Как написать доклад на конференцию

Обновлено: 13.05.2024

В этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам разобраться с написанием научного доклада.

Что же такое научный доклад? Это работа, научный труд, в котором описывается весь полученный опыт в ходе исследования. Такой доклад необходимо напечатать и представить с презентацией. Докладчик выступает перед зрителями.

Цели и задачи проведения конференций

Разновидности научных конференций

Конференции бывают нескольких видов:

  • Мероприятие, на котором докладчик претендует на возможность публикации или призового места посредством представления своего доклада.
  • Мероприятие, где студентам вручают призовые стипендии.

В первом случае мероприятие проводят с целью распространить информацию о науке, завлечь студентов к этой сфере. Часто бывает, что за участие, а также за получение призовых мест, студентов поощряют ценными подарками или стипендиями.

Второй вид конференций предусматривает участие более опытных студентов, которые сделали свои разработки и имеют возможность получить за них гранты. Когда студент получает грант, по истечению года ему предстоит выступить с отчетом, куда именно он потратил его. К примеру, он оплатил услуги определенных специалистов для дальнейших более глубоких исследований, или же грант ушел на приобретение специального оборудования.

Как написать научный доклад

Перед тем как приступить к написанию работы, важно понять, как подготовить доклад на конференцию. Каждый доклад имеет свою структуру и предусматривает обязательное наличие разделов. Начинается доклад с введения, после этого определяются задачи и цели исследования, далее идет основная часть и заключение. Каждой части стоит уделить особое внимание. Во введении описывают в сжатом виде основную суть предстоящей работы. После чего раскрывают цель, задачи согласно тематике.

Желательно, чтобы их не было много, достаточно от двух до пяти. В противном случае, раскрыть каждую по отдельности будет сложно, или объем станет слишком большим. Вопрос о том, как подготовиться к конференции волнует многих, особенно тех, кто делает это впервые. Уделите этому вопросу особое внимание, изучите специфику оформления доклада, его написания. Также стоит попросить совета у тех, кто не раз участвовал в подобных мероприятиях, и имеет хороший опыт не только в написании научных работ, но и в выступлениях с докладами.

Основная часть занимает больший процент объема от всей работы. Здесь подробно следует описать сам процесс исследования, какие шаги предпринимались, чтобы разрешить задачи. Также будет уместным указать, какие проводились опыты или эксперименты, практические решения. Рекомендуется к работе подключить расчеты, схемы, фото образцов и подобное, таким образом, работа станет более содержательной, интересной, информативной.

Далее подводят итоги проделанной работы, указывают, каким образом удалось выполнить цели. При этом важно понимать, что эта часть не должна быть слишком затянутой. Результат проделанной работы должен выражаться в краткой форме, но быть информативным. Если работу готовит студент, то всегда можно спросить у своего руководителя о том, как сделать доклад на конференцию. Он предоставит необходимую информацию, источники, методички и подобное.

Подготовка доклада на научную конференцию

Устное выступление на конференции перед публикой должно занимать не больше пяти минут. Рекомендуется изучить и просмотреть выступление на конференции, образец которого можно найти на сайте. В крайних случаях выступающим могут выделить десять минут, если тема слишком обширная и требует уточнений, дополнений. Чтобы основную часть можно было поделить на подтемы, каждую следует описать так, чтобы она поместилась в пару предложений. Но при этом от того, что текст сокращен, не должен потеряться смысл. Хотите узнать больше о том, как подготовиться к выступлению и как написать тезисы на конференцию, примеры вы найдете на нашем сайте.

Выбирать нужно самое важное, чтобы логическая цепочка прослеживалась на протяжении всего выступления. Из текста нельзя убирать информацию про исследования, ведь это самое главное в работе. Можно не затрагивать и не сокращать первую, вторую и четвертую часть работы. Чтобы выступление прошло удачно, стоит заранее его отрепетировать.

Выбор темы для написания научного доклада

Многие не придают особого значения выбору тематики, однако этот вопрос является крайне важным. Ведь именно тема будет указана в списках, которые предоставляются жюри, по ней они будут делать свои выводы. Название темы играет огромную роль, ведь именно в одной фразе может выражаться суть проблемы.

Подготовка презентации к докладу на конференцию

В первую очередь презентация является своеобразным дополнением к докладу. Поэтому главная ее задача – продемонстрировать наглядно весь материал. Многое зависит от того, насколько хорошая была подача информации. В основном от этого и зависит успех. Намного легче будет написать презентацию, если есть план к докладу. В таком случае достаточно будет к каждому пункту подобрать слайд, а логическая поочередность поможет не сбиваться и не терять основную мысль.

Не стоит слишком перенагружать свое выступление сложной терминологией. Если возникают вопросы в процессе работы над докладом, не знаете, как он оформляется или пишется, то просмотрите доклад на конференцию, образец которого поможет получить необходимое представление о том, как он должен выглядеть. Также не нужно дословно читать слайд.

Слайды должны соответствовать основной части научной работы, не стоит писать в них много текста. Оптимальный вариант: когда есть графический материал, а к нему краткое изложение. Не будет также лишним приложить фотографии оборудования, которое было применено в исследовании или подобное ему. По завершении должны быть выводы в слайде, которые просто можно скопировать с доклада. В последнем слайде нужно поблагодарить за внимание.

Основные ошибки при написании докладов на научные конференции

Существует определенное правило написания доклада на конференцию и если его придерживаться, то можно избежать многих недочетов в работе. При подготовке часто допускаются определенные ошибки, потому стоит рассмотреть самые распространенные, чтобы можно было их избежать при написании работы.

  1. Переписывание, конспектирование текста. Доклад на конференцию – это авторские умозаключения. Он должен иметь личные выводы, не стоит копировать чужие мысли, так теряется уникальность работы. Допускается в крайних случаях списывание отрывков или выражений с других статей, но при этом нужно указать ссылки на них.
  2. Слишком объемная работа. Неопытные авторы таких работ думают, что если они предоставят объемную работу, то это обязательно оценят по достоинству. В действительности, если речь буде долгой, то просто не хватит времени дослушать выступающего, поскольку докладчиков может быть много, или же время будет ограничено. Потому если речь слишком затянется, докладчика просто остановят на полуслове, не будут слушать дальше, не будет возможности высказать основную мысль и выводы, а это очень важно. И если вы хотите знать, как начать доклад на конференции, примеры можете скачать на сайте. Это поможет избежать некоторых ошибок в написании работы.
  3. Слишком много сложных формулировок и терминов в тексте. Сложные фразы, терминологии стоит во время выступления перефразировать, немного упростить, чтобы было понятно слушающим. Выступление на конференции должно быть понятным, доступным, открытым для всех.
  4. Неподготовленные копии доклада. Комиссия может упустить важные моменты во время выступления, а потому очень кстати будут копии, при помощи которых они всегда смогут пересмотреть текст, и, исходя из него, сформулировать вопросы.
  5. Мало времени уделялось подготовке. Бывает так, что научный руководитель уже предоставил студенту подготовленный материал, тему и работу по ней. Однако при этом студент вовсе не проводил исследования, не был участником процесса. В этом случае потребуется потратить время на изучение темы, отрепетировать выступление, вникнуть в суть. Также рекомендуется провести несколько экспериментов, изучить слайды, ответить на основные вопросы, а также детально изучить примеры доклада на конференцию, которую предоставил руководитель.

Подготовить научный доклад всегда сложно, потребуется много времени на изучение, оформление, составление плана и прочее. Но если следовать всем рекомендациям, прочитать много полезной информации относительно того, как составить доклад на конференцию, то первое выступление обязательно пройдет успешно.

В учебной деятельности студента ключевым моментом является проведение и написание научно-исследовательской работы, демонстрирующей глубокие знания и практические навыки, полученные во время обучения. Ни одна работа не может быть принята без наглядной презентации и устной защиты. Помимо составления самой работы студент должен знать, как написать доклад на научную конференцию и подготовить к выступлению. Все ценные указания и практические рекомендации будут представлены ниже.

Подготовительная работа

Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации.

Сформулировать главные тезисы проделанной работе

На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы:

Структура доклада на конференцию

Чтобы начать свой рассказ касательно доклада, студенту важно позаботиться о том, чтобы работа полностью соответствовала типовой структуре научно-исследовательских работу учащихся. Обычно примеры структуры указаны в методическом пособии ВУЗа, если же их нет, студент правило написания структуры доклада в ГОСТ.

Емкое короткое название

Чтобы подобрать тематику для доклада, учащемуся можно просмотреть в интернете или на кафедре образец, как выглядят научные темы студентов для выступления на конференции. Тема должна быть хорошо продуманной, так как она будет фигурировать в списке, который выдается жюри и остальным слушателям, которые смогут сразу сделать предварительные выводы о докладе.

Введение

Готовиться к выступлению нужно ответственно даже в вопросе составления введения к докладу. Многие студенты допускают ошибку, уделяя много внимания введению, в результате чего основная часть проговаривается в спешке. В этом пункте автору нужно акцентировать внимание на цели доклада, ключевых фразах, задачах исследования, предмете и объекте. Никаких других данных введение не должно нести, в противном случае это будет восприниматься, как основная часть доклада.

Текст доклада

Основная часть доклада на конференции также должна быть лаконичной, тезисной, максимально сжатой и при этом информативной. В содержании работы студенту нужно донести до слушателей основную суть работы и идею, какие пути и методы автор использовал для достижения конечного результата и реализации поставленной цели, возникали ли у него сложности, и если да, то какими способами они были разрешены.

Обязательные компоненты основной части доклада:

  • термины, раскрывающие суть темы;
  • методы исследования;
  • ход работы;
  • результаты проведенной работы.

Чтобы основная часть доклада была информативной, но не перегружающей восприятие и слух, а также уместилась в промежуток времени (регламент выступления), автору нужно использовать наглядные материалы – таблицы, схемы, рисунки, диаграммы.

Заключение

Особое внимание уделяют тому, как составить заключительную часть своего доклада на конференции. От него зависит конечная оценка слушателей представленной работы. Здесь выступающему нужно указать выводы, к которым пришел сам автор доклада, а также рекомендации и советы по теме.

Наглядные пособия

Чтобы донести до слушателя максимум полезной информации, но, не тратя на это много времени, студенту нужно использовать наглядные материалы. А именно:

  • таблицы – подписываются сверху номером и наименованием;
  • рисунки, графики, диаграммы, схемы – обозначаются номером и именем снизу.

Требования к оформлению доклада на конференцию

Чтобы выступление на конференции с докладом было успешным, студенту нужно задумываться не только о том, как читать доклад, но и как правильно оформить его содержание. Согласно требованиям ГОСТ и тем, что указаны в методическом пособии, доклад к конференции должен состоять из следующих частей:

  • титульный лист;
  • оглавление (указание темы);
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список источников;
  • приложения.

Объем работы не ограничивается регламентом конференций и выступлений, это может быть работа на 5-15 страниц. Обычно текст печатают в формате MS Word шрифтом Times New Roman 14 кегеля. Межстрочный интервал – 1, поля со всех сторон 25 мм. Формат листов, на которых распечатывается доклад – А4.

Название работы набирают прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру без абзацного отступа. Данные учебного заведения и автора набирают обычным шрифтом без переноса и абзацного отступа.

Аннотация составляет 5-10 строк, набирается строчными буквами с выравниванием по ширине и абзацным отступом 1,25.

Основная часть доклада составляется по такому же принципу, как и аннотация.

Схемы, рисунки и диаграммы должны иметь размер от 60х60 мм до 110х70 мм в формате *.jpg, *.bmp. Если они находятся в тексте, их располагают без абзацного отступа с выравниванием по центру листа, нумеруют и дают название. Ссылаться в тексте на иллюстрацию нужно перед ее размещением.

Таблицы располагают по центру листа, а вот название и нумерацию ровняют к правому краю и располагают сверху объекта.

Формулы нужно создавать при помощи специального редактора формул, например, MathType. Их выравнивают по центру листа, нумеруют числами в скобках, располагая в крайней правой позиции строки.

Прения: следует заранее продумать, как отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы

Чтобы выступление с докладом на конференции было максимально продуктивным и успешным, студенту нужно быть готовым к дополнительным вопросам, которые будут возникать в ходе прений. Чтобы не попасть впросак, нужно соблюдать несколько правил:

  • максимально изучите весь материал по заданной теме, чтобы быть компетентным в дополнительных областях этой темы, даже если они не затронуты в работе;
  • не берите такую тему исследования и выступления, которая вам не интересна;
  • во время доклада и вопросов говорите только правду, чтобы не запятнать свою репутацию;
  • не используйте чужие методы и идеи, продвигайте только свои собственные рекомендации, умозаключения, выводы, плагиат сочтется за некомпетентность автора;
  • знайте свои слабые стороны и прорабатывайте их заранее;
  • поддерживайте зрительный контакт с теми слушателями, которые реагируют на ваше выступление, это поможет расслабиться и войти в круг доверия аудитории;
  • если прозвучал затруднительный вопрос, лучше переспросите и уточните его суть, выигрывая тем самым время на раздумья.

Основные ошибки при написании доклада

Чтобы не столкнуться с конфузными ситуациями во время защиты работы и выступления на конференции, студентам предлагается топ-список самых типичных ошибок для их исключения в будущем.

  1. Использование чужих работ, идей, методологий, переписывание с других успешных работ. Любой плагиат будет сразу же определен специалистами, если же надобность в упоминании чужих сведений есть, лучше оформить их небольшой цитатой со ссылкой на автора.
  2. Излишний объем доклада, когда студенты стараются выложить как можно больше информации для получения одобрительной оценки. Чаще всего поток информации будет приостановлен, а студенту придется сжимать всю работу в пару предложений прямо на месте выступления.
  3. Избыток формул, наглядных материалов, сложной специфичной терминологии. Текст работы должен ориентироваться на аудиторию, иначе доклад будет понятен только студенту и его научному руководителю.
  4. Отсутствие копий доклада для жюри, в результате чего оценивающие специалисты потеряют часть важной информации. Перед защитой работы автору нужно раздать копии всех наглядных материалов и приложений, чтобы жюри отслеживало ход рассказа.
  5. Недостаточная подготовленность студента. Если студент не сам разрабатывал проект, а воспользовался помощью научного руководителя или сторонних специалистов, на выступлении могут возникнуть трудности с пересказом или ответами на вопросы от жюри. Перед защитой важно углубленно изучить тему и состав работы.

Грамотная речь и уверенная подача информации, правильно составленный и оформленный доклад – это ключевые моменты в выступлении на конференции. Все правила подготовки доклада и самого себя к презентации работы были описаны выше, осталось только реализовать их.

Примеры докладов на конференцию

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

 Выступление на конференции — волнительный, но важный этап в научной карьере каждого, кто занимается исследованиями. Однако выступить с устным докладом или подготовить его текст — это не то же самое, что заниматься самой наукой.

Для удачного представления результатов исследований необходимы дополнительные навыки: поставленная речь, умение взаимодействовать с аудиторией и справляться со стрессом для устного доклада и умение ясно, связно, логично излагать свои мысли в тексте для доклада в письменном виде.

В статье ЛаЛаЛань рассмотрит этапы подготовки устного и письменного доклада. В конце статьи вы найдете чек-лист, который позволит вам проверить себя перед выступлением — все ли готово?


Доклад на научную конференцию: каким бывает?

Доклад — распространенная форма отчетности. С докладом выступают чиновники, с коротким докладом — рапортом — военные. В академической сфере доклад наряду с отчетом (например, отчетом по производственной/учебной/преддипломной практике, отчетом о научно-исследовательской работе) доклад используется для представления результатов исследований.

Для конференций или иных научных мероприятий часто готовятся доклады в письменном виде. У таких документов есть свои особенности оформления, о которых мы расскажем ниже.

В дополнение к такому докладу часто готовится и устный доклад с презентацией, в котором должны быть отражены ключевые аспекты заданной темы. Иногда устный доклад не сопровождается обязательной публикацией текста доклада.

Доклады для большинства научных мероприятий — и письменные, и устные — являются небольшими по объему монологическими высказываниями. Так, для устного выступления чаще всего у докладчика есть всего лишь 5−10 минут, что действительно немного для полноценного освещения результатов научной работы. Текст письменного доклада обычно тоже не очень объемный — 3−7 страниц.

Что отразить в тексте доклада, предназначенного для печати?

Для начала необходимо определиться с темой доклада. По мере подготовки текста она может немного корректироваться и уточняться, но общее пожелание таково: тема должна быть скорее узкой и понятной, чем широкой и необъятной. Это связано во многом с ограниченным объемом текста доклада и коротким выступлением.

Структура письменного доклада в целом соответствует общепринятой структуре научных публикаций:

  • сначала приводятся вводные данные — пишется введение,
  • затем основная часть, представляющая результаты проведенного исследования,
  • и, наконец, выводы.

Что стоит отразить во введении? В этой части обосновывается актуальность работы, описывается объект, и предмет исследования, цели и задачи, а также применяемые методы. В отличие от научной статьи или квалификационной работы, в докладе освещению работ предшественников уделяется не очень много времени (и текстового пространства).

Причина кроется в специфике жанра — на первом плане результаты исследования самого докладчика, которые необходимо представить.

Поэтому при подготовке текста письменного доклада особое внимание уделяется основной части, в которой представлен, например, ход эксперимента и полученные результаты. Именно для подробного освещения результатов и стоит выбирать узкую тему, рассматривать лишь отдельный фрагмент области научного знания: тогда есть возможность в небольшом по объему тексте представить все, что необходимо, и не выйти за рамки отведенного объема (или времени в случае устного выступления).

Кроме того, в тексте немаловажно обосновывать и объяснять узкоспециальные термины, если такие есть.

Дополнительно может потребоваться аннотация с перечнем ключевых слов, но часто она необходима именно для научной статьи, а не доклада.

В заключении резюмируется содержание основного текста, приводятся выводы и их обоснование.

Отметим, что стандарта ГОСТ для оформления текста научного доклада нет. В качестве ориентира можно воспользоваться стандартом ГОСТ по оформлению реферата или ВКР. Конкретные требования часто размещает на своем сайте учебное заведение — организатор конференции.


Как подготовиться к устному докладу?

Содержательное наполнение письменного и устного доклада идентично: в обоих случаях необходимо обозначить тему, обосновать ее актуальность, сформулировать цели, задачи, объект исследования, описать методы и результаты проведенной работы, представить ее выводы.

Однако отличие, разумеется, есть. Во-первых, во время устного выступления важно следить за таймингом. Мы уже говорили о 7−10 минутах, отведенных на доклад, и скажем еще раз: очень важно уложиться в допустимое время, иначе вас остановят, и вы не успеете сказать о самом главном, не успеете логично закончить выступление.

Кроме того, для успешного устного доклада важна жестикуляция, артикуляция, темп и громкость вашей речи, умение взаимодействовать с публикой. Речь не идет о приемах стендапа, однако понимать заинтересованность аудитории, оценивать уровень ее вовлеченности в вашу тему, чтобы где-то подробнее объяснить термины или методы, а где-то, напротив, потратить драгоценные минуты на что-то другое — все это очень важно.

Чек-лист: проверьте себя перед выступлением с докладом

Поскольку конференция — значительное и волнительное мероприятие в научной сфере, особенно для молодых ученых, мы предлагаем вам чек-лист, чтобы быстро проверить, все ли готово к выступлению.

Как написать доклад на научную конференцию — 4 этапа сильного выступления

Научный доклад — документ для устного выступления, содержащий результаты научных исследований по конкретной проблеме. Часто доклад сопровождается электронной презентацией.

Чтобы доклад оказался полезным необходимо:

  • определиться с темой;
  • составить структуру;
  • вовлечь слушателей в доклад;
  • уложиться в 10 минут отведенного времени;
  • сделать презентацию.

Чтобы удачно написать доклад для научной конференции, советуем работать в несколько этапов.

Подготовка темы, названия, аннотации

Когда решили, что будете выступать на конференции, сформулируйте для себя идею доклада в паре предложений.

Выбирайте узкую тему, чтобы успеть рассказать доклад за выделенные 10 минут.

Говорите о собственных исследованиях. Такая тема выиграет у любого реферата с описанием чужих точек зрения, даже если на их основе сделали собственные выводы.

После темы придумайте название и аннотацию доклада. Оно должно быть кратким, но в то же время доносить суть.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Аннотация описывает проблему, которую решает доклад.

Если есть трудности с составлением названия и аннотации, найдите похожие по формату конференции, посмотрите, с какими докладами выступали спикеры. Выпишите понравившиеся названия и на их основе придумайте свое.

Составление структуры

  1. введение;
  2. теоретическая часть;
  3. практическая часть;
  4. выводы.

От введения зависит, будут ли вас слушать. Если хотите зацепить зрителей, мало поздороваться и представиться. Объясните, почему ваш доклад важен. Может, такие исследования еще никто не проводил. Или использовали чужие исследования, но так, как это еще никто не делал.

Задачи введения: привлечь, познакомить, и объяснить, о чем будет доклад.

Уделите первой части около двух минут.

В теоретической части кратко расскажите, какие определения и понятия используете в докладе. Уделите этой части столько же времени, сколько и введению, или даже меньше.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В практической части опишите результаты исследования: чего достигли, как пришли к полученным данным, какие инструменты использовали, на что опирались.

Поместите свою интересную практическую часть в пять минут, и аудитория проведет вас со сцены аплодисментами.

В конце расскажите, удалось ли достичь ожидаемого результата, закончена ли работа, ждать ли следующих исследований, если да, то в каком направлении. Минуты должно хватить.

Оформление доклада

Структура документа с докладом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть с теорией и практикой;
  • выводы;
  • библиография.

Каждая часть начинается с новой страницы.

Общие правила оформления:

  • шрифт Times New Roman скеглем 12–14;
  • межстрочный интервал — 1,5–2;
  • отступы — 30 мм слева, 20 мм с остальных сторон;
  • кегль заголовков — 14–16;
  • все страницы нумеруются, но номер ставится только с третьей.

Как оформить титульный лист для научного доклада, рассказываем здесь.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В библиографии указываются источники, используемые для исследований и подготовки научного доклада. Оформление библиографии зависит от источника:

  • авторская книга — сначала имя автора, потом название, город и издательство, год выпуска, количество страниц;
  • энциклопедия, словарь и другие книги под чьей-то редакцией — название, имя редактора, издательство, год и количество страниц;
  • статьи в журнале или газете — автор и название статьи, название журнала через двойной слэш (//), год выпуска, номер издания, страницы статьи;
  • сайт — название статьи, сайта, ссылка.

Мы перечислили стандартные правила. Если организаторы конференции дали свои рекомендации, следуйте им.

Примеры докладов

Советы для оформления презентации

Ваше выступление должно сопровождаться презентацией. Ее содержание и стиль зависит от тематики конференции.

Мы же дадим несколько советов для оформления презентации, чтобы она выглядела привлекательно и была понятна аудитории:

Совет 1. Не копируйте текст доклада в презентацию целыми главами. Текста на слайде должно быть немного.

Совет 2. Нумеруйте слайды.

Совет 3. Оптимально — один слайд на 1–1,5 минуты доклада.

Совет 4. Не перебарщивайте со шрифтами и цветами. По 2–3 цвета и шрифта — лучше, чем разноцветные слова и пестрые картинки.

Примеры презентаций к докладу

Избегайте популярных ошибок

Ошибка 1. Копирование чужих материалов. В докладе вы можете использовать чужие работы, но упор обязательно делайте на своем исследовании, иначе это будет не доклад, а реферат.

Ошибка 2. Слишком много информации. Для доклада у вас будет 10 минут. Не лейте воду, не растягивайте выступление — говорите только по делу.

Ошибка 3. Слабая подготовка. Часто признанные эксперты не готовятся к докладу, надеясь на свой опыт. Из-за этого большинство таких выступлений проваливаются. Если к докладу так же вальяжно подойдет и студент, шансов на успех у него не останется.

Ошибка 4. Выступление без репетиции. Найдите человека, который уже выступал с докладом и попросите, чтобы он вас послушал несколько раз.

Читайте также: