Доклад про птицу капалуха

Обновлено: 04.05.2024

Птица глухарь

Пернатая боровая дичь в природе представлена весьма крупной птицей глухарем. Он является заветным трофеем для любого охотника, тем более что в период брачных игр такую птицу подстрелить совсем не сложно.

Птица глухарь: описание

Птица глухарь представляет семейство фазановых и отряд курообразных. При этом существует 2 родственных вида, включающих до 16 разновидностей.

Внешний вид


Глухарь – это самая большая птица отряда куриных, а также самая крупная пернатая дичь, обитающая в лесных массивах. Мужские особи, как самые крупные, по сравнению с женскими особями, могут иметь длину тела до 1 метра, а то и больше, при весе до 7 кг.

У самцов достаточно сильный и изогнутый клюв светлого оттенка, а также сравнительно длинный хвост округлой формы. У самок клюв несколько меньше и отличается более темным оттенком. Хотя хвост также имеет закругленную форму, на нем нет характерной выемки, как у самцов. Самцы также отличаются наличием своеобразной бороды в виде перьев, растущих под клювом.

Это важно! Если посмотреть на глухаря издалека, то его окрас кажется монохромным. На самом деле это не так, и птица имеет несколько окрасов, в зависимости от части тела. Голова и хвост окрашены в черный цвет, а корпус отличается струйчатым темно-серым оттенком. Крылья буроватые, брови ярко-красные, а область груди, блестящая темно-зеленого оттенка.

Область брюха, а также боковые части туловища, обычно темные, хотя у некоторых особей проявляются белые пестрины. Подвид глухарей, которые обитают на юге Урала и на западе Сибири, обладает другой расцветкой. У подвида белые бока и брюхо с включениями темных пестрин. Верхнее кроющее хвостовое оперение имеет белые каемки, а у основания крыльев хорошо заметные белые пятна, а также белые кончики перьев у подхвостья. По центру рулевых перьев хорошо заметен узор белого оттенка в виде мраморной поверхности.

Самки отличаются наличием характерного пестрого оперения с пестринками, расположенными поперек основного оперения. Как правило, они имеют охристый или белый цвет. Нагрудник рыжий, при этом некоторые особи этого аксессуара лишены. Каменные глухари отличаются более скромными размерами, поскольку их тело имеет длину около 0,7 метра и массу не больше 4-х килограммов. Клюв данного подвида лишен характерного крючка, при этом длина хвоста несколько больше. Основной окрас самцов характеризуется как черный, хотя имеются на крыльях и на хвосте белые пятна. У самок преобладают больше желто-рыжие цвета с включением пестрин черного или бурого оттенка.

Характер и образ жизни


Глухари предпочитают вести оседлый образ жизни, редко совершая сезонные перемещения. Эта птица в полете выглядит достаточно тяжело, поэтому глухари не совершают длинных перелетов. В основном они перебираются с высокогорных ландшафтов в низины и обратно.

В основном ведет древесный образ жизни. На деревьях птица кормится, а также ночует, час от часу, появляясь на поверхности земли. В летний период глухарей можно увидеть рядом с ягодниками, ручьями и муравейниками. Находясь возле какого-либо ручья, птица заглатывает мелкие камни, которые помогают птице переваривать более грубый корм, в виде почек, листьев или молодых побегов.

В зимний период глухари стараются ночевать в сугробах. Для этого они на лету или с дерева как бы таранят сугроб. Оказавшись в нем, глухари засыпают. Когда холод особенно жестокий, глухарь находится в таких укрытиях сутками, где температура градусов на 10 выше, чем вне подобного укрытия. Зачастую подобные убежища превращаются в своеобразные склепы, когда мороз сменяется плюсовыми температурами и появляется ледяная корка.

Интересный момент! Глухарь – это достаточно молчаливая птица, но в период брачных игр ее токование можно услышать за многие километры. Как правило, звуки длятся по несколько секунд и могут состоять из 2-х частей.

В это период глухари теряют чувство страха и превращаются в легкие мишени для природных врагов. По истечении подобного периода данные птицы ведут себя весьма осторожно, обладая отличным зрением и слухом. На появление какого-либо животного глухарь реагирует недовольными звуками в виде скрипа, а при появлении человека старается покинуть свое место с помощью своих крыльев.

Когда глухарь летит, то частота взмахов его крыльев больше частоты его дыхания. Создается впечатление, что птица вот-вот упадет от недостатка кислорода. На самом деле у глухаря достаточно мощная дыхательная система. Она состоит из легких и 10 воздушных мешков. При этом часть воздуха используется для охлаждения, причем большая его часть, а часть идет на дыхание.

Самой крупной и благородной птицей из всех птиц породы тетеревых считается глухарь. Он отличается своей неуклюжестью, тяжеловатостью и пугливостью, быстрой походкой и тяжелым и шумным полетом. Этой птице не под силу перелеты на большие расстояния. Леса Северной Азии и Европы были средой обитания глухарей.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-5

Но чрезмерная охота на них сделала свое дело и во многих регионах, в которых раньше глухарей было очень много сейчас можно не увидеть ни одного. Обосновались птицы в настоящее время в Сибири, а вот в Европе их сейчас все меньше, а в странах Америки, Африки и Австралии, в местах, где раньше их было много, они вообще отсутствуют.

Глухарь величественная и красивая птица. В нем чувствуется сила и устойчивость. Описание глухаря имеет красивый окрас, чаще всего поднятый вверх клюв, пышный, напоминающий веер хвост заставляют непроизвольно любоваться этим зрелищем.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря

Некая неуклюжесть дополняет образ и придает ему какой-то шарм. При поисках пищи глухарь может очень быстро передвигаться. Когда он в полете отрывается от земли, слышен шум и громкое трепыхание его крыльев.

Летает глухарь тяжело и шумно. Без особой надобности он не преодолевает далекие дистанции и не поднимается слишком высоко. В основном полет его происходит на высоте половины среднего дерева. Но если случается необходимость и глухарю необходимо значительно переместится, то он поднимается для полета высоко над лесом.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-1

Самца глухаря можно с легкостью отличить от самки благодаря окрасу оперения. У самцов преобладают серые, темно-синие и более богатые тона цвета, а для самки характерен рыжий, пестрый окрас оперения. Любоваться ими можно бесконечно, настолько они красивы и величественны.

Особенности и среда обитания глухаря

Птица леса предпочитает высокоствольные хвойные, а также смешанные леса. Реже можно их встретить в лиственных. Болотистая местность, полная разных лесных ягод – это одно из любимых мест обитания глухаря.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-2

В основном глухари предпочитают вести оседлый образ жизни. Очень редко случаются сезонные перемещения из леса в долину и обратно, это бывает в основном в сильные морозы. Гнездо глухаря можно заметить сразу же под деревом, недалеко от дорог или тропинок.

Такая неосторожность часто приводит к гибели их выводка и даже самки от рук человека. Самка глухаря прекрасная и настоящая мать, если даже она чувствует для себя опасность, она никогда не оставит свое потомство, а погибнет вместе с ним. Были случаи, когда она шла навстречу опасности, прямо в руки врага, давая этим поступком возможность птенцам скрыться.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-3

Характер и образ жизни глухаря

Глухарь очень осторожная, обладающая идеальным слухом и зрением, птица. Поэтому охотиться на него не очень просто. Может вести себя агрессивно, если рядом с собой увидит незнакомое животное. Были случаи, когда глухарь нападал на собаку.

Места сбора глухарей редко меняются. Как правило, на них первыми слетаются самцы, взбираются на ветки и начинают петь свои серенады для самок. Проходит некоторое время, самки присоединятся к ним. После начинается самое интересное – борьба за самок. Схватки бывают очень серьезными и жестокими, после них победитель получает право спаривания с самкой.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-4

В основном эта птица предпочитает одиночество, большие скопления не для них. Утро и вечер – время их бодрствования. В дневное время они чаще всего отдыхают на деревьях.

В зимнее время года, когда на улице очень холодно, глухарь может спрятаться от мороза в снег и быть там пару дней. Птицы тетерев и глухарь очень похожи своим поведение и образом жизни, не зря же они относятся к одному большому семейству. Отличаются они только размерами и окрасом.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-6

Самец глухаря с самками

Питание глухаря

Глухари большие любители хвойных шишек и веточек. Если рядом с ними нет этого лакомства, прекрасно в ход идут цветы, почки, листья, трава и различные семена. Птенцы, во время своего роста могут питаться насекомыми и пауками, для этого все семейство поселяется рядом с муравейником.

Взрослые глухари отдают предпочтение растительной пище. Зимой, когда вокруг все покрыто снегом эти птицы большую часть времени проводят на деревьях, питаясь при этом их ветками и корой.

Размножение и продолжительность жизни глухаря

Про птицу глухарь говорят, что они полигамны. Понятие об образовании пары для них на прочь отсутствуют. Весна – благоприятное время для брачного периода. Спаривание между самкой и самцом длится около месяца.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-7

Гнездо глухаря с птенцами

После этого глухари занимаются подготовкой гнезд для своего будущего потомства. По поводу строительства гнезд эти птицы особо не заморачиваются. Гнездо глухаря представляет собой обычное небольшое углубление в земле, покрытое ветками или листками.

Среднее количество яиц – 8 штук, своим размером напоминающие среднее куриное яйцо. Высиживают самки их около месяца. Птенец может следовать за своей матерью, как только обсохнет после рождения.

Пуха новорожденных птенцов явно не достаточно для того, чтобы им было тепло и комфортно, поэтому этим вопросом занимается заботливая мама, которая готова отдать птенцам все свое тепло.

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-8

Месяца достаточно для быстрого роста и развития птенцов. По истечении этого времени они перебираются из гнезда на деревья и начинают свою самостоятельную жизнь.

Почти 80% яиц погибает из-за сильных морозов или от хищников, в виде лисы, куницы или горностая. 40-50% вылупившихся птенцов постигает подобная участь. Средняя продолжительность жизни глухаря в его нормальной среде обитания 12 лет.

Почему птицу назвали глухарь

Интересным фактом является то, что глухарь во время своего токования временно теряет свой слух, от этого и произошло их название. Как происходит такое, что довольно осторожная всегда птица теряет слух, а соответственно и бдительность?

Глухарь-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-глухаря-9

Мнения по этому поводу расходятся. Одни утверждают, что во время пения своих серенад глухарь сильно задействует свою верхнюю и нижнюю часть клюва. Пение до такой степени завлекает птицу, что он временно забывает обо всем, и об опасности в том числе.

Слушать голос глухаря

Другие говорят, что у возбужденного глухаря приливает кровь к голове, происходит набухание кровеносных сосудов и перекрытие слуховых каналов. Такая версия возникла в результате того, что все видят, как у поющего, возбужденного глухаря опухает верхняя часть головы.

Есть версии, что глухарь во время токования глохнет от нервного перевозбуждения. Купить птицу глухарь оказывается не очень просто. Их практически невозможно приручить и сделать домашними. В неволе он очень плохо размножается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Деревня Овсянка находится недалеко от города Красноярска на берегу реки Мана, где он жил с семьёй. Он рано потерял мать. Некоторое время он жил с бабушкой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы он учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, был контужен, тяжело ранен. После войны работал слесарем, грузчиком, плотником. С 1951 года начал печататься на страницах пермских газет.

Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих рассказах правду, даже если она была горькая и тяжелая. Он писал свои произведения о детях и для детей, говоря с ними, как со взрослыми, честно и прямо.

Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих рассказах правду, даже если она была горькая и тяжелая. Он писал свои произведения о детях и для детей, говоря с ними, как со взрослыми, честно и прямо.





Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может быть этот рассказ.

Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может

быть этот рассказ.





Капалуха - глухарка, птица семейства тетеревиных.

Капалуха - глухарка, птица семейства тетеревиных.

Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах.

Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах.

капалуха

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Просека – полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Просека – полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Альпийские (луга)- растущие в горах, высокогорные. Космами – взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха. Зарождающимся – начинающим жить, существовать. Пастьба – луг, где пасут скот. Черничник – заросли черники. Озираться – оглядываться. Покоробленные леса – искривленные. Редколапые ели – редкие ветви. Робкая листва – в безветренную погоду легкое колыхание листьев. Ощупывать глазами – осматривать внимательно Напружены – напряжены. Закостенелые крылья – неподвижные. Дрёмная пленка – закрывались глаза от удовольствия.

Альпийские (луга)- растущие в горах, высокогорные. Космами – взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха. Зарождающимся – начинающим жить, существовать.

Пастьба – луг, где пасут скот.

Черничник – заросли черники.

Озираться – оглядываться.

Покоробленные леса – искривленные.

Редколапые ели – редкие ветви.

Робкая листва – в безветренную погоду легкое колыхание листьев.

Ощупывать глазами – осматривать внимательно

Напружены – напряжены.

Закостенелые крылья – неподвижные.

Дрёмная пленка – закрывались глаза от удовольствия.


 Глухарь – одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют Выводят птенцов глухари в конце мая – начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности. Глухарка светло – коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Её даже не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев.

Глухарь – одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют Выводят птенцов глухари в конце мая – начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности. Глухарка светло – коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Её даже не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев.






Вид на гнездо (обведено) с тропы.

Вид на гнездо (обведено) с тропы.

Опустевшее гнездо.

Опустевшее гнездо.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Вороненку гнездо – родимая хатка. Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не свил.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Вороненку гнездо – родимая хатка. Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не свил.

Работа по 1-й части рассказа. Вопросы: 1. Где происходило действие? 2. Что делали дети в тайге? 3. Где поднялся шум? 4. Что могло произойти. Предположи. Работа по 2-й части рассказа. Чтение про себя. Вопросы: 1. Найдите в тексте и прочитайте ответы на вопросы: 2. Почему сердце автора забилось от испуга? 3. Как выглядело гнездо? 4. Почему дети не взяли яйца?

Работа по 1-й части рассказа.

1. Где происходило действие?

2. Что делали дети в тайге?

3. Где поднялся шум?

4. Что могло произойти. Предположи.

Работа по 2-й части рассказа.

Чтение про себя.

1. Найдите в тексте и прочитайте ответы на вопросы:

2. Почему сердце автора забилось от испуга?

3. Как выглядело гнездо?

4. Почему дети не взяли яйца?

Работа по 3-й части рассказа. Чтение вслух. Вопросы: 1. Что вас поразило, удивило в этой части? 2. Какой матерью была капалуха? 3. Кого она вам напоминает? Почему? 4. Что испытала птица? 5. Как об этом сказал автор? Работа по 4-й части рассказа. Индивидуальное чтение по вопросам: 1. Что испытывали ребята? 2. А какие глухарка? 3. Какие чувства испытали вы?

Работа по 3-й части рассказа.

Чтение вслух.

1. Что вас поразило, удивило в этой части?

2. Какой матерью была капалуха?

3. Кого она вам напоминает? Почему?

4. Что испытала птица?

5. Как об этом сказал автор?

Работа по 4-й части рассказа.

Индивидуальное чтение по вопросам:

1. Что испытывали ребята?

2. А какие глухарка?

3. Какие чувства испытали вы?

1. У черничного бугорка на просеке. 2. Гнездо! Гнездо! 3. Тревога капалухи. 4. Птица снова в гнезде. 1. 2. 3. 4.

1. У черничного бугорка на просеке.

2. Гнездо! Гнездо!

3. Тревога капалухи.

4. Птица снова в гнезде.

 -Расскажите, какой момент изображён на иллюстрации в учебнике? - Найдите в тексте эти строки и прочитайте. - Какие неточности допустил художник? Гнездо должно быть под корягой, в хатке, в гнезде 4 яйца.

-Расскажите, какой момент изображён на иллюстрации в учебнике?

- Найдите в тексте эти строки и прочитайте.

- Какие неточности допустил художник?

Гнездо должно быть под корягой, в хатке, в гнезде 4 яйца.

К каким моментам произведения относятся эти выражения? Металась в стороны Крылья разброшены, мела ими Закостенели от неподвижности Пыжилась и не могла взлететь Вытянув шею Глаза не следили Целилась на гнездо Плавно слетела Заползла в гнездо Распустила крылья Замерла

К каким моментам произведения относятся эти

Металась в стороны

Крылья разброшены, мела ими

Закостенели от неподвижности

Пыжилась и не могла взлететь

Вытянув шею

Глаза не следили

Целилась на гнездо

Плавно слетела

Заползла в гнездо

Распустила крылья

Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая, самоотверженная.

Заботливая, бесстрашная, смелая,

глупая, трусливая, самоотверженная.

Авторы нашего учебника не включили 2 маленьких, но очень важных абзаца, Важных потому, что в них скрыта ещё одна главная мысль этого рассказа.

ненависть любовь сострадание грусть

Любовь – это чувство, которое направлено на ….

Вставьте пропущенные слова: Капалуха ____ в стороне. Крылья у нее все еще _______ , и она ______ ими землю. На гнезде она сидела с ________ крыльями, прикрывала своих __________ птенцов, сохраняла для них _________ . Потому и _________ от неподвижности крылья птицы. Она ________ и не могла взлететь. Наконец _________ на ветку ели, села над ________ головами. И тут мы увидели, что ________ вплоть до шейки и на _________, пупыристой груди часто – часто _____________ кожа. Это от _________, гнева и ________ билось птичье сердце.

Вставьте пропущенные слова: Капалуха ____ в стороне. Крылья у нее все еще _______ , и она ______ ими землю. На гнезде она сидела с ________ крыльями, прикрывала своих __________ птенцов, сохраняла для них _________ . Потому и _________ от неподвижности крылья птицы. Она ________ и не могла взлететь. Наконец _________ на ветку ели, села над ________ головами. И тут мы увидели, что ________ вплоть до шейки и на _________, пупыристой груди часто – часто _____________ кожа. Это от _________, гнева и ________ билось птичье сердце.

Выберите наиболее подходящую по смыслу пословицу к данному произведению. Делай хорошее, а плохое на ум не пойдёт. Материнская ласка конца не знает. Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет. Родную мать никем не заменишь. Мала пташка и та свое гнездо бережет.

Выберите наиболее подходящую по смыслу пословицу к данному произведению.

Делай хорошее, а плохое на ум не пойдёт.

Материнская ласка конца не знает.

Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.

Родную мать никем не заменишь.

Мала пташка и та свое гнездо бережет.

Любить, беречь, охранять природу, заботиться о братьях наших меньших .




- Какова главная мысль произведения? - Какой вывод вы сделали для себя? Можно ли трогать птичьи гнёзда в лесу? Почему?

- Какова главная мысль произведения?

- Какой вывод вы сделали для себя? Можно ли трогать птичьи гнёзда в лесу? Почему?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составитель: Казакова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Нов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составитель: Казакова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Нов.

Так, проверь сейчас, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в.

Так, проверь сейчас, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?

Люби живое

Проверка домашнего задания .

Проверка домашнего задания .








Отгадайте кроссворд. 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2. 9. 10.

Отгадайте кроссворд. 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2. 9. 10.

1. Герой рассказа Бориса Житкова. 7. Имя Обезьянки. 2. Враг обезьянки, которы.

1. Герой рассказа Бориса Житкова. 7. Имя Обезьянки. 2. Враг обезьянки, который жил при конторе. 3. Их очень любит обезьянка. О Б Е З Ь Я Н К А Ш К А К О Т К Н Ф Е Т Ы Отгадайте кроссворд. 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2. 9. 10.

4. Фамилия друга, подарившего обезьянку. 5.Что решили сделать на ночь с обезь.

4. Фамилия друга, подарившего обезьянку. 5.Что решили сделать на ночь с обезьянкой? 6. Обезьянке на полу стало холодно и она спряталась в… Ю Ф И М Н К О П Р И В Я А Л И К Р О В А Т

8.Какой предмет стал постелью Яшки? 9. Что бросал Яшка папе на шляпу? 10.. Кт.

8.Какой предмет стал постелью Яшки? 9. Что бросал Яшка папе на шляпу? 10.. Кто признал Яшку лидером во дворе и стал бояться его? К О Р З И К А Ш Т У А Т У Р У С О Б К И

Выбери правильный ответ! 1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет. А. Она па.

Выбери правильный ответ! 1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет. А. Она павиан. Б. Она игрунок. В. Она макака.

Выбери правильный ответ! 2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку. А. Яшка об.

Выбери правильный ответ! 2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку. А. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах. Б. Яшка на занавесках качается. В. Катался на дверях, как на каруселях.

Выбери правильный ответ! 3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дрема.

Выбери правильный ответ! 3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ________________, глядя, как я тыкаю пером в чернила. А. как старичок на солнышке Б. совсем как ребёночек В. как игрушечный человек

Выбери правильный ответ! 4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним.

Выбери правильный ответ! 4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из – за _______________. А. изюму Б. сахару В. конфет

Выбери правильный ответ! 5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи.

Выбери правильный ответ! 5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. А.Это значит – он вас уж очень любит. Б. Вот и ребёночек! В. Всю причёску маме осадил.

Выбери правильный ответ! 6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени.

Выбери правильный ответ! 6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать. А. яблоко Б. зеркальце В. портсигар

Выбери правильный ответ! 7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал.

Выбери правильный ответ! 7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс __________. А. Яков Б.Юхименко В. Каштан

Выбери правильный ответ! 8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___.

Выбери правильный ответ! 8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________. А. лампу Б. собаку В. страшного зверя

Выбери правильный ответ! 11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – ел.

Выбери правильный ответ! 11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел. А. объедками Б. чай с сахаром В. изюму

Выбери правильный ответ! 12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что _________.

Выбери правильный ответ! 12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели. А. все немного скучали Б. Яков стал царём во дворе В. Яшка ожил и ещё больше проказил

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме.

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме "Люби живое".

Тема урока Цели урока: Познакомиться с творчеством писателя и его произведени.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Деревня Овсянка находится недалеко от города Красноярска на берегу реки Мана, где он жил с семьёй. Он рано потерял мать. Некоторое время он жил с бабушкой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы он учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, был контужен, тяжело ранен. После войны работал слесарем, грузчиком, плотником. С 1951 года начал печататься на страницах пермских газет.

Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих расска.

Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих рассказах правду, даже если она была горькая и тяжелая. Он писал свои произведения о детях и для детей, говоря с ними, как со взрослыми, честно и прямо.

Стр. 98 Работа по учебнику

Стр. 98 Работа по учебнику


Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может быть этот рассказ.

Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может быть этот рассказ.

Стр. 98 - 100 Чтение рассказа

Стр. 98 - 100 Чтение рассказа

Капалуха – глухарка, птица семейства тетеревиных.

Капалуха – глухарка, птица семейства тетеревиных.

Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и.

Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах.

капалуха

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

 Просека – полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Просека – полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Альпийские (луга)- растущие в горах, высокогорные. Космами – взлохмаченные пр.

Альпийские (луга)- растущие в горах, высокогорные. Космами – взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха. Зарождающимся – начинающим жить, существовать. Пастьба – луг, где пасут скот. Черничник – заросли черники. Озираться – оглядываться. Покоробленные леса – искривленные.

Редколапые ели – редкие ветви. Робкая листва – в безветренную погоду легкое к.

Редколапые ели – редкие ветви. Робкая листва – в безветренную погоду легкое колыхание листьев. Ощупывать глазами – осматривать внимательно Напружены – напряжены. Закостенелые крылья – неподвижные. Дрёмная пленка – закрывались глаза от удовольствия.

1. 2. 3. 4. 1. У черничного бугорка на просеке. 2. Гнездо! Гнездо! 3. Тревога.

1. 2. 3. 4. 1. У черничного бугорка на просеке. 2. Гнездо! Гнездо! 3. Тревога капалухи. 4. Птица снова в гнезде.


Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая, самоотверженная.

Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая, самоотверженная.


- Какова главная мысль произведения? Какой вывод вы сделали для себя? -Можно.

- Какова главная мысль произведения? Какой вывод вы сделали для себя? -Можно ли трогать птичьи гнёзда в лесу? Почему? Итог урока

 Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что больше всего.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что больше всего понравилось? - За что вы хотели бы похвалить себя? Рефлексия

Домашнее задание: с.98 – 101 выборочный пересказ понравившейся части, рисунок.

Домашнее задание: с.98 – 101 выборочный пересказ понравившейся части, рисунок по содержанию текста, поискать дополнительную литературу о глухарях повторить произв. раздела(тест)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2019 515
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Казакова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: