Доклад ученика для урока географии 7 букв
Обновлено: 19.05.2024
Современный этап совершенствования процесса обучения в школе требует изменения системы работы учителя с учащимися. Сегодня основная задача школы – научить ученика учиться.
Активные методы обучения способствуют внедрению в привычную практику учителя новых форм работы, для реализации образовательных программ. Это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, строящиеся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями, о путях разрешения той или иной проблемы, характеризующиеся высоким уровнем активности учащихся. При системном использовании активных методов роль учителя меняется. Он становится координатором, наставником, консультантом, что меняет к нему отношение учащихся.
Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
активное вовлечение учащихся в образовательный процесс;
повышение познавательной активности учащихся;
формирование положительной учебной мотивации;
стимулирование самостоятельной деятельности;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартного мышления;
развитие коммуникативно – эмоциональной сферы личности учащегося
раскрытие личностно – индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
Польза применения синквейна - резюмирует и объединяет сложную информацию, излагает идеи, чувства и представления в нескольких словах
Использование синквейнов возможно фактически на каждом уроке.
1) Африка омывается тремя океанами
2) Самый маленький материк находится в северном полушарии
3) Северный Ледовитый океан пересекают все меридианы Земли
4) Самое глубокое озеро расположено на материке Евразия
5) Самая длинная река мира протекает в восточном полушарии и т.д.
Такие задания позволяют выявить за несколько минут проблемы, связанные с усвоением того или иного материала, темы. Для устранения ошибок и ликвидации пробелов в знаниях достаточно быстрого разъяснения учителя. Приём обучает концентрации внимания, может быть использован в начале урока, темы, для проверки домашнего задания.
1) К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли (4+6)
2) Число материков, пересекающихся экватором, раздели на число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1)
Задания для числового диктанта состоят из 6-7 этапов. Каждый этап-пример на арифметическое действие, который может отражать фактологию или понятийный аппарат изучаемого материала. Ученики записывают только числа и действия с ними. Этот приём - самая сложная форма развивающих диктантов. Может использоваться в сильных классах, тренирует навыки счёта, умение быстро переключаться. Лучше всего использовать на этапе обобщения изученного материала.
- Этот объект расположен в океане? - Нет
- Он находится на материке? - Да
- На этом материке две части света? - Нет
- Этот материк расположен в Северном полушарии? - Нет
- Этот материк пересекает экватор? - Нет
- Данный материк пересекается всеми меридианами? - Нет
- Этот объект-часть гидросферы? - Да
- Имеет связь с океаном? - Да
- Является рекордсменом на материке? - Да
- Это река Муррей? - Да
Задание способствует развитию образного мышления, памяти.
Одной из любимых форм работы на уроке для учащихся является игра. Эта форма, которую учитель - предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений обучающихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития. Уроки с использованием таких приемов и форм обучения обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда.
Преимущества технологии моделирования :
1.Изготовление модели изменяет ситуацию на уроке, при этом активно работает весь класс, даже учащиеся с низким потенциалом;
2. Моделирование требует полной мобилизации и усиленного внимания
при этом работают все виды памяти;
3.Моделирование – один из приемов самостоятельного приобретения знаний
4.Выполнение модели позволяет проверить выполнение домашнего задания, организовать взаимную оценку работы.
Среди активных форм обучения значительное распространение получили ролевые игры . Ролевые игры как, правило, имеют свой сюжет, а их участники выполняют определенные роли (учёных, путешественников, знатоков, корреспондентов и др.) В процессе игры участники работают с разнообразными источниками знаний, готовят выступления, выступают в дискуссиях, выполняют задания практических или самостоятельных работ. Примером ролевых игр может служить урок – конференция и её разновидности – пресс – конференция, урок – марафон, УРОК – КВН и др. Ролевые игры имеют широкие возможности для организации дискуссий, особенно по народнохозяйственным и экологическим проблемам. Не всякий материал курсов географии может быть использован основой для ролевой игры. Для их проведения требуются определенные условия, так как главным фактором в ее реализации выступает фактор массовости (необходимости участия всех учеников класса) поэтому материал должен быть сравнительно несложным или же разного уровня. В процессе ролевых игр могут быть использованными технические средства, наглядные пособия, периодическая печать. Ролевые игры активизируют деятельность учащихся, формируют познавательный интерес, позволяют осуществлять связь обучения с жизнью (развивая компетентность обучающегося), дают возможность использовать дифференцированный подход к учащимся как в ходе индивидуальной, так и групповой деятельности. В ролевых играх можно имитировать различные ситуации, так например, заседание комиссии ООН или Географического общества, заседание министерства промышленности и сельского хозяйства, охраны природы. Учащиеся могут выступать в роли корреспондентов, представителей общественности, министров. Всю эту работу можно представить в виде конференции, репортажа для газеты, проекта и творческих заданий.
В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности ученика. Непосредственное вовлечение обучаемых в учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением соответствующих методов, получивших обобщенное название методов активного обучения. Сюда входят специальные приёмы и формы занятий. Они помогают сделать процесс обучения легким и доступным каждому ребенку. Поэтому каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре образовательных технологий, приемов, направлений, не тратить время на открытие уже известного.
- Как написать доклад по географии
- Как написать проект по географии
- Как сделать доклад
- - учебник по географии;
- - энциклопедия по географии;
- - научный журнал по географии;
- - интернет-ресурсы;
- - сканер.
Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).
Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.
Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специализированные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, CuneiForm и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.
Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по крайней мере, сделать собственные выводы к приведенным положениям.
Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.
Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.
Данный доклад посвящен новым приемам преподавания на уроке географии, а также другие идеи семи модулей используемых мною на уроке.
(доклад)
учитель географии: Гербель Л.В.
Современный мир не стоит на месте, а каждый день меняется, заставляя меняться и человека. Сейчас обществу нужны люди, способные приобретать, развивать умения и навыки, которые могут использоваться или меняться в соответствии с жизненными ситуациями. Развивать эту способность необходимо с малых лет, потому что именно в детстве закладываются основные социальные качества и способности. Несомненно, главную роль в этом процессе играет школа. Важная роль в становлении всесторонне развитой личности принадлежит учителю. Сегодня жизнь ежедневно требует новых идей, новых подходов в обучении, поэтому учитель должен постоянно развиваться.
Из числа современных научных подходов, используемых различными системами среднего образования, наиболее популярными являются подходы, основанные на идеях семи модулей.
7 модулей Программы:
1. Новые подходы в обучении и преподавании.
2.Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6.Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
2. Новые подходы
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Общение, как с взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу.
Беседа:
позволяет ученикам выражать своё понимание темы;
помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
содействует аргументированию учениками своих идей;
помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Типы беседы, используемые в обучении:
Диалог, беседы – это среда, в которой учащиеся чувствуют себя свободно и комфортно. В непринужденной, доброжелательной атмосфере учащиеся делятся друг с другом новыми мыслями, раскрывали свой творческий потенциал. Диалогическая, коммуникативная атмосфера на уроке помогала ученику развить эмоциональные, интеллектуальные свойства личности.
Диалог – это форма, в которой можно искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.
Мерсер и Литлтон (2007) показали, что диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что не только совместная работа со взрослыми, но и со сверстниками способствует обучению детей.
А, по мнению Л.С.Выготского, ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники и учителя.
В диалоге ученики выражают свое понимание темы, осознание, что у людей могут быть разные идеи. Диалогические беседы помогают учителям определить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения.
3. Новые подходы в преподавании географии
География — предмет преимущественно устного общения, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, использовать доказательную базу, анализировать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Хорошо зарекомендовали себя уроки, на которых ученики работают в группах.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Мы все знаем, что сегодня в организации учебно-воспитательного процесса лежит гуманизация образования. Школа демократизируется, и на первый план выходит идея сотрудничества между учителями и обучающимися, в процессе которого дети должны испытывать успех в познании окружающей действительности.
Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся было желание учиться , создать такие условия, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, которая превращает школьника в субъект, заинтересованного в обучении и саморазвитии.
Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы.
Учитель на уроке - организатор обстоятельств, в которых ученик, используя все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск.
Учитель должен объяснить, показать, намекнуть, подвести к проблеме, создать ситуацию успеха, поощрять, давать уверенность, формировать мотивы учения, закрепить авторитет ученика среди одноклассников.
Главная цель урока географии - развитие ребенка.
Главная педагогическая идея- создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся, как результат, повышения мотивации учебной деятельности.
А что думает по этому поводу ребенок? Что для ребенка значит быть успешным? Я провела опрос учащихся своей школы и выяснила, что для ребенка быть успешным – это хорошие результаты в учебе, одобрение окружающих и уважение, гордость со стороны родителей. целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
-позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя;
- успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию;
организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
Каковы же технологии опыта? Это:
1.Игры, уроки -путешествия, КВН
2.Создание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня учебной работы
3.Словесные поощрения, похвала
5.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
6.СИНКВЕЙК, КУБИРОВАНИЕ, МЕТОД АССОЦИАЦИЙ
7.Использование коллективных форм обучения
8.Использование проектного метода
9.Практико-ориентированные, исследовательские информационные, творческие, ролевые.
А что же тогда ситуация успеха? Существует много определений: в толковом словаре, в психологии, социологии. Но мы с вами работаем в системе образования, поэтому с педагогической точки зрения ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий среды, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Исторические корни создания ситуации успеха уходят вглубь столетий. Ее элементы просматриваются в образовательной деятельности от великого учителя древности Сократа до педагогов-гуманистов современности Кондратенкова, Газмана, Бондаревской.
Итак, в основу своей успешности ребенок на первый план выдвигает успех в учебе, который опирается на постоянный рост его учебных возможностей. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин. Позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Типы ситуаций успеха:
- 1. Неожиданная радость.
- 2. Общая радость.
- 3. Радость познания.
Исходя из этого, я создала модель использования приемов и методов организации ситуации успеха на разных этапах урока. При успешной ее реализации учащийся испытывает успех в познании окружающей действительности: это использование АМО и технологии ИСУД, подкрепленных хромо-и музыкотерапией. Рассмотрим их более детально, сопоставив традиционный урок и урок, нацеленный на создание ситуации успеха.
Современный урок, в его основе которого положено использование технологии ИСУД и АМО. Вот дидактическая структура такого урока: актуализация опорных знаний и способов действия, формирование новых понятий и способов действий, применение знаний и формирование умений и навыков, рефлексия. Остановимся более детально на каждом из ее этапов.
Как можно начать урок? С приветствия. А можно организовать необычное погружение в тему при помощи оригинального вступления, что позволит стимулировать активное вовлечение обучающихся в учебный процесс.
Вот один из примеров нетрадиционного определения темы урока. Учащимся предлагается разгадать развивающий канон и по первым буквам составить слово, формулирующее тему урока или его основную мысль. В процессе работы учитель может задавать сопутствующие вопросы по изученному материалу. Таким образом, используя данный прием, мы не только можем проверить уровень усвоения пройденного материала, но и развивать логическое мышление, умение делать выводы.
При формировании новых понятий и способов действия я представляю информацию в трех видах: визуальную, аудиальную и тактильную.
Каждый человек обладает всеми тремя модальностями, но предпочитает нагружать только одну из них. В каждом классе есть представители разных групп приема и переработки информации: визуалы лучше всего воспринимают зрительные образы, аудиалы – звуковую информацию, а кинестетики – тактильную.
По моей просьбе психологом школы была проведена диагностика, согласно выводам которой для каждой группы отбирались такие приемы и формы работы при подаче материала и самостоятельной деятельности учащихся, которые позволили реализовать условия развития учебного успеха ученика.
В какой форме мы можем представить визуальную информацию? (учебник, карты, фильмы…). Если же к данным формам работы подобрать задания интересные по форме, стимулирующие поисковую работу, не очень сложные по содержанию, то это несомненно повысит у обучающихся учебно-познавательную мотивацию:
Активное слушание с опорой на визуальный ряд, использование музыкальных произведений на разных этапах урока, звукосопровождение видеофрагментов и природных явлений позволят детям с аудиальной модальностью повысить уровень усвоения учебной информации.
Для кинестетиков очень важно получать информацию через осязание предметов. Поэтому как нельзя кстати использование в современном процессе возможностей интерактивной доски, создание процессов объектов из подручных материалов, пазлы, выполнение заданий с помощью мимики, телодвижения, жестов.
По данным исследований психологов сразу лучше запоминается визуальная информация, сохраняется – тактильная. А при одновременном использовании всех видов эффект запоминания достигает 75% спустя 3 дня!
Подвижные дидактические игры – один из наиболее удачных приемов сохранения информации. При этом у учащихся происходит не только запоминание нового учебного материала, но и формируется пространственное мышление. Замечу, что эти игры готовить заранее не надо. Они прекрасно вписываются в ткань урока и становятся еще скрытой физминуткой: части реки, годовое и осевое вращение Земли, страны на политической карте и так далее.
Созданию благоприятных условий для реализации природных способностей ребенка способствуют АМО, позволяющие раскрыть и развить его потенциал. Применение АМО, особенно на последнем этапе, обеспечивает становление и развитие у обучающихся универсальных навыков.
; ; тревожная музыка/ спокойная, восторженная.
Учитывая особенности цветового восприятия, учитель может облегчить и разнообразить образовательный процесс, что несомненно приведет к успешности обучения. Всем известно, что цвет влияет на психофизиологическое состояние человека. Рациональный выбор цветового фона на слайдах во время презентаций в учебном процессе помогает повысить производительность учебной деятельности, особенно для визуалов. Кроме этого на разных возрастных этапах цвет воспринимается по-разному, поэтому в своей работе я учитываю возрастное цветовосприятие.
Сравнивая результаты обученности учащихся, я могу утверждать, что применяемые мною формы и методы дают положительный результат.
Тема урока: Атлантический океан. 7 класс.
· Примеры групповой работы: составить кроссворд из горизонтально расположенных слов. Слова должны соответствовать теме.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Мы все знаем, что сегодня в организации учебно-воспитательного процесса лежит гуманизация образования. Школа демократизируется, и на первый план выходит идея сотрудничества между учителями и обучающимися, в процессе которого дети должны испытывать успех в познании окружающей действительности.
Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся было желание учиться , создать такие условия, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, которая превращает школьника в субъект, заинтересованного в обучении и саморазвитии.
Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы.
Учитель на уроке - организатор обстоятельств, в которых ученик, используя все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск.
Учитель должен объяснить, показать, намекнуть, подвести к проблеме, создать ситуацию успеха, поощрять, давать уверенность, формировать мотивы учения, закрепить авторитет ученика среди одноклассников.
Главная цель урока географии - развитие ребенка.
Главная педагогическая идея- создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся, как результат, повышения мотивации учебной деятельности.
А что думает по этому поводу ребенок? Что для ребенка значит быть успешным? Я провела опрос учащихся своей школы и выяснила, что для ребенка быть успешным – это хорошие результаты в учебе, одобрение окружающих и уважение, гордость со стороны родителей. целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
-позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя;
- успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию;
организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
Каковы же технологии опыта? Это:
1.Игры, уроки -путешествия, КВН
2.Создание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня учебной работы
3.Словесные поощрения, похвала
5.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
6.СИНКВЕЙК, КУБИРОВАНИЕ, МЕТОД АССОЦИАЦИЙ
7.Использование коллективных форм обучения
8.Использование проектного метода
9.Практико-ориентированные, исследовательские информационные, творческие, ролевые.
А что же тогда ситуация успеха? Существует много определений: в толковом словаре, в психологии, социологии. Но мы с вами работаем в системе образования, поэтому с педагогической точки зрения ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий среды, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Исторические корни создания ситуации успеха уходят вглубь столетий. Ее элементы просматриваются в образовательной деятельности от великого учителя древности Сократа до педагогов-гуманистов современности Кондратенкова, Газмана, Бондаревской.
Итак, в основу своей успешности ребенок на первый план выдвигает успех в учебе, который опирается на постоянный рост его учебных возможностей. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин. Позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Типы ситуаций успеха:
- 1. Неожиданная радость.
- 2. Общая радость.
- 3. Радость познания.
Исходя из этого, я создала модель использования приемов и методов организации ситуации успеха на разных этапах урока. При успешной ее реализации учащийся испытывает успех в познании окружающей действительности: это использование АМО и технологии ИСУД, подкрепленных хромо-и музыкотерапией. Рассмотрим их более детально, сопоставив традиционный урок и урок, нацеленный на создание ситуации успеха.
Современный урок, в его основе которого положено использование технологии ИСУД и АМО. Вот дидактическая структура такого урока: актуализация опорных знаний и способов действия, формирование новых понятий и способов действий, применение знаний и формирование умений и навыков, рефлексия. Остановимся более детально на каждом из ее этапов.
Как можно начать урок? С приветствия. А можно организовать необычное погружение в тему при помощи оригинального вступления, что позволит стимулировать активное вовлечение обучающихся в учебный процесс.
Вот один из примеров нетрадиционного определения темы урока. Учащимся предлагается разгадать развивающий канон и по первым буквам составить слово, формулирующее тему урока или его основную мысль. В процессе работы учитель может задавать сопутствующие вопросы по изученному материалу. Таким образом, используя данный прием, мы не только можем проверить уровень усвоения пройденного материала, но и развивать логическое мышление, умение делать выводы.
При формировании новых понятий и способов действия я представляю информацию в трех видах: визуальную, аудиальную и тактильную.
Каждый человек обладает всеми тремя модальностями, но предпочитает нагружать только одну из них. В каждом классе есть представители разных групп приема и переработки информации: визуалы лучше всего воспринимают зрительные образы, аудиалы – звуковую информацию, а кинестетики – тактильную.
По моей просьбе психологом школы была проведена диагностика, согласно выводам которой для каждой группы отбирались такие приемы и формы работы при подаче материала и самостоятельной деятельности учащихся, которые позволили реализовать условия развития учебного успеха ученика.
В какой форме мы можем представить визуальную информацию? (учебник, карты, фильмы…). Если же к данным формам работы подобрать задания интересные по форме, стимулирующие поисковую работу, не очень сложные по содержанию, то это несомненно повысит у обучающихся учебно-познавательную мотивацию:
Активное слушание с опорой на визуальный ряд, использование музыкальных произведений на разных этапах урока, звукосопровождение видеофрагментов и природных явлений позволят детям с аудиальной модальностью повысить уровень усвоения учебной информации.
Для кинестетиков очень важно получать информацию через осязание предметов. Поэтому как нельзя кстати использование в современном процессе возможностей интерактивной доски, создание процессов объектов из подручных материалов, пазлы, выполнение заданий с помощью мимики, телодвижения, жестов.
По данным исследований психологов сразу лучше запоминается визуальная информация, сохраняется – тактильная. А при одновременном использовании всех видов эффект запоминания достигает 75% спустя 3 дня!
Подвижные дидактические игры – один из наиболее удачных приемов сохранения информации. При этом у учащихся происходит не только запоминание нового учебного материала, но и формируется пространственное мышление. Замечу, что эти игры готовить заранее не надо. Они прекрасно вписываются в ткань урока и становятся еще скрытой физминуткой: части реки, годовое и осевое вращение Земли, страны на политической карте и так далее.
Созданию благоприятных условий для реализации природных способностей ребенка способствуют АМО, позволяющие раскрыть и развить его потенциал. Применение АМО, особенно на последнем этапе, обеспечивает становление и развитие у обучающихся универсальных навыков.
; ; тревожная музыка/ спокойная, восторженная.
Учитывая особенности цветового восприятия, учитель может облегчить и разнообразить образовательный процесс, что несомненно приведет к успешности обучения. Всем известно, что цвет влияет на психофизиологическое состояние человека. Рациональный выбор цветового фона на слайдах во время презентаций в учебном процессе помогает повысить производительность учебной деятельности, особенно для визуалов. Кроме этого на разных возрастных этапах цвет воспринимается по-разному, поэтому в своей работе я учитываю возрастное цветовосприятие.
Сравнивая результаты обученности учащихся, я могу утверждать, что применяемые мною формы и методы дают положительный результат.
Тема урока: Атлантический океан. 7 класс.
· Примеры групповой работы: составить кроссворд из горизонтально расположенных слов. Слова должны соответствовать теме.
Читайте также: