Доклад страховые брокеры на российском страховом рынке

Обновлено: 05.07.2024

Страховой брокер – это самостоятельный субъект рынка страхования, осуществляющий за вознаграждение посредническую деятельность в страховании или же перестраховании от своего имени и в интересах клиентов.

Сущность работы страховых брокеров

Поскольку страховое брокерство в России появилось относительно недавно, то пока обычное население не различает страховую компанию и страхового брокера.

Простыми словами, страховой брокер является индивидуальным предпринимателем, который выступает посредником между страховой компанией и клиентом. Страховой брокер может быть как физическим, так и юридическим лицом. Главным условием работы страхового брокера является наличие действующей лицензии ФССН.

Страховой брокер оказывает содействие в выборе страхового продукта и фирмы, оказывающей страховые услуги.

К деятельности страховых брокеров относится полное ведение клиентов и такие услуги:

  • Консультирование клиентов по всем страховым программам;
  • Поиск страховщика, который предлагает самые выгодные и подходяще условия;
  • Формирование страхового продукта на основании потребностей клиента;
  • Подготовка и оформление документации, необходимой для подписания страхового договора;
  • Подготовка и оформление необходимых бумаг для того, чтобы клиенту был возмещены убытки, понесенные в случае страхового происшествия;
  • Размещение страховых рисков по договорам сострахования и перестрахования;
  • Оценка страховых рисков перед заключением договора страхования;
  • Объяснение порядка действий клиентам при наступлении страхового события;
  • Инкассирование страховых платежей и возмещение по условиям договора страхования.

Готовые работы на аналогичную тему

В настоящее время в России действуют не только универсальные посредники. Можно встретить страховых брокеров по ОСАГО, страховых брокеров по КАСКО и т.д.

Главное полномочие страхового брокера состоит в подборе индивидуальных условий для подписания договора страхования. Т.е. страховые брокеры формулируют пожелания клиента и утверждают их в страховом учреждении. Также страховые брокеры могут сопровождать клиентов при наступлении страхового случая.

Стоимость услуг страховых брокеров в Европе зависит от сложности и времени, потраченного на клиента. Стандартный тариф – это 10-25%. В Росси доход страховых брокеров равен 20% от суммы сделки.

Показателем эффективности работы брокера является способность подобрать наиболее выгодные для клиента условия страхования, дать грамотную консультацию при наступлении страхового случая, чтобы получить максимально возможную сумму страхового возмещения.

Условия труда страхового брокера

Главный плюс работы страхового брокера состоит в свободном графике труда. Брокер может спокойно совмещать несколько проектов. Также страховой брокер не ограничен в заработке, поскольку от величины страховых соглашений зависит размер комиссионных.

Отрицательными моментами в работе страхового брокера являются:

  • Работа в удобное для клиента время, поэтому брокер нередко работает без выгодных и в праздничные дни;
  • Отсутствие стабильной заработной платы, что связано с зависимостью заработка от количества клиентов и заключенных с ними договоров;
  • Отсутствие каких-либо социальных гарантий.

Главной обязанностью любого брокера является общение с людьми. Из этого следует, что страховой брокер должен обладать качествами психолога, уметь слушать, но при этом собирать и обрабатывать информацию в своих целях. От степени изученности клиента страховым брокером зависит успешность получения страховки.

Работая с людьми почти невозможно избежать различных конфликтных ситуаций, поэтому брокер должен быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и презентабельным.

При выборе страхового брокера следует иметь ввиду, что он должен иметь действующую лицензию ФССН, статус индивидуального предпринимателя, а также членство в СРО.

Страхового брокера от агента отличает то, что работа второго основана на трудовом договоре, брокер же является независимым ни от какой компании юридическим лицом. Агент заинтересован в продаже той услуги, которая предлагается его прямым работодателем, а деятельность брокера сводится к продаже самого выгодного и надежного продукта для клиента.

Страховые брокеры в России

По Закону об организации страхового дела в РФ, все действующие брокеры страхования в России получили лицензию до 1 июля 2007 года. Все страховые брокеры с лицензией внесены в Единый государственный реестр субъектов страхового дела. С июня 2007 года число брокеров выросло с 20 до 142 в 2018 году.

Рынок страхования за рубежом присутствует достаточно длительное время, это обуславливает развитость, популярность и распространенность страховой брокерской деятельности. Такие компании там относятся к среднему и крупному бизнесу.

В России не так давно началось развитие страховой отрасли, поэтому страховые брокеры представлены единичными лицами и небольшими фирмами.

За рубежом около 20% страховых полисов оформляются при помощи брокеров, а большинство компаний прямыми продажами не занимаются. Например, в Англии все страховщики придерживаются такой практики. Если брокерские иностранные компании имеют многолетнюю историю, то в Росси она составляет не более 10 лет.

Увеличение спроса на услуги страховых брокеров связано с ростом доходов граждан и возникающей необходимостью защиты и сохранения нажитого имущества, антиквариата, драгоценностей. Также большую роль в развитии страхового брокерства играет повышение уровня финансовой грамотности населения.

В современном мире страховой рынок насчитывает увеличение роста интереса граждан к службам финансовой поддержки. Клиенты довольно часто заостряют внимание на выборе предложений от страхователей, страховых компаний, агентов или страховых брокеров.

Страховой брокер исполняет роль посредника между одной стороной – страхователем, и другой – страховой компании. При этом, его основная задача состоит в удовлетворении интересов клиентов, поддержки, нежели исключительно повышение своего денежного положения.

Специалист обязан иметь на руках определенный пакет документов для работы: заверенную лицензию Федеральной Службы Страхового Надзора и предпринимательскую регистрацию.

Иначе говоря, страховые брокеры – это физические лица, которые внимательно отслеживают все изменения на рынке страхования. Они в курсе всех событий и помогут клиенту с выбором.

Постепенно их деятельность может превратиться в серьезную компанию, занимающейся непосредственно брокерской работой в сфере страхования, ведь спрос на них возрастает постоянно.

Главное отличие брокеров от агентов в том, что брокеры, предоставляющие гарантии своих услуг опытом за спиной, способны сотрудничать сразу со многими страховщиками, в то время, как агенты охватывают лишь 2-3 компании.

Прибыль эксперту начисляется напрямую, взимая небольшие проценты при заключении договора. За каждый проданный полис они получают свои комиссионные. При этом, брокер не имеет полномочий завышать цену компании в несколько раз, оставляя первостепенную ставку.

Выгода при покупке полиса у брокера

Страховой брокер

Предложения по финансовой помощи рекомендуется рассматривать людям из больших городов, поскольку при выборе варианта дорогой страховки (например, КАСКО, бизнес, дом и т.д.), им придется обойти множество компаний, агентов, растягивая дело на несколько дней.

Страховой брокер помогает сэкономить время и силы, выполняя данную задачу самостоятельно, не перегружая человека, который может заняться более важными делами.

При обращении эксперт мгновенно предоставит информационные услуги, освещая те или иные аспекты:

  • обсуждение главных пунктов страхования;
  • предоставление примерной итоговой стоимости полиса;
  • получить информацию о положении дел, перспективах, ценовой политики, гарантиях предложенных компаний;
  • подробно узнать о перечне акций и скидок, приводящихся в настоящее время.

Консультация займет немного времени, но поможет ознакомиться с максимально точной информацией, выбрать вариант не выходя из офиса и составить договор о страховании. Нет ничего проще.

Преимущества брокерских услуг

Обращение в брокерские конторы помогают подобрать наиболее выгодный полис страхования для клиента и его близких за оптимальную стоимость.

Специалист полностью сопровождает сделку, и помогает обратившемуся в неприятностях. Вплоть до отстаивания интересов клиента в суде со страховой компанией во время спорных ситуаций.

К брокерам выгодно приходить клиентам, которые не в курсе всех событий страховых компаний. Ведь им придется предварительно проанализировать все возможные варианты, а потом только выбрать подходящий. Это потребует множества усилий времени. Гораздо проще обратиться к эксперту в этой сфере.

Хорошие брокерские фирмы всегда могут похвастаться высококвалифицированными специалистами в своем деле, обширной базой данных для предложений, неоценимыми знаниями тонкостей страхования.

Работники всегда вежливо и полно предоставят перечень полезной информации по заданному вопросу.

Несмотря на предоставляемые качественные данные, на рынке встречают недобросовестные профессионалы, желающие нажиться на человеке. Так, много людей попадаются на удочки мошенников или консультантов, нацеленных исключительно на получение денег.

Недостатки брокерских услуг

О преимуществах страховых было сказано выше – они полностью ведут клиента от момента встречи до заключения договора, выступают в защиту интересов человека. Но существуют и недостатки такой профессии:

Отсутствие профессионализма среди мелких брокеров. На текущий момент брокеров, которые знают все нюансы и мелочи, существенно мало. Зато мошенников, желающих наживаться на других, выдавая себя за специалистов, куда больше.

Недействительная, поддельная лицензия ФССН или ее полное отсутствие. Прежде чем воспользоваться посредническими услугами рекомендуется попросить предъявить лицензию и тщательно рассмотреть ее.

Некоторые специалисты предпочитают уклончиво отвечать на вопросы о предоставляемых страховых компаниях, лоббируя интересы всего 2-3, о чем клиент, конечно, не догадывается. Они за удачную сделку получают очень солидный процент.

Начинающий брокер без должного опыта не всегда в курсе скидок и акций компаний, чем дезориентирует обратившегося.

Не стоит сразу подписывать страховой договор – лучше воспользоваться временем на раздумье и самостоятельно ознакомиться с условиями, предварительно позвонив в организацию или сравнив несколько брокерских контор.

Подведение итогов

Как и любая другая деятельность видов страхового рынка – брокеры имеют свои преимущества и недостатки. Следует внимательно отнестись к перечню, чтобы остаться в выигрыше.

Для обращения в надлежащую контору по интересующему вопросы, человеку необходимо подобрать больше информации о деятельности фирмы, прочитать отзывы. И, самое главное, проверить профессионала на наличие лицензии.

Перед заключением договора, даже при абсолютной уверенности, рекомендуется предварительно позвонить в страховую организацию и уточнить данные о сотрудничестве с фирмой.

Брокер является незаменимым вариантом при поставленной цели эффективно и быстро получить один из дешевых полисов КАСКО.

Полноценный брокер не гарантирует возврата денег в случае расторжения договора, однако, профессионал всегда будет стоять до последнего на стороне клиента, защищая его интересы.

Клиент вправе обратиться с жалобой на брокера, если тот допускает грубые ошибки в консультировании и предоставлении некачественной информации. При этом человеку выплачивается компенсация за причиненный ущерб от лицензированной фирмы.

Посреднические услуги в сфере страхования – пока что новшество в России. Несомненно, это удобно. Однако, должно пройти время, прежде, чем появится здоровая конкуренция и больше профессионалов своего дела.

Страховые брокеры: стоит ли к ним обращаться

Александр купил квартиру и решил ее застраховать и начал изучать предложения страховых компаний. Оказалось, не все так просто. Нужно много времени, чтобы сравнить разные программы, выбрать страховщика. Александру подсказали отличное решение – найти страхового брокера. Но возникает следующий вопрос: может, лучше прибегнуть к помощи агента? Рассмотрим, кто это такие, чем они полезны и стоит ли к ним обращаться.

Кто такой страховой брокер

Это посредник между двумя сторонами:

  • страхователем – лицом, заключающим договор страхования в свою пользу;
  • страховщиком – лицом, имеющим право на ведение страховой деятельности.

Брокеры страховые – физические или юридические лица, которые выступают в качестве консультанта страхователя при заключении договора страхования. Брокерская деятельность подлежит лицензированию Госстрахнадзором. Центробанк РФ ведет реестр, в который внесены сведения о лицензированных брокерах. Перед покупкой полиса разумно убедиться, что выбранный посредник имеет лицензию.

1. Обязанности

В России страховые брокеры представляют собой предпринимателей, предоставляющих посреднические услуги от своего имени по поручению страховщика или страхователя. Наряду с посредничеством они занимаются рекламной работой, урегулированием убытков, разрешением споров, экспертизами ущерба.

В отличие от страховых агентов брокер – независимый посредник. Он не работает ни на какую страховую компанию, однако сотрудничает с несколькими организациями. Посредник не вправе самостоятельно проводить страховые операции. Одновременно брокер действует в интересах только одного их участников: страхователя или страховщика, чаще первого. Он не несет юридической ответственности перед клиентом.

2. Соглашение

Заинтересованное лицо подписывает договор с брокером. Посредник вправе представлять интересы клиента и даже заключить от его имени договор страхования, что особенно привлекательно для предпринимателей. Чаще страхователь переводит деньги брокеру, а тот перечисляет необходимую сумму на счет страховщика при покупке полиса. Договор вступает в силу с отсрочкой, сроки которой предварительно оговорены.

3. Оплата услуг

Брокер вправе выбирать, от кого получит вознаграждение: от страхователя или страховщика. Он должен заранее предупредить, кто должен платить за посредничество и сколько. Размер комиссионных составляет 10-35%. За улучшение условий соглашения положены дополнительные премии. Поэтому естественно, что брокер ищет наиболее привлекательную сделку для себя. Если брокерские услуги оплачивает страховая компания, существует риск, что он предложит страхователю полис, который принесет большую комиссию, но будет менее выгоден покупателю.

Чтобы подобрать хороший продукт, сравните все возможные варианты. Брокер должен исследовать рынок и предлагать клиенту на выбор несколько программ страхования.

Что делает страховой агент

Это физическое или юридическое лицо, которое представляет интересы страховой компании и осуществляет продажу полисов, заключает договоры страхования, инкассирует премии, оформляет документы, а иногда производит выплаты возмещений.

Агентами страховых компаний могут стать:

  • банки;
  • пенсионные фонды;
  • автомобильные дилеры;
  • брачные агентства;
  • туристические компании;
  • юридические или нотариальные конторы.

Агент выступает официальным представителем страховой компании, действует от ее имени и по ее поручению. Посредник заключает контракт обычно с одним, редко с несколькими страховщиками, когда предлагает разные виды полисов. В договоре прописывают права и обязанности сторон.

Если страховой агент становится сотрудником одновременно нескольких компаний, он заключает отдельный агентский контракт с каждой организацией. Агенты подотчетны страховщикам. Их имена не вносят в единый реестр. Проверить данные о представителе легко на сайте страховой компании, или позвонив в офис страховщика.

  1. Обязанности. Агенты страховых компаний занимаются анализом спроса на страховые услуги, наработкой клиентской базы, консультированием, оценкой рисков для страховщика, определением стоимости объектов страхования, ущерба, причин нарушения соглашений, урегулированием споров и пр.
  2. Соглашение. Клиенты страховых компаний – физические или юридические лица, заключившие договор страхования добровольно или по требованию законодательства. Договор страхования действителен с момента его подписания и оплаты полиса посреднику. Технически считают, что страховщик уже получил деньги, хотя агент может перевести средства на счет страховой компании через несколько часов или даже дней.
  3. Оплата услуг. Заработок страхового агента состоит из комиссионных от реализации страховых продуктов, он не берет деньги с людей, которым помог приобрести полис. Страховщик выплатит комиссии посреднику, если в результате его деятельность будет заключен договор со страхователем.

Плюсы и минусы сотрудничества

Брокеры и агенты, выполняющие посреднические функции, – важные участники страхового рынка. Они помогают страхователям подобрать наиболее выгодную страховую программу, сравнивая предложения одного или нескольких страховщиков.

Если нет времени посещать офисы или сайты страховых компаний, чтобы сравнить полисы, лучше воспользоваться помощью посредника. Без агента не обойтись при необходимости страхования имущества, когда нужен предварительный осмотр. Нередко посредники сами предлагают свои услуги потенциальным клиентам в банках, автосалонах, визовых центрах и пр.

Брокер поможет выбрать наиболее выгодную страховку среди предложений многих страховых компаний. Он изучает условия разных страховщиков и предлагает клиенту вариант, который соответствует его требованиям.

Страховые посредники предлагают следующие виды полисов:

  • страхование жизни и здоровья;
  • автострахование: ОСАГО, КАСКО;
  • страхование имущества и пр.

При обращении напрямую к страховщику нужно ехать в офис страховой компании. Посредники готовы работать в любом удобном для клиента месте. С брокером или агентом легко договориться о встрече дома, в кафе, на работе и даже в парке. При страховании имущества специалист приедет, проведет оценку и заключит договор. После покупки полиса, в случае возникновения вопросов, можно проконсультироваться с посредником. Некоторые полисы разрешено открыть онлайн на сайте страховщика или посредника. Иногда страховки в интернете продают со скидками.

Посредники станут надежными помощниками при оформлении договора страхования и решении сопутствующих вопросов. Конечно, если вы уже выбрали страховой продукт, лучше напрямую купить полис у страховщика, и незачем дополнительно оплачивать посреднические услуги по высоким тарифам.

Фото: пресс-служба

Иногда покупка через посредника выгоднее прямой сделки. О классических и новых продуктах страховых брокеров рассказывает руководитель блока розничных продаж СБ Оптимум Надежда Кириевич.

— Взаимодействие со страховыми брокерами становится все более популярным. Можете дать оценку этому сегменту рынка?

— Рынок страховых брокеров в России несколько специфичен и отличается от общепринятого понятия брокерской деятельности. В классическом варианте — это представитель клиента, который действует исключительно в его интересах. Это отличает брокера от агента. Брокер интересуется потребностями клиента и выбирает из множества продуктов именно тот, который наиболее всего удовлетворяет запрос клиента, или даже формирует для него индивидуальный эксклюзивный продукт. Брокерская компания — это структура, включающая целый штат квалифицированных сотрудников в сфере страхования, которые являются независимыми экспертами в своей области. Агент же представляет определенную страховую компанию и является распространителем ее продуктов. Специфичность российского рынка в том, что отечественные брокеры — это чаще всего дочерние организации банков, которые обслуживают только своих клиентов и сосредоточены на взаимодействии со страховыми компаниями, аккредитованными в этих же банках. Либо это бывшие успешные агенты, которые наработали неплохую клиентскую базу юридических лиц и за счет этого выросли в более крупную структуру. Последние, как правило, работают исключительно с юридическими лицами.

Юридические лица, особенно крупный бизнес, уже ощутили все преимущества работы с брокерами и все чаще пользуются их услугами. Однако физические лица до сих пор, как правило, обращаются напрямую в страховую компанию.

В СБ Оптимум мы выстраиваем работу в рамках классического брокера — идем от клиента к формированию лучших для него предложений. Для нас важно не только закрыть сделку здесь и сейчас, но и выстроить долгосрочные взаимоотношения, дать повод рекомендовать нас своим знакомым и обращаться к нам снова и снова.

СБ Оптимум — независимый универсальный страховой брокер. Лицензия ЦБ РФ на осуществление брокерских услуг СБ №4366 от 28 июля 2020 года.

СБ Оптимум оказывает широкий спектр брокерских и консалтинговых услуг в сфере страхования, перестрахования и риск-менеджмента как корпоративным, так и розничным клиентам.

СБ Оптимум — член Ассоциации профессиональных страховых брокеров, работает на всей территории России и сотрудничает с ведущими страховыми компаниями. Компания не участвует в капитале страховщиков и не связана ни с одним из них преимущественными обязательствами.

— Чем обращение к страховому брокеру выгодно отличается от прямого сотрудничества со страховыми компаниями? Каков набор дополнительных услуг?

— Основное преимущество работы с брокером — это широкий выбор предложений и возможность получения качественной консультации по каждому из них. Это не безликие расчеты, которые клиент получает, например, на сайтах-агрегаторах страховых услуг. Ну и главное — это экономия времени и денег. Брокеры, несмотря на то что работают за комиссионное вознаграждение по договору страхования, действительно могут предложить более выгодные условия клиенту. Для брокеров страховые компании предоставляют условия не под единичного клиента, а оценивая их клиентский портфель. Поэтому страховой тариф для конечного потребителя, как правило, ниже. Кроме того, если вы будете самостоятельно искать лучшее предложение, то потратите огромное количество времени на общение с разными страховыми компаниями, а при обращении к брокеру вы единожды предоставляете вводную информацию и оперативно получаете сразу несколько предложений. Наконец, важное преимущество — это сервис. Набор услуг зависит от конкретного брокера, но, как правило, это сопровождение при наступлении страхового случая, в том числе с юридической поддержкой при необходимости, помощь в подготовке необходимых документов на выплату, подача самих документов через брокера, консалтинговые услуги.

Например, мы в СБ Оптимум делаем акцент на привлечении не только юридических, но и физических лиц, для этого у нас сформирована широкая продуктовая линейка, и мы интересны для сотрудничества индивидуальным страхователям. Находясь в постоянном взаимодействии со страховыми компаниями, мы имеем доступ к новейшим предложениям на рынке, а также сами создаем новые продукты. Все наши сотрудники, от специалиста по продажам до юриста, имеют опыт работы в крупнейших страховых компаниях. Эта экспертиза позволяет нам выстроить качественное сопровождение клиента: от расчета стоимости страхования до урегулирования убытка.

Услуги СБ Оптимум:

  • Разработка индивидуальных страховых программ.
  • Предоставление наиболее выгодных условий стоимости страховой защиты, как за счет анализа всех предложений на рынке, так и за счет индивидуальных условий работы со страховыми компаниями.
  • Анализ существующей страховой защиты, андеррайтинг, консалтинг в сфере управления рисками, оптимизация страхового покрытия.
  • Организация всего процесса страхования: подготовка, согласование и заключение договора, исполнение финансовых обязательств, курирование договора на протяжении срока действия, пролонгация и перезаключение.
  • Комплексное сопровождение при наступлении страховых событий: юридическая поддержка, консультации в области сбора, оформления и подачи документов, помощь в получении страхового возмещения в полном объеме и в сжатые сроки.
  • Организация и проведение тендеров по страхованию в качестве уполномоченного брокера, включающие анализ предложений на рынке, выбор лучших предложений.

— С каким количеством страховых компаний вы работаете? По какому принципу вы выбираете партнеров?

— На данный момент мы работаем более чем с 30 страховыми и сервисными компаниями. Мы формируем предложения не только в рамках страховой защиты, но и предлагаем такие сервисные продукты как, например, телемедицина, помощь на дороге, онлайн-дизайн. Основными критериями для сотрудничества являются финансовая устойчивость компаний, грамотная и актуальная продуктовая линейка, технологичность компании.

— Кто входит в вашу команду? Какие навыки сегодня необходимы для успеха в этом сегменте страхового бизнеса?

Я считаю, что личные критерии успеха сегодня — это умение быть гибкими, креативными, тонко чувствовать клиента и партнера, а самое главное — постоянно совершенствоваться и развиваться в сопутствующих направлениях. Уже недостаточно просто хорошо знать страховой продукт. Нужно, в том числе, разбираться в юридических аспектах деятельности своего клиента, налоговом законодательстве, инвестициях, маркетинге, ИТ, прокачивать свои социальные навыки.

— Как вы оказались в этом бизнесе?

— Меня не взяли работать официанткой!

Будучи студенткой третьего курса очного отделения я искала временную работу в период летних каникул. Это было почти 16 лет назад, и работа в кафе казалась единственным доступным вариантом подработать. Нашла в газете пару-тройку предложений, пообщалась с представителями, но нанимать меня никто не пожелал. И тут на глаза попалось объявление о вакансии в страховом агентстве. Конечно, они искали сотрудника на длительный срок, но я решила, что необязательно им сообщать о том, что в конце августа я их планирую покинуть. Я прошла собеседование, и в тот же день была принята на работу. А к сентябрю я поняла, что скорее покину институт, чем страхование. Меня затянуло! Это было невероятно, казалось, что ничего интереснее просто не существует. На работу я шла с улыбкой. В течение этих 16 лет менялись компании, направления, проекты, но драйв от работы по-прежнему со мной.

Надежда Кириевич — руководитель блока розничных продаж СБ Оптимум. Опыт работы в крупнейших страховых компаниях более 15 лет в рамках развития продаж в прямом, агентском каналах, а также в банкостраховании.

В СБ Оптимум возглавляет розничный блок, в обязанности которого входит взаимодействие с кредитными организациями по модернизации продуктовой линейки комиссионных продуктов для физических лиц, привлечение к сотрудничеству иных, нестраховых, посредников, подготовка индивидуального продуктового наполнения, запуск и поддержка продаж страховых и сервисных продуктов.

— Как вы оцениваете популярность страховых услуг? Выросло ли доверие к этому сервису? Есть тенденция к осознанному страхованию рисков?

— Популярность растет, но, к сожалению, крайне медленными темпами. Я не беру сейчас в расчет уровень проникновения страхования в целом, зачастую это связанные с кредитом продукты. Популярность все-таки стоит оценивать по осознанным, а не вынужденным покупкам. А осознанно это происходит чаще тогда, когда человек уже столкнулся с бедой. Например, у него сгорел незастрахованный дачный домик, угнали автомобиль. После таких случаев обычно начинают страховаться. Плюс внедрение обязательных видов страхования, как ОСАГО, несомненно наглядно показывает, как можно цивилизованно решать финансовые споры между незнакомыми людьми, чего почти не случалось между участниками ДТП ранее. ОСАГО потянуло за собой понимание продукта КАСКО. И теперь каждый владелец нового или просто дорогого авто не обходится без этого полиса. Если ваш ребенок участвует в спортивных соревнованиях, то его не допустят к ним без страхового полиса от несчастных случаев; и покупая полис для ребенка, вы начинаете задумываться и о страховании собственной жизни.

Также росту популярности способствует развитие финансовой грамотности в целом, меняются поколения, подходы к тому, как распоряжаться средствами, и страхование как инструмент набирает все больше баллов.

Но, повторюсь, темпы все же низкие. И здесь как негативный фактор можно отметить неправильные продажи. Например, при ипотеке клиенту часто не разъясняют условия и благую цель продукта, а просто ставят перед фактом о необходимых дополнительных расходах.

— У вашей компании есть оригинальные продукты. Что включает ваше предложение по защите от COVID-19?

— Вы также запустили онлайн-сервис по дизайну интерьеров. Насколько широко может распространяться деятельность страховых брокеров, на ваш взгляд? Каковы планы развития компании?

Это то, к чему мы стремимся: максимально закрыть текущие потребности клиента, предугадать новые. Стать неким единым финансовым окном для клиента, предложив в дальнейшем и выбор кредитных программ. Мы хотим, чтобы страхование уважали, а страховых брокеров воспринимали как равноправных участников рынка. Мы хотим внедрить такие технологии и продукты, которые позволят сделать страхование доступным для каждого, как за счет простоты расчета и оформления, так и за счет настройки продукта-конструктора, что позволит исключить неактуальные для конкретного клиента риски и условия. Пора реализовать индивидуальный подход в полной мере, предоставить доступ к лучшей экспертизе за меньшие деньги.

Читайте также: