Доклад про колонны обелиск в санкт петербурге

Обновлено: 05.07.2024

Ростральные колонны - знаменитые памятники морского величия Санкт-Петербурга. Они обрамляют Стрелку Васильевского острова уже больше двухсот лет. Ростральные колонны раньше выполняли функцию фонарей порта столицы. Сейчас огни зажигают только по праздникам, а в будни Ростральные колонны украшают Стрелку Васильевского острова и одним своим величественным видом напоминают о былых морских победах российского флота.
Ростральные колонны получили своё название от латинского слова rostrum , что означает - носовая часть корабля. Древние греки делали носовые части своих кораблей в виде острия или тарана. В Древнем Риме корабли украшали носовыми фигурами львов, драконов, сирен, изображениями богини победы Виктории, удачи - Фортуны, бога морей Нептуна.
Традиция украшать архитектурные памятники носами трофейных вражеских кораблей в честь морских побед восходит к римским временам. Захваченными в бою бронзовыми украшениями вражеских кораблей римляне украшали колонны и подиумы, которые были расположены в центре Римского форума .

Римский форум с аркой Септимия Севера, рядом с которой были расположены Ростры. Снимок из семейного фотоархива

Римский форум с аркой Септимия Севера, рядом с которой были расположены Ростры. Снимок из семейного фотоархива

Эти подиумы также называли Рострами. Они были предназначены для выступления ораторов и выполняли функцию трибун. От древнеримских трибун на Римском форуме сохранились руины, расположенные рядом с аркой Септимия Севера.

Биржа на Стрелке Васильевского острова. Фасад. Вариант 1. 1801 год. Автор - Жан-Франсуа Тома де Томон

Биржа на Стрелке Васильевского острова. Фасад. Вариант 1. 1801 год. Автор - Жан-Франсуа Тома де Томон

Две питерские Ростральные колонны были возведены в 1805-1810 годах по проекту французского архитектора Тома де Томона.
Жан-Франсуа Тома де Томон в 1780-х годах получил образование в Парижской академии изящных искусств, после чего отправился в Рим изучать архитектурные памятники императорской эпохи. Древнеримская архитектура так вдохновила французского архитектора, что потом он в своих проектах и постройках использовал только древнеримский стиль.

После стажировки в Риме вернуться на родину Тома де Томону - убеждённому роялисту - помешала Французская революция, и архитектор перебрался в Вену.
В Санкт-Петербург Тома де Томон прибыл в 1799 году по приглашению князя А.М. Голицына. Известность в высшем обществе французский архитектор приобрёл благодаря своим мастерским карандашным и акварельным рисункам. С 1800 года Тома де Томон начал преподавать в Академии художеств в Санкт-Петербурге.

В Государственном Эрмитаже хранятся рисунки Тома де Томона с набросками здания Биржи и Ростральных колонн, сделанные архитектором ещё до того, как ему было поручено выполнить проект ансамбля Стрелки Васильевского острова.

Фасад здания Биржи на Васильевском острове со стороны стрелки с двумя Ростральными колоннами. 1806 год. Гравюра с рисунка. Художник Жан-Франсуа Тома де Томон

Фасад здания Биржи на Васильевском острове со стороны стрелки с двумя Ростральными колоннами. 1806 год. Гравюра с рисунка. Художник Жан-Франсуа Тома де Томон

Тома де Томон начал реализовывать свой план по обустройству Стрелки Васильевского острова в 1805 году, приняв эстафету от Кваренги. По проекту Тома де Томона в 1805-1810 годах было возведено величественное здание Биржи, построенное по образцу античного храма в Пестуме, охваченное двойным рядом дорических колонн на гранитном основании, к которому ведут широкие парадные лестницы. Завершает ансамбль Стрелки Васильевского острова гранитная набережная с двумя пологими спусками к Неве с величественными Ростральными колоннами. Высота каждой колонны - 32 метра. Каждая колонна украшена медными имитациями ростр - носов трофейных кораблей. Медные ростры закреплены на колоннах попарно, четырьмя ярусами, каждая пара повёрнута перпендикулярно относительно предыдущей.
Вместе с французским архитектором над проектом Ростральных колонн также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов, выходец из бедной крестьянской семьи из Вологодской губернии.
Статуи морских божеств у подножия колонн выполнены скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. Сам Тома де Томон писал: "база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции". В качестве материала для скульптур сначала была выбрана бронза, но из-за сложности её обработки выбор пал на пудостский известняк, добывавшийся в посёлке Пудость Гатчинского района. Мягкий и эластичный в земле, известняк быстро твердеет после извлечения на поверхность, создавая прочную и долговечную основу. Открытие законченного архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова состоялось в 1815 году.

Одни верят в Бога, другие НЕ верят в Монферрана. Одни досконально рассчитывают осадку судна на котором доставили в Санкт-Петербург Александровскую колонну и говорят что это невозможно, другие показывают КАК доставили обелиски царицы Хатшепсут в Карнак, Египет.

И у тех и других расчёты, схемы, рисунки и тд, но одни пишут эту статью – “Показания скелетов из шкафа Петербурга. Протокол допроса № 3-1. Александрийский столп”, где уверенно ОПРОВЕРГАЮТ существующее, а другие просто проводят свои исследования – “Как была устроена большегрузная речная баржа царицы Хатшепсут”, где так же уверенно ОБОСНОВЫВАЮТ существующее.

Как доставили колонну и обелиски

Кому из них верить? При том что и в том и другом случае, колонна и обелиски СТОЯТ.

Александровская колонна, Санкт-Петербург и обелиски царицы Хатшепсут, Карнак

Сравнивать качество отделки, технологии их производства и всё такое, мы не будем. Интересуют только физические параметры объектов и судов, и то только для сравнения, а не оценки возможности их существования. Отчасти условия транспортировки – их путь по водной глади.

И самое главное, не забываем – Александровская колонна, сроки производства и установки – 19 век нашей эры, обелиски царицы Хатшепсут – 14–15 века ДО нашей эры, по разным источникам.

Просто для сравнения посмотрим, ничего рассчитывать и проверять не будем, берем на веру расчёты упомянутых исследователей.

Немного про царицу Хатшепсут. Про Моферрана, которого не было, все всё знаю, а тут может быть некое упущение, исправим его.

Хатшепсу́т— женщина-фараон (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1504—1482 до н. э.) Нового царства Древнего Египта из XVIII династии.

В Карнаке, по приказу царицы были установлены гигантские гранитные обелиски, воздвигнут VIII пилон в храме Амона, сооружено святилище Амона-Камутефа, значительно расширен храм супруги Амона — богини Мут. Она установила четыре гигантских обелиска, два из которых были помещены между пилонами Тутмоса I. Два обелиска Хатшепсут (высотой 29,56 м) рядом с пилоном храма Амона-Ра в Карнаке были самыми высокими из всех построенных раннее в Египте, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III (до наших дней сохранился один из них, цельный блок из красного гранита). При Хатшепсут был вытесан и крупнейший из всех древнеегипетских обелисков, который так и не был закончен, также предназначавшийся для Карнака. Высота его должна была составлять 41,8 метра, а вес — около 1200 тонн, что на треть превосходит крупнейшие обелиски, когда-либо возведённые в Египте.

Что тут сказать? Строительство в те времена, еще до Моферрана, кипело.

Сравним вес транспортируемых изделий, можете уточнять, перепроверять, всё беру из упомянутых источников, все вопросы к авторам.

Высота

Колонна – 25,6 метра;

Груз состоит из двух лежащих плашмя обелисков со следующими параметрами каждого: длина 28,50 м; размеры основания приблизительно 2,50×2,50 м; оценочный вес 375 т. Размеры основания определены с учётом масштаба по фотографиям, данные о весе из разных источников.

Транспортное средство доставки

Внешний вид

Колонна – источник альбом Монферрана

Обелиски – реконструкция с барельефа в храме

Трёхмерный вид большегрузной речной баржи царицы Хатшепсут

Рельеф в Дейр-эль-Бахри — изображение баржи (GNU Free Documentation License 1.2).

Размеры транспортного средства

Колонна

  • длина между перпендикулярами — 147 футов (44,1 м),
  • ширина без элементов — 40 футов (12 м),
  • глубина киля — 13 футов (3,9 м),
  • толщина переборок корпуса — 3 фута,
  • в полном объеме – 7 футов (2,1 м).
  • Площадь баржи: 44 м х 12 м = 528 м2, округляем до 500 м2 с учётом надпалубных надстроек и такелажа.

Обелиски

Параметры баржи для этого исследования:

  • Наибольшая длина: 81,80 м
  • Длина по ватерлинии: 65,30 м
  • Наибольшая ширина: 27,30 м
  • Ширина по ватерлинии: 25,50 м
  • Высота до главной палубы: 5,00 м
  • Осадка без груза: 1,75 м
  • Осадка с грузом: 2,50 м
  • Коэф. общей полноты δ: 0,480
  • Коэф. полноты площади мидель-шпангоута β: 0,735
  • Водоизмещение: 2000 т
  • Порожний вес, оценочно: 1250 т
  • Остойчивость, выраженная в метацентрической высоте (GM) в метрах.
  • Высота метацентра над килем KM = BM + BK = 23,01 + 1,50 = 24,51 м
  • Высота центра тяжести над килем KG = 4,81 м
  • GM = 24,51 − 4,81 = 19,70 м (15) (> 1,00 м)

Остойчивость оказывается более чем достаточной, даже по сегодняшним критериям.

Сравним длину и ширину барж

  • длина – 44 м – 81,8 м;
  • ширина – 12 м – 27,3 м

Это сечение египетской баржи

Основной шпангоут (автор). Слева — на грунте во время погрузки, справа — на плаву.

Что мы видим? Египетская баржа 15 века до нашей эры в 2 раза, по всем параметрам больше баржи 19 века, вес перевозимого груза больше на 100 тонн.

Осадка с грузом – 2, 5 метра.

Наша

Под такую осадку нужен фарватер около 3 метров, или 10 футов, о чем и написано в альбоме на стр. 51. Но на всех лоцманских картах, как старинных, так и современных, максимальная глубина составляет не более шести футов, а это 1,8 метра. Замечу: максимум, в отдельных местах; а основные глубины здесь ещё меньше.

Маршрут перевозки колонны и обелисков

Обелиск

Храмовый комплекс Карнак у Луксора, Google Earth 25° 42ʼ 01.16” N 32° 38ʼ 23.28” E

Карьер у Асуана, Google Earth 24° 04ʼ 36.37” N 32° 53ʼ 43.29” E

Путь показан на карте на рис. 3. Расстояние 213 км.

Перевозка производилась в период высокой воды на Ниле. Скорость течения была около 3,3 узла (11). На основе информации Google Earth и подъёма реки в период разлива разница в уровнях воды у карьера в Асуане и у Карнака (предполагая 2,50 м воды над полом храма по Мондерсону(12)) могла составлять 21 м. Дальность плавания 213 км. Это означает, что река течёт под уклон с градиентом в среднем 0,010%. Это даёт скатывающий компонент силы тяжести примерно в 200 кг, в дополнение к усилиям гребцов на лодках (13). Было оценено, что это добавляет барже скорость в 1,1 узла относительно воды, и достаточно для создания некоторого давления на лопастях рулей. Наличие четырёх больших вёсел для управления наводит на мысль, что такой эффект был известен в то время. Гребные лодки должны были иметь возможность развивать скорость более 1,1 узла, в противном случае они бы попадали под баржу.

Колонна

Маршрут колонны Маршрут колонны глубины

Моя статья очень поверхностная. Повторюсь, только для сравнения. Выводы делайте сами.

Автор статьи про колонну: kadykchanskiy.

Гуру по отсутствию лесов в Сибири и тд. Чей сайт не знаю, подозреваю Сибвед или похожий.

Доклад на тему “Александровская колонна, Санкт-Петербург и обелиски царицы Хатшепсут, Карнак: как доставили?” закончил.

Вывод, мое мнение.

Можно сколько угодно об этом говорить и спорить, но факт есть факт, они стоят и с этим ничего не поделаешь.

Вывод только один – НЕ специалисты НИЧЕГО мне не докажут, я ЗА СПЕЦИАЛИСТОВ, а не за БЛОГЕРОВ.

Одни ВЫДУМЫВАЮТ ничего по сути не зная, другие просто ДЕЛАЮТ

История

Положением высшего органа власти СССР Ленинград признан одним из 12 городов-героев 8 мая 1965 года. Согласно тексту государственного документа, городу, удостоенному героического звания, надлежало:

Обелиск городу-герою Ленинграду на площади Востания

Выполняя государственный Указ, торжественная церемония открытия монумента состоялось в преддверии празднования 40-й годовщины Дня Победы, в 1985 году. Сопровождаемое парадом, звуками военных маршей и гимна Советского Союза, мероприятие прошло с участием почетных жителей города.

Особенности композиции

Мемориал представляет собой гранитную колонну. Обтесанными гранями она напоминает военный штык. В своей нижней части монумент украшен горельефами, изображающими исторические этапы обороны города.

Описание конструкции памятника в цифрах:

  • фундамент – около 50 железобетонных свай
  • ширина основания – 9 м
  • общая высота монумента – 36 м
  • диаметр Венка Славы — 4,5 м
  • диаметр венчающей звезды – 1,8 м
  • общий вес сооружения – 750 тонн

Площадь Восстания Обелиск

Устремленный в небо обелиск своей формой перекликается с другим монументом, также воздвигнутым в честь военной победы – Александрийским столпом на Дворцовой площади.

Создатель памятника

  • Архитекторы – Василий Сергеевич Лукьянов, Александр Алымов
  • Скульпторы – Альберт Чаркин, Валентин Свешников, Борис Петров, Александр Виноградов
  • Инженеры-конструкторы – В. М. Иванов, Б. Н. Брудно

Где находится

Адрес

Метро

Как добраться

Обелиск находится в центре площади, напротив здания Московского вокзала. Добраться до него можно городским общественным транспортом: автобусами или троллейбусами, курсирующими по многочисленным маршрутам.

Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Доклад для детей 2 класса

Александровская колонна один из самых заметных памятников северной столицы. На Дворцовой площади Санкт-Петербурга, перед Зимним дворцом, во всем великолепии возвышается этот неповторимый шедевр архитектурного искусства.

Император Николай I гордился победой старшего брата Александра I и русской армии в Отечественной войне 1812 года. По приказу императора в ознаменование исторического триумфа началась работа по возведению памятника. Подготовительные работы по установке основания и строительству пьедестала колонны начались в конце 1829 года, а закончились к осени 1834 года.

Александровский, самый высокий памятник, сконструированный в форме колонны, из всех существующих в мире. Возвышается над площадью почти на 48 метров. Для сравнения это высота 19-этажного дома. Памятник выполнен из целостного гранита красного цвета и весит 705 тонн. Верх колонны венчает фигура ангела с крестом, основание которого обвила змея. Ангел подавил змею крестом, что утверждает победу добра над злом и торжество мира над войной. Золотисто-коричневая фигура из бронзы, как будто парит в небе над площадью, но держится на возвышении лишь под силой своей тяжести.

С июля 1832 года началась подготовка к трудному процессу установки колонны на пьедестал. На поднятие Александровской колонны, в августе 1832 года, прибывает император Николай I с семьей. Чтобы поставить колонну в вертикальное положение на Дворцовой площади трудились около 2000 солдат и более 400 рабочих.

Только через 2 года завершились работы по отделке Александровской колонны. Парадом 100-тысячного войска, 11 сентября 1834 года ознаменовалось открытие монумента. На трибуне в центре площади присутствовали императорская семья во главе с Николаем I, почетные гости и многочисленные жители города. Петербуржцы гордились и восхищались грандиозным сооружением, которое стало одним из мировых шедевров зодчества.

Александровская колонна прекрасно вписалась в архитектурный комплекс Дворцовой площади. Исполненный достоинства памятник, продолжает напоминать всем поколениям россиян о славной странице в истории российского государства.








"Восточных вымыслов игра" - это не только сфинксы. Сквозь тысячелетия "пробились" в Петербург египетские обелиски. В переводе на египетский это слово означает .



В Египте их устанавливали в храмах бога Солнца. Для древних египтян обелиски символизировали холм Бен-Бен. Согласно легенде на этом холме был основан первый город Гелиополь - город Солнца. Формой обелиски походили на лучи Солнца. Их верхушки покрывали медными или золочёными листами, которые сверкали в лучах солнца. Когда Египет был завоёван Древним Римом, то победители вывезли некоторые памятники. Среди них были и обелиски. В Древнем Риме их ставили в честь воинских побед. Спустя столетия с этой же целью их возводили в разных европейских столицах.

Рядом с Академией Художеств есть сквер. Причудлив узор его решётки. Шумят кроны старых могучих деревьев. В центре сквера возвышается обелиск. Подобно египетским обелискам, он устремлён в небо. Но создан, как в Древнем Риме, в честь воинской доблести. Надпись на пьедестале гласит: "Румянцева победам". Граф Петр Александрович Румянцев (1725 – 1796) – выдающийся русский полководец, генерал-фельдмаршал. Став офицером в декабре 1740 году, Румянцев принимал участие в русско-шведской войне 1741 – 1743 годов и в Семилетней войне 1756 – 1763 годов. В ходе Русско-турецкой войны в 1768 – 1774 годах он сумел организовать разгром превосходящих сил противника в сражениях на реках Ларге и Кагуле (1770), а в 1774 решительным наступлением вынудил турок подписать мир. В память об этом в 1775 году Монетный двор выпустил медаль с профилем Румянцева, а к его фамилии сделана почетная приставка Задунайский. При Румянцеве русская армия стала одной из сильных в Европе. Знаменитый А.В. Суворов считал себя учеником Румянцева. Обелиск "Румянцева победам" был возведён в 1799 году по проекту архитектора В. Ф. Бренны. Сначала обелиск установили на Марсовом поле. Затем его перенесли к Сухопутному шляхетскому корпусу, в котором учился румянцев. Поэтому иногда обелиск называют путешественником.

На одной из главных площадей Петербурга в 1985 году был установлен еще один обелиск, который увековечил подвиг города в Великой Отечественной войне - Обелиск Городу-герою Ленинграду.


В царствование Екатерины II было принято решение о благоустройстве главных въездов в столицу no Царскосельской и Петергофской дорогам и предприняла замену деревянных указательных столбов на каменные. Дорожные знаки были изготовлены по единому образцу в виде обелисков из гранита или мрамора.

Рядом с Синим мостом в гранитную облицовку набережной реки Мойки врезан Водомерный столб в виде четырёхгранного обелиска. Наверху обелиска установлен трезубец Нептуна, нижняя часть водомерного столба уходит в воду и по отметкам на его гранях можно увидеть как текущий уровень воды, так и уровни подъёма воды во время крупнейших наводнений 1824, 1903, 1924, 1955 и 1967 гг. Установлен в 1971 г.
Инженер: П.С. Панфилов, архитектор В.А. Петров


Название Египетского моста оправдывают не только сфинксы, встречающие горожан и туристов на въездах. Культура древнего государства отразилась и в четырех светильниках-обелисках.
Первые сваи для моста над Фонтанкой стали забивать в 1825 году. Одновременно с мостом появились на берегах загадочные сфинксы и шестигранные фонари. Но современную переправу возвели только в 1955-м.


С. 23 - 24, Ермолаева Л.К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. Петербург - город-музей. Петербургская тетрадь. Ч. 1. - СПб: СМИО Пресс, - 2010

Читайте также: