Доклад сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Обновлено: 05.07.2024

Целью данной темы является изучение специфических особенностей взимания сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водными биологических ресурсов, которые были введены в налоговую систему РФ в качестве самостоятельного платежа с 1 января 2004 г. Объектом обложения сборами признается пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ.

После изучение материалов данной темы студенты смогут:

  • оценить значение сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
  • назвать состав плательщиков и объект сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
  • применять ставки сборов в зависимости от видов объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
  • рассчитать сумму сборов с указанием конкретных сроков их уплаты в бюджет.

Оглавление

6.4.1. Плательщики сборов и объект налогообложения

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели – пользователи объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Эти виды деятельности осуществляются на основании лицензий (разрешений).

При этом платными объектами пользования являются объекты животного мира на территории РФ, а также водные биологические ресурсы:

  • во внутренних водах,
  • в территориальном море,
  • на континентальном шельфе РФ,
  • в исключительной экономической зоне РФ,
  • в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях,
  • в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения выступают объекты животного мира и водных биологических ресурсов (дикие животные, птицы, рыбы, рыбопродукты, морские млекопитающие), содержащиеся в перечне ст. 333.3 НК РФ.

Не возникает объекта обложения в случае пользования ресурсами для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лиц, не относящихся к ним, но постоянно проживающих в этих местах, поскольку для данной категории охота и рыболовство являются основой существования. Это исключение действует в пределах лимитов использования объектов животного мира и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд, которые устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральными органами.

6.4.2. Ставки сборов за пользование объектами животного мира
и водных биологических ресурсов

Ставки сбора за пользование объектами животного мира установлены в рублях за одно животное (птицу) и дифференцированы по их видам. Например, ставка за промысел медведя бурого (камчатские популяции) установлена в размере 6000 руб., соболя, выдры – 120 руб.; барсука, куницы, сурка – 60 руб., глухаря – 100 руб., фазана – 20 руб.

Ставки сбора за пользование водными ресурсами установлены в рублях за тонну объекта водных биологических ресурсов и дифференцированы по их видам, а также бассейнам морей и других водных объектов. Например, ставка сбора за промысел трески в Дальневосточном и Балтийском бассейне составляет 3000 руб., в Северном – 5000 руб., за промысел осетровых пород Каспийского бассейна – 5500 руб.

Ставки сбора за морских млекопитающих установлены в рублях за одно млекопитающее и дифференцированы по их видам. Например, максимальная ставка сбора установлена в размере 30 000 руб. за промысел касатки, минимальная в размере 150 руб. за промысел тюленя.

Для градообразующих и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 15 % от утвержденных ст. 333.3 НК РФ. При этом пониженная ставка сбора применяется в отношении объема промышленных квот.

Для целей обложения сборами к градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям относятся организации:

  • с численностью работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;
  • функционирующие не менее пяти лет (на 1 января 2002 г.);
  • эксплуатирующие принадлежащие им на праве собственности рыбопромысловые суда;
  • объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 % общего объема реализуемой ими продукции.

Ставки сбора за каждый объект животного мира и водных ресурсов устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения;
  • устранения угрозы для жизни человека;
  • предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;
  • регулирования видового состава объектов животного мира;
  • предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;
  • воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
  • изучения запасов и промышленной экспертизы;
  • в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

6.4.3. Порядок исчисления и сроки уплаты

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных ресурсов определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов животного мира и водных ресурсов и установленной ставки сбора.

Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование данными объектами.

По истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям).

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса составляет 10 % от исчисленной суммы сбора и подлежит уплате при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся часть уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сборов производится:

  • физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) – по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);
  • организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных ресурсов по лицензии (разрешению) обязаны не позднее 10 дней с ее даты представить в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) и суммах подлежащих уплате и фактически уплаченных сборов.

Органы, выдающие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, а также сведения о сроках уплаты сбора.

Суммы сборов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира — ст. 333.1. НК РФ.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах. Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском. Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген — также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество — 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

Наименование Расчет
Ставка сбора 600 рублей
Налоговая база 2 взрослых оленя, 2 молодых
Итоговая сумма (600*2)+(300*2)=1800 руб.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф — 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов - это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора - один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов. Но они так близки, что объединяются в единую сущность.

Сбору посвящена глава 25.1 НК РФ, которая устанавливает основы этого платежа в бюджет со стороны организаций и ИП. Также важное значение имеет Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45, которым разъяснены основные вопросы применения сбора.

Плательщики

  • на добычу объектов животного мира на территории РФ;
  • на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты обложения сборами

Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в статье 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

В статье 333.3 НК РФ перечислены животные, птицы, рыбы и другие обитатели водоемов, которые таким образом признаются объектами обложения данными сборами.

  • для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
  • лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных налогов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

Есть лимиты на использование объектов животного мира и водных биоресурсов, они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ставки сбора

  • за каждый объект животного мира - п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биологических ресурсов - п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биоресурсов - морских млекопитающих - п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3).

Обязательные условия

  • о выданных разрешениях;
  • о сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
  • о сроках уплаты сбора.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/108@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/111@).

  • о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира;
  • о суммах сбора, подлежащих уплате;
  • о суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@).

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

Зачет или возврат сумм сбора осуществляется в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса РФ, при условии представления соответствующих документов.

Порядок распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях, учебных и культурно-просветительских целях утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 887.

Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) установлено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2005 N 768.

Порядок уплаты сбора

О сроках и порядке уплаты сбора указано в ст. 333.5 Налогового Кодекса РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами животного мира (кроме водных биоресурсов) уплачивают сбор при получении разрешения на добычу.

Плательщики сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, - единовременного взноса.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением ИП, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками - организациями и ИП - по месту своего учета.

Зачисляются сборы на счета федерального казначейства с последующим распределением по бюджетам.

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Назначение и роль сбора ………………………………………………..5
1.1.Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов………………………………………………………….5
1.2.Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира……8
Глава II. Объекты, база и период обложения………………………………….12
Глава III. Ставки сборов, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………………………………………………………………….14
3.1.Ставки сборов………………………………………………………………..14
3.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………. 23
Заключение………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

Московский финансовый колледж

филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Академия бюджета и казначейства

Преподаватель Семочкина Л.А.

Глава I. Назначение и роль сбора ………………………………………………..5

1.1.Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов………………………………………………………… .5

1.2.Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира……8

Глава II. Объекты, база и период обложения………………………………….12

Глава III. Ставки сборов, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов……………………………………………………………… …………….14

3.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов…………………. 23

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи.

  1. Повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель.
  2. Повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов.
  3. Получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Экономическая оценка природных ресурсов - это денежное выражение их общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получаемого от их эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных ресурсов стало одной из причин экстенсивного характера природопользования, отрицательно сказывающегося как на эффективности производства, так и на состоянии природных богатств. Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволит в полной мере и правильно оценить с экономической точки зрения деятельность предприятий.

Цель написания данной курсовой работы – это дать представление об элементах сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

1.Дать представление об элементах сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

2.Раскрыть назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Глава I. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

1.1Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Без нее не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции.

Плата за водопользование является эффективным средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов, и стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод. За счёт средств, взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем.

Плата за пользование водными объектами осуществляется на основании:

  • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
  • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами определен перечень организаций, освобождаемых от платы за пользование водными объектами.

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

  • объем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

ФЗ "О плате за пользование водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии, а также при заборе воды сверх установленных лимитов.

В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы (не менее 50%), поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.

Например, рассмотрим вопрос из области, что делается для улучшения сбора за пользование водными биологическими ресурсами и их охраны. Представляется ли плательщиками сбора за пользование водными биоресурсами статистическая форма 1-П (рыба) и могут ли сведения, содержащиеся в этой форме, использоваться в расчете указанного выше сбора либо для уточнения платежной базы?

Ответ: Ежеквартальная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции" существует уже несколько лет и постоянно совершенствуется. Так, Постановлением Росстата от 22.03.2005 N 21 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росрыболовством статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции" утвержден обновленный вариант указанной выше ежеквартальной формы, а Постановлением Росстата от 30.03.2005 N 24 утвержден Порядок ее заполнения и представления.

Эту форму представляют практически все те пользователи водных биоресурсов, которые относятся к плательщикам сбора: юридические лица всех форм собственности (включая малые предприятия в режиме сплошного наблюдения), их обособленные подразделения, рыболовецкие артели (колхозы), индивидуальные предприниматели, а также хозяйствующие субъекты, с которыми заключены договоры о ведении совместной деятельности или договоры аренды. Отметим, что в показатель "Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов" включаются данные об улове всех видов рыб, беспозвоночных (ракообразных, моллюсков, иглокожих), водорослей, морских млекопитающих (китов, морского зверя), выловленных в исключительной экономической зоне России, экономических (рыболовных) зонах зарубежных государств и открытых районах Мирового океана, во внутренних естественных водоемах, водохранилищах и прудах.

Таким образом, в указанную форму включаются сведения о фактическом вылове. Однако в соответствии со ст. 333.5 гл. 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации сбор за вылов биоресурсов вносится исходя из объемов этих ресурсов, указанных в лицензии (разрешении), выдаваемой до начала лова. В связи с этим форма N 1-П (рыба) не может использоваться при определении суммы указанного налогового сбора.

Как показывает практика, при сохранении основных условий добычи биоресурсов (в частности, места и времени их вылова) результат фактического лова, отражаемый в форме N 1-П (рыба), целесообразно учитывать при оформлении новых разрешительных документов на добычу этих же видов водных биологических ресурсов с целью более точного прогноза размера улова. Такой подход, в конечном итоге, позволяет избежать существенной переплаты сбора при меньшем фактическом объеме добычи по сравнению с указанным в лицензии (разрешении) .

1.2Назначение и роль сбора за пользование объектами

Плата за право пользования объектами животного мира осуществляется в соответствии с:

Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

Конкретный размер платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.

Читайте также: