Доклад про дружбу 8 класс

Обновлено: 08.05.2024

Настоящая дружба – это дар, который нужно ценить и не терять. Если тебе посчастливилось обрести преданного и верного друга, то ты являешься счастливым человеком. А еще дружба способна раскрыть в человеке множество прекрасных качеств, которые его украсят и сделают жизнь наполненной и гармоничной. Попробую порассуждать, что именно открывает в человеке такое понятие, как дружба.

Первое о чем хочется написать, что дружба способна показать верность человека. Рассмотрим такой пример. Две подруги Оля и Лена давно друг друга знают, они дружны и считают себя близкими людьми. Но тут между ними происходит ссора. Одна подруга ведет себя достойно, не говорит ничего плохого и не обсуждает Олю за ее спиной. А вторая, наоборот, наговаривает на Лену множество гадостей, додумывает всякие глупости и ведет себя недостойно. Кто из двух девушек проявил себя, как настоящий друг? Конечно Лена. Несмотря на обиды, она повела себя мудро и верно. Ее можно назвать настоящим другом. А Оля же показала себя не с лучшей стороны и вряд ли такую подругу кто-то захочет увидеть возле себя.

А еще дружба расскрывает бескорыстную помощь. Если между людьми дружба, то они всегда придут к другу другу на помощь, поддержат и ничего не потребуют взамен. Кстати трудные ситуации отлично показывают, кого можно считать другом, а кто показал себя с корыстной стороны.

А еще дружба раскрывает наши добрые чувства. Человек становится счастливей и улыбчивей, если у него есть настоящий друг. Он чувствует себя уверенно, комфортно и уютно в кругу своих друзей. Он отдыхает душой и излучает положительную энергию. Дружба помогает человеку раскрыться, довериться другому человеку, поделиться грустью и радостью и не чувствовать себя одиноко.

Настоящая дружба подтверждает себя с годами и за это время человек показывает себя со всех сторон, как с хороших так и с плохих. Каждый согласится со мной, что со временем одни люди уходят из нашей жизни, а другие становятся на столько родными, что без них невозможно представить свою жизнь. Дружба делает нас человечнее, раскрывает коммуникабельность, сочувствие, сострадание и понимание чувств другого человека.

Дружба-это прекрасно. Цените и дорожите своими друзьями, ведь они делают нас лучше и украшают жизнь яркими красками.

Сочинение 2

Хороший друг - это ценный подарок. Настоящий друг принимает нас такими, какие мы есть, знает наши недостатки, и тем не менее любит и ценит нас. Он скроет наши недостатки и покажет нас только в позитивном свете перед другими. Дружба - это слово, которое само по себе приносит тепло, свежесть и надежду. Насколько счастливым может быть человек без друга? Будет ли радость в нашей жизни, если в ней будут отсутствовать друзья? Что такое дружба, и можем ли мы без нее?

Друзья - это люди, с которыми мы чувствуем себя хорошо, проводим приятное время, между друзьями существует взаимопонимание и уважение. Без друга жизнь была бы не только скучной, но и сложной. Можно иметь много друзей, но только один или два из них очень близки нам. Когда рядом с вами искренний друг, вы чувствуете себя увереннее, безопаснее, счастливее.

Трудно найти настоящую дружбу, это ценный подарок, которым мы можем наслаждаться, когда находим его. Чтобы поддерживать искреннюю дружбу, нужна забота. Истинная дружба может существовать между хорошими и образованными людьми. В искренней дружбе нет места высокомерию, лицемерию, эгоизму, лжи, ревности и ненависти. Следует чтобы тщательно выбирать, потому что ожидания не всегда сбываются и хорошие друзья - редкость. Поверхностная дружба не может оставить следов, люди приходят в нашу жизнь и уходят, но иногда некоторые друзья могут сильно изменить нас, поэтому мы всегда должны выбирать хорошего друга в качестве друга.

Дружба это необходимость, это не обязанность. Истинное счастье - это знать, что у тебя есть верный друг, видеть, что тебя понимают и поддерживают, знать, что рядом с тобой есть кто-то. Для теплой дружбы необходимы искренность, сочувствие, сочувствие, альтруизм. Если вы не понимаете и не поддерживаете другую сторону, вы не можете ожидать, что вас поймут и поддержат, у вас не будет настоящего друга, если вы не являетесь самим собой. Когда ты будешь готов стать другом, ты не сможешь остаться один. Чтобы иметь друга, ты должен быть другом. Невозможно быть корыстным, эгоистичным, думающим и заинтересованным только о себе, и ожидать дружбы. Если мы хотим быть хорошим и предпочтительным другом, мы должны быть лояльными, отзывчивыми и терпимыми к чувствам других. Несомненно, дружба делает жизнь легче, когда есть кто-то, с кем можно поделиться нашей болью, горькими моментами и разочарованиями, и мы знаем, что можем положиться на помощь и поддержку, мы чувствуем себя лучше.

Настоящая дружба

Настоящая дружба - самое бескорыстное чувство, которое может испытать человек. Иногда начало дружбы волшебно: начать знакомство с другим и доверять ему. Но лучше всего то, что вы свободны быть самим собой без необходимости кого-то радовать. Тем не менее, он ваш друг, потому что он принимает вас такими, какие вы есть, не пытаясь изменить вас. Ваш друг всегда на вашей стороне, что бы вы ни делали, но если он думает, что вы не правы, он говорит это. Именно по этой причине друзья - они с нами в любой ситуации и что бы они ни делали, они поддерживают нас.

Но в стабильной дружбе можно только дарить и давать иначе это была бы не настоящая дружба. Вы служите другу, потому что хотите, а не потому, что хотите что-то взамен! Но не каждая дружба всегда идеальная.

Вполне естественно, что между вами возникают споры. Чтобы ваши отношения прекратились, вы должны поставить себя в положение другого. Если вы не правы, вы должны признать это. Оправдание не показывает слабости, а наоборот, просто показывает вашу зрелость. Если вы пытаетесь сказать, что вы думаете, вы должны принять искренность другого. На самом деле не так трудно понять другого человека, намного труднее примириться с собственным эго, какими-то устойчивыми взглядами, которые вы считаете собой. Тем не менее, в дружбе вы можете пренебречь эго, можете не держаться за собственные внутренние концепции для того чтобы понять друга.

Если вы думаете, что у друга есть проблемы - обратитесь с помощью. Даже если вы не знаете, как помочь, ваше присутствие много значит. При этом, конечно, нужно стараться помогать всеми доступными способами, но и просто поддержка многое дает, вы способны разделить различные невзгоды с собственным другом, воспринимаете от него не только радость, но и печали и они тоже воспринимаются радостно, так как вы помогаете, поддерживаете и остаетесь верны.

Но иногда дружба может разрушиться в течение очень короткого времени. Как? Если вы предаете доверие другого - если вы передаете его секрет, например. Невольно или нет, это нелегко преодолеть. Наши маленькие секреты являются чем-то уникальным и очень личным. Они значат столько же, сколько и секреты других. Поэтому, прежде чем раскрывать чей-то секрет, подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы опубликовали свой. В принципе, приятно делиться своими секретами с кем-то, на кого вы полагаетесь, но будьте осторожны . если вы недавно узнали этого человека, даже если он доверяет вам, всегда помните об этом.

У каждого должен быть настоящий друг.

9, 11 класс. ЕГЭ. ОГЭ.

Что такое настоящая дружба

Что такое настоящая дружба

Популярные сочинения

Картины Бориса Кустодиева знамениты своим изображением красоты и семейных ценностей, они всегда яркие и наполнены жизнью. Картина под названием

Может ли человек существовать в полной изоляции от природы? Полностью игнорировать её негативное и положительное влияние? Ответ, конечно же, нет. Долгое время человек был неотъемлемой составляющей естества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОАУ СОШ №6 г, Свободный Амурская область

Классный час "Поговорим о дружбе"

Разработал: учитель физической культуры Локтева Алена Анатольевна

Тема классного часа "Поговорим о дружбе"

Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , я приложила немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы.

В этом учебном году я подготовила и провела классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса.

В своей воспитательной работе стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом, чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.

При подготовке классного часа дети готовили стишки для участия в сценке.

В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни. Считаю, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь, культуру общения, приобщаются к культуре поведения.

Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;

развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

развивать коммуникативные компетенции.

Оформление: Плакат “Дружба – это сила”, ромашка, сердечки, правила работы в группе, цветы.

Оборудование:

презентация к классному часу;

видеоролик “О дружбе”.

Ход классного часа

Все присутствующие сидят в кругу.

Слово учителя:

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. Наш класс можно назвать новым коллективом. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

Стих Е. Евтушенко

Людей не интересных в мире нет

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой.
Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Учитель . Сегодня мы проведем тренинговые упражнения. Хочу напомнить правила работы в группе (правило круга).

Правила работы в группе

Внимательно слушай говорящего.

Не перебивай, давая возможность высказаться.

Высказывай свою точку зрения. Говори от своего имени.

Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается вне тренинга.

А сейчас давайте представимся.

Проведем упражнение 1 “Твое имя”

Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? ( я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. [ 1]

Упражнение 2 “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Учитель. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест, который подготовила и проведет________. ( Выполнение теста и анализ его результатов). Приложение 1

Учитель: Я надеюсь, что этот тест поможет каждому из вас понять, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

Упражнение 3

Участники классного часа, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]

Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.)

Стих “Друзья” читает ведущий 1

Бывают друзья на минуту,
За деньги, на день и на ночь,
Когда им бывает удобно,
Они испаряются прочь.

Бывают друзья по несчастью,
Бывают от скуки друзья,
Бывают такие, которых
Друзьями назвать и нельзя.

Бывают друзья по привычке,
Бывают друзья по любви,
Бывают друзья по работе –
На то и коллеги они.

Бывают друзья втихомолку,
Бывают друзья напоказ,
Бывают друзья и без толку,
На целую жизнь и на раз.

Бывают друзья и по письмам,
Бывают друзья по пути,
Бывают друзья от безделья,
Да только… друзья ли они?

Бывают друзья понаслышке,
Которых легко потерять,
И все-таки нужно решиться,
Чтоб другом кого-то назвать.

Учитель : Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы для нашего класса.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. Я давала задание группе ребят поработать над этим вопросом. Посмотрите, что они предлагают. (На экране первый вариант). Скажите, какие пункты нужно добавить на ваш взгляд? Или убрать.

Ученик читает пункты кодекса дружбы, и предлагают свои пункты.

Кодекс дружбы. Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Будь верным в дружбе.

Делись с другом своими успехами и неудачами.

Оказывай другу моральную поддержку.

Сохраняй тайны своего друга.

Доверяй другу и будь уверен в нем.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга.

Дружба – это нравственное обогащение человека.

Все ваши предложения будут учтены и ребята доработают наш кодекс дружбы.

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

Внимание на экран. Настя представляет видеоролик о дружбе.

Ведущий 2: А сейчас послушайте одну притчу:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Друзья – это редкое богатство!
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Учитель : Покажите своим друзьям, как они вам дороги. Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.

Звучит песня “Друг” О. Газманова

Что вам понравилось на классном часе?

Что вам не понравилось?

Какие у вас есть предложения?

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.– Екатеринбург. 1997.

Что такое Дружба? Каждый человек понимает ее значение в Жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту.

Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

Не обязательно, чтобы Настоящий друг соглашался с вашей любой точкой

зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда

не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – Доказательство настоящей дружбы.

Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ф. Гвиччарди

Одна из проблем и особенностей дагестанской школы – разно - национальный состав учащихся. Разноязычие ученической среды часто приводит к избирательности в общении национальной изолированности групп. В этих условиях проблему воспитания у детей толерантности, позитивного отношения к своему и другим народам в настоящее время является очень актуальной .

Новизна этой темы заключается в том, что основные сведения, изложенные в работе, получены от информаторов - наших односельчан ранее нигде не опубликованных.

Основная часть.

Живу я в большом и дружном селе Султанянгиюрт. По сведениям, полученным мною в сельской администрации, от секретаря Макки Закаевы, в нашем селе проживают представители одиннадцати наций: даргинцы, ногайцы, кумыки, аварцы, осетины, азербайджанцы, лакцы, лезгины, русские, чеченцы и табасаранцы. Я с гордостью могу сказать, что наше село одно из самых многонациональных.

Так же как и мой класс в котором учатся: пять аварцев, шесть кумыков, четыре андийца, три даргинца один лакец и ногаец. И все они разные, кто-то импульсивен, кто- то спокоен, кто – то болтлив, а из кого – то и слова не вытянешь, кто – то отличник в учёбе, а кто – то добился успеха в спортивной жизни. Надо сказать, что пребывание в таком контрастном обществе сказывается на личности только положительным образом, ведь ты можешь у каждого из них, чему-нибудь научится. Общение с представителями других национальностей формирует в человеке разностороннюю личность. Несмотря на все наши отличия, мы очень дружны. Наш класс – это маленький общественный коллектив. И от того как сложатся наши отношения, зависит наше дальнейшее положение в обществе, а после и в другом коллективе. Несмотря на различия в языке, в вере, во взглядах, мы - одна большая семья. И должна сказать, что между нами никогда не происходило, да и вряд ли произойдут конфликты на национальной почве. Мы знаем, что народы Дагестана всегда были терпимы друг к другу, что они всегда были как одно целое, и мы всегда будем следовать примеру наших предков.

Дагестан всегда был един. В случае опасности, все дагестанские народы без исключения вставали на защиту своего родного края. Наиболее ранние сведения о противостоянии врагу, ставшие легендарными, относятся к VI веку. Большое место в героической истории народов Дагестана занимает борьба с жестоким завоевателем Надир – Шахом. Вот ещё один пример: до присоединения Дагестана к России наш народ под руководством имама Шамиля, объединившего под своим знаменем не только народы Дагестана, но и Чечни, 20 лет боролся с царским игом. Все эти войны лишь объединяли дагестанские народы, ведь благодаря им мы поняли, что только сообща мы можем преодолевать все тяготы и побеждать своих врагов. Мы поняли, что лучшее будущее мы сумеем построить, только если будем едины.

В честь единства наших народов руководство республики во исполнение решений III Съезда народов Дагестана приняло решение о ежегодном праздновании 15 сентября как дня единства народов Дагестана. Тут не будет лишним вспомнить слова президента РД Магомедсалама Магомедова:

15 сентября не единственная дата посвящённая единству народов. С 2005 года граждане России начали отмечать праздник 4 ноября – День Народного Единства.

6 августа 2006 года в столице Дагестана, городе Махачкале был открыт памятник русской учительнице.

«Это памятник особый, потому что открывается он народу, который внес неоценимый, вклад в развитие другого народа, в развитие экономики, культуры республики, во все - то доброе, что мы сегодня имеем. Открывая этот памятник, мы даем дань

Это не единственный памятник посвящённый дружбе наших народов. Как мы знаем, 2012 год объявлен годом л. Н. Толстого. Поэтому, в Махачкале и в Хунзахе были открыты мемориальные комплексы, посвящённые памяти Л. Н. Толстого и героя его произведения "Хаджи - Мурат". Памятник в Махачкале выполнен из камня в виде открытой книги. На одной её странице изображён бронзовый автор, а на другой Хаджи - Мурат. Открытие этого памятника - это не только дань уважения и памяти великому автору, но и ещё один шаг к укреплению дружбы народов Кавказа и России. Этот памятник - это символ единства нашего великого государства.Этот символ дружбы, созданный из камня, а камень, хоть как бы его не точило время, остаётся твёрдым и непоколебимым веками. И пусть дружба русского народа с дагестанцами будет такой же стойкой, как этот мемориал.

Сближению народов Дагестана способствовало и то обстоятельство, что у них укоренилась традиция смешанного проживания. Вековое добрососедство и совместное проживание стало национальной чертой горцев. Действенным фактором укрепления дружбы народов стало гостеприимство и аталычество. В Дагестане аталычество и связанное с ним молочное родство было весьма распространено. В нашем селе живёт Алимпаша Даниялович, воспитанный в традициях аталычества. Его, ещё совсем ребёнком, украл кунак семьи Алтын – Гаджи, так как в их семье все дети умирали ещё в младенческом возрасте, и, чтобы уберечь его от смерти он забрал его к себе на воспитание. Алтын – Гаджи растил его в спартанских условиях, чтобы закалить его тело и дух. Родители узнали об этом только через три года, но домой Алимпаша окончательно вернулся лишь в десятилетнем возрасте, став настоящим джигитом.

Я – русский, Мы - братья

Я – советский человек, Дети мы одной страны

С убитыми сроднился я навек, Солдаты Родины, её сыны. 6

Мужество и отвага дагестанского народа проявились не только во время второй мировой войны, но и во время войны 1999 года. Во время этого конфликта, вся республика - весь многонациональный Дагестан поднялся на защиту родного края. Жители пограничных народов стеною встали на пути врага, не дав ему пройти вглубь территории Дагестана. Мы не только защищали наши земли, но и помогали тем, кто нуждался в помощи. Из-за того, что на территории Чечни велись активные военные действия, многие мирные жители стали беженцами и отправились в соседний Дагестан, в надежде на лучшее. Дагестанцы, в том числе и Султанянгиюртовцы, приютили жителей Чечни, оказавшихся без крова. Одним из таких людей была учитель нашей школы – Ума Абдулаевна. Она рассказала нам о том, как она приютила у себя 3 чеченские семьи – семьи Ахмедовых, Хасаевых и Абдуловых. Она выделила им весь дом, оставив себе лишь одну комнату, в которой жила с мужем и четырьмя детьми. Фактически, они семь месяцев были у неё на иждивении. Она кормила их, покупала одежду, обеспечивала всем необходимым. Они жили, душа в душу, и за всё время своего пребывания ни разу не конфликтовали друг с другом. Ума Абдулаевна – является живым примером дагестанского гостеприимства.

Прошло уже больше десяти лет, а они до сих пор поддерживают связь друг с другом и остаются лучшими друзьями. По сегодняшний день, бывший пациент, называет её мамой, часто звонит её и приглашает к себе в гости. 7

Меня переполняет гордость за то, что в Дагестане живут такие люди, с которых нужно брать пример. Это и есть истинное лицо Дагестанского народа.

Помогли и мы в час нужды. А как иначе? Ведь большую беду можно одолеть лишь сообща. Когда жителям Крымска потребовалась помощь после наводнения, студенты ДГУ организовали небольшую группу волонтёров, которая оказала помощь пострадавшим. Она не осталась незамеченной. Горожане Крымска отправили на имя представителя республики Дагестан в ставропольском крае Абдулы Омарова письмо благодарности:

Разве можно, живя в Дагестане делить его на национальные секторы? Что же буде тогда с моей Родиной? Кем же мы тогда будем? Неужели легенда о каменном мальчике этих взрослых ничему не научила? Ведь во времена войн Дагестан выстоял благодаря дружбе его народов, сплочённости дагестанцев.

Дагестан – наш общий дом, а атмосфера в доме зависит от тех, кто в нём живёт. Давайте же создадим в нашем общем доме такую атмосферу, чтобы представители каждой национальности, каждой народности жилось спокойно. Сбережём наш общий дом всем народом единого, сильного Дагестана. Пусть крепнет сплочённость, дружба и братство народов великой страны гор. Это моё желание, думаю это желание каждого из нас.

Сегодня, когда вся страна на перепутье, каждая нация считает свою высшей, что делать мне? Ведь мои любимые дедушки один аварец, другой кумык. Смогу ли я выбрать кого- то одного? Нет, никогда? Я не позволю насколько, меня хватит, что бы в нашей дружной, спаянной семье шло разделение и призываю всех жить в мире и согласии. Помните взрослые, что мы дети, любим всех, вы все дороги нам.

Каждая нация уникально в своём роде и имеет право на самоопределение

Своей национальной принадлежностью нужно гордится.

Национальные вопросы должны решаться законным путём с помощью переговоров.

Шовинизм, как форма национализма ни разу не привёл к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам.

Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем;

Читайте также: