Доклад реформа современных вооруженных сил рф

Обновлено: 05.07.2024

Военная реформа – это комплекс кардинальных изменений в военно-политической, военно-экономической, военно-правовой, военно-научной, военно-технической и собственно военной сферах. Таким образом, можно сказать, военная реформа – это мероприятия, ведущие к новому качественному состоянию армии и флота.Целью данной работы является исследование процессов модернизации различного рода войск России и эволюции законодательства о вооруженных силах РФ, а также анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и формулирование на их основе собственной позиции.

Содержание

1)Введение;
2)Реформы ВС СССР в 1917-1985 годы;
3)Реформы ВС СССР годы перестройки;
4)Современные войска России;
5)Реформирование войск Российской Федерации;
6)Современные реформы ВС РФ;
7)Заключение;
8)Список используемой литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

2.docx

2)Реформы ВС СССР в 1917-1985 годы;

3)Реформы ВС СССР годы перестройки;

4)Современные войска России;

5)Реформирование войск Российской Федерации;

6)Современные реформы ВС РФ;

8)Список используемой литературы

Введение.
Военная реформа – это комплекс кардинальных изменений в военно-политической, военно-экономической, военно-правовой, военно-научной, военно-технической и собственно военной сферах.
Таким образом, можно сказать, военная реформа – это мероприятия, ведущие к новому качественному состоянию армии и флота.

Отслеживая историю развития вооруженных сил нашей страны, можно увидеть, как была сформирована современная российская армия и что она представляет собой на сегодняшний день. Российское государство всегда уделяло огромное внимание развитию своего военного потенциала, что, надо сказать, было не удивительным в условиях практически постоянного участия в военных конфликтах.

В настоящее время бурно развивающиеся общественные отношения требуют создания качественно новой армии, способной противостоять как внешней угрозе, так и локальным внутренним конфликтам. Нельзя забывать и о том, что характер угроз сегодня также трансформируется и требует оперативного реагирования со стороны уполномоченных органов государства. Остается очень важным вопрос оптимизации процессов управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации, изменение военно-политической обстановки в мире, нормативное закрепление военно-административного деления являются лишь некоторыми факторами, обусловливающими необходимость совершенствования этих процессов управления.

Целью данной работы является исследование процессов модернизации
различного рода войск России и эволюции законодательства о вооруженных силах РФ, а также анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и формулирование на их основе собственной позиции.

Таким образом, можно сказать, что реформы данного периода были направлены исключительно на противодействие нападениям с использованием средств авиации и химической промышленности. Как мы видим, огромное значение придавалось работе с населением Советского Союза, а также строительству защитных сооружений. Именно на этом этапе, по нашему мнению, были заложены предпосылки создания системы общероссийской гражданской обороны, которые получили развитие в ходе дальнейших реформ.
Реформы Местной противовоздушной обороны (МПВО) 1932 – 1941 гг.
Совет Народных Комиссаров 4 октября 1932 г. одобрил новое "Положение о противовоздушной обороне Союза ССР", согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР.
К этому времени сложились основные задачи МПВО:
- предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы;
- осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенно светомаскировки);
- ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ;
- подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения;
- организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха;
- оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным;
поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах.
Выполнять все эти задачи предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Этим определялось и название данной системы противовоздушной обороны.
Штабы, службы и формирования МПВО создавались лишь в тех городах и на тех промышленных объектах, которые могли оказаться в радиусе действия авиации противника. В таких городах и на таких объектах мероприятия по противовоздушной обороне и противохимической защите проводились в полном объеме.
Поскольку МПВО являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным и морским делам (с 1934 г. — Наркомат обороны СССР), а в границах военных округов — их командованием. Организационная структура МПВО обусловливалась ее задачами.
Воинские части МПВО, которые подчинялись командованию военных округов, и добровольные формирования МПВО организовывались для решения задач МПВО. В городских районах это были участковые команды, на предприятиях — объектовые команды, при домоуправлениях — группы самозащиты. Формирования МПВО создавались из такого расчета: 15 человек от 100 – 300 рабочих и служащих на предприятиях и в учреждениях, и от 200 – 500 человек — при домоуправлениях. Участковые команды состояли из различных специальных формирований, а группы самозащиты, как правило, из шести подразделений: медицинского, аварийно-восстановительного, противопожарной защиты, охраны порядка и наблюдения, дегазационного и обслуживания убежищ. Участковые команды и группы самозащиты подчинялись начальнику отделения милиции.
На специальных курсах МПВО осуществлялась подготовка кадров, а обучение населения — через учебную сеть общественных оборонных организаций.
Подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите приобретает еще более широкий размах с 1935 г. В частности, были установлены нормативы сдачи на значок "Готов к ПВХО" (противовоздушной и противохимической
обороне). Подготовка населения совершенствовалась в составе добровольных формирований МПВО. Постановлением ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 8 августа 1935 г. подготовка населения к сдаче нормативов на значок "Готов к ПВХО" и организация формирований МПВО были объявлены задачами Осоавиахима.
Были введены нормативы комплекса "Готов к санитарной обороне" (ГСО) — для взрослых и "Будь готов к санитарной обороне" (БГСО) — для школьников. Все это было сделано с целью совершенствования форм распространения санитарно-оборонных знаний и навыков. Внедрение этих нормативов возлагалось на комитеты Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Постановление СНК СССР от 20 июня 1937 г. "О местной (гражданской) противовоздушной обороне Москвы, Ленинграда, Баку и Киева" стало важной вехой на пути укрепления МПВО. Оно наметило ряд новых мер по усилению местной противовоздушной обороны в этих городах, в частности, непосредственное руководство МПВО в этих городах было возложено на местные органы власти — Советы депутатов трудящихся, а в состав исполкомов городских Советов этих городов были введены должности заместителей председателей исполкомов Советов депутатов трудящихся по МПВО.
Создание и подготовка различных служб МПВО, таких как оповещения и связи, медико-санитарной, охраны порядка и безопасности, убежищ, транспортной, торговли и общественного питания, водоснабжения и канализации, восстановления зданий, дорог и мостов, светомаскировки, были завершены незадолго до начала Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Службы создавались на базе соответствующих предприятий и организаций городских органов власти. В их работе участвовал широкий круг специалистов, которые располагали значительными материальными и техническими ресурсами. К этому же времени все городские предприятия в угрожаемой зоне являлись объектами местной противовоздушной обороны, на особо важных объектах были введены штатные должности заместителей директоров предприятий по МПВО.
К началу Великой Отечественной войны была проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничной зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите. Достаточно сказать, что все население угрожаемой зоны имело представление о способах защиты от средств нападения с воздуха, для жителей городов было накоплено большое количество противогазов.
В связи с местным характером деятельности органов и сил МПВО и необходимостью сосредоточить усилия Наркомата обороны СССР на подготовке Вооруженных Сил к войне, которая приближалась к границам СССР, постановлением СНК СССР от 7 октября 1940 г. руководство МПВО было передано Наркомату внутренних дел СССР, в составе которого было создано Главное управление МПВО.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в рассматриваемый период государство приложило существенные усилия для организации обороны на местах, защиты особо важных объектов и продолжения обучения населения. Благодаря предпринятым мерам к моменту начала Великой отечественной войны граждане владели основными способами защиты от авиационных и химических атак. Примечателен и тот факт, что в целях обучения мирного населения военное командование использовало психологические приемы – а именно, введение разного рода знаков отличия и почетных званий, что, безусловно, повлияло на усиление мотивации обучаемых. Следствием реформ стала всеобщая военизация страны – структурные подразделения МПВО создавались даже на промышленных предприятиях, которые могли оказаться в радиусе действия авиации противника.

Выводы и обобщения – как изменила реформа данную структуру войск?

Анализируя процесс реформирования вооруженных сил в 20 веке в целом, нужно отметить, что они были вызваны объективными потребностями страны в тот период: с 1918 года по 1941 год шла подготовка армии к войне против фашисткой Германии. Этот переход был труден для личного состава ВС и для военного руководства, но его было необходимо преодолеть. В реформах 1941-1945 годов мы наблюдаем искоренение почти всех допущенных ошибок в годы довоенного реформирования. Благодаря этим реформам (реформам 1941-1945 годов) СССР смог привлечь на свою защиту несколько миллионов подростков и стариков, которые оказывали неоценимую помощь в защите СССР и всего мира. Реформы перестройки позволили нам преодолеть долгий кризис в отношениях с США и избежать ядерной войны.
Современные войска России

Полагаем, что процесс реформирования вооруженных сил на данном этапе развития страны заслуживает особо внимательного рассмотрения, в связи с чем мы постараемся как можно подробнее раскрыть их состав, структуру и возможные варианты развития. Как отмечают специалисты, реформа армии необходима для сохранения военного потенциала российского государства. В условиях стремительно меняющегося мира существующий порядок комплектования армии, ее управленческого аппарата не может обеспечить должную защиту населения в условиях военных конфликтов.

Основной угрозой для мирового сообщества стал международный терроризм- явление, бурно развивающееся и труднообъяснимое. Примечателен тот факт, что от нападений террористов не застрахованы и государства с мощнейшим экономическим потенциалом и современной армией (наглядный пример – события 11 сентября 2002 г.).

В XXI веке военные угрозы глобальной и региональной безопасности стали реальностью, постоянно разрабатываются новейшие виды оружия. Возросшие угрозы предполагают готовность к современным и будущим вооруженным конфликтам. Современные международные вызовы и угрозы международной, региональной и национальной безопасности ставят перед государством задачу защиты собственных интересов на международной арене и отражение комплекса угроз: ядерной войны, регионального и локального конфликта, террористических нападений. Для эффективного отражения указанных угроз современное государство должно располагать боеспособной армией, способной действовать в условиях современного ведения войны. Ведь ни одна великая держава не способна реализовать свои интересы на международной арене и эффективно отражать угрозы, не имея боеспособной армии.

Для того, чтобы армия смогла постоянно отражать угрозы национальной безопасности, необходимо постоянное совершенствование вооруженных сил, оснащение войск новейшими достижениями ВПК, совершенствование профессионализма военных. Однако, вызовы международной среды могут поставить и несколько иную задачу, чем постепенное совершенствование армии как организации ― может появиться потребность в радикальной военной реформе.

Реклама от Google

ВР как сложный и комплексный общественно-политический процесс зависит не только от внешнеполитических факторов, от вызовов международной среды и способности армии адекватно реагировать на угрозы национальной безопасности. Успешное проведение ВР также зависит и от многих внутриполитических факторов.

Проблема готовности современной армии отражать традиционные и новые угрозы национальной безопасности является первостепенной в системе приоритетов политической повестки дня. Однако, Вооруженные силы, являясь бюрократической организацией, как и любая другая бюрократическая организация, весьма часто противодействует попыткам политиков модернизировать и реформировать армию как политический институт. Радикальным реформам Вооруженных сил как общественно-политического института противостоят многие группы интересов, особенно, если процесс реформирования противоречит их коренных интересам. Таким образом, проблема ВР, как средства адаптации армии к новым вызовам национальной безопасности, может вызвать противодействие высших офицеров и представителей ВПК, а также других заинтересованных в сохранении статус-кво организаций и институтов.

Реформирование армии представляет собой сложный общественно-политический процесс, отдаленные результаты и последствия которого сложно высчитать и прогнозировать. Поскольку ВР нацелена на реформирование армии не только как бюрократической организации, но и как общественно-политического института, то ВР оказывает существенное влияние и общество. ВР может предоставить привилегии или, наоборот, лишить некоторые группы социальных льгот, преимуществ или ресурсов.

Политика и военная реформа в современной России

MR

Среди широкомасштабных реформаторских инициатив в России особое место занимает военная реформа, с которой связана национальная безопасность страны. Необходимость реформирования Вооруженных сил обсуждается политиками с конца 1980-х гг. как одна из ключевых общественно-политических проблем. Дискуссии проходят преимущественно не о ее необходимости или ненужности, а относительно способов и методов ее осуществления в России.

Необходимость военной реформы обусловила общественные и политические дискуссии относительно критериев и методов ее проведения в самой России. Ее необходимо осуществлять на основе объективной оценки ее современного состояния. Для ее осуществления, как и любого другого реформирования в сфере экономики, политики и общественных отношений, необходимо использовать значительные материальные и финансовые ресурсы. Однако, у военной реформы существует не только экономический аспект ― она влияет и на российское общество и российскую политику.

Военная реформа в современной России представляет собой комплексный социально-политический феномен. Как и любой социально-политический процесс, она оказывает значительное влияние на современное российское общество. Этот процесс еще далек от завершения и дебаты относительно ее будущего происходят не только в недрах бюрократических организаций. Активными участниками общественных дискуссий становятся неправительственные организации и обычные граждане. Более того, этот незавершенный процесс продолжает оказывать воздействие на российское общество.

В современной российской политике проблема взаимоотношения армии и общества является весьма актуальной. Процесс реформирования активизировался в новом тысячелетии и продолжает оказывать влияние на российское общество. Постепенное осуществление военных реформ можно расценивать как прямое следствие требований российской общественности. Общественным группам и партиям необходимо требовать ускоренного осуществления реформирования, особенно в системе комплектования армии. Необходимо также преодолеть стремление некоторых военнослужащих ограничить цели и задачи реформ.

Военная реформа вызывает нарекания многих групп интересов в российской политике. Она, как и любое реформирование в современной России, вызывает неоднозначные реакции представителей самых различных общественных групп. Многие аспекты осуществляемого реформирования одобряют и критикуют и представители либеральной оппозиции, и военнослужащие, а также призывники и их родители и другие группы населения. Однако, многие аспекты реформирования находят понимание среди военнослужащих, особенно формирование боеспособных воинских частей из-за участившейся практики использования воинских формирований в миротворческих и антитеррористических операциях. Многие общественные организации и региональные элиты также поддерживают основные направления осуществления военных реформаторов.

Поддержка перехода к профессиональной армии существенно выше среди групп, обладающих более высокими социальными ресурсами и потенциалом для их реализации. Следует также отметить, что в наибольшей степени настроены против призыва в армию студенты 4-5 курсов, обучающиеся в средних и крупных городах, поскольку им предстоит столкнуться с проблемой призыва в армию, а время, проведенное в армии они, в большинстве своем, рассматривают как потенциально упущенные социальные возможности. К тому же, все они испытывают страх за собственную жизнь и здоровье, а длительный срок пребывания в армии не компенсируется предоставлением необходимых льгот. Военная реформа не в состоянии устранить все данные причины, но совершенствование системы несения воинской службы по контракту и альтернативная гражданская служба могут устранить многие причины.

Таким образом, на рубеже тысячелетий внутри- и внешнеполитические перемены обусловили потребность в военной реформе. Но несмотря на многочисленные финансовые, организационные и политические трудности в ее осуществлении, в настоящее время данный общественно-политический процесс осуществляется. Однако невозможно достоверно указать или спрогнозировать, каковы будут долгосрочные результаты военной реформы.

Среди социально-политических и экономических реформаторских инициатив, осуществляемых в РФ, особо выделяется по своей значимости военная реформа, цель которой стало создание новой системы. Ее осуществление и социально-политические последствия данных преобразований будут способствовать укреплению обороноспособности российского государства. Реформирование жизненно необходима для обеспечения национальной безопасности России, для защиты интересов РФ на международной арене. Политические элиты РФ ставят перед собой важную задачу – осуществление военной реформы для укрепления боеготовности российской армии. При осуществлении реформирования необходимо разработать государственную идеологию воинской службы, способствовать профессионализму армии, ее корпоративной, профессиональной этике и контролю. Но успешному завершению реформирования мешает ограниченный бюджет, не позволяющий поддерживать должную боеспособность российской армии и социальную защищенность солдат и офицеров.

Военная реформа Вооруженных сил России

Военную реформу не следует отождествлять с реформой Вооруженных сил, так как реформа Вооруженных сил рассматривается в качестве составной части реформирования всего военного строительства в стране. В данном контексте следует также отметить и некоторые другие проблемы, сопутствующие осуществлению процесса военной реформы в современной России, которые, так или иначе, требуют пристального изучения.

Кризис российской армии усугубился в конце 1980-х г.г. К концу 80-х г.г. расходы на ВПК и содержание многомиллионной армии усугубили экономический кризис. Недооценка фактора неготовности российской армии к отражению угроз глобальной, региональной и национальной безопасности привела к просчетам в осуществляемой в России военной реформы. Следует также отметить, что все эти факторы создают предпосылки для осуществления военной реформы с целью усилить боеспособность российской армии.

Неудовлетворительная боеготовность связана с переходом от формы организации армии присущей командно-административной системе советского типа к форме организации армии демократического государства. Однако, события начала 1990-х годов препятствовали быстрому осуществлению военных преобразований. В 1990-х гг. военная реформа не была осуществлена. Государственная политика сокращения военных расходов без реформирования Вооруженных сил привела к развалу армии. Дефицит финансирования Вооруженных сил привел к использованию неприкосновенных запасов.

Отдельного внимания заслуживает аспект постепенного перехода российской армии на контрактную основу комплектования должностей. В контексте военной реформы в России это процесс можно рассматривать как затрагивающий не только организацию российской армии, но и влияющий на российской общество. Это обуславливает эффективное использование контрактниками новейшей техники и повышения профессионализма военнослужащих и российской армии в целом. Однако, начальные затратные расходы на содержание солдат-контрактников значительно превышают затраты на солдатов-призывников. Первые эксперименты по формированию воинских частей из контрактников проводились в начале 1990-х г.г. Первый неудачный эксперимент по переводу армии на контрактную систему комплектования рядовых и сержантского состава в России начался в 1992-м году. Пик неудачного эксперимента пришелся на лето ― осень 1993-го года ― эксперимент провалился из-за недостаточного финансирования и отсутствия социального пакета льгот для контрактников.

Однако и сейчас материальное вознаграждение и социальные льготы для контрактников минимальны. Можно предположить, что при условии предоставления благоприятных социально-экономических условий для значительной части призывников данный вид службы в Вооруженных силах может стать привлекательным и престижным видом государственной службы. Важную роль в росте мотивации служить по контракту может сыграть позитивная реклама в СМИ. Поддержка перехода к профессиональной армии существенно выше среди групп, обладающих более высокими социальными ресурсами и потенциалом для их реализации.

Введение альтернативной гражданской службы (АГС) стало важным событием в общественно-политической жизни РФ. Возможно в будущем институт АГС пополнится большим числом потенциальных участников, численность которых может измеряться десятками и сотнями тысяч. Рабочие места для мобилизуемых в рамках альтернативной гражданской службы могут быть найдены в детских приютах и домах, домах престарелых, инвалидов. Данные рабочие места, как правило, характеризуются относительно тяжелыми условиями труда и являются непрестижными и малопривлекательными для большей части традиционных работников, но общественная потребность в объемах подобных работ возрастает. Военные реформы встречают поддержку в российском обществе, особенно среди тех категорий призывников и других общественных групп, которые получают социальные льготы или преимущества в результате введение комплектования состава альтернативной гражданской службы. Проблема оценки социально-экономических последствий комплектования состава альтернативной гражданской службы с трудом поддаются долгосрочному прогнозированию. Следует предположить, что многие социальные группы выиграют от данных нововведений. Однако, в существующем виде данные преобразования не могут решить основную проблему российской армии — бедственного положения солдат (призываемых для несения срочной службы) и офицеров.

Социальные аспекты военной реформы Вооруженных сил России

Работа с личным составом

Ссылаясь на авторитетные исследования отечественных специалистов в области военного строительства и военного управления, Б.Л. Беляков выделяет проблемы воспитания личного состава Вооруженных сил Российской Федерации, а также сосредотачивает свой исследовательский интерес на содержательных характеристиках их влияния. Он указывает, что проблемы современного воинского воспитания обуславливают такой фактор, как дезинтеграция ранее функционировавшей в Вооруженных силах Российской Федерации относительно эффективной и сложившейся на протяжении десятилетий системы воспитательной работы, в том числе и по укреплению воинской дисциплины, с военнослужащими разнообразных этносов и наций, наряду с привнесением в армейскую среду конфессионального фактора.

Замедленное и затянувшееся поэтапное создание новой системы воспитательной работы, не отвечающей основным целям и задачам концепции перехода к унитарной системе воспитательной работы в воинских коллективах различных родов войск Вооруженных сил. Данный замедленный процесс перехода к унитарной системе воспитания, по его мнению, также затрудняет более эффективную и слаженную работу командования и командиров воинских соединений, а также системы бюрократических ведомств воспитательной работы по сплочению и проведению воспитательной работы в многонациональных или полиэтнических воинских коллективах Вооруженных сил Российской Федерации. Более того, негативно сказывается отсутствие в Вооруженных силах научно и концептуально обоснованной системы и программы подготовки специалистов-гуманитариев (филологов, этнологов и историков), специально обученных для ведения социально-ориентированной работы (информационной, воспитательной и т.д.) с военнослужащими различных этносов и национальностей, населяющих Российскую Федерацию.

В современной российской армии многим командирам и их помощникам по воспитательной работе необходимо работать и действовать, главным образом, в экстраординарных условиях и с некоторыми элементами новаторства и даже, при определенных условиях, риска решать актуальные проблемы и задачи повышенной педагогической сложности. При этом необходимо также принять во внимание, что некоторые командиры потеряли прежние идеологические и морально-ценностные ориентиры традиционной системы воспитательной работы, сложившейся в русской и советской армии, а новые духовные ценности в воспитательной деятельности так и не сформировались. Неудачные эксперименты с поиском национальной идеи, показное обращение к национальным и этно-конфессиональным источникам, падение жизненного стандарта существенного числа населения страны привело к социально-правовой уязвимости и неуверенность в будущем у значительного числа военных. Все эти факторы отрицательным образом влияют на педагогическую деятельность офицеров в армии по укреплению воинской дисциплины в воинских коллективах. Следует также отметить, что решение многих указанных выше проблем и вызовов возможно посредством обращения к теоретически-концептуальным и практическим методам социологической науки и приобщения профессиональных социологов к устранению последствий данных дисфункциональных явлений в Вооруженных силах Российской Федерации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реформа вооружённых сил РФ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реформа вооружённых сил РФ

Реформа вооружённых сил РФ

Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008—2020 годов — ко.

Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008—2020 годов — комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на закрытом заседании военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). Реформа делится на 3 этапа.

I этап Данный этап включает в себя организационно-штатные мероприятия: оптими.

I этап Данный этап включает в себя организационно-штатные мероприятия: оптимизация численности, оптимизация управления, реформа военного образования. Оптимизация численности Существенной частью реформы стало сокращение численности Вооружённых сил, которая в 2008 году составляла около 1,2 млн человек. Большая часть сокращений пришлась на офицерский состав: с более чем 300 тысяч до 150 тысяч человек. В результате президент России Дмитрий Медведев поставил задачу вернуть в состав Вооружённых сил около 70 тысяч офицеров. В 2014 году численность Вооружённых сил РФ составляла 845 тысяч: сухопутные войска — 250 тыс., ВДВ — 35 тыс., ВМС — 130 тыс., ВВС — 150 тыс., СЯС — 80 тыс., командование и обслуживание — 200 тыс.

Оптимизация управления Одно из основных направлений реформы — переход от четы.

II этап Данный этап включает в себя решение социальных вопросов: Повышение де.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих Начин.

III этап 19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС России генерал а.

III этап 19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС России генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что в российской армии в ближайшие 3-5 лет будут на треть обновлены вооружение и техника, а к 2020 году это будет сделано на 100 % Президент России Владимир Путин потребовал, чтобы к концу 2015 года вооруженные силы оснастили современным вооружением не менее чем на 30%, а итог года — 47%. К исходу 2020 года этот показатель должен составить не менее 70%. Это значит, что в Стратегических ядерных силах (СЯС), являющихся приоритетными в развитии, будет уже 100%, как и в ВКС и ВМФ. Чуть меньше в Сухопутных войсках и ВДВ, но и у них тоже будут высокие показатели.

В Конституции, в статье 59, говорится о том, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации и граждане должны нести военную службу в соответствии с федеральным законом. Это является законом, но, кроме того, защита Родины – это часть патриотического воспитания каждого мужчины в России, часть ответственности, которую несет каждый гражданин Российской Федерации перед собственной Родиной. Защита своей родины – это не формализм. Обязанность каждого гражданина состоит в защите того наследства, которое досталось российским людям от предков и передаче всего, что имеется: природные богатства, культурное наследие, язык, – всего, что нажито цивилизацией, будущим поколениям. Именно поэтому в России существует регулярная армия и называется она так потому, что является правильно организованной, подчиняющейся специальному воинскому законодательству.

Как комплектовать вооруженные силы?

Вопрос о том, из кого должны состоять вооруженные силы, как они должны комплектоваться, до сих пор остается открытым. В истории России были разные типы и комплектования вооруженных сил. В XVIII и XІХ веках была рекрутская система комплектования войск, которая предполагала случайный выбор будущих военных по жребию, в основном из податного населения. Эти молодые люди уходили в армию на очень длительное время – 25 и более лет, в XVIII в. эта повинность была пожизненно

Была практика в России и профессиональной армии в конце 20-х начале 30-х гг. в советское время. В армии служили только желающие. За это они получали определенную плату и пищу, и это была их основная работа.

В современном мире в разных странах мира разные принципы комплектования армий. Принцип вооруженного народа существует в Швейцарии, и там каждый мужчина может иметь в доме оружие. Принцип профессиональной армии привлекателен тем, что туда попадают лишь те, кто хочет служить. Но здесь есть и минусы: содержание профессиональной армии дорого стоит, ее могут позволить далеко не все государства. Сейчас профессиональной армией обладают такие страны, как США и Англия. Комплектование по принципу всеобщей воинской повинности существовало в советской России и сразу после распада Советского Союза. Здесь тоже свои минусы: дедовщина, землячество.

Сейчас в России комплектование армии идет по смешанному принципу: часть набирается по общей воинской повинности, а часть – профессионалы. В будущем Россия, скорее всего, придет к профессиональной армии, потому что такой принцип диктуется реалиями современного общества.

Угрозы РФ

Кто является врагами или друзьями России, вопрос не корректный. В международной системе взаимоотношений откровенных врагов в России нет, как нет и откровенных друзей. В мире существует партнерство между государствами, ведь каждое из них хочет удовлетворить, в первую очередь, интересы своих граждан. Соблюдение приоритетов российских граждан является, естественно, первоочередным для России. Именно потому все события, которые происходят вблизи границ РФ, представляют для нее стратегический интерес. Не может быть внутренних дел, например, в Армении или Азербайджане, которые бы не касались РФ. Граждане этих стран проживают на территории России, и вооруженный конфликт между этими государствами, откликнется в какой-то степени и на России. Не может быть чисто китайской проблемы с уйгурами и туркменами, проживающими на территории Китая, потому что эти народы проживают и на территории РФ. Кроме того, между Россией и Китаем существует огромная граница.

Одна из самых больших проблем – это нераспространение ядерного оружия. Северная Корея находится в очень сложной экономической ситуации, но в то же время это государство – обладатель атомного оружия и оно граничит с РФ. Эта страна часто пугает мировое сообщество тем, что может применить ядерное оружие и, если бы возник ядерный конфликт, он, естественно, отобразился бы и на России. Потому отслеживание обстановки возле своих границ – это забота любого государства.

Виды внешних угроз

Глобальные угрозы касаются всего мира, вместе взятого: угроза ядерной катастрофы, угроза военного конфликта общемирового масштаба – Третьей мировой войны. Такая угроза до сих пор существует, потому что противоречия, которые существуют в мире, являются потенциалом такой катастрофы.

Региональные угрозы возникают у границ государства. Российская Федерация – это очень большая страна, она граничит со многими государствами и имеет самую большую протяженность своих границ. Конфликты, возникающие в других государствах около границ России, являются потенциальной угрозой и для ее граждан. В 2008 году, например, возник конфликт между Грузией и Южной Осетией вблизи России. Осетия добивалась своей независимости. Грузия попыталась пресечь эту попытку. 8 августа 2008 года в день открытия Олимпийских игр она начала операцию по подавлению очагов независимости. Этот конфликт перерос в такую фазу, что России пришлось вмешаться и применить свои вооруженные силы. Она не могла позволить избиение российских граждан у ее границ. Вот потому региональные конфликты остаются реальной проблемой

Частные угрозы – это угрозы применения силы террористическими организациями внутри страны. Самой известной террористической организацией является Аль-Каида – целая сеть террористических групп .Террористические атаки, которые неоднократно совершались на территории России, – это серьезная угроза безопасности государства. Убийство людей, нарушение экономической инфраструктуры (взрывы газопроводов на Северном Кавказе) – это примеры частных угроз Российскому государству, от которых оно вынуждено защищаться.

Кроме внешних угроз существуют и внутренние угрозы. Это те же террористы, которые действуют внутри России. Существует также опасность ввоза в РФ опасных грузов, в том числе и оружия – все это государство должно воспринимать как реальную угрозу своей безопасности.

Реформа вооруженных сил РФ

Вооруженные силы РФ: виды и порядок призыва

Военная служба как долг перед Отечеством

Служба в вооруженных силах – это сложная и ответственная работа, как физически, так и морально. Некоторые люди посвящают этому всю свою жизнь – это офицеры. Кто-то после возвращения со срочной службы становится воином запаса. Все мужчины в России должны отслужить в вооруженных силах и отдать долг государству. Это служба не ради государства, а служба ради Отечества, ради всех тех поколений, которые защищали Родину и погибли ради нее.

Домашнее задание

1 Какие принципы комплектования вооруженных сил существовали в России за последние три столетия?

2Что такое глобальные, региональные, частные угрозы безопасности государства?

3 Что такое срочная служба, как на нее повлияла военная реформа, проводимая в России в данное время?

Читайте также: