Доклад про скоростной поезд

Обновлено: 05.07.2024


В настоящее время высокоскоростные железные дороги обеспечивают не только высокую скорость передвижения, но и более высокий уровень надежности и безопасности, комфорта, экономичности. Новейшие поезда, построенные на основе инновационных технологий, развивают скорость в 300–350 км/ч, успешно конкурируют со всеми видами транспорта.

Высокоскоростной наземный транспорт в современном понятии — это железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью более 200 км/ч. Его движение осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути. Либо бесконтактным способом, когда для тяги и торможения применяется линейный электрический привод, а для создания условий движения — магнитный подвес, так называемый левитирующий транспорт [1].

Китай, Япония, Германия, вот страны которые наиболее преуспели в создании и использовании скоростного ж/д транспорта.

Лидером по протяжённости скоростных магистралей, и самой быстро развивающийся в этом направлении страной сейчас является Китай. К 2012 году, как ожидается, общая протяженность высокоскоростных железных дорог Китая превысит 13 000 км, а к 2020 году будет более 16 тыс. км. [3]

К сожалению, Россия имеет лишь несколько скоростных железных дорог, и при этом технические характеристики меньше китайских аналогов (общая вместимость одного состава в России 604 человека в Китае 1060,максимальная скорость в России 250 км/ч в Китае 394 км/ч), а себе стоимость, как поездов, так и инфраструктуры намного выше (средняя стоимость поезда 34,5 млн. Евро, одного вагона в среднем 3,45 млн. евро в России, против средняя стоимость поезда 7,5 млн. Евро, одного вагона в среднем 0,47 млн.евро). Так же все высокоскоростные поезда Россия закупает за рубежом.

Чтобы снизить финансовые издержки, а так же для развития скоростного железнодорожного транспорта в РФ следует разрабатывать и внедрять различные инновационные методы, способы и приборы по увеличению скорости и повышения надёжности железнодорожного транспорта.

Стоит отметить, что в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства (ПГУАС) проводиться исследования такие исследования проводятся уже довольно давно. Были разработаны новые виды железнодорожных шпал, анкерных устройства, крепежи, способы рихтовки и т. д. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в работах [5], [6], [7], [8]. Практически на все изобретения имеются патенты РФ, часть технологий успешно внедрены в производство и дают определённый экономический эффект. Более подробно о разработках ПГУАС связанных с скоростным железнодорожным транспортом будет рассмотрено в следующих статьях.

4. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)"

5. Фадеева Г. Д. Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее [Текст] / Г. Д. Фадеева, К. С. Паршина, Е. В. Родина // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 161–163.

7. Нежданов К. К., Кузьмишкин А.А, Гарькин И. Н. Шпала повышенной долговечности для скоростного рельсового пути// Отраслевые аспекты технических наук № 3 (Март) 2012,С.4–5

8. Нежданов К. К., Гарькин И. Н., Мягков Д. А. Способ автоматической рихтовки рельсового пути и повышения долговечности шпал // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: межвуз. сб.науч. трудов.-М.:МИИТ,2011.- 207с.,С.82–84.

Основные термины (генерируются автоматически): TGV, Россия, Китай, железнодорожный транспорт, скоростной железнодорожный транспорт, дорога, стоимость поезда, Япония.

История и развитие высокоскоростных поездов в мире

История и развитие высокоскоростных поездов в мире

Скоростной поезд - это железнодорожное транспортное средство, которое дает возможность двигаться быстрее, чем обычные поезда. В мире скорость движения составляет 200 км / ч (некоторые европейские страны принимают ее за 190 км / ч) по старым рельсам и более, 250 км / ч и выше определены на вновь проложенных линиях. Эти поезда обычно могут двигаться со скоростью менее 200 км / ч по обычным рельсам (старой системы) и более 200 км / ч по рельсам для высокоскоростных поездов.

История и развитие скоростных поездов

До изобретения автомобилей в начале 20 века поезда были единственным наземным транспортом в мире и, соответственно, имели серьезную монополию. Европа и Соединенные Штаты использовали паровые поезда с 1933 года для обслуживания высокоскоростных поездов. Средняя скорость этих поездов составляла 130 км / ч, а максимальная - 160 км / ч.

В 1957 году токийская электрическая железная дорога Odakyu запустила 3000 SSE, собственный скоростной поезд Японии. Этот поезд установил 145 км в час и побил мировой рекорд скорости. Эта разработка вселила в японских дизайнеров уверенность в том, что они могут легко строить поезда быстрее, чем этот. В частности, плотность количества пассажиров между Токио и Осака сыграла важную роль в новаторском развитии скоростных поездов в Японии.

Рекорды высокоскоростных поездов

Рекорд скорости на железной дороге, открытой для обычного движения поездов, составил 18 мая 1990 года 515,3 км / ч, принадлежащий французскому поезду TGV Atlantique 325. Этот рекорд был побит 150 апреля 150 года на скорости 150 км / ч на французском V04 (Vitesse 2007 - назван так, потому что он был предназначен для движения со скоростью не менее 574,79 метров в секунду).

Самая длинная линия высокоскоростной железной дороги соединяет столицу Китая Пекин с Гуанчжоу на юге страны, протяженностью 2298 км. Линия введена в эксплуатацию 26 декабря 2012 года. По этой дороге со средней скоростью 300 км / ч время в пути сократилось с 22 часов до 8 часов.

Рекорд страны с самыми высокими линиями высокоскоростных железных дорог в мире принадлежит Китаю, протяженность которого на конец 2012 года составила около 8400 км.

Определение скоростного поезда

Скорый поезд в мире

TGV во Франции, ICE в Германии и разрабатываемые поезда с магнитным рельсом (Maglev) являются примерами поездов этого типа. В настоящее время в Германии, Бельгии, Китае, Финляндии, Франции, Южной Корее, Нидерландах, Англии, Испании, Швеции, Италии, Японии, Норвегии, Португалии, России, Тайване, Турции с тенденцией с течением времени не менее 200 миль в час реализует этот транспорт.

Скорый поезд в Турции

TCDD приступил к строительству линии высокоскоростных поездов Анкара - Стамбул, которая охватывает провинции между Анкарой и Стамбулом в 2003 году. После проведения исследований в 2004 году был сделан первый конкретный шаг, и были начаты работы на линии высокоскоростных поездов. Рейсы были приостановлены на время после аварии 22 июля 2004 г., в результате которой погиб 41 человек. 23 апреля 2007 года стартовал первый этап линии - этап Эскишехир, а 13 марта 2009 года - первый пассажирский рейс. По линии Анкара-Эскишехир протяженностью 245 км время в пути сократилось до 1 часа 25 минут. Предполагается, что часть линии Эскишехир-Стамбул будет завершена в 2018 году. Когда в 2013 году эта линия будет соединена с Мармараем, она станет первой ежедневной линией в мире между Европой и Азией. Модели TCDD HT65000, используемые на линии Анкара - Эскишехир, были произведены испанской компанией CAF и в стандартной комплектации состоят из 6 вагонов. Состав из 12 вагонов также можно получить, объединив два набора.

Фундамент линии высокоскоростных поездов Анкара-Конья был заложен 8 июля 2006 года, а укладка рельсов началась в июле 2009 года. Пробные запуски начались 17 декабря 2010 года. Первый пассажирский рейс совершился 24 августа 2011 года. 306 км из 94 км линии между Анкарой и Полатлы было построено в рамках проекта Анкара-Эскишехир. Построена линия, рассчитанная на скорость 300 км / час.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОТР И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННЫХ. Презентация на заданную тему содержит 71 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Первая скоростная железнодорожная магистраль в истории человечества — линия Манчес­тер — Ливерпуль, была сооруженная им же в 1830 г. Она строилась уже в расчете на постоянное использование паровой тяги, причем с высокой скоростью движения — до 50 км/ч. Именно на ней в октябре 1829 г. были впервые официально проведены ско­ростные испытания локомотивов в ходе конкурса на лучшее средство тяги для но­вой дороги.

В течение длительного пери­ода (почти до середины XX в.) техническое обеспечение не позволяло ни руководи­телю движения (дежурному по станции, диспетчеру), ни машинисту локомотива, осуществлять напрямую (без совместных действий многих участников) задание маршрута и управление поездом. Для осу­ществления согласованных действий ра­ботников на железных дорогах началось использование сигналов (видимых и зву­ковых), различных приборов для их пода­чи: флажков, фонарей, колоколов, свистков, а также сигнальных дисков разной конфи­гурации (неподвижных и поворотных). По­добное сигнальное устройство установили на первой железной дороге общего пользо­вания Стоктон — Дарлингтон в Великобри­тании в 1827 г. В течение длительного пери­ода (почти до середины XX в.) техническое обеспечение не позволяло ни руководи­телю движения (дежурному по станции, диспетчеру), ни машинисту локомотива, осуществлять напрямую (без совместных действий многих участников) задание маршрута и управление поездом. Для осу­ществления согласованных действий ра­ботников на железных дорогах началось использование сигналов (видимых и зву­ковых), различных приборов для их пода­чи: флажков, фонарей, колоколов, свистков, а также сигнальных дисков разной конфи­гурации (неподвижных и поворотных). По­добное сигнальное устройство установили на первой железной дороге общего пользо­вания Стоктон — Дарлингтон в Великобри­тании в 1827 г.

В России в начале XX столетия было со­здано несколько паровозов, которые об­служивали скорые и курьерские поезда. На Сормовском заводе в 1910 г. был построен скоростной паровоз, получивший индекс С, признанный одним из лучших европейских локомотивов своего времени . Па­ровоз использовали для обслуживания экс­прессов на направлении Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Варшава. В России в начале XX столетия было со­здано несколько паровозов, которые об­служивали скорые и курьерские поезда. На Сормовском заводе в 1910 г. был построен скоростной паровоз, получивший индекс С, признанный одним из лучших европейских локомотивов своего времени . Па­ровоз использовали для обслуживания экс­прессов на направлении Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Варшава.

В 20—30-е годы XX столетия в мире на­чинается развитие высокоскоростного же­лезнодорожного движения с использова­нием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Однако мощность и скорость первых тепловозов были ниже показателей луч­ших паровозов. В 20—30-е годы XX столетия в мире на­чинается развитие высокоскоростного же­лезнодорожного движения с использова­нием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Однако мощность и скорость первых тепловозов были ниже показателей луч­ших паровозов. В скоростном движении первоначально пытались применить лег­кие аэровагоны и аэродрезины. В 1931 г. аэровагон доктора Ф. Крукенбер­га (Германия) развил скорость 230 км/ч.

Во второй половине 1950-х годов наи­больших успехов в области высокоскоро­стного железнодорожного движения доби­лись специалисты Франции, где в 1955 г. в опытных поездках была превышена ско­рость 300 км/ч. Во второй половине 1950-х годов наи­больших успехов в области высокоскоро­стного железнодорожного движения доби­лись специалисты Франции, где в 1955 г. в опытных поездках была превышена ско­рость 300 км/ч. В 1960-е годы на ряде железных дорог Франции поезда в движе­нии по расписанию развивали скорость около 200 км/ч.

В 60-е годы XX в. линия Москва — Ленинград по скорости движения пассажирских поездов не усту­пала лучшим зарубежным магистралям, причем на маршруте длиной 650 км, кото­рый в два-три раза превышал большинс­тво зарубежных, за исключением линии в Японии Токио — Осака .

К высокоскоростным железным дорогам от­носятся линии, на которых осуществляют регулярную и массовую перевозку пасса­жиров в специализированном подвижном составе со скоростью более 200 км/ч с вы­соким уровнем безопасности и комфорта. Как прави­ло, скорость движения поездов по ВСМ в повседневной коммерческой эксплуатации составляет 250—300 км/ч. На вновь соору­жаемых линиях принимают максимальную расчетную скорость движения 350 км/ч.

В настоящее время в Российской Феде­рации принята следующая классификация железнодорожных линий в зависимости от скорости движения пассажирских поездов: «до 160 км/ч — обычные железные доро­ги; от 161 до 200 км/ч — скоростные маги­страли; более 200 км/ч — высокоскоростные магистрали. В России под высокоскоростной железно­дорожной магистралью (ВСМ или ВСЖМ) понимается специализированная железно­дорожная линия, предназначенная для ре­гулярной коммерческой эксплуатации пас­сажирских поездов с максимальной скоро­стью движения более 200 км/ч.

При описании и анализе работы совре­менного железнодорожного транспорта ис­пользуют различные дефиниции скорости: техническая, участковая, маршрутная. Техническая скорость — средняя скорость движения поездов по участку (км/ч) с уче­том дополнительного времени на разгон и замедление. Участковая скорость — ско­рость движения по участку, когда учитыва­ются стоянки на промежуточных станциях. Маршрутная скорость — средняя скорость движения поезда на направлении от на­чального до конечного пунктов его сле­дования с учетом всех стоянок на раздель­ных пунктах.

Важной характеристикой подвижного со­става является конструкционная скорость локомотива — скорость локомотива, ус­танавливаемая с учетом допустимого воз­действия его на путь, ходовых свойств, безопасности движения. Важной характеристикой подвижного со­става является конструкционная скорость локомотива — скорость локомотива, ус­танавливаемая с учетом допустимого воз­действия его на путь, ходовых свойств, безопасности движения. Наряду с перечисленными определени­ями скорости важно учитывать понятие: максимальная технически возможная ско­рость под которой понимается наибольшая скорость движения, зафикси­рованная для данного вида транспорта или конкретного транспортного средства.

Высокоскоростной железнодорожный транспорт в виде специализированных ВСМ прошел несколько этапов развития. В основу разделения на этапы положена степень распространения нового подвида железных дорог. Высокоскоростной железнодорожный транспорт в виде специализированных ВСМ прошел несколько этапов развития. В основу разделения на этапы положена степень распространения нового подвида железных дорог.

Первый этап развития высокоскорост­ного железнодорожного транспорта при­шелся на 60—80-е годы XX столетия, когда были введены в эксплуатацию первые ВСМ в отдельных странах: Японии, затем во Франции и Италии. Принципиально новым стало строительст­во специализированных линий исключи­тельно для пассажирских высокоскорост­ных поездов.

Favorite

В закладки

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

1. Shinkansen

train_1

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

train_2

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

train_3

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

train_4

5. TR-09

train_5


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

train_6

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

train_7

8. AVETalgo-350

train_8

9. Eurostar Train

train_9

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

train_10

10. Сапсан

Favorite

В закладки

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда! История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности. Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года.

Читайте также: