Доклад про противопожарную службу

Обновлено: 07.05.2024

Кто нас защищает? Доклад о пожарных

Каждый из нас, в своей жизни, видел огромные красные машины, которые с ревом сирен мчались по городу, поселку или деревне. Это значит, что где-то случился пожар и там нужна помощь специально подготовленных людей. Они по первому сигналу выезжают на место несчастья и называются пожарные.

Их профессия очень опасная и ответственная, которая требует хорошей подготовки, быстрой реакции, выносливости и смелости. Эти качества помогают им ежедневно спасать сотни жизней. Поэтому они много тренируются, как в спортзале, так и на специальных полигонах. Очень много времени уделяется и теоретической подготовке. Каждый пожарный, при необходимости, может оказать медицинскую помощь.

Задачей пожарных является не только ликвидация пожаров, но и их предупреждение. Они постоянно посещают садики, школы, предприятия, где проводят беседы о мерах безопасности, правилах поведения и последствиях игры с огнем. На таких лекциях они объясняют, как себя вести во время пожара и как правильно действовать во время эвакуации.

Пожарные одеты в специальные защитные костюмы, сшитые из особой ткани, пропитанной специальным составом. Эта ткань не горит и почти не нагревается, тем самым защищая тело человека от ожогов. В комплект экипировки пожарных входит специальная каска, защитные перчатки, прочные сапоги, противогаз. В таком снаряжении они могут добираться в самые опасные точки пожара.

Для тушения очагов возгорания пожарные применяют различные методы, в зависимости от степени возгорания. Самый распространенный способ – это использование воды, которую привозят в цистернах пожарные машины. Также в распоряжении пожарных имеются специальные огнетушители, заполненные различными веществами. По составу они бывают нескольких типов – углекислотные, пенные или порошковые. Их используют в зависимости от обстановки и степени пожара.

Пожарная охрана – это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Дата создания

История

Пройдите по ссылкам для ознакомления с материалами об истории пожарной охраны:

Кратко

История пожарной охраны

Конный обоз, как история пожарной охраны

В 1472 году Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нем ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана.

В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

В 1934 году в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

В 1936 году утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре.

В годы Великой Отечественной Войны пожарная охрана стала своеобразным щитом, обороняющим от огня военные объекты, критически важные объекты, населенные пункты. В первые месяцы войны основную тяжесть борьбы с пожарами, возникавшими при налетах вражеской авиации, пришлось выдерживать городским профессиональным пожарным командам. Многие огнеборцы сражались с врагом в партизанских отрядах.

В 1957 году открылся факультет инженеров противопожарной техники и безопасности при Высшей школе МВД СССР. В крупных городах были образованы пожарно-испытательные станции.

В 1958 году пожарную охрану СССР приняли в Технический комитет по предотвращению и тушению пожаров.

Военизированная пожарная охрана организовывалась в городах, являющихся важнейшими административными центрами СССР, а также на промышленных и других объектах, имеющих особо важное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность. Профессиональная пожарная охрана создавалась в городах, поселках городского типа, районных центрах, а также на объектах народного хозяйства.

С 1965 года части и подразделения военизированной пожарной охраны Москвы стали комплектоваться из лиц, призванных на действительную военную службу.

МВД РСФСР в 1991 году образовало аварийно-спасательные структуры в составе подразделений военизированной пожарной охраны, обеспечив создание единой противопожарной и аварийно-спасательной службы.

В 1993 году Служба противопожарных и аварийно-спасательных работ Министерства внутренних дел была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел.

Согласно Указу Президента России от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России.

В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную. В составе федеральной осталось более 80 тысяч человек, в ведение региональных властей перешли 137 тысяч, и около 70 тысяч пожарных содержались за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе.

Задачи

Основными задачами пожарной охраны являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Виды пожарной охраны

Виды пожарной охраны

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

  1. Государственная противопожарная служба, в которую входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
  2. Муниципальная пожарная охрана.
  3. Ведомственная пожарная охрана.
  4. Частная пожарная охрана.
  5. Добровольная пожарная охрана.

Федеральная противопожарная служба

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

  • структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
  • структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
  • органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее – органы государственного пожарного надзора);
  • пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
  • пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);
  • пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
  • пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
  • пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Муниципальная

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Ведомственная

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (ВПО).

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная

Дополнительный материал:

Пожарная охрана

Определение, задачи, классификация

Итак, пожарная охрана – это объединение организаций, подразделений, органов управления, направленные на борьбу с возгораниями. Основные ее задачи:

  1. Предотвращение возгораний.
  2. Спасение и защита людей, имущества, ценностей.
  3. Локализация, тушение пожаров.

Согласно федеральному закону № 69-ФЗ пожарная охрана России подразделяется на следующие виды:

  • государственная противопожарная служба;
  • ведомственная пожарная служба (ПО);
  • муниципальная;
  • частная;
  • добровольная.

Государственная противопожарная служба (ГПС) является частью МЧС России. Она подразделяется на федеральную ПС и ПС субъектов РФ.

Прежде, чем основательно разберем все виды, познакомимся с историей создания службы тушения огня.

История образования пожарной службы в России

Древесина — одна из самых больших ценностей нашей страны. Русские строили из дерева дома, деревни, села, города. Всем хороша древесина, но это очень горючий, легко воспламеняемый материал. Огонь всегда был главным врагом наших предков. Что уж говорить о всей Руси, если Москва сгорала более, чем 100 раз.

Тушение пожаров на Руси

Тушение пожаров на Руси

Городской наказ содержал сведения о количестве тушителей, финансировании их деятельности. Он обязывал служивых нести дежурство, а нарушители правил обращения с огнем подвергались наказанию. За 369 лет развития служба ПО появилась в каждом селе, городе, крупных предприятиях, а 30 апреля отмечается день ПО России.

Федеральная противопожарная служба (ФПС)

Вся деятельность ФПС подчиняется Положению (Постановление правительства № 385 от 20.06.2005 года). Структура ФПС состоит из:

  • подразделений центрального аппарата МЧС и региональных органов гражданской обороны (ГО); ;
  • образовательных учреждений МЧС;
  • научных организаций МЧС;
  • пожарно-спасательных подразделений ФПС для закрытых территориальных образований, особо важных и режимных учреждений, организаций.
  1. Государственный пожарный надзор. Уполномоченные представители посещают поднадзорные объекты, проверяют их деятельность, выявляют нарушения противопожарного режима, проводят расследование по этим нарушениям, составляют протоколы, акты, постановления, предостережения, то есть ведут дело об административных нарушениях. Кроме того, информация о нарушениях учитывается статистикой.
  2. Профилактика пожаров. Как правило, это огромный комплекс мероприятий, направленный на предупреждение возгораний, создание путей эвакуации, создание систем оповещения и пожаротушения.
  3. Тушение возгораний на поднадзорных объектах.
  4. Научные исследования, направленные на улучшение противопожарной безопасности. Огромное значение имеют испытательные лаборатории, которые изучают новые материалы на горючесть, токсичность, дымообразование и другие показатели. Научные работы выполняют не только специалисты в области пожарной безопасности. Многие НИИ предоставляют свои противопожарные выводы при выполнении своей научной работы.
  5. Образовательная деятельность. В первую очередь это относится к воспитанию специалистов (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и обучение должностных лиц. При этом решаются вопросы, связанные с обеспечение противопожарной грамотности населения.

ПС субъектов Российской Федерации

В отличие от Федеральной ПС служба пожарной безопасности края, области, республики организуется органом исполнительной власти субъекта РФ. В их компетенции создание положения, структуры, штатного расписания, устава. Однако, разговор о полной самостоятельности не идет, в своей работе субъекты РФ пользуются рекомендации МЧС России, единый подход связывается с индивидуальными особенностями.

Как правило, дислокация и численность подразделений по тушению огня принимается из расчета времени прибытия спасателей: для городов – 10 минут, для сельской местности — 20 минут. Их основные функции и задачи направлены на:

По договоренности с федеральными структурами выполняются и другие важные функции:

  1. анализ безопасности, прогнозирование возгораний;
  2. ведение статистического учета;
  3. участие в научной работе и создании новых нормативных актов (законов, положений, постановлений);
  4. обеспечение противопожарной грамотности;
  5. участие в региональных программах.

Кроме этого, ПС субъектов РФ сотрудничает с ведомственными, добровольными ПО.

Если ФПС существует за счет государственного обеспечения, то финансирование ПС краев, областей, республик происходит за счет:

  • бюджета субъекта РФ;
  • целевых средств, выделенных для проведения региональных программ;
  • денежных средств от оказания платных услуг;
  • пожертвований, взносов, не противоречащих законам России.

Муниципальная ПО

Муниципальный вид ПО образуется на территории с местным самоуправлением. Местная администрация работает в соответствии с законодательством России, законов субъекта РФ, с учетом этнических, экономических, исторических особенностей, местных традиций. Она имеет право самостоятельно определять порядок создания, организации муниципальной ПО, ее цели и задачи, взаимоотношения с другими видами пожарной службы России.

Тем не менее, это тоже не означает полной независимости от государственной власти. Муниципальная ПО находится в оперативном подчинении пожарной службы МЧС России, которая привлекает ее к тушению огня. Кроме того, муниципальная ПО входит в состав гарнизона пожарной охраны (это определение означает совокупность, комплекс всех органов управления и подразделений пожарной службы, находящихся на определенной территории).

Финансирование деятельности этого вида ПО происходит соответственно из муниципального бюджета.

Ведомственная ПО

Согласно закону ведомственные ПО создают федеральные органы исполнительной власти РФ. Федеральные органы исполнительной власти – это министерства с подчиненными им службами, агентствами, надзорами. Ведомственная ПО не территориальное образование, она организуется в сфере, ограниченной определенной деятельностью.

Пожарная охрана на железнодорожном транспорте

Пожарная охрана на железнодорожном транспорте

Например, транспортные ПО. Они обеспечивают безопасность при эксплуатации железнодорожных, речных, морских, воздушных транспортных средств. Также существует ведомственная ПО Вооруженных Сил, которая обеспечивает безопасность военных объектов. Еще один вид – консульская и дипломатическая ПО, так как представительства за рубежом являются территорией России и работают в соответствии с российским законодательством.

Ведомственная ПО осуществляет свою деятельность на средства своего ведомства. Отдельные подразделения часто контролируют предприятия своей отрасли. Основные функции и задачи направлены на профилактику и тушение пожаров. Подразделения контролирую противопожарный режим и в случае выявленных нарушений имеют право остановить производственную деятельность до момента устранения замечаний.

Частная ПО

По сути Частная ПО является коммерческой организацией. Организовать деятельность Частной ПО может юридическое лицо, обладающее лицензией МЧС России на выполнении услуг пожарной службы. Такие компании заключают договора на предоставление услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Перечень услуг может быть следующим:

  1. Тушение пожара.
  2. Профилактика и контроль.

На первый взгляд функции те же, что и в других видах ПО, но здесь есть своя специфика. Частная ПО работает с определенными объектами на условиях заказчика. Нередко у заказчика возникает потребность в специалистах, личном составе, при этом автомобильный парк и средства пожаротушения собственные. Пожарные по договору должны привести технику в рабочее состояние, проводить техническое обслуживание. Они должны контролировать противопожарный режим и выполнять еще целый комплекс других обязанностей.

Почему на территории Российской Федерации наряду с другими видами охраны появилась Частная ПО? Ответ очевиден, это выгодно большим предприятиям. Содержание собственного штата вылетает в копеечку. Личный состав нужно обучать, снабжать полным социальным обеспечением, поощрять денежными премиями и т.д. А Частные ПО нередко выигрывают в споре за клиентов за счет демпинга (снижения стоимость услуг).

При этом нельзя сказать, что услуги выполняются некачественно. Скорее наоборот, договорные отношения позволяют жестко контролировать деятельность, выставлять претензии, начислять штрафы. Кроме того, специалисты в них высокой квалификации, так как нередко в такие организации идут работать пенсионеры государственной противопожарной службы, то есть вполне здоровые мужчины с большим опытом.

Частные ПО также взаимодействуют с федеральными службами, входят в состав пожарного гарнизона. Они выезжают на тушение пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств.

Добровольная ПО

Добровольцем называется человек, который выполняет определенную деятельность по собственному желанию, можно сказать – по велению души, при этом, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Добровольная ПО на предприятиях создается с привлечением добровольцев, которые изъявили желание вступить в борьбу с возгоранием. Потребность в организации добровольной пожарной дружины (ДПД) может возникать по таким соображениям:

  • Предприятие находится в черте города, но проезд затрудняется пробками, неудобными транспортными развязками, узкими дорогами и т.д.
  • Предприятие находится в сельской местности: при нормативе приезда на возгорание в 20 минут после вызова, имущество успевает сгореть.

Сами пожарные часто советуют начинать тушение пожара до приезда спасателей, ведь дорога каждая секунда. Поэтому создается отряд, члены которого выполняют следующие функции:

  1. Следят за соблюдением противопожарного режима.
  2. Проверяют системы оповещения и тушения.
  3. При возгорании оказывают первую помощь пострадавшим, организуют эвакуацию, используют имеющиеся средства тушения.

Добровольцы обязательно проходят обучение, принимают участие в учениях, в том числе совместных с государственной ПС.

Популярное пожелание пожарных

Популярное пожелание пожарных

Заключение

По дороге с ревом сирены мчится куда-то ярко-красная пожарная машина. Вероятно, где-то произошло воспламенение, и команда смелых спасателей спешит его устранить. А знаете ли вы, ребята, историю пожарной службы в нашей стране?

Первые пожарные команды

История возникновения службы по борьбе с опустошительными пожарами начинается в Древней Руси. Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни, так как мер по их тушению не предпринималось.


За все княжение Ивана III Москва полностью выгорела 10 раз! Следующие правители мало развивали пожарное дело, ограничиваясь лишь изданием указов о правильном использовании печей. Одной из причин столь разрушительных пожаров историки считают народное суеверие. Люди считали огонь карой бога, поэтому отказывались тушить даже собственные жилища.

Глобальные преобразования пожарной службы стал проводить первый царь Руси Иван Грозный. В середине XVI века был издан указ, обязывающий всех людей вешать на крыши своих домов чаны с водой. Пожарными стали стрельцы. Эти воины отличались хорошей дисциплиной и организованностью.

По всему городу находилось несколько слобод (мест проживания), что позволяло быстро отправлять на устранение возгорания ближний отряд стрельцов. Воины-пожарные были вооружены топорами и бердышами (длинными топорами в форме полумесяца), позволявшими пробираться через завалы. Стоит отметить, что наша страна стала первой в мире использовать для борьбы с огнем военные подразделения. Этот опыт позже переняли страны Европы и Япония.

Создание официальной государственной службы

Первый вариант пожарной службы появился при Алексее Тишайшем в двадцатых годах XVII столетия. Ее численность была поначалу небольшой, чуть более ста человек, позже команда борцов с огнем возросла до пятисот. Первой пожарной станцией стало здание Земского Собора. Молодой царь издавал указы, закреплявшие правила поведения с огнем, обязывавшие иметь в каждом дворе медные трубы и деревянные ведра для подачи воды. Алексей Романов ввел суровые наказания для поджигателей.

И вот на престол России взошел молодой царь, а в будущем первый император нашей страны, Петр I. Свой любимый город Петербург он приказал полностью построить из камня, размещать постройки на безопасном расстоянии друг от друга.

Поначалу охрана новой столицы целиком была возложена на ее жителей. В 1710 году случился ужасный пожар, уничтоживший полностью за ночь Большой Гостиный двор. Петр I велел построить по всему Петербургу водонапорные и наблюдательные вышки, а для быстрого обнаружения возгорания был создан отряд барабанщиков, бивших тревогу в случае опасности.

После была учреждена официальная пожарная охрана. Ее сотрудники были вооружены трубами для подачи воды, топорами, касками, щитами, лестницами и крюками. А во второй половине XVIII века был учрежден пожарный обоз – прародитель современных пожарных машин. В конце столетия пожарные стали разделяться на брандмейстеров, служащих и извозчиков.

Создание пожарных частей по всей России

В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех городах Российской Империи. Предстояла большая работа. Было очевидно, что использовать население в борьбе с возгораниями неэффективно. Необходимо подготовить специалистов, быстро и качественно устраняющих пожары.

Император Александр I издает указ, разделявший Санкт-Петербург на 11 частей с одной бригадой на каждую. Жители освобождались от поочередной службы ночными сторожами. Штат специалистов был увеличен почти до тысячи в крупных городах, появились новые должности.

Большинство возгораний происходило из-за неправильного строительства домов. Теперь по вышедшему указу запрещалось строительство одноэтажных деревянных построек на расстоянии друг от друга менее 25 метров. Двухэтажные дома из дерева также вошли в список нарушений. Нижний этаж — обязательно каменный. За нарушения установленных предписаний, обеспечивавших безопасность от возгорания, строители несли ответственность.

В 1857 году кроме профессиональных охранных отрядов, руководимых полицией, горожане создавали добровольческие пожарные дружины, вольнонаемные команды. Городское управление регулировало их работу и действия. Сами добровольческие отряды имели четкую структуру. Перед собой подобные объединения ставили следующие цели:

  • помощь пострадавшим от пожаров;
  • издание обучающей литературы;
  • помощь пожарной охране в ликвидации возгораний и устранении их последствий;
  • водоснабжение городов и сел;
  • проведение выставок и лекций.

Даже в селах и деревнях появлялись пожарные дружины.

В Санкт-Петербурге действовали 5 паровых насосов, один из них привезен из Англии. Они позволяли качать больше воды. Именно в описываемый период истории России был изобретен первый в стране пожарный автомобиль, налажено производство необходимой техники, снаряжения и одежды.

Профессия борца с огнем в то время была очень тяжелой, изнурительной и травмоопасной. Сотрудники пожарной охраны трудились в одну смену по 15-16 часов в сутки. Кроме того, почти половина из них становилась инвалидами и более двадцати процентов – погибли.

Пожарная служба в СССР

Даже после революции проблеме пожаров в стране уделялось не меньше внимания. Первым руководителем СССР по пожарной безопасности назначен правительством общественный деятель Марк Тимофеевич Елизаров, сумевший осуществить множество мер по организации пожарной охраны во многих городах.


В 1923 году состоялось первое Всесоюзное пожарное собрание в столице. На конференции присутствовали представители пожарных служб со всей страны, были участники из Украины, Грузии, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана.

Через год создаются первые техникумы и институты, обучающие пожарному делу. Новые специалисты эффективнее справлялись с возгораниями. Ужесточалась дисциплина на заводах и фабриках. Всю ответственность за пожары на предприятиях несли руководители. По всему Советскому Союзу сложилась единая система надзора государства за пожарной безопасностью.

К 30-м годам было налажено производство противопожарной техники и оборудования: первых механических лестниц, автомобилей и дымососов. В годы Великой Отечественной войны храбрые пожарные ликвидировали огонь, оставленный бомбами, с добровольцами на крышах ловили сосуды с зажигательной смесью, сбрасываемые на спящие города.

Пожарная служба сейчас

Современная пожарная служба России – сложный механизм, включающий в себя множество подразделений. На вооружении наших борцов с огнем самая современная техника и оборудование (есть даже специальный робот-разведчик, анализирующий обстановку и передающий данные через камеру).

Так, ребята, вы узнали, как развивалась пожарная служба в нашей стране. Возможно, кто-нибудь из вас уже мечтает стать на защиту родного города от огня, спасать жизни тысяч людей.

Читайте также: