Доклад средства формирования культурно просветительских потребностей родителей

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

осударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

Факультет повышения квалификации

Кафедра дошкольного образования

Содержание, формы и методы

педагогического просвещения ро­дителей

Перфильева Оксана Петровна,

воспитатель МАДОУ № 2, г. Мариинск

Консультант:

Волкова Татьяна Анатольевна,

Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников

Организация взаимодействия семьи и ДОУ

Дифференцированный подход к работе с родителями

Направления работы воспитателей детского сада с родителями

Формы и методы работы с родителями

Формы и методы просвещения родителей

Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями

Задача дошкольного учреждения сегодня – обеспечить развитие каждого ребёнка, создав необходимые для этого условия. Именно в семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребёнка. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для педагога в данный момент важнейшей является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус семьи, т.е. её состояние в процессе адаптации в обществе.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов,

воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Но для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Воспитатели детских садов, методисты и педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Поэтому целью данной работы является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Как мы уже говорили, задачами детского сада являются: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Следовательно, формами работы детского сада с родителями детей в дошкольном возрасте будут являться:

  • Традиционные формы работы
  • Нетрадиционные формы работы

Представим названные формы в идее таблицы.

Презентация детского сада

Конкурсы и проекты

Семинары и консультации для родителей

Наглядный материал ( Информационный стенд, Буклеты, листовки, памятки, Внутренняя газета детского сада )

Дни открытых дверей

Переписка педагогов и родителей

Праздники в детском саду

Рассмотрим некоторые из форм работы подробнее.

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства собственных детей (по сравнению с чужими), а восторженным родителям видны не только достоинства, но и недостатки их малышей. Дети приобретают в семейных клубах ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях (например, старшими, опытными - для малышей).

Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьёй. Объединяя разных по возрасту детей и воспитывающих взрослых (родителей педагогов) клуб обеспечивает живую связь поколений, передачу всего лучшего, что есть у старшего поколения. Являясь неформальным источником просвещения, клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду.

Основными целями работы клуба являются:

• Гармонизация детско-родительских отношений.

• Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

Задачи деятельности клуба:

• согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;

• организация общения детско-родительского коллектива в ходе игр и продуктивной деятельности;

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей среднего возраста;

• обогащение семейного досуга.

• принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок-педагог, родители-ребёнок, педагог-родители) ;

• принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;

• принцип взаимного развивающего влияния.

• технология коммуникативного общения;

• технология гуманного воспитания.

• родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

• родители и дети приобретут практические навыки.

• приобретут практические знания по гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Методология, как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности музейной педагогики, имеет важное значение. Только через междисциплинарное осмысление музея как образовательной среды можно выйти на определение понятийного ряда музейной педагогики и научную постановку её целей и задач.

Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.

Ключевыми понятиями музейной педагогики, определяющими подходы к организации деятельности школьного музея, являются:

Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры. Ответ на вопрос, почему тот или иной предмет культуры становится музейным предметом, обретает свое место в своеобразном расположении предметов культуры, становится ключевым, без него невозможна музейная культура.

Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры. Здесь необходимо обозначить следующие позиции:

- позиция творца (художника, писателя, учёного, политика), производителя элементов культуры, претендующих на статус музейных предметов;

- позиция воспринимающего (зрителя, слушателя, посетителя) музейные предметы;

- позиция музейного педагога, который должен не только сообщать посетителям определённый набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступать в диалог с ними, побуждать к самостоятельному творческому поиску, в некоторых случаях играть роль посредника между посетителем и музейным предметом. Кроме того, музейный педагог выступает и как организатор коммуникации между творцом и воспринимающим данный музейный предмет посетителем.

Взаимодействие данных позиций и задаёт ситуацию музейной коммуникации.

Это взаимодействие строится на следующих принципах:

Принцип активного отношения к музейному пространству. Это означает необходимость формирования позиции интерпретатора.

Принцип толерантности. Он предполагает возможность видеть многообразие форм жизни, традиций, и равное право на существование.

Принцип авторства. Диалогичность культурного пространства возможна лишь в том случае, если ученик, входящий в это пространство, действует соразмерно культурным и историческим персонажам.

Структура модели музейной педагогики:

формы и методы работы,

музейные педагогические технологии.

По данному алгоритму можно составить такую модель и апробировать её результативность.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Задачи музейной педагогики:

Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;

Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;

Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;

Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Создание музея в ДОУ – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

2 этап . Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап . Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап . Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

  1. Народно- прикладное искусство;
  2. Скульптуры малых форм;
  3. Скульптуры малых форм из различных видов материалов;
  4. Жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, книжная графика различных художников;
  5. Музей игрушки;
  6. Музей истории создания книги;
  7. Музей различных животных;
  8. Музей одного образа (например: музей мяча, зонтичный музей, музей пасхального яйца, морской раковины, тарелок и т.д.);
  9. Музей боевой славы;
  10. Музей музыкальных инструментов;

11.Музей природы (дерева, камня, дары природы, воды и т.д.);

14.Музей опавших листьев;

16 Музей матрешки;

По региональному компоненту:

1.Музей родного города;

2.Музей народно-прикладного творчества народов ХМАО-Югры;

3.Картинная галерея о зиме в родном городе;

5.Художники и поэты Югры;

6.Животные нашего края;

7.Птицы нашего края;

8. Берестяной мир;

9.Природная аптека и др.

Формируются музеи по степени ознакомления с данным материалом, как итог изучения определенной темы, блока занятий, по теме проекта.

Формы работы в музеях:

  1. Экскурсии с целью создания коллекции;
  2. Экскурсии в музей с целью знакомства с историей того или иного предмета;
  3. Встречи: с родителями, работниками ближайшего социума;
  4. Конкурсы творческих рассказов;
  5. Выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации, рисованию;
  6. Выставки по созданию тематики, из природного материала, посвященный творчеству писателей, народному искусству;
  7. Викторины;
  8. Проведение праздников, развлечений;
  9. Сбор экспонатов, поисковая работа;
  10. Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями;
  11. Анкетирование родителей по теме мини- музея;
  12. Тематические вечера, занятия;
  13. Театрализованная деятельность;
  14. Интервьюрирование.

Тематика, формы работы усложняются в зависимости от возраста. Образовательную деятельность можно спланировать и проводить 1 раз в неделю.

Создание и тематика музея могут возникнуть и спонтанно. (Дети принесли в группу красивый предмет).

К работе по оформлению и организации музея также необходимо привлечь родителей.

Так, постоянный актив музея, избранный из числа родителей, призван регулярно:

• пополнять фонды музея путем налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; устанавливать связи с другими музеями;

• проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

• изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение;

• осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

• проводить экскурсии для воспитанников, родителей, работников шефствующих предприятий и других гостей детского сада.

Отдельный важный этап при организации музея в ДОО - подбор музейных экспозиций.

В рамках реализации проекта нами на базе нашего МБОДУ был создан ряд музейных экспозиций в группах.

Созданные музейные экспозиции были представлены в мини-музеях в старших и подготовительных группах.

Приведем примеры созданных экспозиций

1. Глобус и картинки детей разных национальностей,

3. Игрушка человечек.

2. Зеркало, расческа.

3. Зубная щетка, зубная паста.

4. Гели для душа.

2. Набор фруктов.

3. Книга о вкусной и здоровой пище.

1. Пляж с загорающим малышом.

2. Игры про олимпиаду

3. Пьедестал почета, медали.

4. Талисман детского сада

1. Фигурки из киндер сюрпризов с различными видами спорта

2. Альбом с различными видами спорта,

3. Значки с различными видами спорта,

4. Олимпийские значки,

5. Знакомство со спортом, набор DVD дисков

7. Игрушки: Лягушка – теннисист, Собака хоккеист, Мишка на роликах.

Здесь собраны народные сказки и авторские произведения о собаках, детские журналы, энциклопедии для детей, наборы картинок.

Интересную часть экспозиции составляют сочинения ребят из архива мини-музея.



Реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь нет такого специального курса или учебного предмета в университетах и подобных заведениях, где молодых людей учат, как стать хорошими мамами и папами, как нужно взаимодействовать с детьми и правильно воспитывать их. В принципе, этому не обучают нигде и никогда. Вопросами педагогического просвещения родителей можно заниматься в ДОУ и школе.

Изменить ситуацию педагогической безграмотности позволяет планомерная и содержательная работа учебных учреждений, направленная на педагогическое просвещение родителей. Это одна из главных составляющих работы классного руководителя.

Родители должны понимать (и учреждение, и классный руководитель должны эту мысль до них донести), что именно они являются наиболее заинтересованной стороной в вопросах педагогического взаимодействия, поскольку на них лежит ответственность за воспитание и качество образования их детей, а школа является профессиональным посредником и помощником для них.

Принципы организации

Задача школы — наладить тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учеников на основе таких принципов:

  • взаимоуважения;
  • терпимости;
  • толерантности;
  • доверия друг другу;
  • взаимной поддержки;
  • терпения;
  • помощи;
  • готовности воспринять позиции друг друга.

Психолого-педагогическое просвещение родителей должно быть направлено на:

  • передачу родителям знаний о закономерностях и особенностях воспитательного процесса;
  • развитие их педагогического мышления;
  • формирование у них навыков и практических умений в воспитательной области.

Подбирая темы и материал для занятий с родителями нужно помнить о таких особенностях предлагаемой информации:

  • актуальность и полезность;
  • превентивность;
  • практическая целесообразность;
  • основывалась на конкретных фактах и жизненном опыте.

Классный руководитель должен наладить максимально продуктивный диалог с родителями, добиться от них позитивного отклика на свою деятельность. Для этого рекомендуется предельно расширить круг вовлеченности родителей в различные сферы школьной жизни и применять различные способы образовательного воздействия на родителей.

Формы педагогического просвещения родителей

Психолого-педагогические знания о принципах развития и воспитания детей родители могут получать через такие формы педагогического просвещения.

Лекции

Эта форма предполагает передачу лектором (учитель, психолог, педагогический работник, научный сотрудник) родительской аудитории научной информации. Его доклад должен включать:

  • научный анализ педагогических явлений и воспитательных ситуаций;
  • разъяснение их причин и условий протекания;
  • описание закономерностей развития детской психики;
  • объяснение механизмов поведения ребенка.

В нем должны называться термины, указываться факты и статистические данные, приводиться примеры из опыта семейного воспитания.

Лекцию не рекомендуется проводить в виде монолога выступающего, ее нужно организовывать в виде многостороннего диалога заинтересованных единомышленников.

Родительские собрания

Одна из наиболее популярных форм взаимодействия школы и семьи, направленная на повышение педагогической образованности родителей. За учебный год должно пройти 3-5 заседаний. Такие собрания должны быть посвящены:

  • рассмотрению актуальных педагогических проблем;
  • обсуждению задач учебно-воспитательной работы;
  • планированию воспитательной деятельности;
  • установлению проблем, появляющихся в классе или влияющих на успеваемость детей, и нахождению путей их разрешения;
  • подведению итогов;
  • определению на будущее наиболее продуктивных форм взаимодействия между школой и семьей.

Цель родительских собраний — осуществляя анализ и осмысление педагогической теории, способствовать решению любых проблем, возникающих в конкретном классном или школьном коллективе.

Конференции

Данная форма педагогического просвещения предусматривает расширение и углубление имеющихся знаний о воспитании и развитии детей, обсуждение накопленного опыта в этой сфере. Такое мероприятие проводится один раз в год. Оно имеет четкую структуру и требует длительной и тщательной подготовки с активным подключением к этому процессу родителей. Родители должны быть не только слушателями, но и выступающими, и активными участниками обсуждения.

Индивидуальные консультации

Форма психологической помощи, необходимая для решения конкретных проблем. Такие консультации проводятся путем прямого личного общения педагога и родителей. Необходимость данных встреч возникает при наличии конфликтной ситуации, попадании в затруднительное положение или развитии неблагополучного психологического состояния.

Эти встречи полезны и для учителя, и для родителей. Они узнают достоверную информацию о поведении и уровне знаний ученика, а педагог лучше поймет причины, влияющие на успеваемость и поступки ребенка.

Главная задача индивидуальных консультаций — обсудить проблему и найти общее понимание того, как лучше ее разрешить. Основные требования к проведению такой формы работы — компетентность, взаимоуважение, толерантность, доверительные отношения.

Может проводиться тематическая консультация, при которой общение происходит не с какой-то отдельной семьей, а с группой родителей, у которых имеются схожие проблемы в воспитании детей.

Практикумы

Направлены на выработку у родителей навыков и педагогических умений, необходимых для организации правильного воспитательного взаимодействия с детьми. В ходе практикума родителей знакомят с конкретной педагогической ситуацией и предлагают найти эффективный выход из нее.

Родители должны вносить предложения, отстаивать свое мнение, вести конструктивный спор. В итоге такого общения родители учатся самостоятельно создавать модель своего поведения при появлении схожей ситуации в своей семье.

Тренинги

Одна из форм тренировки педагогического мышления родителей. Особенность тренингов в том, что в ходе их проведения родителей информируют о правильных способах поведения с детьми и отрабатывают их, доводя до автоматизма.

Семинары

Одна из наиболее распространенных форм проведения педагогического просвещения родителей. Структура семинара состоит из теоретической и практической части. При этом теоретические положения усваиваются на основе практических действий с ними.

Диспуты и дискуссии

Относятся к интерактивной форме взаимодействия с родителями. Основным условием проведения диспута является организация всеобщего обсуждения заявленной проблемы и формирования единой точки зрения на возможности ее решения.

Это своеобразный спор с необходимостью аргументации и отстаивания своей позиции. Никто не должен оставаться пассивным слушателем. Необходимо создать такие условия, при которых каждый должен высказать свое мнение, предложить свой способ действия в предложенной ситуации. В итоговом решении, должны быть учтены все предложения. Нужно, чтобы оно положительно воспринималось всеми участниками мероприятия.

Родительские чтения

Предполагают изучение литературы, которая касается конкретных проблем в воспитании ребенка. После этого проводится обсуждение услышанного и определение возможных вариантов применения полученной информации на практике.

Ролевые игры

Эффективная форма взаимодействия с родителями. Педагогическая ценность ролевых игр состоит в том, что родителям предлагается не только предложить некоторое решение воспитательной проблемы, но и, испытав на практике, определить уровень его эффективности.

Родителям предлагается побывать в роли ребенка и ощутить, что он чувствует в момент воспитательного воздействия взрослых.

Читайте подробнее:

Уголок для родителей

В каждом классе должен находиться родительский уголок, где размещаются тематические бюллетени или газеты, посвященные определенным темам воспитания детей. Здесь же может располагаться выставка детских работ, объявления, памятки, вопросы анкет или других документов, которые используются в работе с родителями.

Интерактивное общение

Открытые уроки

Проводятся для ознакомления родителей с программой, особенностями преподавания определенного школьного предмета. Попутно родители имеют возможность понаблюдать за поведением своего ребенка на уроке, оценить уровень его знаний, понять критерии и требования, которые предъявляет учитель к нему.

Посещение семьи

Для ознакомления с домашними условиями, в которых находится и развивается ребенок, классный руководитель должен посетить семью. Необходимо заранее предупредить родителей о запланированном визите и сообщить его цель. Общение должно быть доброжелательным. Необходимо убедить, что это не инспекционная проверка, а доверительная встреча двух взаимозаинтересованных сторон.

Использование предложенных форм педагогического просвещения родителей позволяет разнообразить такую работу, найти подход к каждому, заинтересовать и вовлечь их в совместную деятельность. Как результат, эффективность воспитательного процесса значительно возрастает.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на родительском собрании или индивидуально при встрече с родителями.

Сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ образовательно-просветительская работа с родителями; психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ

Образовательно-просветительская работа с родителями

Задачи образовательно-просветительской работы с родителями

Задачи образовательно-просветительской работы с родителями

Блок социально-правовой поддержки

  • рождение больного ребенка (0—3 года);
  • период постановки ему диагноза (3—5 лет);
  • период подтверждения предварительного диагно­за, определения программы обучения и вида учебного заведения для ребенка (7—9 лет);
  • первый год обучения в специальной школе;
  • переход в старшие классы школы, когда ребенок попадает в более сложные условия по системе предмет­ного обучения;
  • пубертатный период;
  • период профессиональной ориентации и професиональной подготовки;
  • завершение обучения в школе, устройство на ра­боту;
  • решение проблем личной жизни.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

Индивидуальные формы работы с родителями

Коллективные формы работы с родителями

Родительские собрания и родительский комитет

Коллективное участие родителей с детьми в культур­но-развлекательных и познавательных мероприятиях

Лектории, консультации, практические семинары

Принципы семейного воспитания Принцип любви, терпения и эмоциональной привязан­ности близких к ребенку с отклонениями в развитии Любовь родителей и близких создает чувство за­щищенности, душевного комфорта. Ребенок активнее развивается, у него успешнее формируются навыки и знания

Принципы семейного воспитания

Принцип любви, терпения и эмоциональной привязан­ности близких к ребенку с отклонениями в развитии

Принципы семейного воспитания

Принцип любви, терпения и эмоциональной привязан­ности близких к ребенку с отклонениями в развитии

Принципы семейного воспитания

Принцип полного безоценочного принятия ребенка с отклонениями в развитии

Принципы семейного воспитания

Талант заложен природой в каждом ребенке

Дисгармоничные модели воспитания в семьях с проблемными детьми

Гипоопека - чаще встречается в семьях с низким социальным статусом или в семьях, где больной ребенок не представляет ценности для близких в силу нарушений развития

Гипопротекция - ре­бенок накормлен, обут и одет, но им самим, его личной жизнью никто не интересуется.

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности ведет к постоянному перенапряжению ребенка.

Отвержение ребенка – семьи с высо­ким социальным статусом.

Жестокое отношение - в социально неблагополучных семьях, где насилие по отношению к детям является нормой

Гиперопека в озникает при завышенном уровне забо­ты родителей о ребенке. Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам.

Противоречивое воспитание - разногласие в применении воспитательных средств.

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

Функция личностно-ориентированного подхода

Специфические функции, отличные от функций семей здоровых детей

  • совместный отдых всей семьей, проведение досуга вместе с друзьями ребенка, в театре, на выставке или в кино на виду у всех
  • свобода от предубеждений в отношении возможностей инвалидов, которые еще бы­туют в сознании нашего обывателя


-75%

Читайте также: