Доклад спорт залог здоровья 4 класс

Обновлено: 17.05.2024

Систематические занятия спортом и физической культурой способствуют развитию организма и сохранению здоровье на долгие годы. Спорт так же является и частью социальной культуры человека и общества в целом, позволяет достичь гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека.

В современном мире, стремительно развивающихся технологий и наук, человек занят умственным трудом, практически не двигается, ведет мало подвижный образ жизни. Однако занятия физическими упражнениями напрямую связаны с работоспособностью, с умением концентрироваться и со скоростью выполнения работы. Только человек, который хотя бы несколько раз в неделю занимается спортом, намного выносливее и активнее.

Физическое и психическое развитие подрастающего поколения следует воспринимать как важный компонент развития всего общества. К примеру у детей, развитость движений — главный показатель правильного психического развития. Поэтому ни в коем случае не нужно пренебрегать физическими упражнениями и необходимо поддерживать себя в хорошей физической форме.

Понижение двигательной активности приводит к преждевременному развитию атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний. Они возникают из-за ухудшения кровообращения в сердечной мышце, увеличения периферического сопротивления крови, что затрудняет работу сердца.

При постоянной низкой двигательной активности у человека, начинается усиленный распад белков. В следствии этого, мышцы становятся дряблыми, постепенно атрофируются, увеличивается запас жира в тканях, что приводит к ожирению. С увеличением веса становится тяжелее дышать, дыхание становится неглубоким, в кровь поступает меньше кислорода, а это ведет к развитию различных заболеваний дыхательных путей, в частности бронхиальной астмы и эмфиземы легких. Недостаточная двигательная активность (Гипокинезия) сказывается и на пищеварительном тракте: нарушается пищеварение, в нем развиваются вредоносные микроорганизмы.

Особенно отрицательно воздействует гиподинамия на организм ребенка. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями дают возможность свести к минимуму эти нежелательные последствия, оказывая оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как число детей с различными заболеваниями постоянно растёт.

Спорт должен войти в жизнь человека с раннего возраста и не покидать его до старости. Однако не стоит и переусердствовать при этом, очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм могут причинить ему вред.

И так физическая культура и спорт первостепенной задачей которых является сохранение и укрепление здоровья, должны быть неотъемлемой частью жизни каждого человека и в особенности ребенка.

Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_maksim_tsypylyov.docx 91.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глава I. Самый главный враг здоровья 5

Глава II. В здоровом теле - здоровый дух

2.1. История развития спортивных соревнований 6

2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 6

Глава III. Исследовательская работа

3.1. Этапы моей работы 9

3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела 10

3.3. Результаты опроса 11

3.4. Путь к победе. Результат. 12

3. Заключение 13

4. Список литературы 14

5. Приложения 15

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас!

Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять . Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека.

Для достижения цели я поставил перед собой задачи:

- выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом

- проанализировать анкеты одноклассников

- посетить ДЮСШ г. Ржева и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ , врачами ЦРБ.

- работа с документальными источниками;

- систематизация собственного опыта;

- анкетирование, проведение опроса;

1.1 Самый главный враг здоровья.

Из беседы с педиатрами ЦРБ г.Ржева главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:

1-е место заболеваний школьников занимают - заболевания опорно-двигательного аппарата.

2-е место - органов пищеварения.

4-е место - дыхательной системы.

5-е место - обмена веществ.

По данным последней детской диспансеризации:

34% детей практически здоровы.

50% - имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.

16% - уже имеют хронические болезни .

Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные

Глава II. В здоровом теле - здоровый дух.

2.1. История развития спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.

Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Из беседы со своим тренером Буряк Виктором Григорьевичем, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей

Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .

6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

6.1 Спортивное самбо

Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.

6.2 Боевое самбо

Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног.
Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.

Глава III. Исследовательская работа.

3.1. Этапы моей работы.

3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.

Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:

– ежедневно делать зарядку;

– планировать свой день;

– вовремя ложиться спать;

– следить за личной гигиеной;

– быть чистым и опрятным;

– хорошо говорить и думать о людях;

– радоваться своим успехам и успехам других людей.

В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и т. д. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.

3.3. Результаты опроса

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту ,силу, ловкость, выносливость, а среди психических - настойчивость, волю и решительность.

Также опрос показал, что из 19 детей утреннюю гимнастику делают только 5, посещают спортивные секции - 3 человека. Остальные ребята ответили ,что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

3.3. Путь к победе. Результат.

Для чего я занимаюсь спортом ? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное - во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки.

Постепенно они приносят мне неплохие результаты: во-первых, я не болею уже много лет, а во-вторых, завоёвываю призовые места на соревнованиях. Мой учитель мне говорит, что я добился этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.

Сейчас мне 11 лет и я с гордостью могу сказать, что благодаря тренировке силы воли, я смог изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. За последние годы я добился серьезных результатов. Я значительно поправил свое здоровье, о чем с уверенностью могу сказать, потому что не болел уже долгое время! И теперь хочу поделиться новыми знаниями и умениями со своими одноклассниками.

Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовил: Шарифуллин Р.Т.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни - пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены;

Воспитательные: формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки;

Развивающие: развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.

Учитель:

Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда. Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?

hello_html_6967580d.jpg

- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

-А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году?

-Соревнования Олимпийских Игр в Сочи были открыты ровно 3 года назад – 7 февраля 2015 года. По каким зимним видам спорта прошли Игры?

Бобслей: бобслей и скелетон

Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянный

бледный крепкий

– (работа вместе с детьми ) Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

Разминка

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Игра “Съедобное – несъедобное”

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

-Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете.

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

- А спорт помогает быть здоровым человеком? ( Конечно, помогает.)

-Человек, который занимается спортом какой всегда? (бодрый, веселый, не болеет).

-Давайте поднимем настроение себе! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте дружным исполнением кричалок!

Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!

Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!

Витамины укрепляют и вес нам………………… прибавляют

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!

От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!

Далее урок идёт по плану.

В пункте 1.16 приведены только фрагменты уроков, направленные на формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, своему саморазвитию.

Конспекты классных часов учитель физической культуры, Шарифуллин Р.Т., не может привести в этом пункте, так как не является классным руководителем.


На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Проблема: при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.

Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по плаванию и боксу и до сих пор для себя не решил, какой для меня важнее или интереснее.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!

Цель нашего исследования : привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.

Предмет исследования : отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.

З адачи :

Изучить теоретическую часть данного вопроса;

Провести анкетирование учащихся по данному вопросу;

Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся школы-интерната;

Проанализировать отношение детей к спорту;

Сформулировать рекомендации и выводы.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

В процессе работы нами использованы следующие методы:

Теоретические (изучение литературы, информация в Интернете ).

Эмпирические (беседа, анкетирование).

Методы статистической обработки результатов.

В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование. В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.

Что же такое спорт?

Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.

1.2. Младший школьный возраст

В младшем школьном возрасте (6-11 лет) у детей получает развитие саморегуляция, и произвольность воли и поведения. Учится делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, обучается в определенной степени управлять своим поведением.

Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.

1.3. Направленность занятий спортом детей школьного возраста

У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил.

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.

Когда ребенок начинает заниматься спортом, родители ждут компенсации моральных, материальных, физических, психологических, временных затрат ребенка и самих себя. Если рассматривать цели занятий спортом ребенка, выстраивается достаточно простая картина - воспитать здорового, физически развитого, психологически и социально адаптированного ребенка. Роль родителя в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести психологическую поддержку.

Родители, родственники, школьный учитель оказывают влияние на качество воспитательного воздействия и взаимодействия тренера с ребенком. Ребенок пытается проявить себя, отразить в деятельности свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Ребенок может быть нацелен как на процесс, так и на результат деятельности. Это предполагает, что при формировании межличностного взаимодействия особое внимание тренер должен уделять семье спортсмена, являющейся главным институтом первичной социализации личности. Именно в ней юный спортсмен приобретает основы социального опыта, реализует задатки и способности, приобщается к культуре, развивается и чувствует себя защищенным, самостоятельным и уверенным в собственных силах даже в случае проигрыша на соревнованиях. Интересы семьи проецируются на будущее человека, на его личностное и профессиональное самоопределение.

В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.

1. 4. Правильный режим и в лияние компьютера на здоровье и психику ребенка.

Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких не­дель заранее продуманного и разумно составленного рас­порядка дня поможет школьнику выработать у себя дина­мический стереотип. Его физиологическая основа — фор­мирование в коре больших полушарий определенной по­следовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание - длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к ра­зумно организованному распорядку дня помогают под­держивать в течение учебного года хорошую работоспо­собность.

Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Для меня режим имеет большое значение. Я с начала учебного года совместно с родителями составляю свою организованную деятельность. Понедельник – бассейн. Вторник – бокс. Среда – бассейн. Четверг – футбол. Пятница – бассейн. Самое главное нужно учитывать свои силы, что бы это не мешало основному виду деятельности на данном этапе моей жизни – учебе.

Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.

Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями.

Однако зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера.

Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.

Исследование заинтересованности детей спортом

Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1).

Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).

Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).

В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт.

Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).



Из 30 человек только 14 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.

Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!


В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того чтобы:

приобретать правильные навыки развития;

был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;

развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);

осуществляется трудовое воспитание;

летних групповых выездов в разные города для тренировок и экскурсий.

Так же нас не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и он им даже не нравится. Мы думаем, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону.

Мы решили дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома (приложение 2).

Нами был предоставлен ребятам список по выбору любого вида спорта в нашем районе (приложение 3).

Наш класс принимает активное участие во всех мероприятиях по Здоровому Образу жизни. На различных уровнях мы получаем награды (приложение 4).

В ходе написания этой исследовательской работы нами были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.

В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами мы делаем вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. К омпьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.

Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати. А главную роль в этом должны играть и нтересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.

В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по боксу дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.

Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.

Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим учителям и родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях и быть примером для младшего брата.

Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2003.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 1997.

5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

9. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров - № 3. – 2004.

10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее образование, 2006.

Ребята! Для подготовки к конференции нам необходимо собрать информацию.

Занимаетесь ли Вы спортом? ДА НЕТ

Какие спортивные секции Вы посещаете регулярно?

Нравится ли Вам заниматься спортом? ДА НЕТ

Комплекс физических упражнений в школе и дома

для наших одноклассников,

которые никаких секций не посещают.

1. Ходьба. Шаг с правой ноги - хлопок руками вперед, шаг с левой ноги - хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.

2 . И. п.— стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 - вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз.

4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.

6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.

7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

8 . И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.

9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.


12

Чаще всего выбор вида спорта для ребёнка остаётся за родителями. В дошкольном возрасте дети ещё ничего в этом не смыслят, и полностью полагаются на папу и маму. Куда привели, там и хорошо.

Когда ребёнок подрастает, ему не всегда нравится то, чем он занимается. Родители, основываясь на пользе для здоровья и физического, выбрали спортивную гимнастику, и танцы, акробатику и айкидо, плавание и лёгкую атлетику. А детям хочется играть.

В юном возрасте нет ничего интересней игры. Интересен футбол и хоккей, волейбол и баскетбол, настольный и большой теннис. Такой спорт, где используя не только силу, ловкость и физическую подготовку, а и хитрость, смекалку, наблюдательность, можно обыграть соперника.

Игровые виды спорта развивают больше качеств у подрастающего поколения, чем, например, единоборства или езда на велосипеде. Ребёнок, в первую очередь, учится быстрее принимать решение.

Спорт стоит по праву назвать особенно важным аспектом в жизни каждого человека. Многие люди видят спорт по-разному: для кого-то это просто хороший способ времяпрепровождения, для кого-то это целый смысл жизни, но, пожалуй, никто не станет спорить по поводу того, что именно спорт обладает особой значимостью для каждого человека.

Разумеется, можно долго спорить об истинном значении спорта как термина, однако важность спорта как вида деятельности неоспорима. Спортсмены, блистающие на различных стадионах и спортивных аренах, восхищают многих, показывая пример настоящей силы, и это касается не только физических навыков, но и силы воли. Мастера спорта для многих становятся примером для подражания, настоящим примером благотворного влияния спорта на жизнь людей.

Заниматься спортом никогда не бывает поздно. Младшие и старшие поколения способны развивать свои спортивные навыки, что немаловажно для здоровья. Значимость спорта в нынешнее время значительно возросла в связи с резким сокращением доли физического труда. Более того, необходимо учесть, что развитие хорошей физической формы и мышечной массы способно в большой мере благотворно повлиять на общее физическое состояние человека, тем самым увеличив продолжительность его жизни.

Спорт

Заметно, что отсутствие физических нагрузок и малоподвижный образ жизни пагубно влияет на состояние человека: те люди, которые вовсе не занимаются спортом, часто страдают учащённым сердцебиением и аритмией при малейших физических нагрузках. В противоположность таким людям поклонники здорового и активного образа жизни нисколько не боятся даже чрезмерных физических нагрузок. Таким образом, стоит заметить, что двигательная активность сугубо положительно влияет на самочувствие и физическое состояние человека, в связи с чем спортом необходимо заниматься с ранних лет и вплоть до преклонного возраста, чтобы было легко справляться с любыми нагрузками.

Благодаря спортивным занятиям происходит улучшение обмена веществ, мышечная масса укрепляется, кровеносная система работает лучше, повышается иммунитет, вследствие чего можно забыть о многих заболеваниях, таких как простуда, грипп и ангина; пропадает бессонница, вследствие чего появляются бодрость и хорошее настроение, а вместе с ними вырабатывается наибольшая продуктивность умственной и физической деятельности.

Многие люди выбирают различные виды спорта для занятий, однако не существует более или менее полезного вида спорта, поскольку каждый из них обладает немалым значением для каждого человека.

Вариант №3

В каких же состязаниях участвовали олимпийцы ранее?

Стоит подвести итог, из которого выплывает, что ранее олимпийцы состязались лишь в беге и гонке на колеснице, после появились и рукопашные бои. Но даже тогда все должно было быть честно. Удары должны были чередоваться, так что ни один из соперников не мог провести целую серию ударов, бой проходил до тех пор, пока один из участников не признавал свое поражение. Единственное, чем могли защищаться спортсмены – ремни их кожи быка на кистях рук.

После добавилась борьба, перед которой соперники натирали кожу маслом оливы, из-за чего их тела становились скользкими и усложняли соревнование. Самым интересным спортивным состязанием стало пятиборье, в котором перед соревнующимися стояла нелегкая задача: бег, прыжки в дину, борьба, метание копья и диска. Так же появилась верховая езда и вместе с ней право женщин на участие в олимпийских играх. Но не прямое, лишь в качестве владельца скакуна, так что право состязаться все еще оставалось только у мужчин.

Какие же еще различия между современными и древними олимпийскими играми?

Даже и говорить не стоит, что различие между соревнованиями античности и современности огромно, отличалась даже форма. Если сейчас у каждой нации своя форма различная так же и в каждом виде спорта, то раннее выступали обнаженными. Так же, существует ряд других отличий.

Ранее не было такого понятия, как олимпийский огонь. Никто не проводил специальную эстафету и не зажигал его. Эта традиция появилась на много позже и не была лишена сакрального смысла.

Был лишь один победивший, никаких бронз и серебра. Подобное введение появилось ближе к современности. Тогда не велся учет не то, что до десятого, даже до третьего места. Были победители и проигравшие.

Победитель, так же называвшийся олимпиоником хоть и был единственным, но навсегда оставался героем олимпийских игр, даже если на следующих и проигрывал. Его слава увековечивалась и оставалась неизменной, все зависимости от последующих результатов. К сожалению, в современных реалиях чемпион обязан доказывать свое превосходство раз за разом. А память о нем останется лишь у единиц.

В древности не было команд, это были индивидуальные состязания, олицетворявшие храбрость, силу спортсмена, гармонию его духа и тела. Теперь это командное состязание и, зачастую, неравное. В современном мире используют технику подсчета общего количества медалей, набранной всей командой и не имеет значения, десять человек в ней, или больше сотни. Достаточно странно и нечестно, однако это и есть современная реальность.

Античные атлеты за победу награждались лавровым венком и вечной славой, и это считалось высшей честью. В то время, как в современном мире подсчитывают количество медалей, из который выплывает некая денежная сума, так же награды от спонсоров участникам и призерам состязания. Даже несколько десятков лет назад был неважен заработок с игр. Олимпийцы скромно наслаждались своей победой и званием победителей. Теперь все свелось к стопке хрустящих долларов и безразличием после их получения. Теперь, когда идет борьба за деньги, это не просто соревнование, это целая война, в которой соревнуются даже с риском для жизни.

Допинги. Не самая приятная вещь в современном мире. Раньше подобные проверки и не требовались, ведь олимпийский спортсмен, как было сказано ранее, – это храбрость, сила спортсмена, гармония духа и тела. Теперь это забыто и каждый хочет достичь победы любой ценой.

Спорт

Спорт

Онежское озеро – второе по размеру озеро на территории России. Располагается на территориях Карельской, Ленинградской и Вологодской областях.

Город Ленинград, ныне Санкт – Петербург, по праву обладает особой степенью отличия СССР званием Города – Героя. Город на Неве пережил ужасные события Великой Отечественной войны. В 1941г. на город напали фашистские захватчики. Силы были не

Иван Иванович Шишкин был рожден в семье купца 25 января 1832 года, в Российской империи. Семья Шишкин славилась древним родом. Иван Иванович – русский известный художник-пейзажист, живописец, мастер гравюры.

Читайте также: