статьи договора

Основной текст договора включал в себя преамбулу, а также 11 статей, в которых говорилось о тяжёлом положении Европы в результате образования Североатлантического союза и о необходимости защитить миролюбивые государства от возможной внешней агрессии. Договаривающиеся стороны в соответствии с указом ООН обязались решать споры мирным путём без применения силы (описание первой статьи). Следует кратко упомянуть и другие положения ОВД:

Статьи договора

  1. Принятие эффективных мер, способствующих сокращению оружия массового поражения, в том числе атомного, ядерного, водородного, химического и других разновидностей (статья 2).
  2. Совместное принятие решений по политическим вопросам с целью укрепить свои позиции, при этом основной декларируемый интерес — безопасность и международный мир (статья 3).
  3. Оказание немедленной помощи союзному государству в случае вооружённого нападения, а также посильная экономическая и иная поддержка (статья 4, являющаяся одной из ключевых).
  4. Создание совместных вооружённых сил в целях сохранения неприкосновенности границ государств и укрепления общей обороноспособности стран Варшавского договора (статья 5).
  5. Учреждение Консультативного комитета для лучшего взаимодействия и выполнения всех пунктов положений ОВД (статья 6).
  6. Отказ от участия в союзах или коалициях, чьи цели и соглашения противоречат ОВД (статья 7).
  7. Принцип невмешательства во внутренние дела союзных государств, а также развитие культурных и экономических связей между ними (статья 8).
  8. Любая страна, независимо от общественного и государственного строя, может присоединиться к союзу, если выразит желание или намерение действовать с целью обеспечения всеобщего мира (статья 9).
  9. Все пункты этого договора ратифицированы. Хранение ратификационных грамот будет осуществляться в Польской Народной Республике (статья 10).
  10. Время действия договора — 20 лет. Если по истечении срока участвующие страны не денонсируют Договор, он автоматически продлевается на 10 лет. В случае заключения общеевропейского договора о коллективной безопасности, к чему и стремятся страны ОВД, этот документ утрачивает свою силу со дня вступления в действие европейского договора. Дата составления — 14 мая 1955 года (статья 11).

Договор был составлен на четырёх языках (русском, польском, немецком и чешском), все тексты имели одинаковую юридическую силу. ГДР первоначально присоединилась к нему только в политическом отношении, положения о военном союзничестве республика приняла лишь 28 января 1956 года после создания народной армии.

Деятельность союза и декларации

За всё время существования ОВД было принято 4 декларации. Их целью стало заключение пакта о ненападении между странами Варшавского договора и блоком НАТО, односторонний отказ от ядерных испытаний (при условии, что западные страны тоже откажутся от подобных исследований в военных целях) и создание защитных мер против ядерных сил Североатлантического союза. Иногда в исторических таблицах упоминается и Будапештская декларация, призывающая европейские страны искать пути и способы к осуществлению сотрудничества.

Помимо этого, проводились совместные военные учения и манёвры. С 1963 по 1988 год их насчитывалось более 30. Все операции получали кодовые названия и проводились на территориях стран-участниц. Велась координационная деятельность между странами и в области разведки: с 1979 года начала действовать засекреченная система перехвата информации для ведения глобальной радиоэлектронной разведки.

Принято 4 декларации.

К важным событиям относятся и случаи военного вмешательства СССР в союзные страны. Первый инцидент произошёл в 1956 году в Венгрии, где разгорелся мятеж против советского режима. После ввода советских войск восстание было подавлено с больши́м количеством жертв, а этот инцидент стал одним из ключевых в холодной войне, так как было ясно, что СССР готов применять военную мощь для удержания своих позиций в дружественных странах. Некоторые источники утверждают, что венгерское восстание активно спонсировалось и поддерживалось отдельными западными странами, включая США.

Распад организации

В 1990 году в организации числилось уже не 8, а 6 стран. 24 сентября 1990 г. в результате объединения Восточной и Западной Германии министр обороны ГДР Эппельман подписал протокол о выходе ГДР из ОВД. Однако на тот момент СССР находился в таком кризисе, что было ясно: Варшавский договор доживает свои последние дни. Суть кризиса заключалась в следующем:

Министр обороны ГДР Эппельман подписал протокол

  • развитие военной промышленности в ущерб другим отраслям;
  • экономический кризис;
  • неудержимый рост инфляции;
  • застой в политике, отсутствие конкуренции в рядах КПСС (была лишь видимость народного волеизъявления);
  • резкая смена направления экономического и политического развития в результате реформ Горбачёва.

25 февраля 1991 года страны-союзники приняли решение о ликвидации объединённых военных сил. Уже 1 июля того же года, принимая во внимание изменения, происходящие в Европе и на карте мира в целом, произошло подписание протокола о прекращении действия документа, что автоматически означало роспуск Организации Варшавского договора. Со стороны СССР его подписал вице-президент Геннадий Иванович Янаев. Любопытным фактом является то, что все государства-участники ОВД ныне входят в блок НАТО (включая и некоторые страны бывшего Советского Союза).

органы внутренних дел

Органы внутренних дел РФ относятся к исполнительной власти. Они формируют целостный институт, реализующий функцию охраны порядка и обеспечения безопасности на территории страны. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет система органов внутренних дел.

Задачи

Деятельность органов внутренних дел базируется на принципах:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав человека и гражданина.
  2. Гласности.
  3. Гуманизма.
  4. Законности.
  5. Подконтрольности.

Положение о службе в органах внутренних дел формулирует пределы полномочий, а также определяет ключевые задачи института. К последним, в частности, относят:

  1. Обеспечение защиты свобод и прав граждан в рамках своих полномочий.
  2. Организацию в пределах компетенции предупреждения, пресечения, выявления, расследования и раскрытия преступлений.
  3. Обеспечение охраны правопорядка в обществе.
  4. Предупреждение и пресечение административных правонарушений.
  5. Осуществление госконтроля оборота оружия.
  6. Организацию госохраны имущества и организаций.
  7. Обеспечение безопасности на дорогах.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности, а также вневедомственной охраны на территории страны.

Борьба с преступностью

Положение о службе в органах внутренних дел определяет ключевые направления их работы. Одним из них выступает борьба с преступностью. В рамках противодействия незаконным посягательствам органы внутренних дел осуществляют:

положение о службе в органах внутренних дел

  1. Дознание, предварительное следствие по уголовным преступлениям, отнесенным к их компетенции.
  2. Организацию и непосредственное проведение оперативно-розыскной работы и экспертно-криминалистических мероприятий.
  3. Выявление, предотвращение, пресечение, расследование и раскрытие преступлений, отнесенных к тяжким и особо тяжким, совершенных криминальными сообществами, организованными группами, отличающиеся межрегиональным или транснациональным характером или вызывающие широкий общественный резонанс.
  4. Обеспечение государственной защиты свидетелей, потерпевших и прочих участников судопроизводства по уголовным делам, судей, следователей, прокуроров, должностных лиц контролирующих и правоохранительных структур, прочих субъектов, защищаемых законом.
  5. Выявление, пресечение, предотвращение, расследование и раскрытие, проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственных операций на предприятиях, организациях, в учреждениях вне зависимости от их форм собственности.
  6. Принятие мер, направленных на борьбу с экстремизмом.

Административная работа

В органах внутренних дел российской исполнительной власти проводятся мероприятия, направленные на:

  1. Охрану порядка на территории государства.
  2. Производство по делам, связанным с административными правонарушениями, включенным в компетенцию ОВД.
  3. Обеспечение безопасности на автотрассах страны, разработку и внедрение мероприятий по предотвращению ДТП, уменьшению тяжести последствий аварий, организацию и выполнению специальных надзорных, контрольных и разрешительных функций в сфере БДД.

Органы внутренних дел Российской Федерации проводят также лицензионную работу в сферах, подлежащих лицензированию, контролируют отношения, возникающие в них.

Другие функции

Органы внутренних дел Российской Федерации участвуют в обеспечении режима ЧС и военного положения при их введении на территории страны либо в отдельных ее регионах. Структуры обеспечивают проведение мероприятий в рамках военного времени и единой госсистемы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОВД организуют и проводят мобилизационную подготовку в системе МВД, контролируют и координируют работу ФМС в данной сфере. Органы внутренних дел обеспечивают выполнение мероприятий ГО, способствуют повышению стабильности функционирования внутренних войск в военное время и при возникновении ЧС в мирных условиях.

служба в органах внутренних дел

Структуры участвуют в территориальной обороне, в совместных действиях с ВС, прочими формированиями. Органы внутренних дел организуют специальные воинские перевозки в границах страны в интересах ОВД и ВС в соответствии с межведомственными соглашениями и правительственными постановлениями и в интересах соответствующих институтов исполнительной власти. По решению президента ОВД обеспечивают участие своих сотрудников, солдат внутренних войск и госслужащих в мероприятиях по восстановлению либо поддержанию международной безопасности и мира.

Система органов внутренних дел

Федеральным институтом, осуществляющим функции по разработке и реализации госполитики и нормативному регулированию в сфере ВД и миграции, является МВД. Построение системы органов обуславливается разными полномочиями, которыми наделяются структуры, входящие в нее. Она включает в себя горизонтальные и вертикальные связи. В последнем случае система состоит из:

  1. Центрального аппарата - на федеральном уровне.
  2. Главных управлений по округам, транспортных ведомств - на окружном уровне.
  3. Оперативных бюро, центров спецназначения, линейных подразделений на воздушном, водном, железнодорожном транспорте - на межрегиональном уровне.
  4. Министерств по республикам, управлений (главных в том числе) по прочим субъектам - на региональном уровне.
  5. Отделов, ведомств, подразделений по городам, районам, прочим муниципальным образованиям, на режимных и особо важных объектах, на комплексе "Байконур", воздушном, железнодорожном, водном транспорте - на районном уровне.

Горизонтальные связи представлены следующим образом:

в органах внутренних дел российской

  1. Органы внутренних дел, полиция в том числе.
  2. Внутренние войска.
  3. Подразделения и организации, сформированные для реализации полномочий и задач, возложенных на МВД.

Структура ОВД

Органы внутренних дел включают в себя:

  1. Центральный аппарат Министерства ВД, кроме главного командования внутренними войсками МВД.
  2. Территориальные подразделения.
  3. Научно-исследовательские, санаторно-курортные, медико-санитарные организации, образовательные учреждения.
  4. Окружные управления по материально-техническому снабжению.
  5. Зарубежные представительства.
  6. Прочие подразделения и организации, сформированные для реализации полномочий и задач, возложенных на ОВД.

Кроме этого, каждый из перечисленных институтов выстраивает собственную систему органов в соответствии с тем или иным уровнем (федеральным, территориальным, районным и пр.).

Коллегия МВД

Этот орган рассматривается отдельно от прочих. В состав коллегии МВД входят:

  1. Председатель - министр ВД.
  2. Заместители.
  3. Начальники ФМС.
  4. Руководитель управления по Северо-Кавказскому ФО.
  5. Лица, входящие по должности.
  6. Прочие сотрудники ОВД, военнослужащие внутренних подразделений, федеральные госслужащие, работники МВД.

деятельность органов внутренних дел

Состав коллегии, за исключением лиц, включенных в нее по должности, утверждает президент России.

Управление

Руководство работой МВД осуществляет глава государства. Возглавляет институт министр. Назначение его на должность, а также освобождение от нее осуществляется президентом в соответствии с представлением председателя правительства. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач и полномочий, которые возлагаются на МВД, а также за осуществление госполитики в сфере ВД. Должностное лицо имеет заместителей. Они назначаются и освобождаются от должности президентом также в соответствии с представлением председателя правительства. Министр может иметь 8 заместителей.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации

Она осуществляется на должностях начальствующего и рядового состава. Они устанавливаются министром ВД. Служба в органах внутренних дел также осуществляется на должностях высшего руководящего состава. Они утверждаются президентом. Особый порядок, в соответствии с которым проходит служба, установлен законодательством, ведомственными нормативными документами. Работа сотрудников основывается на тех же принципах, что и строится функционирование всей структуры МВД. Кроме указанных выше основных положений, можно выделить следующие:

органы внутренних дел рф

  1. Приоритет интересов государства.
  2. Выполнение обязанностей на всей территории страны.
  3. Единоначалие ОВД.
  4. Компетентность и профессионализм.
  5. Политическая нейтральность.
  6. Ответственность за все принимаемые решения.
  7. Правовая и социальная защищенность.
  8. Справедливое вознаграждение за работу.
  9. Продвижение по службе в соответствии с результатами труда и с учетом квалификации и способностей.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Обязанности

В юридической литературе предлагается следующая классификация:

Служебные обязанности. Они возводятся в ранг нормативных предписаний и закрепляются ФЗ, нормативными документами президента, актами МВД. Именно служебные обязанности характеризуют сотрудника ОВД как представителя исполнительной федеральной власти. Среди них следует отметить:

  • Соблюдение Конституции, ФЗ и прочих правовых актов.
  • Добросовестное выполнение обязанностей.
  • Обеспечение защиты и соблюдения законных интересов и прав граждан и так далее.

служба в органах внутренних дел российской федерации

Должностные обязанности. Они устанавливаются в инструкциях и положениях. К таким обязанностям, в частности, относят соблюдение условий контракта и присяги, внутреннего порядка и дисциплины и пр.

Права

Они сопровождают государственно-служебную деятельность сотрудника, формируют условия его защищенности и в социальной, и юридической сфере. Права, по своей сути, обладают обеспечительным характером. Ряд авторов предлагает следующее разделение:

  1. Права, которые способствуют непосредственному исполнению обязанностей. К этой категории, например, относят возможность ознакомиться с материалами и документами, регулирующими деятельность сотрудников ОВД, должностной рост, повышение квалификации, членство в профсоюзе и пр.
  2. Права, которыми сопровождается служебная деятельность субъекта. К ним, например, можно отнести ношение и хранение оружия, форменной одежды и пр.

Кроме того, для сотрудника устанавливаются определенные ограничения. Они призваны обеспечивать его моральный облик и свободу действий служащего в рамках его компетенции.

Читайте также: