Доклад про цифры от 1 до 10

Обновлено: 08.07.2024

2 Волшебная арифметика ЕДИНИЦА По странице Шла, шла, шла, шла- шла- И еще одну нашла.

3 Ухватилась бойко- Превратилась… в ДВОЙКУ. -Кто ты – Утка или Гусь? -Я сама не разберусь… Вот и с ДВОЙКОЙ ЕДИНИЦА Сотворила чудеса:- Это что еще за птица Полетела в небеса: Да ведь это- ТРОЙКА !

4 ЕДИНИЦА, как стрела, ТРОЙКУ мигом догнала. Выстрел меткий, точно в тире. точно в тире. Превратилась ТРИ в Четыре! в Четыре! ЧЕТВЕРКА руку подняла- Честь ЕДИНИЦЕ отдала.

6 Снова мчится ЕДИНИЦА: - Всех прошу посторониться! Дайте новенькому сесть. - Кто же это? - Цифра ШЕСТЬ! Ах, шалуньи- ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ- озорницы! Скачут, забавляются, К числам прибавляются.

7 Потому и сказочка Наша не кончается! Вот ШЕСТЁРКА в дом стучится. Ей на встречу - ЕДИНИЦА: - Здрасте! - Здрасте! Проходите. Ой, ребята, поглядите: Что случилось с толстячком- С кругленькой ШЕСТЁРКОЙ ? Изогнулася крючком,- Сделалась СЕМЁРКОЙ !

8 -Что с тобою, цифра СЕМЬ ? Что ты сгорбилась совсем? - ЕДИНИЧКУ я ищу, Стать ВОСЬМЕРКОЮ хочу. Озорница тут как тут: -Очень рады! Просим! ЕДИНИЦУ вам дадут- Вот и будет ВОСЕМЬ !

9 Цифра ВОСЕМЬ, Два колечка, Выбегала на крылечко: -Превратите-ка меня В быстроногого коня! Подбежала ЕДИНИЦА Подковала ей копытца. За уздечку только тронь- И помчит волшебный конь! По тетрадке, Как лошадки, Скачут весело ДЕВЯТКИ.

10 ЕДИНИЦА с места- Прыг!- Прыг!- Села на лошадку. Превратилась в тот же миг Вместе с ней- В ДЕСЯТКУ! В ДЕСЯТКУ! ДЕСЯТЬ - Палка и кружок. ЦИФРЫ Знаешь ты, дружок!

11 Загадочная переменка На носу у старичка- На носу у старичка- Два стекла и два крючка. Эти стекла и крючки Называются… Двое услыхали, Двое услыхали, Что пирог пекут. Двое увидали, Что пирог уж тут! Десять ухватили За бока его,- Вместе угостили Только… одного

12 Фокус Новый фокус С цифрой ТРИ. Любишь фокусы- Смотри: К ТРОЙКЕ Зеркало подносим Получаем цифру ……!

13 Упражнения на тренировку Сколько букв в словах: Сколько букв в словах: КИТ СОН СНЕГ КИТ СОН СНЕГ Из каких цифр состоят числа Из каких цифр состоят числа Сколько слогов в словах Сколько слогов в словах ПАРУС КАРУСЕЛЬ ДВЕРЬ ПАРУС КАРУСЕЛЬ ДВЕРЬ С какой цифры начинаются числа С какой цифры начинаются числа

14 Простейшая геометрия Назовите признаки фигуры Назовите признаки фигуры Как они называются? Как они называются? Чем они отличаются друг от друга? Чем они отличаются друг от друга?

15 Назовите фигуру, которая обладает признаками: иметь 4 угла и 4 стороны. Назовите фигуру, которая обладает признаками: иметь 4 угла и 4 стороны. Назвать предмет, который обладает одновременно признаками: имеет 3 стороны и 3 угла. Назвать предмет, который обладает одновременно признаками: имеет 3 стороны и 3 угла.

16 Задачки на смекалку Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? Ребята сидели на скамейке. Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Серёжа справа от Иры?

17 Домашнее задание Реши задачу про паучка: Реши задачу про паучка: Жил-паук, Жил-паук, У него был внук, У него был внук, У внука - папа У внука - папа Без одной лапы, Без одной лапы, А у этого папы А у этого папы Был единственный сынок. Был единственный сынок. Узнать: сколько всего было ног?

18 Что на веточке растёт? Что на веточке растёт? Для ребят – весёлый счёт: Почка,Почка,Почка,Почка, В каждой почке – Два листочка. А теперь считайте, детки,- Сколько листиков на ветке?

20 Послесловие для взрослых С помощью этой презентации можно проводить занятия по математике как дома, родителями, так и в школе, как внеклассное мероприятие по математике для первоклассников. Некоторые моменты могут использоваться и на обычных уроках, и не только на изучении новых цифр. Задачки помогут развить логику малышей, что очень важно на занятиях по математике. Желаю удачи.


История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них все-равно возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажется когда срочно нужно посчитать большое количество чего-нибудь?


Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Например, повел пастух с утра большое стадо на пастбище. Подсчитал всех животных с помощью кружков — сколько кружков, столько животных. Вечером привел их домой, опять смотрит, чтобы каждому животному соответствовал один кружок. Ну и подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как-нибудь, а сгруппированы по пять.

Древность.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

lyagushka

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой (в дельте Нила было очень много лягушек, вот у людей и возникла такая ассоциация: сто тысяч — очень много, как лягушек в Ниле).

Клинопись.

Клинописное письмо

Но человечество развивалось, хозяйство увеличивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Ведь на память невозможно упомнить, сколько в стаде голов скота, сколько мешков пшеницы у тебя лежит, а сколько потратили, сколько посадили и какой собрали урожай. И вот примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Шумеры, кстати, очень интересный народ. Огромное количество изобретений, известных сейчас, были впервые использованы ими. Например, постельное белье, обожженный кирпич, колесо.

Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев. Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. В их города жили торговцы, ремесленники. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.

После шумеров на этих землях обосновались вавилоняне. Они переняли систему счисления шумеров. Египтяне тоже пользовались похожей системой счета.

Но все-таки подобный способ записи чисел не идеален и с развитием человечества развивалась и запись чисел.

Римские цифры.

Римские цифры

Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры, идеальной.

С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что, естественно, может породить большое количество ошибок.

Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.

Арабские цифры.

Арабские цифры

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Запись цифры по числу углов

Запись цифры по числу углов

Далее произошло интересное: арабы переняли индийскую систему счисления и начали вовсю применять ее. В те времена мусульманский мир был очень развит, он имел очень тесные связи и с азиатской и европейской культурой и брал от них все самое совершенное и передовое на то время.

Математик Мухаммед Аль-Хорезми в IX веке составил руководство об индийской нумерации. Оно в XII веке попало в Европу и эта система счисления получило очень широкое распространение. Интересно, но именно из-за того, что к нам эти цифры пришли от арабов, мы их называем арабскими, а не индийскими.

Арабская система счисления называется позиционной. Это значит, что значение числа зависит от положения его в записи. То есть в числе 18 цифра 8 обозначает 8 единиц, а в числе 87 та же восьмерка обозначает 8 десятков. Позиционные системы наиболее совершенны. Но они произошли от непозиционных систем (которые, в принципе, существуют и сейчас) в результате развития человечества, его знаний и потребностей.

Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые используем мы:

Современные арабские цифры

Современные арабские цифры

Вот такая история чисел. Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

Всматриваясь в причудливые знаки, не сразу поймешь, что символизируют древние числа и цифры. Мешки с крупами, орудия труда. В хвостатых, изогнутых знаках читается менталитет древнего народа, уровень его развития, навыки, экономическая обстановка. Обозначения цифр сотканы из глубоких абстракций и художественных представлений о мире. Рождение цифр неразрывно связано с возникновением письменности, но узелковое письмо шумерских народов появилось даже раньше. Оно было создано для счета. О чем это говорит? Уметь считать было важно во II в. до н.э., и в высокотехнологичном ХХI столетии.

древние цифры и числа

Числа и бизнес пребывают в прочном тандеме. Числа нужны для основания и раскрутки бизнеса (для вычисления рентабельности, расчета конверсии, КПД), а бизнес нужен для хороших цифр на счету в банке. Счет стал неотъемлемой частью человеческого мышления и настолько влился в повседневную жизнь, что мы даже не замечаем его. Предприниматель должен числа не просто видеть, считать и предполагать, а читать. Созерцать не глазами, а разумом.

Как мир учился считать

Цифры и числа – это разные понятия. В обиходе мы их путаем, но существенная разница в сути слов от этого не исчезла. Цифра служит для условного обозначения числа. Число выражает количественную характеристику в цифрах, и представляет собой более обобщенное понятие.

Пример древних чисел и цифр

Генезис цифр останется для ученых неизведанной Марианской впадиной. Витиеватая история возникновения вызывает замешательство. Точно известно, что первые попытки письменной фиксации цифр были в Египте и Месопотамии: найденные древние математические записи тому свидетельство. Эти государства располагались далеко друг от друга, письменность и культура в каждом из них уникальна.

В Древнем Египте сформировалось скорописное иероглифическое письмо, месопотамские писцы использовали клинопись. Поэтому египетские первые цифры своей формой передавали природу всех окружающих предметов: животные, растения, предметы быта и т.д. Папирус Ринда (1650 г. до н.э.) и папирус Голенищева (1850 г. до н.э.) – числовые древнеегипетские документы — свидетельствуют о высоком культурном развитии народа. Месопотамская клинопись запечатлена на глиняных табличках, на которых цифры представлены небольшими клиньями, повернутыми в разные стороны соответственно своему значению.

И в египетских, и в месопотамских системах счисления есть цифры от 1 до 10, особые метки для обозначения десятков, сотен и тысяч, и ноль, который обозначали выделенным пустым местом.


Проект по математике "Цифра 10". В данном проекте; представлена сказка о цифре 10, состав числа 10, примеры и задачи с ответами 10.

Содержимое разработки

 Цифра 10

Жили в одном городе цифры от 0 до 9.Все они дружили между собой. Только с нулём никто не дружил. Потому что он ничего не значил, и им ничего нельзя было посчитать. Нолик обиделся и ушел.

Жили в одном городе цифры от 0 до 9.Все они дружили между собой. Только с нулём никто не дружил. Потому что он ничего не значил, и им ничего нельзя было посчитать.

Нолик обиделся и ушел.

Единички стало жалко нолика и она отправилась его искать. Она долго бредила по дороге и наконец нашла нолика. Единичка предложила нолику дружить, он обрадовался и согласился.

Единички стало жалко нолика и она отправилась его искать.

Она долго бредила по дороге и наконец нашла нолика.

Единичка предложила нолику дружить, он обрадовался и согласился.

С тех пор единичка и нолик превратились в цифру десять.

С тех пор единичка и нолик превратились в цифру десять.

Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке. Русакова Наталья Юрьевна МБОУ СОШ № 2 г. Кропоткин

Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке.

Русакова Наталья Юрьевна МБОУ СОШ № 2 г. Кропоткин

10 5 5 4 6 9 + 1 = 10 3 7 8 2 9 1

Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах. Десять лет это круглая дата – юбилей! Русакова Наталья Юрьевна МБОУ СОШ № 2 г. Кропоткин

Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах. Десять лет это круглая дата – юбилей!

Русакова Наталья Юрьевна МБОУ СОШ № 2 г. Кропоткин

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок ? 5 + 5 = 10

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок ?

5 + 5 = 10

Белка на ёлке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок:

2 + 2 + 6= 10

На одного стрелка по десятку загонщиков Десять знающих не стоят одного, который дело делает. Умный услышит раз, а догадается десять раз. Дорогой – пять, а прямо десять. Один год десять лет заел. Один умный десять безумных водит. Чего не сделаешь один, сделают десятеро

На одного стрелка по десятку загонщиков

Десять знающих не стоят одного, который дело делает.

Умный услышит раз, а догадается десять раз.

Дорогой – пять, а прямо десять. Один год десять лет заел. Один умный десять безумных водит. Чего не сделаешь один, сделают десятеро


-75%

Читайте также: