Доклад учителя музыки на заседании шмо

Обновлено: 07.07.2024

Цель : Повышение компетентности учителей музыки образовательных учреждений по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

1. Изучение передового педагогического опыта по технологиям стимулирующего познавательный интерес, творческую активность учащихся на уроках музыки.

2. Углубленное изучение технологии творческого познания и деятельности учащихся на конкретном учебном материале (по выбору учителей объединения).

3. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогов через курсы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, и прохождение плановых квалификационных испытаний.

4. Совершенствование и развитие творческого потенциала учителей. Проведение мастер-классов, творческих отчетов учителей музыки.

Хмылева Виктория Владиславна , МБОУ КСОШ № 5,учитель музыки (Почетная грамота и Благодарственное письмо администрации Кулундинского района 2010г.,Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 2011г.)

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации2016г.

1 Анализ работы РМО учителей музыки за 2020-2021 учебный год.

2.Корректировка и утверждение плана работы РМО учителей музыки на 2021-2022учебный год.

3. Знакомство и обсуждение примерной программы по музыке в рамках внедрение ФГОС 2021 для НОО и ООО в режиме апробации.

4.Слушание музыки как вид деятельности на уроке для развития творческого потенциала учащихся.

5.Анализ кадрового состава и методических тем учителей.

Тема: 2) Использование этнокультурных и национальных особенностей региона на уроках и во внеурочной деятельности

1.Духовно- нравственное развитие обучающихся , средствами искусства.

2.Мастер-класс по теме заседания.

Тема: 3.Педагогическая мастерская (мастер-классы )

1.Профессиональное саморазвитие учителя через систему работы с одаренными детьми

.2.Кружковая деятельность в области культурно-эстетического развития как условие выявления одаренности школьника

3. Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время.

Тема:4 .: Планирование работы РМО на 2022-2023 учебный год

1. Повышение профессиональных компетенций через курсы повышения квалификации, участие в работе стажёрской площадки, вебинарах.

2. Консультирование педагогов по актуальным вопросам преподавания предмета

3. Участие в профессиональных конкурсах

Киреева С.Ж. в 20120г. аттестовалась на 1 квалификационную категорию. В ходе работы объединения педагоги презентовали свой опыт по следующим темам:

Во всех школах существуют и работают вокальные и хоровые кружки, руководителями которых являются учителя музыки. Результатами этой работы является участие детей в районных мероприятиях и конкурсах..

В сложивщихся условиях пандемии участия в некоторых конкурсах были дистанционными.

Заняли призовые места учащиеся КСОШ №5, КСОШ №1, КСОШ №3

Стали лауреатами конкурса, с правом участия в краевом уровне конкурса, учащиеся КСОШ №5 и учащиеся КСОШ №3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение и применение современных информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Уметь трансформировать приобретаемые знания в инновационные технологии

Знать, как получить доступ к глобальным источникам знаний, владеть современными информационными технологиями

Обладать такими способностями, как музыкальность, умением импровизировать, быть разносторонне музыкально образованным, обладать профессиональными компетентностями, интуицией, артистизмом.

Сегодня учитель перестает быть единственным источником информации, а становится организатором учебно-познавательной деятельности школьников. Он должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Одной из важнейших задач современной школы является: научить учащихся ориентироваться в информационной среде, приобретать навыки сбора, переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее. Поэтому следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно- эстетического образования. Размышляя о современном уроке музыки в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые ведущие идеи:
• Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.

В последнее время появилось достаточное количество отечественных и зарубежных научных исследований, в которых разработаны различные направления использования ИКТ и ЭОР в практике образовательных учреждений: методологии компьютеризации музыкального образования (А.Подражанская, С. Полозов), психология использования ИКТ (В.Мазепус, В. Цеханский), разработка программного обеспечения

(С. Пучков,А.Устинов), формирование и развитие электронного музыкального творчества в системе общего образования (И. Айдарова, И. Красильникова, О. Подкопаева).

По мнению ряда исследователей информационная компетентность педагога- музыканта - это интегрированное качество личности, в котором в тесном взаимодействии выступают следующие компоненты: мотивационный (позитивная мотивация на освоение ИКТ), акмеологический (самореализация творческого потенциала), когнинивный (накопление знаний об использовании ИКТ), процессуальный(проектирование процесса и результата использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе), рефлексивный(психологическая защита при использовании ИКТ), художественно- творческий(реализация творческих способностей в процессе использования ИКТ).

Исследованиями установлено, что 80% информации человек воспринимает через органы зрения, около 15%- через слух, моторику, 5%- через осязания, обоняние и вкус. В процессе использования ИКТ в музыкальном образовании и воспитании школьников формируется информационная компетентность учителя музыки, педагога-музыканта дополнительного образования – способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

На современном уроке музыки все более значимыми становятся информационные технологии. Под информационными технологиями понимаются не только технологии использования компьютера и сети Интернет с неограниченными возможностями приобретения и трансляции художественного, в том числе и музыкального материала, но также и многочисленные компьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации и т. п.

Определенный интерес для учителя представляет цифровая база данных ЭОР для создания тематических и итоговых диагностических материалов, создания сценариев уроков музыки с использованием коллекции ЭОР. Коллекция ЭОР может размещаться в сети Интернет, сохраняться на электронном носителе с целью распространения передового педагогического опыта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа № 2

Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

по теме:

«Метапредметный подход на уроках музыки

Автор разработки

учитель музыки

Сидоренкова Светлана Владимировна

Выступление на педагогическом совете (из опыта работы) по теме:

«Метапредметный подход на уроках музыки

Учитель: Сидоренкова Светлана Владимировна, учитель музыки

1 квалификационной категории

Важнейшим направлением деятельности общеобразовательных учреждений является духовно – нравственное становление обучающихся, которое включает в себя воспитание патриотических убеждений у школьников, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Нашу жизнь захлестнули такие негативные явления, как рост детской и подростковой преступности, беспризорности, безнадзорности, алкоголизм и наркомания, усиление сектантских влияний на детей, сексуальная распущенность молодежи, бездуховность, социальное расслоение общества и криминализация. Дети – это будущее нашего общества. Какой будет Россия завтра, зависит от того, какими вырастут наши дети и внуки. Для того чтобы Россия не погибла, сегодня нужно объединить все усилия на воспитание детских душ. Ведь воспитывать – значит определять судьбу нации.

В условиях модернизации общества остро встает проблема общей культуры личности обучающихся. Развивать общество – значит воспитать каждого человека, дать ему духовно – нравственный стержень, обогатить его мышление. Музыка востребована молодежью и является мощным фактором, определяющим ее музыкально – эстетические вкусы, накладывает особую ответственность на систему общего музыкального образования. В ее основе лежит цель: формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности, которая в наше время актуальна как никогда, так как устремлена на воспитание духовной культуры, признание приоритета общечеловеческих ценностей.

Учитель должен учить школьников ориентироваться в мире музыки, привить им вкус и приобщать к высшим духовным ценностям, научить познавать мир и формировать образ мира средствами искусства, в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире. Духовно-нравственные понятия, которые несет высокое искусство, должны прорасти в житейские и стать личными для каждого школьника.

Педагог призван формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Он должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки. Отсюда вытекают основные задачи уроков музыки как уроков искусств, уроков творчества:

1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой.

2.Активизация познавательной деятельности учащихся.

3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции.

4.Овладение языком музыкального искусства на основе музыкально – теоретических знаний и навыков.

Подбирая соответствующий материал среди произведений отечественных, зарубежных композиторов, образцов народной музыки, мы тем самым способствуем воспитанию толерантности, приверженности национальному и интернациональному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии. Большое внимание на уроках музыки уделяется патриотическому воспитанию, направленному на формирование уважительного отношения к Родине, родным местам, историческому прошлому, родной культуре, собственному народу и народам России. Знакомя детей с народными песнями о природе, с песнями композиторов о родном крае, учитель музыки подчеркивает необходимость любить и уважать свою Родину, бережно относиться к природе родного края. Знакомство учащихся с биографиями русских композиторов и исполнителей позволяет понять, что все они неустанно трудились на благо нашей Родины. Показывая взаимосвязь музыкального искусства разных народов, учитель подчеркивает древние корни добрососедских отношений разных народов, взаимосвязь их культур. Таким образом, усвоение знаний дает возможность ученикам почувствовать глубокое идейное единство, общность жизненного содержания в музыкальной культуре разных наций, ощутить процесс постоянного взаимовлияния, взаимообогащения национальных музыкальных культур.

Музыка легко и естественно соприкасается почти со всеми школьными дисциплинами. Задача учителя заключается в том, чтобы приблизить школьников к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение человека к окружающему его миру. Одним из факторов успешного развития личности детей является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Этому способствует применение методов интеграции при организации образовательного процесса, создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связь отдельных частей мира как системы, в которой все элементы взаимосвязаны.

- технологию проблемного обучения;

-технологию взаимного обучения;

-личностно ориентированный подход в обучении

Мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером, позволяют обеспечить урок наглядным материалом, аудио и видеозаписями фрагментов опер, балетов, сценами из спектаклей, кинофильмов, что значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение. Именно на таких уроках реализуется главная задача-формирование мировоззрения и духовности школьника путем активизации слушательских и зрительных впечатлений. Разнообразие видов творчества и общения с искусством позволяют развивать у школьников креативность, сотворчество, самостоятельность, потребность в культуре у обучающихся. Все это способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, воспитанию у них музыкальной культуры, положительным результатам в учебе(100% успеваемости и 80-90% качество знаний), формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения, формирует высокую гражданскую позицию обучающихся. Все это способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, воспитанию у них музыкальной культуры, положительным результатам в учебе.

Организую работу с одаренными детьми, результаты которой отражаются в олимпиадах, творческих конкурсах, концертах.

Насыщенная школьная жизнь, обилие мероприятий позволяют использовать разнообразное содержание репертуара, которое способствует духовно – нравственному воспитанию, так как это песни о Родине, об учителе, родном крае, школе, маме, о добром отношении друг к другу, о сохранении мира на Земле. Все результаты кружковцев прослеживаются на концертах и конкурсах школы, районных смотрах – конкурсах, где постоянно мы занимаем призовые места. Традиционными стали выступления кружковцев на праздничных концертах РДК. Мое общение с ребенком на уроке можно определить как совместную творческую деятельность, направленную на раскрытие жизненного содержания музыки, опыта нравственных отношений, заложенного в ней. Важно не то, как дети поют, а то, что они поют, что слушают, кем вырастут, какой у них будет внутренний стержень, какие приоритеты в жизни.

Школьная программа "Музыка" нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели музыкального воспитания особенно важно владеть искусством своей профессии.
"Есть искусство, и есть творчество",- говорил В.Немирович-Данченко.
Это противопоставление не случайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идет не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема
"внешнего" и "внутреннего" в искусстве ведения урока музыки.
Развитие творческих способностей детей на уроке полностью зависит от творчества самого учителя и от правильного построения и ведения урока.

Оценить 1525 0

Выступление на ШМО учителей эстетического цикла

"Каждый из нас более человек в

том, как он чувствует, чем как он думает".

Школьная программа "Музыка" нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели музыкального воспитания особенно важно владеть искусством своей профессии.

"Есть искусство, и есть творчество",- говорил В.Немирович-Данченко.

Это противопоставление не случайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идет не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема

"внешнего" и "внутреннего" в искусстве ведения урока музыки.

Одно дело, если урок - лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к

музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это - особенная,

неповторимая встреча с искусством. Проблема "внешнего" и

"внутреннего" на уроках музыки есть, по сути, реальное взаимоотношение

Музыки как искусства и Искусства проведения урока музыки.

Современный опыт ведения урока в школе убедительно показывает, что учитель может быть истинным творцом только тогда, когда ежеминутно связывает неразрывной нитью сыгранное, пропетое или высказанное им со своим внутренним миром, со своим отношением к звучащему, со своим жизненным опытом.

Если учитель, продумывая урок, не берет в качестве "материала" самого

себя, свои чувства, мысли, опыт, то, как ему обрести грань между внешним -

холодным, равнодушным, и внутренним - глубоко пережитым, прочувствованным?

Всякая художественно-педагогическая задача, идея урока должна быть органична для учителя, глубоко им пережита и, самое главное, отождествлена со своим "я". Этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает урок в

настоящую правду искусства. Недаром К.Станиславский, резко отделявший правду искусства от фальши, писал: "Нет ничего мучительнее обязанности, во что бы то ни стало воплощать чужое, смутное, вне тебя пребывающее". Естественно, в художественном творчестве ценно только то, что подсказано процессом подлинного переживания, и только тогда может возникнуть искусство. Это в полной мере следует отнести к педагогическому процессу на уроке. Истинное погружение в художественный образ, его постижение тесно связано с процессом переживания, с умением пропустить через себя, с ощущением интонаций музыкального произведения как своих собственных.

Я считаю, что для урока искусства психологическая, техническая, интеллектуальная, профессиональная подготовка недостаточны. Необходимо подготовиться к уроку еще и эмоционально.

Особенно важно в эмоциональной стороне профессионального мастерства учителя музыки умение найти верный тон урока. Термин "задать тон" беседе, исполнению издавна бытует в искусстве. Это понятие связывается с эмоциональным центром творческого процесса. Найти верный тон, который присутствовал бы и был бы своеобразным в каждом уроке,- одна из сложнейших задач подготовки учителя в настоящее время.

Соотношение внешнего и внутреннего в искусстве ведения урока может успешно решаться через формирование у учителя актерского мастерства.

Если идею музыкального произведения сформулировать в нескольких словах и в таком виде сообщить ее ребенку, то жизнь идеи на этом и закончится. В учениках важно возбудить ощущение идеи, но для этого необходимы средства, воздействующие не столько на разум, сколько на чувства. Актерское мастерство в этом отношении обладает богатейшими возможностями.

Необходимо глубже осмыслить метод К.Станиславского и применять его в формировании педагогического мастерства учителя музыки. Полезным может быть один из известных в театральной педагогике приемов, получивший название "прием отождествления", то есть слияние своего "я" с образом, мыслью, которую необходимо раскрыть в исполняемом произведении.

Этот прием предполагает не только большую предварительную работу над музыкальным произведением (знание эпохи, истории создания, художественного и мировоззренческого контекстов и т.д.), но и естественное органическое "проживание" педагогом художественного образа этого произведения. Только тогда возможно истинное общение между детьми и учителем.

Творить, по определению К.Станиславского, означает "страстно, стремительно, интенсивно, продуктивно, целесообразно и оправданно идти к сверхзадаче"- постижению и раскрытию художественного образа произведения.

С педагогической точки зрения в подготовке учителя музыки для нас важна та часть наследия К.Станиславского, которая тесно связана с искусством переживания. Переживания как органического единства интеллектуального и эмоционального в человеке. Для педагога музыки чрезвычайно важно научиться сознательно управлять подсознательной творческой активностью своей психики, так как многие процессы в искусстве и в художественном развитии ребенка связаны с подсознанием, с интуитивным, но адекватным постижением прекрасного, вне его разложения на отдельные элементы.

Для учителя музыки чрезвычайно важно уметь быть выразительным во всех своих проявлениях, уметь находить адекватную внешнюю форму выражения переживаемых им чувств, эмоций. Поэтому педагогу необходимо научиться не бояться определять словами, выразительными движениями, мимикой то, что трудноуловимо в произведении искусства - его красоту, тончайшее кружево его образов. При этом надо постоянно помнить о том, что обойтись одним чувством нельзя, необходимо интеллектуально, технически изучить художественный материал.

"Если нет материала, чувству не во что излиться." (С.Волконский) Эмоциональное начало должно органично соединиться в мастерстве учителя музыки с аналитическими способностями. Ибо "в основе всякого творческого процесса заложено увлечение, что, конечно, не исключает огромной работы разума. Но разве нельзя мыслить не холодно, а горячо?" (К.Станиславский)

Хочется привести несколько мыслей из книги С.Волконского "Выразительный

человек", которые, на мой взгляд, могут обратить внимание педагогов к этой

важнейшей проблеме - выразительности учителя музыки:

"В актерском искусстве, как во всяком другом, не довольно внутреннего побуждения, а нужно умение этому побуждению повиноваться, не довольно чувствовать, а надо уметь воплотить, не довольно испытать, надо уметь испытанное показать".

"Тело - инструмент, актер - инструменталист".

"…Внешний жест, будучи лишь отражением внутреннего душевного движения, которое его порождает и руководит им, должен уступать ему в развитии. То есть, можете дать больше того, что даете, но никогда не давайте больше того, что можете, ни даже все, что можете".

"…Совать выражение всюду, куда попало, во что бы то ни стало, во что нелепо".

"Нет ничего хуже, как жест, когда он не оправдан".

Развитие творческих способностей детей на уроке полностью зависит от творчества самого учителя и от правильного построения и ведения урока.

Одно из главных условий обновления в области художественного образования — достижение качественно нового результата в формировании культуры школьника как неотъемлемой части духовной культуры. В настоящее время остро ставится проблема формирования духовной культуры детей и молодежи в контексте усиливающихся рисков национальной безопасности.

-В регионах следует находить пути более тесного и систематического взаимодействия учреждений образования и культуры, направленного на вовлечение возможно большего количества детей в культуротворческую деятельность.

-Требует целенаправленной научно-методической поддержки практика внедрения инновационных технологий художественной педагогики, что может быть реализовано посредством: – проведения научно-методических семинаров, мастер-классов, посвященных распространению перспективных педагогических разработок и обмену передовым педагогическим опытом; – создания информационного портала по вопросам обновления содержания и технологий художественного образования, совершенствования примерных программ по музыке, ИЗО и МХК для начальной и основной общеобразовательной школы.

высокопрофессионального подбора кадров для преподавания искусства в школе была всегда. Выпускники художественных факультетов и ВУЗов благополучно устраивали свою судьбу вне педагогической деятельности. Школы остаются без специалистов. Талантливому и творческому человеку не престижно идти в педагогику и поныне. Талант хочет быть независимым и материально обеспеченным

Самой актуальной проблемой считаю выбор образовательной программы . В настоящее время, известно всем учителям и педагогам музыки и ИЗО, что существует несколько программ по данному предмету.

История музыкальной педагогики показывает, что организовать усвоение элементарных знаний о музыке в процессе преподавания и в его контроле, конечно, гораздо проще. И здесь, обращаясь к нашему предмету в примерной основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС – авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина; Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.), к сожалению, не сложно заметить отход от перспективных (хотя и не доведенных еще до конца) идей, заявленных педагогикой искусства и как–то не заметно отодвинутых в сторону в начале пути своего воплощения. Мы наблюдаем и излишнюю детализацию по видам деятельности, и регламентацию по освоению операционной деятельности, например, на каждом возрастном этапе жесткое следование дидактическим единицам (например, освоение интервалики во 2 кл., привязка творческой деятельности к элементарному музицированию на орфовских инструментах и относительной сольмизации), использование и изучение терминов с самого начала обучения и т.д.. Как известно, термин не должен дедуктивно предшествовать явлениям, которые он определяет, но которые еще не известны, и не всякий учитель считает продуктивной и полезной относительную сольмизацию — отсюда и возникает эффект принуждения. Особое внимание в программе уделено технологической стороне обучения, что, скорее, имеет значение для предпрофессионального образования, но никак не выявляет специфики массового, общего музыкального образования. Возникает впечатление, что примерная программа провоцируют содержание предмета на излишнюю формализацию урока. А, как известно, некоторые навыки в этом случае привить можно, но приобщить, приохотить к музыкальному искусству нельзя. Каковы же пути решения проблемы? Они видятся в составлении такой примерной программы, которая ориентирует на создание целостного урока музыки — урока искусства, призванного заинтересовать детей высокохудожественными произведениями в процессе активного взаимодействия с ними, позволяющего применять те технологии и системы музыкального развития детей, которые отвечают профессиональным предпочтениям учителя–музыканта, постоянно решающего важнейшие вопросы: во образ какой, зачем, почему идет процесс образования человека средствами музыкального искусства, его нравственного развития; как воспитать своего будущего соотечественника, гражданина, личность, умеющую созидать, любить и духовно совершенствоваться?

Сегодня идет подмена понятий и заметно, что зачастую авторитетные люди порывают с традициями, теряют основу жизненной нравственности. Нам нужно постараться продолжать укреплять традиции, на которых стоит вся мировая художественная культура!

Своё выступление хочу завершить на завершен на позитивной ноте:

Окончен вуз, сегодня ты войдешь в просторный класс.

Открытки, музыка, цветы.… И двадцать пар наивных глаз!

В смятенье ум: с чего начать, все позабыл, что знал вчера…

Как к детям ключик подобрать - терпенья, нежности, добра?

С улыбки дружеской начни, тепла, приветливого слова…

Чтобы поверили они в твою надежную основу.

Отныне и на много лет ты - этих юных душ строитель!

Нелегкий вытянут билет…

Удачи! В добрый путь, Учитель!

Семь золотых правил для педагога

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)

2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)

3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)

5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

Заповеди начинающему педагогу

1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2. Будь приветливым – и будешь смелым.

3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4. Умей требовать и прощать.

5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

6. Будь компетентен и будь уверенным.

7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

8. Претворяй процесс обучения в радость.

9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Читайте также: