Доклад тепло родного очага

Обновлено: 18.05.2024

Пояснительная записка

Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

  • показать значение семьи, домашнего тепла;
  • формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
  • совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
  • развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии.

Ход проведения классного часа

1. Организационный момент

Звучит запись песни “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.

Учитель: Прочитайте тему нашего классного часа (слайд 1). Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как вы понимаете выражение “родной очаг”?

Дети высказывают свои мысли и чувства.

Учитель: В толковом словаре Ожегова написано (слайд 2), что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего (слайд 2). Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.

А что такое семья?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе (слайд 3). Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Рассказ ученика о своей семье (слайд 4).

Учитель: Обратите внимание на нашу выставку рисунков, посвященных своей семье.

Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу” (Задание №1: работа в паре). Пословицы разделены на две части, соедините части правильно (слайд 5).

Когда семья вместе, так и душа на месте.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дети не в тягость, а в радость.
Семья в куче – не страшна и туча.
Согласье да лад – в семье клад.
Чем богаты, тем и рады.
Дом вести – не рукавом трясти.

Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7 (слайд 6).

  • 7 - цветов радуги
  • 7 - чудес света
  • 7 - нот гаммы

Ученик читает стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”.

Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.

Под крышей пар в кастрюльке
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.

Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.

Учитель: Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (Задание № 2. Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.)

Учитель: Вот ещё одна семья (дети разыгрывают сценку).

Сценка про дочку

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!

Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!

Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!

Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!

Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.

Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!
Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности (слайд 7). А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

  • 1 ряд - мамы
  • 2 ряд - папы
  • 3 ряд – дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Оберегать тепло родного очага.

Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной (слайд 8).

Сейчас нам представит своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ ученика).

Учитель: Рождаясь, человек получает имя (слайд 9). Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.

Учитель: Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое (слайд 10).

Учитель: За два года жизни нашей классной семьи у нас накопилось много фотографий и наш классный альбом мы посмотрим в конце нашей встречи.

Учитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции (слайд 11). Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить (ученики читают материал по карточкам):

• собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

• всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• приглашать гостей и собирать застолье;

• собирать и хранить семейные фотографии;

• хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

• издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Учитель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги (слайд 12). Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Многие принесли экспонаты для нашей выставки “Семейные реликвии”. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам, бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло. Сейчас ребята по очереди будут брать эти вещи и о них рассказывать.

Учитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у нас загадка. Дорогие гости, вопрос к вам - попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек (слайд 13).

Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

(Ответ: шесть человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Учитель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?

Учитель: Давайте построим дом для нашей семьи (слайд 14). Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).

Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.

  • ТЕПЛО
  • ЗАБОТА
  • УВАЖЕНИЕ
  • ПОМОЩЬ
  • ПОНИМАНИЕ
  • ДОБРОТА
  • ЛЮБОВЬ
  • РАДОСТЬ
  • УЮТ
  • СЧАСТЬЕ
  • ДРУЖБА
  • ВЕРНОСТЬ
  • МИР
  • ТРАДИЦИИ

Учитель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.

Построим дом уютный для семьи своей,
В нем дверь откроем настежь для друзей.
Чтоб в доме том, все очень дружно жили
Кирпичики любви, добра и уваженья
Мы в стены дома заложили.

Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу).

Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом (слайд 15).

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!


Внеурочная деятельность. Совместная работа с родителями. В центре внимания - семья.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Петровский

Муниципальный семинар

«Диалоговые технологии

Тепло родного очага

(Внеурочная деятельность)

учитель начальных классов

Светлана Викторовна

Тепло родного очага

– создание благоприятных условий для формирования у учащихся

положительного отношения к семье как к одной из важнейших

– поиск нравственных ориентиров.

1.​ Показать ценность семьи, её уникальность и важность

для всех её членов.

2.​ Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать им во всем.

3.​ Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания.

4.​ Развитие способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.

Оборудование:

4.​ Пословицы о семье.

5. Стихи о семье.

8.​ Мультимедийный проектор, ноутбук.

9. Карта Саратовской области

Ход занятия

Организация

Во всех странах мира люди, встречаясь, приветствуют друг друга по – разному. Давайте и мы поприветствуем друг друга. А теперь я попрошу вас всех встать в круг.

•Арабы скрещивают руки на груди.
• Японцы при встрече кланяются.

• Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.

А как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

– Как вы понимаете слово “очаг”?

- Давайте найдём значение этого слова в школьном толковом словаре. Сколько значений у слова? (Очаг - устройство для разведения и поддержания огня. Семейный очаг.)

- А вы знаете, что первобытный человек ценил очаг больше всего.

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины.

Родной их очаг – уют и тепло –

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины –

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали –

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, –

Значит счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг –

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость –

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечность.

Вот и у нас появился такой очаг. Как вы думаете, будет ли он долго поддерживать огонь?

Давайте подбросим поленья. Они лежат у вас на партах. Надо назвать добрые слова, которые помогут не погаснуть нашему очагу.

Посмотрите, как разгорелось пламя в нашем родном очаге. Я хочу поделиться с вами этим теплом. (Беру искорки и разношу гостям.)

« Дом, как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Дом – это там, где вас поймут,

Там где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, -

У каждого из нас есть родительский дом, где нас ждут и помнят.

Песня Родительский дом 1 куплет

Семейный очаг, семья, родительский дом, родина. Как созвучны эти слова.

Назовите область, в которой мы живём.

Какую дату отмечает наша область в этом году?

Как называется наш район?

А когда нашему району исполнилось 80 лет?

Это большой наш дом. А как можно назвать дом поменьше?

(Карта Саратовской области)

Найдите центр нашего района и отметьте его флажком.

Если мы возьмём отдельный дом, то увидим, что там живёт семья.

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку, и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены, родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Сегодня к нам в гости пришли работники сельской библиотеки.

Они познакомят нас с книгами, которые вы можете прочитать в сельской библиотеке. (Выставка книг о семье, мультфильм о семейном празднике.)

-Я думаю, нам ещё много раз предстоит посетить нашу библиотеку, потому что мы создаём разноцветную книгу о семье. В ней мы собираем пословицы, стихи о семье.

Давайте заглянем в эту книгу.

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О весёлом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Её мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьётся, сердце тает:

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где – то,

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным – давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем – совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете!

- Где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Раз семья - Вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка и некоторые из них мы попытаемся сегодня разгадать!

Кто на свете для ребенка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (Бабушка).

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает,

А политиков ругает? (Дедушка).

3. В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа).

4. Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда. (Мама).

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (Сын).

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

Благодаря этим загадкам, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы к родителям:

Свекровь и свёкор. Кто это? (родители мужа)

Тесть и тёща. Кто это? (родители жены)

Кто такие шурин и свояченица? (брат жены и сестра жены)

А как называют брата мужа и сестру мужа? (деверь и золовка)

Кто такие свояки? (мужья сестёр)

Кто такие невестки? (жёны братьев)

Кого называют зятем? (мужа дочки, сестры или золовки)

Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (внуком).

Кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы или папы).

Как зовут сестру мамы или папы? (тётя).

А кто такой дядя? (брат мамы, папы или тёти).

Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Телефонный звонок.
Мама: Здравствуй, Любочка, подружка, ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Много дел? Да, да, немало ждёт домашних нас хлопот:

Надо приготовить ужин, постирать, сварить компот…

Сын: Мама, скучно мне играть, сказку можешь почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди! И немножко помолчи…

Что? Ты кофточку купила? Ах, какой красивый цвет!

Рюшки! Бантики, оборки? Замечательно, слов нет…

Сын: Мама, скучно мне стоять…

Может, нам с тобою вместе что-нибудь нарисовать?


Мама продолжает в трубку
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).
Мальчик.

Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?
Мама: Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть!

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять…

Мне же нужно очень срочно всю газету дочитать!
Вот (показывает газету) футбол сегодня будет!

Ты бабулю попроси, ты к бабуле подойди!

(входит Бабушка, говорит по мобильному телефону)

Бабушка:Да, да, да, я помню, помню –
Совещание у нас.
Гости с Франции приедут?
Тороплюсь, бегу тотчас.

К подъезду мне машину срочно,
Ведь опаздывать нельзя!
Подожди, внучок мой милый,
Завтра очередь твоя.
А гулять… об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю (уходит)

Катя смотрит в зеркало и красит ресницы.

Мальчик: Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.

И вообще, есть старший братик!
Комп он только что включил,
Обратись к нему, братишка,
Поиграть его проси. (убегает)

Сын:(подходит к брату):
Можно рядышком присяду?
Очень скучно одному..
Про Медведя и про Машу

Мультик посмотреть хочу!

Брат:
Да ты что! Какая Маша.
И какой такой Медведь.
В кои веки "оторвался"
В Интернете посидеть!

/Сын начинает шмыгать носом, брат достает платок, вытирает ему нос и потихонечку выпроваживает/

Нет-нет-нет, малышек слезы я совсем не выношу.
Ладно, братик, успокойся! Мультик завтра покажу.

Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Сын: У меня семья большая - весело б могли все жить.
Неужели трудно детям время взрослым уделить?!

Выходят трое детей

1. Мама, папа и сестренка, пожалейте вы ребенка!
Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте.
2. Потому что малышу скучно в доме одному.
Подрастет малыш потом - и поможет вам во всем.
3. Ведь воспитывать детей – хотите, не хотите ли,
Очень трудная работа, милые родители!

-Ребята, поднимите руки, кому хочется жить в такой семье?

- Мы постараемся доказать, что наши семьи совсем другие. И сейчас мы возьмём интервью у наших мам.

Кто с вами сидит рядом?

Сколько у вас всего детей?

• А Вы чувствуете себя счастливой мамой?
• Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
• В какое время года вы встретили свою вторую половину?
• Кем вы мечтали стать в юности?

Сбылась ли ваша мечта?
• Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
• Чем вы любите заниматься в свободное время?

Наша мама, как весна:

То как солнце, засмеётся,

То как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала,

То как радуга, она

Поглядит и засияла!

Как заботница весна

Не присядет, не устанет.

Вот придёт домой она,

И тот час весна настанет.

Нашим мамам посвящается песня о маме (Семья Одиноковых)

Семьи могут быть разные. Но самое главное в них должны царить любовь, забота, взаимоуважение. Только тогда можно сказать, что это хорошая, настоящая семья.

- Я думаю, что семья, которая сейчас выйдет является настоящей семьёй. (Презентация и рассказ о семье. Мама и сын Галановы)

-Чтобы сберечь тепло своего родного очага, мы стараемся не забывать свои корни. Все вместе собираем материалы о своей семье, создаём свои родословные.

-У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Сегодня у нас небольшая выставка, посвящённая участнице Вов. А правнучка написала сочинение.

Сочинение о прабабушке (Коврова В.)

- Мы часто хотим быть на кого – то похожи. Посмотрите сценку о бабушках (ДК). Может быть кто – то узнает свою любимую бабулю.

-Это шуточная сценка. Ведь на самом деле наши бабули – очень замечательные люди.

Итог занятия

- Давайте вспомним, о чём шла речь на нашем занятии?

Скажите, какая должна быть семья, чтобы всем, кто живет в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом к своему родному очагу?

И это лишь часть важных качеств, которые есть в нашем доме.

- Я думаю, что в наших семьях

помогают по дому,

делают любую работу вместе,

понимают друг друга,

заботятся о ближних,

делают приятные мелочи родным и близким.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.

Синквейн к словам

Надёжный, красивый. Уютный, тёплый.

Охраняет, оберегает, защищает. Обогревает, утепляет, успокаивает.

В доме уютно, а это самое главное. Берегут с давних пор.

Прочитайте свои синквейны.

Поздравляем всех с наступающими праздниками, дарим всем небольшие подарки (пасхальный зайчик).

В начале нашего занятия вы получили маленькие искорки. Они согрелись вашим теплом. Если понравилось наше занятие, то поместите свою искорку около нашего очага, чтобы мы могли почувствовать ваше тепло и уважение.


Разработки в Интернете.


-75%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тепло родного очага. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

194951 194906 194912 194947 194919 194918 194945 194934 194940 194910 194932 194941 194911 194942 194936 194922 194944 194948 194943 194907 194950 194929 194935 194913 194930 194909 194946 194933 194949 194923

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношений к семье как одной из главных жизненных ценностей.

1. Расширять представлений о возможностях семьи в воспитании.

2. Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.

3. Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

4. Воспитывать чувство любви и уважения, гордости за свою семью.

Оборудование: слайдовая презентация, ватманы, фломастеры, свечи, рисунки детей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

1 задание . Вслушайтесь в слово детство. Запишите в один столбик свои ассоциации с этим словом. (зачитывают сначала дети, а потом родители, учитель записывает их на доске)

2 задание . Во втором столбике запишите ответы на вопросы: Какое оно детство?

3 задание. В третьем столбике ответьте на вопрос : Чем пахнет детство?

Посмотрите, что же у нас получилось?

Чем пахнет детство?

Конфеты; новый год

Море; школа; радуга;

У нас получился настоящий словесный портрет Детства.

Дом – это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает. Домашний очаг дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия. А это зависит от взаимоотношений между членами семьи и от того, чем и как живет семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни, каков семейный уклад и традиции, как разрешаются семейные конфликты . Все это является школой жизни для вашего ребенка, ведь традиции родительского дома будут продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети. Главное, чтобы в семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу.

Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат народные пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним .

o В гостях хорошо, а дома … (лучше)

o Не нужен клад, когда в семье … (лад)

o Родители трудолюбивы и дети … (не ленивы)

o Семья без детей, что дерево … (без корней)

o На что и клад, когда у мужа с женой … (лад).

  • Вся семья вместе, и душа … (на месте).
  • Не будет добра, коли в семье … (вражда).
  • Согласную семью и горе … (не берет).
  • Семья без детей, что цветок … (без запаха).

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (Высказывания родителей)

(Слайд __) А вот так говорит об этом И. Молчанова

СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

Во-первых, это главное, - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом – забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды …

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и долг

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее.

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота

Везде : в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

А сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. (Задание группам).

Давайте построим дом счастья. Подумайте, что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (Презентации групп )

8 . Память предков.

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи!

Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.
Быть родителем – значит пройти великую школу терпения.

Нам следует помнить простые истины:

А теперь послушайте своих детей, как они продолжают эти фразы.

А создаём мы его сами, своими руками, своим вниманием друг к другу, любовью, заботой. Есть ценности временные, зависящие от нашего настроения, насущной потребности (в определённый период), а есть ценности вечные. Никакая шуба не заменит топота детских ножек, ласки любимого человека, счастливого смеха, беспокойства близких, их заботы. Совместного отдыха, дня рождения, покупки мебели, ремонта.

Домашний очаг - это то, когда есть с кем разделить то, что нас радует или беспокоит, есть кому ждать с работы или кому готовить обед, есть кого поздравить или кто поздравит тебя. Это нечем заменить. И это так нужно нам!

Заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем родителям и выразить надежду, что родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь.

Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - и ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит, ДОБРА!

(Слайд __)
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда.

Пусть в ваших сердцах всегда горит и не угасает огонёк любви к вашим дорогим и близким людям, к вашему семейному очагу.
Что может быть семьи дороже
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

1 Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Припев: Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

2 И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми.

Припев: Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

3 Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Припев: Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет,

•Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием

читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток

•Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни

себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны

создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его

проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения

•Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего

детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ

спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется

в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

•Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился

к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и

бережно относятся к своим родителям.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они

дают им возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это

возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих

друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.

•Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с

предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с

удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Тепло родного очага"

Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"

Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков.


"Родной очаг"- сценарий

Сценарий концерта посвященного празднику "День семьи".


Тепло родного очага.

Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности.

Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем, воспитывать чувство любви к малой Родине, родному Отечеству, развивать добрые и нежные чувства к окружающим.

детская колыбель, стол, керосиновая лампа, прялка.

Классный час на тему:

Цель: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем, воспитывать чувство любви к малой Родине, родному Отечеству, развивать добрые и нежные чувства к окружающим.

детская колыбель, стол, керосиновая лампа, прялка.

Ход классного часа

- Сегодня мы будем говорить о семье, о нашей малой Родине, о родных людях.

-Что такое родной дом?

Как вы понимаете эти слова?

-Это твоё село, твой дом

-Место, где ты родился и вырос

-Это твоя семья, твои родители

-В доме мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать первые трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.

-Это начало всех начал. В нём можно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранялось в памяти и в сердцах на всю жизнь.

- Дом – это место, где мы родились. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно –

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

- Почему так хорошо герою этого стихотворения? ( Вся семья дома.

В доме тепло, уютно, спокойно.)

- Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.

Работа с пословицами.

- Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… представьте себе дом на селе начала 20 века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки, в них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца.

В гостях хорошо, … а дома лучше.

Не красна изба углами,… а красна пирогами.

Дом вести… не бородой трясти.

Не нужен клад,… когда в семье лад.

- А какие пословицы и поговорки о доме, семье, о маме вы еще знаете?

- В своем доме и стены помогают.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

- Кто родителей почитает, вовек не пропадает.

Анализ и разыгрывание ситуаций.

Вы проснулись утром. Как вы приветствуете своих родных? Что они отвечают?

Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

Мама пришла вечером с работы. Она очень устала. Всю семью мама накормила вкусным ужином. Какие будут ваши действия?

Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет?

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я ?!

Скажут про меня.

- Как поступите вы, если что-то разобьете?

- Что бы вы посоветовали родным мальчика в этой ситуации?

Твоя родословная.

- Ребята, сегодня мы говорим о семье.

- А что такое родословная? ( Это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящий от одного предка.)

- Сегодня к занятию вы приготовили родословные своей семьи. У каждого из вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, которые когда –то тоже были юными такими же как вы. И у ваших дедушек и бабушек были родители и были дедушки и бабушки. Через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки. Знаете ли вы их поименно? Храните ли их вещи: ордена, письма, дневники?

Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства..

- К сожалению, далеко не все дети радуют своих родителей. Многие причиняют им одни только печали. Больно сжимается сердце, когда видишь детей, не почтительных к своим родителям.

- Как же нужно относиться к родителям?

- Что же такое послушание?

Послушание – это одна из христианских добродетелей, это основание добрых дел. Если каждый станет делать только то, что ему нравиться, так и жизнь человеческая остановиться.

- Как вы считаете, почему дети должны слушаться своих родителей?

Приведу вам такой пример. Два человека отправились в путь: один знает дорогу, он уже ходил по ней, а другой не знает. Разумно ли, чтобы незнающий повел знающего? Конечно, нет. Так и дети должны следовать за своими родителями, должны слушаться их, так родители имеют жизненный опыт и могут научить своих детей многому.

Но почему же нам трудно слушаться? Что нам мешает? Мешает своеволие, упрямство, дух протеста. А это не ведет ни к чему хорошему, когда мы хотим все сделать непременно по – своему, возникают разные раздоры.

- Как вы думаете, как можно воспитать в себе послушание? (Надо тренировать свою волю, сдерживать себя. Главное в послушании, чтобы оно стало добровольным и осознанным).

- Сейчас, я хочу рассказать вам одну историю, которая называется

Белое платье.

Было солнечное весеннее утро, да еще и праздничный день! Значит, мама, наверное, даст Лене надеть новое платье, кото­рое она для нее сшила.

Лене очень хотелось немного походить в новом наряде, но мама все не разрешала.

Лена от нетерпения даже раньше обычного встала, умылась, заправила постель и вышла на кухню, где мама готовила зав­трак. На столе стояла тарелка с нарезанными кусками пирога с яблоками, и распространялся приятный аромат чая.

Лена подошла к маме и прижалась к ней:

- Доброе утро, мамочка!

- Доброе утро, доченька, ты раньше всех встала сегодня. Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, у тебя это так кра­сиво получается.

- Ну, давай наденем, - сказала мама, - а потом я при­чешу тебя.

Когда Лена, наконец, подошла к зеркалу и увидела себя в своем новом белоснежном платье и с большим бантом на голо­ве, она не поверила своим глазам: неужели это она?

На детском празднике Лена плохо слышала, о чем говори­ли. Она все одергивала свое платье, да оглядывалась, кто как одет и не смотрят ли на нее.

После того как праздник закончился, Лена вместе с подруж­ками договорилась пойти после обеда в лес за цветами. Когда девочки уже собрались разойтись по домам, к Лене подошла ее мама и сказала, чтобы они с братом дома пообедали без ро­дителей, потому что ее и отца пригласили в гости.

- Придешь домой, доченька, - сказала мама, - сразу свое
платье сними, а то еще запачкаешь, и надеть другое, голубень­кое. Побереги свое белое праздничное платье.

Прибежав домой, Лена предусмотрительно надела поверх нового платья передник, подогрела обед и, не дождавшись бра­та, наспех поела. Затем она сняла передник и вышла из дому. Девочка подождала у ворот, пока подошли ее подружки. Весе­лой гурьбой они отправились к роще, которая была на окраи­не села.

В роще было тихо и торжественно. Не шевелясь, тихо сто­яли березы в своих белых чулочках, только листья осины не­слышно трепетали. Девочки направились к ручью. Там, на лу­жайке, они всегда играли. Вдруг из-за кустов выбежала ватага мальчишек. От неожиданности девочки сначала остановились, a потом с визгом разбежались. Началась веселая игра в дого­нялки.

Ох, и досталось же новому платью! Лена спотыкалась, па­дала, поднималась и бежала дальше, цепляясь за кусты. Иг­рая, она забыла о своем платье. Когда же после игры Лена, запыхавшись, остановилась и оглядела свое платье, ее охватил ужас. В двух местах висели клочья ткани. От белизны почти ничего не осталось. Платье было грязным спереди и сзади, кру­жева оборваны. Девочка подошла к ручью, чтобы вымыть ру­ки, и попыталась почистить платье. Но от этого грязные пят­на еще больше расплывались.

Наигравшись, ребята уселись на траву отдохнуть. Они рас­сказывали что-то веселое и смеялись. Лене было не до смеха. Что делать? Может быть, спрятать платье, чтобы мама его боль­ше никогда не увидела?! Но она все равно узнает. От нее ни­чего не скроешь.

С тяжелым сердцем Лена открыла калитку и увидела на крыльце дома свою маму. Лена подбежала к ней, обхватила ее обеими руками и горько зарыдала:

Мама дала ей выплакаться, а потом обняла ее и сказала:

- Успокойся, я тебя простила. Пойди, сними платье и умойся.

- К чему привело непослушание девочки?

- Раскаялась ли она в своем плохом поступке? Почему вы так считаете?

- Какие еще человеческие пороки осуждаются в этом рассказе?

- Какой нравственный вывод должен сделать каждый из вас?

Строительство дома

- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

- Давайте и мы построим дом. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? ( Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)


- Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Пожелания золотой рыбке.

- Представьте себе, что к вам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. Попросите ее сделать что – нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер.

Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке.

- Ребята, я хочу отметить, что ваши сердца полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ребята исполняют первый куплет песни.

Итог занятия.

- Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Читайте также: