Доклад правила оформления реквизитов

Обновлено: 06.05.2024

Понятие бланков документов, их основные виды. Состав реквизитов документов, основные требования к их оформлению. Подготовка организационно-распорядительных документов. Особенные требования к учету, изготовлению, хранению и использованию гербовых бланков.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.01.2017
Размер файла 934,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Актуальность темы исследования данной курсовой работы заключается в том, что в современное время требованиям к оформлению документов придается особое значение: активно разрабатывается законодательная база, а также нормативно-правовые документы, авторы которых стремятся эффективно отразить основные принципы работы с документами, выбрав своей главной целью разработку единого свода правил документирования деятельности организаций.

На сегодняшний день работе с документами и информацией в экономически развитых государствах уделяется большое внимание. Качество и эффективность работы предприятий во многом определена умением должностных лиц оформлять и составлять документы. В сущности, организация работы с документами выступает координирующим центром структурного подразделения, что означает грамотное оформление переписки, подготовку телефонных разговоров и многое другое.

Каждый документ содержит ряд составных элементов, которые получило название реквизитов (автор, адресат, наименование, дата, подпись, текст и др.)

Проведенный анализ по вопросам показал, что, невзирая на огромный объем исследований по смежным направлениям данным проблемы, наблюдается весьма слабая разработанность проблемы управления документацией.

Например, недостаточно разработаны вопросы о взаимосвязи реформ делопроизводства и государственного управления, роли государственного регулирования документальной среды. Кром того, требуют более глубинного системного изучения терминологические аспекты документа, а также его эволюции под воздействием технических и социальных факторов.

Сегодня отсутствует комплексное и всестороннее исследование проблемы управления документацией с учетом анализа всех новых внедряемых информационных технологий.

Предметом исследования в курсовой работе является понятие реквизитов документа как основы укрепления аппарата управления и важного элемента его стабильности. Объектом исследования в курсовой работе выступает надлежащее оформление документации в соответствии с приведенными целями.

Целью исследования в курсовой работе выступает исследование реквизитов документа, их назначения и оформления. В соответствии с поставленной целью был предложен ряд задач:

-изучить понятие и состав реквизитов документов;

-осветить основные требования к оформлению реквизитов документов;

-проанализировать понятие бланков документов и их основные виды;

-исследовать требования к оформлению бланков документов.

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили труды таких отечественных авторов, как Андреева В.И., Березина Н.М., Воронцова Е.П., Крылов И.Ю., Лагутин Т.М., Сагиян С.Г., Спивак В.А., Стенюков М.В., Теплицкая Т.Ю., Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. и другие.

Цель и задачи курсовой работы определили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка источников и литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА

1.1 Понятие и состав реквизитов документов

Каждый документ включает в себя ряд составляющих элементов, которые получили название реквизитов (автор, наименование, текст, адресат, подпись, дата и др.)

Таким образом, реквизит документа является обязательным элементом оформления документа.

Вся совокупность реквизитов, а также схема их расположения в документе образуют собой так называемый формуляр документа.

Также ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает конкретные требования к процедуре оформления реквизитов, выделяет реквизиты, которые необходимо использовать в процессе изготовления бланков документов, а также закрепляет схемы расположения реквизитов в документе.

Данным ГОСТом установлены следующие реквизиты, представленные в таблице 1.1 [2], которые применяются при подготовке и непосредственном оформлении организационно-распорядительных документов:

Читайте также: