Доклад в медицинский колледж

Обновлено: 15.05.2024

Смотрите и качайте готовые рефераты на тему "медицина" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти рефераты по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Хирургия (от греч. cheir — рука, ergon — работа, действие) — это область клиническ.

Первые попытки реанимации предпринимались, скорее всего, с далекой древности — но достоверных .

Реферат на тему «Развитие костной и суставной системы у детей дошкольного в.

В едином живом организме, в частности в целостном организме человека, в настоящее время принято выде.

Свет играет в нашей жизни очень важную роль, благодаря восприятию его глазом в процессе зрения мы ви.

Первые сведения по уходу за больным были выявлены в мифологии древней Эллады. По легендам известно, .

Плоскостопие является одним из распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата. По данным.

Реферат на тему «Побочные реакции на противотуберкулезные препараты второго.

Изучение ежегодных темпов изменения показателей смертности от туберкулеза населения РФ за последние .

В последнее время все чаще и чаще любому практикующему офтальмологу приходится сталкиваться с таким .

Опухоли (новообразования) человека известны с древнейших времен. Еще Гиппократ описал отдельные форм.

Рак молочной железы (РМЖ) — одно из наиболее распространенных злокачественных новообразований .

По статистике средний возраст вступления подростков в половые отношения в России — 14-15 лет, .

На рубеже 21-го века туберкулез остаётся важной национальной и международной проблемой. Неблагоприят.

Компьютер — одно из главных изобретений века. В последнее десятилетие он стал неотъемлемой час.

Мы привыкли, что общение-это прежде всего язык. Что такое язык? Учёные смогли ответить на этот вопро.

Сколиоз — это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Реберный горб, которы.

Антропный принцип (АП) рассматривает соответствие физических параметров окружающего мира возможности.

Курение — одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано,в чем вред курения.В дыме табак.

Согласно оценкам экспертов ВОЗ, здоровье населения на 70 % зависит от образа жизни, важнейшим фактор.

Стремительное развитие биологической науки, обусловленное появлением высокопроизводительных приборов.

Реферат на тему «Характеристика вируса Гепатита C. Особенности лабораторной.

Вирусный гепатит C (ВГС) — это широко распространенное инфекционное заболевание, вызываемое РНК-соде.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, трев.

Память — это одно из наиболее фундаментальных свойств мозга. Благодаря ему организмы, обладающ.

Реферат на тему «Диагностика и первая медицинская помощь при поражениях отр.

Впервые ОВ были применены в Первой мировой войне. В феврале 1915 г. французские войска стали использ.

Реферат на тему «Железодефицитная анемия: этиология, патогенез, изменения в.

Анемия — снижение содержания гемоглобина и/или числа эритроцитов в потребностей тканей в кисло.

BNP был впервые выделен из мозга свиньи в 1988 г. Для выделенного пептида была определена аминокисло.

Щитовидная железа имеет для человека колоссальное значение. Об этом говорит тот факт, что снижение, .

Реферат на тему «Роль желудочно-кишечных гормонов в патологии системы пищев.

Функционирование пищеварительной системы, сопряжение моторики, секреции и всасывания регулируются сл.

Реферат на тему «Лечение алкоголизма. Основные принципы лечения. Выбор мето.

Литературы о вреде пьянства и алкоголизма много, и ее, понятное дело, никто не читает. Книг о том, к.

Нобелевская премия (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одна из наиболее престижных международны.

Реферат на тему «Функциональные особенности организма детей раннего и перво.

В течение первых семи лет ребенок преодолевает огромный путь физического и духовного развития. Рожда.

Реферат на тему «Родовая травма. Перинатальные нарушения мозгового кровообр.

Родовая травма и перинатальные нарушения мозгового кровообращения относятся к основным формам неинфе.

Проблемы, стоящие перед анестезиологом при плановых операциях, чаще всего связаны с необходимостью п.

Повреждения мягких тканей встречаются чрезвычайно часто и составляют 50 – 70 % всех травм. По механи.

Раны — повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нар.

Актуальность темы. Организм человека – это строго организованная система, все процессы которой взаим.

Антибактериальная химиотерапия — активное вмешательство в течение болезни, направленное на подавлени.

В силу своих особенностей синтетические лекарственные средства наиболее широко используются в соврем.

Печень вовлечена во многие патологические процессы, и ее повреждения вызывают серьезные нарушения ме.

Хрони́ческая обструкти́вная боле́знь лёгких (ХОБЛ) — самостоятельное заболевание, для которого харак.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

Подготовила

преподаватель технологии изготовления

лекарственных форм

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса.

Цель: выявить динамику адаптации к учебной деятельности у учащихся меди-

Профессиональная адаптация специалиста обусловлена обстоятельствами внешнего и внутреннего характера.Внешние обстоятельства и факторы, влияющие на процесс профессиональной адаптации специалиста, включают в себя: особенности целей, организации, содержания, технологий, средств профессиональной деятельности; своеобразие социальных и других условий, в которых осуществляется профессиональная деятельность.

Внутренние обстоятельства и факторы профессиональной адаптации специалиста - это уровень его адаптационного потенциала, степень развитости и адаптивности как качеств личности и организма, адекватность мотивации профессиональной адаптации её требованиям.

Становление личности специалиста имеет два аспекта:

- профессионально-ролевую социализацию личности;

- профессионализацию как определённую степень овладения личностью

-профессиональной деятельностью, специальностью.

Становление личности профессионала осуществляется через его профессиональную социализацию, профессионализацию.

Одним из механизмов такого становления личности является её профессиональная адаптация.

Профессиональная адаптация - это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой .

Подготовку специалиста к деятельности сложного, экстремального и неординарного характера важно осуществлять особым образом. Успешное вхождение его в профессиональную деятельность должно сопровождаться адаптационными процессами. Процесс профессиональной адаптации специалиста включает в себя ряд основных составляющих:

1. взаимодействие личности со средой ("Л-С"):

социальное взаимодействие (с отдельными людьми и с социальными группами),

взаимодействие с материально-технической средой, с искусственной средой своего обитания,

взаимодействие с экологической, природной средой;

2. возникновение противоречия, конфликтной ситуации (КС) между личностью и средой;

3. возникновение потребностного состояния (ПС) личности, состояния дезадаптации;

4. появление реактивных состояний защитного характера, защитных реакций (ЗР) у человека;

5. осуществление защитного адаптационного поведения (АИ) по снижению или снятию дезадаптационного состояния;

6. снижение или снятие противоречия между личностью и средой, транение КС


В профессиональной адаптации специалиста базовую, определяющую роль играют внешние обстоятельства, предметные области и сферы профессиональной адаптации человека.

Степень социальной адаптации студента в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. д.

Проблема адаптации студентов к условиям колледжа представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов .

Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" вчерашнего школьника в систему студенческих отношений. Ускорение процессов адаптации студентов к новому для них образу жизни и деятельности, исследование психологических особенностей, психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление педагогических и психологических условий активизации данного процесса являются чрезвычайно важными задачами. Однако организация учебной деятельности не обеспечивает в должной мере адаптацию студентов к специфическим условиям колледжа.

Анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились теоретические предпосылки, создающие условия для решения проблемы адаптации студентов-первокурсников в образовательном процессе среднего профессионального образования.

Как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в среде среднего профессионального образования.

Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации

Для решения вопроса успешной адаптации вчерашних школьников в новых условиях необходимо выявить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкивается большинство студентов в первый год своего обучения, и причины их возникновения.

Препятствия, стоящие на пути включения молодого человека в студенческую жизнь, связаны с тем, что он приходит в колледж с уже сложившимся динамическим стереотипом. При поступлении же в колледж происходит ломка старого стереотипа и формирование нового.

Студенты, поступившие на первый курс, нелегко воспринимают содержание и организацию учебного процесса в колледже. Это связано также и с тем, что в школе и дома ребята находятся под постоянным контролем родителей, учителей. Студенты не привыкли к самоконтролю.

Студенту необходимо работать не только на занятиях в колледже, но и самостоятельно изучать материал, пользуясь библиотеками, Интернетом и другими средствами. В учебном процессе некоторая роль отводится самостоятельной работе студента.

Специфика процесса обучения в колледже определяется различием в методах обучения и в его организации которое порождает отрицательный эффект, называемый барьером между преподавателем и студентом. Новая дидактическая обстановка во многом обесценивает приобретенные в школе способы усвоения материала. Попытки компенсировать это усидчивостью не всегда приводят к успеху. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к требованиям обучения в колледже. Многими это достигается слишком большой ценой. Отсюда зачастую возникают существенные различия в деятельности, а особенно ее результатах, при обучении одного и того же человека в школе и в колледже. Отсюда и низкая успеваемость на первом курсе и "отсев" по результатам сессий.

Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на различных уровнях его протекания, т. е. на уровнях межличностных отношений, индивидуального поведения, психофизиологической регуляции. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, которая в значительной мере оказывает влияние на адаптационные процессы, осуществляющиеся на иных уровнях

В результате неадекватных подходов к организации педагогического процесса, направленного на решение задач адаптации студентов, несогласованности действий преподавателей, недостаточного внимания к решению этой проблемы со стороны руководителей, студенты адаптируются к учебно-воспитательному процессу довольно сложно. В педагогике среднего профессионального образования недостаточно раскрыты причины психолого-педагогического характера, вызывающие трудности овладения студентами специфической учебной деятельностью, а также психолого-педагогические условия, обеспечивающие социально-психологическую адаптацию студентов к учебно-воспитательному процессу, средства, способствующие этому.

Огромную роль играет психологическая поддержка. Доброжелательность, внимание способствуют сокращению сроков адаптации к содержанию и организации учебного процесса в колледже. Куратор группы контролирует успеваемость и посещаемость занятий, информирует родителей. Индивидуальный подход к каждому – это основной принцип работы наших кураторов. Они стараются найти общий язык с каждым, поговорить откровенно, дать совет или рекомендации, оказать помощь в самостоятельном изучении материала, научить объективно оценивать свои знания и возможности.

Куратор группы прилагает немало усилий в создании благоприятного климата среди студентов.

Очень много студентов нашего колледжа входят в состав студенческого актива, они могут собраться для решения определенных вопросов, связанных, например, с подготовкой к предстоящим мероприятиям, праздникам.

Основной целью создания условий адаптации, является признание самооценки личности каждого человека, его права на развитие и проявление индивидуальности. Если мы хотим помочь студенту влиться в новый учебный коллектив, то эта помощь должна осуществляться всеми подразделениями колледжа (учебными, научными, общественными) на основе их взаимодействия. Таким образом, выявление трудностей, вступающих перед студентами на первом курсе в системе среднего профессионального образования, и определение путей их преодоления позволит повысить академическую активность студентов, успеваемость и качество знаний.

Решение этой проблемы позволит избежать отчисления студентов ,вырабатывает привычку к дисциплине и труду.

Доклад на заседание ЦМК о роли самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа.

ВложениеРазмер
rol_samostoyatelnoy_uchebno-isledovatelskoy_deyatelnosti.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа

Седунова С.С. преподаватель

Байкальский медицинский колледж

Неуклонное развитие системы среднего профессионального образования связано с внедрением инновационных педагогических технологий, обеспечивающих эффективное личностно-профессиональное становление будущего специалиста через создание условий для самореализации и творчества, воспитание новой культуры отношений, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с социально-профессиональной ответственностью.

Самостоятельная учебная деятельность – нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растет интеллектуальный потенциал человека, повышается его креативность, укрепляется воля, совершенствуется профессиональное мастерство, культура, формируются нравственные ценности.

Через самостоятельные действия студент-медик сможет приобрести прочные знания, умения, навыки, необходимые в предстоящей профессиональной работе.

Анализ педагогического опыта преподавателей медицинских колледжей показал, что самостоятельная работа применяется как средство и форма организации учебной деятельности, как средство активизации и интеллектуализации творческой деятельности студента, как синтез организационной формы учебной деятельности и средства организации познавательной деятельности, как ведущий вид деятельности обучающегося.

К самостоятельной аудиторной работе относятся посещение лекций, посещение семинаров, посещение коллоквиумов, выполнение лабораторных работ, выполнение практических работ, выполнение контрольных мероприятий, защита курсовых работ, защита курсовых проектов, посещение консультаций, сдача зачетов, экзаменов.

Виды заданий для учебного исследования сегодня многообразны и дополняются методами, обусловленными спецификой получаемой студентами специальности. В колледже используются следующие виды заданий:

- для овладения и углубления знаний : составление различных типов планов и тезисов по изученному тексту учебника или дополнительной литературе; составление графов логической структуры текста; конспектирование и выписка из текста; составление глоссариев; создание видеофильмов, мультимедийного обеспечения для презентаций;

- для закрепления и систематизации знаний : работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление различных таблиц;

- для формирования практических и профессиональных умений : решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуативных и профессиональных задач по основам права, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, составление анкет и проведение анкетирования населения и пациентов больниц и поликлиник, проведение медико-социальных исследований и пр.

В целях формирования у студентов ценностного отношения к медицинской профессии практикуются некоторые виды самостоятельной внеаудиторной работы, как составление планов обучения пациентов уходу и самоуходу, решение фото - и видеозадач, заполнение карты сестринского наблюдения за пациентом, проектирование действий по оказанию медицинских услуг, моделирование комплексов упражнений спортивно-оздоровительного характера, рефлексивный анализ профессиональных умений, выполнение микроисследований во время практики и т.п.

Эффективность учебно-исследовательской работы студентов обусловлена тем, как преподаватель ее планирует и контролирует. Определяя очередность выполнения того или иного вида задания, педагогу необходимо учитывать интеллектуальный уровень развития студента, его интересы, мотивацию получения специальности, жизненные перспективы и подбирать задание по принципу: от более легкого к более сложному. Существует восемь требований к организации самостоятельной работы:

  1. Самостоятельная работа организовывается во всех звеньях учебного процесса.
  2. Студенты должны находиться в активной позиции, т.е. непосредственно участвовать в процессе познания.
  3. Самостоятельная работа должна сопровождаться умственным напряжением студента.
  4. Самостоятельная работа должна быть целенаправленной.
  5. Организация самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения.
  6. Содержание самостоятельной работы должно соответствовать уровню развития науки, обеспечить достаточно полный и глубокий комплекс знаний студентов.
  7. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.
  8. Необходимо предусмотреть адекватную обратную связь и организовать систему контроля.

Чтобы преподаватели овладели методикой организации самостоятельной учебно-исследовательской работы, рекомендуется в колледже проводить тематические заседания методического совета. Итоги работы студентов постоянно обсуждаются, что позволяет своевременно ее корректировать и совершенствовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия произошли грандиозные качественные изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене.


Учебно-исследовательская работа как фактор профессионального самоопределения студентов колледжа

Профессиональное самоопределение - важнейшая составляющая компетентного специалиста.


Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч.

Статья посвящена вопросам использования инновационных педагогических технологий в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа, а именно: использованию кейс-.

Статья: Роль производственной практики в профессиональном становлении студентов колледжа


2018 научно-практическая конференция .г Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

2018 научно - практическая конференция г.Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.


Публикации и доклады преподавателей

Публикации и доклады преподавателей


1. Беляева Т.Г. Использование кейс-метода в образовательном процессе - скачать документ [1.68 Мб]


2. Владимирова О.В. Компетентностный подход в СПО - скачать документ [952 Кб]


3. Дьячкова Е.В. Понятие процесса в менеджменте качества - скачать документ [1,1 Мб]


4. Кравец Е.К. Опыт применения мультимедийной технологии - скачать документ [1 Мб]


5. Крылова Л.А. Контроль. Проектирование паспорта контролирующего материала - скачать документ [4,2 Мб]


6. Радишевская О.Т. Теоретическое обоснование метода проектов - скачать документ [981 Кб]


1. Галай Т.С. Функции психологической релаксации в гуманитарном подходе к формированию личности студента - скачать документ [866 Кб]


2. Лызлова Л.Ю. Организация, проведение и учебно-методическое сопровождение практики - скачать документ [855 Кб]


3. Хританкова Н.Ю. Межпредметные связи в преподавании русского языка и литературы как условие гуманитарного образования - скачать документ [1 Мб]


1. Дьячкова Е.В. Формирование у студентов субъективной позиции при изучении дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией с применением рейтинговой системы - скачать документ [1,9 Мб]

2. Кравец Е.К. Грибковые поражения кожи стоп легче предупредить, чем лечить - посмотреть

3. Кравец Е.К. Что надо знать каждому о чесотке - посмотреть


4. Галай Т.С. Галай Д.А. Сравнительный анализ особенностей педагогического общения в ВУЗЕ или ССУЗЕ - скачать документ [691 Кб]


5. Щербакова М.А. Формирование умений использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья - скачать документ [1,4 Мб]


1. Акимкина Г.Г. Личностно-ориентированный подход при обучении - скачать документ [591 Кб]


2. Беляева Т.Г., Владимирова О.В. Применение проблемного метода обучения - скачать документ [718 Кб]


3. Вашурина Т.В. Возможности дистанционного повышения квалификации - скачать документ [847 Кб]


4. Владимирова О.В. Вашурина Т.В. Портфолио группы как средство организации воспитательной работы - скачать документ [20 Кб]


5. Владимирова О.В. Доклад развитие исследовательских способностей - скачать документ [25 Кб]


6. Горбаченко О.В. Повышение уровня учебной мотивации у студентов - скачать документ [1,4 Мб]

7. Казак О.А. Переохлаждение и обморожение организма человека. Первая помощь - скачать документ

8. Кравец Е.К. Полезная привычка - залог женского здоровья - скачать документ


1. Галай Т.С. Коммуникативные аспекты развития личности как основные направления повышения профессионально-психологической компетенции медработника - скачать документ [74,5 Кб]

2. Вашурина Т.В. Самостоятельная работа студентов по физике как средство формирования ключевых компетенций -
скачать документ [24,6 Кб]; скачать документ [4,6 Мб];

3. Никифорова Р.А. Дифференцированный подход как средство повышения эффективности занятий по физической культуре -
скачать документ [25,75 Кб]; скачать документ [3 Мб];

4. Казак О.А. Интегративный метод обучения в основе подготовки студентов по БЖ и МК -
скачать документ [31,2 Кб]; скачать документ [98,3 Кб];


5. Владимирова О.В. Развитие исследовательских способностей у студентов - скачать документ [455 Кб]


6. Дьячкова Е.В. Учебно-исследовательская деятельность студентов как форма подготовки к курсовому и дипломному проектированию и средство формирования общих компетенций - скачать документ [499 Кб]


7. Ишкова Т.М. Роль волонтерского движения в формировании здорового образа жизни студентов - скачать документ [395 Кб]


8. Лызлова Л.Ю. Создание условий для формирования профессиональной компетентности, используя систему самостоятельной работы студентов - скачать документ [352 Кб]


9. Хританкова Н.Ю. Формирование умения вести диалог как инструмент повышения знаний русского языка и грамотности студентов в ссузе - скачать документ [405 Кб]


10. Петина Л.М. Организация самостоятельной работы на занятиях анатомии и физиологии человека - скачать документ [420 Кб]


11. Петрова И.С. Организация воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей -
скачать документ [512 Кб]


12. Галай Д.А., Галай Т.С. Коммуникативные аспекты развития личности как основные направления повышения
профессионально-психологической компетенции медицинского работника - скачать документ [526 Кб]


1. метапредметный подход в обучении - скачать документ [26,59 Кб]


2. метапредметный подход в обучении - скачать документ [473,52 Кб]


3. доклад ишкова - скачать документ [38,48 Кб]


4. Петина Л. М. пед. опыт - скачать документ [31,83 Кб]


5. тезисы Вашурина - скачать документ [45 Кб]


6. Вашурина Технология коллективно-мыслительной деятельности на уроках физики и математики - скачать документ [25,71 Кб]


1. доклад к метод совету. Казак О.А. - скачать документ [26,34 Кб]


2. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ - скачать документ [2,79 Мб]


3. как подготовить открытый урок - скачать документ [167 Кб]


4. Калинина Е.В. Особенности интеграции лиц с ОВЗ сокращенный - скачать документ [41,61 Кб]


5. КРАВЕЦ Е.К. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ - скачать документ [40,7 Кб]


6. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ. Конева Е.П. - скачать документ [48 Кб]


7. Метод проектов как один из способов повышения коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в колледже Конева Е.П. - скачать документ [4.54 Мб]


8. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОО СПО НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ - скачать документ [231 Кб]


9. СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - скачать документ [3.68 Мб]


10. Щербакова М.А. Интегрированное обучение - скачать документ [1.46 Мб]


11. Щербакова М.А. Интегрированное обучение - скачать документ [2,52 Мб]


1. Сборник педконференции 2018 - скачать документ [2.52 Мб]


1. сборник докладов педконференция февраль - скачать документ [1.68 Мб]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации oтрасли выявили проблему профессиональной подготовки медицинских работников.

Пoвсеместно в медицине ощущается oстрый дефицит специалистов высокой квалификации. Поэтому закономерно что oдним из главных направлений в сфере медицинского образования является необходимость значительного усиления практической пoдготовки будущих медработников при сохранении должного уровня теoретических знаний.

В связи с внедрением Федеральных гoсударственных образовательных стандартов среднегo образования перед всеми российскими средними учебными заведениями стоит задача освоения научнo-методических подходов в области образования и воспитания студентов в сoответствии с требованиями нормативных документoв. В целях реализации компетентностного пoдхода, преподаватели медицинских кoлледжей должны использовать в образовательном процессе активные и интерактивные фoрмы проведения занятий (компьютерных симуляций, делoвых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психолoгических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудитoрной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций oбучающихся. Для специалистов среднего звена в сфере здравoохранения, ключевую роль играет использование студентами знаний в практической деятельнoсти. Клиническая симуляция, как метод активного обучения, может быть oтличной образовательнoй тактикой для достижения результата, как если бы oбучающийся был у постели пациента, и она широко применяется при oбучении медицинских сестер. По требованиям, предъявляемым к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, будущие медицинские рабoтники должны oбладать профессиональными компетенциями: квалифицированнo оказывать доврачебную помощь при неотложных сoстояниях и травмах и оказать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, поэтому симуляция, как метод обучения пoзволяет приобрести студентам бесценный oпыт. Все вышеизложенные требoвания предъявляются и к выпускникам медикам СПО на Государственной итoговой аттестации и аккредитации специалиста, начиная с выпуска 2018г.

Анализ последних исследований и публикаций.

При прохождении клинических дисциплин далеко не всегда осуществляется полноценный разбор каждого из курируемых больных и уж тем более контроль преподавателя за качеством работы студента с пациентом. В реальной клинике эта ситуация усугубляется отсутствием индивидуальной обеспеченности студентов тематическими больными и вынужденной работой в группе. В последние годы ситуация усугубляется повсеместным внедрением в клиниках рыночных отношений и изменениями в законодательной базе.

В этой связи появление возможностей в организации фантомного и симуляционного обучения студентов рассматривается как разумное и необходимое направление в учебном процессе. Это мы хотим подчеркнуть именно для студентов, начиная с I курса, а не только для отдельных групп или выпускных студенческих групп.

Обучение медицинских работников становится все более и более сложной задачей, так как медицинской сестре приходится вести тяжелых и инкурабельных пациентов в очень сложных условиях. Преподавателям становится все сложнее находить подходящие условия для имитации профессиональных ситуаций, чтобы подготовить медицинских сестер к практике, требующей профессиональных знаний и умений. Существует явный провал между клинической практикой и теоретическими знаниями, которые даются в процессе первичной подготовки медицинских сестер, но его можно заполнить с помощью симуляции.

Симуляция — это рекомендованная тактика безопасного обучения клинической практике, так как первичное обучение с участием реальных пациентов ограничено такими факторами, как короткая госпитализация, тяжелое состояние пациента, недостаток сестринского персонала и особый акцент на предупреждение медицинских ошибок и предотвращение развития внутрибольничных инфекций. Тем более что приобретение профессионального мастерства студентами путем проб и ошибок у постели пациента, неизбежно подвергает риску его жизнь и здоровье. Поэтому в настоящее время все меньше пациентов, готовых принимать пассивное участие в учебном процессе, а на передний план выходят симуляционные технологии.

Формулирование целей доклада.

Данная работа имеет своей целью показать неразрывную связь между теоретическим и практическим аспектами обучения студентов медиков. Учитывая особенности специальности, а именно практического обучения-студенты приобретают практический опыт непосредственно при работе с пациентами, следует минимизировать количество возможных ошибок в процессе обучения и проведения манипуляций. В данной ситуации незаменимым звеном в процессе приобретения необходимых компетенций является симуляционное обучение.

Цель симуляции – это дальнейшее совершенствование мастерства студентов, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе профессионального обучения, стимулирование творческого роста студентов. Задачи симуляции:

1. Повышение интереса студентов к своей специальности и ее социальной значимости.

2. Развитие способностей самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

3. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Можно сочетать симуляцию с обучением работы в команде, сестринскому уходу и оказанию доврачебной помощи, как с участием актеров, так и с использованием симуляторов. В процессе симуляции, обучающиеся могут продемонстрировать свои навыки и порефлексировать о своих недостатках, ошибках и способах их разрешения. Обсуждая свои сильные стороны и сформированность профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, они приобретают практический опыт.

Педагогический коллектив Ялтинского медицинского колледжа активно применяет симуляционное обучение на всех этапах образовательного процесса.

Конечно, симуляционные технологии не заменят в полной мере клиническую практику, а условия любого моделирования имеют отличия от реальной ситуации. Однако, предоставляя возможность для постоянной и безопасной тренировки студентов, эти технологии могут значительно повысить уровень их подготовки. В будущем это отразится на качестве оказываемой медицинской помощи, сократит число ошибок медперсонала при диагностике и лечении пациентов, повысит уровень конкурентоспособности и востребованности студентов выпускников для работодателей. Таким образом, медицинская симуляция является стремительно развивающимся направлением в современном образовании.

2. Горшков М.Д. Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков. - Ж. Виртуальные технологии в медицине. № 1 (11) 2014 с. 34-39.

3. Симуляционное обучение по специальности 31.02.01 Лечебное дело / Под ред. А.А. Свистунова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 288 с.

4. Симуляционное обучение в медицине /Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. - Москва.: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2013 -288с.

5. Специалист медицинского симуляционного обучения /Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. Москва.: РОСОМЕД, 2016 - 319с.

Читайте также: