Доклад технологии образования лиц с овз игровые технологии

Обновлено: 28.06.2024

Презентация на тему: " Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся." — Транскрипт:

2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

3 Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии

4 Функции игры - развлекательная; - коммуникативная; - самореализации; - игротерапевтическая; - диагностическая; - коррекционная; - функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;

5 Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат; соответствующий цели педагогический результат;

6 Виды педагогических игр по целевым ориентациям: Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

7 Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

8 Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Игровые технологии как средство

учитель Петрова Л.А.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ

Педагогическая технология - это

и порядок функционирования всех личностных,

инструментальных и методологических средств,

используемых для достижения

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе. В классно-урочной системе и во внеклассной работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.


Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

Учет структуры дефекта;

Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

Соответствие коррекционной цели занятия;

Учет принципа смены видов деятельности;

Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

На уроке математике:

Найди лишнее число

Оборудование : карточки с набором чисел.

Примерный материал :

б) 1, 2,3,4,5, 6,5,7,8,9,10

При групповой работе каждая команда получает набор карточек, аналогичных данным и подобранных в соответствии с обобщаемой темой или разделом курса. Дети должны как можно быстрее и правильнее найти лишнее число на каждой карточке и обосновать почему.

На уроках русского языка:

Игра “Найди пару”

К слогам из левого столбика дети должны найти слоги из правого столбика, чтобы получились имена детей:

На уроках окружающего мира:

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.

В своей профессиональной деятельности я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. В начале каждого учебного года провожу анкетирование детей, с целью выявления интересов своих учеников, планирую тематику видов деятельности (беседы, внеклассного чтения, игр, экскурсий), внеклассных мероприятий, классных и общественных праздников, что помогает мне при составлении плана воспитательной работы. Для диагностики уровня воспитанности применяю различные методы и приемы: фронтальный опрос, тестовые задания, мультимедийные презентации. Часто провожу уроки и занятия в нетрадиционной форме (урок-игра, ролевые игры, виртуальная экскурсия, викторины). Я пришла к выводу, что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на уроке. Учить, играя, - оспаривать эту заповедь не станет никто. Мои ученики с большим желанием выполняют предложенные мной задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, и как следствие стремление быть быстрым, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становиться продуктивней, а на занятиях во второй половине дня нет скучающих учеников.

Список используемой литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

2. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

4. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.

5. Игры - обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

7. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983. .

8. Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга.1997

9. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

10. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.


В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в процессе обучения детей с ОВЗ.

Ключевые слова: игра, инновационные технологии, игровые технологии.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. При работе с детьми с ОВЗ применяются самые различные технологии: например, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающие. Грамотное и обдуманное сочетание традиционных и инновационных технологий способствует развитию у учеников познавательной активности, мотивации к учебе. В обучении детей с ОВЗ традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыков, развивать представления о числах, познавательную активность, память, мышление, а также способствуют развитию общего кругозора. Но наибольший интерес у ребенка вызывают игровые технологии.

Игра — один из наиважнейших методов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Игра помогает развивать физические, умственные, эмоциональные качества. При правильном подборе игр, их последовательности и системности использования можно добиться гарантированного результата в обучении.

Проблема внедрения игровых технологий в образовательный процесс не нова. Проблему игровой деятельности разрабатывали такие ученые как К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др. Игровые технологии в обучении детей с ОВЗ являются эффективным методом и средством обучения, с помощью которого обыденный процесс обучения превращается в нечто интересное, красочное и удивительное, что непременно вызовет восторг у ребенка. Для того, чтобы занятия вызывали интерес и приносили положительные результаты необходимо применение различных материалов: игрушек, реальных предметов, конструкторов, головоломок, карандашей, красок и др.

Игровые технологии — составное звено педагогических технологий. Главной и существенной чертой педагогической игры является наличие педагогической цели и соответствующий ей результат. Внедряя игровые технологии, педагог делает процесс получения новых знаний и умений более увлекательным.

Можно выделить несколько основных функций игры: развлекательная — это одна из самых основных функций, ведь игра направлена на то, чтобы развлечь ребенка, порадовать, доставить ему удовольствие; коммуникативная-ребенок, общаясь в процессе игры, развивает свои коммуникативные умения; функция социализации, ее суть заключена в том, что играя, ребенок познает социальные роли и их отношения; игротерапевтическую, то есть способствует преодолению различных трудностей; диагностическую-помогает выявить различные отклонения от нормы; функцию коррекции-является важнейшим инструментом, с помощью которого можно внести позитивные изменения в личность. Также можно выделить некоторые характеристики педагогических игр: четко заданная цель, учебно-познавательная направленность, возможность подведения итогов и оценивания, педагогический результат, который соответствует цели.

При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: одно из основных-наличие сюжета, который будет мотивировать всех участников на достижение цели игры. Очень важно при подборе игры учитывать структуру дефекта. Еще одним требованием является включенность каждого ребенка в игровую ситуацию, то есть игра должна предусматривать возможность выполнения действий каждым участником. К немаловажным требованиям можно отнести и доступность игры каждому участнику, но в то же время она должна в себя включать некоторые сложности, способствующие выработке новых навыков и умений.

Соблюдение правил является важным условием включения игр в обучение в начальной школе. Правила определяются видом игры, через которую педагог реализует игровые технологии. Педагог в рамках игровой технологии является немаловажной фигурой, так как он одновременно играет две роли: роль организатора, и роль участника.

Можно выделить несколько видов дидактических игр:

  1. Игры-упражнения. Данный вид способствует закреплению учебного материала. Ярким примером является викторины, кроссворды.
  2. Игры-путешествия. Эти игры так же направлены на закрепление пройденного материала, но выражаются в виде дискуссий, рассказов.
  3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Характерной чертой является то, что ученики соревнуются, разделившись на команды.

Также существует урок — ролевая игра. Эти игры проводятся в форме различных дискуссий, конференций, где участникам игры раздаются определенные роли.

Разнообразие применяемых на уроках игр способствуют повышению заинтересованности в учебной деятельность, снижению утомляемости, и формируют умение проявлять себя.

Каждый вид игры выполняет специфические функции. Игру необходимо выбирать игры отталкиваясь от темы урока, и исходя из конкретных задач коррекции данного ребенка. Целью игры является помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи.

Важно, чтобы игра была занимательной, интересной и чтобы она действительно была игрой, а не уроком, — тогда ребенок не заметит, что его учат, а знания его будут крепнуть и обобщаться. Чем интереснее игровые действия, используемые педагогом на уроках, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, систематизируют полученные знания.

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании современных технологий мы помогаем ребенку с ОВЗ укреплять здоровье, корректировать различные нарушения, готовим их к социальной адаптации в обществе. Проанализировав все вышесказанное можно определить каково значение игровых технологий для педагога, работающего с детьми любого возраста. Особенно актуально применение этих технологий в работе с детьми с ОВЗ, ведь игра-это наиболее близкая и естественная форма обучения для ребенка.

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.
  2. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. — М., 1989.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — М., 1988.
  4. Газман О. С. и др. В школу — с игрой. — М., 1991.
  5. Игры — обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского. — М., 1994.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, вид игры, обучение детей, педагог, познавательная активность.



Слайд 2

Введение На современном этапе развития системы образования в России происходят коренные изменения как в содержании образования, так и в методической составляющей: на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательной деятельности обучающихся. В этих новых условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии современных технологий. При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, могут и должны применяться особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, учебной мотивации.


Слайд 3


Слайд 4

ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений. Терминологический словарь современного педагога ИГРА - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности. Педагогический словарь


Слайд 5

ИГРА - форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств активизации учебного процесса, способствует умственному развитию. Характерной особенностью игры является ее двуплановость: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально приподнятой обстановки, облегчающей усвоение материала, оказывающей внушающее воздействие. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика


Слайд 6

Учебная игра выполняет несколько функций: - обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); - ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи); - мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса).


Слайд 7

Структура игровой деятельности: – образовательная задача; – игровые действия; – правила игры; – результат.


Слайд 8

Классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: • игры для изучения нового материала; • игры для закрепления; • игры для проверки знаний; • обобщающие игры; • релаксационные игры ­ паузы.


Слайд 9


Слайд 10

Общие принципы и правила работы с обучающимися с ОВЗ: 1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.


Слайд 11

Роль игровых технологий при работе с обучающимися с ОВЗ - усиление эмоционального восприятия материала; - приобретение опыта речевого общения; - освоение лексики, расширение словарного запаса; - отработка умений слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения; - перевод приобретаемых знаний в личностно-значимые, эмоционально-окрашенные. - развитие эмпатических способностей обучающихся.


Слайд 12


Слайд 13

Алгоритм реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий дидактическая цель ­ ставится перед обучающимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве ее средства в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом


Слайд 14

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а содержание предлагаемого материала – доступно пониманию обучающихся. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально. 2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей. 3. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.


Слайд 15

4. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании. 5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. 6. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр. 7. Игровой характер при проведении уроков должен иметь определенную меру. 8. В процессе игры учащиеся должны грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой 9. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.


Слайд 16

Требования к организации дидактических игр: - игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности обучающихся; - игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным; - обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; - присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками; - роль активности обучающихся во время проведения игры; - воспитательное, познавательное значение игры.


Слайд 17


Полный текст материала Презентация "Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум

Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ

2019 г., Комсомольск-на-Амуре

обучающихся с ОВЗ,

Калинина Светлана Борисовна,

преподаватель истории и обществознания

ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.

Терминологический словарь современного педагога

ИГРА - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.

Педагогический словарь

ИГРА - форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств активизации учебного процесса, способствует умственному развитию. Характерной особенностью игры является ее двуплановость: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными сопутствующими обстоятельствами. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально приподнятой обстановки, облегчающей усвоение материала, оказывающей внушающее воздействие.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

  • игры для изучения нового материала;
  • игры для закрепления;
  • игры для проверки знаний;
  • обобщающие игры;
  • релаксационные игры - паузы.

в) Игры – соревнование - конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д.

д) Познавательные игры - путешествия.

Алгоритм реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий

дидактическая цель - ставится перед обучающимися в форме игровой задачи

учебная деятельность подчиняется правилам игры

учебный материал используется в качестве ее средства

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

  • Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а содержание предлагаемого материала – доступно пониманию обучающихся. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
  • Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей.
  • При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

4. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.

5. Каждый ученик должен быть активным участником игры.

6. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.

7. Игровой характер при проведении уроков должен иметь определенную меру.

8. В процессе игры учащиеся должны грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой

9. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности обучающихся;

- игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;

- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;

- присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;

Читайте также: