Доклад сказка как средство духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Обновлено: 05.07.2024

Цель: выявить педагогические возможности народной сказки в формировании нравственных представлений у старших дошкольников.
Задачи:
изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования народных сказок в формировании нравственных представлений у дошкольников;
выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;
выявить педагогические возможности народных сказок;
определить эффективность использования народных сказок для развития нравственных представлений в процессе специально организованной деятельности детей.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

РОЛЬ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.docx

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДВТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК. 7

1.2 Особенности нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.. 10

1.3 Народная сказка как средство нравственного воспитания страших дошкольников. 14

1.3.1 Сказка как жанр устного народного творчества. 14

1.3.2 Классификация сказок и их специфика. 16

1.3.3 Использование сказок в нравственном воспитании ребёнка. 19

1.3.4 Психологические особенности изучения сказок. 21

2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК 26

2.1 Констатирующий этап исследования. 26

2.2 Формирующий этап исследования. 35

2.3 Контрольный этап исследования. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника.

Старший дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению. На этой ступени возраста формируются начала гуманизма, дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине [1, с. 5]. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Данная проблема всегда волновала педагогов. В разные исторические периоды жизни общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания [2]. Анализ научной литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Ф. Гербарта, И.П. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других исследователей [1; 2; 6; 7; 25].

Многие отечественные ученые-педагоги и представители педагогической общественности (Ю.А. Азаров, Ш.А. Амонашвили, В.П. Аникин, Д.М. Арновская-Дубовис, Л.П. Бочкарева, Л.Б. Фесюкова, Н.Ф. Виноградова, Е.Н. Водовозова, Н.С. Карпинская, Т.С. Комарова, Т.В. Коршикова, Л. П. Стрелкова, A.M. Счастная, А. П. Усова, К.И. Чуковский, Н.В. Шелгунов и др.) указывали на ту большую роль, которую играет сказка в формировании личности дошкольника [1; 4; 7; 19; 20; 23; 27; 28]. По их мнению, все самое ценное, отшлифованное в течение многих столетий, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов.

Объект исследования – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством народной сказки.

Цель: выявить педагогические возможности народной сказки в формировании нравственных представлений у старших дошкольников.

  1. изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования народных сказок в формировании нравственных представлений у дошкольников;
  2. выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;
  3. выявить педагогические возможности народных сказок;
  4. определить эффективность использования народных сказок для развития нравственных представлений в процессе специально организованной деятельности детей.

Гипотеза исследования: предполагается, что если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет влияние на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической, художественной и методической литературы; беседа, педагогическая диагностика, формирующий эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана система методических мероприятий по развитию нравственных представлений у детей, проведена диагностика уровня нравственного развития старших дошкольников до проведения мероприятий с использованием народных сказок и после него. Данные наработки будут полезны педагогам дошкольных учреждений, практическим психологам, работающим с детьми, а так же родителям, заинтересованным в нравственном воспитании своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


САМООБРАЗОВАНИЕ ТЕМА: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости.


Доклад на тему "Праздники как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников"

Ударившись в рутину будней,Отдавшись круговерти дней,Забыли мы о самом главном:Что все на свете для детей.


Самообразование. Тема: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника"

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост.


Самообразование на тему "Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания старших дошкольников"

Самообразование на тему "Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания старших дошкольников".



Консультация на тему "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Консультация в детском саду.


Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

Доклад на Тему:

Воспитатель Стрючкова Е.И.

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывались о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

В сатирических сказках народ высмеивает желание легко получить жизненные блага, жадность и, другие человеческие недостатки. Во многих сказках воспеваются находчивость, взаимопомощь и дружба.

Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства.

Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.

Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т. п. Эти черты раскрываются и в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам, например гиперболизации.

Образность дополняется забавностью сказок. Мудрый педагог - народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были занимательными. В них, как правило, есть не только яркие живые образы, но и юмор.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Намеки в сказках применяются именно с целью усиления их дидактизма.

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность.

Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Первые годы жизни ребенка - это период колыбельных песен, потешек, прибауток, стихотворений. Они формируют отношения к окружающему миру, обогащают чувства ребёнка, его речь, пробуждают познавательную активность, самостоятельность.

После 5-ти лет детям мы начинаем читать сказки, в которых положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами. Такие сказки развивают все стороны личности детей: мышление, воображение, эмоции, поведение. Именно, с помощью сказки ребенок получает возможность познавать окружающую жизнь не только умом, но и сердцем. В таких сказках главные герои не только животные, но и люди, волшебники и колдуны. В таком возрасте детям хорошо подойдут русские народные сказки, сказки Бажова, сказки зарубежных сказочников: Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм и другие.

Работа над сказками делится на этапы: 1. Чтение. Работу над сказками начинаем с чтения народных и литературных сказок. Лучшим путем для восприятия сказок является выразительное чтение. Чем ярче, эмоциональнее мы будем рассказывать, и читать сказки, тем большее впечатление они произведут на ребёнка, тем лучше он ее запомнит

2. Разбор и обсуждение. Отправной точкой для разбора сказки является обсуждение сюжета или ее наиболее ярких эпизодов. В процессе обсуждения мы учим детей анализировать характеры и поступки персонажей, делать выводы, в том числе, об их духовно-нравственных качествах. Учим детей соотносить поведение персонажей сказки с поведением людей.

3. Творческая деятельность . Работа над прочитанными сказками имеет свое логическое продолжение в творческой деятельности детей: рисунках, лепке, аппликациях, которая помогает закреплять образы сказочных героев. Дети сами выбирают понравившиеся сюжеты из сказок, фантазируют. Такая работа развивает наблюдательность, воображение, изобразительные способности, чувства прекрасного и любовь к искусству.

Работа над сказкой должна проводиться не только в детском саду, но обязательно и дома, в семье ребенка. Для этого мы проводим беседы и консультации для родителей. Мы объясняем им: - почему нужно читать и рассказывать сказки; как правильно это делать; - что такое сказка и как правильно её подобрать для ребенка; - после прочтения сказки необходимо обсуждать её содержание вместе с ребенком; - роль сказки в развитии ребенка. Только работая совместно с родителями можно добиться желаемых результатов в использовании сказки как средства духовно-нравственного воспитания детей.

Подводя итог можно сделать следующие выводы: 1. Сказка является одним из самых доступных и действенных средств для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. 2. У детей с помощью сказки можно воспитать: волю, веру в себя, смелость, трудолюбие, настойчивость, обязательность, оптимизм целеустремленность, доброту и честность. 3. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Основываясь на своём опыте, могу сказать, что знакомство с детским игровым фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Аннотация: Статья раскрывает роль народной сказки в формировании нравственных эталонов у дошкольников. Показывает зависимость эмоционального отношения к персонажам сказки, являющегося условием усвоения детьми этических норм. Особое внимание обращено на то, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.

Ключевые слова : духовно – нравственное воспитание дошкольника, средство воспитания дошкольника, сказка, дошкольный возраст, детство

«Сказка неотделима от красоты,

способствует развитию эстетических чувств,

без которыхнемыслимо благородство души,

сердечная чуткость к человеческому несчастью,

горю, страданию. Благодаря сказке

Перед педагогами стоит задача сделать жизнь малышей в дошкольном учреждении более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Духовно – нравственные чувства у дошкольников помогают воспитывать сказки, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир. Главная ценность дошкольного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать, с волнением следить за развитием сюжета, ждать счастливой развязки, поэтому мы говорим о возможности и необходимости формирования литературного вкуса с дошкольного возраста[3].

Сказка – это часть культуры народа, которая отражает его позицию жизни. Сказка — средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Особенности русской народной сказки, такие как поэтичность, остроумие, задушевность, правдивость, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них переданы черты русского народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера, как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

1. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. - Т. 2. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР , 1985. - 655 с.

2. Сухомлинский, В.А . Избранные педагогические сочинения: в 3-хтт Т. 2. /В.А. Сухомлинский, сост. В.З. Смаль, М.П. Кашин.- Москва: Педагогика, 1979. – 560с.

3. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, И.И. Иванов. – М.: Педагогическое общество России. 2004. – 512 с. – URL:www (дата обращения…)

5. Алексеенкова, Е.Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от её композиции // Вопросы психологии. – 2006. - № 6. – С. 39 – 47.

6. Пазухина, И. А. Ступеньки самопознанию. // Дошкольная педагогика – 2002. - № 3 – С. 35.

7. Славина, Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 7 – С. 3-7.

8. Шорыгина, Т. А. Родные сказки. // Нравственно – патриотическое воспитание. – М. Прометей. 2005 – С 10-17.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

Доклад на тему:

«Сказка как средство нравственного воспитания

Задачи нравственного воспитания дошкольника

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Развитие дружеских отношений в детском коллективе требует особого внимания воспитателя. Добрые отношения в группе, поддерживаемые педагогом, способствуют эмоционально положительным переживаниям, закреплению чувства симпатии, расположения к окружающим. Одобрение взрослым добрых проявлений детей и неодобрение негативных позволяют им понять, как нужно поступать (это хорошо), а как нельзя (это плохо). Наша задача воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление радовать старших хорошими поступками.

Дети нередко спорят, оценивая свои поступки и поступки других. Нужно научить детей оценивать их. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

процессе нравственного воспитания необходимо развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и

выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Отношение к людям проявляются и через отношение к вещам. Так, если дети не убирают за собой игрушки, не кладут на место обувь, одежду, значит, за них это должен сделать кто-то другой (воспитатель, родители). Следовательно, вместо заботы о взрослых ребенок доставляет им новые хлопоты. Небрежное отношение к вещам говорит и о том, что ребенок не ценит труд взрослых, и тех, кто сделал эту вещь, и тех, кто купил ее. Поэтому,

необходимо воспитывать навыки бережного обращения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Все это необходимо в беседах, в том числе на темы художественных произведений, довести до сознания ребенка.

Значение сказки в воспитании и обучении детей

Обновление содержания образования нацеливает педагогов на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Ребёнок стремится подражать сказочным героям, которые им симпатичны, сюжеты сказок переносятся в детские игры, проживая в игре жизнь сказочных героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и его жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно- нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка неоценима.

Сказка - это действенное средство нравственного воспитания детей.

Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка воспитывает бережное отношение к книге, учит правилам пользования книгой

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Посредством сказки у детей формируются представления о добре и зле; сказка показывает красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей через поступки сказочных героев.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка, развивает умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.

Поэтому задача воспитателя создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

Этапы работы при знакомстве детей со сказкой:

- знакомство с содержанием сказки;

вовлечение детей в различную деятельность;

Методы ознакомления со сказкой:

чтение воспитателя (дословная передача текста). Сказки, которые невелики по объему можно рассказывать детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читают по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

рассказывание (более свободная передача текста). При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

- дидактические игры н а м а т е р и а л е з н а к о м ы х с к а з о к. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

литературные викторины проводят как итоговые квартальные занятия или вечерние развлечения.

- сказкотерапия – инновационный метод в работе с детьми. Это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и

Формы взаимодействия с родителями:

привлечение к созданию театрализованного уголка в группе, уголка книги, подготовка костюмов и атрибутов к театрализованным играм, праздникам и участие в них;

выставки дидактических игр и рекомендованной литературы;

Будем помнить, что сказка - жанр устного народного творчества. Она не читалась по книжке, её подлинная жизнь обреталась именно в слове, в речи опытного сказителя. Любовь к сказкам и счастливая способность верить им должна остаться с детьми на долгие годы, по сути дела, навсегда.

Читайте также: