Доклад процесс оздоровления обучающихся во время кружков и факультативов

Обновлено: 28.06.2024

Дети, значительную часть дня, проводят в школе, поэтому сохранение, укрепление их физического и психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Именно в этом возрасте можно сформировать положительные принципы осознанного отношения к здоровью, создать такую среду, которая будет благоприятно влиять на укрепление и развитие школьников. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только его отсутствие. Только здоровый человек, выйдя из стен школы, может стать деятельной личностью, хорошо адаптированной к современной жизни в обществе.

Формирование культуры здоровья учащихся во многом зависит от поведения и культуры самого учителя. Как сберечь здоровье молодого поколения? Как применить здоровьесберегающие технологии на уроках и при этом в полном объёме отработать сложный учебный материал? Как организовать внеучебную деятельность так, чтобы не вызвать отвращения, от иногда долгого по времени, пребывания в школе? Сегодня эти вопросы возникают у большинства педагогов. Многие дети, придя в школу, уже имеют серьёзные проблемы со здоровьем. Обучать без вреда для здоровья — это не задача школы, а обязательное условие её работы. Решение проблемы здоровья участников образовательного процесса отмечается как приоритетная цель в большинстве документов, регулирующих сохранение и укрепление здоровья школьников, характеризующих российскую государственную политику. Среди них основополагающим является Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Эти документы регламентируют: организацию учебного процесса, гигиенический режим, организацию питания, мониторинг состояния здоровья обучающихся и другие необходимые меры ответственности в образовательном учреждении. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Поэтому, можно заключить, что целью современного образования является не только образовательная и воспитательная деятельности, но и здоровьесберегающая.

Культура здоровья - неотъемлемая часть общей культуры человечества. Особенно актуально сегодня воспитывать молодёжь в духе категорического неприятия вредных привычек (курения табака, употребления алкогольных напитков, приёма наркотиков или других психоактивных веществ), а также – в атмосфере абсолютной недопустимости любых форм и проявлений асоциального поведения. Основой воспитания культуры здоровья учащихся является формирование активной, деятельной, трудолюбивой и творческой личности, нацеленной на здоровый и трезвый образ жизни, на успешное саморазвитие и полное раскрытие своих потенциальных возможностей на основе дружелюбия и коллективизма, жизнелюбия и альтруизма. От жизнерадостности и бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, уверенность в себе. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о её возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Это важно именно сейчас, когда во многих современных школах среди учащихся прослеживаются устойчивые негативные тенденции, характеризующие образ жизни школьников:

  • снижение двигательной активности и физической подготовленности, что отражает падение двигательной и физической культуры;
  • нарушение структуры и режима питания - отражает снижение культуры питания;
  • нарушение структуры досуга, в том числе преобладание малоподвижных видов деятельности (компьютер, ТВ), нарушение продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе, что отражает падение культуры досуга;
  • возрастают риски употребления психоактивных веществ - рост вредных привычек;
  • снижение с возрастом готовности к здоровому образу жизни -отражает падение культуры здоровья в целом.

На основании результатов анкетирования и тестирования проводится обобщение и сравнение полученных результатов с исходными данными. Были зафиксированы различные уровни проявления знаний о правилах здорового образа жизни. В результате сопоставления различных проявлений делаю вывод по эффективности применения педагогических условий во внеклассных мероприятиях для формирования культуры здоровья. Реализация программы показала положительные изменения знаний о здоровом образе жизни. Положительная динамика прослеживается у всех обучающихся. Реализуемая в течение двух лет программа даёт свои положительные результаты, которые отражаются на повышении общего уровня здоровья учеников. Важную роль в реализации данной программы играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать.

Во многом на психологическое состояние школьника, а следовательно, и на его здоровье в целом, влияет правильная организация урока. Очень важно, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции на уроке, с интересом осваивали новый материал, имели возможность и желание реализовать свои способности в разных видах учебной деятельности. Поэтому я должна создать в классе комфортную психологическую обстановку, стараться быть доброжелательной, снисходительной, обладать чувством юмора. Удачная добрая шутка, улыбка, пословица, сказанная в нужный момент, даёт возможность посмеяться, отдохнуть или снять напряжение. Работая учителем физики, у меня на уроке всегда происходит чередование всех видов деятельности. Это влияет на физические показатели детей, их память и внимание, повышает качество полученных ими знаний. Письменные задания сменяются устными, экспериментальными. На каждом уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Важной составляющей урока является рефлексия и физкультминутка для профилактики нарушений осанки. Особое внимание во время физкультминутки я уделяю гимнастике для глаз с целью устранения утомления зрительного аппарата.

Таким образом, основная работа ложится на плечи учителя, на его профессиональную подготовку, педагогический опыт, на возможность создания такой психоэмоциональной обстановки, при которой каждому ученику находиться в классе комфортно. Отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований учителя, создают здоровые, благоприятные эмоционально-психологические условия обучения на уроке и в школе. В.А.Сухомлинский писал о том, что здоровье ребёнка — это важнейший труд воспитателя. Большое значение имеет и то, каким образом будет завершён урок, вовремя ли учащиеся выйдут на перемену, нельзя допускать, чтобы дети задерживались в классе после звонка. После того, как все ученики покинули помещение, в классе открываются окна для проветривания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Здоровье через образование и воспитание”. Организация образовательного процесса и внеурочной деятельности таким образом, чтобы обеспечить системную работу по сохранению здоровья учащихся.

Выступление на педсовете по теме:

«Организация здоровьесбережения

Основы здорового образа жизни человека закладываются ещё в детстве, так как именно в этот период дети интенсивно впитывают информацию и, следовательно, легче образуются культурные привычки. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического и социального здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, физкультурой, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Цель - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Изменение отношения к своему здоровью прежде всего, проблема воспитательная. Эту проблему должна решить новая область знаний - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВАЛЕОЛОГИЯ. Ее можно назвать “наукой о формировании здоровья педагогическими средствами”. Девиз педагогической валеологии: “Здоровье через образование”.

В ходе учебного процесса воспитательно-валеологическая работа направлена на:

- формирование у обучающихся представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

- обучение навыкам личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельно поддеживать своё здоровье;

- формирование представления о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

Работа в этом направлении проводится в ходе учебного процесса и включена в учебные программы и планы.

Для достижения поставленной цели выполняются следующие задачи:

- изучение состояния здоровья школьников;

- выявление влияния внеклассной работы, учитывающей интересы каждого ребёнка, на представление о здоровом образе жизни;

- обеспечение организации досуговой деятельности школьников по направлению здоровьесбережения;

- организация спортивно-оздоровительных мероприятий учащихся и др.

- обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- обучение умению делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих

сохранять и укреплять здоровье;

Традиционные формы сохранения и укрепления здоровья обучающихся – это консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции и др. Наиболее приемлемыми и продуктивными в процессе сохранения и укрепления здоровья являются интерактивные формы, которые носят здоровьесберегающий характер и предусматривающие:

- воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, подростка, способность вызвать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений здоровья;

- пробуждение творческого начала, способности стратегического и критического мышления;

- представление в сознании обучающегося мира культуры, природы и образования как живого организма, живой формы, которая ориентирована на те же реалии, что и повседневное существование. Обучающийся должен почувствовать естественность и закономерность здоровьесберегающих, здоровьеформирующих, культурных и образовательных процессов.

(Опытом работы поделится педагог дополнительного образования Киппа А.В.)

В ходе воспитательной работы реализация педагогической валеологии направлена на:

- формирование чёткой жизненной позиции учащихся;

- формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений.

- приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

- развитие потребностей в ЗОЖ.

- гармонизацию отношений в общешкольном коллективе.

- нравственную подготовку к семейной жизни.

В рамках этой работы используются различные педагогические приемы:

1. Познавательная внеурочная работа в виде тематических экскурсий, лекториев, бесед, интерактивных и диалоговых семинаров. Практика проведения различных тематических мероприятий обеспечивает формирование у учащегося представления о культуре здоровья, что достигается по средствам изучения теоретических основ здорового образа жизни. Следует отметить, что благодаря информированию о негативных последствиях вредных и пагубных привычек (наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании, компьютерной зависимости и др.) на человеческий организм у ученика формируется важный психологический фактор - мотивация на ведение здорового образа жизни. Выбор педагогом разнообразных и необычных образовательных форм способствует достижению наилучших результатов и эффектов в здоровьесберегающей внеурочной деятельности. Вот некоторые из них:

- кинотренинг (форма группового проблемного анализа событий, происходящих на экране);

- этическая беседа (одна из распространенных форм в работе со школьниками, которая направлена на формирование у детей правильных представлений о нравственных нормах, вызывает позитивное отношение к ним);

- проектная задача (это образовательная форма, в которой через набор заданий целенаправленно стимулируется система действий группы детей для получения нового для них результата);

- фотоэкскурсия (форма групповой образовательной деятельности, содержанием которой является визуальное и эмоциональное восприятие фотоматериалов, с целью приобретения знаний и впечатлений); и другие.

2. Участие в конкурсах различного уровня. Благодаря данному направлению внеурочной работы мы можем наблюдать, что привлечение учеников к участию в конкурсах позволяет закрепить полученные теоретические знания на практическом опыте, а успешный результат занятия способствует проявлению интереса к проблеме здоровья.

3. Организация спортивных мероприятий и физкультурных разминок. Обязательными элементами организации здоровьесбережения выступают физкультминутки и спортивные занятия различной направленности, так как значимость физических упражнений для растущего организма доказана многочисленными научными исследованиями. Спортивно-оздоровительные элементы занятий проводятся согласно описательным рекомендациям физиологов и гигиенистов (упражнение на снятие мышечного напряжения рук, тела; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика и др.).

С целью повышения двигательной активности школьников перед началом занятий 1 смены введена всеобщая зарядка, на больших переменах организуются подвижные игры, танцевальные минутки и др.

3. Описать в воздухе подбородком свое имя.

Спасибо! Продолжим работу.

4. Проектная работа. Над работой по проектам активно привлекаются учащиеся и родители. Проектная работа способствует выявлению индивидуальных способностей ребенка, обобщению и распространению личного опыта по ведению здорового образа жизни, развитию личностного роста учащихся, популяризации здорового образа жизни среди сверстников.

В этом году над проектами по валеологическим темам работали 1а, 3б, 4б, 6а, 8а, 9б, 10 классы.

5. Вовлечение в кружки и секции, клубы по интересам, с целью организации продуктивной занятости детей и подростков и предотвращения попадания детей в группы риска. (Справка о работе кружков и секций ОУ)

Кроме того, в детском возрасте отмечается тесная связь ребёнка с семьёй. Поэтому появляется возможность воздействовать через учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения не только на ребёнка, но и на членов его семьи. И поскольку масштабное видение проблем, знание, профессионализм – на стороне школы, то именно она выполняет функции просвещения, консультирования, а при необходимости и воспитания семьи.

Среди основных направлений работы с семьей можно выделить следующие:

- изучение и анализ семей, условий воспитания и оздоровления;

- просвещение родителей в вопросах медицинской активности семьи, здоровья и здорового образа жизни;

- работа с особыми категориями детей и их родителями;

- проведение совместных с родителями акций и мероприятий.

Вовлечение в процесс здоровьесбережения родителей учеников происходит средствам проведения родительских собраний и индивидуально-плановой работы, которые стимулируют родительское сообщество на личное участие в классных мероприятиях.

Воспитательная ценность педагогической валеологии состоит в том, что при ее реализации как в рамках учебного времени, так и во внеурочное, в том числе каникулярное время, создаются условия для укрепления, сохранения и восстановления их здоровья, с учетом их запросов, потребностей, организации возможностей самореализации, продуктивного общения и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы.

Администрация школы и педколлектив также тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики. Проводятся встречи учащихся, педагогов и родителей со специалистами: Сероштанова Е.В. (мед. работник МБУЗ ЦРБ), Строкова Е.С. (врач-методист МБУЗ ЦРБ), Сысоева Г., Синицкая О.В. (гинеколог), Каспаров В.В. (инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции), Галицина Е.П. (инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции), Шайбель И.М. (секретарь КДН и ЗП Администрации Цимлянского района); и др. Взаимодействие связано с решением валеологических проблем, сохранением и укреплением здоровья, профилактикой ПАВ, употребления наркотиков и табакокурения и др. При этом значительно повышается уровень культуры здоровья всех участников образовательного процесса, что является основным показателем в реализации здоровьесберегающих технологий в современной школе.

2. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. (Проводился в октябре 2016 г. с рекомендациями по итогам мониторинга мы ознакомились на заседании МО классных руководителей №2).

3. Мониторинг социально-психологических факторов здоровья обучающихся проводился в январе-феврале 2017 г. проведён в форме онлайн-тестирования. (Об тогах нам расскажет педагог-психолог Гаркуша С.И.)

Опыт проведенной педагогической работы позволяет нам сделать следующий вывод: внеурочная деятельность является незаменимым инструментом создания благоприятного образовательного процесса, способствует формированию правильного представления о ценностях и здоровом образе жизни.

Таким образом, забота о здоровье должна стать естественной потребностью каждого человека. Воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье, сформировать активную жизненную позицию по отношению к собственному здоровью — главная задача преподавателей и родителей. Культура сохранения, укрепления и восстановления здоровья должна стать одной из составных частей общей культуры человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщение опыта кружковой работы

по физическому развитию и оздоровлению детей.

КружковАя деятельность – особая сфера жизни детей дошкольного возраста. Максимальное разнообразие, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

В первой вводной части дети упражняются в различных видах ходьбы и бега: в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Вторая часть состоит из игровых заданий с мячами разного размера и направлена на развитие основных видов движений: метанию в горизонтальную и вертикальную цель, бросанию мяча на дальность, друг другу, отбиванию и ловле мяча, забрасывании мяча в баскетбольную корзину, катанию мяча с попаданием в предметы и т.д.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка.

Совместное выполнение упражнений с мячом (в парах, втроём, в кругу ) –прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами.

Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время выполнения движений активно у детей формируются нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость. Двигательный опыт дошкольников обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Считаю, что упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный оздоровительный и воспитательный эффект, обеспечивают необходимую физическую нагрузку на все группы мышц. Поэтому освоение детьми владения мячом занимает одно из ведущих мест в моей физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками.

Главная задача оздоровительной гимнастики: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Гимнастика с элементами Хатха-йоги, доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике Хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальной подготовки. Достаточно иметь индивидуальный коврик и хорошо проветренный зал.

Благодаря простоте выполнения упражнений, йога приносит несомненную пользу здоровью ребенка, не имеет никаких противопоказаний даже при хронических заболеваниях.

Занятие Хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, плоскостопия, астмы, простудных заболеваний. Большинство упражнений естественны и физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Гимнастикой Хатха-йога мы занимаемся вечером перед полдником. Продолжительность занятий 25- 30 мин.

Основу занятий составили комплексы из статических упражнений и упражнений на растяжку. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Занятие начинается с “Дорожки здоровья”, где босыми ногами выполняется ряд упражнений и одновременно, активно массируются ушные раковины. Затем выполняется дыхательная гимнастика. После этого дети выполняют комплекс асан (поз).

Подготовительная часть: В подготовительную часть включаются упражнения на растяжку, подвижность суставов, самомассажи, дыхательные упражнения.

Основная часть: Вначале разучиваем комплекс статистических упражнений, в котором уделяется внимание каждому движению, при выполнении позы. Учу детей выполнять позу правильно, но без напряжения. Что бы дети освоили и запомнили позу, предлагаю им мысленно представить на кого или на что она похожа. Это придаёт занятию, ещё и эмоциональный настрой.

Заключительная часть: Основная задача части, научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние. Поэтому последние физические упражнения (поза) в Хатха-йоге – упражнения на расслабление. Самое удобное положение для расслабления – лёжа на спине. Важен этап выхода из расслабления: спокойно сделать вдох и выдох, хорошо потянуться, спокойно сесть, улыбнуться, мысленно пожелать всем здоровья, хорошего настроения, добра и радости.

Занятия йогой в детском возрасте формирует у ребенка заботливое отношение к своему здоровью.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.

Умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Кружковая работа по физическому воспитанию позволяет детям любого возраста значительно расширить, осознать и углубить полученные на основных занятиях знания, превратить их в стойкие убеждения, а так же развивает физические способности и познавательный интерес ребят.


Система физического воспитания, объединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимают уроки физической культуры, являясь - основным звеном в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению умственной и физической работоспособности школьников, формированию у детей правильной осанки. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры по возможности проводятся на открытом воздухе. Основное содержание уроков определяется программой, состоящей из следующих разделов: теоретические сведения, легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжи.

Кроме уроков, важную роль для сохранения и укрепления здоровья обучающихся играют физкультурно-оздоровительные мероприятия. К ним относятся: утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упраж­нения, спортивные и подвижные игры на переменах, ежедневные физкультурные занятия и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Ученые отмечают, об увеличении в последние годы количества детей, страдающих хроническими заболеваниями. К наиболее распространенным относятся болезни органов дыхания, уха, горла, носа, расстройство обмена веществ, нарушение осанки.

Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса большим количеством изучаемых дисциплин, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, - основные причины утраты здоровья детьми.

В связи с этим как никогда остро встает проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на школьных уроках и во внеурочное время.

В нашей школе в соответствии с собственными условиями мы самостоятельно разнообразили содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые направлены на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их для повышения работоспособности и укрепления здоровья;

разв­итие психических процессов и свойств личности.

Главное в том, что физкультурно -оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся школы.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций и кружков.

Внутри школьные соревнования являются составной частью внеклассной спортивно-массовой работы. В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '', '' Папа, Мама – Я спортивная семья! '', в зимних условиях - катания на лыжах, санках .

Необходимо, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки и интересно для всех учащихся.

Без внимания не остаются дети, временно освобожденные врачом от занятий физической культурой, такие учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, но не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

Для подготовки и проведения спортивных мероприятий директор школы привлекает весь педагогический коллектив школы во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы. Необходимо, в рамках проведения дней здоровья привлекать родительский комитет школы, обеспечивая присутствия родителей на спортивных праздниках школы.

Вывод: Затронутые вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.

Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как интеллектуально и духовно, так и физически.


-75%

Читайте также: