Доклад сообщение на родительском собрании в средней группе

Обновлено: 01.05.2024

Презентация на тему: " МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 1 Г. РОССОШИ Родительское собрание в средней группе Подготовили: воспитатели IKK Зуйкина О. В., Овчарова Л. В" — Транскрипт:

1 МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 1 Г. РОССОШИ Родительское собрание в средней группе Подготовили: воспитатели IKK Зуйкина О. В., Овчарова Л. В

3 Цель: расширение контакта между педагогами и родителями ; Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задача: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

6 ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ДОУ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Совершенствовать работу по укреплению здорового образа жизни и профилактике основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в тесном сотрудничестве с родителями и с привлечением социальных партнеров. 2. Формировать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста через интегрированные подходы к экологическому и художественно-эстетическому образованию.

14 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Режим дня. Образовательные программы, по которым осуществляется педагогический процесс, задачи воспитания и обучения, основные занятия и виды детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании(кружок пластилинографии ).

17 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ, ИНТЕРЕСНЫХ ОТКРЫТИЙ, ВЕСЕЛЫХ ИГР И НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ! ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды:

чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,

которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание?

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

– Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

– Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

– Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к

охлаждению и ОРВИ.

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется

прием витаминов.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не

секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка собрания:

Форма проведения: Круглый стол.

Участники: Воспитатели, родители, педагог-психолог.

План проведения:

  1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. У нас пополнение. Знакомство с новыми семьями.
  3. Отчёт за пошлый учебный год, знакомство с планом мероприятий на новый учебный год.
  4. Особенности 4-5 летнего возраста детей. Выступление педагога-психолога.
  5. Вспомним правила посещения детского сада.
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Заключительная часть. Решения родительского собрания.

Подготовительный этап:

ХОД:

  1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
  1. У нас пополнение. Знакомство с новыми семьями

В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить Вас с новыми родителями. (Знакомство с новыми семьями).

  1. Отчёт за пошлый учебный год, знакомство с планом мероприятий на новый учебный год.

Наши дети также были гостями и на других праздниках и развлечениях, которые проводили другие группы.

(Желающие могут ознакомиться с отчётом о летнем оздоровительном периоде).

А теперь о планах на новый учебный год.

Детские утренники будут проводиться на Новый год и 8 марта. Ждём вас на этих праздниках в гости. Будут проводиться досуги для детей, это праздник осени, праздник весны. Если вы хотите придти на эти праздники, милости просим. На мероприятиях посвящённых 23 февраля, 9 мая, ниши дети будут зрителями. Также будут проводиться различные тематические занятия ко дню матери, дню смеха, дню космонавтики и т. д.

А сейчас я расскажу Вам о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основной образовательной деятельности, и дополнительных кружках. (Родителям предлагается, ознакомится с режимом дня в печатном виде)

Каждыё день с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность, это занятия по развитию речи 1 раз в неделю, 1 раз ФЭМП, 1 раз ОСО, 1 раз рисование 1 раз лепка или аппликация. Эти занятия проводит воспитатель в группе. Также проводятся занятия по музыке, музыкальным руководителем в муз зале, 2 раза в неделю, занятия по физкультуре, проводятся инструктором по физкультуре 2 раза в спортивном зале и один раз на воздухе, если позволяет погода.

Музыкальный руководитель: Захорчук Наталья Александровна

Инструктор по физ-ре: Доглодородов Николай Олегович

Психолог: Вишнякова Светлана Викторовна

Логопед: Панькова Наталья Владимировна

4. Особенности 4-5 летнего возраста детей. Выступление педагога-психолога.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок становится спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

- Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение.

- Развивается стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. (Давайте будем учить наших детей быть более самостоятельными: Самостоятельно одеваться, раздеваться, находить свою одежду и т. д.)

- Эмоции, становятся более осознаваемыми. Ребенок начинает понимать чувства и переживания других людей, учится сопереживать им.

- Развиваются творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

- Развивается активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

- Недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

5. Вспомним правила посещения детского сада.

Дошкольное образование – это первая ступень в образовании, регламентированная законом об образовании статья № 44 в которой говориться о том, что родители законные представители являются основными воспитатели детей, а мы оказываем помощь в воспитании детей. Основы воспитания дети получают в семье. Поэтому возлагать ответственность на один лишь детский сад в воспитании и обучении детей не нужно. Воспитание детей, это наша общая задача. Только совместными усилиями мы достигнем необходимых результатов.

Одежда

  1. Дорогие родители, Вы должны следить за порядком в шкафчиках, ребёнок должен легко ориентироваться где, что лежит, объясняйте ему. Поэтому мы вас призываем, сменная одежда для группы должна быть в пакете и висеть на крючке. На другом крючке, желательно в тканевом мешочке, должна висеть спортивная форма, это белая футболка, чёрные шорты, обязательно промаркированы. Чешки нам нужны для музыки, девочкам белые, мальчикам чёрные, они лежать там, где сменная обувь. На верхней полке одежда для улицы, и головной убор, верхняя одежа на крючке. Лишней одежды в шкафу быть не должно, Вещи для бассейна приносятся и уносятся в день плаванья.
  2. Завязки и застеж­ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя­тельно себя обслужить.
  3. Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  4. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать­ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Безопасность

Ценные вещи.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. Также если вы приводите детей на самокатах, велосипедах не оставляйте их на территории Д.С. Детский сад не несёт ответственность за их сохранность.

Здоровье.

  1. В нашем д.с. будет работать медецинская сестра, будет вестись журнал мед. осмотра. Ребёнок должен быть без видимых признаков болезни и травм. Сообщайте воспитателю о травмах повреждениях ребёнка, если таковые имеются. Мед. сестра имеет право вывести ребёнка с явными признаками болезни из д. с.
  2. Если ребёнок не идёт в д.с. обязательно сообщайте воспитателю во всех случаях. После болезни предоставляется справка, если ваш ребёнок не посещает сад по заявлению, справка от врача обязательна, без справки ребёнок может не ходить в сад в течении 5 рабочих дней, но за содержание ребёнка в саду вы платите(ком. Услуги).
  3. Выбор родительского комитета.

Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов и праздников. (Обратная связь с родителями)

Наше собрание подходит к концу. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. (Рефлексия)

Автор: Азильгареева Райхана Рафаильевна

Населенный пункт: РБ, г. Стерлитамак

Цель : создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.

Задачи : познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 4-5 лет: привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: круглый стол.

Участники : воспитатели, родители.

План собрания .

Ход собрания.

Подготовительный этап.

-Подготовка материалов выставки: художественная литература для чтения детям дома, дидактические речевые игры, иллюстрации для обогащения словаря, карточки для составления рассказов.

-оформление карточек с факторами успешного речевого развития детей.

-диагностика речевого развития детей.

1. Вступительная часть . Вступительное слово воспитателя для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка проведения мероприятия.

2.Практикум.

а) обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка.

На столах перед родителями лежат карточки с текстом. Предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые и прокомментировать свой выбор:

  • Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
  • Создавать условия для общения с другими детьми.
  • Речь взрослого – пример для подражания.
  • Развивать мелкую моторику для руки, это ведет к развитию речи ребенка.
  • Словесные игры взрослого и ребенка.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  • Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его “почему”.
  • Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.
  • Игра ребенка с взрослыми и сверстниками.

б) проблемные ситуации .

Вопрос: При каких обстоятельствах у ребенка возникает потребность задавать вопросы?

Ответ: Ребенок хочет быть в контакте с родителем, удерживать его внимание. Познавательной активности здесь не наблюдается.

Ситуация вторая: Ребенок совсем не задает взрослому вопросов или задает их редко.

Ответ: возможно, когда ребенок обратился с вопросом к взрослому, он встретился с критикой или раздражением в свой адрес. Это задело самолюбие ребенка.

Ситуация третья: Сереже 5 лет. Он хорошо разговаривает, но не любит ни рисовать, ни лепить. Родители считают, что ребенок будет хорошо учиться в школе, т.к. он умеет рассуждать.

Вопрос: Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения?

Ответ: занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, ребенок учится ставить цель, прилагает усилия к достижению своей цели.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни— развитие связной монологической речи. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

ПОМНИТЕ!

Речь - не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. . Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. . Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы,

поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает.

В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходят взрыв словесного творчества.

Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний — описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи,т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

• не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

• у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;

• имеются недостатки в освоении грамматических правил речи:

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

- употреблении родительного падежа множественного числа.

В этом возрасте малыш очень любит рассказывать о чем-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять. Как бы вы ни были заняты, надо поддержать речевую активность ребенка, уметь выслушать его, помочь правильно передать содержание прочитанной книги. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.

Если ваш ребенок неразговорчив, то сами вызывайте его на разговор. Спросите, что он собирается сейчас делать, как будет строить домик, какие детали для этого ему понадобятся, какую книгу прочитал ему папа, о чем там говорится.

Не стоит раздражаться, досадовать на просьбу детей еще раз почитать полюбившуюся сказку. Но надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно проверьте, все ли он понял, спросите его, что ему понравилось, как он оценивает поступки героев сказки или рассказа. Такие беседы помогут ребенку глубже усвоить произведение и лучше его запомнить. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи. Обычно на пятом году жизни артикуляционный аппарат ребенка уже достигает достаточного совершенства для того, чтобы малыш мог правильно произносить все звуки. Однако у некоторых детей еще может наблюдаться вялость мышц языка, губ, нижней челюсти, это вызывает ошибки в произнесении отдельных звуков и общую нечеткость речи. Поэтому тренировка артикуляционного аппарата продолжает оставаться важной задачей.

Рекомендации родителям

Не забывайте, что решающее значение для разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами.

• Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать из внимание на значимые для человека объекты: магазины,школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку для чего эти учреждения, кто в них работает.

• Во время прогулки в парке,сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых.

Советуем завести дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Необходимо знакомить малыша с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке

Это первые шаги в овладении монологической речью.

4.Развлекательно-игровая часть.

Игротренинг для совместных игр с детьми.

К речевым умениям относятся правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника.

Безусловно, желание каждого из Вас - воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей.

Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы!

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге в детский сад, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Цель: формировать умение ориентироваться на основные признаки предмета, развивать словарный запас.

Ход игры: ребенку описываются признаки предмета или животного, его части, местоположение, особенности. Например: это животное. Оно маленькое, быстроногое, трусливое, длинноухое.

Цель: учить составлять описательные рассказы о предметах, развивать связную речь.

Ход игры: ребенку предлагается описать какой-нибудь предмет, не называя его, другой игрок должен угадать.

Цель: научить образовывать новые слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: ребенку предлагается назвать ласково слова: кот-котик, яблоко-яблочко, дом-домик и т. д.

Цель: научить образовывать новые слова с помощью суффиксов: кот-котище, дом-домище и т. д.

Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

Ход игры: предложить превратить слово во множественное число.

Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Цель: развивать мышление, словарный запас, учить подбирать признаки к предмету.

Ход игры: предложить назвать ребенку как можно больше признаков какого-либо предмета. Яблоко (какое) румяное, круглое, спелое, вкусное, большое, круглое.

Рекомендации :

  • Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.

- Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за правильностью своей речи..

5 Заключительная часть.

1.Рефлексия: Родителям предлагается нарисовать на смайлике эмоцию, отображающую полезность информации.

2. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. Москва. Аргументы и факты, 1993 .

2. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

4. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания - Издание 3-е, переработанное. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. (Дошкольное образование).

5. Енгалычев П.Н. Словарь физического и нравственного воспитания.

6 Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. - 2006. - №12.

10. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.-сост. Е.В. Шитова. - Волгоград: Учитель, 2009.

Читайте также: