Доклад на тему публичное выступление 6 класс

Обновлено: 28.06.2024

Этот урок в 6 классе является частью методической разработки, посвященной обучению основным навыкам публичного выступления в 6-8 классах.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 6 классе по русскому языку

учитель: Панова Елена Ивановна

21 мая 2015 года

План-конспект открытого урока

Тема: Публичное выступление, его структура и языковые особенности

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока : мастер-класс.

- восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

- развитие монологической речи учащихся, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развития умения работать совместно в группе, участвовать в дискуссии, овладение навыками общения со сверстниками.

Оборудование : проектор, компьютер, колонки, блокноты, ручки.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Сегодня не совсем обычный урок: во-первых, он проходит не в классе, а в актовой зале, во-вторых, на нашем уроке присутствуют гости, а в-третьих он будет проходить в формате мастер-класса, то есть потребует активного участия – вас – не зрителей, а полноправных участников

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Тема нашего мастер-класса «Публичное выступление, структура и языковые особенности. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, где в нашей жизни мы можем оказаться в ситуации, когда нам надо выступать публично:

- доклад, выступление в школе

- концерт или творческий конкурс

- собеседование при приеме на работу

Итак, сделаем первый вывод: в жизни и сейчас и в будущем нам часто приходится сталкиваться с ситуацией публичного выступления.

Объяснение нового материала

А раз так, давайте попробуем разобраться с тем, что же это такое и какие особенности у выступления перед аудиторией.

Первое, и самое главное, с чем вы должны определиться, прежде чем вы выйдете на сцену – это цель выступления. Цель вашего выступления будет напрямую зависеть от той ситуации публичного выступления. Если вы выступаете на конкурсе – ваша цель выиграть конкурс, если сдаете экзамен – то ваша цель его сдать хорошо, если продаете кастрюли, то ваша цель продать как можно больше кастрюль.

Структура публичного выступления:

1. С чего начать?
2. О чем и как сказать?
3. Чем закончить?

Начало публичного выступления.

Объяснение нового материала

Способы привлечения внимания аудитории.

2. Изменение высоты громкости голоса, темпа речи, усиление артикуляции, паузы.

2. Чтение стихотворения.

Вставание в начале урока.

Совместное пение или чтение.

Вопросы к залу или голосование.

О чем же и как говорить? Какова структура основной части выступления. Здесь главный принцип – структурируй! То есть дели весь текст на пункты, пункты на подпункты, подпункты на пунктики, а пунктики…. (вот вы и улыбнулись).

Упражнение 2. Дискуссия . Учащиеся делятся на две команды. Им дается 5-7 минут на то, чтобы подобрать как можно больше тезисов на тему. После окончания подготовки от каждой команды один человек отвечает, побеждает та команда, которая подобрала больше тезисов.

Подведение итогов урока:

5 основных правил публичного выступления

1. Готовься и репетируй!

3. Не показывай волнения и не извиняйся!

4. Следи за временем!

5. Будь самим собой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Спартанский полис" для учащихся 5 классов.

Урок по типу комбинированный, в форме беседы, с использованием технологии дифференцированного обучения.


Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра".




Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фомичева Людмила Александровна

Конспект урока в 6 классе.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.

I Организационный момент.

-Доброе утро, дорогие ребята. Я рада снова видеть вас на своем уроке русского языка. Поздравляю всех вас с первым днем весны и хочу пожелать вам хорошего настроения и позитивного настроя на учебу. Прошу садиться. Откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа .

II Целеполагание. Тема.

Для начала я хотела бы обратить ваше внимание на эпиграф к нашему уроку. Прочитаем его. Речь-это показатель ума. Так сказал римский философ Сенека. Давайте запишем эти слова. Что он имел в виду?

Чему же будет посвящен наш сегодняшний урок? (Развитию речи)

- К сожалению, отсутствие правильной речи у людей- одна из важнейших проблем современного общества. Умение красиво и грамотно говорить дано не каждому.

-Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. (Просмотр Ералаша)

-Почему мальчику удалось убедить учителя и привлечь внимание ребят? (он обладал умением убеждать и говорить по- особому )

- Верно. Можно сказать ,что мальчик очень красноречив. А что же такое красноречие? Давайте обратимся к словарю.

( Способность, умение говорить красиво, убедительно ). Для чего нужно обладать красноречием?

(чтобы выступать на публике)

Каковы цели нашего урока?

III Объяснение нового материала.

Сначала послушаем античную легенду.

Во время одной из войн спартанцы оказались в трудном положении и попросили помощи у афинян. Когда же помощь прибыла – выяснилось, что это всего-навсего хромой учитель Тиртей.

Можете себе представить гнев и недоумение спартанцев: они решили, что афиняне над ними просто издеваются!

Однако Тиртей оказался искусным оратором. Своими речами он настолько вдохновил спартанцев, так поднял их боевой дух, что они бросились на врагов и одержали победу.

Искусные ораторы ,ребята, были и в древние времена, и в современном мире есть люди, умеющие красиво говорить и убеждать в своих мыслях других людей.

Демосфен, Цицерон,Гай Юлий Цезарь, Уинстон Черчиль , В.И.Ленин- это лишь немногие имена тех, чье слово когда-то руководило толпами людей.

РАБОТА В ПАРАХ Видов речи много. Любую речь мы произносим с какой-либо целью. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и найти соответствие цели речи каждому виду. Запишите у себя в тетрадях ответы. Тех ,кто будут готовы первыми, прошу поднять руку.

- Итак, вернемся к нашей теме. Публичное выступление. Каковы же цели ПВ? (Все из названных)

Перед тем ,как готовить ПВ, вы должны четко определить для себя, а для чего вы его готовите, чего вы хотите добиться?

Из чего же должно состоять ПВ? Что такое ПВ? Это текст. А любой текст имеет свою композицию.

- Оратором не может быть любой человек. Для этого нужно обладать определенными качествами.

Очень многое влияет на то, будет ли аудитория внимательно слушать оратора: здесь важны и правильно подобранная одежда, и жесты , и мимика, и даже поза. Но конечно, на первом месте стоит правильная речь и дикция.

Дома потренируйтесь на досуге проговорить их быстро.

Теперь мы с вами знаем, каким же должен быть оратор, если он хочет, чтобы его услышали!

V Итак, ребята, 2017 год-это год экологии! Что такое экология? Давайте запишем это слово .

В современном языке встречаются два понятия: экология как чистота окружающей среды, и экология как чистота речи. Для нашего сегодняшнего урока оба этих понятия актуальны. Мы с вами будем стремиться к чистой речи при публичном выступлении на тему о чистоте окружающей среды.

Проведем СОР с этим словом. Образуем новые слова . Подчеркнем орфограммы.

А теперь давайте подумаем ,почему же экология в наше время становится темой публичных выступлений? Ребята подготовили небольшую сценку на эту тему по стихотворению С.Михалкова. Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Сейчас мы с вами познакомимся с текстом , который тоже может считаться примером ПВ.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с орфограммами. На карточках. Объясним написание.

Обратите внимание. Какая часть речи здесь очень часто встречается? Что такое числительное? Давайте выпишем из текста словосочетания с числительными . Ведь мы знаем, что очень часто допускаются ошибки при склонении числительных. И в публичном выступлении эти ошибки нужно избегать.

VI Подведение итогов .

ДОМАШНЕЕ задание. Подготовить публичное выступление на экологическую тему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание презентации раскрывает структуру публичного выступлени.

Структура публичного выступления. Приемы ораторского искусства Разработал: Хатунцева Л.И .

Структура публичного выступления. Приемы ораторского искусства

Разработал: Хатунцева Л.И .

Публичное выступление- это выступление перед аудиторией, изложение какой‑либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с определенной целью

Публичное выступление- это выступление перед аудиторией, изложение какой‑либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с определенной целью

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ I. ПОДГОТОВКА - Подготовка материала (формат, оформление, регламенты) - Подготовка (внешний вид, репетиция, запасной план) - Познакомьтесь с помещением - Страх публичных выступлений - Упражнения перед выступлением II. Начало выступления - Приветствие. Контакт с аудиторией - Речь, Голос, Мимика, Жесты - Приемы придающие выступлению естественность III. Как заканчивать выступление IV. 10 ошибок начинающего оратора

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

I. ПОДГОТОВКА

- Подготовка материала (формат, оформление, регламенты)

- Подготовка (внешний вид, репетиция, запасной план)

- Познакомьтесь с помещением

- Страх публичных выступлений

- Упражнения перед выступлением

II. Начало выступления

- Приветствие. Контакт с аудиторией

- Речь, Голос, Мимика, Жесты

- Приемы придающие выступлению

III. Как заканчивать выступление

IV. 10 ошибок начинающего оратора

1 . Подготовка к выступлению

Подготовка к выступлению Структура выступления. Вступление (цель,задачи), основная часть, резюме или выводы (концовка) Конспект (подготовьте доклад, маркером выделите основные мысли – их вы можете представить в презентации) Не нужно перескакивать с одного вопроса на другой и возвращаться к нему снова- это бесцельное метание. Все факты, освещающие вашу тему должны быть собраны, систематизированы, изучены.

Подготовка к выступлению

  • Структура выступления. Вступление (цель,задачи), основная часть, резюме или выводы (концовка)
  • Конспект (подготовьте доклад, маркером выделите основные мысли – их вы можете представить в презентации)
  • Не нужно перескакивать с одного вопроса на другой и возвращаться к нему снова- это бесцельное метание.
  • Все факты, освещающие вашу тему должны быть собраны, систематизированы, изучены.

ПОДГОТОВКА Внешний вид Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм. Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается на ниточке и вот-вот упадет.

Внешний вид

  • Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм.
  • Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается на ниточке и вот-вот упадет.

ПОДГОТОВКА Репетиция (отработка выступления) Познакомьтесь с помещением Страх перед выступлением (упражнения по преодолению )

  • Репетиция (отработка выступления)
  • Познакомьтесь с помещением
  • Страх перед выступлением (упражнения по преодолению )

Страх публичного выступления Чувство страха знакомо любому человеку. Необходимо учитывать особенности этого явления.

Страх публичного выступления

Чувство страха знакомо любому человеку. Необходимо учитывать особенности этого явления.

Это будет способствовать сжиганию

адреналина и улучшению общего состояния.

Психологические приёмы, помогающие в борьбе со страхом: пара глотков холодной воды; спровоцированное зевание; перенос веса тела с пятки на носок и обратно; серия глубоких вдохов-выдохов; движения челюстью, массаж скул; растирание ладоней; быстрый шаг, гимнастика; выбор максимально удобной позы.

Психологические приёмы, помогающие в борьбе со страхом:

  • пара глотков холодной воды;
  • спровоцированное зевание;
  • перенос веса тела с пятки на носок и обратно;
  • серия глубоких вдохов-выдохов;
  • движения челюстью, массаж скул;
  • растирание ладоней;
  • быстрый шаг, гимнастика;
  • выбор максимально удобной позы.

 Несколько дельных советов Если вы чувствуете дрожь в коленках или руках, сделайте такое движение, как будто стряхиваете с них капельки воды. Не будет лишним пригласить на выступление близких людей. Их поддержка позволит преодолеть страх. При крайних обстоятельствах примите специальные средства вроде таблеток. Чтобы минимизировать вред, наносимый организму, существует гомеопатия.

Несколько дельных советов

  • Если вы чувствуете дрожь в коленках или руках, сделайте такое движение, как будто стряхиваете с них капельки воды.
  • Не будет лишним пригласить на выступление близких людей. Их поддержка позволит преодолеть страх.
  • При крайних обстоятельствах примите специальные средства вроде таблеток.
  • Чтобы минимизировать вред, наносимый организму, существует гомеопатия.

Начало выступления Приветствие Контакт с аудиторией Голос Речь Позы Мимика Жесты

Начало выступления

  • Приветствие
  • Контакт с аудиторией
  • Голос
  • Речь
  • Позы
  • Мимика
  • Жесты

ГОЛОС Говорите отчетливо Работайте над голосом, репетируйте. Голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.

  • Говорите отчетливо
  • Работайте над голосом, репетируйте.
  • Голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.

Приемы, придающие выступлению естественность

Приводите примеры, поясняйте.

В каждом выступлении есть нечто помимо слов,- и это нечто имеет значение.

«Дело не столько в том,

что вы говорите, сколько в том,

10 ошибок начинающего оратора Ошибка 1: Несоответствие. Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений.

10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 1: Несоответствие.

Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия.

Ошибка 2: Оправдания.

Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений.

Ошибка 3. Извинения

Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада.

ЭТОГО НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ!!

Ошибка 4: МИМИКА Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Ошибка 5: Подбор слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений .

Ошибка 4: МИМИКА

Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой?

Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле

контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко.

Ошибка 5: Подбор слов.

Мы слышим и понимаем

отдельные слова прежде,

чем понимаем все

Поэтому на значение отдельных

слов мы реагируем быстрее

и менее осознанно,

чем на значение предложений .

Ошибка 6: Отсутствие юмора. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием .

Ошибка 6: Отсутствие юмора.

Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю.

Людям нужно периодически отдыхать.

Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием .

Ошибка 7: Всезнайство. Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Ошибка 8: Суетливость. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами и делать прочие ненужные движения.

Ошибка 7: Всезнайство.

Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Ошибка 8: Суетливость.

Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами и делать прочие ненужные движения.

Ошибка 9: Монотонность

Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия.

Ошибка 10: Отсутствие пауз

Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и

КАК ЗАКАНЧИВАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ Составьте резюме выступления – кратко повторите основные, важные тезисы Концовка речи действительно является её самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить. Не заканчивайте своё выступление словами : ”Вот приблизительно всё, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, я на этом закончу”. Заканчивайте, но не говорите о том, что вы заканчиваете. Тщательно подготовьте концовку вашей речи заранее. Прорепетируйте её. Знайте почти слово в слово, как вы собираетесь закончить своё выступление.

КАК ЗАКАНЧИВАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Составьте резюме выступления – кратко повторите основные, важные тезисы

Концовка речи действительно является её самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить.

Не заканчивайте своё выступление словами : ”Вот приблизительно всё, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, я на этом закончу”.

Заканчивайте, но не говорите о том, что вы заканчиваете. Тщательно

Устное распространение информации среди людей практикуется с давних времен. Еще в Древней Греции ораторское выступление было очень востребованным и использовалось для восхваления кого-либо либо убеждения в чем-то.

Публичное выступление

Что такое публичное выступление

Публичное выступление – это общественное мероприятие, в ходе которого выступающий (оратор) доносит до слушателей некую информацию. Особенности таких представлений:

  • присутствие группы слушателей,
  • преобладающая монологическая речь,
  • продуманная структура высказывания,
  • конкретная цель.

В зависимости от цели и аудитории, выбирается стиль выступления, для большей эффективности в настоящий момент используются различные электронные инструменты (видео, презентации, аудиозаписи и другие).

Публичным выступлением можно считать любую монологическую речь, направленную на нескольких слушателей (объявление о концерте всему классу, ответ школьника у доски, выступление на сцене, проведение урока, поздравление друга за праздничным столом и так далее).

Виды выступлений перед публикой

Публичные выступления не одинаковы, по целевой нагрузке подразделяются на:

  • Информирующие (главная задача – передача сведений слушателям).
  • Протокольные (применяют на официальных мероприятиях, юбилеях, митингах).
  • Развлекающие (юмористические телепередачи, концерты, рассказы собеседников).
  • Убеждающие или агитирующие (популярны у политиков или рекламщиков, которые убеждают слушателей в своей правоте).

Важно! Обычно ораторы используют не один вид выступления, а несколько (например, информативно-развлекательный).

Публичные выступления различаются не только по цели, но и по форме подачи материала:

Лекция

Этапы публичного выступления

Практически все выступления проходят 3 этапа:

  1. Докуммуникативный (подготовительный) этап.
  2. Коммуникативный этап:
  • установка взаимосвязи со слушателями;
  • концентрация и удержание внимания аудитории на проблеме;
  • аргументирование и доказывание своей точки зрения;
  • подведение итогов и завершение выступления.
  1. Посткоммуникативный (анализ положительных и отрицательных моментов мероприятия, личные выводы оратора).

Важно! Слушатели лучше всего запоминают завершение выступления, поэтому словесное оформление этой части ораторы тщательно продумывают заранее.

Требования к публичным выступлениям

Главная задача оратора – донести до слушателей информацию. Для этого его словесное представление должно соответствовать нормам:

Важно! В зависимости от цели и жанра выступления, некоторые пункты проявляются в разной степени: в развлекательных выступлениях может допускаться больше эмоциональности, чем в информационных.

Эмоции оратора

Правила подготовки и основные приемы

Опытные ораторы при подготовке выступления соблюдают определенные каноны:

  1. Ответственно относятся к определению темы: она должна быть конкретной, не подразумевать большого количества информации, базироваться на опыте из жизни рассказчика или на требованиях заказчика либо соответствовать тематическому плану и учебной программе (для учителей и преподавателей).
  2. Продумывают и формулируют название, точно выражающее суть выступления. В заголовке используют понятные слова, избегают сложных терминов и длинных предложений.
  3. Определяют цели выступления для выступающего и для слушателей, которые прямо или косвенно доводятся до аудитории. Чаще всего речи произносят с целью:
  • информировать;
  • сформировать мнение;
  • изменить точку зрения;
  • оказать воздействие на сознание людей и побудить к действию.
  1. Подбирают, изучают и анализирует информацию из:
  • официальных источников,
  • научной и научно-популярной литературы,
  • справочной литературы,
  • статистических данных,
  • публицистики,
  • интернет-ресурсов.

Важно! Сведения берут из нескольких источников и тщательно обрабатывают.

 Подготовка к выступлению

Подготовка к выступлению

Составление и использование плана

Часто выступающие люди понимают важность правильно составленного плана, в который обычно включают:

  • продуманный способ зацепить публику;
  • вводную часть, очерчивающую некую проблему, понятную и близкую слушателям;
  • краткий перечень основных идей выступления;
  • основную часть, содержащую не более 3-4 ключевых моментов, чтобы не перегружать аудиторию информацией;
  • заключительную часть, в которой делаются четкие и значимые выводы по всему выступлению.

План необходим на этапе подготовки выступления, чтобы материалы были выстроены в правильную логическую цепочку. Во время выступления он также нужен, чтобы докладчик смог донести все запланированное до слушателей.

Успешные ораторы понимают природу зрительного контакта с залом и не позволяют себе читать весь текст выступления с листа. Именно в этот момент пригождается план (лучше тезисный), который не позволит говорящему уйти в сторону от намеченной темы.

Начало и окончание выступления перед аудиторией

После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут.

Продумывание начала и завершения выступления

Продумывание начала и завершения выступления

Возможные ошибки

Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки:

Важно! Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок.

Ошибки оратора

Психология выступлений перед людьми

Для того чтобы привлечь внимание людей, психологи советуют:

  1. Уделить достаточно внимания своему внешнему виду (одеться удобно и солидно).
  2. Сделать небольшую паузу перед началом и обвести взглядом слушателей, установить зрительный контакт.
  3. Начинать выступление в медленном темпе.
  4. Для публичного выступления рекомендуется снизить на 2 тона тембр голоса (это поможет беречь голосовые связки, низкий голос воспринимается людьми лучше, чем высокий) и выработать навык использования различных голосовых техник.
  5. Самые важные мысли повторить 3 раза.
  6. Не превышать регламент выступления, даже если внимание аудитории не ослабело.

Успешное выступление

Таким образом, если старательно подготовиться, то каждый сможет качественно выступить перед публикой.

Видео

Читайте также: